Наука самоосознания - 38

радио Кришналока - 12 May 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:15:14 | качество: mp3 64kB/s 7 Mb | прослушано: 487 | скачано: 814 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущий] Уважаемые радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания».

00:00:14 С помощью трансцендентной звуковой вибрации можно достичь чего угодно. Я хотел спросить вас: какой философии вы следуете?
[Джон Леннон] Следуем?
[Йоко Оно] Мы ничему не следуем. Мы просто живем.
[Джордж Харрисон] Мы занимались медитацией. Вернее, я занимаюсь медитацией — мантра-медитацией.
[Шрила Прабхупада] Харе Кришна — тоже мантра.
[Джон Леннон] Но наши мантры нельзя петь.
[Джордж Харрисон] Нет, их повторяют.
[Джон Леннон] Мы получили их от Махариши. Каждый получил по мантре.
[Шрила Прабхупада] Его мантры предназначены не для всех.

00:01:11 [Джордж Харрисон] Их нельзя произносить вслух.
[Джон Леннон] Это секретные мантры.
[Шрила Прабхупада] В жизни Рамануджачарьи, великого духовного учителя Cознания Кришны, был один случай. Его духовный учитель дал ему мантру и сказал: «Сын мой, повторяй эту мантру про себя. Никто не должен слышать ее. Это великая тайна». Рамануджачарья спросил своего гуру: «Что дает эта мантра?» Гуру ответил: «Повторяя эту мантру в медитации, ты обретешь освобождение».

00:02:05 Услышав это, Рамануджачарья тотчас же отправился на площадь, где было очень много народа, и объявил: «Повторяйте эту мантру, и вы обретете освобождение». [Смеется]. Затем он вернулся к своему духовному учителю. Тот был в страшном гневе и начал кричать на него: «Я велел тебе повторять её про себя!» Рамануджачарья сказал: «Да, я нанес тебе оскорбление. Поэтому ты вправе наказать меня. Но ты сказал мне, что эта мантра даст освобождение, поэтому я открыл её всем. Пусть все освободятся, а я пойду в ад. Я готов к этому. Но если, повторяя эту мантру, каждый может освободиться, то её должны знать все». Тогда духовный учитель обнял его и сказал: «Ты превзошел меня».

00:03:26 Понимаете? Если мантра обладает такой силой, зачем держать её в секрете? Ее
нужно распространять. Люди страдают. Поэтому Чайтанья Махапрабху велел повторять мантру Харе Кришна вслух. Все, кто слышит её, даже птицы и звери, освободятся.

00:03:55 [Йоко Оно] Если мантра Харе Кришна обладает таким могуществом, зачем повторять какие-либо другие? Например, вы говорили о разных песнях и мантрах. Есть ли смысл петь какие-либо ещё песни или мантры?
[Шрила Прабхупада] Мантр много, мантра же Харе Кришна специально рекомендована для этого века. Но поют и другие ведические мантры. Как я уже говорил, раньше мудрецы усаживались, брали в руки музыкальные инструменты, скажем, тампур, и пели мантры. Например, Нарада Муни всегда поет мантры и играет на своей вине, таком струнном инструменте. Итак, пение в сопровождении игры на музыкальных инструментах не ново. Оно известно с незапамятных времен. Но в этот век особо рекомендуется петь мантру «Харе Кришна».

00:05:07 Это утверждается во многих ведических писаниях, в том числе в «Брахманда-пуране», «Калисантарана-упанишаде», «Агни-пуране» и других. И кроме того, Сам Господь Кришна в образе Господа Чайтаньи учил, что каждый должен повторять мантру Харе Кришна. И за ним пошло много людей. Если ученый делает какое-либо открытие, оно становится достоянием всех. Люди могут пользоваться им. Аналогично этому, если какая-то мантра обладает могуществом, нужно чтобы все могли воспользоваться ею. Чего ради держать её в секрете? Если мантра обладает ценностью, она может принести благо каждому. Почему она должна быть доступна только одному человеку?

00:06:10 [Джон Леннон] Если все мантры — это только имя Бога, тогда и секретная мантра, и мантра, доступная каждому, - тоже имя Бога. Поэтому, в сущности, не должно быть разницы, какую из них петь, верно?
[Шрила Прабхупада]. Разница есть. Например, в аптеке продаются всевозможные лекарства от самых разных болезней. Но тем не менее, чтобы получить определённое лекарство, вам нужен рецепт врача, иначе аптекарь вам его просто не даст. Вы можете прийти в аптеку и сказать: «Я болен. Дайте мне, пожалуйста, какое-нибудь лекарство из тех, что у вас есть». Но аптекарь спросит: «Где ваш рецепт?»

00:07:13 Аналогично этому, для века Кали все шастры (писания) рекомендуют мантру Харе Кришна. И великий учитель Чайтанья Махапрабху, которого мы считаем воплощением Бога, тоже рекомендовал ее. Наш метод заключается в том, что каждый должен выполнять указания великих авторитетов. Мы должны следовать по стопам великих авторитетов. Это наш долг. В «Махабхарате» говорится: «С помощью сухих рассуждений и доводов невозможно познать истину. Великого человека, точка зрения которого не отличается от точки зрения других, не признают великим мудрецом. Изучать Веды, в которых говорится о самых разных вещах, ещё не достаточно, чтобы найти истинный путь, ведущий к пониманию принципов религии. Непогрешимая истина принципов религии скрыта в сердце безукоризненно чистого человека, познавшего себя. Следовательно, как подтверждают все шастры, нужно идти тем путем, который указывают махаджаны».

00:08:49 В этой ведической мантре говорится, что если вы будете пытаться постичь Абсолютную Истину, полагаясь только на свой разум, то столкнетесь с большими трудностями. Это очень трудно сделать с помощью логики и рассудка, потому что они ограниченны. Чувства наши тоже несовершенны. Разнообразие писаний может кого угодно сбить с толку, и каждый философ имеет собственную точку зрения. Если он не опровергает других философов, то его никогда не признают великим философом. Поэтому философские рассуждения не помогут человеку прийти к Абсолютной Истине. Абсолютная Истина окутана глубокой тайной. Как же можно проникнуть в эту тайну? Просто следуйте по стопам великих личностей, которые уже добились успеха.

00:10:00 Таким образом, метод философии Cознания Кришны заключается в том, что мы следуем примеру таких великих личностей, как Господь Кришна, Господь Чайтанья и великие учителя, принадлежащие к цепи ученической преемственности. В Ведах рекомендуется: признайте авторитет великих учителей и следуйте их примеру. Это приведет вас к конечной цели. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна также рекомендует этот метод: «Я передал эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал её Ману, прародителю человечества, а Ману в свою очередь передал её Икшваку». Кришна говорит: «Дорогой Арджуна, не думай, что наука Cознания Кришны нова. Нет. Она вечна, и сначала Я передал её богу Солнца Вивасвану, а тот передал её своему сыну Ману, который также передал её своему сыну, царю Икшваку».

00:11:23 Господь объясняет дальше: «Эта высшая наука передавалась по цепи духовных учителей, и её постигали праведные цари. Со временим эта цепь учителей прервалась и поэтому эта мудрость кажется сейчас утраченной». Так это знание передается по цепи ученической преемственности. Но с течением времени эта преемственность была нарушена. Поэтому Кришна говорит: «Я вновь открою это знание тебе». Таким образом, мантру нужно получать от представителя ученической преемственности. В Ведах утверждается: если вы получили мантру не от представителя ученической преемственности, она не будет иметь силы. Поэтому мантру нужно получить из истинного источника, а иначе она не будет действовать. Мантру нельзя выдумать. Она должна исходить от изначального Верховного Абсолюта и передаваться по цепи ученической преемственности. Ее необходимо получить именно таким образом, потому что только тогда она окажет воздействие.

00:13:00 Согласно философии Cознания Кришны, мантра передается по четырем каналам ученической преемственности: одна ученическая преемственность берет начало от Господа Шивы, другая — от богини Лакшми, третья — от Господа Брахмы, а четвертая — от четырех Кумаров. Одна и та же философия передается по разным каналам. Они называются четырьмя сампрадаями, то есть ученическими преемственностями. Итак, необходимо получить мантру от одной из этих сампрадай, и только в этом случае она будет иметь силу. Если получить её таким путем, она окажет
воздействие. Но, если человек получил мантру не от представителя одной из этих сампрадай, она не подействует, и повторение её не принесет результата.

00:14:07 [Йоко Оно]. Если мантра сама по себе так могущественна, не все ли равно, откуда вы
получили её, где вы её нашли?
[Шрила Прабхупада] Нет, не все равно. Например, молоко является питательным продуктом. Это всем известный факт. Но если к молоку прикоснется своими губами змея, оно утратит питательные свойства и станет ядовитым.
[Йоко Оно] Да, но молоко материально.
[Шрила Прабхупада] Да, оно материально. Нам приходится приводить материальные примеры, потому что вы пытаетесь понять духовное с помощью своих материальных чувств.

00:15:07 [Ведущий] Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги «Наука самоосознания» слушайте в наших следующих передачах.

транскрибирование: Василий Чернавский | Россия | 26 June 2012