Порыв души
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Бхарати Махарадж: Санандан, да? Значит, про бегущие пакеты...
Значит, ну имеются в виду пакеты как упаковки информации. Значит, вопрос: «Ну вот пакеты бегут, пакетов принято, пакетов передано, а почему они движутся, ведь они, вроде, стоят? Но мы можем видеть картинку и слышать звук».
00:00:31 Значит, что такое пакет информации, да? Прежде всего, это некое воздействие одного сознания на другое сознание. Вы же на самом деле видите не картинку, а происходит деформация вашего сознания таким образом, что у вас в голове представляется некая картинка. Вот например, если ударить по голове газеткой, да? То будут искры... Вам же искры эти никто не передал, просто вы их видите. То есть, вам не информацию передали, а изменили сознание таким образом, что перед вашими глазами или в вашем, так сказать, восприятии появляется некая картинка.
00:01:31 Просто когда бьют по голове чем-то, то информация эта (изменение сознания) не запрограммирована, а когда... То есть, чем информация отличается от просто хаотичного изменения сознания? Тем, что при передаче информации сознание меняется запрограммированным на другом конце образом. То есть, когда кто-то говорит: «Произошло наводнение», в его сознании произошло наводнение, и он точно такое же состояние сознания передает вам. Путем звука, путем визуальных образов, путем разных ощущений. Он просто передает вам состояние своего сознания. Таким образом, происходит не передача информации, а передача одной частицы сознания… одна частица сознания передает своё состояние другой частице сознания. Это называется «поведать», «что-то рассказать».
00:02:55 Когда мы информацию делим на пакеты, то есть на некие блоки, то это, получается, мы общее состояние сознания делим на подсостояния и просто эти подсостояния передаем. И тот, кто воспринимает, испытывает то же самое, что испытываем мы. И никто никуда не движется, действительно, это просто происходит передача состояний.
00:03:26 Например, когда мы что-то говорим, то каждое слово (а слово можно назвать пакетом информации) имеет, можно сказать, «смысловую нагрузку», но и имеет еще... Что такое смысл? Смысл – это состояние сознания. У каждого слова есть своя нагрузка, и вот когда мы эти слова выстраиваем в ряд, то мы как бы играем сознанием того, кто слушает, мы передаем эти слова последовательно и состояние сознания слушателя – оно тоже вместе с этими словами играет: то выше, то ниже, принимает такой ракурс, такой оттенок. И вот это вот и есть плавная передача состояния, или передача информации. Но естественно, никто никуда не движется. Просто живые существа передают своё состояние другим. Это в социологии (вообще в обществе), называется «добиться успеха».
00:04:42 Что такое «добиться успеха»? Это когда ты своё состояние сознания способен передать как можно большему количеству людей – называется «успешный человек». То есть, когда тебя слушает много... Или когда от твоего настроения, от твоего состояния сознания зависит судьба или состояние сознания других существ. Ты там ударил кулаком по столу – и 50 миллионов поехали в Сибирь. То есть, ты своё состояние сознания передал другим и они зависят от тебя. То есть, это называется «иметь власть». Или ты написал какую-то книгу – и 50 миллионов её читают. То есть, они могли бы заниматься какими-то своими делами, но они прильнули к вашей книге или к вашему кинофильму, или к вашему музыкальному произведению – это называется «влиять на других», то есть быть «властителем умов», «властителем дум» или «добиться успеха». В общем в этом и заключается успех в материальном мире – влиять на состояние сознания других. Вот и все.
00:06:16 Голос из аудитории: Махарадж, можно как-то противостоять этим пакетам, которые человек начинает посылать? То есть, он, получается, как бы программирует, а это как-то можно...
Бхарати Махарадж: Нет, он, конечно, не специально это делает. Вот он такой, а вы к нему обращаете своё сознание, обращаете внимание.
Конечно можно. Например, вам говорят: «Вышел самый лучший фильм на свете», и вы уже работаете 2,5 лишних часа переработки чтобы пойти в кино и посмотреть на этот фильм. А вы можете сказать: «Да ну его, этот фильм!», и поедете по своим делам. Конечно можно, можно противостоять влиянию состояния сознания других существ. Вообще находиться не под влиянием состояния других существ невозможно, душа стремится к связям, она стремится связать себя узами отношений. Это в природе души.
00:07:36 Душа – предельно малая единица сознания, и онаочет быть связана с другими частицами сознания. Как свободная элементарная частица – она обязательно хочет быть на орбите. Электрон обязательно стреемится попасть на орбиту какого-то ядра. Вот какого ядра? То есть, в чью орбиту попасть – это уже наш внутренний выбор. Мы сами выбираем: мы можем попасть на орбиту какого-нибудь власть имущего, сильного мира сего, какого-то влиятельного религиозного деятеля или влиятельного общественного деятеля, какого-то влиятельного деятеля искусства. Вот.
00:08:31 Можем попасть по влияние какого-то пророка, которого и в помине нет, но после него осталась какая-то духовная литература. И мы читаем его, и мы… хотя, его физически уже нету, он давно ушел, ушел в иные миры этот пророк, или этот провозвестник там, гуру, учитель… но мы себя сознательно под его влияние подставляем. А вообще уйти из под влияния всякого душа неспособна, она оказывается тогда в невесомости, она оказывается «свободна», то есть одинока, и душа с этим одиночеством не способна справиться. То есть, в невесомости находиться постоянно нельзя, вы обязательно попадете в поле гравитации какой-то звезды или какой-то планеты. Все время плыть в невесомости невозможно, то есть даже кометы, которые, казалось бы, должны лететь от одного конца вселенной до другого беспрепятственно, они всё равно попадают в поле… в какое-то гравитационное поле, и они начинают вращаться.
00:09:48 Вокруг Солнца много всяких комет, астероидов, у них огромный период вращения, не как у Земли вокруг Солнца – 365 дней, а у них может быть там тысячи или миллионы, но всё равно они вокруг какого-то небесного тела обязательно начнут вращаться. Точно так же и душа. Вот эти приверженцы совершенной свободы (майявади и буддисты) говорят, что мы должны стать совершенно свободными. «И такое», – они говорят, –«возможно». То есть не быть под влиянием ни какого гравитационного тел, то есть не под влиянием ни какого пророка, ни какого учения, ни какого деятеля искусств, то есть быть совершенно свободными. Но для того, чтобы быть совершенно свободными, как мельчайшие частицы нейтрино, нужно перестать обладать массой. То есть, у тебя не должно быть массы, тогда ты не будешь находиться под влиянием кого бы то ни было. Вот нейтрино пролетают сквозь Землю не задерживаясь. Но для этого ты должен перестать существовать. Значит, нейтрино всё равно из 10 миллионов 6 попадают… их можно регистрировать.
00:11:22 Ну, так сказать, это отвлечение, но тем не менее: чтобы душа оказалась не под влиянием чего бы то ни было – была свободна, она должна перестать существовать, то есть раствориться в Брахмане. Стать, что называется, космической пылью. Или темной материей, которая ни к чему не стремится. Но покуда душа все-таки сохраняет свою идентичность, свои личностные качества, покуда вы осознаете себя: «Я есть», «Я есмь», вы всё равно будете под чьим-то влиянием. И тогда становится вопрос: под чьим же влиянием? Под влиянием такого гуру, сякого гуру, под влиянием какого-то кумира, общественного деятеля и так далее, писателей, философа, музыканта. Все равно будете… вам будет что-то нравится, вы к чему-то будете тяготеть.
00:12:30 «Что движет этими пакетами информации?» Движет воля. Вы просто хотите передать своё сознание, своё состояние сознания. Это состояние сознания – оно сложно, то есть это не просто грустно или весело, там много подоттенков. Когда вы читаете толстенную книгу, какой-нибудь роман на тысячу страниц, то вы не буквы читаете, а вы воспринимаете, то есть вы меняете своё сознание – как бы по волнам ваше сознание поднимается, опускается, в сторону входит, закручивается, большие волны, маленькие волны.
00:13:20 Ваше сознание – как бы пластичная масса – плывет туда-сюда. Вы просто бежите глазами по строчкам, а ваше сознание меняется в такт изменения сознания автора. И вот это изманение может передаваться буквенным спсобом, звуковым способом: вы эту книгу можете слушать, вы эту книгу можете смотреть на экране в киноизложении. Вы можете буквы читать, вы можете, как слепые, на ощупь читать этот самый роман. Или на запах, если кому-нибудь удастся изложить. А почему невозможно? Ведь все дело в том, чтобы задать изменение, такт изменения сознания, котрое закладывает автор. И этот такт – он должен передаться вам, и вы будете чувствовать тоже самое, что и автор. Но это не грубое чувство – грустно-весело, там, кисло и солено, а там много-много всяких подоттенков. Вот.
00:14:30 Что движет этим? Как эти пакеты передаются? Как вот эти дискретные состояния сознания передаются? Просто с помощью воли. Автор уже сам выбирает, каким образом взволновать, потревожить ваше сознание. Он может взять натянуть овечью жилу на кусок деревяшки и такой звук извлечь, что у вас слезы потекут, да? То есть, способы не так важны. Важно, способен ли он своё состояние передать вам или нет?
00:15:15 Здесь мы опять подходим к вопросу: а что именно он хочет передать? Какие ощущения он хочет передать? Ощущение от того, что он увидел, как столкнулось 2 автомобиля, или ощущение от того, что кто-то без штанов провалился в прорубь? Или ощущение от того, что что-то там снизошло на него; какое-то, извините за пошлость, что-то божественное, что-то встревожило его душу и вот он натягивает эту овечью, эту баранью жилу и начинает извлекать такие звуки, от которых вам навееваются такие же ощущения, такие же чувства, такие же мысли, как у него от соприкосновения с чем-то неземным. И вот от нас зависит с вами, к кому пойти, от кого воспринять его ощущения: от гения или от какого-нибудь пошляка, хотя, и тот, и другой извлекают какие-то звуки. Один поет там: «Журка моя»...
Голос из аудитории: «Мурка»!
00:16:46 Бхарати Махарадж: ... «Мурка моя» там, «Два матроса, три притопа», да? А другой "Лунную сонату". Мы сами выбираем это, мы сами это выбираем. Вайшнавы выбирают ощущения (или вот этот пакет состояний сознания) которые передают нам учителя, вайшнавы, гуру. Вот мы сегодня пели молитву Бхактивинода Тхакура. Мы пытались его информацию, его пакеты состояний ощутить, да? Или соприкоснуться с ними. Хотя, разные молитвы есть. Мы ищем ту информацию, которую дают нам вайшнавы. Ну информацию не в пошлом смысле, да? А информацию как пакеты состояний. Вот мы хотим воспринять те самые пакеты состояний. Вайшнав молится своему гуру: «Позволь мне всегда быть подле тебя, позволь мне так же, как и ты, не испытывать корыстных влечений, не испытывать корысти. Я хочу быть так же, как и ты, свободен от корысти». То есть вайшнав хочет от своего гуру воспринимать те же самые ощущения, те же самые пакеты информации.
00:18:25 «В случае с интернетом – это воля Бога, или воля Билли Гейтса?» Это воля того, на чей сайт вы заходите. Интернет – совершенный образцовый пример. То есть, интернет – это поле вибраций, пакетов состояний: кто-то на своем блоге выкладывает про авиа-катастрофу, кто-то свои стихи, кто-то свою музыку выкладывает, кто-то свои фотографии, свои мысли, свои ощущения. И вот это вот все: каждая частица сознания, каждая душа (вот в этом интернете) оно как бы отторгает, исторгает из себя вибрацию: вот что она хочет другим живым существам, другим субъектам сознания донести – вот кидает вот эти волны, да? И вот этих волн миллиарды, или сколько сейчас пользователей интернета, да? И вот, вот это вот как в океане – там не понятно, откуда волны берутся, да?
00:19:36 Большие, малые волны… они то поднимаются, то затихают, то штиль, то штормит. И этих волн бесконечное количество. Точно так же пользователи интернета, или вообще души, - они до изобретения интернета люди тоже исторгали из себя эту информацию, эти ощущения, эти пакеты ощущений. В интернете это происходит просто быстрее, такой океан волн информации. И вы поключаетесь к тому блоггеру, или к сему блоггеру, вы можете зайти на радио «Правда», а можете зайти на какой-нибудь другой блог или там что-то. То есть, тут ни Бог и не Билл Гейтс, а вы подключаетесь к каждому конкретному источнику ощущений – другой живой душе, и воспринимаете информацию от нее.
00:20:49 «Что определяет, будет ли сознание захвачено тем или иным потоком картинок?» – Чандрашекхар спрашивает. Мы с вами определяем изначально, мы себя ставим в такое состояние сознания, в котором мы одно можем воспринимать, другое не можем воспринимать. То есть, если мы ведем с вами порочную жизнь, то мы просто не будем воспринимать поток сознания от праведников, мы просто не сможем. Будем как бы не в унисон с ними, а будем мимо них и то, что они нам доносят, для нас будет, обычным языком выражаясь, не интересно. А вот если информативным языком, то мы просто не будем попадать в фазу восприятия, нам просто это будет чуждо.
00:21:58 А что определяет? Определяет наше с вами состояние сознания. То есть, мы когда погружаем себя в определённую волну восприятия, то мы воспринимаем определённые волны, определённые вибрации. Если вы человек порочный, то вас будет влечь к порочному обществу. Если вы человек с чистыми наклонностями, вас будут привлекать чистые люди.
00:22:33 Определяет свободная воля, но единожды воспользовавшись свободной волей, мы уже попадаем в определённую колею, из которой в принципе выбраться можно, но не по собственной воле. Для этого нужно приложить очень много усилий, чтобы выбраться из колеи. Нужно проехать определённое количество в этой колее. Когда наркоман первый раз употребляет наркотик, то на этот поступок влияет только его свобода воли, никто его не заставляет, у него нет привязанности, у него нет влечения к наркотикам, или к спиртному ещё нет влечения.
00:23:24 Первый раз – это чистая свободная воля. Второй раз свободной воли уже меньше, у него есть некое влечение к этому. Он вспоминает, как ему первую секунду было хорошо там, или первые 15 минут было хорошо, и вот это его заствляет снова принять. Третий, четвертый раз он уже ничего не воспринимает, он уже физически от этого зависит. От этого можно избавиться, но для этого надо приложить очень много усилий и, прежде всего, нужна помощь того, кто не подвержен этому пороку, не подвержен этой страсти, кто не зависит от наркотика. То есть, нужна обязательно помощь извне.
00:24:11 Точно так же изначальный наш, или первородный, грех, первое грехопадение, стремление стяжать, хапать, гордыня, первая гордыня полностью сопряжена… полностью происходит от нашей свободной воли. А потом порок уже влияет на наше сознание и сознание привязывается к пороку. И мы накапливаем-накапливаем эти порочные влечения. Как снежный ком они вокруг нас, это как снег нарастает – и мы уже не способны избавиться. Только тот, кто чист душой; тот, кто не имеет порочных желаний, не имеет гордыни, способен нас избавить, помочь нам избавиться от похоти, от стяжательства, а потом нам снова предоставляется свободная воля. Вот, и так далее.
00:25:20 То есть, сейчас на каждый наш поступок помимо маленькой толики свободной воли ещё влияют и прошлые прегрешения, прошлый модус поведения. Или как на латыни «модус вивенди», то есть образ поведения, мы его не можем водночасье изменить. Мы не можем измениться быстро, «модус вивенди» – образ жизни или образ поведения, способ существования. То есть, в каждом нашем поступке присутствует и свободная воля, и запрограммированный порок, который мы унаследовали из прошлого, из детства, из юности, или вообще из прошлых жизней.
00:26:25 Голос из аудитории: «Значит, если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для вечной жизни, вечная жизнь уже есть – жизнь эта». Вот такое утверждение.
Бхарати Махарадж: Значит, мы как раз с этим не согласны. Нужно отказаться от этой жизни ради жизни вечной. Просто, что мы понимаем под этой жизнью? Если мы под жизнью понимаем физиологические процессы, то есть, там, обмен веществ, кровотоки, химические реакции – то, конечно, от этого не нужно отказываться. Если под жизнью мы понимаем химическую составляющую, то отказываться не нужно. Если под жизнью мы понимаем процесс стяжательства, накопления, если для кого-то жизнь – это накопление, то от этой жизни нужно отказаться.
00:27:36 Нужно отказаться от жизни накопительства ради жизни самопожертвования. Но внешне это не будет никак отличаться. Внешне вот эта перемена может пройти незаметно: человек так же будет ходить на работу, человек так же будет есть, отправлять естественные нужды, заботиться о семье, отправлять общественные функции, ходить на выборы - я не знаю там - платить налоги. Но внутри его жизнь станет совсем другой. То есть, он внутри откажется от этой жизни, но будет её исполнять ради служения Единосущему Васудеве, Богу. А внешне это никак…
00:28:26 Как загар никак не влияет на цвет одежды. Так же, когда душа меняет свой вектор существования со стяжательства на самопожертвование, на внешности человека это никак не отражается, даже порой на его поступках это никак не отражается. Он так же зарабатывает деньги, но тратит их уже не на стяжательство, не для того, чтобы эксплуатировать природу. Потому что когда мы что-то с вами покупаем, то каждая купленная вещь или каждое полученное удовольствие – это эксплуатация природы.
00:29:16 Купили вы новую вещь – это значит, где-то там в Китае кто-то собрал урожай хлопка, переработал это, сделал новую вещь, прислал сюда. Пока машина ехала, сжигались эти все бензины, то есть это новая эксплуатация. Ну вот. То есть, человек уже берет от природы ровно столько (когда он становится преданным)… он берет от природы ровно столько, сколько ему нужно для служения Кришне, и не сверх этого. Почему? Потому что отныне ему не нужно выпячивать себя, ему не нужно показать свою значимость окружающим. Поэтому ему не нужны ненужные вещи, он отказывается от потребления, он берет только то, что ему нужно: если холодно, он покупает теплую вещь для того, чтобы иметь возможность служить Кришне; если жарко – он, значит, включает кондиционер, использует ресурсы земли, ресурсы природы опять для того, чтобы служить Кришне. Но не сверх этого. То есть, он берет только необходимое.
00:30:30 Как Кришна в «Гите» говорит, что подлинно отреченный – это тот, кто не спит много и не спит мало, не ест много и не ест мало, то есть он потребляет ровно столько, сколько нужно для… Сколько? Есть хорошее русское слово – целесообразно. Вот сколько нужно для достижения цели, он столько потребляет. И отказывается от того, что имеет, ровно в той степени, сколько нужно для того, чтобы достичь цели. Если вещь какая-то лишняя, она ему не нужна, он отказывается; если она ему пригодится для служения – он от нее не отказывается.
00:31:14 «Махарадж, дандават! Можете помочь растолковать лично для меня, каков мой долг и что мне положено делать?» Ну, во-первых, я даже не знаю, кто вы…
Голос из аудитории: Может, тот, кто на счет коровы, нет?
Бхарати Махарадж: Да нет, на счет коровы – это мне Саша Мозг написал.
Голос из аудитории: А-аа…
Голос из аудитории: Так а он в Украине?
Бхарати Махарадж: Новый или Старый Оскол – это где?
Голос из аудитории: Новый Оскол – это Островская.
Бхарати Махарадж: Это ещё Россия… Это Россия еще… Но это далеко от Мкада
Голос из аудитории: Мясо сдал, а эти деньги использовать в служении Кришне?
Бхарати Махарадж: А что купить?
Голос из аудитории: А?
Бхарати Махарадж: А что купим?
Голос из аудитории: Компьютер…
Бхарати Махарадж: Каждому!
00:32:15 Анджали: «Каков ваш долг?» Анджали, да? Если это Анджали, которую я знаю, Анджали, то ваш долг – это дождаться Бал Кришны, и помогать ему в служении. Вот. Не пить, садясь за руль, не употреблять одурманивающих веществ – это ваш долг. То есть, есть понятия яма и нияма. Значит, это вот что надо делать и от чего надо отказываться. Вот. Ваш долг – это воспевать Святое Имя. Нияма – это не употреблять одурманивающих веществ. По крайней мере, за рулем. Значит, воздерживаться от излишеств всевозможных, не причинять страданий ближним по возможности – вот это нияма. А яма – это служение учителю. Если ваш учитель Шрила Говинда Махарадж, значит служить делу проповеди, распространению идей Вайшнавизма.
00:33:38 Собственно, мы для этого и собираемся. Вообще, смысл Матха – это совместное усилие воли в служении гуру. Это Матх. Матх – это не кирпичи, да? Матх – это воля, совместная воля к служению, к общему делу. Вот это Матх. И если для нашего учителя основное дело было – проповедь идей Вайшнавизма, то и для его учеников это тоже основная идея. Проповедовать можно по-разному: помогать проповедникам, работать где-то, давать деньги на издание книг или на проповеднические программы, или нигде не работать, а заниматься переводами или изданием каких-то книг, или проповедовать через Интернет. Возможностей для проповеди неограниченное количество. Можете завести ребенка и ему проповедовать.
00:34:59 Голос из аудитории: У меня вопрос по поводу непричинения боли окружающим. В это причинение входит психологическая боль?
Бхарати Махарадж: Ну да…
Голос из аудитории: А если я, например, тем, что мне нравится общаться с вайшнавами, у меня есть тяга к этому, а я близким причиняю боль тем самым?
Бхарати Махарадж: Нет, кто для вас близкий? То есть, общаясь с вайшнавами, вы им причиняете боль?
Голос из аудитории: Нет, вайшнавам нет…
00:35:26 Бхарати Махарадж: А у вас есть ещё близкие?
Голос из аудитории: Те, которые рядом живут…
Бхарати Махарадж: А, в смысле «ближние»… Старайтесь не причинять им боль. Старайтесь… Они же… Ближние вообще обладают таким качеством, что им боль причиняет все. Ваше присутствие и ваше отсутствие. Ваше молчание и ваша словоохотливость. Ближние – они чрезвычайно капризны. Поэтому им боль причиняет все, но старайтесь не причинять. То есть, если ближнему причиняет боль то, что вы стали преданной, то ну ничего с этим поделать нельзя, старайтесь не причинять боль, старайтесь успокоить их как-то. Скажите, что это хобби, что это… Ну как-то не знаю, успокойте, у каждого своя ситуация в жизни. Сходите к ним на День Рождения посидите.
00:36:40 Голос из аудитории: А если они не верят? Ну они просто видят, что я им неправду говорю. Хотя я и пытаюсь утешить, вот… Они говорят: «Мы тебе не верим, ты не ради нас это делаешь, ты ради Кришны это делаешь».
Бхарати Махарадж: Да, так и скажите: «Да, я это делаю ради Кришны»
Голос из аудитории: И они от этого очень сильно мучаются.
00:37:02 Бхарати Махарадж: То есть, вы всё равно им делаете, вы всё равно приносите им деньги, там, или что-то, но они мучаются от того, что вы это делаете не с любовью? Ну это природа ближних,они как та бабка из сказки о «Золотой рыбке». Вот её все не устраивало. Он её сделал и столбовой дворянкой, и всё равно она не довольна… Они всегда не довольны.
То есть, всё равно есть какой-то предел, когда вы должы сказать: «Если вас не устраивает, что я вам материально помогаю, материальная сторона моей помощи вам, ну тогда досвидания».
00:37:54 Голос из аудитории: Вопроc, значит: «В духовном мире есть свобода или обитатели того мира полностью зависят от хотения Кришны?»
Бхарати Махарадж: Полностью зависят от хотения Кришны, там свободы нет никакой. Там есть свобода чувств, там чувственная разнузданность, но чувства принадлежат Кришне. Как когда вы смотрите интересное кино, то ваши глаза свободны, ваш ум свободен, но кино настолько интересно, что вы добровольно прикованы к тому, что происходит на экране. С одной стороны вы свободны, но с другой стороны чувства ваши целиком поглощены чем-то привлекательным. Так же и в мире Кришны: чувства совершенно свободны, там душа обладает свободой, но эта свобода – она ограничена Кришной. Ну то есть, Кришна настолько привлекателен, что душе свобода не нужна, у души нет свободы, потому что душа от нее отказывается добровольно.
00:39:06 Голос из аудитории: Следующий вопрос: «Махарадж, как должен поступить преданный, если видит, как на чужом дворе лежит корова?»
Бхарати Махарадж: Сказать этому человеку, что он совершает убийство и за убийство он будет отвечать перед Высшим Судом. Что, помимо человеского суда, есть ещё Высший Суд, божий суд. И за убийство невинного животного, особенно коровы, он будет страдать страшно. Долг вайшнава – просто предупредить убийцу. То есть, вайшнав же – он милосердный, а милосердие прежде всего заключается – предупредить грешника перед тем, что он ещё несовершил… перед началом его злодеяния. То есть, милосердие – это не когда кто-то совершил грех, и ему простили это, а милосердие – это до того, как он совершил, ты его предупреждаешь, что лучше этого не делать. В этом высшее милосердие.
Вайшнав так проявляет милосердие. Сказать, что есть Высший Суд, и на этом Суде ты будешь нести ответственность.
00:40:43 Голос из аудитории: Еще продолжает: «Можно ли сказать в таком случае, что эта корова отвечает за убийство, некогда совершенное?»
Бхарати Махарадж: Да. Это корова… Некая душа воплотилась в теле коровы и теперь она за свои прошлые злодеяния (возможно, в прошлом она убивала коров или ела коров) сейчас она несет возмездие.
Голос из аудитории: А если убить соседа, пока он не убил корову?
Бхарати Махарадж: Ну вообще, убить человека – это больший грех, чем убить корову.
Голос из аудитории: Сразу не скажешь.
00:41:41 Бхарати Махарадж: Вот. Значит, вайшнав должен смилостивиться над будущим убийцей и ему рассказать, что его ожидает. И вайшнаву должно стать горько, он должен уйти от этого места. И уж точно он должен на ухо этой корове шепнуть «Харе Кришна». Она должна услышать Имя Кришны перед смертью, это очень благоприятно. Ну, насилие неизбежно, но хотя бы эта душа перед смертью услышит Имя Кришны и в следующей жизни она может получить высшее рождение, а может и вознестись в духовный мир. Помолиться за эту корову…