Душа

blogtv.com - 19 September 2010
Что такое дух? Какая великая ценность есть у души? О сектантах.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:18:04 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 228 | скачано: 268 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Драгилев А.К.]: Так. Сиддха. «В «Самскара-дипике» описывается десять самскар для принятия санньясы». Наверное, да. «Когда должна читаться мантра гопи-бхава: до или после чтения других гаятри-мантр?» Значит, эту мантру вам должен дать санньяса-гуру. Тот, кто вам даст санньясу, эту мантру вам произнесёт. Если вы не слышали эту мантру от него, то это будет простым жужжанием. Эта мантра не имеет силы.

00:00:45 Ну и, соответственно, когда он вам эту мантру произнесёт, вы будете знать когда её читать: до или после. «Я не могу среди людей». Ну и не надо.
[Из зала]: «Это», – говорит, – «сложнее, чем санньяса».
[Драгилев А.К.]: «Это сложнее, чем санньяса». «Не переживайте, это ненадолго». Правильно. «После, после». Уже сам диалог завязался. Ну что всё на сегодня? Прасад?
[Из зала]: Ну это следующее.
[Драгилев А.К.]: Ну а что? Мы быстро всё закончим.

00:01:16 [Из зала]: Да, мы, действительно, тогда…
[Из зала]: Ну что значит быстро? Мы другое начнём.
[Драгилев А.К.]: А что мы будем начинать? Больше нечего читать.
[Из зала]: Ну, две главы мне кажется…
[Драгилев А.К.]: Две главы…
[Из зала]: «Чайтанья-чаритамриту».
[Из зала]: Библию.
[Драгилев А.К.]: Библию, Коран.
[Из зала]: Тора.
[Драгилев А.К.]: Тору надо.
[Из зала]: Это обязательно.

00:01:35 [Драгилев А.К.]: Я в синагоге был недавно. Комментарий на Торутоненький нашёл там… какой-то раввин. Там очень интересно. Мудрые вещи. Прямо, вот, как в «Бхагаватам».
[Из зала]: Что-нибудь процитируйте.
[Драгилев А.К.]: Я вот открыл. Там, значит, говорится: «Не приближайтесь к сильным мира и к власть имущим, потому что это уменьшает в вас веру в Бога». То есть если вы общаетесь с теми, кто имеет земную власть, то вы начинаете на них больше надеяться, уповать. А вера в Бога у вас уменьшается, соответственно. Но там он это красиво говорит. Так вот поэтичный дяденька.

Что такое дух?

00:02:24 «Что такое дух? Откуда он берётся?» Что такое дух? Дух – это, если сравнивать с современными реалиями, значит, вот тело – это железо. Это хардвер. А дух – это программа, которая закачивается в это железо. Так вот, железо можно пощупать, послушать, попробовать на язык, понюхать. А программу нельзя ни почувствовать, ни понюхать, никак. То есть программа неподвластна чувственному опыту.

00:03:05 Но по наличию железа, компьютерного железа, мы можем точно сказать, что в нём, в этом железе присутствует программа. Иначе, вот если бы не было идеи, программы, если бы не было программы, зачем создавать компьютер? Вот просто так его бы не стали создавать. Можно просто так создать какую-нибудь статую. А вот создать компьютер, чипы всякие в определённом порядке, звуковые карты – это же бессмысленно! Значит это создавалось под что-то.

00:03:45 Другими словами, если мы видим с вами компьютер, тем паче действующий, это значит в нём присутствует программа. Программу мы не видим, но мы видим признаки существования этой программы, признаки программы. Точно так же дух. По наличию тела мы можем сказать, что в нём есть дух. Иначе, с чего бы это элементы земли вдруг стали сбиваться не просто в какую-то форму, но и как-то функционально, что там есть сердце, есть печень.

00:04:21 То есть для чего всё это? Вот зачем эти всё чипы, микросхемы - мозг? Всё это служит какой-то причине. Эта причина – дух. То есть дух для того, чтобы реализовать себя в зримом мире, как бы подбирает, собирает себе компоненты. И вот эти компоненты, слепившись, образуют телесную оболочку. Вот это дух. Его нельзя увидеть. Но признаки его можно увидеть по наличию тела. Только потому что есть функционирующее тело, значит, есть где-то дух.

00:05:04 Так же как, если мы видим работающий компьютер, мы понимаем, что есть программа. Но саму программу мы, конечно, никогда не увидим. Потому что, что такое программа? Программа – это промысел, заключённый в определённую последовательность. То есть это как бы цепочка видоизменений состояний железа, компьютерного железа, определённая цепочка видоизменений. Точно так же душа. Душа или дух – это программа, которая звучит: «Я существую».

00:05:54 Но когда этого «Я есть» или «Я существую», этой фразы «Я есмь» для души недостаточно, для духа недостаточно. Ему ещё важно знать или важно ощущать: «Где я существую? Когда я существую? В каких обстоятельствах я существую». Вот тогда дух начинает обрастать признаками. Получается телесная оболочка, через которую этот дух может осознать где он существует, когда он существует и среди кого он существует.

00:06:32 Конечно, все эти где, когда и среди кого – это ложное, потому что это всё иллюзорно и временно. Но, тем не менее, на какое-то время, на какой-то миг эта программа, этот дух, душа осознаёт себя существующим в каком-то пространстве, в каком-то времени. Ну, например, мы себя сейчас ощущаем существующими на определённой территории, в определённом доме, среди определённых людей, связанными узами каких-то отношений с ближними, с врагами, с друзьями.

00:07:09 То есть нам недостаточно просто: «Я существую». Нам нужно знать: «Где я существую?» Для этого нам прилагается тело, которое помимо того, что позволяет нам ощутить своё существование где-то, ещё и является источником болезней, источником обид. Когда, например, телу говорят: «Ты дурак! Ты идиот!», а я обижаюсь. Или говорят: «Ты урод!» А обижаюсь я. «Ты кривой дебил!». А мне почему-то. Это моё тело назвали, а мне от этого грустно.

00:07:50 То есть тело помимо того, что ещё является источником самосознания, самореализации себя в зримой реальности, оно ещё приносит умственные страдания и физические страдания. Притом, радости от самореализации в физическом мире вот столечко, а страданий от того, что мы в этом физическом мире, вот столько. «Чем отличается дух от души?» Ничем не отличается. Дух и душа – это одно и то же. «Дух и душа – это в христианстве, как у нас душа и тонкое тело». Ну, может быть, не знаю.

00:08:41 Дух и душа – это одно и то же, просто синонимы. «Но знания нужны. И это тонкое тело они могли убить». Ладно. «Прозрак, прозрачен, подмазка». Это Сиддха [неслышно]. «Махаяма». «Откуда берётся дух?» А откуда берётся дух? Хороший вопрос. Значит, дух вечен. При этом он берётся из мирового духа. В греческой философии это называлось «мировая душа». У нас это называется «Параматма» - мировой дух, мировая душа. Мы являемся частью мировой души. Каждая душа индивидуально является крупицей мировой души. То есть мы исходим из великого духа.

Какая великая ценность есть у души?

00:09:56 «Как душа обогащается?» Не знаю. Душе ничего не принадлежит. Душа может кочевать из одного железа в другое железо - из одного тела в другое тело. И приходит она голая. Душа приходит голая в эту физическую реальность, и так же голая уходит. Душе никогда ничего не принадлежит. Правда, в отрезок между рождением и смертью душе кажется, что её как-то зовут, у неё какое-то имя есть, ей что-то принадлежит движимое и недвижимое имущество, ей принадлежат какие-то знания, принадлежит слава, власть.

00:10:49 Но это всё иллюзия. Мы голыми приходим сюда, без всего, и точно так же голыми уходим. Единственное наше богатство, если я правильно понимаю ваш вопрос, единственное богатство нашей души – это в преданности параматме, великой душе, Кришне. Если мы преданы, то это богатство у нас никто не отберёт. Дело в том, что чем грубее вещь, которой мы обладаем, тем более она подвержена разрушению. Например, мы обладаем каким-то недвижимым имуществом. А оно будет разрушаться.

00:11:40 Оно разрушается на глазах. Его надо защищать от других конкурентов, от других, желающих его заполучить. Его нужно оберегать, чтобы оно не разрушилось: чтобы его огонь не спалил, вода не залила. Есть более тонкие формы имущества. Например, слава. Но и её надо оберегать. Она более долговечна, слава, она может остаться за вами даже когда вы покинете тело. Вот имущество вам не будет принадлежать, когда вы покинете тело, а слава останется. Вас ещё какое-то время будут помнить.

00:12:14 Но всё равно она так же недолговечна. И о вас в третьем поколении забудут. И для того, чтобы эту славу стяжать, нужно тяжко трудиться. Нужно быть хорошим человеком. Чтобы завоевать славу, нужно быть хорошим человеком. А ещё и чем-то жертвовать, возможно на амбразуру бросаться. Но всё равно слава, как и недвижимое имущество, как и власть, как и богатство, всё это улетучивается, всё это эфемерно.

00:12:47 Но вот такая вещь как любовь и как преданность, она не улетучивается, даже когда мы покидаем это тело, поскольку, если мы преданы вечному Богу, то и преданность Ему вечна. И преданность Богу пребудет с нами всегда, во всех воплощениях. Если у нас есть преданность Кришне, то независимо от того, в каком теле мы родимся, мы всё равно будем Ему преданы. То есть это у нас никто не отберёт. Это есть наше истинное богатство. В «Бхагаватам» есть такой стих.

00:13:29 Там говорится: «У человека можно отобрать всё, что ему принадлежит. Но нельзя отобрать того, кому он принадлежит». То есть у нас можно отобрать любую вещь. Но нельзя отобрать нашего хозяина. Потому что хозяин независимо от нас существует. И хозяин всемогущ. Вот этим, если я правильно ваш вопрос понял, душа и обогащается – преданностью хозяину. «Параматма – паранормальный дух. Когда душа приобретает привычки служить Богу? И когда она и Бог…» Когда душа приобретает привычки служить Богу?

00:14:26 Привычка приходит с практикой. Когда это становится частью нашей природы - преданность Всевышнему - то мы уже не можем без того, чтобы служить Ему. Так, на этом мы заканчиваем. Следующее общение у нас будет в субботу в восемь вечера. Будем читать «Слово хранителя преданности». А продолжим читать «Бхагаватам» в следующее воскресенье, главу девятую десятой песни. Так, Тирмакс. Тирмакс, за ненормативную лексику мы вас выключаем.

О сектантах

00:15:21 Регулярно появляются люди, которые называют нас сектантами. Просто вы слишком поздно появляетесь. Мы с самого начала говорим: «Мы – сектанты». Мы – сектанты. Мы сразу так и знакомимся: «Здравствуйте, мы – сектанты». Поэтому всё время нас называть сектантами. Дело в том, что сектанты в нашем понимании не есть что-то отрицательное, не есть что-то плохое.

00:15:54 Сектанты – это люди, которые выбрали среди множества целей жизни какую-то одну, и к ней стремятся. Это сектанты. То есть человек без принципов – он не сектант. Ему всё интересно. Он увлекается всем. А сектант – это тот, который увлекается чем-то одним. Ну, например, хочет облагодетельствовать человечество или собирает марки, или ещё что-нибудь в этом роде. То есть он сектант. Или верит в какого-то Бога.

00:16:32 С этой точки зрения мы сектанты. Нас не интересует ничего, кроме поиска гармонии и красоты, кроме поиска Прекрасной Реальности - Шри Кришны. В этом смысле мы сектанты. А прийти в общество людей и обзывать их матерными словами, оскорблять, ума большого не нужно. Вы попробуйте переубедить, попробуйте объяснить нам что то, ради чего мы живём, бессмысленно и бесполезно.

00:17:16 Потому что когда сектанта начинаешь оскорблять, начинаешь поносить его идеалы, он наоборот - укрепляется в своём сектантстве. А вы попробуйте мягко, увещевательно разубедить нас в наших заблуждениях. Тогда это будет полезно. А так что? Взять обидеть нас, сектантов взять обидеть.
[Из зала]: Сектанта каждый обидеть может!
[Драгилев А.К.]: Сектанты – они люди уязвимые.
[Из зала]: Ранимые.
[Драгилев А.К.]: Джая Шрила Говинда Махарадж ки джай! Джая шри гуру-варга ки джай! Спасибо большое. Будем рады вас видеть ещё.

обработка текста: Дарья Коннова | Екатеринбург | Россия | 19 April 2016