Кто мой настоящий друг?

Кринница - 01 January 2007
Мы гости в этом мире. Синергия счастья. Старый друг лучше новых двух. Отношения требует усилий для их поддержания. С кем лучше не дружить? Хозяйское гостеприимство. Благочестие и великодушие. Когда друг уже почти родственник? Вопросы из зала: Если мужчина «лег на диван». Когда с родственниками натянуты отношения, а с друзьями хорошие. Как появляется ревность? Современная психология. Кого нельзя пускать в дом и к кому не нужно ходить в гости? Стоит ли говорить лицемеру, что он лицемер? Как жить чтобы не было врагов? Хочешь стать миллионером, нужно дружить с миллионером.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:20:39 | качество: mp3 24kB/s 14 Mb | прослушано: 2833 | скачано: 2472 | избрано: 51
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 ом агьяна-тимирандхасья гьянанджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах
шри-чаитанйа-мано-бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва паданти-кам
ванчха-калпатарубхьяш ча крипа синдхупьйа ева ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намаха
джайа шри-кришна-чаитанийа прабху нитйананда
шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе!

00:00:57 Пожалуйста, вопросы, какие возникли по предыдущим лекциям.
[Вопрос]: «[неразборчиво]».

00:01:29 [Рузов В.О.]: Мы должны понимать, что любое негативное качество характера, это скрытое достоинство человека, просто проявленное негативным образом. Поэтому вот это умение, использовать негативные качества характера для того, чтобы развивать наши отношения, понимая, что это просто так проявляется, скрытая возможность человека, его способность, вот это умение, в общем-то, и называется мудростью. Два года назад я на эту тему читал семинар в г. Дивноморске, по-моему. Поэтому, вы должны его найти, посмотреть, там я перечислял разные негативные качества характера, и как они должны нами восприниматься правильно. Сейчас я не смогу рассказать. Я уже не помню. В общем, два года назад, помню, я читал, как раз эту тему я разбирал, каждое качество характера. Можно найти на моем сайте эту лекцию, где прямо дается таблица «Ассоциации негативных качеств с возможностями человека», это отдельная тема и она уже разобрана. Каждый человек может легко понять сам принцип, поэтому, достаточно легко в этом разобраться, это вполне достижимо любому человеку. Не нужно быть психологом, знатоком каким-то. Достаточно понятные вещи. Что еще? Вопросиков нет. Или есть? Есть? Есть.
[Вопрос]: «[неразборчиво]».

Мы гости в этом мире

00:04:01 [Рузов В.О.]: Мы должны понимать, что весь этот мир выделен кому-то, как его доля, вчера мы говорили об этом. И каждая часть этого мира уже распределена. И когда мы попадаем не на свою часть этого мира, то мы являемся гостями тут же. Поэтому, проявляя качества гостя, мы вызовем ответную хозяйскую реакцию к нам. Сегодня мы будем говорить об этом. Поэтому, если мы не действуем как гости, то есть не довольны приемом, значит, мы действуем как враги, как захватчики. Тогда мы должны получить свою долю какую-то. Возьмите какую-то долю, отвечайте за какую-то часть этой территории, станьте ответственным за полы или какой-то проход, сразу поймете – как это легко быть ответственным в этом мире. Поэтому, мы должны быть очень аккуратны и всегда понимать, что в этом мире всё кому-то принадлежит. Тут нет ничего брошенного. Всё кому-то принадлежит, и наша задача всегда быть гостем. Мы всегда должны быть гостем, мы всегда должны понимать, какие законы действуют на той территории, на которую попали.

00:05:17 Например, вы переезжаете границу, все, нужно сразу же понять, какие законы действуют. Если вы не знаете этих законов, то вы можете легко попасть впросак. Например, в какой-нибудь стране вы можете потерять паспорт, и радостно обратиться в полицейский участок. И вас арестуют и посадят в тюрьму. А поэтому, сразу предупреждаю – если вы переехали границу, вы тут же должны узнать местные законы. Если что-то произошло, прежде чем действовать, нужно узнать законы. Потому, что, например, в этом случае, нужно в посольство обратиться. И тогда вам там дадут прибежище и вышлют на ближайшем самолете подальше от этой страны, чтобы вас там даже и не видели. Но, если мы не знаем этих законов, то мы можем быть очень удивлены. Как это так, вы обратились за помощью в полицию, в ту организацию, которая должна вас защищать, а вас посадили в тюрьму на 3 месяца, да ещё и обвинили в том, что вы свой паспорт продали за большие деньги. Потому что так поступают, например, в слаборазвитых странах. Продают, могут быть за несколько тысяч долларов продать европейский паспорт и там его купят с радостью, потому, что все мечтают уехать, например, с какой-то страны. Вы ещё и потеряли, вас будут ещё и обвинять, ещё посидите в тюрьме. Поэтому, то, что мы не знаем законов, это ещё не делает нас обвинителем. Поэтому, есть какой-то закон, и кто-то действует как инструмент.

00:06:51 Например, если дверь закрыта – мы не можем разбивать окно и влезать в эту дверь. Но, какая разница, если дверь закрыта на охранника? Как вы можете обидеться? Мы же на дверь не можем обидеться. А почему мы на охранника обижаемся? Он просто играет функцию двери, живая дверь. Но, так, как эта дверь – человек, то мы начинаем обижаться. Мы должны понять, что мы должны играть роль гостя. Если мы играем роль гостя, значит, мы себе ведем смиренно и пытаемся понять законы, которые сейчас действуют на той территории, на которую мы попали – мы всегда будем счастливы. Если мы играем роль не гостя, а хозяина, то есть мы не довольны этими законами, мы знаем, как лучше, значит, мы будем страдать, потому что это не наша территория, не нам выделена, не мы за неё заплатили, нам Бог её не дал. Поэтому, мы должны быть на чужой территории или гостем, или несчастным. Вот наш выбор. Или мы гости, или несчастны. Поэтому, такая тонкость простая. И как раз сегодня будет об этом речь идти, поэтому, потом больше будет информации. По ходу лекции я раскрою тонкости. Еще что-то, кто-то, момент? Разобрались.

Синергия счастья

00:08:18 Итак, вчера мы остановились на очень подробном разборе дружелюбия, и почему мы так много говорим о дружбе? Потому что именно в объединении мы испытываем счастье. Счастье – это результат объединения. Как только происходит какое-то объединение, какой-то союз, результатом этого является счастье. В этом секрет счастья, оно появляется в объединении. Как только что-то происходит, даже, мы случайно с кем-то встретились, уже какая-то радость появляется, уже счастливы. И причем, то, что соединяется, по отдельности может не нести в себе большого значения. Такая алхимия. Но, объединившись, вдруг получается чудо. В современном мире это называется синергией. Синергия.

00:09:16 Посмотрите, как делается строительный раствор. Берутся очень мягкие по своей природе элементы. Но, затем они смешиваются, и получается почти камень, который ломом не разобьешь. Раствор так просто не разрушишь. Мягкое соединяется, получается очень твердое. Так и в отношениях, два человека, в принципе, по отдельности, могут ничего из себя не представлять. Но, объединившись дружбой, они становятся огромной силой, и самое главное – становятся счастливыми. Объединившись в какие-то дружеские союзы, тут же появляется некоторый элемент счастья. Наверняка, мы своими глазами много раз видели, как два абсолютно несчастных человека. И они подружились вдруг, и становятся счастливее всех остальных, и мы не верим своим глазам. Вчера ещё он был несчастный, она была несчастна, ходили, страдали, мучились. Завтра уже ходят под ручку довольные, счастливее всех. Видели? Очень часто такое происходит. Все. Поэтому, даже два несчастных человека, если они правильно объединились, они тут же становятся счастливыми. Тут же происходит этот элемент такой метафизический, алхимия фактически. Было что-то непонятное, объединились – золото.

00:10:41 В этот идея алхимии. Что-то такое очень дешевое объединить, чтобы золото проявилось. Там свинец какой-нибудь, ещё с чем-то. Алхимия. И в этом есть, наука действительно такая есть, можно получить золото, действительно, но, для этого нужно быть достаточно серьезной личностью. Простым личностям золото, так просто в руки не дается. Поэтому и алхимия – это не простой метод. Если человек будет серьезен в алхимии, он тоже получит золото. Для это нужно быть таким же серьезным. Но сейчас легче просто заработать, чем алхимическим путем получить. Можно через алхимию, можно через работу. Через работу сейчас проще, сразу предупреждаю. Но, в принципе, метод действовал, мудрецы, йоги, могли производить драгоценные металлы из абсолютно дешевых каких-то элементов.

00:11:35 Так и в отношениях, то же самое происходит. Я хожу несчастный, другой ходит несчастный. Но, если вы смогли подружиться, все, оба довольные, оба счастливые, и все просто в шоке, все удивляются. Поэтому, несчастье сравнивается с бешеным слоном, а дружба с канатом, который сплетен из тоненьких нитей, который может остановить этого слона. В правильных взаимоотношениях мы останавливаем своё горе, страдания.

Старый друг лучше новых двух

00:12:06 И, прежде, чем искать новых отношений, нужно быть точно уверенным, что у личностей, с которыми мы хотим этих отношений, они к нам благосклонны, и самое главное, что те, кто уже были к нам благосклонны, мы уже к ним относимся дружелюбно. Сейчас я объясню, что это значит. Например, в Ведах говорится, что мать, отец и друг, эти трое, по своей природе к нам благосклонны. А другие люди могут проявлять свою благосклонность, но, в них уже может быть подмешена какая-то корысть. Отец, мать и друзья, которые уже есть, которые временем проверены, они уже по своей природе благосклонны, поэтому, очень не культурно, считается завязывать новые знакомства, если в старых отношениях есть какая-то проблема. Считается это очень некультурно. Если у нас проблема с матерью, проблема с отцом, проблема с теми друзьями, которые были, нам до них абсолютно все равно, зато я поеду на фестиваль и сто ещё новых знакомств заведу на зло. Я прямо слышал такую фразу однажды. Я спросил у друга: «А зачем ты едешь на фестиваль?». Он говорит: «Я еду, чтобы у меня было сто новых знакомств. Я специально буду со всеми дружить». Я говорю: «А зачем?». «А назло тем друзьям, которые меня бросили, которые не хотят со мной дружить. Чтобы они поняли, что у меня много друзей, что они мне не нужны». Это очень негативное мышление. Оно не может привести к установлению настоящих дружеских отношений, потому что какие-то друзья уже есть и нельзя жертвовать одним хорошим ради другого. Так происходит наша классическая ошибка во взаимоотношениях.

00:13:58 Мы приходим в духовное общество, видим как много новых друзей, как много новых товарищей, как много новых связей. И мы думаем, что то, что у нас было, это уже не серьезно. Это уже никому не нужно, это непонятно кто, какие-то материалисты, они ничего не понимают. Вот новые друзья, это да! Этим самым мы совершаем тяжелейшую культурную ошибку и с новыми друзьями тоже ничего не получается. И с новыми тоже долго ничего не длится, все разваливается. Потому, что нельзя на основе пренебрежения предыдущих отношений построить новые отношения. Нельзя не достроив первый этаж, построить второй. Поэтому нужно первый построить, потом второй. У нас уже есть какие-то друзья, они уже к нам благосклонны. Они что, желают нам смерти? Это очень редко, когда мама и папа желают нам смерти, это очень редкие ситуация. Это нужно быть уж таким веселым, чтобы мама и папа родные желали смерти. Нет. Они к нам естественно благосклонны, но мы не ценим это и меняем на что-то другое. Думаем – то, будет ценнее. И теряем всё!

00:15:02 Как это у нас в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься...», такая, невегетарианская поговорка, но в ней есть смысл. В действительности, так и происходит. Мы забываем эти простейшие вещи, мы забываем, что мудрость отработана уже на практике в поколениях, во всех культурах. Поэтому, мы должны видеть тех, кто уже к нам благосклонен.

00:15:27 Все это называется лицемерием. Мы часто говорим о лицемерии. В этом плане лицемерием называется поиск новых отношений, когда с уже существующими друзьями, отцом, матерью, отношения не отрегулированы. Вот это лицемерие, поэтому, это всем не нравится. Мы можем слышать эти обвинения от своих родных, от своих близких. Они так прямо могут и говорить: «Вы все лицемеры». Вот я слышал это много раз. И я сначала возмущался, думаю, как это нас не обосновано ругают. Потом я стал разбираться, что такое лицемерие – действительно, так и есть. Мы поступаем не разобравшись. Разум – это умение принимать обвинения. Почему мы все время спорим сразу? Нас кто-то обвиняет, говорит, вы такие-то, такие-то. Мы говорим: «Ух, демон, смотри, как ругается». Но нет, люди нам хотят добра. Если б люди нам хотели зла, они бомбу сюда принесли и взорвали, так поступают во всех веселых странах. Если человек действительно хочет зла, он бомбу приносит и взрывает.

00:16:28 Недавно в одном из храмов в Индии, в нашем, взорвали бомбу, там все погибли. Вот, действительно, враг. Он пришел и взорвал бомбу просто. Но наши добрые и близкие, они нам добра желают, чтобы лучше было. Поэтому, они стараются помочь. Как? Они всегда честно помогают, у нас уже близкие отношения. Близкий друг имеет право прямо сказать, это его право. Он говорит: «Ты лицемеришь!». Так как у нас нет разума, мы не можем это принять, поэтому страдаем ещё больше. Потом мы мучаемся ещё больше, а поэтому всегда нужно прислушиваться к словам друга, мы ещё сегодня к этому вернемся, в конце лекции. Пока запомните эту маленькую идею. Всегда нужно прислушиваться к словам тех, кто к нам расположен. Так и ходит человек по этому миру, жалуясь, что он одинок, когда в действительности, он просто не хочет прикладывать усилия к тому, чтобы наладить уже существующие связи. Уже много у нас существующих связей, к ним нужно прикладывать усилия!

Отношения требует усилий для их поддержания

00:17:34 Почему так происходит? Потому что в этом мире все требует усилий. И если у вас есть отношения, и мы не прикладываем усилия для того, чтобы они улучшались, они обязательно будут ухудшаться. Этот закон нужно помнить. Если не поливать цветок, он обязательно завянет. Да, он может бороться до последнего. Я снимаю квартиру сейчас в Москве. И мне хозяева оставили цветок, полу-кактус, полу не знаю что, и он йог. Потому, что я уезжаю иногда на месяц, на два. Конечно, как мы можем, поливаем. Но когда я приезжаю, я вижу, что он все эти два месяца боролся за жизнь. То есть прямо видно его выражение «лица». Если вы уезжали когда-то, дома оставляли растения, вот видно, он боролся. Я даже приезжаю, я настолько занят, первые два дня, знаете, когда приезжаешь, все нужно быстрее разрешить, куда-то сбегать, сходить, за все заплатить, что я даже не успеваю в первые два дня его полить. Я прямо вижу его на балконе, он стоит, как он заглядывает в комнату, смотрит на меня. Два месяца не был, ещё и в первые два дня не поливает. Но потом я вижу, его лицо, беру бутылку и поливаю. И он даже отказывается сначала пить, знаете, как когда человек, который долго был в состоянии поста, он долго выходит, он постепенно пьет, чтобы сразу не есть. И он даже сначала не впитывает эту воду, она стоит, потом постепенно он начинает её впитывать, впитывать. Жизнь идет, все требует усилий. Даже цветок, он завянет сам, не выживет, в конце концов.

00:19:19 Так и отношения требуют постоянного приложения усилий для их поддержания. Это похоже, как мы плывем на лодке, против течения. Нужно постоянно грести. Если вы перестали, вас начинает сносить. Поэтому нет какой-то статики, нельзя никогда сказать, что все у нас нормально в отношениях, можно ничего не делать, это мой друг, все теперь нормально. Я ему «здрасьте» сказал, теперь «до свидания», все будет хорошо. Нет. Если мы не улучшаем отношения, они ухудшаются, ухудшаются, ухудшаются. То есть при каждой встрече, мы должны обязательно что-то сделать приятное. Вот это закон дружбы. «Прия», слово. Знакомое слово из санскрита, русское слово. Нужно сделать что-нибудь приятное. Обязательно. Друг – это тот, кто при каждой встрече делает что-то приятное, а не что-то противное. Такие странные друзья, так подкалывают иголочкой. Ну кому приятно? Давайте мы сейчас возьмем какого-то человека, посадим на стол и будем его все колоть. Мы твои друзья, ха-ха, ха-ха. Сколько он выдержит, кто согласен? Никто не согласен. Не делали никому так в школе, товарищ сзади иголочкой. Нет.

00:20:35 Это не является дружелюбием. Дружелюбие – это при каждой встрече действительно что-то приятное сделать. И это может быть что угодно. Это может быть подарок, это может быть теплое слово, это может быть просто улыбка, но это должно быть что-то приятное.

00:20:54 Скажите мне, как часто мужья дарят женам цветы после свадьбы? На 8 марта, раз в год, 1/365-я. На день рождения, если вспомнят. Как часто делается что-то приятное? Жена – это лучший друг, говорится, мы разбирали этр. Жена - это лучший друг. Лучшему другу цветы. Итак понятно, друг. Мужчина говорит: «А что, я тебе уже на свадьбе сказал, что я тебя люблю, чего тебе ещё надо, все. Вспомни, запись пересмотри, что тебе ещё надо». Но, в Ведах говорится – женщина должна три раза в день услышать, что муж её любит. Как мужчина должен три раза в день поесть, это его санкхья, утром, днем, обязательно, иначе он в зверя превратится, то есть реинкарнация происходит на глазах, жены знают. Поэтому, три раза в день его нужно покормить. Также жена превратится в стерву, если она три раза в день не услышит, что муж её любит. Она тоже превратится в зверя. И так они иногда живут. Она его немножко не кормит, он ей ничего не говорит. Реинкарнация. Это уже не квартира, это уже такой загон. Живут, кусаются потихоньку. Жизнь идет, нужно знать эти простые вещи, они должны с молоком матери быть впитаны. Друзья делают приятное при каждой встречи. При каждой встречи нужно обрадоваться. «Явился, не запылился». Нет, приятное: «Слава Богу, что пришел!»

00:22:43 Поэтому, если человек не делает что-то приятное другому человеку, значит он его не своим другом считает, а своим слугой. Своим слугой. Поэтому, если муж перестал дарить цветы, он просто жену свою слугой считает, рабыней. Вот и все, очень просто. Перестал делать ей приятное, все, просто слуга. Где еда? А деньги где? Где еда? А деньги дал? И начинается такая перебранка, перестрелка вечерняя, бабах, бабах. Настоящий друг при каждой встрече, есть у него силы или нет, есть у него возможности или нет, он обязан предложить свои услуги. Он должен спросить: «Могу ли я тебе чем-то помочь?» Дружба это не просто взаимная улыбка, здрасьте, здрасьте. Нет. Дружба – это предложить свои услуги, ну как это страшно в наше время.
- «Могу ли я чем-то помочь?»
- «Конечно»
- «Зачем я это сказал».
Кто последний слышал эту фразу «Могу я вам чем-то помочь?», - поднимите руки. Раз, два, очень мало людей слышали. А кто последний раз эту фразу говорил? Те же самые говорили, я смотрю. Это очень важная фраза! Эта фраза на самом деле вызывает слезы на глазах. Вот, первый раз не веришь, а если это слышишь несколько раз подряд, просто слезы на глазах наворачиваются, не веришь своим глазам. Просто райская атмосфера возникает. Все ходят и говорят: «Чем я могу вам помочь?» Уже не знаешь, что делать. Давайте лучше я вам чем-то помогу! Может, что-то надо сделать, может куда-то надо сходить, может денег занять, может помочь обои переклеить, что мы можем сделать?

00:24:35 Поэтому, если кто-то нам говорит эти слова при каждой встрече, это наш друг, так его можно узнать. Это он, это друг. А остальное, это улыбающиеся фотографии. Прошла улыбающаяся фотография. Но, дружелюбия нет, и ничего не предлагается. Дружелюбие – это что-то предложить. Поэтому, как вы теперь сами понимаете, друг – это настоящая редкость. Это действительная редкость. Друга, как вид, уже можно в «Красную книгу» заносить. Пропадающий вид, «друг».«Друг обыкновенный», пропадающий. Как его узнать – при каждой встрече предлагает свои услуги. Фотография, да.

00:25:27 Поэтому, дружба учит нас настоящей жертвенности, настоящему преданию, настоящему служению. В Ведах говорится, что и деньгами и жизнью разумный человек должен пожертвовать ради другого. Потому что и деньги и жизнь обязательно закончится, поэтому лучше их отдать на добрые дела, лучше их пожертвовать на настоящие поступки.

С кем лучше не дружить?

00:25:52 И в дружбе есть небольшие предостережения, о которых мы также должны поговорить, которые должны избавить нас от идеализации, от иллюзии в этом направлении. Например, в Ведах предусмотрительно говорится, что не может быть дружбы между пищей и тем, кто её ест. Очень интересно, сейчас я объясню, что это такое. Поэтому, в некоторых случаях, установить дружеские отношения очень трудно. По законам культуры, дружба между пищей и тем, кто её ест, то есть между несоединяемым, обязательно приводит к несчастью. Вот так, в городах, сейчас некоторые люди умудряются каких-то странных животных заводить, то там рысь заводят, то медведя заводят. До какой-то степени, пока они растут, они роль друга играют, сопят, руку лижут. Но, в один прекрасный день, никто из этой квартиры не выходит. И когда её вскрывают – понятно, кто был кому пищей, а кто кому был едой – съели. Хотя жили вместе, радостно, весело, но, есть некоторая проблема. Один запросто может съесть другого. Так и в отношениях, нужно ясно и трезво понимать, что в дружбе должно быть некоторое равенство. Должно быть некоторое равенство сил. Пища должна дружить с пищей. Вот это нужно четко понять.

00:27:27 Мы должны видеть положение того, с кем мы пытаемся завести дружбу. Мы должны видеть его положение. Поэтому, крайне аккуратным нужно быть, когда есть значительная разница в наших положениях, когда отношения завязываются между очень сильным и очень слабым - нужно быть крайне аккуратным; между очень богатым и очень бедным, - нужно быть крайне аккуратным; между начальником и подчиненным, между учителем и учеником, между старым и молодым. Вот это соединение горячего и холодного приводит к возникновению трещин. Все трескается, ломается, взрывается. Поэтому, не так просто установить дружеские отношения, если различия велики. Нужно быть крайне аккуратным.

00:28:10 Более того, ведическая культура не разрешает даже пускать в дом человека, если не известно его происхождение и характер. Если мы не знаем историю этого человека, если мы не знаем его характер, его даже нельзя в дом пускать, это описывается в Ведах. Это может быть крайне опасным, это может привести к большим проблемам, к большим неприятностям. Дом человека – это сердце человека. И когда мы пускаем кого-то к себе в дом, мы как будто в сердце его пускаем, в наше сердце. Мы его пускаем себе в дом. Знаете, там вылизана каждая пылинка.

00:28:42 Знаете, женщина иногда , вот эту пылинку не видно на ковре, а она её пылесосит. Вот видели, как интересно происходит. Мужчина бы год назад бросил пылесосить, она выпылисосивает ее. Столько усилий приложено. Но, заходит человек с другим пониманием, он в сапогах проходит, садится. Все в ужасе. Другое понимании жизни. Нужно быть крайне аккуратным. Потому что тут же начинаются проблемы, тут же начинаются непонимания.

00:29:17 Поэтому, объясняется в Ведах, пускать в сердце, можно только того, кто не использует наше сердце в корыстных целях. Кто не будет использовать его в корыстных целях. Поэтому, нельзя подпускать ни к дому, ни к своему сердцу того, кого не знаешь достаточно хорошо. Вот очень такое серьезное предупреждение, которое дается. Как минимум нужно знать, чем занимался этот человек последние 14 лет, описывается в Ведах. Кому-то, может быть, чуть-чуть больше лет, я не знаю. Но, принцип в чём? Если такого знания нет, мы не достаточно знакомы, значит, мы не знаем, что ожидать от этого человека. Либо человек специально скрывает своё прошлое, и мы не знаем ничего о нем. Так, как только по прошлому можно понять, чего ожидать от человека в будущем. Очень важно. Поэтому, ради каких бы отношений мы не завязывали знакомства, сейчас очень важную вещь расскажу, которая во многих случаях нам поможет – ради каких бы отношений мы не завязывали знакомства, ради дружбы, ради любви, ради семьи, не важно, узнавание человека происходит через разговоры о его прошлом. Замечали, нет? Люди собираются, и о прошлом разговаривают. То есть сначала рассказывается ближайшее прошлое, затем среднее, потом дальнее, потом вся жизнь, сначала до конца всё это рассказывается. И это единственный метод понять, что за личность находится перед нами. Другого метода нет.

00:30:52 Классическая ошибка, которую мы совершаем, состоит в том, что друзья или влюбленные, они говорят только о будущем. Как здорово у нас все будет. Заметили? Только о будущем. Но, чтобы в действительности разобраться, какие планы с человеком строить, следует узнать, чем у него заканчивались подобные дела в прошлом. А тут начинается бледность лица. Помните, мы об этом говорили? Поэтому, если наш претендент в друзья рассказывает о том, какие все его предыдущие друзья были негодяи, и как они к нему плохо относились, поэтому он их теперь всех бросил, потому что они не нужны. А вот, ты то настоящий друг, поэтому с тобой будем дружить. Надо быть очень аккуратным в этом случае. А претендент в супруги говорит, что предыдущие шесть супругов просто пили его кровь, вытягивали с него все деньги, поэтому с ними пришлось расстаться. Лучше подумать ещё несколько лет о том, стоит ли завязывать отношения. Нужно быть крайне аккуратным, пока мы не осознали, каковы наши отношения, каково наше будущее. В этом идея.

00:32:10 Есть ещё одно интересное предостережение, которое дается в Ведах. Оно говорит о том, что если друг льстит, от такого друга следует ожидать самых коварных поступков. Тот, кто льстит, всегда совершает очень коварные поступки. Очень интересное предостережение. Поэтому, излишне прославляющий, считается в Ведах будущим врагом и с ним лучше сразу не устанавливать очень близкие отношения. Лесть – это политическая подготовка предполагаемого противника перед нападением на него. Так интересно она объясняется. В какой-то мере лесть считается одним из видов оружия. И это изучается в политике и в воинском искусстве. Лесть, как одно из оружия. Есть психологические виды оружия, и лесть, это один из видов оружия. Есть целый раздел в воинском искусстве, это психологические виды оружия. Оружия взаимоотношений, то есть политика, очень тонкие вещи. И лесть, это один из видов оружия. Поэтому, когда нам льстят, на самом деле это занесенное оружие, это уже натянутый лук. Уже больно становится. Опытные людим знают, лучше уйти от греха подальше, не к добру это всё, не к добру, подготавливают нас к чему-то, расслабляют. Так как для того, чтобы поразить слишком сильного противника его нужно расслабить сначала, чтобы он подумал, что перед ним не враг, а друг.

00:33:50 Помню, в одно время, я читал про начало Великой Отечественной Войны и мне было интересно, что до самого начала войны невозможно было понять, кто кому друг, а кто кому враг. Вот все эти президенты стран, настолько всё это было запутано, до конца было не понятно, кто с кем. Все друг другу льстили и по плечу хлопали, «Да мы никогда! Да мы всегда!». Но, когда война началась, все определилось, и то ещё какое-то время, этот второй фронт, кто знает, с ним были проблемы. Но, не будем о грустном. Запомните сам принцип, что лесть - это один из видов оружия. Поэтому, нужно быть аккуратными. Если лесть идет – война готовится. Что-то тут затеяли, нужно быть аккуратным. Поэтому, мы знаем, что если мягко все начинается, мягко стелют – жестко спать. Если слишком много всего такого ласкового, доброго, значит нужно быть аккуратным. Лучше сразу приготовиться, бронежилет застегнуть, на всякий случай. Нужно быть аккуратным.

Хозяйское гостеприимство

00:35:00 И, в противоположность лести выступает такое качество, как хозяйское гостеприимство. Вот, то, о чем был сегодня вопрос, поэтому сейчас я раскрою немножко эту тему. Хозяин дома – это очень интересное явление в мире дружбы. Хозяин дома – это тот, кто друг всем своим гостям. Хозяин дома – это форма друга. Это форма дружелюбия, это друг всем своим гостям и он ведет себя как друг, даже в том случае, если в гости пришел враг. В Ведах говорится, что дерево не жалеет своей тени даже для того, кто его рубит. Не жалеет этой тени, настолько оно милосердно. Поэтому, по законам хозяйского гостеприимства, если нет в доме угощения, нужно почтить гостя ну хотя бы водой или приветственным словом, или просто посадить его, чтобы он сел, отдохнул, что-то нужно сделать. Это называется, скажем так, «домашним заданием». Это некоторый вариант домашнего задания, мы учимся философии, мы учимся культуре, в разных жизненных ситуациях. Но, настоящая работа над этим материалом, над гостеприимством происходит дома, в ситуации с приемом гостей. Это домашняя работа, как мы в школе делали домашнюю работу. Когда мы находимся дома, являемся хозяевами, вот тогда начинается настоящая домашняя работа.

00:36:33 Именно этот вариант отношений, отношения хозяин – гость, раскрывает всю глубину нашего понимания того, что мы изучили на страницах священных трактатов. Понимаем ли мы нашу философию, понимаем ли мы ведическую культуру – тут же все раскрывается. Поэтому, мудрецы говорят: «Добрый человек чувствует сострадания даже к дурным живым существам». Он должен вести себя, как луна, которая не жалеет своего света даже для дома преступника. Так же и мудрый человек испытывает сострадание даже к дурным людям.

00:37:10 Посмотрите, как ведет себя современный человек – он не рад гостю. Он не пускает гостя на порог дома, он выходит на лестничную площадку. К кому-то приходишь, он так раз, выскакивает, дверь за собой закрывает – какие у вас вопросы? Зачем пришел? Да я к тебе в гости пришел. Ну, давай тут поговорим. Было такое с вами, нет? Очень интересно. Даже домой не пускает. Он прячет пищу под стол, когда кто-то звонит в дверь. А в традиционной культуре, гость имеет права прийти без предупреждения. Это есть, в принципе, гость. То есть гость – это тот, кто пришел без предупреждения. И это, в принципе и называется гостеприимством, когда мы встречаем того, кто пришел без предупреждения. Когда мы договариваемся о встрече заранее, наше сердце не очищается в этом случае, как при неожиданном визите. И неожиданный визит гостя, всегда считался приятным визитом, это называлось «приятный сюрприз». «Какой приятный сюрприз!» Помните? Нет? Я вот помню. Такой приятный сюрприз. Как это сейчас называется? Аврал! Да! Гости приехали – аврал. Это самое доброе слово, которое можно придумать.

Благочестие и великодушие

00:38:35 И чудо состоит в том, что в результате дружеского отношения ко всем живым существам, то, чему мы учимся, на свет появляется наш вечный друг, который не покидает нас даже в момент смерти. Он идет за нами из тела в тело. Этого вечного друга зовут благочестие. Появляется на свет вечный друг – благочестие. Все же остальные друзья временны, так как остаются в этом мире или разбредаются по разным местам материального мира, мы теряем отношения.

00:39:10 Что такое благочестие? Вернемся к этому. Благочестие – это умение представить себе боль другого человека, то, о чем мы вчера немного говорили. Если человек действительно способен поставить себя на место другого, это понимание дает ему силы защищать даже своего врага. Помните, как Пандавы защищали Дурьйедхану, который специально пошел в лес во время изгнания Пандавов, чтобы посмеяться над ними, поиздеваться. Но его похитили местные аборигены и братья пришли, чтобы защитить его. Такое великодушие. Он не мог поверить своим глазам, ему плохо стало от этого великодушия.

00:40:01 Поэтому, если мы сами не будем ставить себя на место страдающих людей, тогда сама судьба поставит нас в страдающее положение. Тут только два варианта: или мы сами себя ставим на место страдающего и понимаем его боль, а потому сострадаем и заботимся, или судьба нас ставит в эту ситуацию, чтобы на собственном примере поняли, что нельзя причинять другим страдания, даже если мы находимся в великой нужде. Не имеем право. Поэтому, в Ведах говорится – друга познаешь в несчастье, герой познается в битве, честный познается в уплате долга, жена познается при потере имущества, а родные познаются в горе. Тут проявляется интереснейшая истина. Друг, который не оставил нас в горе, а смог войти в наше положение и приложил все усилия, чтобы нам помочь – уже не наш друг, он уже наш родственник! В некоторых народах говорят – «Мы теперь с тобой одной крови». Разные есть высказывания о том, что если мы с другом прошли через серьезные испытания, мы стали родственниками. Всё. Это уже брат, это уже не друг, это уже родственные связи.

Когда друг уже почти родственник?

00:41:39 Вот тут можно видеть как интересно переходят взаимоотношения из одного в другое. Поэтому, а кто бы хотел иметь таких друзей? Все бы хотели. Поэтому, наша задача научиться проходить эти этапы взаимоотношений – любовь, дружба, родственные отношения, всё это так интересно. Главное – учиться их вверх проходить, а вниз не нужно. Или такими, которые стали нашими такими кровными родственниками мы в великом долгу, который не искупается в течении одной жизни, этот долг не искупается, он пожизненный долг. Если кто-то прошел с нами такие трудности, он остается нашим родственником, таким другом-родственником пожизненно. Что это значит? Что значит долг перед таким другом? Это значит, что мы должны всегда, с великим почтением и вниманием выслушивать все их советы. Если кого-то мы назвали своим другом, значит мы должны с великим вниманием и почтением выслушивать его советы. Это нам не нравится делать. Но, именно это является нашим долгом.

00:42:57 Поэтому, в Ведах говорится следующая вещь – кто не выслушивает слов друзей, желающих добра, тому грозит близкая гибель, и тем самым он доставляет радость своим врагам. Все враги радуются, когда друг не слушает своего друга, не прислушивается к словам своего друга.

00:43:17 Иногда к нам в голову приходит мысль, что зачем вообще что-то делать в этом мире, если в этой жизни мы получаем то, что заработали в прошлой. Так вот иногда, сомнения такие ходят, зачем вообще что-то делать доброе, зачем быть кому-то другом, зачем всё это нужно, такие вот мучения, социальные, интеллектуальные, зачем столько усилий, такие сложности, долги какие-то? Зачем во всё это входить, если в этой жизни мы получаем то, что заработали в предыдущей, а то, что в этой сделаем, все только придёт в следующей жизни? Ходят такие сомнения. Сяду под деревом, да буду семечки щелкать, нормально, спокойно, так и жизнь пройдет. Хочется сесть, опустить руки, от такой излишней предопределенности.

00:44:06 Но, Веды иногда приоткрывают нам законы кармы. Хотя обыкновенному человеку нельзя понимать хитросплетения кармы, обычно это запрещено, чтобы дать шанс неверующим людям. Нам все время всем хочется доказать законы кармы, но, законы кармы, в большинстве своем скрываются, чтобы неверующий человек мог спокойно не верить. Чтобы он мог спокойно жить, не видно этого так явно. Поэтому, это не дано, но, в некоторых моментах можно увидеть эти скрытые законы кармы, чтобы для тех, кому интересно, он мог в этом разобраться. Можно почитать следующую вещь. Сегодня я читал интересную цитату про законы кармы, что за очень добрые дела, или за очень серьезные плохие поступки, можно получить последствия уже в этой жизни. И даются следующие сроки. Можно получить через три года эти последствия, можно получить через 3 месяца, можно получить через полтора месяца, либо сразу же, через три дня. И все зависит от глубины доброты совершаемого дела. Или от глубины греха, который мы совершаем.

00:45:20 Поэтому, если делать действительно великое, через три дня уже приходят хорошие последствия. Если делать действительно гадкое, через три дня уже можно получить негативную реакцию. Поэтому, не бойтесь, действовать можно. Результат достаточно ощущаем. Но, решение, через сколько оно придет, все-таки не в наших руках. Подождали три дня, значит, следующие через 1,5 месяца будут. Если через полтора месяца не пришло, через три. Через три не пришло, через три года, нормально. Через три года не пришло – может это было не великое дело, вообще?

00:46:06 [Вопрос]: «В какой форме может приходить?»
[Рузов В.О.]: В разной. Не знаю. Тут уж извините. Поэтому, разумный человек изо всех сил старается делать добрые дела и изо всех сил старается избегать делать дела дурные. Не откладывая, не надеясь, что последствия придут в следующей жизни, а понимая, что ещё в этой можно увидеть результаты своих действий. Вот по этой части, пожалуйста, вопросики мне задайте. Очень интересные законы мы разобрали...

Ответы на вопросы

00:46:49 [Вопрос]: «В чем разница между скупостью и бережливостью?»
[Рузов В.О.]: Скупость и бережливость мы вчера разбирали. Ну да, я просто [неразборчиво] Можно переслушать. У вас есть записи? Есть. А в чем проблема, вы говорите? Переслушайте. Если не услышали – переслушайте. Вопрос должен быть на что не понятно.

00:47:14 [Вопрос]: «У нас с мужем очень хорошие отношения, но, он .. [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: В близких отношениях очень сложно ругать человека. Особенно, если есть некоторая здоровая эгоистичность. У каждого человека есть здоровая эгоистичность, не всегда эгоистичность не здоровая. Это наше нормальное состояние, потому что мы отвечаем за то, что мы делаем, мы как-то продумываем свои поступки, у нас есть какие-то планы, которые мы долго строим. И поэтому, когда нам кто-то негативно высказывается о наших планах, так поверхностно: «Ай, неправильно всё, что ты делаешь». А человек уже об этом 15 лет думает, и это так, конечно же, задевает. Это здоровая эгоистичность, это называется «защита своих проектов».

00:48:31 Поэтому, мужчина это тот, кто долго думает, и поэтому, думая так, ему будет достаточно неприятно, когда мы резко высказываемся по поводу чужого плана. Поэтому, для женщин в Ведах дается рекомендация правильно хвалить. Когда женщина правильно хвалит своего мужа, то на определённом этапе у мужчины появляется желание что-то сделать для своей жены. То есть мужчина, это личность, которая быстро удовлетворяется, если его хвалят. Мужчине много не надо. Его хвалят: «О, такой молодец, ты лучше всех, когда ты зашел, все на тебя так посмотрели, ты всем им всем показал, герой вообще, молодец. И он почувствовал себя героем». Мужчина становится довольным и у него появляется естественное желание что-то сделать для своей жены. И дождавшись этого момента жена достает свой список. Что для тебя сделать, дорогая? Да, есть тут, пару десятков вопросов. И она смотрит на его лицо, перечисляет, сколько успеет. И когда его лицо стало грустным, и он уже потянулся за шваброй, на этом она останавливается, и говорит: «А остальное – в следующий раз». И ждет следующего момента. Это политическая игра женщины в семье. Это называется «улыбаясь отступать в сторону ямы, в сторону ловушек». Она: «Да, да, да», отступает, во всём соглашается, и он проваливается в эту ловушку, падает, проваливается.

00:50:05 Поэтому, в семье все происходит через наслаждение, через удовлетворение. Сначала мы должны удовлетворить нашего любимого, нашего друга, потом у него появляются естественные желания что-то для нас сделать. И тут мы можем не указать, а попросить. Поэтому, когда человек доволен, у него есть спокойствие и удовлетворение, мы его о чем-то просим, он даже не замечает, что это указывает как-то на его неправильное поведение. Это искусство. Поэтому, семейная жизнь – это искусство, это не что-то такое грубое, это не что-то такое уголовно наказуемое. Нет, это искусство, когда нужно овладеть этим искусством так, что каждый догадывается, что да, это очень красиво протекает, что это красивая, театральная такая постановка. Но, каждый согласен на эту игру, потому что это, действительно, вдохновляющее. Это глубоко, это интересно. Поэтому, следует учиться этим примерам, истории, на тех семьях, которые показывают нам такие примеры.

00:51:12 Поэтому, Веды очень интересно устроены. Чем интересны Веды, что они целиком состоят из историй. Огромное количество историй, разыгранных сцен, где можно научиться разному поведению, то есть взять посмотреть, как это все протекает. Поэтому, в любом случае, в близких отношениях нужно стараться действовать крайне мягко.

Если мужчина «лег на диван»

00:51:37 [Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Да, если мужчина лег на диван, это надолго. Да, приземляемость у мужчины основательная. Поэтому, если он лег - это главное доказательство, что лежать хорошо, удобно уже очень трудно что-то объяснить в этом плане. Поэтому, опытные женщины знают – главное ему не лечь, сразу нужно идти, пока он ещё не лег, нужно сразу ему сумку в руки и пойдем, сначала сходим, сделаем, потом ляжешь. Быстро сделаем и лежи целый день. Если лег, бороться будет трудно, вы станете его врагом. Он будет в месте дивана держать оборону, он заляжет за подушку, будет отстреливаться. Потому что в этом некоторая…так как мужчина более груб, по своему устройству, то поэтому, он действует проще. И так как тело все время стремится к горизонтальному положению, знаете об этом? Вот сейчас каждый бы лег, дай возможность, так? Так. Каждый бы сейчас лег, вот абсолютно бы спокойно. Все, была бы воля, лежа бы лекцию читали, полки такие бы набили.

00:53:12 И в принципе, дома так все и делают, лег, лекцию включил, нормально. Лежишь – хорошо, надоело – выключил, поспал. Если что-то мутное пошло – поспал. Интересное пошло – проснулся. Сидя уже трудно спать. Хотя и сидя можно спать, опытные спят сидя. Когда я в армии служил, мы на боевое дежурство заступали, боевое дежурство было очень сложное, в общем-то разведка, спать нельзя. На возвышении сидел король, царь, учитель всех времен и народов, главный прапорщик и он кидался в нас чем-то тяжелым все-время, если мы засыпали. Мы сидели к нему спинами. И дежурство было 4 через 4, очень сложный график. Представьте, четыре часа отдыхаешь, четыре работаешь, это очень сложный график, и поэтому невозможно было не спать, но, за полгода меня научили спать сидя. И невозможно сзади догадаться, что человек спит, только, если ему в лицо заглянуть. Отключена ситуация, то есть в принципе можно, потому что много животных стоя спят, никакой проблемы нет, даже человек может сидя спать научиться. Но, тело стремиться лечь. Оно мертвое по своей природе, его только активность души держит. Вот мы его держим, а оно готово лечь всегда.

00:54:34 Итак, мужчина более прост, то если он лег, все, тело становится главное, все, я легло, я ждало этого целый день, говорит тело, я добилось своего, я победило всё, никто уже не может его поднять, поэтому, в этом случае уже начинается война и с телом и с ним. И все недовольны. В этом случае уже убираться вокруг не рекомендуется, вы знаете. Вот шлепать тряпкой. Вот, он не пошел, она специально мокрой тряпкой шлепает, открывает, проветривает, пылесосит. «А мне надо пылесосить!» Нет, знайте, что если вы допустили, что он встретился с диваном, вы проиграли эту войну. Дайте ему выспаться. Пусть он свои 4-5 часов, не знаю, сколько ему надо, пусть спит. Уже знайте, что «ладно, вечером пойдем», и занимайтесь своими делами. Знайте – вам Бог дал несколько часов спокойной жизни, идите куда хотите, в кино, гуляйте, наслаждайтесь, пока он спит. Пока он свой долг дивану не отдаст, тут приземляемость достаточно серьезная, что делать, такова специфика тел. Просто тело такое, что делать, поэтому будьте опытны, садитесь на диван. Обычно, женщина занимает эту оборонительную позицию, она на диван садится, закладывает его всякими вещами, и когда нужно куда-то идти, она ему сразу сумки в руки, к дивану не подпускает, на улицу его! Всё.

00:56:06 А если тело пошло, у тела включается раджас. «Идем! Куда?» Он начинает быстрее вас идти, пошли быстрее, все. И жена за ним бежит: «Стой, нам не туда! Нам туда». И уже надо его руководить. И тут, поэтому, ему лучше сразу сказать, куда идти. А иначе очень часто бывает, особенно, если машина, сказали, идем, он сел, уехал. Куда уехал? А я тебя ждал в гараже, чего ты не пришла? И спит там уже в машине. Поэтому, жизнь проста, все уже этот закон увидели, я думаю. Это не тайна не для кого. Знайте, что тело сильно, к сожалению, до сих пор, диктует, немножко свои условия. Ну, смиритесь, используйте.

00:56:57 Нужно понять, что если нам что-то дается, это для того, чтобы мы что-то хорошее сделали. Вон, Арджуна, ходил спокойно по райским садам, путешествовал, нарвался на Урваши, получил проклятие, она его прокляла, на бессилие мужское. И все. Это для война было все, позорище, вообще. Но, это дало ему возможность последний год скрываться. Он последний год скрывался, был евнухом, учил танцам, обучал, Арджуна. Довольный. То есть это дало ему возможность [неразборчиво] что никто не мог поверить, что у Арджуны может быть такая проблема. Никто не мог поверить, видите, как хорошо получилось. Поэтому, мы всегда должны знать, что если нам что-то дается, какая-то, как нам кажется, неприятность, нужно её тут же в уме чик, переключить на что-то полезное. О, выдалось время на что-то полезное, как раз никто не видит. Как хорошо. Еще вопросики, пожалуйста.

Когда с родственниками натянуты отношения, а с друзьями хорошие

00:58:01 [Вопрос]: «Вы сказали, что друг может стать родственником, то есть получается родственник – это лучший друг. А если в жизни так получилось, что с родственниками натянуты отношения, а с друзьями – наоборот. »
[Рузов В.О.]: Сейчас скажу такую, может быть немножко интересную вещь – тот, кто сегодня в нашей жизни родственник, это тот, кто был в прошлой жизни нашим другом, который перешел эту границу от друга к родственнику. Он стал нашим кровным родственником в той и в этой жизни мы встретились как прямые родственники. И так как мы это не ценим, и мы уже думаем, что это уже все, навсегда, поэтому, можно не волноваться больше по этому вопросу, мама есть, папа есть. Теперь можно спокойно веселиться, других друзей искать. Мы теряем эти отношения ради того, чтобы заводить новые, и тем самым совершаем глупость, о которой я говорил в начале лекции. Мы не понимаем то, что есть. Что имеем, не храним, потерявши плачем. И совершаем эту глупость. У нас уже есть эти друзья, с которыми мы прошлую жизнь устанавливали отношения, они уже чем-то пожертвовали ради нас, мы чем-то ради них пожертвовали, теперь мы аж вместе родились в одной семье, кто-то нас родил, пошел на эту боль, мы у кого-то родились, доставили ему радости жизни. Мы уже столько прошли вместе, и тут мы говорим – теперь все понятно, ты папа, ты мама, вы там, и так понятно, у вас своя жизнь, у меня своя жизнь, у меня друзья. Мне нужны друзья, а вы просто мама, папа, и вот.

00:59:33 Такое вот непонимание приводит к тому, что мы совершаем грех. Грех неуважения родителей.
[Вопрос]: «Вы имеете в виду только отца и мать, а более дальние родственники, они тоже?»
[Рузов В.О.]: Какая разница, да, тоже, все равно. Все это углубляющиеся отношения. И вот мы их довели аж до прямых родственных отношений, довели. И на этом моменте мы их начинаем бросать. Вот, в чем нонсенс. Довели до самых близких. Все, они стали нашими кровными, уже родство, мы уже родились вместе. И тут мы говорим: «Ай, не надо мне это все, мне надо что-то новое». И бросаем все, идем, новых ищем. Вот, что странно. Вот это странно, действительно. Вот это вот, это некоторое сумасшествие Кали-юги, сумасшествие нашего времени.

Как появляется ревность?

01:00:22 [Вопрос]: «Можно вас спросить, вы не подскажите, как появляется ревность?»
[Рузов В.О.]: Ревность – это форма защиты. Конечно, есть и сумасшедшая ревность, которая переходит все рамки. Но, любое чувство, если переходии все рамки становится сумасшедшим. Мы поговорим о нормальной ревности, когда есть причина, действительно. И нормальная ревность - это защита, это сердце, Бог в сердце нам говорит – ты не выполняешь свой долг, не защищаешь своего мужа. Поэтому, жена должна с абсолютно гневным лицом, с самой длинной шваброй, которая у него есть дома, пойти и проявить свою ревность, насколько ей позволяет эта ситуация. То есть гнев - это оружие, и ревность – это женский гнев. И гнев можно применять, если началась война. Если мужем овладело вожделение, это война против вожделения мужа, вы должны спасать семью. Поэтому, нужно взять палку ревности, швабру или сковородку и пойти воевать. Это помогает, потому что грех не любит открытости. Грех не любит известности. Грех любит незнания, чтобы никто не знал, чтоб все было тихонько, чтобы никто не догадывался. Темнота – лучший друг молодежи, помните, нет? Вот. Мама пришла, свет включила, все, уже не интересно. Уже все, расходимся по домам, грустно.

01:02:03 Также и измены, всякие глупости, они любят, чтобы никто не знал, всё это тихонько делается. Но, если это открывается, всем сразу же грустно становится. Уже сразу грустно, все знают, уже все, уже не интересно. То есть это внутреннее тайное наслаждение, оно должно быть тихонько, чтобы никто не знал. Прикрытое все должно быть, « тамасом» все должно быть покрытое, неведением. Поэтому, если это все открывается, так, сейчас мы с тобой будем разговаривать по полной программе. Этим самым вы спасаете своего мужа. Потому что если вы запустите ситуацию, то вожделение может победить. Тогда будет уже грустнее. Уже придется идти и с ней тоже разбираться. Уже бить обоих придется. Так только его, а так уже обоих. Поэтому, лучше раньше. Поэтому, такая ревность женская, это позитивное качество. Это значит, что она любит своего мужа, она хочет его защищать, поэтому в ней просыпается защитное качество, как гнев. Также у мужа просыпается гнев, если обижают жену, если жена попадает в какое-то опасное положение, уже у него просыпается гнев и он идет её защищать. Все. Он берет стул идет и нападает на обидчиков. Это его уже право. Он имеет право пойти, проявить свой гнев. Также и ревность – это гнев женщины. Поэтому, тем самым, она спасает своего мужа.

Современная психология

01:03:34 [Вопрос]: «Как вы относитесь к современной психологии? »
[Рузов В.О.]: Современная психология, она на подозрительных принципах построена, поэтому я прошел обучение по современной психологии полное. И за все годы образования я ни одной мысли не вынес полезной. Да простят меня все современные психологи, я честно все изучил. Я ни одной мысли теперь из этого не рассказываю, из того, что я изучил. Я честно это прошел, чтобы быть в этом деле специалистом, чтобы честно говорить, что я все изучил, все прочитал, всё, что нужно, все экзамены сдал, какие мог от физиологии до самого высшего, все сдал. И понял – все-таки Веды уникальны. В этом плане Веды уникальны. Одна страничка Вед затмит вам 5 лет обучения в любой психологической специальности, с уверенностью говорю. Одна страничка любого нормального трактата затмит годы обучения. Веды - уникальные произведения. Я просто влюбился в Веды после того, как поучился в официальном заведении. Вот я просто с такой радостью после этого читал наши книги, после того, как проштудировал современную литературу. Просто целоваться уже хочется с книгой, ты моя родная « Бхагавад-гита», настолько здорово её читать, насколько мне было плохо, когда я пытался изучать эту литературу, современную. Поэтому, конечно, это все умно, и в какой-то мере даже полезно, но оно не приводит человека к пути, не дает ясного понимания цели жизни. Не дает ясного понимания.

01:05:12 А если уж говорить о советах – то советы на 2/3 греховны, просто греховны. Когда даются советы – просто греховные советы, к сожалению. Поэтому, человек, который изучает «Бхагавад-гиту» - это просто идеальный психолог. Потому, что он понимает именно психодушу. Вот, после второй главы «Бхагават-гиты» можно считать, что этот человек стал идеальным психологом. Можно считать, что все, прошел высшее образование, потому что он душу понял. А понявший вторую главу «Бхагавад-гиты» понял психологию, он понял науку о душе. А современная психология – это физиология, изучаются реальные, физиологические, душа не изучается. Нет ничего о душе, нет ничего из второй главы «Бхагавад-гиты», ни слова. Да простят меня все психологи вместе взятые. Это абсолютный факт.

01:06:08 [Вопрос]: « [неразборчиво] »
[Рузов В.О.]: Я не очень понял проблему. Люди гостеприимные, но, у них что возникает? Но, конфликты очень часто. У кого конфликты? В общем, мы не будем обсуждать особенности разных национальностей или стран, это не очень красиво. Потому что в каждой национальности есть свои веселости. Поэтому, лучше про нас что-то поговорить, это будет более честно. Не нужно других обсуждать, у нас своих проблем навалом. Такие же веселые. У них свои проблемы, у нас свои. У каждого свои минусы, плюсы. Если нас на весы повесить, мы будем одинаковые. Поэтому, это индивидуально обсуждается, мы не будем. Потому что они обязательно обидятся, 100 процентов. Мы не обижаемся, когда мы говорим сами о себе. Когда мы говорим о ком-то, это всегда обидно. Потому что тут же человек скажет: «Какое право вы имеете говорить обо мне, если у вас у самих вон…» Мы сами-то, вон какие веселые, поэтому, вопрос хороший, но мы не можем его обсудить, к сожалению.

Кого нельзя пускать в дом и к кому не нужно ходить в гости?

01:07:47 [Вопрос]: «Вы сказали, что у каждого человека [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Я понимаю, да. Здесь идет речь о том, что нельзя пускать в дом, это значит нельзя пускать его как своего друга, то есть чтобы он был вхож в дом. Чтобы он приходил, везде лазил, игрался, чтобы он был частью дома. Может быть явная несовместимость, например, если богатый человек пускает к себе в дом бедного, то у бедного человека только зависть появится и они не поймут друг друга. Он что-то попросит, ему они не дадут. Он не поймет, у вас же и так много, что же вы не можете дать, что ли? А он не может. Потому что он не понимает, что богатство - это вещь такая, очень сомнительная. Что у него денег ещё больше не хватает, чем у бедного человека. Знаете об этом, да? Богатые люди знают, им денег столько не хватает. Бедному рубль не хватает, а богатому миллиона не хватает, знаете? Если вы поговорите с богатым человеком, он вам будет всю жизнь жаловаться, что у него нет денег, ему постоянно не хватает. Поэтому они не поймут друг друга, это разные немножко уровни жизни. Поэтому, в дом можно по культуре пускать того, кто понимает уровень жизни. Это будет нормально, и можно будет в доме спокойно находиться. Он не будет уже…А то, знаете, как у нас, диван начинают покрывалом накрывать, чтобы не запачкали, ещё что-то.

01:09:16 Непонимания культурные происходят, поэтому нужно четко понимать, что мы действительно можем быть вместе, что мы именно «еда» с «едой» соединились, а не «еда» с тем, кто её поедает. К сожалению, есть вот это взаимодействие на уровне равенства, оно есть. И когда появляется какое-то неравенство, то в очень близкие отношения очень трудно вступать. Очень трудно. Так как, к сожалению, сытый голодному не товарищ. Не будет близкого понимания, будет зависть, критика, недовольство, то есть обязательно более бедный друг будет говорить: «Ну что, ты не можешь мне занять? Тебе жалко, что ли? Ты же вон, как ты тратишь». Но, как только он видит, сколько он тратит, он тут же начинает завидовать и все. Трудно, к сожалению. Поэтому, нужно быть без иллюзий в этом мире. Потому что иллюзии приводят к трагедиям. Это не просто какая-то культурная проблема, а реальная трагедия может произойти, убийство, ещё что-то. Потому что чувства до определённой меры контролируются, а потом сходят с ума. И просто трагедии происходят. Этого нельзя допускать.

Стоит ли говорить лицемеру, что он лицемер?

01:10:34 [Вопрос]: «Скажите, пожалуйста, если человек явно лицемерит, тебе улыбаясь в лицо и это [неразборчиво] то стоит ли ему говорить, что он лицемер?»
[Рузов В.О.]: Нет, нужно вести встречную игру.
[Вопрос]: «Ну, это то же самое лицемерие.»
[Рузов В.О.]: Нет, это защита. Конечно, если вы поняли, что это враг, и он ведет против вас скрытую игру, вы защищаетесь. Потому что если вы открыто раскроете его игру, то он начнет новую игру. И вам её нужно будет заново понимать. А так вы поняли, все, можете с ним спокойно себя вести. Вы уже знаете – про это мы не говорим, про успехи мы не говорим, про то не говорим. Есть такой закон, если вы хотите, чтобы дело закончилось, никому о нём не говорите. Никому – это значит всем, кто ни входит в категорию близких друзей. Никому о нём не говорите. Все, задумали какое-то серьезное дело – не говорите о нём никому. Потому что все, тут же начнется зависть, какие-то козни, проблемы, сплетни. Поэтому, вы уже знаете, вот этот товарищ не входит в категорию близких друзей, я ему уже о том, что я купила новый автомобиль, говорить не буду. Уже все, не нужно ему об этом говорить. Сам узнает, так узнает, я его лично не буду провоцировать на эту радость.

01:11:51 Где-то я читал, современные рекомендации, по выживанию в городе, называется ОБЖ, или как там... в общем там были какие-то статьи по этому поводу интересные. И там говорилось, что если вы купили новую дорогую мебель, то её нужно заносить поздно вечером и упакованную. Чтобы никто из соседей не видел. Не нужно днем, чтобы все видели, распаковывать её, уже собранную нести домой, напоказ всем своим соседям. Нет. Нужно её незаметно пронести домой и дома уже распаковать, поставить, чтобы лишние глаза не видели. А иначе уже будут в дверь поплевывать время от времени, нужно быть аккуратными. Если вы точно знаете, что это не ваши ближние друзья, не нужно с ними делиться своей радостью, иначе они будут бороться с этой радостью. Такова реальность, к сожалению. Будьте разумны. Мы должны сохранить то, что у нас есть, использовать это для служения Кришне, поэтому берегите то, что у нас есть. А беречь – это значит, не подпускать близко врагов. Почему нет. Будьте аккуратны.

Как жить чтобы не было врагов?

01:13:11 [Вопрос]: «Как жить чтобы не было врагов?»
[Рузов В.О.]: Чтобы не было врагов? К сожалению, если у нас есть дружба, то будут и враги. Потому что если мы хорошо дружим, значит, обязательно появятся враги. Да, к сожалению, если мы дружим плохо, тогда врагов может и не быть. Потому что какой смысл воевать против не успешного? Против того, у кого и так ничего не получается? Против того, у кого ничего нет, ни успеха, ни денег, ни проектов, ни миссии. Против него не нужно воевать. Поэтому, если не хотите врагов, тогда нужно ничего не делать, нужно быть неуспешным таким, вечно жалующимся, отстающим. Но, если вы, хотя бы что-то сделаете, тут же появится тот, кто будет помогать нам сделать это лучше. Это называется недруг. Он приходит, чтобы уравновесить нашу победу. Чтобы не дать гордости проявиться полностью. Это специальная уравновешивающая функция. В этом мире все сбалансировано.

01:14:16 Поэтому, как только мы достигли чего-то, тут же появляется недруг и балансирует наш успех. И мы понимаем – да, рано радоваться, есть ещё много дел. Нужно быть смиренным, спокойным, нужно дальше развиваться. Поэтому, мир так устроен. Нам бы хотелось, чтобы дружба была без ссоры, чтобы были только друзья и без врагов, чтобы любовь была без расставаний, чтобы мы только жили, никогда не умирали, чтобы была только весна без осени. Но, тот, кто родился, обязательно умрет, любое дело обязательно закончится, любые отношения, к сожалению, прекратятся в момент смерти. И только два великих друга: первый друг - это Господь в сердце, а второй друг – это наши заработанные благочестивые дела, отправятся с нами в следующую жизнь.

01:15:07 Поэтому, нужно торопиться делать добрые дела и любить живых. Потому что в момент смерти мы понимаем, что недолюбили. Вот тут начинается настоящее горе. Вот это одно из самых тяжелых видов страданий, когда приходит нежданная смерть друга, или любимого, и мы понимаем, что недолюбили. Недодали, недодружили, что мы оставили на потом. И вот эта скупость, она будет таким вечным долгом висеть до самой нашей смерти и перейдет в следующую жизнь нашу. Мы будем испытывать этот долг, он будет нас мучить немного. Поэтому, любить надо живых, и при каждой встрече стараться делать все для тех, кто к нам расположен, добро расположен. Так диктует нам ведическая мудрость.

Хочешь стать миллионером, нужно дружить с миллионером

01:15:57 [Вопрос]: «Есть такое изречение, что, хочешь стать миллионером, нужно дружить с миллионером. »
[Рузов В.О.]: Это так. Развитие происходит в этом мире посредством заражения. Всем нужно заразиться. Поэтому, если хотите заразиться богатством, то подружитесь с тем, кто богат, и вы заразитесь, проблем нет. Вас трясти начнет, колотить. Вот, сетевые организации, они просто приглашают миллионеров, чтобы они просто поговорили о том, о сем, и весь зал начинает колотить, о, я тоже хочу быть таким. Очень просто. Если хотите стать духовно развитым, то, сходите на духовно развитую личность, на махарджей, куда-нибудь. И вас тоже начнет колотить, хочу быть таким же. Если хотите стать умным, сходите на выступление умного человека. Если хотите гриппом заболеть – сходите к тому, кто заболел гриппом, заболеете. Это принцип заражения. Поэтому, если мы хотим чем-то заразиться, нужно пообщаться с тем, кто этим уже заразился, и мы начнем кашлять сами. Сами заразимся. Это метод.

01:17:01 Потому что развивать качества – это задача на несколько жизней вперед, то есть качества примерно 3 жизни развиваются. Три жизни развиваются качества, в реальности. Если мы их сами развиваем – три жизни. И было бы все очень грустно, если бы ни эта возможность менять свои качества через заражения. Пообщались мы с кем-то, у кого есть это качество, заразились, все. Нам это передалось. Но, развивать - это очень трудное занятие. Поэтому многие устают, расстраиваются, разочаровываются, ничего не получается уже столько лет занимаются, ничего не происходит. Но, принцип не в том, чтобы самому в себе всё это ломать, оно уже все с кровью впитано, на это нужно жизни. Нет, нужно просто общаться с тем, у кого это уже есть. И оно, передастся, заразится, мы такими же станем. Даже лицо станет таким же. Мы все будем похожи, даже лица станут такими же. Вот очень простой способ. Последний вопрос, да. Вот, уже был, ага.

01:18:09 [Вопрос]: «[неразборчиво] »
[Рузов В.О.]: Смотря что мы понимаем под дружбой. До какой-то степени дружеские отношения есть между всеми. Но, так как у нас есть семейная жизнь, в семейной жизни мы должны понимать, что с дружбой нужно быть аккуратным, чтобы дружба не разрушила семейную жизнь. Поэтому, например, такая, конечно, тема семейная, я просто, одно из правил скажу. Одно из правил таково, что нельзя жене подружку приводить в дом. Одно из правил. Потому что это может разрушить семью. Потому что жена уже есть, с ней все понятно. И тут в семье появляется подружка. Подружка – это всегда что-то новое, интересное. Поэтому, так разваливаются семьи.

01:19:06 Поэтому, если жена дружит с какой-то женщиной, она должна дружить вне семьи, она должна уходить из семьи к ней. Только не в её семью. Понимаете. Обычно, женщины встречаются вместе, но, мужья в этом не принимают участие. Вот эти совместные встречи мужей и жен, вот это очень вредно для здоровья. Обычно женщины отдельно, мужчины отдельно. Потому что столько приключений. Я не буду ничего рассказывать, вы сами понарассказывайте ужасов друг другу сколько хотите. Принцип в этом. Не приводите домой товарища своего пола, пока семья ещё не созрела. А семья созревает лет тридцать, окончательно. И то, на старости лет, такие кренделя выписывают… Знаете, седина в бороду, слышали, нет? Бес в ребро. Вот тут и начинается, веселье. Поэтому, в семью лучше не приводить. Дружите, но от семьи подальше. Вот в этом плане да, тут надо быть аккуратным. Поэтому, есть такие специальные наставления для любящих. Можно так о них, по секрету друг другу рассказывать. Но, это и так все знают, я думаю. В жизни это уже отработано. Разобрались? Разобрались.

Шрила Прабхупада, ки! Джай! Нитай Гоура Премананда! Хари Бол! Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 18 April 2014
транскрибирование: Алексей Сентюрёв | Смоленск | Россия | 25 September 2012