История о Гоп Кумаре
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Пребывает на Голоке Вриндаване. И здесь Прабхупада в комментарии останавливается на том, что многие преданные полагают, что Кришна – это воплощение Нараяны. Однако последователи школы Бхагаваты утверждают, что Нараяна – это проявление Кришны. Что и происходит. На самом деле, такое было во Вриндаване. Там есть храм - Лакшми-Нараяны. И наверху центральное место занимает Нараяна, и всё остальное из него исходит. И там есть Кришна с флейтой, Кришна с флейтой, Баларам, Радхарани. И все они там показаны как экспансия Маха-Вишну. Маха-Вишну, Нараяна – это изначальная личность, и даже Кришна с флейтой, Баларам, они, так сказать, его экспансии. И в принципе, то, что там изображено, это авторитетно.
00:00:57 На самом деле, Маха Прабху объясняет в своей философии ачинтья-бхеда-абхеда-таттва именно тот тайный смысл появления Господа, который был сокрыт для многих, даже преданных. Поскольку говорится, что Кришна приходит 1 раз в день Брахмы 28-ой Дивья-юги в конце Двапара-юги. Один раз. Но в 1 дне Брахмы 1000 Двапара-юг. Но Кришна является постоянно снисходящим аватаром. Кришна и Баларама приходят в каждую Двапара-югу, каждую. И этих Двапара-юг 1000. А говорится, что Кришна один раз приходит в день Брахмы на 28-ую Дивья-югу в конце Двапара-юги. Тогда Трета покрывает Двапара. Вернее, Двапара покрывает Трету, правильнее так.
00:02:01 Что же происходит? Кто же приходит 999 раз? Когда Кришна приходит постоянно, он Даш-аватар. Он постоянно снисходящая личность, и каждый раз в конце Двапара-юги снисходит Кришна. И вот это знание того, что Кришна приходит, это изначальный Господь, он приходит, оно было сокрыто. И Маха Прабху объясняет это положение, что все остальные разы приходит Нараяна. То есть тот Кришна с флейтой, Баларам, Вриндаван, Радхарани – всё это проявления Господа Нараяны, это воплощения Нараяны.
00:02:38 И есть такое произведение Брихад Бхагаватамрита, где как раз на примере Гоп Кумара раскрывается эта тайна, когда на Вайкунтхе, на Вайкунтхе в Матхуре Кришна проявляет, проявляет Вриндаван. Нараяна проявляет Вриндаван со Шримати Радхарани, с пастушками, всем. И Гоп Кумар, увидев Кришну с флейтой, в его такой изначальной форме, он подбегает и начинает обниматься с ним, он проявляет все признаки эстетической любви к Кришне. Но вдруг он чувствует какую-то неудовлетворённость, и он не может понять причину этой неудовлетворённости, он никак не может понять эту причину. И он очень сильно сокрушается, он говорит: «Боже мой, какая я вообще личность, у меня столько вожделения, что я даже… Вот он Кришна, вот он, всё, с флейтой, двухрукий, никакой не четырёхрукий, и я почему-то не удовлетворён. В чём причина? Боже мой, почему я такой несчастный? Я же знаю, что когда живое существо достигает конечной цели, оно должно быть полностью удовлетворено, но я не испытываю удовлетворения».
00:03:52 Он начинает сокрушаться, начинает искать в себе недостатки всевозможные и ничего не может понять, почему же это с ним происходит. И тогда появляется Нарада Муни и говорит: «Ну как, Гоп Кумар, всё в порядке?» Он говорит: «Нет, Нарада, я вообще такой безобразный, вообще я такой…» - «А в чём проблема? Почему ты так сокрушаешься?» - «Я опять неудовлетворён» - «Как? Ты опять неудовлетворён? Вот Кришна, вот Радхарани, вот тебе Вриндаван проявился, всё. Вот пастушки, пыль Вриндавана, Ямуна, Говардхан, всё». Он говорит: «Я не знаю, почему». И он садится и начинает сокрушаться, он плачет. И тогда Нарада улыбается: «Неужели ты хочешь на самом деле Его получить?». Он говорит: «Кого?» - «Настоящего Кришну» [смеётся]. Он говорит: «Как настоящего? А какой же этот-то?» - «Ну этот тоже настоящий».
00:04:42 Итак, Гоп Кумар сокрушается. Он говорит: «Ты должен спросить Сикха Утхару, он самый-самый-самый близкий преданный Господу Кришне, самый лучший». И он приходит к Утхаре, говорит: «Утхара, в чём проблема?». Утхара ему говорит: «Я кшатрий, я кшатрий. Что я могу сказать? Вот брахман Нарада, тут стоит брахман». Он поклонился, Нараде говорит: «Вот вы брахман, давайте, пожалуйста, объясните». Нарада смеётся, говорит: «Утхара, ты опять свои штучки брось, здесь духовный мир, какие брахманы? Какие кшатрии?» Утхара смеётся и говорит: «Нет, я кшатрий, ты брахман». Нарада опять смеётся: «Какие брахманы? Какие кшатрии? Духовный мир здесь. Ты что?». Утхара говорит: «Ну как я могу не думать, что я кшатрий, когда даже наш Господь пребывает здесь в умонастроении кшатрия, он царь. Он царь, здесь он себя ведёт как царь. Как же я могу себя вести? Ты брахман здесь. Господь кшатрий, я кшатрий, так что давай [представь] все почести брахмана, объясняй ему».
00:05:46 И они улыбаются, оба смотрят, такая лила между ними. И тогда Нарада говорит: «Ну есть такая обитель, она ещё чуть-чуть повыше, чем эта» - «Какая обитель? Как она может быть выше?» - «Это тайна. Никто из жителей здесь не знает, что есть ещё более высшая обитель Голока Вриндавана. Как раз там пребывает сам Кришна. Понял?» - «А это тогда кто?» - «Это тоже наш Господь. Тут как Нараяна примерно. А вот Тот Господь, которого ты ищешь, почему ты не удовлетворён? Потому что ты некогда был там, и у тебя осталось это ощущение, что ты находишься в других взаимоотношениях с Богом» - «А как же? А как же эти? Здесь всё нормально, здесь все довольны. Это их преданность, это их уровень. И они, если узнают, что есть кто-то выше, они будут очень смущены. Для них даже это тайна». И он сказал: «Поэтому воспевай, и ты попадёшь туда».
00:06:48 И тогда Гоп Кумар начинает воспевать Святое Имя. И как только он произносит пару раз, он тут же переносится в духовный Вриндаван, Голоку Вриндаван. И когда он открывает глаза, то даже сам запах ему уже напоминает и приносит удовлетворение. Он соскакивает и видит, что в деревне все-все жители бегут на край деревни, все птицы летят, муравьи бегут туда, всё бежит туда. Он говорит: «Что, что, почему?» - «Отстань, отстань» - «Что, куда вы?» - «Там Кришна, Кришна возвращается со своими друзьями, возвращается с пастбищ». И он тоже бежит туда, он хочет увидеть, но сердце уже удовлетворено. И оно так бьётся очень сильно, он хочет увидеть Кришну. И он подбегает и видит пыль, пыль, так садится, и он видит Кришну. И как только он Кришну увидел, он обо всём забывает. И они бегут друг к другу. Когда Кришна видит, что к нему бежит Гоп Кумар, Он тоже бежит к нему. И не добегая друг до друга, они падают без сознания оба. Такова сила их любви друг к другу.
00:07:49 Поэтому Кришна говорит: «Я всегда в сердце своего чистого преданного. И он всегда в Моём сердце». Кришна точно так же испытывает такие же чувства к своему чистому преданному, такие же, как и чистый преданный испытывает. Так сильны их взаимоотношения, их любовь друг к другу так сильна, что Кришна тоже теряет сознание и падает. Когда Кришна теряет сознание и падает в пыли на дороге, все думают, что Кришна умер, и все начинают ругать этого Гоп Кумара: «Ты убил нашего Кришну, какая ты демоническая личность. Что это такое?» И все начинают… И только один Баларам видит: «Что у вас здесь такое? Всё нормально». Баларам спокойно сел там на бугорок, достал что-то есть.
00:08:29 И все Кришну пытаются там водой..., все, короче говоря, тоже готовы умереть, потому что Кришна без сознания, все думают, Кришна умер. Все обеспокоены: птицы падают, погода портится. И тогда Баларам говорит: «Ну всё, слишком сильно затянулась вся игра эта». Он подходит, на ухо говорит ему: «Харе Кришна». И Кришна раскрывает глаза, они видят, с Гоп Кумаром обнимаются, начинают смеяться. «Где ты был?» - он говорит. «Да я вот тут.... Даже мгновение, когда Тебя не видел, у меня уже проблемы». И они обнимаются, они идут вместе, смеются все пастушки. Говорят: «Где ты был? Где ты был?» Они приходят в дом, там Радха. Радха даже внимания не обращает, а Гоп Кумар - родной брат Радхарани. Он говорит: «Я вот там был где-то…» Они говорят: «Где ты был - неважно, давай садись, будем есть. Кто там что приготовил?» И Радха там приходит, раскладывает еду.
00:09:27 Кришна предлагает. Кришна берёт ладо, пробует и говорит: «Что такое-то? Фу!». Радха такая смущённая: «Как?» - она покраснела вся. «Что за безобразие, что это такое? Кто это приготовил? Какая нечистая личность, безобразная личность это делала?» Радха ещё больше краснеет. Она с любовью и с преданностью ему готовила. И Кришна такое делает лицо недовольное, он говорит: «Ну-ка попробуй». Гоп Кумар только берёт в рот, как тут же нектар, он чувствует эту любовь. И он говорит: «Как, Кришна, это же…». Он говорит: «Ну да, потому что ты её брат родной, поэтому ты её защищаешь [смех в зале]. Это отвратительная еда такая, безобразная еда, тошнит меня от этой еды». Он чувствует всю эту горечь, никакого там… Там даже нет почтения, не то, что любви. И сам посматривает на Радху. И Радха готова уже заплакать, она убегает и плачет. И когда Радха выбегает, Кришна хохочет, обнимает Гоп Кумара, говорит: «Да я пошутил, давай уже есть» [смех в зале]. И начинают они есть. Как прекрасно. Так вот Кришна с Радхарани такие игры.... Подкалывают, так сказать, подшучивают над ней. Таковы взаимоотношения.
00:10:40 Так вот. И вот это знание о том, что Кришна, он Нараяна, оно тоже, на самом деле, авторитетное, но оно неполное. То есть некоторые сампрадаи не знают этого, что есть изначальный Кришна, который приходит, и что Нараяна, на самом деле, это подчинённая экспансия Господа Кришны. Он не отличим, но Баларам.... Да и вперёд....[смеётся с залом].
обработка текста: Юлия Кудрина | Нижний Тагил | Россия | 15 October 2021