64 качества Кришны

Навадвип-дхам - 14 May 1982
запись беседы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:36:17 | качество: mp3 128kB/s 33 Mb | прослушано: 90 | скачано: 113 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Шридхар Махарадж: И мысли об этом Вриндаване, взаимоотношения с гопи, когда эти рассказы были услышаны, очень радикальные изменения произошли в телах Кришны и Баларамы. Подобно тому как когда Махапрабху падал у ворот храма Джаганнатха, Его руки и ноги втягивались в Его тело. Подобное физическое изменение возможно, чувство экстаза. Они претерпевали подобную трансформацию, Кришна и Баларама. Субхадра, видя Их, видя эту волну, она также почувствовала аналогичную внутреннюю трансформацию такого рода, и внешние характеристики также.

00:01:19 Преданный: Субхадра также была во Вриндаване, Махарадж?

00:01:22 Шридхар Махарадж: Нет, она родилась в Матхуре, в Двараке, возможно.

00:01:30 Преданный: Из-за того, что Кришна Двараки не мог стать в чистом виде Кришной Вриндавана, подобная трансформация произошла.

00:01:45 Шридхар Махарадж: Неспособность, подобное изменение образа. Я не могу вспомнить это, но так или иначе утверждения, связанные с Вриндаваном, звучали. И возникло чувство. Они начали вспоминать эту Вриндаван-лилу, и подобное изменение произошло в Их телах. Представители группы Рохини заметили происходящее, и неожиданно повествование прервалось, и подобный образ остался.

00:02:38 Затем вновь, я не помню последовательность событий, но когда вновь они вернулись, Кришна находился в бессознательном состоянии. Был построен новый Вриндаван в Двараке. Нава-Вриндаван Брахма построил для Него. Кришна очнулся, но не мог выйти из этого состояния транса, из этого умонастроения. Было устроено так, что Его перенесли в этот Нава-Вриндаван, и там Он увидел в своем состоянии транса, Баладев находился рядом с Ним, другие были на расстоянии. Он увидел Баладева и почувствовал, что это Вриндаван.

00:03:45 Возможно, другие участники были приведены туда. Там были куклы участников лилы во Вриндаване, царицы наблюдали, находясь на расстоянии, что происходит. Кришна увидел рядом с собой Баладева, Судама, Шридама, гопи и куклу Радхарани. Он обнял Радхарани, и в Сатьябхаме произошли аналогичные изменения образа. Баладев и Рохини пришли туда, и постепенно Кришна был возвращен в сознание Двараки.

00:04:08 Эти Дварака и Вриндаван смешаны в Джаганнатхе, главным образом Дварака присутствует, но также присутствует элемент Вриндавана. Безграничные формы лилы, что мы можем знать, нечто в этом роде.

00:05:45 В «Гарга-самхите» мы находим следующее описание, в Двараке была устроена раса-лила. Царицы слышали о том, что во Вриндаване происходила раса-лила, и когда предоставился случай, когда вриндаванская группа прибыла в Двараку, царицы пришли к Кришне и попросили Его.

00:06:29 Они сказали:
― Гопи прибыли, если вы милостиво покажете нам раса-лилу… Таково наше желание.
― У Меня нет возражений, если гопи готовы, ― сказал Кришна.

00:06:51 Тогда царицы отправились к гопи и попросили их об этом. Последние согласились, и раса-лила была устроена. Когда она была завершена, все царицы были изумлены, потрясены, они пришли в лагерь гопи и выразили свои чувства.

00:07:25 Они сказали:
― То, что мы видели, столь чудесно, мы не в силах даже помыслить, что подобное возможно.
И тогда прозвучало следующее утверждение Радхарани, она сказала:
― Что вы видели? Это ничто! Нечто подобное мертвому телу. Где Ямуна? Где деревья кадамба и все эти реалии? Там Вриндаван, естественное место, где раса-лила совершалась в дни нашей юности. Но то, что вы видели здесь, это ничто, это насмешка, издевательство! ― ответила Радхарани.

00:08:13 И тогда царицы сказали:
― Если то, что мы видели, столь низкого уровня, тогда насколько это явление превосходит то, что происходило во Вриндаване.

00:08:31 Психологический аспект, внезапное влечение к Вриндаван-лиле, к этой расе. Когда внезапно это влечение было остановлено, тогда определенные изменения в физическом плане. Не в физическом в точном смысле слова, но мы можем так выразиться в данном контексте, во внешнем измерении.

00:09:09 Подобно землетрясению, возникает внутреннее движение, которое на поверхности изменяет форму, нечто в этом роде. Внутреннее беспокойство, возмущение, которое возникло благодаря пробуждению памяти о Вриндаван-лиле, эта память создала подобный хаос во внешнем плане. Когда этот поток был остановлен, это явление было зафиксировано и представлено в Джаганнатхе.

00:10:00 Дварака и Вриндаван, различия между ними, внезапная остановка, переживание вкуса Вриндаванской лилы вызвало хаос, подобное смятение в Первопричине. Высшая перспектива, внезапная остановка и возникновение реакции, это реакционная стадия. Дварака и Вриндаван, Сваям Бхагаван, сваям пракаш, прабхава-вилас, свабхава-вилас, вайбхава-вилас Кришны, расабхас, нечто в этом роде.

00:11:01 В высшем экстазе также возможен расабхас, столкновение разных рас, различных волн, внезапное столкновение. Экипаж движется, и внезапно движение прекращается, экипаж останавливается, и тогда содержимое экипажа приходит в беспорядок, нечто в этом роде.

00:12:05 Различные образы, облики.

00:12:21 [шлока]

00:12:29 Говорится, что мурти Джаганнатха существует в этом месте с самого возникновения мира, с древнейших времен. Каждая лила Господа вечна, каждая часть Безграничного имеет вечную природу.

00:12:59 Мне рассказывали, в Махабхарате, в самом начале повествования существует раздел «Дхритараштра-вилап», скорбь Дхритараштры. Дхритараштра выражает скорбь, он говорит: «Я знаю, что моя сторона потерпит поражение, я знаю, что такие-то и такие события произойдут, я испытываю разочарование». Основные события Махабхараты упомянуты в самом начале эпоса.

00:13:45 Я спросил одного пандита: ― Почему, как это возможно, в самом начале Махабхараты присутствует описание ещё не произошедших событий?
Он ответил: ― Это нитья, речь идет о вечном явлении. Начало и конец лилы невозможно различить, циклический характер движения. Это нечто недоступное пониманию, ― ответил он.

00:14:30 Повсюду начало и повсюду завершение, моё утверждение таково. Безграничное подразумевает отсутствие периферии, центр повсюду, нигде нет периферии, повсюду начало и завершение, нитья-лила. Все типы лилы сосуществуют одновременно, каждая лила сопутствует другим лилам.

00:15:05 Кавирадж Госвами представляет это явление определенным образом, он говорит: «Подобно тому как солнце всегда восходит. Иногда оно восходит здесь, иногда там. Подобно солнцу, которое движется, Кришна-лила совершает своё движение». Рождение, детство, рождение происходит здесь, затем оно происходит в другой брахманде.

00:15:34 Каждая лила происходит в той либо иной брахманде, подобно солнцу, но это лишь один аспект этого явления. Другой аспект таков: в мире Голоки эта лила также нитья, вечна, каждая лила вечна, её отражение обращается, совершает своё движение. Подобно тому как можно видеть восход солнца в этом месте, другом, третьем месте, солнце повсюду восходит и заходит. Но в измерении Голоки, центральном измерении, каждая лила вечна.

00:16:27 В сердце Преданного, когда он помнит лилу, он вспоминает Балья-лилу, затем Дварака-лилу, но то, что отражено в сердце Преданного, является неистинным? Нет, это также истина, эти лилы сосуществуют и имеют непрерывный характер. Каждая лила, каждая часть лилы вечно присутствуют. Эти лилы сосуществуют, последовательность и сосуществование, и то и другое приводится в гармонию.

00:17:19 Преданный: Махарадж, а Гуру-парампара ― это тоже лила?

00:17:25 Шридхар Махарадж: Конечно, это лила Кришны, майа, всё включено в Его лилу с Его точки зрения. Его сладостная воля, Его независимость, всё во Мне и ничто не во Мне. Я повсюду ― и Меня нигде нет, абсолютно все реалии включены в эту концепцию.

00:18:05 Он может вмешаться в свободную волю дживы, но не делает этого, Он способен контролировать, но Он не контролирует. Такого рода представление мы должны иметь. Здесь отличия от философии Гегеля и Ауробиндо. Махапрабху говорит: «Майа не является необходимой частью, по воле Кришны майа может исчезнуть и вновь возникнуть».

00:18:43 [шлока]

00:18:51 Он может творить, может разрушать. Бхактивинод Тхакур написал, возможно, в «Таттва-сутре»: «По Его воле даже существование души может быть прекращено», джива может быть сёрта. Хотя в целом подобного не происходит, но абсолютное могущество в Его руках. Абсолютный Вершитель всего сущего. Конечно, невозможно сказать, что Бог может совершить самоубийство, но тем не менее полнота независимости принадлежит Ему, и Он совершает самоубийство в Брахмалоке, в нирвишеше, в глубоком сне.

00:19:49 Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гоур Харибол! Гоур Харибол!

00:19:53 Преданный: Махарадж, иногда говорится, что Кришна-лила растекается во всех десяти направлениях.

00:20:03 [шлока]

00:20:21 Шридхар Махарадж: Безграничная сладость, Чайтанья-лила означает то, что исходит из этого источника, это высший нектар Кришна-лилы и ничто другое, только это. Чайтанья-лила подразумевает центр, из которого Кришна-лила в разных формах эманирует, растекается во все стороны, фонтан, источник Радха-Кришна-лилы, Враджа-лилы.

00:21:08 Объединение Радхи и Кришны, приходящее ради масс, добровольная раздача Кришна-лилы, различных нектарных вкусов, такова природа Махапрабху. У Него нет отдельного существования, но нама, рупа, гуна, лила, Радха-Кришна, Яшода, всё взаимосвязано. Радхарани здесь, все остальные должны быть здесь взаимосвязано. Система.

00:21:02 Кришна-лила подразумевает Кришну и Его группу, даже Вриндаван, воду, лес, животных, птиц, все включены во Враджа-лилу, и источником этого явления является Чайтанья. Природа самораспространения. Радхарани и Кришна в присущей им природе раздачи Себя. То, что исходит, есть Кришна и ничто другое.

00:21:40 Даже в детстве, когда никто не мог увидеть ничего, связанного с Кришной, но это явление присутствовало в Нем, и различными способами Он помогал создать основание для восприятия Кришна-лилы.

00:23:01 Нитай Гоур Харибол! Нитай Гоур Харибол! Нитай Гоур Харибол! Нитай Гоур Харибол!

00:23:12 Кришна. Хари Кришна!

00:23:24 Звук «Кришна», рупа Кришны, четыре особые качества, Рупа Госвами описал. Каждая джива наделена качествами 50-ти видов. Избранные деваты имеют 55 качеств, и в несколько более интенсивной форме эти качества присутствуют в них. В Нараяне мы находим во всей полноте 60 качеств, все они отсутствуют в дживе, а у Кришны 4 дополнительных качества. 64 качества. Эти четыре качества суть рупа-мадхурья, вену-мадхурья, лила-мадхурья и парикара-мадхурья. Четыре качества, которые невозможно найти даже в Нараяне. Рупа Госвами дал нам понять особый характер Кришны таким образом.

00:24:53 Преданный: Махарадж, а Васудев Кришна?

00:24:59 Шридхар Махарадж: Васудев Кришна не сваям рупа. Даже Дваракеш Кришна. Он очарован, когда находит Кришну Вриндавана, так говорится, рупа-мадхурья во Вриндаване, шабда-мадхурья, рупа, шабда, парикар и лила.

00:25:52 Хари Кришна! Хари Кришна! Гоур Харибол! Гоур Харибол!

00:25:59 Преданный: Махарадж, когда Васудев отнес Девакинандана во Вриндаван, последний слился с Нандананданой, а когда Акрура увозил Кришну в Матхуру…

00:26:20 Шридхар Махарадж: Тогда Нанданандан ушел в подполье. Скрылся. Исчез. Гопендра Нандана никогда не покидает Вриндаван. Нитья-лила. Но скрыто присутствует там. Но иногда гопи видят во сне или в подобных обстоятельствах встречают Его, но не в прапанча-лиле, на поверхности.

00:27:08 Преданный: Когда Акрура увозил Кришну в Матхуру, Васудев Кришна…

00:27:21 Шридхар Махарадж: Васудев Кришна уехал в Матхуру.

00:27:25 Преданный: Но они слились, когда Васудева принес Девакинандана?

00:27:40 Шридхар Махарадж: Когда Они вошли в реку и после вышли из реки, из вод Ямуны, Васудев уехал, вышел из воды, а Нанданандан скрылся.

00:27:59 Преданный: Васудев уехал в Матхуру, а Нанданандан вернулся во Вриндаван?

00:28:08 Шридхар Махарадж: Да, можно и так сказать. Когда Они уезжали, гопи выражали протест: «Мы не позволим Вам уехать, не позволим тебе увести Его». Они цеплялись за колесницу и говорили: «Мы не можем позволить Тебе уехать, оставив нас». Очень жалобная сцена. Но уехал ли Кришна, игнорируя их? Он оставался там.

00:29:01 Однажды я слышал от Парвата Махарадж, он спросил Прабхупаду: «Когда раса-лила была завершена, Кришна внезапно обнаружил, что Радхарани отсутствует. Тогда качество раса-лилы понизилось, и Кришна отправился на поиски Радхарани.

00:29:31 Затем, когда по прошествии какого-то времени Кришна сумел найти Радхарани, когда было пройдено некоторое расстояние, Радхарани сказала: «Я не могу идти дальше, если Ты хочешь, Ты можешь нести Меня», и тогда внезапно Кришна исчез».

00:29:59 Парват Махарадж спросил Гуру Махараджа: «Почему Кришна исчез?» Радхарани начала раскаиваться: «Почему Я попросила Кришну нести Меня? Пришла реакция, Он исчез». Парват Махарадж задал этот вопрос нашему Гуру Махараджу: «Почему Кришна оставил Радхарани, проявив тем самым непочтительность к Ней? Какова причина?»

00:30:42 Гуру Махарадж был очень возбужден, услышав этот вопрос. Он спросил: «Находишь ли ты здесь хотя бы малейший след бхакти, задавая подобный вопрос? Ты находишь здесь хоть какую-то Преданность? Зачем ты спрашиваешь?» Он не дал ответ.

00:31:07 Затем я постарался увидеть, как Бхактивинод Тхакур интерпритировал этот эпизод. Я увидел, что Бхактивинод Тхакур написал: «Для того, чтобы насладиться состоянием Радхарани, когда Она была оставлена одна в лесу, насладиться этими симптомами, сентиментами, чувствами Радхарани в этом состоянии, Кришна исчез, и затем вернулся».

00:31:54 По какой-то причине, ради лилы Он может демонстрировать безразличие, но Он никогда не безразличен. Он никогда не в стороне. Он находился там в иной форме, чтобы наблюдать, видеть, как Радхарани, оставшись в уединенном месте, поведет себя.

00:32:23 Кришна не может отправиться куда бы то ни было, отвергнув это тонкое качество влечения, столь интенсивное качество влечения. Для Него это невозможно. Мнение Прабхупады таково. Он не был готов слышать (такой вопрос от Парвата Махараджа), допускать возможность хотя бы малейшего неуважения в адрес Радхарани.

00:32:52 Мы предубеждены в отношении шакти настолько. Последовательницы Лалиты всегда поддерживают Радхарани, вплоть до того, что нападают на Кришну, всегда неизменная поддержка Радхарани. Иногда, если необходимо, упрекают Кришну: «Ты ошибся, поступил неправильно. C Ней всё в порядке», таков их дух. Прабхупад не готов слышать хотя бы малейшего неуважения в адрес Радхарани. «Нет бхакти!», ― он сказал.

00:33:40 Я также заметил один раз. Возможно, по его указанию один джентльмен пел песню Бхактивиноды Тхакура, в которой говорится: [шлока]

00:34:07 «Сакхи Чандравали, Шайбья и Падма, я принадлежу группе Радхарани, я не в силах терпеть сакхи других лагерей. Они всегда заняты тем, что пытаются увести Кришну из нашего лагеря в свой лагерь, из лагеря Радхарани».

00:34:49 Я видел, Прабхупад сидел в плетеном кресле, и в его присутствии пели эту песню, куплет, затем слова повторялись, но всякий раз в ходе пения этот куплет повторялся. Прабхупад был шокирован, его тело подергивалось.

00:35:20 Я заметил это, и вновь, когда песня повторялась, он внимательно и терпеливо слушал песню Бхактивинода, в ней столь многие прекрасные реалии описаны, но всякий раз, когда доходило до этих строчек, он был шокирован. Словно некая стрела летела из этой стороны и поражала его тело. Не готов терпеть любое неуважение в адрес Радхарани, подобное не приобретенное, но вечное. Они наделены вечной формацией их ума или сантиментов, не в силах терпеть, таким было моё открытие.

00:36:11 Гоур Харибол! Гоур Харибол! Гоур Харибол!

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 02 October 2017
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 19 June 2018