Садхана - постепенный процесс

Навадвип-дхам - 05 May 1982
1982.05.05.B
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:08:36 | качество: mp3 128kB/s 7 Mb | прослушано: 21 | скачано: 54 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Шридхар Махарадж: Это не есть воображение. Математически мы можем показать это, все там являются Гуру, жить и передвигаться внутри Гуру. «Я худшего, нижайшего типа, и со всех сторон Гуру». Как если бы от нас требовалось поставить свои стопы на трон Божества ради некоторого служения. Скажем, Божества находятся на некоем возвышении, и ради того чтобы водрузить корону на Божество, слуга вынужден ступать на трон. Считается, что трон — объект почитания, и мы не можем даже касаться рукой. Мы содрогаемся, думая о том, что я не достоин, у меня нет качеств прикасаться к трону, но когда ради служения требуется поставить стопу на трон и поправить корону Божества, тогда какая-то дерзость делать подобное у нас есть. Мы очищаем место и преклоняем голову перед троном, поскольку его положение много выше, чем мое, является объектом почитания. И вся Вайкунтха и весь Вриндаван таковы. Мы должны быть сознательны в отношении этого факта. Все там являются Гуру. Не имея духа служения, никто не способен приблизиться к Абсолюту, почтение стоит на первом месте в Вайкунтхе, и затем нежность, любовь во Врадже. Но аньябхилаш, карма, гьян, эти явления должны быть отвергнуты. Это не есть воображение, это реальность настолько, что все иные явления нереальны по сравнению с этим в нашей шраддхе. Все нереально, это единственное, что реально, и мы должны стараться обрести это нечто, что не является воображением.

00:03:06 Преданный: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят, в «Чайтанья Бхагавате», что Махапрабху утверждает: «Я не стану есть в доме бедного человека, Я буду есть в доме богатого, владыки одного лакха, лакхешвары», и далее они говорят: «Если ты не повторяешь лакх…».
Шридхар Махарадж: Затруднение состоит в том, что лишь часть совета не принесет блага, это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие советы. Все советы следует принимать в расчет и определять важность того или иного совета. Речь не идет о лишь об одном Его совете или части совета, лакхешвара. Имитируя, как мы можем улучшать Имя? Вопрос в том, как улучшить качества повторения Имени, интерпретация этого лакха, сто тысяч. Лакханам означает, что цель не следует упускать, призывать Имя в то время, как ум блуждает в разных мирах, очарованный теми или иными явлениями, речь не идет о об этом Имени. Эко лакханам, когда Имя призывается целеустремленно, с одной целью, это лакханам. Как бы то ни было, речь идет о научном положении. Рупа Госвами говорит, и Рупа Госвами не может быть отделен от Махапрабху. Также научно кажется как когда мы призываем множество Имен, и Кришна находится внутри Имени, если это Имя вычленить, то какой будет результат?

00:05:36 Одного Имени достаточно, так о каком Имени идет речь? Имя не есть звук бренного мира. Этот физический звук, соответствующий Имени, не есть Имя. Имя есть чинмой, это Сам Кришна, где это Имя? Это самообман, эти глупцы хотят обманывать себя. Когда я призываю Имя, где оно? Получаю ли я желанный результат этого Имени в себе? Почему я не получаю результат? Должно быть, что-то отсутствует. Также мы недостаточно почтительны, поэтому Кришны нет в имени, только физическое повторение. Необходимо перейти в практическую плоскость, необходимо практическое приложение, иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много, но в результате ничего не нашел». Но если речь идет о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным, шаг за шагом, и мы будем все более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное». А иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, но я вижу, что ничего не достиг».

00:07:11 Преданный: Многие из них стали атеистами.
Шридхар Махарадж: Да, а что можно поделать? Рекомендуется определенный процесс, но они игнорируют этот процесс, считают, что труд бесполезен, и в качестве реакции они превращаются в атеистов, считая, что я сделал много, пытался, но в итоге это не более чем моё воображение, поэтому я прощаюсь с этим явлением.
Преданный: Ученики нашего Гуру Махараджа также сейчас говорят это: «На протяжении многих лет я делал то, то, то, и ничего не обрел в итоге».
Шридхар Махарадж: Они хотят очень дешево съесть этот сладкий шарик, купить его, не имея денег, и проглотить. Который час?
Преданный: 9:10.
Шридхар Махарадж: Дикша предстоит мне, поэтому я пойду и совершу омовение.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 12 September 2017