Желание Нитьянанды Прабху
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:11 Сверхблагоприятный, можно сказать.
Гуру Махарадж в свои последние дни в этом мире постоянно говорил: «Доял Нитай, Доял Нитай, Доял Нитай». Гуру Махарадж в конце жизни призывал только имя, исключительно имя Нитьянанды Прабху. И Нароттам Тхакур сказал: «нитайер коруна хабе брадже радха кршна пабе, дхаро нитаи-чарана дукхани». Только благословениями Нитьянанды Прабху мы можем обрести служение Радхе и Кришне, служение, вечное и близкое, интимное служение Радхарани и Кришне во Вриндаване. И Нитьянанда Прабху, сегодня день Его рождения, а вчера было явление, день явления Варахадева.
00:01:37 Варахадев, вы знаете Варахадева. Но, возможно не знаете, что этот город и деревня — Коладвип, «кол» означает «вараха», и Варахадев управляет Коладвипой. Это его собственное место. Бхактивинод Тхакур сказал это. Мой английский очень скверный, и я не могу сказать, что управляет — это совершенное слово, — стоит во главе. Главенствующее божество, да, главенствующее божество Варахадев, его имя Кола. И этот остров называется Коладвип.
00:02:43 И здесь в нашем храме Лакшми-Варахадев присутствует, прибывает. И Лакшми-Варахадев прибыли сюда очень чудесным образом, волшебным образом. Лакшми-Варахадев должны жить в царском доме, живут во дворце. И они жили во дворце, а затем в том доме возникли разные беспокойства и царь передал божества одному великому пандиту, не просто великому, а величайшему пандиту.
00:03:32 У пандита было 8 степеней в санскрите, ученых степеней, 8 ученых степеней в санскрите. Лакшми-Варахадев пребывали в его доме, и там тоже возникли беспокойства, многое там произошло. И тогда этот пандит, когда Гуру Махарадж… Дигвиджой, вы знаете, что такое дигвиджой?
Преданный: Тот, кто победил всех в мире своей ученостью.
Говинда Махарадж: Да, да, да. Это называется «дигвиджой». Гуру Махарадж пришел к одному дигвиджою в это место. В то время Гуру Махарадж одержал вверх над теми пандитами. Джаджавар Махарадж отвез туда Гуру Махараджа. Джаджавар не мог проповедовать в той местности.
00:04:34 И Джаджавар Махарадж взмолился Гуру Махараджу: «Если Вы поедете туда и одержите вверх над пандитами, то мы сумеем там проповедовать». Гуру Махарадж поехал в то место. И произошло собрание, оно длилось 7 дней. И 7 дней длилось собрание, и все пандиты были побеждены Гуру Махараджем. И они очень полюбили Гуру Махараджа. Не только были побеждены, но полюбили его. И они прославляли всячески, превозносили Гуру Махараджа.
00:05:25 И этот пандит, у которого были 8 степеней, он сказал: «Это божество, где бы оно ни находилось, создает беспокойство».
Прабху, что Вы там сидите, садитесь здесь, а то простудитесь.
Гуру Махарадж ответил: «Да, Вы можете послать божество в мой храм. В моем божестве, есть Шалаграм-шила, Вы можете послать туда Лакшми-Варахадева. Я думаю, что Лакшми-Варахадев хотят поехать ко мне, потому что везде создают беспокойства. И этот пандит перевез Лакшми-Варахадева в Матх Джаджавара Махараджа. Но там через несколько дней опять начались беспокойства, никто не мог оставаться в Матхе, многое произошло, чудеса творились, и плохие чудеса. И Джаджавар Махарадж очень испугался. Джаджавар Махарадж написал письмо Гуру Махараджу: «Пожалуйста, приезжайте и забирайте Ваше божество».
00:06:40 Миднапур очень далеко, на юг от Бенгалии, но далеко для меня. В то время я не был хорошим путешественником, и Гуру Махарадж сказал Джаджавару Махараджу: «Пошли божества в Матх, калькуттский Матх Госвами Махараджа, а Госвами Махарадж передаст их мне». Джаджавар Махарадж передал божества в Матх Госвами Махараджа, Госвами Махарадж подумал: «У меня есть Шалаграма-шила, а это очень хорошо, я не отдам божества Гуру Махараджу». Он очень любил Гуру Махараджа, и если бы он выражал свои желания, то Гуру Махарадж с ними соглашался, такие отношения их связывали.
00:07:38 И он подумал: «О, Шалаграм прибыл и я должен оставить Его у себя». Но через 15 дней разные дурные вещи стали происходить в его Матхе, и Госвами Махарадж подумал: «Нет, этот Шалаграм не очень благоприятен для моего Матха». И Госвами Махарадж написал письмо Гуру Махараджу и написал: «Махарадж, Ваш Шалаграм в моем Матхе, пожалуйста, заберите Его как можно скорее». Гуру Махарадж послал меня в Калькутту: «Поезжай и забери Шалаграма-шилу». И я поехал в Кулькутту и они мне рассказали о том, что там творилось, разные беспокойства от крестьян, разное. И я забрал Шалаграм и привез сюда, в Матх.
00:08:37 Гуру Махарадж сказал: «Что такое везде происходит, почему это везде происходит? Ты понимаешь? Каково имя Шалаграма?» И Гуру Махарадж посоветовал мне, постарался попытаться посмотреть в шастрах. Я стал исследовать «Гаруда-пурану» и ещё одно произведение. И там я увидел определённые симптомы, там указаны характеристики Шалаграм-шилы, я посмотрел чакру и так далее и так далее. И я сказал Гуру Махараджу: «Это, это Лакшми-Варахадев». Но до этого никто не знал, как Его зовут. И Гуру Махарадж ответил: «Да, ты так говоришь, и я тоже думал, что это Лакшми-Варахадев. И Он — владыка Коладвипа, Он хочет приехать сюда».
00:09:37 Но, чтобы быть полностью уверенным, я написал письмо пандиту, и пандит ответил: «Да, это Лакшми-Варахадев». И тогда Гуру Махарадж сказал: «О, именно по этой причине Он нигде не оставался. Это Его собственное место, и Он хотел приехать сюда. Но поклонение Ему сопряжено с большими трудностями. Ты поклоняйся Ему, и каждый день предлагай сладкий рис, хорошо приготовленный сладкий рис Лакшми-Варахадеву, и каждый день предлагай Ему сладкий рис».
Мы предлагали Махапрабху сладкий рис каждый день, но Гуру Махарадж сказал: «Нет, это должно быть особое блюдо, особое приготовление». И с того дня мы поклоняемся в храме, и брахмачарин поклоняется. И с того дня все стало расти очень быстро в этом Матхе.
00:11:10 До этого никаких зданий здесь не было, не было ни храма, ни зданий, только то здание, где живёт Кришна Шаран. Там, на первом этаже были три комнаты. Но после того, как приехал Лакшми-Варахадев, то все стало развиваться, расти очень быстро здесь — Храм Гандхарва-Говинда-Сундары и так далее. Вчера был авербхав Лакшми-Варахадева. И мы, но Экадаши, сегодня фестиваль в память о явлении и также авербхав, день явления Нитьянанды Прабху.
00:11:49 Вы знаете, Нитьянанда настолько милостив, Махапрабху осторожно дает Кришна-прему и Кришна-нам. Тот, кто совершает оскорбления, Махапрабху их ругает, но Нитьянанда Прабху приводит. Вы знаете имя Кала Кришна дас из «Чайтанья-чаритамриты». Он пошел вместе с Махапрабху в Южную Индию в тур проповедовать, но он столкнулся с трудностями, некая…
«Но Я не хочу брать ответственность, — сказал Он — на Себя за Кала Кришна даса». Но Нитьянанда Прабху заметил: «Если Ты не хочешь оставлять его при Себе, то Я заберу его, нет проблем, Я пошлю его в Навадвип». И Нитьянанда Прабху передал новости Шачи Мате и другим преданным о том, что Махапрабху вернулся из Южной Индии. И Кала Кришна дас с Нитьянандой Прабху, всю жизнь оставался в Его обществе и Нитьянанда Прабху был очень милостив.
00:13:08 Махапрабху разгневался, и Нитьянанда Прабху всё равно оставлял преданных у лотосных стоп Махапрабху. «преме матта нитйананда крипа-аватара
уттама, адхама, кичху на каре вичара»
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.208)
Он всегда опьянен именем Шримана Махапрабху и Он очень-очень милостив к падшим душам: «уттама, адхама, кичху на каре вичара» — что хорошее, а что плохое, Он не смотрит на хорошее и плохое. В действительности, в этом мире люди воспевают имя Кришны и имя Махапрабху, благодаря благословением Нитьянанды Прабху это происходит, а иначе это было невозможно.
00:14:00 Махапрабху, Нитьянанда Прабху — Они оба родились в браминских семьях. И Махапрабху принял санньяс, и Он соблюдал правила и предписания санньясы, но Нитьянанда Прабху плевал на них. Воспевая имя Махапрабху, Он всегда был опьянен, и Он знает Махапрабху и Он раздает Махапрабху. Махапрабху раздает Кришна-прему, Радха-Кришна-прему в этом мире.
«анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау,
самарпайитум уннатоджджвала-расам ва-бхакти-шрийам»
(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.4)
00:14:56 Махапрабху всегда хочет давать, раздавать Кришна-прему падшим душам, которые не оскорбительны по отношению к Кришне и Кришна-бхактам. Но Нитьянанда Прабху, Он очень милостив. Может быть, это падшая душа или благая душа, или кто угодно, но Нитьянанда Прабху не смотрит на качества, Нитьянанда Прабху смотрит только на веру, и Он также дает веру. Это большая трудность. Вера — это наша собственность, богатство, суть — это вера. Но эту веру также дает Нитьянанда Прабху.
00:15:55 Если Нитьянанда Прабху не явился бы, то никто бы не понял Махапрабху. И это сказано в «Чайтанья-чаритамрите», в «Чайтанья-бхагавате», там, где звучит прославление Махапрабху. И история Его жизни, и проповедническая программа Махапрабху происходит, там есть все.
Но повсюду Шрила Вриндаван Дас Ткакур в очень опьяненном настроении, в настроении опьянения прославляет. В опьяненном настроении Нитьянанда Прабху всегда прославляет Махапрабху.
00:16:50 Вриндаван Дас Тхакур пишет «Чайтанья-бхагавату», лилы Чайтаньи Махапрабху, игры Чайтаньи Махапрабху описывает, но он прославляет Нитьянанду Прабху настолько — больше, чем Махапрабху. Мы иногда удивляемся: кто велик, Махапрабху или Нитьянанда Прабху? Кто более велик? Он пишет, описывает лилу Махапрабху, игры Махапрабху, но он прославляет Нитьянанду Прабху настолько — больше чем Махапрабху. И также Кришнадас Кавирадж Госвами, он это делает. Но почему? Потому что первая проповедническая программа была начата Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакуром.
00:17:40 Махапрабху, когда стал проповедником, явился в Своем образе проповедника в Навадвипе, в то время Он дал указания Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхакуру.
«шуно шуно нитйананда, шуно харидас
сарватра амара аджна корохо пракаш
прати гхаре гхаре гийа коро еи бхикша
боло ‘кршна’, бхаджо ‘кршна’, коро кршна-шикша
иха баи арна болиба, болаиба
дина-авасане аси’ амаре кохиба»
(«Шри Чаитанья-бхагавата», Мадхья-кханда 13.8-10)
То было настроение Чайтаньи Махапрабху, Он приказал Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхакуру. Он выбрал, выбрал двух человек – Харидаса Тхакура… Он всячески испытывал вайшнавизм до этого.
Чанд Кази, правитель Навадвипа, можно сказать правитель в то время, мусульманский глава, он много раз ругал Харидаса Тхакура, но не мог контролировать, и он также, на него оказал влияние Харидас Тхакур, на Кази. А Нитьянанда Прабху всегда опьянен Кришна-премой и Махапрабху према-самкад — опьянен.
00:19:24 И иногда Нитьянанда Прабху обнажен, и Он в таком виде приходит в дом Шачи Маты, голый, Он не знает, есть ли на Нем одежда или её нет. Он приходит в дом Шачи Маты и говорит: «Где, где Кришна, где Кришна?» И Махапрабху, когда это произошло, сказал: «О, на Тебе нет одежды, почему Ты наг?» — «Я не знаю, почему Я нагой. Я… Я…». Он так говорил, бессвязно.
Многие преданные Махапрабху присутствовали, и Махапрабху сказал, когда это произошло в том случае: «Если вы увидите, как Нитьянанда находится в очень дурном обществе или пьет вино, («мадира» означает «вино»), Он может делать всё, что угодно. Но когда Брахма, творец вселенной видит Его, Господа Нитьянанду, то он падает к лотосным стопам Нитьянанды Прабху. Таково Его положение», — сказал Махапрабху Своим преданным. И его каупину, (вы знаете каупину) Его каупину Махапрабху кусочек, кусочек, кусочек — разорвал на кусочки, и раздал кусочки всем преданным.
00:21:05 Подобная Нитьянанда-махима, слава Нитьянанды. Вриндаван Дас Тхакур, Кавирадж Госвами сказал: «Если кто-то хочет преодолеть эту привязанность к бренному миру и хочет победы, победить майю, и если кто-то захочет, хочет Кришна-премы и Кришна-бхакти, то он должен поклоняться Нитьянанде Прабху, прежде всего. И только Нитьянанда Прабху может дать это».
Нароттам Дас Тхакур был хорошим слугой Локанатха Госвами, своего гуру. И он также был джива-радж, он был принцем или сыном царя, Нароттам Тхакур, он оставил все. И он сказал: «По милости, благословениями Нитьянанды Прабху стало возможно мне оставить все, все эти мирские привязанности». И также Рагхунатх Дас Госвами, он, его женили в юности, в ранней юности на девушке, красивой девушке. Его отец был богат, как царь.
00:22:48 Но Дас Госвами хотел уйти к лотосным стопам Махапрабху и хотел оставить все, но он не мог это сделать. И однажды Махапрабху, Панихати, из Панихати-грам, в доме отца Рагхунатха Даса Госвами, в то время Рагхунатх Дас Госвами, Нитьянанда Прабху пришел в Панихати и он пришел к лотосным стопам Нитьянанды Прабху, Дас Госвами. И увидев его на расстоянии, Нитьянанда Прабху благословил его и сказал: «Да, приходи ко Мне, Я устрою все необходимое».
— Махарадж, как будет по-английски?
«Ты оставишь все мирские привязанности, я позабочусь об этом, но ты вначале накорми нас фруктами, дай нам фрукты. И если мы будем удовлетворены, то Я дам тебе мои благословения».
00:24:00 И Рагхунатх Дас Госвами устроил все необходимое — сгущенное молоко, сладкий рис, сандеш, дохи, [какие-то бенгальские названия], сыр, кола, зрелые бананы и так далее и так далее. И Рагхунатх Дас Госвами был богат, поэтому он устроил пир для последователей Нитьянанды Прабху и для каждого он раздал всем много прасада в Панихати. И Нитьянанда Прабху был очень удовлетворен и благословил Рагхунатха Даса Госвами: «Я благословляю тебя. Твоя самсара, мирская жизнь, да, мирская жизнь, закончится, завершится».
00:24:55 А после этого Рагхунатх Дас Госвами встретился с Махапрабху. До этого он не мог, прежде встречи с Нитьянандой Прабху. Встречался с Махапрабху, но не мог оставить самсару. Но после того, как благословение Нитьянанды Прабху обрел, он сделал это.
И однажды ночью Нитьянанда Прабху пришел ко мне и приснился во сне. До этого мой брат совершил оскорбление Нитьянанды Прабху и я сказал брату: «Ты совершил огромную ошибку, я не хочу оставаться в этой семье, где ты живешь», — так он сказал. Он, этот брат не имел веру в Нитьянанду Прабху, но верил в Махапрабху. Но Кавирадж Госвами говорит: «Ты веришь в Махапрабху, но не в Нитьянанду, я не желаю жить с тобой».
00:26:09 И в ту ночь Нитьянанда Прабху пришел во сне и сказал Кришнадасу: «анади кришнадас на кориха бхай вриндаван джаха на сарвва сиддхи хайа»
«Кришнадас не бойся, ничего не опасайся, Я даю тебе позволение, ступай во Вриндаван. Там Рупа, Санатана, Джив, Госвами — все последователи Махапрабху живут там. Ступай во Вриндаван, присоединись к ним, и ты обретешь служение, эксклюзивное служение Радхе и Кришне во Вриндаване». Он дал благословение и утром, наступило утро, и он побежал, поспешил во Вриндаван с благословения Нитьянанды Прабху.
00:27:02 И Кришнадас Кавирадж Госвами написал в своей книге: «Нитьянанда Прабху крипа, Его крипа, то есть благословение, Он одарил меня, Его благословение дали мне все. Я пришел во Вриндаван, я обрел служение. Я обрел служение Рупе, Санатане, Дживе, Рагхунатху — каждому, и все произошло благословениями Нитьянанды Прабху». И в жизни нашего Гуру Махараджа также, Нитьянанда Прабху, влияние Нитьянанды Прабху мы способны видеть, а иначе как бы мы обрели благословение Гуру Махараджа?
00:28:02 Мой английский плох, я не могу объясняться на английском, но я пытаюсь что-то говорить. До этого эпизода Гуру Махарадж не принимал учеников, когда Гуру Махарадж покинул Гаудия Матх, Гаудия Матх Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, они ссорились, очень жестоко ссорились, были две враждебные группы из-за собственности, имущества. Гуру Махарадж пытался сотрудничать с ними, с обеими группами, но они ссорились и враждовали и так далее и так далее, и тогда Гуру Махарадж покинул Гаудия Матх. Гуру Махарадж был очень хорошим другом главы миссии Гаудия Матха, Васудевы Прабху. И Гуру Махарадж очень уважал Кунджу Бабу, который был секретарем Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
00:29:10 И Гуру Махарадж покинул организацию, но он не хотел принимать учеников. И Гуру Махарадж во времена Сарасвати Тхакура проповедовал очень обширно, в широких масштабах в Индии: Бомбей, Дели, Мадрас, Курукшетра, Чатна, Бангладеш — повсюду, Джаффа, Маймансингх, — повсюду Гуру Махарадж путешествовал и проповедовал очень успешно. Гуру Махарадж думал: «Моя проповедническая жизнь, мне не нужно больше проповедовать, я буду жить один, и буду читать «Чайтанья-чаритармиту» и «Чайтанья-бхагавату» и так я проведу остаток своих дней».
00:30:08 У него было всего две книги — «Чайтанья-чаритамрита» и «Чайтанья-бхагавата», и он жил в Навадвипе, на берегу Ганги. Как это называется? На берегу Ганги был один дом, он занял там одну комнату за 2 рупии в месяц. Такая рента, цена, плата. И он жил там, а духовные братья Гуру Махараджа искали его: «Где Шридхар Махарадж, где Шридхар Махарадж? Нам необходимо общество Шридхара Махараджа и он будет нашим главой». Кешава Махарадж, Госвами Махарадж, Джаджавар Махарадж, Парват Махарадж — многие ученики, большие-большие ачарьи Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, они покинули Гаудия Матх. Гуру Махарадж, в конце концов, он покинул последним.
00:31:10 Они искали Гуру Махараджа, они нуждались в его обществе. «И он будет нашим главой, и мы вновь начнем другой Гаудия Матх». То была их, таким было его желание. Но на протяжении года, двух лет они искали Гуру Махараджа, но не могли найти и потеряли надежду. И однажды кто-то увидел, как Гуру Махарадж совершает омовение в Ганге. Гуру Махарадж каждый день совершал омовение в Ганге, совершал Туласи-севу, совершал служение Гиридхари, здесь есть Гиридхари, он предлагал Гиридхари-шиле и принимал пищу раз в день. И весь день читал, писал, проводил время так, воспевал святое имя, каждый день. Такая была повседневная программа.
00:32:10 И они увидели Гуру Махараджа в этом доме, в этой комнате и они сообщили Кешаву Махараджу, не только ему, но всем, и все стали приходить к Гуру Махараджу, чтобы увидеться с ним, и хотели увести Гуру Махараджа отсюда, но Гуру Махарадж не соглашался.
00:32:44 Он говорил: «Пока вы не начали эту организацию, движение, то я буду жить в этом доме». Этого дома больше нет, я хочу купить тот дом, но не смог. Так вот, Гуру Махарадж жил так, и Кешава Махарадж сказал… Джаджавар Махарадж, Мадхава Махарадж, все говорили Гуру Махараджу: «Мы хотим начать другую организацию, основать другую организацию, проповеднический институт и Вы должны быть главой». Гуру Махарадж отвечал: «Нет, я не буду принимать учеников».
По двум причинам: Гуру Махарадж не испытывал энтузиазма принимать учеников, — во-первых. Во-вторых, Васудев Прабху, который был главой миссии Гаудия Матха, был очень близким другом Гуру Махараджа, он упал, но он был вайшнавом и близким другом Гуру Махараджа.
00:33:54 И Гуру Махарадж сказал им: «Я не буду принимать учеников. Если я стану принимать учеников, то все подумают, что ради этого я оставил Гаудия Матх, чтобы принимать учеников. Но я не хочу вновь проповедовать, я хочу провести остаток дней, практикуя Cознание Кришны, читая «Чайтанья-чаритамритам», «Бхагаватам», и этого достаточно для остатка моей жизни. Но когда они стали давить на Гуру Махараджа, то Гуру Махарадж ответил Кешаве Махараджу: «Если Вы хотите принять санньяс, я дам вам санньяс, и Вы будете проповедовать, нет проблем».
00:34:47 И Кешава Махарадж с большим энтузиазмом принял санньяс от Гуру Махараджа. Другой Махарадж принял санньяс, Госвами Махарадж принял санньяс от Гуру Махараджа. Мадхав Махарадж принял санньяс в то время. И Гуру Махарадж дал, передал ответственность Джаджавару Махараджу. Джаджавар Махарадж будет принимать учеников, и все будут помогать ему.
Таким образом, Свананда Гаудия Матх в Миднапуре, это тот Матх, откуда прибыл Лакшми-Варахадев. Джаджавар Махарадж стал принимать учеников и все проповедовали с большим энтузиазмом. А Гуру Махарадж был советником. В качестве советника он здесь, в Девананда Гаудия Матхе, здесь есть Девананда Гаудия Матх, Гуру Махарадж дал санньясу Кешаву Махараджу и переложил ответственность на него и сказал: «Вы принимаете учеников, Вы проповедуете в этом Матхе, это Ваше».
00:36:07 Кешава Махарадж проповедовал в Девананда Гаудия Матхе, Джаджавар Махарадж проповедовал в Миднапурском Матхе. Мадхав Махарадж в то время не принял санньяс, он был Хаягрив брахмачари. Но Нарисимха Махарадж принял санньяс от Гуру Махараджа и жил с Кешава Махараджем. Но все принимали учеников. И Госвами Махарадж был единственный человек, который принимал учеников во времена Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в качестве риттвика. Других риттвиков у Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура не было, потому что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не поехал в Лондон, а в Лондоне кто-то захотел получить дикшу, и Сарасвати Тхакур уполномочил Госвами Махараджа, Апракрита Бхакти Шарангу Госвами Махараджа. Тот дал посвящение в качестве риттвика.
00:37:20 Этот Госвами Махарадж принял санньяс от Гуру Махараджа и Гуру Махарадж сказал Госвами Махараджу: «Твой матх в Калькутте, ты пытайся, попытайся вновь проповедовать учение нашего Гуру Махараджа». И все отправились проповедовать по всей Индии, и Гуру Махарадж остался один в Чайтанья Сарасват Матхе. И в то время он не принимал учеников. Гуру Махарадж жил в соломенной хижине, в маленькой хижине. Там был Гиридхари, и каждый день он читал и заботился, ухаживал за садом, поклонялся. Два брахмачари жили с Гуру Махараджем, его духовные братья. И Гуру Махарадж время от времени посещал Каттву, и также места рождения паршадов Махапрабху.
00:38:40 Однажды Гуру Махарадж посетил Экачакру-грам, деревню Экачакра, в которой явился Шри Нитьананда Прабху, Экачакра, в округе Бирбхум. Нитьянанда Прабху явился в этом месте. Место явления, да? Да, место явления, Бирчандрапур. И Гуру Махарадж отправился туда, в место явления Нитьянанды Прабху. И Гуру Махарадж пришел туда, чтобы обрести милость Нитьянанды Прабху, в деревню Экачакра. И он упал к лотосным стопам Нитьянанды Прабху, и к нему пришло вдохновение от Нитьянанды Прабху.
00:39:28 «Ты обладаешь великим богатством, — сказал ему Нитьянанда Прабху, — тот, кто обладает богатством, в твоем сердце живёт великое богатство, но ты не хочешь делиться им с другими. Зачем ты пришел просить милости у Меня?» Нитьянанда Прабху сказал Гуру Махараджу это. «Ты обладаешь великим богатством, но не даешь это другим. И ты хочешь милости, благословения от Меня? Это плохо, не есть хорошо».
00:40:10 И тогда Гуру Махарадж удивился, и он признал: «Да, у меня есть некоторое богатство, я получил его от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». И указание Нитьянанды Прабху он принял, но крайне осторожно, он не принимал всех и каждого в качестве учеников. Гуру Махарадж думал: «Я приму нескольких учеников. Я выплачу долг моему Гурудеву, если я приму учеников, то долг моему гуру будет заплачен».