Саттва - идея очереди за наслаждением
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Джая Радха-Мадхава, Харе Кришна, Гаура Нитай, Ом намо Бхагавате Васудевая мантры
00:04:08 Итак, доброе утро дорогие преданные мы с вами продолжаем наше обсуждение об варнашраме дхарме . В прошлый раз мы обсудили, как, значит, развивается жизнь мужчины в рамках ашрамов . Итак мы определили, что в соответствии с ведической, значит, цивилизацией общество ( оно, то что называется ашрамом) Это были определённые этапы жизни человека
00:04:42 Причем в эти этапы входил этап обучения, да? Входил этап обучения, этап общественной активности, этап такого половинчатого отречения и уже этап полного отречения. Причем, мы с вами, значит, обсудили этот момент на мой взгляд, лично на мой взгляд, было бы целесообразно было бы понятно что на самом деле, когда речь шла о брахмачари ашраме, то есть том самом ашраме, то есть где мужчины проходят обучение, никогда не было речи о том, что брахмачари ашрам- это ашрам, где воспитываются отреченные мужчины.
00:05:40 Это был ашрам, в котором мужчина просто получал обучение. Он получал обучение и в соответствии с этим дальнейшим выбором выбирал – то есть его обучали как искусству быть отреченным, так и искусству быть социально активным.
00:06:05 И к моменту когда брахмачари заканчивал своё обучение он понимал, что у него была цель в жизни, в процессе этого обучения мужчине давали цель жизни . Цель человеческой жизни- это прогресс, это духовный прогресс, потому что в брахмачари ашраме знание, которое давалось, – это знание было ведическое. Это знание, которое на самом деле, оно является богоцентрическим, и следовательно цель ставилась богоцентрическая
00:06:37 Цель ставилась восстановление своей духовной природы. Да? И в рамках этого восстановления. Теперь. Понимание того, что основная проблема -- это проблема взаимоотношений с другими живыми существами. Что когда есть, у нас в сердце есть вот эта вот заноза – желание быть выше всех и желание это, чтобы другие живые существа наслаждали наши чувства – это самая главная проблема, которая порождает на самом деле из себя уже множество других проблем. Проблему эксплуатации во взаимоотношениях, проблему вражды, проблему зависти и т.д.
00:07:23 И теперь. Мужчина вот обучался этому. Ему давалось это знание, что суть человеческой жизни – это оторваться от животных инстинктов, утвердиться на уровне разумности, вот на этом уровне разумности, иметь систему ценностей, где главная цель это самореализация.
00:07:47 И значит, вот в этой цепочке: моё материально е существование – это самая большая моя проблема. И моя жизнь содержит в себе две потенции: животные инстинкты и идеологию. И я правильно прожил человеческую жизнь, если обрел идеологию и прожил ради этой идеологии. Или я просто впустую потратил время, если был занят просто простым удовлетворением своих животных инстинктов, вот это понимание, да? И теперь уже в связи со всем этим когда целью является в конечном итоге духовное самосовершенствование, конечно, становится вот этот вопрос,
00:08:28 А что значит духовное самосовершенствование? И вот получалось, что вот это духовное самосовершенствование. Значит культура взаимоотношений между другими живыми существами. И вот здесь в этот момент мужчина понимал, что вот эту культуру правильных взаимоотношений между другими живыми существами сейчас он не имеет. Потому что он у него есть, не только у него, у женской формы тоже, человек не имеет, или любое живое существо вообще, в материальном мире не имеет на основе проблемы, которая выражается в человеческом теле через вожделение
00:09:08 Значит, посмотрите, становилось задачей Человек посредством духовного знания понимал, брахмачари, он понимал вот эту идею. Он приходил к пониманию того, что для того, чтобы правильно реализовать себя, правильно использовать свою человеческую жизнь и достичь, то есть выйти из под влияния низших гун материальной природы, как минимум, и сделать выход вообще уже в мир трансцендентности. Нужна вот эта культура новых взаимоотношений, которой мешает вожделение, которое порождает привязанность и ненависть, за которой теряется справедливое отношение с другими живыми существами. И вот в этой точке мужчина выбирал. Что он выбирал? Вот это в прошлый в прошлый раз мы с вами обсудили.
00:10:02 Он выбирал, как он будет работать с этой проблемой. Какие-то мужчины решали остановить всякую активную, всякие взаимоотношения с обусловленными живыми существами, да? Остановить эти взаимоотношения. Проходить курс, проходить путь изучения знания без контакта с обусловленными живыми существами. То есть остановить неграмотные отношения, которым присущи страдания из-за которых в которых есть обязательный компонент терпения, обязанность, не знаю что. Эти мужчины решали, что он будут терпеть свою потребность.
00:10:54 То есть мы тогда особо отметили, что те мужчины, которые выбирали дальше - путь самоотречения. Это не означает, что у них не было вожделения. Это означает, что они выбирали просто другой путь работы с этим вожделением И поэтому когда мужчина выбирает отреченный путь жизни или грихастха ашрам Это не означает, что какие –то мужчины выше, а какие ниже Те же самые мужчины у которых есть вожделение, но которые по-разному относятся к этому самому вожделению и выбирают разный путь его реализации, его преодоления. Итак, значит, посмотрите.
00:11:33 Когда мужчина выбирал путь отречения это означало, что он выбрал не контактировать вообще ни со своей, ни с чужой обусловленностью - вот это самое важное. Отречение не означает не контактировать с чужим вожделением. Это в первую очередь означает не контактировать с собственным вожделением. То есть не давать ему никакого шанса вообще А когда у него нет жизни Это значит, что все оно по себе там барахтается и все . У него нет жизни нет поля деятельности. То есть лишить вожделение поля деятельности пока оно, очень, извиняюсь, само по себе сдохнет. И параллельно они развивали знание. Знание о чем? Они подразвивали знание взаимодействия в духовном разнообразии . Мы имеем сейчас в виду именно бхакти- йогу . Теперь.
00:12:32 А мужчины, которые они выбирали другой путь. Они выбирали путь, смотрите здесь идет такая система. Вот у меня стакан полный грязи. Я понял, что то, что в этом стакане это грязь. Нужно сюда налить чистую воду, для того чтобы можно было её пить и получить от нее какую-то пользу. Так теперь. У меня два выхода. Или я просто занимаюсь тем, что сначала опустошаю этот стакан, потом его мою. Получаю чистый стакан. Вот это вот этот случай, когда принял отречение. А потом наливаю воды, да, чистой? Или я беру этот стакан с грязью. Сразу. открываю воду, подставляю этот стакан под воду Да? И в стакан эта вода начинает литься в стакан до тех пор, пока из этого стакана выльет всю грязь и заполнится чистая вода.
00:13:30 В одном случае техника такая. Я в какой то момент занят только тем, что чищу грязь. То есть я это делаю . Я чищу, потом подставляю под воду. В другом случае это делает вода. И вот когда вода делает это больше подходит, это больше подходит, на самом деле, к бхакти-йоги. Но сейчас мы не об этом, а об ашраме варне?????? Но вот посмотрите. Вот эта цепочка, а когда мужчина он решал, что для него безопаснее.
00:14:09 Там, в одном случае мужчина думал, что когда у него будут всплески вожделения – он, у него есть силы это терпеть . В другом случае мужчина он думает, что безопаснее иметь, значит. законные отношения с женщиной, ввести эти отношения в какие-то рамки, подчинившись указаниям святых писаний, какие именно, мы обсудили уже в этом семинаре об грихастха ашраме-, но ещё будем обсуждать, может быть, с других сторон. И теперь когда мужчина он решал этот путь проходить . У него основная идея была не в том, что он принимает грихастха ашрам, что у него есть право бесконтрольного вожделения. Нет. Цель всё равно оставалась самореализация. Просто отношение к вот этим случайным всплескам было другое Да?
00:15:05 И мы с вами сказали, в Кали-Югу очень много на самом деле неблагоприятных ситуаций для вожделения. И поэтому Бхактивинода Такур он говорит, что в Кали Югу грихастха ашрам сильнее потому что в другие юги женщины, они были, все общество, общественная ситуация была саттвичной.
00:15:32 Это означает, что женщины были прикрытые, они были стыдливые . Стыдливые - это означает, что они никогда, грубо говоря, не ловили мужчин на улицах . Да? Вот не было такого бесстыдного поведения, просто специально разодеться, все открыть, я не знаю что, и выйти, значит, на улицу специально для того, чтобы привлекать мужчин к себе. Вот такого поведения у женщин просто не было.
00:16:05 Напротив женщины, которые заинтересованы в своей порядочности, они имели прямо противоположное поведение Что за прямо противоположное поведение? Они могли у себя дома украшаться, это мы ещё будем с вами смотреть, украшать себя, быть красивыми, всегда улыбчивыми, вежливыми, приятными, с хорошим настроением и т.д. А уже когда речь идет, когда речь идет уже об улице, то тогда женщины делали прямо обратное, прямо обратное, потому что они были не вожделенные, они были саттви, у них была добродетель .
00:16:50 Добродетель, это означает, что женщина, она заинтересована в своей чистоте. Вот когда она заинтересована в своей чистоте, что она делает? Она делает все от себя зависящее, чтобы на улицах не привлекать к себе внимание мужчин. И когда женщина дома, то она может платок – сари положить себе на плечо, видно её лицо, она может себя украсить, да? Для кого? Для своего мужа, для своих детей, для членов своей семьи, чтобы им было приятно, чтобы это хорошее настроение распространять вокруг себя. Да? А когда она выходила на улицу –она обязательно следила, чтобы платочек был закрыт, да? Теперь уже появлялась другая проблема . Так себя закрыть, чтобы ничье внимание к себе не привлекать.
00:17:44 То есть прямо обратная психология, которая нам на самом деле. Вот сейчас, женщине вот это сказать. Это означает, просто она себя чувствует, как будто одела обувь на 5 размеров меньше. Все давит, все это, нет. Надо все с себя сбросить, надо выйти на улицу . И. обязательно в такой форме, в какой можно привлекать мужчин. Как я всегда говорю, на самом деле порядочные женщины есть две крайности. Теперь очень многие религиозные люди они думают, что для того, чтобы женщина была религиозной, обязательно нужно. Чтобы она была уродливой или я там не знаю, не ухоженной.
00:18:23 Нет, вот я всегда рассказываю, когда я в первый раз в наших книгах, когда я открыла книги Бхагаватам и я увидела иллюстрации, я увидела как красиво украшены женщины религиозные. Меня это так удивило, да? И вот эта культура, эта потребность женщины. Нет такого, что в варнашраме дхарме, не было такого направления, такого намерения, мужчины не были такими жестокими, чтобы лишать женщину право быть женщиной, если она религиозна. Как раз наоборот она и украшала себя и очень хорошо выглядела. Да? Но хорошо выглядеть, это не означает выглядеть доступно. Вот это разные вещи.
00:19:11 И значит, а в Кали югу таких ситуаций очень много, да? И если ситуаций таких очень много это означает, что мужчина постоянно находится в этой опасности. Или как я всегда говорю, в любой момент мужчина выходит на улицу в Кали Югу на любом столбу висит объект чувственного наслаждения, который может увести его ум. И вот теперь, когда появляется вот это вожделение, которое появляется от этих случайных контактов с доступными объектами, которых в Кали Югу полно, да? Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит, в Кали Юга грихастха ашрам сильнее, потому что очень много таких объектов чувственных, восприятия чувственных наслаждений.
00:20:00 И когда у мужчины происходят всплески он- два момента есть – если он сильный, он терпит, пока это сойдет на нет, да? Но пока он терпит, у него война со своим вожделением, тогда он не может сосредоточиться на духовных темах. Это первое, что не очень хорошо, да? Второе – если он в этой борьбе проиграл, а вероятность того, что мужчина в кали юге он проиграет, равна 90 процентам, потому что мужчины Кали Юги они просто слабые вообще люди. И женщины тоже недалеко ушли
00:20:40 То есть какая главная характеристика человека Кали Юги? Это подверженность низшим гунам настолько, что когда вожделение входит в меня. У меня нет ни сил, ни возможности вообще, ни желания как-то вообще этому вожделению сопротивляться, да? И оно обычно уносит. И вот когда оно уносит, если я принял решение быть отреченным, когда оно меня уносит, я занимаюсь незаконными отношениями с женщинами.
00:21:15 И как я говорю, я знаю такие случаи, когда вот мужчины они вроде одевают шафран, причём когда я говорю шафран, это не значит, что они санньяси, ни в коем случае. Так просто. Есть такие преданные, которые одевают шафран с тем намеком, что вот они никогда не женятся и в то же время есть какие-то не очень корректные проявления. Да? Это как раз вот именно из-за этого, что человек оказывается не в силе справиться с тем решением, которое он принял и поэтому в Кали Югу Бхактивинода Тхакур предлагает, чтобы большинство людей, преданных, людей они должны принимать грихастха-ашрам для того, чтобы быть защищенными при падении от незаконных действий. Потому что когда человека, у преданного, у которого нормальная духовная практика вдруг случается такой контакт, этот всплеск. Я всегда говорю и буду говорить: «Партнер подставляет плечо». И тогда просто эта проблема решается. И человек идет дальше, да?
00:22:22 Теперь, когда мужчина, он принимает решение пройти через вот этот вот путь удовлетворения, возможности законного удовлетворения вожделения, когда это вожделение одолевает. Когда оно не одолевает – можно контролировать. А когда одолевает – есть где удовлетворять, да? Вот когда мужчина принимает это решение, он принимает на себя… Посмотрите вот за это, вот за это небольшое право, ему, он вынужден принимать на себя ответственность за всю человеческую расу, потому что теперь уже он принимает на себя ответственность содержать родителей и содержать жену, содержать детей, содержать общество. Да?
00:23:09 И мы должны понимать, что вот этот мужчина, который пошел по пути этого грихастха-ашрама, то есть семейной жизни, все общество должно помогать этому мужчине состояться или иметь под своей рукой все необходимое для того чтобы. Теперь самое главное, две вещи иметь: возможность развивать экономику и духовно прогрессировать .
00:23:40 Вот этот баланс, и как говорит Бхактивинода Тхакур, этот преданный должен организовать свою жизнь, чтобы у него было пятьдесят на пятьдесят. Для человеческой жизни в рамках вот одной жизни. Если у человека есть какой-то духовный путь, который он прошел в прошлых жизнях, мы об этом, о таких людях не говорим. Таких людей на самом деле мало из преданных. В основном это те, кто только пришли, сейчас получили милость, да? И они все идут по пути общественной активности.
00:24:12 Как я всегда говорю, вообще почему я сейчас много начала говорить об варнашраме дхарме, потому что на самом деле когда Шрила Прабхупада мечтал о варнашраме дхарме в нашем обществе, когда Бхактивинода Тхакур дает такое определение, которое я уже устала повторять это означает. Это означает, что бхакти йога, то есть когда арийцы они миру предложили бхакти йогу – они предложили не общество одиночек, да? А общество, социально-активное общество, у которого просто своя модель взаимодействия между людьми. И в этой модели заложены какие-то специфические принципы взаимодействия между людьми. Ну как раз об этом мы будем немножко говорить.
00:25:03 Итак мужчина принимал вот это решение Он принимал вот эту вот всю уже общественно-социальную нагрузку, да? Но теперь он получал одну опору, мужчина получал одну опору - это жертвоприношение.
00:25:20 Мы сказали, что я вот начала уже к своей радости, к своему счастью могу сказать, что я уже начал получать письма от преданных, которые последовали, так сказать, моему совету, тьфу-тьфу не сглазить, и уже начали уже получать какие-то результаты. Спасибо вам всем, я очень прошу вас, все кто следует моему совету, и получают какие-то результаты, пожалуйста, пишите мне. Все те, кто наоборот какие-то другие результаты получают тоже пишите мне, будем пытаться разбираться.
00:25:53 Итак мужчина получает вот эту опору-жертвоприношение. Жертвоприношения помогают ему развивать свою экономику не входя в соперничество, мы как раз сегодня это будем обсуждать по варнам. И когда заканчивается этот период, он как тут было сказано уже неважно во сколько лет, в Кали Югу нельзя сказать во сколько лет. Важно вот это: дочь выдал замуж, сыну дал образование, то есть наследство и образование, женил, проследил, чтобы это все встало на свои места в Кали Югу, и своим ходом идет. То есть те достижения, которые я собрал, они не транжирятся, а уже используются туда, дал такую же цель своему ребенку – духовного развития да? И все, потихоньку отошел от дел, чтобы молодым не мешать, не путаться у них под ногами. Теперь они уже сами будут идти. А сам пошел заниматься самореализацией.
00:27:40 Вот этот ашрам ванапрастхи. Это очень хороший способ, чтобы взрослые люди не сидели над душой у молодых. Почему? Потому что очень часто, особенно в Кали Югу это очень заметно, когда у человека есть какой-то компонент раджиса, я уже не говорю уже о том, что когда этот компонент развит, то старые люди они завидуют молодым. Они завидуют молодым и, вот знаете, как вы можете узнать завистливых стариков. Завистливые взрослые люди они не дают молодым быть счастливыми. Все время требуя от них какие-то жесткие законы поведения, которые ломают их счастье. Вот это означает, что они завистливые. Независтливые старые люди они никогда этого не делают. Они, наоборот, они учат молодых быть счастливыми, оберегая их от страданий. Вот когда ты отойди, ты отойди, почему ты один раз сказал, моя хорошая - это майя или не знаю, что. Это проявление зависти. Это зависть. И когда в доме есть уже старый человек, который завидует молодым. Это на самом деле кошмарная ситуация. И поэтому для того, чтобы у взрослого человека было своё занятие – оставить в покое молодых и заниматься вот этим, ванапрастха. Иди спокойно- тебе дают пищу, тебя не оставляют голодным, и это дают возможность думать о смысле жизни. С чем ты эту жизнь прожил, с чем ты пришел вообще к этой границе уже смерти, да? И куда ты будешь идти, и что ты будешь делать. Когда вот это цикл проходил, мы сказали, что в этом ашраме ванапрастхи оба эти мужчины, который принял отречение и который пошел по общественной активности, встречаются вместе, то есть опять в отречении. Просто путь разный. Просто тут путь терпения, тут путь реализации.
00:29:10 Теперь вот когда этот путь реализации, мы сказали, на прошлой лекции, что вот когда уже начинается путь активности мужчины, именно мужчины, это очень важно, именно мужчины начинают делиться на четыре варны. Итак, общество. Общество варнашрамы –дхармы это общество людей в саттве. Причем мы можем понимать, что мы это с вами обговаривали, я сейчас нового ничего не говорю, просто в рамках этого обсуждения должно все по очереди прозвучать. Причем когда мы говорим о саттве, то конечно есть люди в саттва гуне, которые только что пришли в эту саттву. Они называются шудрами
00:30:00 Мы это с вами уже обсуждали, что шудры. Это не ругательство. Это просто живые существа, которые только что оторвались от раджа-гуны и приняли уже решение, то есть они уже имеют квалификацию, войти в саттву. Какая квалификация войти в саттву? Два результат раджа-гуны: удача-неудача. В удачи, я значит, я не начинаю, не развиваю высокомерие и не унижаю других живых существ, а делюсь с ними своими достижениями. Это первая квалификация войти в сатву. Неудача - я не завидую другим живым существам, да? А смиренно ожидаю от них помощи. И когда ко мне пришло страдание, я не желаю это страдание другим живым существам. Вот эти два настроения – это самые главные настроения входа в саттву.
00:31:04 Если, вы должны наблюдать, как только к нам пришла радость, что мы делаем? Теряем ли мы интерес к страдания других живых существ и просто пьем вот эту радость и бежим в какой-нибудь угол, чтобы наслаждаться этой радостью так, чтобы никто не видел, никто не знал, никто нам не помешал, чтобы не дай Бог пришлось бы этой радостью с кем-то поделиться. Или когда приходит страдание, начинаю ли я злостно смотреть на тех людей, у которых есть удача и у меня душа радуется, если с ними случается что-то плохое. Если вот эти два момента есть, то все, я не пригоден, я мизер. Я мизерный, поэтому я не могу быть в саттве.
00:31:50 Саттва – это гуна великодушных людей. Это гуна уже людей, живых существа, способных на полет. На полет чего? На полет доброты. Да? Или любви, есть слово любовь. В саттве ещё нет, в саттве есть вожделение, которое сопровождается добротой. Любовь это ???? Любовь есть только в духовном мире. В этом мире все вожделение, но есть какие-то градации. Итак, вот эти два качества. Теперь, третье, которое самое важное, да?
00:32:20 То есть у меня зависть и высокомерие появляются, если моя основа –вожделение. Теперь вот это проблема. Вот этим я взаимодействию с другими живыми существами. Да? И в купе хочу лидерствовать, хочу наслаждаться, вот это прибавляется к этим двум высокомерию и, значит, зависти. Когда хорошо и когда плохо, и получается вся эта каша раджа-гуны и тама-гуны, где конечно, нет никакой надежды вообще создать какие-то нормальные взаимоотношения с другими живыми существами, где у нас была бы квалификация делать счастливыми других людей и быть счастливым самим.
00:32:08 Поэтому третья квалификация. Теперь посмотрите ? Вот это у меня есть, правильно? А как правильно действовать - я не знаю, чем заменить. Чем заменить вообще зависть и высокомерие? Чем её заменить? Вот этому учат святые писания. И поэтому вот этот вот стык. раджа гуны и тама-гуны, простите саттва-гуны. Я буду все время говорить. Пока все узнают.
00:33:34 Стык раджа-гуны и тама-гуны, саттва гуны, начинается вот здесь: отношение к страданию, отношение к удачам, решение ставить своё поведение под указание святых писаний. Вот эти три момента. Я кандидат в саттву. Но теперь посмотрите – я пришел в саттву. Что мне в этой саттве делать, я ещё не знаю. Я не понимаю, что такое саттва. Да? Но если у меня есть вот эти три момента, это автоматический контакт с саттва–гуной. Теперь саттва-гуна она начинает развиваться.
00:34:13 Развиваться за счет чего? Вот теперь нужен момент инерции. Да? Вот мне надо оторваться теперь. То есть я телом, если у меня вот это отношение есть плюс четыре принципа. Четыре принципа : я оторвался телом от низших гун природы, да? Вот эти два решения я оторвался тонким телом от раджа-гуны и тама-гуны. Но теперь вот этим тонким телом я взаимодействию с другими живыми существами. Как взаимодействовать, да?
00:34:43 Вот это новое «как?» – нужно немножко времени, чтобы научиться. Чтобы послушать и научиться. Вот поэтому говорится, что саттва сначала это терпение. Когда говорится, это слово яд, всем кажется, для того чтобы зайти в эту саттву-гуну. Это я не знаю, это надо страдать. Чтобы с тебя шкуру снимали, чтобы события происходили, чтобы.. Это все ерунда. Нет этого. Вот этот яд- это терпение, которое нужно, да? Почему яд? Кажется ядом, оно кажется ядом, а превращается в это, счастье. Почему кажется? Потому что сначала тебе говорят, надо научиться уступать.
00:35:32 Вот я это говорила, единственное место, где я это говорила, поэтому может быть это не получило большой огласки, да? На Украине у меня там был свой повод. В Днепропетровске у меня были тексты по утрам по Бхагаватам, по творению мира, где я это сказала, а потом уже нигде не говорила. Но сейчас здесь скажу.
00:35:55 Вообще давайте разберемся, что значит гуна. Вообще откуда эта гуна возникает. Да? Посмотрите. Мы хотим из духовного мира прийти в материальный мир для реализации двух идей: в любом обществе, в котором я окажусь, я хочу там быть звездой, чтобы все вокруг меня крутилось, да? И когда я уже звезда, когда я этого уже добьюсь, я хочу чтобы все окружение вело себя, как я хочу, исполняло бы мои желания, наслаждала бы мои чувства, то есть я хочу занять место Кришны, да? Теперь я всегда говорю, посмотрите вообще, что означает материальный мир. Вот это мир иллюзий. Говорится это мир сна. Что это за сон?
00:36:43 А в реальной, а в духовной реальности, которая вечная, да? Это Кришна в центре и его очень приближенные преданные в центре. То есть есть носители расы, от которых зависит раса всех остальных живых существ. Это титаны расы. Это мама Яшода, это Нанда Махарадж, это я не знаю, Деваки, Васудева и т.д. Они носители расы. Понимаете? Все мы остальные, какие у нас расы не были, мы эту расу получаем от вот этих носителей. И надо где-то там рядом быть, чтобы они с нами этой расой поделились. Если очень образно говорить, да? Теперь и мы завидуем либо Кришне, либо им, потому что они носители, он – в центре. Они все, это те живые существа, которые в центре, от которых зависит все остальное, да?
00:37:42 И когда за реализацией этой идеи мы приходим в материальный мир, посмотрите что. Каждый из нас, когда в духовном мире думает, а что было бы, если бы я была вместо мамы Яшоды? Например, символически представляем. Что было бы? Это что за идея? Давайте по существу разберемся. Это что за идея? Это идея, что в моем представлении все вокруг остается то же самое, и только я заменяю маму Яшоду. Или там я заменяю Радхарани? Я заменяю Кришну. То есть меняю только я.
00:38:25 А Кришна он же знает состояние менталитета всех живых существ, да? Теперь посмотрите. В принципе вот этот сон это означает все наше материальное существование – это одно состояние, когда я вот вдруг застряла, застыла в духовном мире, да? И представляю, а что было бы если бы я вместо него и начинаю представлять . Вот это, когда я начинаю представлять, на самом деле, Кришна мог бы и не соединять нас в материальный мир, а просто оставить, чтобы каждый из нас это себе представил, да? Но почему он нас соединил, почему он все эти воображения на самом деле вот этот процесс воображения соединяется и становится мир иллюзий. Это моя иллюзия, ваша иллюзия, его иллюзия, её иллюзия - все вместе. Это что за иллюзия? Это когда я застыл в духовной форме и думаю, представляю, что было бы, если бы я была бы вместо этого или вместо этого, или я была бы вместо Кришны. Да?
00:39:29 И тогда бы, если бы Кришна не сделал, то, что он сделал, каждый из нас на своем месте подумал бы. А что, здорово? Давай меняться. Потому что когда я вместо Кришны: «Смотри как хорошо получается, теперь все вокруг меня крутится». Или я вместо Радхарани, все вокруг меня крутится, да? Вот для того, чтобы мы не застряли в этом мире иллюзий, потому что в это состояние мы можем войти навечно и просто вечно в своих мозгах представлять, что вот теперь я в центре, все крутится вокруг меня, как мы это делаем в материальном мире. Точный аналог есть, один ко одному, потому что отражение. Один к одному. Психологи с эти разбираются, когда человек придумал себе какой-то мир и когда в этом мире его что-то не устраивает, он уходит в мир мечты, где он все время воображает, что он то-то, он се-то, а на самом деле прячется от своей неудачи. В материальном мире это явление тоже есть.
00:40:32 А что сделал Кришна? Чтобы помочь нам не застрять в вечности в этом мире в нашей отделенной локализованной иллюзии. Он сказал, что вот когда ты думал, что ты в духовном мире будешь менять что-то сам, ты думал, что менять будешь только ты. А таких, как ты, много. Вот давай я теперь объединю ваши сознания, потому что когда говорится, что творения материального мира – как раз этот процесс, что Господь Кришна объединяет это застывшее на какой-то идее сознание всех живых существ в одном месте. Да?
00:41:18 И какую мы тогда получаем картину? Я начинаю мечтать, что было бы, если бы я была госпожа Радхи? И в этот момент в мою эту мечту вклинивается мечта другого живого существа, а я тоже хочу туда. Да? И теперь материальный мир, с учетом того, что он называется мир иллюзий. Это получается, что вот этот вот это моя мечта. Посмотрите, Кришна, какой он могучий, что он сделал? Когда даже в материальном мире. Это так. Что когда я мечтаю, я, например, представляю себе, что я в бальном платье. Все молодые девочки это проходят. И сейчас они представляют себя моделью. Я не знаю, ещё чем-то, да? И вот они сейчас представляют стройная такая. Хожу не знаю, что. Все это форма иллюзий, да? Но это иллюзия. Но эта иллюзия доступна только мне. Ее знаю только я. А что значит материальный мир?
00:43:23 Мир, где господь Кришна использовал своё мистическое могущество и вот эти придуманные образы нами привел их друг с другом в контакт. Это если бы вот мы сидим. Представьте, что мы вот просто лежим. Вот рядом по 5, 10 человек, лежим. Кто-нибудь проводит сеанс гипноза, какой-то психологический сеанс, где каждый из нас представляет, кем бы он быть хотел. Да? И вдруг он обладает таким могуществом, чтобы представления моего соседа могло войти в контакт с моим представлением и эти образы могли бы между друг с другом взаимодействовать. Вот что значит материальный мир. Это взаимодействие иллюзий воображаемого мира каждого из нас, почему Кришна привел нас в это взаимодействие? Почему он не оставил каждого из нас сидеть просто так? Потому что ему невыгодно, мы бы не вышли из этого состояния тогда. Нам бы казалось, вот это кайф вообще, потому что если я в духовном мире что-то себе воображаю – это уже реальность.
00:43:31 А её не может быть так, в духовном мире есть уже своя реальность, которая соответствует пониманию Кришны, которая совершенна. И теперь что происходит? Происходит вот этот момент. Что вот наши иллюзии начинают друг с другом взаимодействовать. Зачем господь Кришна это сделал? Он выдвигает нам одну единственную идею. Он говорит, вот когда ты думаешь, что в духовном мире можно что-то изменить, ты тогда думаешь, что менять будешь только ты. Только ты будешь менять. А поживи в мире, где этого хотят все, да? И посмотрите теперь, вот когда он уже собирает эти создания, где все хотят менять, где все хотят быть лидерами.
00:44:30 Он говорит им, что? Вот ребятки, для того чтобы этот сон состоялся, этот эксперимент состоялся, это ваше желание. Вот посмотрите. С одной стороны он собирает эти иллюзии, чтобы освободить нас от этой анартхи, чтобы решить эту проблему. Но с другой стороны есть один принцип, который изменит нельзя – Кришна исполняет желания живых существ.
00:44:56 Это положение вечное. Вечная реалия духовного мира. Это вечная характеристика Кришны – выполнять желания живых существ, поэтому он эти вещи делает параллельно. Теперь он объединяет для того, чтобы воспитать, но и в то же время продолжает исполнять желания живых существ. Вот этот твой сон он будет реализован. Давай посмотрим, к чему это приведет. Да? И если я хочу, то желание должно быть исполнено. Теперь я хочу вот этого. Кришна говорит, посмотри: вот это твоё состояние резко отличается от того, состояния, когда это называется духовным, трезвым состоянием. Да? В чем эта трезвость?
00:45:43 Реалии духовного мира такого, что я не хочу вместо кого-то, я не хочу там ничего менять, ничего разрушать, никакому живому существу не хочу причинять вреда. У меня есть своё место, и я в этом месте совершенно удовлетворен. А когда я хочу что-то менять. И когда хочу не только я. Кришна, он говорит, смотри, в духовном мире между вашими желаниями нет противоречия. И поэтому когда в духовном мире есть эта, когда снят, когда нет этого компонента - быть готовым ради своего желания противопоставить, иметь такое желание в результате которого, для реализации которого какое-то живое существо должно пострадать, когда нету этого. Я могу исполнять желания всех живых существ одновременно. И это называется духовный мир. Но как только вы хотите причинить беспокойство другому живому существу, потому что вы захотели вместо него, вместо меня или вместо ещё чего – то. И ваше желание имеет такую структуру, которое предполагает беспокойство другого живого существа, одновременно я это сделать не могу. Потому что вот это Шримати Радхарани, теперь на её место хотят миллион див.
00:47:20 Я же не могу миллиону див дать возможность – это неисполнимый принцип, и поэтому материальный мир – это принцип очереди. И он говорит, в соответствии с заслугами в этой жизни ты будешь вместо Радхарани. То есть ты будешь принцессой, вокруг которой все будет крутиться, а остальные будут её слуги. В следующей жизни в соответствие с заслугами кто-то другой будет, потом кто-то другой, потом кто-то другой. Это принцип реализации противоречивых желаний. Когда и я, и вы хотите быть принцессами. Ну, материальный мир большой, то, что можно параллельно сделать помещается вот это, да? Но принцесса означает, что кто-то от меня должен зависеть, и вот как это решается? Принцип остается тот же, что и в духовном. По потенции. Если у меня в этой жизни меня потенция собаки, я не могу иметь тело принцессы, да? Теперь посмотрите, зачем я это все обсуждаю. Что такое гуна?
00:48:20 Вот теперь я на этом определении настаиваю. Гуна, если взять чисто по психологии . Гуна- это отношение живого существа вот к этому предложению Кришны.- встать в очередь. Если я не согласен с этой очередью, то я приступаю к насилию и вражде. Реалия есть В материальном мире тоже так: кто-то рождается в семье царя, кто-то рождается в семье шудры, да? В обычной семье. И мы видим, например, что 100 лет назад сделали революцию, что за идея была? Уничтожить царя и встать на его месте. Это что значит? Я пошел против природы . Вот по приводе он родился сейчас царем. Нет. Я не согласен. Вот вражда. Пошла тама-гуна. Разрушения, смерти, уничтожения, убийство не знаю что.
00:49:24 Раджа гуна. Я не согласен. Я опять же не согласен на очередь. Но там другая идея. Почему это? Хорошо давайте так, вот изначально зачем? Вот почему существуют изначальные какие-то условия. Кто сказал, что он царь только, потому что он там родился? Давайте меряться силой. В тама-гуне он делает не так. У меня есть меч, я голову снесу и все. Она основана на насилии. А в раджа гуне на соперничестве. То это отношение к вот этой идеи очереди.
00:49:50 Саттва –гуна, вот что делают святые писания, первое что они говорят. Сынок вот это, в очередь встань, встань в очередь. Потому что вот тот, кто уже скажем 50 жизней в варна ашраме дхарме, у него уже квалификация быть брахманом. А ты это сегодня пришел. Ни сегодня, ни завтра ещё ни черта в этой саттва гуне не понимаешь, вообще не знаешь, как эта саттва-гуна действует. Вообще не готов. У тебя вообще нет ещё тех качеств, которыми ты можешь в саттва –гуне действовать. Это, встань там в конце. Называется шудра. Вот только что пришел. И вот это построение варн. Это и есть очередь. Вот эта культура встать в очередь.
00:50:52 И потихоньку через эту культуру встать в очередь человеку, постепенно-постепенно, когда уже оторвется и от саттва-гуны падает на своё место. И реализуя, что это нормально, когда он где-то и есть множество живых существ, которые выше него. И есть множество живых существ, которые ниже его.
00:51:17 Значит, гуна по своему психологическому построению – это есть ответ живого существа на предложение Кришны. Встать в очередь исполнения желаний и эгоцентрического наслаждения. Вот это желание. Вот эта готовность уже принять эту идею всевышнего господа встать в очередь, чтобы посмотреть, кто тут чего достоин. Это и есть на самом деле варна ашрама дхарма.
00:51:54 Теперь, когда речь идет уже о варнах: речь идет о функциональности, речь идет об общественной полезности, да? И если можно так сказать о количестве развития саттвы. Все. Вот чем больше саттвы в человеке, тем больше его общественно-социальное положение. Итак,, значит, в смысле. Варн есть четыре. Варны: это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И как мы с вами обсудили, шудры это не ругательство. Это новички в саттва-гуне., которым, я помню, мы их обсудили по бхагаватам, говорили, которым нельзя доверять богатство и власть. То есть посмотрите.
00:52:47 Человеческое общество оно всегда имеет лидеров. В руках лидеров всегда находится богатство и власть. Если сами лидеры, они принадлежат к низшим гунам природы, это автоматически означает, что у них есть склонность злоупотреблять и богатством, и властью. То есть когда я в раджа-гуне, это автоматически означает, я буду делать все для того, чтобы поставить вас в экономическую зависимость от себя .
00:53:20 Вот посмотрите, пожалуйста, какая модель экономики действует сейчас? Есть высший орган называется Мировой банк . Вот этот самый мировой банк – это какая-то группа людей, которая реально властвует над всей планетой. Как они осуществляют эту власть? Вот на моей стране это так классно видно вообще. Как они осуществляют это? Какая у них заинтересованность? Это означает, я ничего не делаю и получаю деньги. Получаю деньги только за счет того, что кому-то отдаю взаймы. Теперь посмотрите для того, чтобы кто-то пришел. Государство в данном случае Для того, чтобы кто-то пришел просить у меня взаймы, что нужно? Ну чтобы он был нищим .
00:54:20 Нужно чтобы у него были проблемы. Вот знаете, например, вот Советский союз, распался и вот у меня крохотная страна. Вы бы видели, как за эту страну взялись. Это делают, делали со всеми. Что делается? Первый удар, который наносится. Вот этим самым мировым банком. Разрушается экономика конкретной страны, куда они собираются войти. То есть закрываются источники энергии, закрываются заводы, закрывается все то, за счет чего государство и нация могут встать на ноги.
00:55:05 То есть закрываются все краны экономической состоятельности. Вот это закрыли- хребет сломали. Хребет сломали - это означает уже загнали в угол. Какой угол? Теперь я должен прийти в мировой банк. У меня нет своих ресурсов, у меня не ни своих заводов, ни своей энергетики. У нас в стране, что первое, что сделали, закрыли атомную электростанцию, под предлогом не знаю чего. Потом там был завод, химический завод огромной мощности, который кормил, на самом деле, всю страну. Его тут же закрыли. Превратили в разруху вообще. Да? То уничтожили, это уничтожили, то уничтожили – и все. Экономики нету.
00:55:55 Экономики нет. Дальше что? А дальше в мире есть один орган, у которого есть деньги. И все. Начался вот этот процесс. Приходят просить деньги. Просить деньги. А на что? Вот теперь посмотрите. Построить дороги? Деньги дадут. Построить больницы? Деньги дадут. Построить завод ? Комбинация из 5 пальцев. Извините. Если я тебе сейчас дам кредит под то, чтобы ты построил завод. Ты построишь завод, со мной расплатишься, станешь независимым. Ай извини, такой цепочки не получится. Цепочка должна быть одна : ты у меня берешь и тратишь на такие вещи, которые прибыли не приносят, потом снова приходишь за новым займом, потом за новым, потом за новым. И например, у нас. Вот такая маленькая страна. 5 миллиардов долга.
00:56:57 Это что означает? У нас страны просто нет. Она вся частная собственность мирового банка, который уже теперь диктует политику, экономику, жизнь людей. Я живу в доме, это не мой дом вообще. Да? То есть в любой момент может прийти и сказать, я очень извиняюсь, а ну ка иди это государство. А что у тебя есть вообще, да ничего? Пошли вон отсюда все. Вот эта система действует, когда раджа-гуна, когда лидер в раджасе. Когда ему нужна власть, не знаю что. Вот это. Нужна зависимость.
00:57:37 Саттва-гуна она действует прямо наоборот. Посмотрите, я вот вам говорю, дорогие преданные Вы приходите – возьмите джапу. Да? Начните её повторять – развейте экономику. Что это за идея? Это идея вашей независимости, которая очень не нравится тем, кто в раджасе. ДА? Это идея вашей независимости. Варнашрама Дхарма, она устроена именно так . В её основе идея экономической независимости.
00:58:18 Царь делал жертвоприношение для того, чтобы все были богаты. Вы понимаете? И в этом случае проценты, у нас сейчас эти процессы у любого человека, его спроси, у него, у всех крестьян денег нет. Все взяли. Страны нет вообще. Все земли крестьян в кредите у этого, мирового банка. Вот теперь решать- работай -20 процентов на твою семью, 80 процентов- мне. Вот под это заложили всю страну. И поэтому если вдруг оказывается какая-то страна, которая оказывается в силах расплатиться, мировой банк впадает в истерику. Потому что кто это там ушел. Все что он там работает, 80 процентов не будет идти через их карман.
00:59:10 Это система эксплуатации, да? Почему так не любят Cознание Кришны? Потому что они умные, они понимают, что если дать людям заняться сущностью Cознания Кришны. Через 10 лет это будет общество абсолютно независимых и неуправляемых людей. Вот когда я написала книгу «Арийцы и мы». Один спец, с которым мы работали в связи с государственными делами в Армении, они вышли на открытый контакт, там что-то делали, я открыто говорю об этом, ничего секретного нет. Знаете, какую он мне сказал фразу. Я однажды обиделась. Я говорю «Я обижаюсь на вас, потому что вот вы вроде бы книгу взяли и все такое, и вы её не читали» И он сказал: «Вы серьезно так думаете?» Я говорю : «Да, у меня такое чувство». « Вы глубоко ошибаетесь. Мы эту книгу изучаем глубже, чем те, кто будут изучать в вашем обществе». Да, и я так ради интереса вопрос задала: «Да? Ну и что вы там поняли?» Вы знаете, что он мне сказал? Такую оценку книги мне ни один преданный не давал. Я серьезно говорю, он говорил правильно. Они гораздо серьезнее всё это изучают. Он мне сказал: «Вы предложили закрытую систему. Так кто вам позволит её реализовать? Потому что спецслужбы во всех странах нужны открытые системы. Где мы можем входить-выходить, как хотим. А то, что вы описали, это система, которая захлопывается сама по себе. Кто вам позволит её сделать?» Но когда мы имеем этот рычаг жертвоприношений. То есть всё это я рассказала ради этого, чтобы вы увидели., какие разные принципы лежат в саттва гуне и раджа-гуне . В раджа-гуне лидер всегда реализует идею зависимости.
01:01:06 В саттва гуне прямо обратная идея. Да? Потому что человек в саттве. Он не боится независимости другого живого существа. Почему, да потому что у него есть своя джапа. То есть его экономика тоже не зависит от других живых существ. Она зависит от Бога. Поэтому никто не старается друг друга поставить на колени. Каждый свою экономику развивает сам, и царь развивает экономику всего общества. Да? И если помните, в прошлый раз, я сказала об этом. Что истинный брахман, уже в наше время, брахманы всех [неразборчиво] они должны посвящать определённые конкретные круги. Я даже говорю, решению таких проблем особенно помогает мантра[ неразборчиво ]Каждый квалифицированный брахман, он должен повторять хотя бы один круг этой мантры в день и просить у Господа Чатаньи процветания своей ятры, чтобы в ятре царила атмосфера истинной духовности и экономического развития, чтобы все члены ятры были счастливы, да? Вот когда это делается, всё. Оно потихоньку начинается. Но при этом общество должно понимать, что вот это процветание, что они подпадают под эту энергию, когда все начинает само собой развиваться. Они должны понимать. Кто это делает. Да?
01:02:49 И тогда тот, кто это делает, такой брахман, который реально обеспечивает процветание, мирную обстановку, обстановку духовности той ятры, в которой он исполняет свои брахманические обязанности, общество таких брахманов должно нормально содержать. Теперь как узнается? Теперь давайте разбираться, что за функции. Или у нас уже целый час прошел? Ничего мы не спешим никуда. Мы спокойно будем идти. Вот теперь эти 4 варны., которые существуют. Это каждая из них - это конкретная обязанность. Вот сейчас мы немножко успели сказать о шудрах.
01:03:30 Почему я снизу начала? Потому что это новички. И вот этим новичкам нельзя пока ещё доверять ни богатства, ни власть . Потому что если новичку, в сердце которого ещё вожделение есть. Что говорится о шудрах? Что это просто люди, у которых нет контроля над своими чувствами. То есть когда мы говорим человеческая особь - потенция идеи и потенция инстинктов . То новичок в саттва-гуне, это тот, у которого идей ещё кот наплакал, а инстинктов это [неразборчиво]. Так её много, но есть одна единственная заслуга . Решение поставит все под контроль святых писаний. Вот этот контроль должен начаться. Для того, чтобы помочь этому человеку войти в эту саттву- гуну и утвердиться в ней.
01:00:34 Первое, что надо с ним сделать - это отобрать у него деньги и власть. И работать над его сознанием. То есть поднимать уровень разумности. Отобрать это не означает сделать его нищим, да? Нет. Он оказывается. То есть у него нет своих источников. Ему нельзя доверять рычаги управления, да? Мы уже вечером обсудим почему. А что там делается. Есть инстинкты и идеология. И для того, чтобы начала развиваться саттва нужно добиваться перевеса идеологии над инстинктами . И чем больше этот перевес., тем больше можно доверять. Потому что чем больше перевес идеологии, тем больше у конкретного человека есть потенции служить, поднимать других живых существ туда же.
01:05:38 Саттва, она предполагает счастье. И когда кто-то двигается по саттве, он обретает это счастье. Когда у него есть это счастье, он умеет туда же приводить других живых существ. А вот этот шудра – обычный человек. Новичок в саттва-гуне у него ещё нет квалификации и поэтому ему не доверяется ни самостоятельная экономика, ни власть. А он зависит от тех, у кого эта саттва-гуна развита. И так эта система работает. И мы дальше уже посмотрим вечером. Харе Кришна.