Текст седьмой. Продолжение (1)

18 September 2011
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:56:23 | качество: mp3 80kB/s 32 Mb | прослушано: 88 | скачано: 180 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] [Поют Ом Намо Бхагавате Васудевая].
[тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смртйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам]

00:00:41 ПЕРЕВОД: Все наставления сводятся к следующему: необходимо все время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже [Голоке Вриндавана-дхаме] и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему.

00:01:17 Комментарий:
Ум может быть как нашим другом, так и врагом, поэтому нам нужно с помощью специальной практики сделать ум своим другом. Движение Cознания Кришны придает исключительное значение подготовке ума, цель которой — занять его постоянным служением Кришне. Ум хранит сотни тысяч впечатлений не только этой, но и множества предыдущих жизней. Налагаясь друг на друга, эти впечатления порою складываются в противоречивые образы. Вот почему деятельность ума может представлять серьезную опасность для обусловленной души. Тем, кто изучает психологию, известно о различных психологических изменениях в уме. В «Бхагавад-гите» (8.6) сказано:
[йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа
сада тад-бхава-бхавитах]
«О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, этого состояния он непременно достигнет».

00:02:17 В момент смерти ум и интеллект живого существа создают тонкую форму определённого типа тела, которое живое существо получает в следующей жизни. Если в этот момент в уме неожиданно всплывет какой-нибудь нелепый образ, в следующей жизни человеку придется родиться в соответствующем теле. Но если в момент смерти человек будет думать о Кришне, то он перенесется в духовный мир, на Голоку Вриндавану. Переселение души — очень тонкий процесс; поэтому Шрила Рупа Госвами рекомендует всем преданным подготовить свой ум таким образом, чтобы они всегда помнили о Кришне и только о Нем. Точно так же язык нужно приучить говорить исключительно о Кришне и вкушать только Кришна-прасад. Шрила Рупа Госвами далее советует нам: [тиштхан врадже] — поселитесь во Вриндаване или в любом месте Враджабхуми. Враджабхуми — это окрестности Вриндавана площадью в восемьдесят четыре кроши. Одна кроша равна пяти квадратным километрам. Поселившись во Вриндаване, необходимо найти прибежище у стоп продвинутого преданного. Это даст нам возможность всегда думать о Кришне и Его играх.

00:03:23 Шрила Рупа Госвами подробно разъясняет этов своей книге «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.294):
[кришнам смаран джанам часйа
прештхам ниджа-самихитам
тат-тат-катха-раташ часау
курйад васам врадже сада]
«Преданный должен всегда жить в трансцендентной обители Враджа и заниматься [кришнам смаран джанам часйа прештхам], то есть помнить о Шри Кришне и Его возлюбленных спутниках. Следуя по стопам Его спутников и отдав себя под их вечное покровительство, человек проникается неотступным желанием служить Верховной Личности Бога». Далее в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.295) Шрила Рупа Госвами говорит:
[сева садхака-рупена
сиддха-рупена чатра хи
тад-бхава-липсуна карйа
враджа-локанусаратах]
«В трансцендентной обители Враджа [Враджа-дхаме] нужно служить Верховному Господу Шри Кришне с тем же чувством, что Его приближенные, и, приняв непосредственное руководство одного из приближенных Кришны, идти по его стопам. Этим методом пользуются как на стадии садханы [духовной практики для живых существ, находящихся в материальном рабстве], так и на стадии садхйи [осознания Бога], когда человек уже является сиддха-пурушей — душой, достигшей духовного совершенства».

00:04:55 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур так прокомментировал этот стих: «Тот, в ком ещё не проснулся интерес к Cознанию Кришны, должен отбросить все материальные желания и укротить ум, следуя регулирующим принципам, благоприятным для духовного развития, то есть повторять имя Кришны, воспевать Его образ, качества, игры и помнить о них. Почувствовав вкус к подобным занятиям, следует поселиться во Вриндаване, где под покровительством и руководством опытного преданного проводить время в постоянных размышлениях об имени, славе, играх и качествах Кришны. В этом суть всех наставлений, касающихся преданного служения.

00:05:38 На начальном этапе необходимо все время слушать кришна-катху. Этот этап называется шраванадашей, стадией слушания. Постоянно слушая трансцендентное святое имя Кришны и описания Его трансцендентного облика, качеств и игр, человек достигает стадии признания, называемой варанадашей. На этой ступени у него развивается привязанность к слушанию кришна-катхи. Обретая способность в экстазе воспевать святые имена, он достигает уровня смаранавастхи, памятования. Воспоминание, погруённость в размышления, медитация, постоянное памятование и транс — таковы пять ступеней поступательного развития кришна-смараны. Вначале памятование о Кришне может временами прерываться, но затем оно становится непрерывным. Непрерывное памятование переходит в сосредоточение, которое называется медитацией. Когда медитация углубляется и становится постоянной, её называют анусмрити. Непрерывная и непрекращающаяся анусмрити приводит человека на стадию самадхи, духовного транса. Достигнув совершенства в смарана-даше, или самадхи, душа приходит к осознанию своего естественного изначального положения. В этот момент она обретает совершенное и ясное представление о своих вечных взаимоотношениях с Кришной. Это называется сампатти-дашей или совершенством жизни.

00:06:56 Чаитанья Чаритамрита советует неофитам оставить все корыстные желания и, руководствуясь указаниями писаний, заняться регулируемым преданным служением Господу [садхана-бхакти]. Таким образом у неофита постепенно разовьется привязанность к имени Кришны, Его славе, образу, качествам и т.д. Развив в себе такую привязанность, он сможет служить лотосным стопам Кришны спонтанно, даже не следуя регулирующим принципам. Эту стадию называют рага-бхакти — преданным служением в спонтанной любви. На этой стадии преданный может следовать по стопам одного из вечных спутников Кришны во Вриндаване. Такое служение называют рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти, спонтанным преданным служением, можно заниматься, находясь в шанта-расе. При этом преданный стремится стать коровой Кришны, Его посохом, флейтой в Его руках или цветами, украшающими Его шею. В дасйа-расе преданный следует по стопам таких слуг Кришны, как Читрака, Патрака или Рактака. В дружеской сакхйа-расе он может стать другом Господа, подобным Баладеве, Шридаме или Судаме. В ватсалйа-расе, отношениях родительской любви, можно идти по стопам Нанды Махараджа и Йашоды, и в мадхурйа-расе, любовной расе, стать подобным Шримати Радхарани, таким Е е подругам, как Лалита, или таким служанкам (манджари), как Рупа и Рати. В этом суть всех наставлений, касающихся преданного служения».

00:08:34 [Читает мантру Сваннама Рупа чаритари сукиттана насвадйо домена насанама насити йоджа кришнан врадже тат танураги джа анджана анугами каран найе такилам ити упадешва вшарам] [Ома Гьян Тимиранда Сйа Гьяна денашулаке йа шад шуним муритамм йе на та смай Шри Гуровендра намаха. Нама Ом Вишну Видайа Кришна Прастрайа Гутале Шримате Бхакти Веданта Свами Хридинамани намасте Сарасвати деве гауравани пристарине зен вишеша шунйавади… [неразборчиво]]. [Джайа Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Крийа сдани тагада да шривасати Гаура Бхакта Вриндав]. [Поют Харе Кришна махамантру].

00:10:03 Ум – это коллекция разнообразных мыслей. С того момента, когда душа попадает в этот материальный мир до полного освобождения от материального существования душа имеет один и тот же ум. Ум только один и когда был собакой или травой, когда я был деревом, я был очень многим. Те впечатления, которые пришли в мой ум я несу с собой до сих пор, они у меня до сих пор при себе. Итак, жизнь человеческая в человеческом теле, возможности для ощущения всех этих разнообразных мыслей, опять возвращение, и ощущения через человеческие чувства – это возможно для людей.

00:11:00 В других формах жизни нет такой потенции. Она не настолько открыта. Но в человеческой форме, которая является самой близкой формой по отношению к духовной форме, на самом деле это и есть такая форма это из которой имеет форму духовная душа в духовном мире, там есть ну в духовной форме есть лицо, 2 плеча, 2 руки, 2 ноги. Кришна такой. Как они говорят: «Бог сделал человека по подобию Своему». Конечно это всего лишь форма, не думайте что там тоже есть чичи тритхату в духовном теле. Ну это то же самое лицо, руки, ноги, способность думать, эмоции, привязанности, всё это есть. А живое существо осознающее, чувственное существо. Оно не является имперсональным.

00:11:55 И не думайте, что есть одна душа, которая разбита во все эти тела, просто она изрезалась на куски и находится в разных телах, а потом ,когда вы выходите из тела вы снова сливаетесь воедино в одну большую душу. Есть такие философии, но на самом деле – это не правда. [Амево хи амша] – говорит Кришна – «Вы Мои неотъемлемые части». «Анах шаштаниндрийи они пракрити стхани кашити» - из-за чувств, включая шестое чувство, которое называется ум, вы мучаетесь в материальном мире. И Кришна также подтверждает индивидуальность душ. «[Наджайате мудхйате вака тачхин найам бхутства бхавита ванна бхуйа]» - «Не было такого времени, когда нас не существовало и не наступит такое время, когда нас не будет существовать». И по этой причине Кришна уже сказал, что души индивидуальны и души – Его неотъемлемые части. И поскольку душа приходит в этот мир забыв о Кришне, она получает возможность иметь разнообразные желания и это средство удовлетворения такого рода желания – это ум. Когда чувства соединяются с чувственными объектами устан матра – вкус, аромат и так далее, впечатление это входит в ум. Ум получает это впечатление и запоминает. Ум имеет разнообразные офисы, скажем, у нас четыре. Разделим на 4 части, первое – это место где это всё запоминается, то есть чувственное восприятие, которое приходит там когда тепло, холодно, ощущение там приятное неприятное. Просто это ощущение входит и когда эта вся информация запоминается, то в следующей части ума, так сказать открывается файл, просматривается что там?

00:14:11 Как, например, к вам приходят письма и первое вы берёте все и потом вы просматриваете и смотрите, кто написал, прежде чем писать ответ. Это то же самое. Ум он рассматривает это желание и потом следующая часть третий. Третья часть ума разбирается – «это для меня хорошо», «это для меня нехорошо», «это не очень хорошо для меня, а это не так уж хорошо для меня», «а это вообще неблагоприятно». Проводится такой разбор информации и затем эта информация раскладывается в разные, в разные шкафы, полки. И четвёртая часть ума проводит, так сказать, лени: «Это делать мне? Это даёт мне счастье, а то мне счастья не даёт» и эта часть ума связана с более высоким уровнем и тут определяют чувства информацию. Высший уровень который зовётся разумом. И разум, он записывает все эти файлы так сказать разные информационные и разбирает весь тот анализ, который провёл он. И затем туда приходит новый чувственный объект, подобный, то эта информация попадает в ум и эти отделы ума начинают работать один за другим, и разум сразу решает: «Да принять» или «Не принять». «Потому что это хорошо для моего чувственного удовлетворения? Да берём!», «Не хорошо – отвергаем».

00:15:39 Итак, от разума указание идёт в низ к действующим чувствам. Ногам говорится: «Да идите через дорогу и отправляйтесь в магазин и затем указание рукам, теперь поднимите руки, руку надо засунуть в карман, достать деньги и дать», и потом левой рукой вы берёте или правой, берёте несёте и потом всё остальное ложите в рот или там в нос или в глаз или как уж хотите. Так работает механизм. Итак постоянно живя, для жизни материально-чувственного восприятия, накопления, осознания и наслаждения, действуя таким образом, что мы получаем? Сознание постепенно, постепенно оскверняется, всё больше и больше оскверняется и материальное знание начинает развиваться. Это материальное знание. И знания можно также разделить на разные уровни. Прежде всего – это знания на уровне чувств, далее знания – которые также связаны и с умом. На уровне чувственного знания – мы видим так много разных отделов деятельности в этом мире, которые совершаются на физическом уровне очень внешне. Знания о всех этих действиях, знание чувственное. И когда вы поднимаетесь до уровня ума, то люди они начинают писать разные поэмы, начинают заниматься астрологией, очень много всего делают такого что, хм, того что называется интеллектуальной деятельностью.

00:17:15 На чувственном уровне там люди строят мосты, делают дороги, машины делают и зелёные напитки, синие напитки создают, разные чудеса выдумывают. Всё это исходит от чувственного знания. И когда ум к этому всему подключается, то появляются ещё и эмоции. Эмоциональный аспект также присутствует и вы видите Шекспира, разных этих Блеков, Смитов и разных удивительных личностей. Калидас – Калидас всегда пишет, так сказать описывает красоту заката, Рамитаранат Тагор, все эти личности в этот отдел попадают. И все отделы знаний, которые мы обычно видим перед нами – это чувственные знания. Если это касается немного ментального уровня, то как вот здесь Прабхупада пишет: «Студенты психологии знают о разных психологических изменениях в уме. Чтобы удовлетворить ум они пишут разные эти кави, эпосы, истории, прославляют одну личность и определённую семью или что-нибудь в таком духе». Это делается на английском, это также на санскрите то же самое делается. Шекспир пишет «Ромео и Джульетта» и Калидас – пишет о ком-то ещё: «Она ли Дамаянти?». Тема та же самая, просто Ромео и Джульетта не очень культурная история – а Нао Дамаянти – это более культурная. Те страдают с культурой, эти без культуры, тем не менее делают то же самое. Они влюбляются, потом решают совершить самоубийство – великое дело. Великое дело смерть? Вот что великое дело. Это так сказать окончание заключений: оба умирают.

00:18:56 Он её любил, она его любила и оба умерли, если бы они немножко подождали пару лет, то всё равно смерть пришла бы к ним, смерть она за углом всегда. Уже ждёт рядышком. Но они, они так сказать ускоряют расплату. Они говорят: «Да, вот пожалуйста, вот моя расплата, вот яд я принимаю и умираю» и они становятся славными личностями, им поклоняются все подряд: «О, он умер за то, он умер за это», хотя это всё ментальные проблемы. Зачем умирать раньше? Пару лет можно подождать и всё равно умрёшь. Где же эта великая победа тех людей, которые умирают раньше? Эти люди, которые раньше умирают, на самом деле они привидениями становятся. Вот что получается. Потому что есть тонкое тело, нужно грубое тело. Грубое тело ещё не готово. Что делать? Вы гуляете туда и сюда по Кингскросс и нападаете на людей. Вот что происходит. В этом месте очень много привидений. Этот фонтан и вокруг, ну честное слово просто можно паковать этих привидений в пластиковые пакеты и экспортом заниматься. Так много привидений. Да, много привидений. И с каждым днём всё больше этих привидений потому что они наркотики принимают. Потому что вы становитесь не чистыми и привидения привлекаются к этому месту. И с каждым человеком, по крайней мере, привидений по 30 находится и видно это, это всё очевидно.

00:20:28 Привидения это что? Это тонкое тело. Там есть душа и тонкое тело есть. Но так или иначе, он покончил с этим грубым телом до того, как оно должно было быть оставлено и он так сказать, отдал это всё Шекспиру. Шекспир деньги делает, а этот человек бродит где-то непонятно, кидается на людей. Так что ум – это большая коллекция всех этих вещей. И с чувственного уровня, если подняться на уровень выше, то это подключает ум, ещё выше на один шаг – это интеллектуальный уровень. И далее вы видите все эти разные формулы, почему падает яблоко, теория Раскаля, Паскаля. Раскаль – это негодяй. Прабхупада в одной лекция сказал: «Что это за теория Раскаля, Паскаля?». Итак – это Паскаль и все эти негодяи, интеллектуалы. Также к этому относится и политика, разные конституциональные вещи, конституции, правила, предписания, законы. Всё это на уровне определённых интеллектуальных людей и понимают это только они, поэтому они делают деньги и никто иной на этом делать деньги не может. Поэтому видите доктора делают деньги, инженеры, великие политики, люди политики, они способны заниматься такого рода делами. И ещё на уровень выше.

00:21:42 Уровень концепции брахманов. Итак, чувственное, далее ментальное, далее интеллектуальное. И затем концепция брахманов. Увидев всё это мы получаем ещё больше знаний и такой человек начинает видеть определённую гармонию во всех этих разных вариантах. Вы видите что-то чёрное, что-то белое, что-то высшее, что-то низшее, что-то твёрдое, что-то жидкое и разум начинает видеть определённый фактор, который объединяет всё, который является сутью всего. И такой человек становится: одним вегетарианцем, или ест там, или не яблоки, или сигареты, или что-то ещё, читает одни газеты и больше ничего не ест, и что-то такое с ним происходит и он начинает делать что-то другое по сравнению с другими, и он строит дом на верхушке дерева в лесу, и живёт там и не пишет своей матери письма. Что-то в таком духе. И он думает, что он достиг, достиг вот чего-то такого, вот оно. Освобождённый парень, доктор Рембум какой-нибудь там, который отращивает бороду и с фонариком на голове, со шлемом бродит где-нибудь, много всего такого происходит. Это конечно не очень впечатляет, потому что когда вы видите с точки зрения Вайшнава Сиддханты, то все эти вещи – это просто обезьяньи прыжки туда-сюда. «Большая обезьяна – большой живот прыгает на Цейлон, уже ново халие» - это песня Прабхупады. Большие большие обезьяны, у них большие-большие идеи. Они приходят со всеми этими потрясающими теориями, кто-то из Бризбейна просит 3000 долларов, 300 долларов американских, не австралийских, подчёркивает.

00:23:24 То есть 300 американских долларов и за это он, так сказать, испускает определённое послание в эфир. И это послание можно получить, и чтобы получить эту разную информацию, вы должны заплатить 350 долларов в неделю и он будет выпускать, и вы получать будете. Если вы хотите из какого-то дальнего города получать, из Сиднея, то надо платить больше. Если вы в округе Бризбейна, то всё окей, если вы хотите с ЭКСПО получить, то нужно больше платить, потому что ему нужно пройти через ворота и передать вам на ЭКСПО на этой выставке, таким образом надо платить больше. Таким образом разнообразные эти ментальные, это что такое? Это концепция Брахмана – это начало – есть нечто, что соединяет всех, я говорю: «Свами через телепатию», вы говорите: «Со мной», я посылаю вам свой сон и дарю его вам, я получаю ваджрану получаю, ох ты себе в голове помещаю туда. Разнообразные такие группы повсюду в мире есть. Я передаю тебе моё наставление во сне, ты мне даёшь свой сон, я получаю этот сон, и делаю его лучше и посылаю тебе назад. И они думают, что всё это духовно. Это концепция Брахмана. Вы увидите нечто общее, какую-то гармонию. На самом деле это действительно так оно и есть, потому что есть гармония во всём этом творении. Что это за гармония? Что это за принцип? [Сарваси чахам гвиди сани виста атасмрти гьянам опоханам чха].

00:24:49 Кришна ясно объясняет, что это так вас вдохновляет, когда вы находите что-то объединяющее. Кто это такой? Это я. Кришна говорит: «Сарваси чахам гвиди сани вишта» - «Я в сердце каждого, Я даю знания, забывчивость, забытьё и памятование». Итак, «мадмана бхалават бхакто» - думай обо мне. За место этого они думают о разных снах о психоделических, о разных психологических вещах, обо многом обо всём думают и тратят свою жизнь в пустую. Кришна говорит: «Тейа – вы что-то нашли такое, итак, вы вдохновляетесь, но не надо делать какие-то заключения, что это какая-то вибрация, это какая-то вселенская вещь». Вообще, конечно, звучит очень привлекательно, для людей, которые не знают о чём идёт разговор, но любой кто знает о чём идёт разговор он знает, что это Кришна. Почему? Потому что сарватйа дхарам – Он основа всего. [Кама вишити бутани тарайам йахам модиса] – «Он поддерживает планеты и Он сохраняет Свою энергию и творит, поддерживает и разрушает, Он путешествует с душой, входит в сердце и даёт знание, память, забвение». Итак, о чём мы говорим? Мы говорим о Кришне. Тема наша – это Кришна, это не какая-то интегральная йога, не какая-то трансцендентная медитация, самбодхи самадхи, реализация через безграничное количество секса, это всё ерунда.

00:26:20 На самом деле, то что это вдохновляет, они просто чуть-чуть поднимаются до уровня Брахмана. Даже не до совершенного уровня Брахмана. На совершенном уровне Брахмана такая личность она просто, [нашот читина карукшети], она просто сидит и всё. Это мы называем – совершенно рассеянный человек. В таком духе. Такой уровень. Это вот реализация Брахмана. Но это никакого блаженства не даёт, потому что мы так сказать рассеянны между жизнью материальной и духовной. Это называется брахмаджйоти, и это вообще не важное слово, которое мы используем в нашем обществе ИСККОН. Фейсдаун – то есть рассеянный такой. Поскольку вы так сказать рассеянны вылетели с материальной жизни, но не долетели до духовного мира, так сказать вы висите в этом в непонятном состоянии подвешенном, и это называется брахмаджйоти. За место того, чтобы добраться до стоп Кришны это существо достигает Сат и висит там и оно оглядывается вокруг как к лампочке, множество других душ, они не могут общаться друг с другом, они не могут общаться с Кришной, они не могут общаться и с материальной природой, вот не имеете таких отношений. И очень долгое-долгое время они вынуждены пасть и снова начать социальные организации организовывать: Мать Терезу там, всякие разные такие вещи – Махатма Ганди, Авраам Линкольн, умри для других, рви тельняшку на груди и кричи: «Стреляй» - великий разум.

00:27:42 Что это такое? Стреляй – это не проявление великого разума. Если говорят: «Стреляй», то нужно уйти из этого места, в этом будет проявляться разум. Но человек получает славу, как говорят, потом статую ставят посреди дороги и все вороны и орлы испражняются прямо на голову – это называется великая душа Махатма. В Индии на каждом углу эта статуя Махатмы и вы подходите: кругом испражнения на голове ворон, даже другой человек тоже этот Бхава стоит там в каждом сквере, называется Века-Анда, то есть человек, который слеп, не понимает духовной концепции – его зовут Века Ананда, статуи его тоже кругом стоят эти – «Я самый великий Бхока». Самый великий дурак, потому что вороны испражняются мне на голову, значит я самый последний дурак. Таким образом концепция Брахмана – это просто ещё одна материалистичная идея. Просто пренебрегать жизнь, отказываться от всех этих вещей, а потом пытаться говорить: «О да, знаешь жадность плохо –это ерунда, имей самую великую жадность, самую великую похоть стать всем». Я хочу медитировать, что я стал деревом. «Ну я тоже, я медитировал, медитировал, медитировал в конце концов, я почувствовал как сверчки по мне ползают, и листья из меня растут, и плоды на мне наполняются соком и я стал деревом и уже дело к обеду, и все звонят, но как я могу пойти? Я дерево я не могу никуда пойти и я стою и значит пытаюсь через корни набрать питательных веществ откуда-то и как так сказать 6-7 часов я на это потратил, на жизнь деревом». Но на самом деле зачем так много мучаться. Вы же были деревом. И ещё раз стать деревом, то это ещё раз у вас получится но зачем этим? Нет. Не надо становиться деревом.

00:29:33 Деревом там, коровой, быком, зачем принимать такие формы? Почему вам не стать самим собой? Но к несчастью они не знают, кто такой – я, и поэтому они учат всем этим, всем этим вещам – «Стань быком, стань деревом, прими чужие проблемы». У тебя уже и так много проблем, ты приходишь в этот мир с незапамятных времён – ты страдаешь. Сколько у тебя проблем накопилось? И теперь вы входите ещё в чужой ум и собираете все эти испражнения. У вас и так много испражнений на голове, этого вам не достаточно, а теперь получите космическое сознание – это значит, так сказать, туалет для всех. Вот что это такое? У вас и так уже много этой гадости, и знаете уже противный запах изо рта, вонючая голова получается у обусловленной души, и потом хочется собрать эти испражнения со всех: космическая медитация, общество божественной жизни, они собирают испражнения со всего мира и складывают себе в голову. Или свои испражнения на чью-то голову кладут, за место того, чтобы этим заниматься, за место того, чтобы так тратить время, мы слушаем вайшнава сиддханта говорит: «Постарайтесь понять – это разные уровни знания – и после этого знания о Брахмане, это на самом деле не является полным знанием, приходит истинное знание, чистое знание». Чистое знание – это что за знание? Чистое знание заключается в том, что «[Джива Кришна дас эй Вишвас]». Джива Кришна дас – «живое существо – слуга Кришны». Эй Вишвас – «верь в это». Парле – «если сможешь иметь это», то что получается – дукханой – «страдания исчезнут».

00:31:03 Страданий вообще не будет. [Тасья комохах кашиока экатвам ана пашита] – в Ишопанишад подтверждается то же самое, и Кришна Сам говорит: «[Нашочити наканкшити самах сарвеши бхутишу]». Итак нужно отказаться от этих разных уровней знаний, пока вы принимаете преданное служение. Иногда что получается? Поскольку ум у вас тот же самый, и приняв философию Сознания Кришны вы начинаете умом играть разные шутки. К вам приходит привязанность к плодам, спекулятивное знание, философские концепции, персональное знание – [Сахитера пари виши эйвиши этаранга]. Один брахман, очень-очень разумный брахман, когда Махапрабху ходил по Южной Индии, он пришёл домой к одному брахману, для того, чтобы получить Бхикшу – принять обед, прасад. Этот брахман, раздав прасад, он встал, сложил руки и сказал: «[Сахитена пари виша этаранга]». Он сказал: «Шри Чайтанья Махапрабху я не могу, я не могу уже терпеть, что я не могу терпеть? Вишайа таранга – «качаться на волнах этого чувственного восприятия», они мучают меня». На самом деле этот брахман был очень богатым, имел огромную землю, он занимался сельским хозяйством. У него была жена, прекрасные дети, 6 детей, все они были здоровыми, хорошими и у него не было никаких проблем с пищей, и никто его никак не беспокоил, он жил очень мирной жизнью и приглашал Верховного Господа к себе домой на принятие прасада.

00:32:27 Так что он был очень удачлив. Иначе, как может, кто-то получить Шри Чайтанья Махапрабху посадить его к себе домой и накормить. И он сидит и ест рис, дал, сабджи – это невозможно. Верховная личность Бога. И он говорит: «Сахитена пари вишайа таранга» - «Я не могу терпеть эттакийан – полные этого чувственного материального восприятия». Он сказал: «Пожалуйста позволь мне уйти вместе с тобой» и Махапрабху ему сказал: «Кабуна койбе айчивак» - «Никогда больше не говори таких слов, никогда не говори, что ты хочешь сбежать, ты хочешь думать, что это ложное и хочешь уйти куда-то в другое место, делать что-то другое, я говорю: не делай этого». [Крихей рохи Кришна нама ниран таралайба] – «Живи где живёшь, поддерживай ситуацию в которой оказался и Кришна нама – прими имя Кришны. Оно решит твои проблемы, ты говоришь: «Так много волн тебя болтают в разные стороны», но вот это решение проблемы – это панацея века Кали». И Махапрабху сказал: «Кришна нама нирантара» - значит постоянно без остановки, как Прабхупада в комментариях отмечает: «24 часа в сутки, концентрируйте ум на Кришне и воспевайте Харе Кришна!». [поют махамантру]. [Кришна нама ниран таралайба]. И что дальше? [Йара деха] – «кого бы не увидели»,[вара каха] – «тому говорите», [Кришна упадеш] – «давай послание Кришне». [Йара деха вара каха Кришна упадеш амарагйайи хой гуру ейидеш] – «приняв моё наставление станьте гуру».

00:34:09 Прабхупада на одной ленте сказал индийскому гостю. Он говорил с ним и он сказал: «Это очень здорово» - сказал он – «Этот бизнес гуру, так сказать, дело гуру – это очень хорошо» - он буквально сказал - «Быть гуру – это лучший вариант. Почему бы вам всем не стать гуру? И не стать учителями? Амарай гйайи гуру хой тара идеш» - так Махапрабху сказал. Я даю вам указания. Указания, приказания и так далее, все эти разные указания, предписания, так много разной иллюзии в этом мире собралось, но Махапрабху говорит: «По моему указанию, я даю тебе это указание». [Амарай гйайи гуру хой тара идеш] – освободи эту землю, освободи этот мир». И затем Махапрабху говорит: «Если ты сделаешь это – [Пунарапи тейст хами]. Снова – пунарапи, несомненно снова в том же самом месте где ты занимаешься этим служением Йарадаха тарадаха Кришна упадеш – «ведь занимаешься ты санкиртаной, воспевание и распространение посланий Кришны каждому». Он говорит: «[Пайбу моро санга]» - ты получишь общение со мной. Я – это высшая цель жизни. И есть разные детали, которые касаются того, когда человек достигает этого уровня, цели жизни, есть разные детали, но это описывается в конце этого комментария, но к несчастью я не лектор для этого, но я не знаю сколько из вас будут аудиторией, для такого рода информации, все эти разные даши, которые связаны с линией Рагануги, для меня это очень внешние вещи и в Бхакти Шастри мы изучаем Упадишамриту только до этого уровня, до Бхавы, только до этого умонастроения мы рассматриваем.

00:35:49 И в следующем курсе, который называется Бхакти Убхава мы немножко глубже заходим и когда начинаем Гуру Бхактиведанта мы ещё глубже уходим. Эта книга будет продолжаться, она на Бхакти Шастри не кончается. Некоторые аспекты, которые мы здесь обсуждали будут проявляться в следующем курсе, поскольку до тех пор, пока мы не поняли азбуку духовной жизни, нет смысла обсуждать Шравана Даши и Смарана Дасан. Конечно мы можем обсудить Шравана Даши, мы уже об этом говорим, но Варана Дасан, нужно подняться до этого уровня, принять это и тогда мы уже поймём это правильное умонастроение – это значит, что вы должны полностью понять взаимоотношения – эти 7 элементов, которые мы уже, о которых мы уже говорили. Так, если мы хорошо понимаем всё это, то тогда мы сможем подумать о Смарана Даши и так далее, всё это то что есть выше и Рагануга, всё остальное, я даже не знаю, есть ли квалифицированные лекторы по этому поводу, кто смог бы говорить? Конечно любой будет говорить, но результата и смысла нет, если живое существо не поднялось до очень высокого уровня оно не сможет объяснить это, даже чтобы теоретически что-то изложить это, я не квалифицирован просто говорить об этих темах.

00:36:57 Итак, Кришна Смаран – это самое важное и Шрила Прабхупада дал эту удивительную программу, слушания и воспевания и действий под руководством опытного преданного. Это всегда должно присутствовать с ним, мы должны следовать чьим-то наставлениям, и работать в соответствии с этим. Независимость – это большой миф – «Я думаю, я решаю так и сяк, я хочу делать так» - это не сработает. В преданном служении мы всегда Анугами – мы всегда Рупа Ануги. Прабхупада говорит: «Мы все ИСККОН Ануги, так что нам необходим авторитет и то что говорит авторитет в соответствии мы совершаем служение» и на самом деле – это очень прекрасная защита для нас, чтобы мы никогда не сошли, так сказать с нашей линии. Если вы следуете авторитету в своём служении и понимаете эти разные проблемы с умом и разные уровни знаний и мы не должны также очароваться этими вещами, когда они появляются из нашего ума какие-то привязанности к плодам, вдруг выливаются из этого ума, какие-то спекуляции появляются иногда сознание большого брахмина или иногда какая-то идея по поводу удаления так сказать из общества и человек начинает думать: «Вот сейчас я уйду, я уйду, удалюсь от активного служения я создам свою собственную схему обретения Сознания Кришны особую схему, особый принцип я буду делать кое-что и потом конечно позднее я вернусь», но этого никогда не происходит.

00:38:15 Все они просто уходят. Многие люди так пытались действовать: «Я буду заниматься своей собственной программой, это знаете немножко слишком, но я всё понял, я применю это соответствующим образом!», но у вас ничего не получится, произойдёт то же самое, ничего не меняется, даже в духовном мире вы спрашиваете у духовного учителя: «А как мне служить Кришне?» и духовный учитель тогда говорит: «Бери эту чамару и амахи виво – итак-итак». Всегда под руководством: [Эсйа прасада бхагават прасада эсйа прасада нага тих кутопи] – это сарам – это суть всех наставлений. Какова суть? Нужно жить враджа, нужно быть в Сознании Кришны. Брадж – это может быть столько-то крош, графически, но эта атмосфера – как Прабхупада пишет – «Атмосфера Вайкунтхи может быть создана где угодно в этом творении». [Никелашу авастапи дживан мукта стодойчате] – на райских планетах, на адских планетах, в Калькутте, в Мадрасе, в Сиднее, в очень разных многих местах мы создаём эту атмосферу. Эта атмосфера должна всегда присутствовать и можно принимать и никто не должен думать: «А да конечно, она есть, ну и конечно – это ествественно». Нет – это очень редко происходит это очень ценное положение даже на райских планетах, люди ищут такое общение с Махатмой, где все просто думают о Кришне, пытаются сделать что-то для Кришны и с какой точки зрения бы не смотрело это живое существо, может быть оно на верху горы там или внутри в пещере живёт [Танас тана эвасти таха] – итак – эта атмосфера Вайкунтхи её ищет каждый разумный, понимающий суть тела человек в этом мире.

00:39:55 И в Упанишаде, в Упадишамрите говорится, даётся это наставление – «Вы должны совершать это киртанам, мы должны совершать это служение, эти два элемента должны идти параллельно, поскольку мы не сможем просто сидеть и воспевать». Я не знаю, я не смогу сидеть и воспевать 160 кругов в день. Сколько из вас интересуются такого рода деятельностью? 160 кругов Харе Кришна махамантры в день в полном погружении и несколько слёз с глаз катятся. Это конечно приятно звучит, но это знаете как биться головой о стенку. Это не для меня, я не смогу такое сделать. И тогда 64 круга. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: «Вы долджны читать 64 круга иначе вы просто неживое существо, не человек», не человеческое живое существо. Прабхупада сказал: «Ну хорошо читайте 32, ну хорошо 16. Читайте 16 кругов и затем выходите и проповедуйте берите мои книги и распространяйте их». Итак – это чудесная программа, которую дал Прабхупада и она очень хорошо подходит для нас. Если я скажу, что мы устроим здесь какое-то изучение Бхагаватам очень долгое – однажды можно будет проверить, мы устроим Бхагаватам на 8 часов. И вы увидите на втором часу все будут спать, включая того, кто будет говорить о Бхагаватам. Кто будет говорить – это уже большой вопрос. Так что наши раджас и тамас не позволяют нам заниматься некоторыми действиями в гуне благости, так что мы должны использовать всё что у нас есть. А что у нас есть? А, у меня есть глупость. Прекрасно, используйте эти глупости. Это программа Прабхупады. «Что у вас есть?», «Страсть». «Хорошо, прекрасно, выходите, проповедуйте, используйте, сжигайте эту страсть, продолжайте, проповедуйте, проповедуйте разнообразными путями, этими, теми, пишите, говорите, устраивайте драмы, раздавайте прасад пища для жизни, жизнь или пища, всё что угодно».

00:41:27 Так и сяк, о, хочешь делать? Делай, делай, очень хорошо, чудесно, джай. Однажды вечером Прабхупада говорил со своими учениками и сказал: «Лаканатх Свами ты что-то не проповедуешь» и Махарадж сказал: «Прабхупада мы ждём, когда придёт автобус», «Зачем ждать автобуса, вы можете на быках отправиться куда-то» и Гопал Кришна и дальше там разговор пошёл в другую сторону и на следующее утро, Лаканатх стоит с большим этим проектом, кого? Быки там. «Прабхупада куда нам отправиться? На сколько отправиться? Как далеко отправиться и так далее?» - целый вопросник. И Прабхупада говорит: «Что такое? Ты хочешь со мной встретиться группа проповеди на бычьих повозказх?», «Да, что Прабхупада? Вы же сказали мне вчера, что нужно путешествовать в другие места на быках?», «Да, прекрасно, отправляйся проповедуй». Он даже и не помнит, что он говорил вчера. Да, конечно, и он открывает кошелёк и говорит: «Вот 1500 рупий тебе, купи быков на эти деньги и вот тебе Адес, Лагрия, он поможет тебе сделать повозку. Куда отправиться? Мы во Вриндаване, отправляйтесь в Маяпур». Такая вот ситуация. Чтобы у вас не имелось, просто занимайте служением Кришне. Как нам делать это Прабхупада? Очень просто: «Отправляйтесь в то место, где есть вода, там будет колодец или река или что-то такое и вы останавливаетесь и им говорите: «Мы садху из Вриндавана, мы приехали проповедовать» и кто-то возьмёт ваших быков и накормит их, кто-то даст вам место где можно будет переспать, а кто-то приедет и скажет: «Что вы хотите делать?»».

00:43:07 Вы скажите: «Мы пройдем с пением Харе Кришна по улицам», он скажет: «Очень хорошо, я вам покажу путь», кто-то проведёт вас и потом вы пройдёте через эти улицы, воспевая: «Харе Кришна», и когда люди будут выходить из домов они принесут много зерна, поскольку вы садху, вы собираете пожертвования, вы им скажете: «Пожалуйста возьмите маленькую книгу – это Гита Орган – это всего лишь одна рупия. Пожалуйста возьмите эту книгу» и дайте им эту книгу и пока они не возьмут книгу, не берите у них эти зёрна, которые они предлагают вам. Так вы сможете распространять книги и будете великими распространителями. Я маленькую историю по распространению рассказываю – это индийских стиль, так сказать. Итак, один Гита Орган – получаете 2 пригоршни риса и одну картошку, чуть-чуть сабджи. «И когда вы возвращаетесь» - сказал он – «приготовьте из этого кични, предложите Гаурнитай и примите – это будет вашей пищей и всё что у вас остаётся раздайте. Не берите ни зёрнышка с одной деревни в другую, то что собрали, раздайте в той же самой деревне и тогда вы прославитесь» и именно так и произошло. Именно так и произошло.

00:44:05 И мы распространяли иногда даже больше книг, чем мы это делали с большим немецким автобусом. Так много книг распространяли, всё маленькие, маленькие, только маленькие книги и каждый дом брал себе книгу, это стало ритуалом брать от нас книгу. Это стало ещё одной религией. Вот в чём красота индуизма. В этом просто, ну это никак не отвергнешь. Индуизм – он конечно такой, где что-то начинаешь и это сразу как огонь начинает распространяться. В некоторых деревнях люди приходили и ложились на землю перед нашей повозкой и молились: «Зачем вы уходите из нашей деревни? Почему вы мимо нашей деревни проходите? Что мы такое сделали? Неужели мы так грешны, что вы отправляетесь в другую деревню?». Но мы должны по 50 км. в день проходить расстояние и за эти 50 км. иногда мы встречаем 6 деревней и все требуют – «Пожалуйста приди в нашу деревню. Что мы такое плохое сделали? Вы были там, вы были сям вы были там и останавливались и здесь и там остановитесь у нас», мы говорим: «Нет, нам нужно отправиться в Гаура Пурниму мы должны быть в Маяпуре, наш гуру махарадж нам сказал», «Да вы мимо пройдёте, пройдите мимо следующей деревни, не проходите мимо нас» и каждый так говорит.

00:45:03 И в конце концов мы так застряли, что нам пришлось погрузить нашу повозку на грузовую машину и везти из Дургапурам до Маяпура, поскольку фестиваль уже наступал. Мы должны были вернуться к фестивалю. [хихикает] В ИССКОНе много таких историй есть. Идея в том, что вы должны повторять Харе Кришна и использовать всё что у вас есть. Если у вас так много страсти, то вы должны делать очень много работы для Кришны. Не надо никуда удаляться, отделяться и если вы можете танцевать для Кришны, то танцуйте для Кришны, если вы можете готовить для Кришны, то готовьте, если можете петь, то пойте для Кришны, если вы можете заниматься бизнесом для Кришны, то занимайтесь бизнесом, если вы хотите заниматься астрологией для Кришны, делайте астрологию для Кришны. Но для Кришны. Если вы будете делать что-то другое, то может эта энергия уйдёт от вас, поскольку в конце концов энергия идёт от него и Он может всегда выключить эту энергию. Так что мы не должны думать: «О да, всё хорошо идёт», но Он вдруг отключит розетку и всё выключится, потому что всё в Его руках. [Гава вишичи бутани гарамийам гарайами] – «Я держу всё своими руками» - говорит Кришна – «Моей энергией», так что мы должны всегда оставаться в Его руке. До тех пор, пока мы в Его руке, до тех пор, пока мы у Его лотосных стоп – проблем не будет.

00:46:17 Не думайте о Рагануге, об всех этих вещах, и проблемы мы можем подумать, все эти книги, они только для нас. Мы можем изучать книгу «Жизнь исходит из жизни» сколько мы сможем изучить? Вообще может ли один человек изучить все эти книги, которые у нас есть? Как думаешь Дживананда Прабху? Ты сможешь, думаешь, изучить все эти книги? Так много книг. Это одна книга рассматривает все 4 курса, которые мы проходим, разные аспекты. И то же самое Шлоки Бхагавад Гиты: вы открываете Бхагавад Гиту, Прабхупада цитирует Шримад Бхагаватам, там говорится то-то и то-то. Открываете Шримад Бхагаватам, там в комментарии Прабхупада говорит: «В Бхагавад Гите говорится то-то и то-то». Итак эта Бхагавад Гита, даже в Чайтанья Чаритамрите, прямо в Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Коварадж Госвами цитирует Бхагавад Гиту: «[Апарийам этас тваньйам пракрити мбити ми парам]». Так мы никогда не кончим изучать эту Бхагавад Гиту. И никогда не наступит такое время. Будет продолжать изучать. И в духовном мире есть целая планета где изучают Бхагавад Гиту, постоянно говорят о ней. Там Вишмадев живёт, Арджуна там живёт. К счастью информация есть. Итак, так много информации. Нам не нужно никуда идти, нам не нужно устраивать что-то другое, нам не нужно искать что-то другое. Всё уже перед нами в этой маленькой диаграмме Мринанде Прабхупада сделал. Он сделал диаграмму Мринанды и он написал маленькую «и», чуть побольше «с», чуть побольше ещё «к», и такого же размера ещё одну «к», поменьше «о» и поменьше «н». И он сделал такой девиз: «ИСККОН авидам этучо как мариданга брихат мриданга». Большая санкиртана. Итак, сколько всего было вложено в эту форму. Мы все должны оставаться в этой Мриданге, мы не должны никуда уходить.

00:47:53 И Прабхупада будет играть и будет хороший ритм издаваться, но если вы делаете дырку и куда-то уходите, то начнётся апасвара – не настроенная игра – это будет ужасно звучать. И до сих пор апасвара звучала ужасно. Я не знаю кто музыкально это докажет, так сказать, в будущем, в будущем не известно что там. Но до тех пор, пока мы будем оставаться в рамках этого девиза Международного общества Сознания Кришны этого знака в форме мриданги и занимать свои чувства, мы будем получать духовное блаженство. Вопросы? Да?
[Аудитория] [не переведено]

00:48:45 [АтмаТаттва дас] Использовать всю эту глупость, всю эту глупость нужно использовать в служении Кришне. Итак, Ришикеша Ришикена Севанам – это формула, которую дал госвами, дали госвами. Они проанализировали все эти аспекты, очень хорошо проанализировали в своих книгах. Не думайте, что эти аспекты вайшнавы не обсуждают, вайшнавы прекрасно всё это обсуждают, но проанализировав всё это они сказали, что «этнама нама этасара сарвамантасар харинам» - «Воспевание имени Кришны и можно использовать всё что у нас есть, хорошее, плохое, так или иначе всё это нужно использовать в служении Кришне» и именно поэтому нужно следовать наставлениям опытного духовного учителя, всегда следовать, всегда быть под руководством. И вы можете сказать: «Вот это моё плохое, вот это моё хорошее что делать?». Ну хорошо, глупости использовать так, хорошее использовать так. Она говорит: «Делай следующие вещи». Как, например, кто-то у Прабхупады спросил: «Я танцор, могу ли я что-то делать?», «Да ты можешь танцевать для Кришны». И в этом весь план. Духовный учитель опытен, он знает, как использовать вас. И нам не нужно думать, что вот ну знаете или «Этот духовный учитель, и сейчас его и нет, и в 77-м году он ушёл и теперь что мне делать?».

00:50:05 В таком случае [йара деха тара каха] – Махапрабху дал наставление и появилось много духовных учителей, так много вайшнавов, примите чьё-то прибежище. Кто-то в этом движении должен присутствовать хороший. Нельзя сказать, что все плохие, я думаю, все хорошие но по крайней мере кто-то точно хороший, мы должны постараться найти какого-то авторитета где-то [неразборчиво], вы сможете найти авторитета и действовать нужно под этим руководством. Всё что мы имеем можно использовать в служении Кришне всё что у нас есть и в уме очень много всего таких вещей. Это значит у вас огромное богатство, но если вы не думаете о Кришне, не используете это богатство для Кришны, то всё это богатство всё глубже и больше будет запутывать вас материальной жизнью и теперь вы должны использовать всё это для Кришны. И как это делать? Иногда мы начинаем думать: «Как же это сделать?» именно поэтому у нас есть вайшнавы. [Чадийа вайшнава сева нистара пейчи кева] – если вы отказываетесь от служения вайшнаву, от общения с вайшнавами, то вам будет очень тяжело. До тех пор, пока человек под зонтиком общение с вайшнавами, общество вайшнавов доши материальной жизни никак вас не измучит. Так или иначе нужно быть достаточно разумным, чтобы стоять под этим зонтиком и оставаться там и никуда не уходить. В этом вся хитрость это хитрость того, как достичь освобождения.

00:51:26 [Аудитория] Не могли бы вы объяснить разницу по поводу этих вещей, там, что Бог сделал человека по подобию и когда Он приходит во вселенской форме, Он проявлялся ещё в четырёх руках, то есть прежде чем Он перешёл в свою двурукую форму. Что это за форма такая?
[АтмаТаттва дас] Есть два вида экспансий Кришны – одни называются Свамша, другие называются Вибинамша. В своей форме Свамша – в своей собственной экспансии для поддержания разных вещей и совершения разных игр, он иногда 4-рукий, иногда 8-рукий, разные уровни рукости так сказать 12-тысяче-рукий – Сахасрашиша Пуруша – есть такая форма. Но у Него есть экспансия Вибинамша, то есть это часть Кришны – она изначально Его форма двурукая. Например, когда мы живём в теле коровы, можно сказать, что мы 4-рукую форму имеем, 4-ногую, 4-копытную и как паук – у нас восемь, а человеческая форма – это 2 руки – это самая совершенная форма, но в этой форме одна обусловленность – вокруг материальная жизнь – земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум, ложное эго. А изначальная ваша с нами 2-рукая форма и изначальная высшая форма Кришны – тоже двурукая форма. И для того, чтобы совершать Свои игры, Он развивает 6, 8, 10 рук и так далее, разные формы у Него есть. И когда идёт разговор об уничтожении людей, сражение у Него есть эта 4-рукая форма, где он держит разные виды оружия: диск, булаву, лук Он держит разные формы есть. Итак, после вселенской формы, Он показал эту форму, потому что Он на поле битвы и Он собирается уничтожить всех, и поэтому Он присутствует там.

00:53:13 Но со своим другом Он, и Он не собирается убивать и ему он даст любовь и привязанность и Он говорит: «[Судур даршан]» - Он говорит – «Эта форма, 2-рукая форма, она судур даршан – самая редкая форма её реже всего можно увидеть и это изначальная форма». Итак – это двурукая форма. Итак, форма 4-рукая форма Кришны или 8-рукая форма Кришны. Иногда вы видите Нарасимхадев он приходит в 1000-рукой форме и он хватает всех этих демонов и засовывает себе в рот и уничтожает их. Убив Хираньякашипу Он пришёл в 4-рукой форме пришёл, потом у него появилось 6 рук, потом 10 рук, и в конце концов у Него были руки повсюду, там где стоял солдат, туда тянулась рука, на каждого солдата по руке. Солдатов там были миллионы, солдатов Хираньикашипу и Он схватил их всех и положил себе в рот и рычал, рычал. И все полубоги они были так напуганы. И они сказали Лакшми: «Матаджи, пожалуйста, пожалуйста доставь удовольствие своему мужу. Ты – Джибиси – успокой Его, что-нибудь сделай», она сказала: «Ну не сейчас, я не могу такого сделать, сейчас мой муж очень разгневан, я не могу туда пойти». И тогда они нашли маленького, маленького мальчика Прахлада Махарадж, 5 лет и они отправили его вперёд. И он шёл с цветочной гирляндой туда, а тут огромная такая фигура рычит, кровь там, кровь сям, кругом кровь и Прахлад смотрит смотрит вверх и Нарасимхадев посмотрел на него: «О Прахлад!», и сразу Салмие стал – очень прекрасная 4-рукая форма и так далее.

00:54:52 Потом Он посадил Прахлада на колено себе и гладил его по голове. Это описано в Шримад Бхагаватам. Итак, Господь Он имеет безграничное количество рук, и Он может проявлять в соответствии с необходимостью нужное количество рук, потому что Он повсюду и руки Его повсюду, глаза Его повсюду, но это не та форма, которая нравится преданным. Это вселенская форма. Преданным нравится личная форма Кришны. Именно поэтому Арджуна сказал: «Пожалуйста убери эту форму». Он закрыл глаза и сказал: «О это очень здорово, прасида прасид джиган ниваса – будь милостив, будь милостив и извини меня за все мои оскорбления и прими нормальную форму». И потом Кришна как и раньше Он принял свою двурукую форму и сидел рядом с ним. Это был так сказать очень удивительный опыт для Арджуны, он видел много всего и потом увидел обычного Кришну. Он стал молиться, он говорил: «О я очень счастлив». И потом Кришна сказал: «Ну что же теперь твои сомнения ушли?», он сказал: «Да Крисевачнам – давай я сделаю то что Ты сказал мне?». Это на самом деле сарам – в этом суть всех наставлений. Какова суть? «Я сделаю то что Ты скажешь» - говорит Арджуна. И Кришна говорит: «Если вы хотите с этой судур даршан с этой редкой формой и даже полубоги не могут видеть эту форму». Очень сложно её увидеть. Он говорит: «Если вы хотите иметь отношения с этой формой» - то Он говорит – «Вы должны принять ИСККОН, присоединиться». Он конечно, Он такого прямо не говорил в этом смысл.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 17 April 2016