Текст шестой

18 September 2011
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:48:46 | качество: mp3 80kB/s 28 Mb | прослушано: 17 | скачано: 191 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Атма Таттва Прабху. Лекция по Нектару Наставлений. Лекция 13 текст 6. [Поём мантру на санскрите] –
[дрштаих свабхава-джанитаир вапушаш ча дошаир
на пракртатвам иха бхакта-джанасйа пашйет
гангамбхасам на кхалу будбуда-пхена-панкаир
брахма-драватвам апагаччхати нира-дхармаих]

00:00:40 Перевод: Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение преданного, цвет его кожи, на то, что его тело уродливо, поражено болезнью или немощно. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, но несмотря на все кажущиеся изъяны ничто и никогда не осквернит тела чистого преданного. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей несут порою пузыри, пену и грязь. Ничто и никогда не осквернит воды Ганги. Люди, обладающие развитым духовным сознанием, совершают омовение в Ганге, не обращая внимания на состояние воды.

00:01:57 Комментарий: Шуддха-бхакти, деятельностью, присущей душе, то есть трансцендентным любовным служением Господу, можно заниматься только в освобожденном состоянии. В «Бхагавад-гите» (14.26) сказано: [
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
- «Тот, кто целиком посвятил себя преданному служению, кто не падает ни при каких обстоятельствах, сразу же возвышается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана». Авйабхичарини бхакти переводится как беспримесная преданность. Человек, занимающийся преданным служением, должен избавиться от материальных мотивов. Тому, кто присоединяется к движению Сознания Кришны, необходимо изменить своё сознание. Сознание, ориентированное на чувственное наслаждение, — это материальное сознание, а сознание, сосредоточенное на служении Кришне, — это Сознание Кришны. Предавшаяся душа служит Кришне, не преследуя никаких материальных целей (анйабхилашита-шунйам). Джнана-кармадй-анавртам: беспримесное преданное служение, трансцендентное к таким видам телесной и умственной деятельности, как джнана (спекулятивные рассуждения) и карма (деятельность ради наслаждения её плодами), называют чистой бхакти-йогой.

00:03:17 Бхакти-йога — это естественная деятельность души, и тот, кто занимается беспримесным, ничем не оскверненным преданным служением, достигает освобождения (са гунан саматитйаитан). Преданный Кришны не подвластен материальным условиям, хотя его тело может показаться материально обусловленным. Вот почему о чистом преданном нельзя судить с материальной точки зрения. Пока преданный сам не станет настоящим преданным, он не сможет правильно смотреть на другого преданного. Как объяснялось в предыдущем стихе, существует три типа преданных: каништха-адхикари, мадхйама-адхикари и уттама-адхикари. Каништха-адхикари не способен отличить преданного от непреданного. Его интересует только поклонение Божеству в храме. В отличии от него, мадхйама-адхикари видит разницу как между преданным и непреданным, так и между преданным и Господом. Поэтому он по-разномуотносится к Верховной Личности Бога, к преданному и к непреданному.

00:04:14 Никто не должен критиковать телесные недостатки чистого преданного. Если подобные недостатки и существуют, на них не следует обращать внимания. Нужно знать одно: преданное служение, чистое служение Верховному Господу является для духовного учителя делом всей жизни. Как сказано в «Бхагавад-гите» (9.30): [
апи чет судурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
самйаг вйавасито хи сах
- Даже если преданный порою и совершает какие-то недостойные поступки, его всё равно нужно считать садху, святым, ибо подлинный смысл его существования состоит в любовном служении Господу. Иначе говоря, его нельзя считать обыкновенным человеком.

00:04:58 К чистому преданному, занятому служением Господу, нельзя относиться пренебрежительно, даже если он не принадлежит к семье брахманов или госвами. На самом деле семей госвами, основанных на материальных принципах, кастовой принадлежности или праве наследования, не бывает. Титул госвами могут носить только чистые преданные. Поэтому мы говорим о шести Госвами во главе с Рупой Госвами и Санатаной Госвами. Рупа Госвами и Санатана Госвами практически превратились в мусульман и даже изменили свои имена, став Дабиром Кхасом и Сакаром Малликом, но Шри Чаитанйа Махапрабху Сам сделал их госвами. Итак, титул госвами не передается по наследству. Госвами называют того, кто является хозяином чувств и способен управлять ими. Не чувства управляют преданным, а преданный — чувствами. Вот почему его следует называть свами или госвами, даже если он не рожден в семье госвами.

00:05:56 В соответствии с данным определением, госвами — потомки Шри Нитьянанды Прабху и Шри Адвайты Прабху, — безусловно, являются преданными, однако из этого не следует, что можно свысока смотреть на других преданных — выходцев из других семей; ко всем преданным нужно относиться одинаково, независимо от того, происходят они из семей предыдущих ачарьев или нет. Не следует думать: «А, это госвами из Америки», — и на этом основании относиться к нему с пренебрежением. Или же говорить: «А вот это Нитьянанда-вамша-госвами». Когда в движении Сознания Кришны мы стали присваивать титул госвами американским вайшнавам, это вызвало волну скрытого протеста. Находились и такие, кто прямо заявлял американским преданным, что их санньяса или титул госвами — это фикция. Однако, как утверждает в этом стихе Шрила Рупа Госвами, американский госвами ничем не отличается от госвами из семьи ачарьев.

00:06:51 С другой стороны, преданному, получившему титул госвами, но не рожденному в семье брахмана или госвами, в семье Нитьянанды или Адваиты Прабху, не следует зазнаваться только потому, что он стал госвами. Он должнен всегда помнить, что стоит ему возомнить о себе, как он тут же падет. Движение Сознания Кришны — это трансцендентная наука, в нём нет места зависти. Это движение предназначено для парамахамс, для людей, полностью избавившихся от зависти [парамам нирматсаранам] . Рожден ли человек в семье госвами или получил этот титул, его сердце должно быть свободно от зависти. Как только человеком овладевает зависть, он падает и лишается права называться парамахамсой. Необходимо понять, что, обсуждая телесные недостатки вайшнава, мы наносим оскорбление его лотосным стопам. Оскорбление лотосных стоп вайшнава является очень серьезным оскорблением. Шри Чайтанья Махапрабху назвал это оскорбление хати-матой, бешеным слоном. Бешеный слон способен натворить немало бед, особенно если ворвется в прекрасный, ухоженный сад. Вот почему следует быть очень осторожными и стараться не наносить оскорблений вайшнавам. Каждый преданный должен следовать наставлениям старших вайшнавов, а старшим вайшнавам необходимо всегда и во всём помогать новичкам. Старшинство вайшнава определяется уровнем его духовного развития в Cознании Кришны. Подходить к деятельности чистого вайшнава с материалистичными мерками совершенно недопустимо. Это особенно губительно для неофитов. Поэтому, смотря на чистого преданного, нужно стараться видеть не его внешность, а внутренние качества и помнить о том, что он занимается трансцендентным любовным служением Господу. Только так можно избежать опасности материалистической оценки чистого преданного и самому со временем стать чистым преданным.

00:08:42 Те, кто связывает Сознание Кришны с каким-то определённым ограниченным кругом людей, небольшой группой преданных или с определённой территорией, как правило, придают значение внешности преданного. Такие неофиты, неспособные оценить ни возвышенное служение продвинутого преданного, стараются низвести маха-бхагавату до собственного уровня. Проповедуя Сознание Кришны по всему миру, мы не раз сталкивались с такой проблемой. К сожалению, нас окружают духовные братья-неофиты, неспособные оценить исключительного значения деятельности, связанной с распространением Сознания Кришны повсюду в мире. Они постоянно пытаются низвести нас до собственного уровня и критикуют любые наши действия. Их недальновидные поступки и скудость знаний вызывают у нас глубокое сожаление. Того, кто наделен полномочиями и занят сокровенным служением Господу, ни в коем случае нельзя считать обыкновенным человеком, ибо сказано, что распространить движение Сознания Кришны по всему миру способен только тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями.

00:09:49 Критикуя чистого преданного, человек совершает оскорбление (вайшнава-апарадху), что является серьезным препятствием на пути каждого, кто желает прогрессировать в Сознании Кришны. Нанося оскорбления лотосным стопам вайшнава, человек практически лишает себя возможности извлечь духовное благо из своей практики. Вот почему необходимо во что бы то ни стало избавиться от зависти к наделенному полномочиями вайшнаву — шуддха-вайшнаву. Оскорбительно также думать, что у нас есть право наказывать такого вайшнава, давать ему советы или поправлять его. Вайшнава-неофита от продвинутого преданного можно отличить по его делам. Продвинутый вайшнав всегда выступает в роли духовного учителя, а неофит всегда занимает положение его ученика. Ученик не имеет права давать советы своему духовному учителю, более того, духовный учитель не обязан советоваться с теми, кто не является его учениками. В этом смысл наставления Шрилы Рупы Госвами, изложенного в шестом стихе.

00:11:03 [Атма Таттва поёт мантру Ома Гьян Тимиранда …] [Поют все вместе Харе Рама].

00:11:28 Итак, [Гурушун нарамати] – относиться к продвинутому вайшнаву или к духовном учителю, как к обычному человеку. Считать его обычным человеком считается апарадхой, оскорблением. Помня о том, что его сердце с Кришной и что он совершает лучшую деятельность – преданное служение. Иногда магнит с точки зрения социального положения, морального, национального, политического, с такой точки зрения мы можем сказать, сказать, что этот человек нарушил определённые, определённую дхарму, определённые религиозные принципы и так далее. Это не важно. Как, например, Нарада муни, когда Дакша послал своих 10 000 сыновей, чтобы те получили хорошее образование, хорошие знания по поводу того, как приводить население земли? Нарада муни он проповедовал им о духовном возвышении, и он отделил сыновей от отца. И Дакша сказал ему: «Садху асадху, ты асадху, ты никакой не святой, ты оделся как святой, но на самом деле ты асадху. Ты не святой и не религиозный человек. Религиозные принципы заключаются в том, что ты должен им сказать, чтобы они вернулись ко мне, но ты отделил их от меня».

00:13:09 И Дакша проклял Нарада муни сказав: «У тебя не будет никакого места где ты сможешь спокойно жить» и Нарада муни поднял руки и сказал: «Харибол джай» - это благословение, скрытое благословение. «Это величайшее благословение для меня, поскольку, если я буду жить где-то в одном месте, то у меня появится привязанность к этому месту и я буду думать, что я какой-то такой местный гуру. Хорошо, что ты меня так проклял. Теперь я могу инициировать людей повсюду. Итак, проклятие стало благословением. Сначала вы думали я нахожусь в одном каком-то месте, я принадлежу этому месту, но теперь это место значит мне не принадлежит, значит все места принадлежат мне, таким образом просто, ты расширил мою зону, зону проповеди». Итак, Нарада муни он таким образом был очень счастлив. Но как бы там ни было, такие принципы – социальные, моральные, они все нацелены на чувственное наслаждение. Чувственное наслаждение – цель обусловленной души. [Баху ванчакури] – не нужны безграничные желания, это бессмысленно. Анартха – значит, артха – значит «нечто значительное», анартха – значит «бессмысленное, незначительное», чувственное удовлетворение. Чувства временны и тело бренно, и объекты чувств, наслаждения чувств, какой смысл в этом? Через некоторое время это всё уйдёт. Туттчхам – значит «бессмысленно».

00:14:51 Был один монах, не было у него, лоты у него не было, чтобы воду и то есть он ходил у него только руки были и ноги. Не было места где жить. И он пошёл к человеку, который делал лоты. Он всё просил-просил: «Дай мне лоту, дай мне лоту я буду пользоваться ею, у меня разные идеи есть по этому поводу, дай мне одну лоту». После 10 лет в конце концов этот человек подарил ему эту лоту. Это был горшок, глиняный горшок. И он смотрел на него и сказал: «О у меня горшок, у меня горшок, у меня горшок, горшок у меня есть» и он танцевал и подкидывал его вверх подкидывал, подкидывал. Через некоторое время он подкинул, но уже не поймал. И он разбился этот глиняный горшок. Это такое выражение есть, поговорка есть такая в Южной Индии: «Нищий просил горшок 10 месяцев, получил и разбил». Это тело – это наш горшок, мы через 10 месяцев беременности, через 9 месяцев на 10 мы рождаемся. А что потом происходит? «О мой горшок, мой горшок» и занимаемся чувственными удовольствиями и в один момент вдруг мы разбиваем. А потом мы говорим: «О ну что делать? Нужен ещё один горшок». В некоторых горшках по 9 врат, в некоторых там ещё в некоторых вообще одни [неразборчиво] в теле. Разные горшки бывают: у некоторых четыре, у некоторых десять ног, у некоторых, ну много разных тел повсюду. [Неразборчиво], у нас есть, ты получил этот совершенный, это совершенный горшок человеческую форму жизни не нужно просто играться с этим и потом разбивать.

00:16:51 Если человек разбивает так своё тело, то он рискует опуститься в низшие формы жизни. Так что вы должны быть очень осторожны с этой программой, то есть вы не должны тратить всё своё время на это чувственное удовлетворение. И есть разные правила и предписания в этом мире, и все они даны для того, чтобы улучшить чувственное наслаждение. И из-за чего человек, он значит просто живёт и живёт как животное сначала. Где? Когда чувственное наслаждение есть, кто даёт? Он не важно, он хватает за это, хватается за это и так живёт. И потом он видит, что это очень сложно, поскольку пытаешься схватить и кто-то ещё хватает и слишком много людей хватается за одно наслаждение и что получается? Вводятся определённые социальные принципы, то есть ты говоришь: «Брать наслаждение вот здесь а я тут. Там моя зона, тут твоя зона. То есть я буду брать здесь, ты будешь брать там и так далее». Там рукопожатие, договоры, ты не прыгаешь туда, я не прыгаю сюда социальные принципы. И на какое-то время эти социальные принципы помогают получать хорошие чувственные наслаждения. Потом люди начинают понимать, что социальных принципов тоже недостаточно. Между обществом и обществом начинаются стычки, проблемы, что делать? Они поднимаются ещё на один уровень выше. Они вводят моральные принципы. Итак, даже если общество одно, одна группа людей с другой группой людей из-за чувственных наслаждений, это можно как-то организовать через моральные принципы. Делать это не надо, делать то не надо. Вы должны были так думать, сяк.

00:18:38 Но на чувственные наслаждения и [неразборчиво] моральности, приходят, но они же видят, не смотря на все эти моральные принципы иногда чувственные наслаждения всё равно не приходят. А как же? Как же теперь быть? [все хихикают]. Это приятная музыка для тех, кто чувствует, что очень тяжело взять философию. Эта музыка для их чувств. Итак, моральные принципы, тем не менее, не дают как-то чувственных наслаждений, они где-то застревают и тогда они вводят разнообразные религиозные принципы, и здесь появляются все эти разные чудесные религии мира: то есть Вьяса, индуизм, ислам, много разных религий. Это всё с какой целью? Только чувственные наслаждения. Не думайте, что вот «Теперь мы достигли уровня Сознания Бога». Нет ещё. Ещё нет. Итак, религиозные принципы. Там: «О Бог дай мне ежедневный сендвич там и сыр и всё такое, яко авокадо» - это одна молитва да? И другие разные молитвы. Когда индус приходит, например, к нам приходит, ставит 5 пальцев индийские 5 пальцев на палочку благовония и потом он предлагает и там и 33 крора там полубогов, включая Ганди, Радживов, кому угодно предлагает.

00:20:06 Шерлоку Холмсу какому-нибудь. Он говорит: «[Ром джай джаганита, пожалуйста я хочу, чтобы моя дочь женилась на инженере из Америки у которого будет зелёный паспорт]». Это вот условие – грин-кард, то есть возможность эмигрировать в Америку. Чтобы моя дочь была счастлива где-нибудь там в чужой стране. Этим занимаются хинду. И они ещё думают: «Да, да, я тоже туда могу поехать и там умереть, потому что когда там умираешь, они используют электричество чистое». Раз и всё, можно получить хорошую кремацию, и послать пепел Атма Таттве в Маяпур, чтобы он в Гангу кинул. На самом деле однажды, ко мне пришла посылка по почте из вашей страны, Австралии по моему. По-моему с Новой Зеландии. Я решил, что кто-то мне шлёт какие-то кассеты, там лекции по философии. Так сказать сапожник о ботинках всё время думает, а я всё время думаю о каких-то лекциях. Когда я открыл, оттуда пепел. Я смотрю там написано – «Мистер Бёрд». Какой-то мистер Бёрд, не понятно какой это Бёрд? То есть Бёрд там есть и типа, что за птица такая? Ну это даже не какой-то там памятки нет: «Поместите в Гангу чей-то пепел», ничего не написано, просто: «Мистер Бёрд и всё» и печать крематрория. И фотография там вся. [Смеётся].

00:21:47 Таким образом религиозные принципы для того, чтобы чувственное наслаждение всё приходило и приходило. И на этом уровне человек тем не менее обнаружит что он стал религиозен и ходит там в мечеть, в церковь, храм, в мекку, медину приходит, в Бадринатх или Рамешварам, совершает омовение там в 30 кундах там и так далее, ходит мокрый по всей стране и что-то ещё. Чем бы вы не занимались, какими бы религиозными делами вы не занимались, там задеваете, тут задеваете тело там и так далее много всяких разных вариантов. Христиане так крестятся, индусы по другому, мусульмане ещё по третьему. Как бы вы не делали, если действуете, тем не менее вы обнаружите чувство удовольствия, чувственные удовлетворения всё равно не идут. Появляется большой знак вопроса: «Почему?». И тогда человек думает: «Ага, на самом деле чувственного наслаждения вообще нет, поэтому оно и не приходит, если бы оно было бы, оно бы пришло, так что его нет, значит всё ложное, всё иллюзия». И такой человек развивает имперсональное восприятие. Эта болезнь распространена на весь мир. В каждой стране, в каждой национальности вы видите, люди говорят такие имперсональные вещи: «Всё едино. Не важно что делаешь, что ни делаешь, всё равно получишь свою цель». Каждый говорит эту философию даже не изучая её. Только философия Сознания Кришны, если не изучишь, то не расскажешь. Но имперсональную философию очень легко рассказывать. Как только рождаешься в век Кали, так с рождения и говоришь, ещё молока не попив: всё говоришь: «Всё едино».

00:23:16 Эта теория, опасная теория. Человек думает: «Всё едино, всё пустота, всё кончается большим светом, или большой тьмой и всё едино, всё едино» - такая теория это значит. Это появляется, когда человек теряет веру в то что чувственное удовольствие в конце концов когда-то придёт. Иногда он начинате думать, что ну, значит люди забирают самые ценные мои наслаждения, возникают социальные принципы и тогда он видит, что цивилизованные люди, всё равно, заберут мои чувственные наслаждения. Появляются моральные принципы. И когда человек, даже тот человек, который боится там позора в этом мире, человек такого, который очень он заботится о своём престиже, и даже он вдруг он заберёт мои наслаждения чувств? Тогда появляется страх о Боге и человек думает: «Бог Он не даёт мне наслаждаться чувствами, и вообще, мы должны молиться там и так далее. Мы должны смотреть там на восток и на запад, куда угодно, там, делать что-то такое, как-то там поворачиваться, обходить вокруг себя и вокруг здания там или здание поворачивать, как знаете на западе эти рестораны, которые крутятся». Что-то надо крутить куда-то и получить наслаждение чувств из этого. Так что выходите сюда, и комната крутится и крутится, сидите и получайте какое-то чувственное наслаждение в этом ресторане.

00:24:32 Итак, всё это просто [Наннам парамат тхакура теви карма]. Даже религия, религия, может быть и религия, но бессмысленная, религия тоже для чувственного наслаждения и всё. В Индии для экономического развития. У них экономическое развитие для чувственного удовлетворения. И далее в конце значит, вы думаете: «Ну значит, я всё попробовал и ничего не идёт и никуда не идёт», и вы думаете: «Какой так в ком-то особенном освобождении? В мгновенном освобождении». Просто закрываете глаза и говорите: «Да, я Бог. Если я Бог, проблем нет. Бог – значит – проблем нет, если я Бог, значит проблем нет». Очень простое решение всех проблем – закройте глаза и думайте, что вы нечто иное, или что вы вообще не существуете, или что ничего не существует, или значит всё – нуль. Все эти имперсональные философии исходят из этой причины. Но когда человек действительно теистичен, когда он действительно понимает мир, и самого себя понимает и источник этого мира, то тогда он становится вайшнавом. Он становится преданным Бога. И тогда он понимает, что это чувственное наслаждение – это временно. Этот комплект чувств, это тоже временно. И если есть какое-то удовлетворение, то это значит – есть какое-то вечное взаимоудовлетворение в каком-то месте. И где это находится это вечное удовлетворение? Где эта вечность?

00:25:52 Такой человек начинает задавать вопросы. Когда он задаёт такие вопросы, если он находит настоящего авторитетного учителя, который может по настоящему всё объяснить, то тогда он становится адхикари. Есть 3 уровня таких преданных. И в эту группу, значит, если кто-то считается продвинутым преданным, тот кто понимает тебя, мир, Бога и взаимоотношения этих троих элементов. Мы не должны смотреть там он худой там кривой, нос там или чёрный негр там или австралиец, или какой-нибудь там кивиджиби, не важно. Это всё внешние вещи. Это всего лишь на уровне кожи. Внутри – любовь и привязанность к Кришне. И даже с точки зрения тех людей, которые заинтересованы чувственным наслаждением, социальными, моральными принципами, религиозными принципами, имперсональными принципами, на уровне всех этих принципов, и если что-то происходит в виде дурачара, что-то такое, как это называется? Этот человек сегодня говорил по телевизору. «Я хочу показать людям, что Харе Кришна – люди чувствительные, они чувствительные, они не просто какие-то такие люди, которые прыгают вверх-вниз». То есть люди хотят, чтобы всё было так сказать чувствительное, везде должна быть какая-то, так сказать нормальность, всё да если не очень нормально, то это им не нравится. И самые нормальные – это преданные. И внешне может быть и проявляются какие- то ненормальные элементы, то люди думают, что это как-то ненормально. Но это не так уж важно для Вайшнава Сиддханты.

00:27:31 Так что мы не должны обращать внимания на внешние проявления. Внешние проявления качеств преданного. Поскольку [Садхава эта ванта вйасам вектуваситахита] – он сеет по пути совершенство и поэтому не нужно думать, что, не нужно судить людей по внешним действиям. Если это происходит, то что происходит? Хатимата – это как слон. У вас прекрасный цветочный сад и вы отпускаете слона, запускаете сюда и хватаетесь за его хвост и тянете. Пару раз закручиваете этот хвост, по часовой и против часовой, и тогда слон он вдохновляется и заходит в этот сад и всему приходит конец. Это делать не надо. Мы – хороший цветочный сад духовной жизни выращиваем, так что мы должны избегать вайшнава-апарадхи.

00:28:20 Итак, в движении Сознания Кришны очень часто мы слышим критику основателя движения, что он дескать берёт людей западных, яванов, млеччхов и так далее все вот эти имена. Любой кто не имеет коричневой кожи, любой значит явана и млеччха. А сказал, это потому что я купаюсь [все смеются] в гхи, поэтому я такой коричневый. Она пошла, собрала всех мальчиков и девочек и говорит: «Вы знаете, вы знаете – этот Прабху в гхи купается, поэтому такой коричневый». [смеётся]. Во времена Прабхупады, если у кого-то не было так сказать, тёмной кожи, в Индии сразу начинали все волноваться, то есть: «Что это? Что с ним случилось? Какой-то такой светленький, розовенький». Я до сих пор помню, они показывали: «Эй смотри-смотри американец, американец, американский садху». Потому что они либо знали американский вы бандит. Если вы, например, в Индии скажете про Австралию, то мало кто знает об этом. «Австралия – нет, Америка, Америка», «Нет, нет Австралия», «Нет, Америка». Потом вы говорите: «Нет я австралиец», «Да нет, нет, всё правильно, но ты американец». «Америка, американ – [неразборчиво] грейзи» - говорит англичанин. Все кто на нас не похожи – все англичане. Многие люди в Индии не знают, что вообще британское правление кончилось – это правда. Это не шутка.

00:30:04 И один английский турист там собирает налоги в Уттарпрадеше. В деревне. И деревенские люди думают, что это губернатор, они совершенно не знают, что к чему. Ни электричества нет, образования нет, и что они знают в конце концов? Этот человек [неразборчиво] пересобирает налоги. И это в газетах напечатано. И он также хорошие дела делает, то есть все деньги в банк ложит и пользуется для себя. И когда что-то не так идёт в деревню, помогает. Так что он фактически правительство. Другое правительство всё равно там никогда не появляется, так что проблем нет. Нет никакого почтового отделения, он возит эту почту в другую деревню, он всем этим занимается. Так что в чём проблема? Он и есть правительство. Кто этим занимается, является правительством и правительство всё равно этого не делает. Так что они очень критиковали, что дескать белые люди они все получают это Сознание Кришны и очень сильно критиковали. И он вот здесь вот говорит об этом. Он говорит о том что, если тот кто не получил полномочия Верховного Господа он не сможет путешествовать по всему миру и приводить людей к Сознанию Бога, поэтому нельзя критиковать такие действия.

00:31:24 Так что нужно быть очень осторожными, если вы начинаете критиковать действия вайшнава. Итак, как мы говорили уже на прошлых лекциях, если человек занимается преданным служением, то это самое важное – познание Бога. Каста, цвет, вид – всё это не важно. Если кровь добыть из всех этих разных тел, некоторые красные, некоторые серые, коричневые, далее всё будет красное, везде красное. Поэтому фактически пару сантиметров вглубь тела – все одинаковы. Там все одинаковы. Австралийское сердце, индийское сердце сравните. Австралийское сердце не будет с акцентом говорить с другим. Тот же самый ритм: лап-дап-лап-дап ничего не изменишь. Вы можете моё сердце в ваше тело поместить, а ваше, в моё тело. Проблем не будет – работать будет точно так же, но я где-то слышал такую шутку, что как-то женщина жаловалась врачу: «А хорошо ли прошла операция?», «Да-да-да», «Ну вот я не знаю почему, но раньше мой муж говорил: «Я повезу тебя туда» и он вёз меня туда, а теперь он много раз говорит: «Я тебя туда возьму, сюда возьму», но никогда ничего не делает. Что случилось?», он: «Ну погодите, дайте посмотрю, что там мы прописывали? А извините – это сердце политика было, вот всё почему! Он обещает, но ничего никогда не делает».

00:32:58 Если конечно не брать во внимание этот пример, сердце, оно везде одинаково повсюду. Индийского политика, кстати говоря, и в Индии они обманывают по поводу питья воды, в Америке – по поводу луны. Они как-то всё равно обманывают и люди привлекаются. Так что они голосуют и так далее, налоги отдают. Везде так, так что большой разницы нет. Так что любой может принять движение Сознания Кришны, просто нужно немножко искренности в сердце – это всё, что необходимо. И когда мы здесь говорим о Кришне, мы имеем ввиду Бога, мы не имеем ввиду индусов там ислам, христианов, христианство – это всё просто разные программы чувственного наслаждения вот и всё. А мы говорим о Сознании Бога. О том, чтобы все свои чувства занять в служении Богу – это высшая религия. Это выше – [Сарва дарман паритйаджа маметам] – Кришна говорит – «Откажись от всех религиозных принципов, просто предайся мне». Так то мы не христиане, не служители ислама и не индусы, мы не индусы, мы не имеем к ним никакого отношения, но мы получаем результат следования всем этим религиям, по крайней мере к тому, что они предполагают. То есть мы сразу получаем всё это, воспевая Харе Кришна. [поют махамантру].
Вопросы из аудитории.

00:34:20 Вопросы?
[Аудитория] Сколько сейчас времени Прабхава?
[АтмаТаттва дас] Я не знаю насчёт географии я плохо разбираюсь. Я в ценах бензина… смазка бензин. Он слишком далеко. Мы вернёмся. Ну, я понимаю. Итак, вопросы-вопросы по, по этому стиху? У кого-то есть вопрос по этому стиху? Матаджи. Вы так сказать источник всех вопросов.
[Аудитория] Не могли бы вы объяснить одно из последних предложений в этом комментарии, то есть ученик – он всегда ученик, гуру – это гуру. У нас бывают некоторые разговоры по поводу гуру таттвы, то есть взаимоотношения между учеником и гуру, разные эти противоречивые моменты. Возможно ли обсудить это?
[АтмаТаттва дас] Ну да можно. Сегодня может быть немножко поздно, но там говорит Прабхупада о том что. Вот он одному ученику объяснял, который решил уйти из нашего общества и заняться своей программой.

00:36:11 Прабхупада сказал: «Это чудесно, что ты хочешь выйти из нашего общества, это чудесно! Но ты принял инициацию, у меня принял инициацию, я твой духовный учитель, я навечно твой духовный учитель. Эти взаимоотношения» - сказал он – «никогда не будут нарушены, они всегда будут существовать», так что, если вы принимаете гуру, то эти взаимоотношения будут вечными, если гуру не становится демоничен, ну то есть он плюёт на божества, мочится на шалаграмы там и так далее. В этом смысл слова – демоничен. Это демонично. Ничто меньшее не стоит считать демоничным, поскольку все мы всё равно демоны. Все мы демоны, поэтому однажды ученик спросил Прабхупаду: «Прабхупада какие оскорбления существуют в поклонении божествам?». Прабхупада сказал: «Если ты будешь поклоняться божествам – это и будет оскорблением» [все смеются]. Так что вот такая у нас ситуация. Мы никогда не должны думать о такого рода вещах. Но что поделать, мы же занимаемся всё равно этим. Таким образом ученик и гуру [такто дан дила джей джан меджан утха бутсани регйан хири пракашита] – жизнь за жизнью, он господин мой жизнь за жизнью – мы это каждый день говорим. И мы повторяем на бенгале, поём на бенгале а потом повторяем ещё на своём языке чтобы не забыть, так что он мой господин жизнь за жизнью – мы это каждый день говорим. Конечно повторяем на бенгале, поём на бенгале, а потом повторяем ещё на своём языке, чтобы не забыть. Так что он мой господин жизнь за жизнью, рождение за рождением, то есть рождение за рождением – Он мой господин. Такой смысл.

00:37:56 Как один человек с телевидения спросил у Прабхупады: «Как понимать слова – Сознание Кришны?», Прабхупада сказал: «Сознавать Кришну – это и есть Сознание Кришны». Очень просто. Вот и всё, то есть Сознание Кришны – это значит Сознавать Кришну. Так что, господин рождение с рождением значит господин зарождение зарождением, вот и всё. Эти взаимоотношения никогда не прикращаются: либо ученик покрывается, либо гуру покрывается. Но всё равно эти взаимоотношения ученика и гуру – они навсегда. В этом и смысл. Так что не нужно думать, что вот по какой-то причине теперь вот я потерял связь. Такого не бывает. Прабхупада говорил: «Я там и лбом стучал, а дальше вы начинаете свой полёт, даже когда вы взлетаете, тем не менее держитесь за руль, иначе, за штурвал держитесь, потому что иначе произойдёт то что в Далласе произошло – этот лётчик на самолёте повернул за место лево направо и пришёл конец самолёту».
[Аудитория] Если ученик становится плохим, уходит из движения Сознания Кришны, нарушает регулирующие принципы, но тем не менее у него есть отношения начатые с духовным учителем?

00:39:12 [АтмаТаттва дас] Есть 2 аспекта этого момента. Прабхупада, например, давал пример: человек, который обеспечивает доставку цемента для постройки здания. То есть он говорит: «30 августа там или когда-то я вам дам цемента» и если он обеспечивает этот цемент вовремя, то он получит деньги, если он плохой цемент привезёт, то тогда он получит меньше денег. Если он вообще цемента не привезёт, то тогда на него в суд подадут, но так или иначе взаимоотношения будут продолжаться. Взаимоотношения будут продолжаться. На каком уровне – это уже другой вопрос. Так что мы перед огнём, пред преданными и перед коровой, и перед туласи и перед божеством. Я пообещал, что я буду следовать 4 регулирующим принципам и буду воспевать 16 кругов. И гуру махарадж обещает да: «Я уменьшу нагрузку твоей кармы и я помогу тебе вернуться назад домой к Богу». Если вы позднее нарушаете этот контракт, то какие-то аспекты, так сказать будут нарушены. Например, если вы, если вы говорите, что вы демон и затем специально нарушаете все принципы, не то что у вас какие-то проблемы исследования начались, но просто вы специально, каждый день, так сказать всегда нарушаете и так вы держите своё обещание, то есть «никогда не буду воспевать Харе Кришна и так далее», если вы принимаете такие обеты , то тогда, тогда кармы, прошлый груз тех реакций, которые принял гуру, вернулся, это всё вернётся автоматически так сказать. В соответствии с передачей банкхья материальной природы.

00:40:49 То есть только вам пойдёт 50%, так что ваш груз вернётся к вам и вам будет тяжело. Но в то же самое время духовный учитель он ещё будет более сострадать, если он увидит что вы так сказать, объявляете независимость и он придёт помочь вам как-то, он постарается как-то возвысить вас, поднять. Дело в том, что есть Садху, Шастры и ачарьи. То есть один другой и третий действуют. Этот так сказать, триель – Шастры – это слова Бога, то есть правила, предписания, [Дарбандха сакшас бхагаван пранитам] – это Шастры. И Садху – это кто? Кто следует этим правилам и предписаниям. И ачарья – это тот кто может заставить других следовать, не только он следует, но и других может заставить следовать и говорить. И главное из этого – это Шастра. [Шастра юни тхат] и статуя ачарьи тоже существует по сторонам. Если садху, у садху проблемы, то вы можете принять прибежище гуру, то есть ачарьи и Шастр. Или если и у ачарьи проблемы, то вы можете принять садху и эту, садху и Шастры. Ну то есть так или иначе, где-то эта ликвица поддерживается, вы или так или так, но всегда двигаетесь.
[Аудитория] [не переведено]

00:42:30 [АтмаТаттва дас] Нет, мы можем такое найти. Например, тело – это 2 элемента. Это есть грубое тело и тонкое тело. На грубом уровне может быть не так много всяких уродливых преданных, но что касается умственного положения 99, 9%. В какой-то момент все, кроме основателя ачарьи и были такими так сказать, искривлёнными на умственном уровне. Но здесь разговор идёт в Ведических этих элементах у чистого преданного в физическом теле. Ну это так сказать, чтобы полностью всё описать, дело в том, что следственные деформации – это значит следствие прошлых действий, именно поэтому тело становится деформированным, искажается это, так сказать один взгляд на вещи, - это Ведический взгляд на вещи. Если у вас плохая карма, если карма конечно хорошая, то очень красиво выглядите, у вас очень красивое тело, прекрасное. Но если тело и карма плохая, то за место уха, там какая-то дыра, или за место горла там какая-то впадина и так далее, такие деформированные, уродливые тела.

00:43:49 То есть человек совершает какие-то греховные действия и поэтому получает такое тело. Но если он совершает преданное служение, то ну не нужно считать его человеком плохим. Почему мы вообще считаем такое уродливое тело с религиозной точки зрения? Почему так тело плохое? Потому что он грешник – это касается опять же тонкого тела. И так что река не должна быть грязной, потому что она, не нужно считать реку грязной, поскольку там постоянное течение и она очищается и так же и садху, он течёт в сторону Бога и не важно откуда он появился. На самом деле не нужно обращать внимания откуда появляется река. Иногда посмотришь, река не из такого уж и чистого места вытекает, но пока текёт, она очищается и в особенности Ганга. Вы говорите, что «на поверхности Ганги мы видим там пену, пузыри» и обычно вода с пузырями, она вообще считается осквернённой, грязной, но Ганги это не касается, поскольку она совершает великое служение. И если у человека есть умонастроение служения, даже если тело его уродливо, вообще мы должны считать его конечно грешником, поскольку, если он не совершил греховных действий, то почему у него будет таким молодым тело? Но мы не должны, ну обращать на это внимание, если мы видим в нём – посланника Бога.

00:45:19 [Аудитория] [не переведено] То есть разговор по поводу госвами и свами, то есть эти термины используются?
[АтмаТаттва дас] Мне кажется кто-то объяснял, есть какая-то разница между свами или госвами, но это традиция. Если человек прошёл через уровень грихастхи, а потом принял саньясу, то обычно ему дают титул Госвами. Если он от брахмачарьи перешёл в саньяси, то ему дают титул Свами. Это всего лишь обычай. Это никакое не Ведическое предписание, это просто обычай. Да?
[Аудитория] [не переведено]
[АтмаТаттва дас] Иногда брахмачарьи, который принял саньясу, его тоже можно звать госвами. Го – это «чувства», свами – значит «господин», контролирующий чувства, господин чувств.
[Аудитория] Говорится, что то, что любой кто рождён в Кали-югу, он рождается как шудра, но говорится, что мы ниже шудры там и так далее.

00:46:25 [АтмаТаттва дас] Ну да, то есть Кали-юга – она началась 5000 лет назад, и в начале Кали все рождались конечно как шудры, и мы теперь уже, так сказать, ушли дальше. Мы теперь, в Ведах там описывается 9 разных классов людей, ниже шудры. Сейчас мы уже зашли 13-15, так сказать, 12-15 уровень уже идёт и Вьясадев просто смотрит слова, и не поймёт, как и назвать таких людей, поскольку мы так сказать, продвинулись, настолько далеко продвинулись, даже Веды удивляются: «Что там такое вообще происходит? Что случилось?». Так много ладно Шанкары пришло сюда, и никто уже не поймёт, что происходит? [Калау шудры самбхава] – шудра здесь на самом деле – это не варна, это те кто забыли о цели жизни. В этом смысл слова – шудра. Шудра значит «тот кто не имеет цели в жизни» - он просто живёт, повинуясь инстинктам. Голоден, поешь, хочешь спать, ложись спать, хочешь есть, значит иди и поешь там какую-нибудь траву на крыше сьешь.

00:47:39 Таково положение людей, которые живут на уровне инстинктов, так что мы становимся хуже явно, хуже млеччха. Млеччхи – они очень культурны. В Махабхарате вы можете почитать описание млеччхов, очень хорошие личности. Но нынешние млеччхи, они брахмины. Брахманы нынешние – они хуже млеччх Махабхараты. Вы можете сейчас цитировать Чаттурведи. Чаттурведи – это одно название теперь. Чаттурвед он курит так сказать, папиросы и Чаттурвед – что это такое? Ну это самка теперь. [все смеются]. Никаких Вед. Просто одно название осталось – Чаттурведи. Кто знает, что это такое Чаттурведи? На самом деле Чаттурведи – это наш министр железной дороги. Он знает только о поездах, на которые никто билет не покупает. Так, уже 8-30. О! А я думал – это вопрос. Джай хоум, Шри Шри Радха Гопинатх кий. Джай.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 04 April 2016