Бхакти-таттва-вивека
Перевод Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа. Текст читает Расасиндху дас. Звукорежисер Уддхава дас. Звукооператоры Уддхава дас, Лилавати д.д.
Бенгальский оригинал произведения «Бхакти-таттва-вивека» содержит четыре истории о безраздельной преданности Всепривелкающему Господу. Понимая природу и отличительные признаки такой преданности, можно достичь конечной цели всех писаний, то есть вкусить чистый нектар любви к Кришне, как этому учил Шри Чайтанья Махапрабху.
Всего материалов: 5 | Общий размер: 158Мб |
Общее время: 01:55:34
Опубликовано 28 August 2015 в разделе Духовные писания.
Опубликовано 28 August 2015 в разделе Духовные писания.
1 Предисловие
Почему шуддха-бхакти является целью жизни всех вайшнавов и почему к этой практике прибегают и обыкновенные люди. Опасность лже-бхакти. Наиболее полным описанием чистой преданности является «Бхакти-Расамрита-Синдху» Шрилы Рупы Госвами, однако оно раскрывается лишь знатокам санскрита. Шрила Бхактивинода Тхакур проливает милость и на простых людей, излагая глубокие идеи «Бхакти-Расамрита-Синдху» в своей «Бхакти-Таттва-Вивеке» доступным языком на бенгали. Шрила Бхактивинода Тхакур является величайшим святым Вайшнавом. Он очистил Гаудия-сампрадаю от псевдо-вайшнавских учений и возродил течение бхакти-бхагиратхи, реки чистой преданности. Труд «Бхакти-Таттва-Вивека» также дважды переиздавался на хинди, данное английское издание является подношением основателю Шри Гаудия-Веданта Самити Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махарадже ко дню его явления.
3 Бхакти-абхаса или подобие бхакти
Бхакти, естественное и чистое влечение дживы к всеобъемлющему сознанию быстро сходит на нет и превращается в бхакти-абхасу как только она отворачивается от Бхагавана и падает в океан материального бытия. Два вида бхакти-абхасы: 1) пратибимба-бхакти-абхаса (отражение) и 2) чхайя-бхакти-абхаса (тень). Их определения и примеры. Подвиды пратибимба-бхакти-абхасы: 1а) бхакти, скрытое завесой философии имперсонализма, 1б) завесой кармы и 1в) вѝдение бхакти в деятельности, идущей вразрез с принципами бхакти. Всем им свойственны лицемерие и обман. 2) Чхайя-бхакти-абхаса отличается бóльшей чистотой и сходством с истинным бхакти. Подвиды чхайя-бхакти-абхасы: 2а) подобие бхакти, возникающее в отсутствие знания о своём вечном положении, и 2б) возникновение интереса к бхакти благодаря соприкосновению с чем-то, что так или иначе связано с Бхагаваном. Опасность оскорбления бхакти. Наставления Шри Чайтанья Дева Махапрабху: доставить удовольствие Кришне могут только те, кто обладает непоколебимой верой в чистое преданное служение. Как подняться над уровнем бхакти-абхасы? Наставление Шрилы Бхактивенода Тхакура: совершение бхаджана под руководством чистых вайшнавов. Никогда не следует нарушать принципы бхакти, ради того чтобы снискать популярность или привлечь последователей. Поведение должно соответствовать чувствам в сердце.
4 Признаки бхакти
Шуддха-бхакти имеет шесть признаков. 1) Клеша-гхни – немедленное избавление от всех видов материальных страданий (клеш): грехов (папа, зачатков грехов (па-па-биджа) и невежества (авидья). 2) Шубха-да – дарование всех возможных благ. Шубха (истинное благо) проявляются лишь в том сердце, где живет бхакти, поэтому в преданных все добродетели развиваются сами собой. 3) Мокша-лагхута-крита – неизмеримо высшее положение бхакти по сравнению с освобождением, поэтому мукти меркнет перед бхакти. 4) Признак судурлабха подчёркивает редкостность дара бхакти. 5) Сандра-нанда-вишешатма приносит ни с чем не сравнимое духовное блаженство: ни ничтожное и скоротечное материальное счастье, ни брахмананда не идут ни в какое сравнение с безграничным духовным счастьем бхакти. 6) Кришна-каршини – покорение премой самого Шри Кришны.
Три вида бхакти, садхана, бхава и према, поэтапно «включают» признаки шуддха-бхакти: на уровне садхана-бхакти проявляются только два первых, на уровне бхавы – четыре, а на уровне премы – все шесть. Сандрананда-сварупатва, шри-кришна-акаршатва и судурлабхатва считаются главными, клеша-гхнатва, шубха-датва и мокша-лагхута-акритва – второстепенными.