Ачарья Мадхва

(Мадхвачарья, Пурна Прагнья, Ананда Тиртха)

Ачарья Мадхва родился в Паджака-кшетре неподалеку от Удупи именно в то критическое для Ведия время, когда данныя Шри Вйасой орудия понимания Вед в виде пуран, Махабхараты и других слагающих Пятого Веды, еще оставались доступными в достаточном для обучения и доказательства объеме, но находились на грани исчезновения или, в случае наиболее известных Вьясовых творений, безвозвратного искажения из-за невостребованности и даже неугодности ясно выраженного в них учения для господствовавших тогда на околоведовом мировоззренческом поле монистов-санкаритов и условнобожников школы карма-мимамса. Год его рождения — 4338 лет от начала Кали, 1238-й год н.э.

Приди Мадхвачарья на пару веков позже, и у него не было бы иного пути, как утверждать многие положения Вед авторитарными заявлениями, а не свидетельствами самих Вед и словами Бхагаванта Вьясы, тем самым нарушая важнейший принцип наставничества и уподобляясь сектам харизматов. Но время его рождества — воля Всевышнего, и потому в совершенстве подходило для осуществления миссии восстановления таттвавада, изъясняющего начала действительности и их соответствия Веде, восприятию и последовательному суждению.

Родители назвали его Васудэвой. В одиннадцать лет, уже будучи состоявшимся ученым и мыслителем, Васудэва принял санньясу у Ачйутапраджна-Тиртхи, получив имя Пуранапраджна-Тиртхи. После побед над несколькими видными пандитами Ачйутапраджна отметил своего ученика титулом Ананда-Тиртха, подтверждая его верховновластие в царстве Веданта. Позже Ананда-Тиртха объявил свое веднее имя Мадхва — имя Вайу, Верховного Пранадэваты, «путям которого открыты и пространство, и вечный звук» (Риг-Веда 1.141.3).

Перечень его работ включает несколько полных объяснений «Брахма-сутр», толкования к десяти Упанишадам, изъяснение Риг-Веды, установление значений ключевых стихов Бхагавата-Пурана, два объяснения Бхагавад-гиты, заключения по различным началам таттвавада, полемические произведения, сложнейшую атменную поэзию и призывные песни, трактаты по ежедневной практике, внутреннему деланию, дхарме санньясина и соблюдению обетов. Особое положение занимает «Мабхарата-татпарья-нирнай», «Установление промысла Мабхарата».

(по вступлению Нāрасимхи Дивногорского в книге «Бхимово Знание»)

Бхимово Знание

Учение Щрӣ-Бхӣмы о Сватантре и Сарвакарте, о хатхе, анāди-кармени и усилии џӣвы и о свадхарме как поклонении Вāсудэве. из 22-го подвига Махāбхāрата-тāтпарйа-нирная Āчāрьи Мадхвы в разъяснение 28–35 (23–30) подвигов Вана-парвени Щрӣман-Махāбхāрата. Перевел и снабдил пояснениями на основе «Нирнайа-бхāва-чандрики» Щрӣ Баннаньдже Говинды Пандитāчāрьи Нāрасимха Дивногорский.

2020 г.
4 аудио | 128Mb | 04:41:21 | в каталоге с: 16 November 2020