Катамраджу Рао | Цитаты

979 Пророчества йогов

Йог — это пророк, который может предсказывать, а может и не предсказывать. Когда он предсказывает, что редко случается, он видит предопределенное событие как вспышку и намекает на него, как он чувствует, не давая временных рамок.

У меня тысячи таких примеров, из-за чero я теперь понимаю, почему в Вишну Пуране Индия описана как Карма-Бхуми (земля, где творят духовные дела) в отличие от других стран, Бxoгa-Бхуми (земля, где философией хорошей жизни являются чувственные и сексуальные наслаждения).

По этой причине Индия также всегда остаётся местом наивысшей духовности в мире; где принятие и физических, и метафизических наук, обыденного и сверхъестественного стало частью индийской системы.

И по этой же причине индус редко обращается к acтpoлoгy, чтобы задать вопрос о своей духовной жизни, хотя установленным фактом является то, что для психологического и духовного понимания человеческой личности ведическая астрология никогда не имела себе равных.

Индия — это совсем не то, что показывают зарубежные средства массовой информации в своих низкопробных материалах об этой великой стране. Это может и не их вина. Вульгарный взор может видеть только то, к чему он приучен. Другая причина, уважительная, заключается в том, что они могли сталкиваться с псевдойогами в Индии или в других странах.

Я же был одним из немногих удачливых астрологов, которые изучили множество событий по гороскопам, а также по известным предсказаниям йогов - ясновидящих.

из лекции: Глава 21. Пророки

977 Необходимость контроля астрологии

Самое лучшее, что могут сделать мировые правительства — это признать астрологию серьезным предметом академических занятий и как лицензируемую профессию. Серьезные наказания, включающие двадцатилетнее заключение, конфискацию собственности и подобные вещи должны налагаться на тех профессиональных астрологов, которые служат причиной скорее мук, чем радости для человеческого общества. Должно осуществляться серьезное лицензирование профессии. Поскольку опасности со стороны астрологии избежать нельзя, её надо сдерживать.

В астрологии не ведется серьезных исследований и не существовало здравых методов обучения до тех пор, пока я не ввел некоторые из них, которые должны совершенствоваться со временем, поколениями академически мыслящих астрологов. Это тяжкая борьба, которую надо вести, потому что в дни широкого распространения масс-медиа неправильное употребление знаний, именуемых астрологией, будет распространяться все шире и шире.

Я видел угрозу распространения астрологии: в Индии в уловках, к которым прибегают шарлатаны, строя свои политические прогнозы, и в США я обнаружил людей, которые брали на себя роль советников посредством астрологии, но которым самим требовалась помощь, чтобы преодолеть приступы безумия. Ничего не сделано, чтобы прекратить это, насколько мне известно, из моего опыта наставничества академических групп астрологов в Индии и в процессе обучения их в крупнейшем астрологическом учебном заведении в мире.

В мире вряд ли появятся великие астрологи, но в любом человеческом обществе будут психологи, предсказатели судьбы и практикующие в области оккультных и астрологических наук, не имеющие совершенных знаний, но выдвигающие высокие притязания, отличающиеся громкие хвастовством, низкими моральными качествами, однако пользующиеся авторитетом, являющиеся редакторами астрологических журналов и даже пишущие книги. Я встречал великих йогов, проникнутых великим Божественным вдохновением, но не встречал астрологов, которые были бы хотя бы бледной тенью этих йогов. Они однозначно корыстолюбивы и примитивны или являются опасными шарлатанами.

И все же астрология, которую я изучал, чтобы проверить её действенность и полезность, раскрывает очень многое в человеческой жизни и судьбе. Она есть и навсегда останется наилучшим предметом, который может изучать человек для того, чтобы помочь другому человеку. На меня производили впечатления многие астрологи, но ни одного из них я не мог бы назвать истинным и сильным технически в традиции pишы в нашей стране. Я был вовлечен в академическое движение с целью возрождения астрологии в Индии. Участвуя в нем, мне приходилось общаться с тысячами астрологов.

959 Бхарата варша

Под своей неприглядной внешностью Индия скрывает духовно единую нацию. Именно великие ачарьи из Южнои Индии, Шанкара, Рамануджа, Мадхава, Веллабха, Нимбарка объединили Индию таким замечательным образом, что она остается непоколебимой в своей духовной целостности и смогла пережить чужеземные завоевания: военные, культурные и даже языковые.

Современное поколение историков, левые с пропитанными марксизмом умами, навязчивыми идеями диалектического материализма и интеллектуальными вывихами с трудом понимают настоящую Индию, которая вовсе не является историей королей и завоеваний, буржуазии и пролетариата. Это история вечного поиска, индивидуального и коллективного, который всегда жил в народе вместе со всеми ловушками мирского и материального, науки и технологии.

Видеть это подводное течение никогда не прекращающейся духовности – значит видеть силу, которая всегда формировала историю Индии, возвысила Альваров, Наянаров, Чайтанью Maxaпpaбxy, великого Гьянешвару, Нарси Мехту и еще более ослепительных великих сикхских гypy, Тулсидаса с его «Рамчарит Манас» и великого Рамдаса, стоящего за внушительной фигурой Чаттрапати Шиваджи.

Великий святой редко воспитывает много великих святых. Но он непременно вдохновляет поколения людей на то, чтобы творить великие и хорошие дела для общества. Невежественный критик индийских святых, который описывает их как «не служащих обществу», есть невежда, который не знает, что индийский святой – этo не миссионер, обращающий людей из одной религии в другую, а духовный катализатор, который изменяет человека изнутри, очищая в какой-то мере его от внутреннего «мусора», помогая ему бороться с животными чувствами и варварством.

Если мой общий взгляд на историю Индии и претерпел изменения, то это потому, что святые показали мне ненаписанные главы реальной истории Индии. Но она никогда не будет написана, так как «святые не имеют прошлого», потому что биографические подробности жизни святых отсутствуют.