О страдании

Москва - 03 June 2006
Вне зависимости от условий мы испытываем боль. Почему мы часто считаем властителей несправедливыми? Бог всеблаг. Почему учащаются онкозаболевания? О благотворительной деятельности Гаудия Матха. Все страдания в уме. Если видишь зло - борись! Смерти нет. Что есть благо? Как материалистичный взгляд извращает духовность? Господь Чайтанья не аватара, а само Счастье. Материалисты о Ведах. Что будет, если представить, что любовь - это транс? Что нас сближает с Богом, а что - отдаляет от Него? Как на понимание божественного действует Кали? Материальное создано по образам духовного мира. Что такое Божественный План? Что есть иллюзия, в которой мы находимся? Как найти себя среди ложных образов? Осознание, что ты в иллюзии, не избавляет от боли.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:28:21 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 750 | скачано: 615 | избрано: 33
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Вне зависимости от условий мы испытываем боль

00:00:00 [Из зала]:Как вот, объясните вот репрессии которые, карма людей, репрессии которые были такие в массовом масштабе, такие слишком такие зверские.
[Драгилев А.К.]: А что такое репрессии? Просто надо разобраться.
[Из зала]:Ну, это когда вот концлагеря были там.
[Драгилев А.К.]: А что это значит?
[Из зала]:Ничего хорошего.
[Драгилев А.К.]: Понятно, хорошего мало, а плохого что в этом?
[Из зала]:Ну, жалко людей.
[Драгилев А.К.]: Жалко, что жалко? Что они болеют и умирают?

00:00:30 [Из зала]:Жалко, что их истязают.
[Драгилев А.К.]: Нет, что значит истязают? Они страдают.
[Из зала]:Да, они страдают.
[Драгилев А.К.]: Так они итак страдают.
[Из зала]:Им насильно причиняют боль, то есть…
[Драгилев А.К.]: Так им итак насильно боль причиняют. В домах престарелых им насильно причиняют боль, то есть люди страдают каждый в своей квартире. Перед смертью все страдают, правда?

00:00:53 Что такое концлагерь? Это когда вас собрали там и держат, пока вы не умрёте. Правильно? Вас там держат, чтоб вы умерли.
[Из зала]:И заставляют работать.
[Драгилев А.К.]: Ну, да, вас заставляют. Но последние часы вашей жизни в концлагере вас работать не заставляют, правильно? Хорошо, последние секунды не заставляют работать?
[Из зала]:Нет.
[Драгилев А.К.]: То есть это место, где вы страдаете.

00:01:18 Перед самой смертью вы уже не страдаете, то есть не работаете, потом умираете. Просто это, так сказать, в одном месте концентрируется. А так, посмотрите, в большом городе или в маленькой деревне, люди, собственно, занимаются тем же самым, только у себя в отдельной камере, такой огромный концлагерь. Просто там их всех вместе собрали.
[Из зала]:Нет, их там дополнительно ещё мучили.

00:01:46 [Драгилев А.К.]: Так и здесь их мучают, вы думаете, когда вам рекламируют пепси-колу и жвачку, вас не мучают? Заставляют вас зубы чистить или пользоваться шампунем от перхоти. Это же всё мучение.
[Из зала]:Шампунем мыть голову – это разве мучение?
[Драгилев А.К.]: Потом вы от этого страдаете. Просто вам откладывают страдание. Материальный мир в принципе место страданий, и не важно, собирают…

00:02:12 Я вот даю вам объяснение, независимо от того, в концлагере вы или не в концлагере, вы страдаете. Например, охранники концлагеря они же не страдали, хотя они жили в концлагере, они же не страдали. То есть вот уже положительный момент. Понимаете, мир иллюзий, он в принципе соткан из страданий. И каждый человек, каждая душа страдает за содеянное, за главный грех. Грех – это то, что она отвернулась от Господа. Она решила пойти своим путём, вот найти некую землю обетованную, где она будет счастлива.

00:02:54 Вот это главный грех, а что потом уже будет, это не так важно. Одни в концлагере, умирают все, и все умирают со страданием, одни в концлагере умирают, другие умирают в рейхканцелярии, другие в политбюро умирают, умирают все. Нужно же рассматривать отдельные страдания, генсек тоже страдал, генсеки страдали, Сталин страдал, Ленин страдал, Гитлер страдал, все страдают. Это неизбежное в материальном мире: рождение, болезни, старость и смерть.

00:03:35 Не страдает только спящий, наше тело так устроено, если мы говорим о физических страданиях, наше тело так устроено, что оно постоянно выбрасывает химическое вещество под названием эндорфин, чтобы заглушить боль. Почему у наркоманов ломка? Почему наркоман испытывает боль? Потому что они искусственно принимают наркотик, наркотик – это та или иная форма обезболивающего, та или иная форма.

00:04:03 Вот вы принимаете искусственное обезболивающее, то есть некое вещество, которое подавляет ваши нервы. Когда нервы физически или в мозгу оголены, вы наркотиком это подавляете и нервы притупляются и организм, видя такое дело перестаёт самостоятельно вырабатывать вот этот наркотик – эндорфин. Потому что он видит, что вы искусственно этот эндорфин или наркотик потребляете, поэтому у организма отпадает необходимость вырабатывать подобное вещество.

00:04:41 И потом, когда вы перестаёте употреблять обезболивающее или одурманивающее. Организм не успевает начать своё производить и вы испытываете при этом боль. А откуда эта боль берётся? Так вот, боль, она присутствует всегда. Живое существо всегда испытывает боль, просто сейчас вот мы сидим здесь, мы выкидываем вот это обезболивающее самостоятельно. Наркоман, он потребляет из вне это обезболивающее, но боль, она всегда есть.

00:05:15 Как только эндорфин перестаёт вырабатываться в голове, в мозгу или из вне приниматься, эта боль, существующая фоном всегда, с самого нашего рождения, она начинает нами ощущаться, потому что нет обезболивающего. Другими словами, боль, она всегда в нас, мы рождаемся и умираем с этой болью, просто под старость, как любые железы секреции, они как бы притупляются меньше секретов начинает вырабатываться в том числе и вот это обезболивающее – эндорфин.

00:05:49 И поэтому люди страдают в старости, болеют, но эта боль всегда присутствует. Мы её просто не чувствуем, потому что у нас организм молодой и мы выплёскиваем это обезболивающее. Независимо от того в концлагере или вы живёте в роскошной квартире, вы всё равно находитесь в тюрьме материального мира. Вы думаете, почему люди кончают жизнь самоубийством? Казалось бы, в благополучной семье. Вот, наследница империи Samsung, молодая девушка 22-ух летняя, взяла, покончила жизнь самоубийством.

00:06:26 Ей принадлежит вот вся вот эта техника Samsung, она как бы единственная наследница была, взяла из-за несчастной любви. Вот что, вот дура, да? Дура. Могла бы себе на такие деньги купить любую любовь. А вот нет, решила, что без любви нельзя на свете жить. Перед этим она сильно страдала. И её страдания ничем не хуже, чем страдания тех, кто физически где-то там работал на шахтах.

Ли Юн Хунг, наследница семьи, контролирующей корпорацию Samsung, повесилась на электрическом проводе, в ноябре 2005 года в своей квартире в Манхэттене. По словам друзей, 26-летняя девушка находилась в депрессии с того момента, как семья запретила ей выйти замуж за её корейского друга.

Почему мы часто считаем властителей несправедливыми?

00:06:57 Идеологически, кто боролся? Власть. Страдания, вызванные политическими соображениями: это вот чувство, почему с нами так несправедливо, почему пострадал украинский народ, еврейский народ, русский народ, другой народ почему пострадал? Всё из-за того, что мы неправильно представляем себе назначение власти, мы почему-то думаем, по глупости своей, что кто-то приходит к власти, будь то Сталин, Гитлер, Нерон или такой в Шримад Бхагаватам описан, такой царь Сена, он тоже был деспотом ещё тем, любой деспот, что он приходит почему-то к власти для того, чтобы народу лучше стало жить, но это глупо так считать.

00:07:48 Царь или император, приходит к власти, захватывает власть не для того, чтобы подданным лучше стало жить, а для того, чтобы властвовать. Поэтому мы-то думаем, что у него цель нам лучше сделать, а у него-то цель себе лучше сделать. И когда нам становится хуже от того, что он пришёл к власти, мы его считаем несправедливым правителем, мы его хулим и оскорбляем. На самом деле, он пришёл для того, чтобы ему было хорошо.

00:08:21 Это всё равно, что я открываю бизнес, с какой целью я бизнес открываю? Для того, чтоб богатеть, правильно? А не для того, чтобы тех, кого я нанял на работу богатели. У меня другая задача. У меня задача – разбогатеть. Но те, кого я нанял, если они глупцы, они думают что я открыл бизнес для того, чтоб они разбогатели. И они говорят: «Плохой начальник», начальник хороший, начальник богатеет, потому что у него такая задача.

00:08:53 Точно также у власти, у царя задача – обрести больше власти, силы, денег, я не знаю, славы, вот он пришёл с этой целью. Но подданные думают, почему-то, что он пришёл, для того, чтобы нам лучше стало. Из-за этого они начинают его поносить. И вот так же мы этих диктаторов поносим, Сталина или Гитлера, мы говорим, что он почему-то половину народа посадил в ГУЛАГ. Так он пришёл для этого.

00:09:24 Он пришёл для того, чтобы его власть была максимально единоличной и с точки зрения этой цели, он добился своей задачи. Его власть, действительно, была беспрекословная. Ту задачу, которую он перед собой поставил, он выполнил. Мы считаем это плохим, или как вы говорите, не отрицательным, а…
[Из зала]:Отрицательным.
[Драгилев А.К.]: Да, вы считаете это отрицательным, потому что вы думаете что он к власти пришёл для вас. Что я открыл фирму для вас, я открыл её для себя.

00:10:01 [Из зала]:А по-другому можно сказать, что отрицательный, в таком смысле, что исполняет отрицательную карму людей. То есть они заслужили именно это.
[Драгилев А.К.]: Конечно, но это, так сказать, мы можем, да, мы ещё придём, это общий взгляд, если мы обладаем, как Шридхар Махарадж говорит, универсальным видением, если мы смотрим на вещи универсально, тогда, конечно, ответ простой. Каждый несёт ответственность за свои прошлые злодеяния. А, люди уничтожают животных из удовольствия, они их выращивают, чтоб убить.

00:10:40 Теперь уже даже не охотятся, а просто выращивают для того, чтоб убить. И это они считают нормально. Когда спрашиваешь: «Это же жестоко, почему ты убиваешь?» Они говорят: «Ну, мы же не можем выжить без этого, мы не можем так жить». А когда другой начинает вас убивать, сажает в концлагерь, у другого же точно такие же взгляды. Он считает, что, например, немецкий народ не может жить, если по Европе ходят евреи. Вот почему он не прав со своей точки зрения?

00:11:15 Я сейчас его не оправдываю, но он прав ровно в той степени, в какой мы правы, утверждая, что не убивая животных мы с вами не проживём. А он считает, что не убивая евреев, он не проживёт. Он по-своему прав и мы по-своему правы. То есть осуждая его за это злодеяние, мы должны осуждать себя за то, что мы творим с окружающей природой. Или если мы себя не осуждаем и оправдываем свои злодеяния, тогда и оправдывайте его злодеяния. Это, так сказать, если мы берём общую точку зрения Вед, карма, да.

Бог всеблаг

00:11:59 Если мы берём точку зрения вайшнавов, то каждый несёт ответственность за свои злодеяния. Они накапливаются, накапливаются, накапливаются, потом вас сажают вместе с такими же как вы в концлагерь. Всё справедливо. В христианстве есть понятие «Господь всеблаг», это значит, что бы он ни сделал – это хорошо. Просто мы считаем хорошо – это когда нам хорошо. А когда другому хорошо за наш счёт – это плохо.

00:12:34 Всё, что бы Господь ни делал - он всеблагой, его так в христианстве называют и мы тоже считаем, что Господь всеблагой. Если страдают миллионы, значит, они заслужили. Например, во время первой мировой войны, с шестнадцатого по восемнадцатый год в Европе погибло больше людей от такой болезни как испанка – грипп. От гриппа погибло больше народу, чем вместе взятые первая мировая война и вторая мировая война.
[Из зала]:Когда сказали?

00:13:07 [Драгилев А.К.]: В восемнадцатом году вирус испанки был, погибло народу от гриппа в восемнадцатом году, это исторический факт. От гриппа погибло больше народу, чем за две войны вместе взятые. А испанка только в Европе была. Справедливо это или нет? Почему мы Бога за это не виним? Например, христиане, Папа Римский, он недавно посещал концлагерь бывший немецкий и он сказал, что: «Куда смотрел Бог, когда творились эти злодеяния?»

00:13:43 Это означает, что самая большая мировая религия превратилась в группу атеистов, если глава крупнейшей религиозной организации на земле спрашивает: «Куда смотрел Бог, когда творились злодеяния?» Это значит, он не верит, что Бог всеблагой, это значит, он не верит, что этим самым Бог... То есть он считает, что вот за это Бог уже не всеблагой. Он не прав. Бог не прав - глава церкви так считает. Это значит, он не верит в Бога.

00:14:18 Верить в Бога – это значит верить в его всеблагость, верить, что Господь всегда прав, он всегда хорош. Если ты сомневаешься в этом, ты в него не веришь значит. Ты к Нему относишься, ты к Всевышнему относишься со своей гуманистической точки зрения. А куда Бог смотрит, что вообще люди умирают? А куда Бог смотрел, когда динозавры вымерли? Им что, жить не хотелось, куда Бог смотрел?

00:14:47 Бог всегда смотрит в сторону нашей свободы, он всегда нам предоставляет свободу, а за то, что гибнут люди, гибнут животные, там, мы гибнем сами, виноваты только мы. Потом, что гуманистов так возмущает? Что эти концлагеря, что их так возмущает? Только потому, что с период по, с периода 43-его по начало 45-ого года погибло много людей? Так просто давайте растянем временной отрезок и скажем что с 45-ого по 2005-ый погибло тоже много людей, вот куда Бог смотрит?

00:15:29 Что ж ему теперь, чем заниматься? На скорой помощи разъезжать? Мир так устроен, что все гибнут. Нас возмущает, что кто-то гибнет одновременно в одном месте. Вот куда он смотрит? Вот когда в течении двадцати лет гибнет столько же народу, но в разных местах – это пожалуйста, Бог значит хороший. Когда те же шесть миллионов евреев погибли с 45-ого года по 2005-ый год по всему миру, шесть миллионов или двадцать миллионов, это Бог правильно смотрит. А когда они быстренько погибли – Бог неправ.

00:16:11 [Из зала]:Наносили физически...
[Драгилев А.К.]: Так их итак пытают, современная жизнь – это пытка. Их итак пытают, их пытают тем, что они вынуждены ходить на работу, кожу сдирают. Представляете, хозяйственным мылом кожу сдираем. То же самое шампунь от перхоти, он же тоже кожу сдирает. Ну, постепенно, за несколько лет, если накопить будет как раз такой слой. Мы сейчас же не детали рассматриваем, мы рассматриваем сам факт смерти.

Почему учащаются онкозаболевания?

00:16:40 Если вас интересует факт смерти вместе с страданиями, то в обычной, так сказать, гражданской смерти присутствуют страдания тоже. Перед смертью от рака, например, людей сейчас кормят массово мясом. В двадцатом веке люли стали потреблять мясо в огромных количествах, вот эти фабрики смерти, там, где производят мясо. Называется мясомолочная промышленность. Это бойни. И у людей увеличилось заболевание раком. Что такое рак? Рак – это дополнительный, это инородные белковые клетки вдруг начинают у нас расти.

00:17:25 Откуда этот белок берётся? Если вы едите растительную пищу, откуда у вас там возьмётся белок? Только от мяса, кто ест мясо, тот заболевает раком. Потому что он инородное белковое соединение себе в организм вводит. Среди вегетарианцев нет тех, кто заболел раком. Или, по крайней мере, они стали вегетарианцами, но рак у них уже был до этого. Потому что рак, он происходит от того, что мы какие-то белки потребляем и эти белки становятся раковыми клетками.

00:18:01 Так вот, например, Макдоналдсы там или какие-то ещё закусочные. Вообще, когда рекламируют Микояновские заводы, это те же самые, они фактически людей обрекают на заболевание раком. И люди испытывают страдания, сердечнососудистые заболевания. Люди испытывают такие же страдания, боль. Просто это происходит цивильно так, под прикрытием красивой рекламы.

О благотворительной деятельности Гаудия Матха

00:18:37 В этом мире всё справедливо. Этот мир является инерциальной системой координат. Это замкнутое пространство. Вы не можете причинить кому-то зло и при этом избежать зла. Если вы кому-то сделаете зло, зло вас обязательно настигнет, расплата настигнет. Но бывает так что это в индивидуальном порядке, вы болеете и страдаете, мучаетесь где-то там, в квартире, в одиночку, а можете вместе с другими в одном бараке.

00:19:16 [Из зала]:Так можно сказать…
[Драгилев А.К.]: Просто нужно сострадать людям не потому, что они умирают, а потому что они умирают и бояться смерти. Потому что они думают, что они умирают. Однажды Шриле Сарасвати Тхакуру упрёк сделали, что вот «вы, там Гаудия Матх, не занимаетесь благотворительной гуманитарной деятельностью, вы не помогаете людям, а наоборот, призываете людей к рабству.

00:19:47 Вы не помогаете бедным, вы не помогаете голодным, в то время как другие религиозные лидеры, там Свами Вивикананда, перечисляли там Свами Вивикананда, Рама-Кришна, они помогали людям, они кормили бедных, они давали детям образование, то есть они как-то людям помогали человечеству». И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что: «Есть два вида помощи: гуманитарная помощь, так сказать, общечеловеческая помощь – это то же самое, что помощь официанта или помощь,» - он сказал – «hotel boy».

00:20:32 То есть такого гостиничного служки, гостиничного привратника, вот что ты у него ни попросишь, он тебе принесёт. Ты у него попросил сигарет с водкой, он тебе принёс сигарет с водкой. Ты попросил достать порцию наркотиков, он тебе принёс, ты его не интересуешь, он просто гостиничный служка, официант. Он вам служит, но он может служить вам в угоду, но ради вашего зла. Причинит вам этим зло.

00:21:07 Есть другая форма служения, это служение отца. Отец тоже тебе служит, он тоже тебе принесёт, но он принесёт не то, что ты у него просишь, а то, что тебе нужно в твоё благо. Если ты у отца попросишь сигарет с водкой, он тебе не принесёт. И этим как раз занимаются вайшнавы, вот, служение человечеству вайшнавов – это служение отца своему чаду, а служение вот этих гуманитарных организаций человечеству – это служение гостиничного служки, он за деньги что хочешь тебе принесёт.

00:21:43 Ты ему скажешь: «Я хочу сегодня удавиться, принеси, пожалуйста, верёвку с мылом». Он тебе принесёт. Отец не принесёт, он не будет выполнять каждую твою прихоть. Он тебе даст именно то, что тебе надо, именно твоё собственное благо. Вайшнавы как раз это и делают. Вайшнавы проповедуют живым существам вечность, они проповедуют, что вы вечны. То есть они дают высшее благо, они дают возможность, фактически, они дарят живым существам вечность, вечную жизнь. Это выше, чем продлить на десять, на двадцать лет.

00:22:23 То есть, проповедуя то, что ты вечен, вайшнавы дарят тебе целую вечность. А те, кто тебе еды приносят, обучают тебя каким-то навыкам материальным, они тебе дают то, что даёт тебе гостиничный служка, благо они тебе не дают. Они тебя просто связывают ещё больше в этом материальном мире. Ты ещё больше будешь бояться смерти, вот это ложное образование, вот эта современная наука, она единственную пользу, которую ты можешь из неё извлечь, это то, что ты самоутвердишься в этом мире, в мире смерти. Ты обеими ногами будешь стоять в мире смерти – хорошее благо.

00:23:18 Вайшнавы не говорят, что это не надо делать, тут очень важный момент. Вайшнавы не проповедуют «бросьте все гуманитарные миссии, перестаньте помогать людям», вайшнавы говорят «вы нас просто не простите об этом, мы этим не будем заниматься». Вот в Англии, там преданные, там у многих тоже дети, и когда лекции, то какого-то одного или одну преданную делегируют, чтобы она сидела со всеми детьми где-то поодаль и их занимала. Потому что все приезжают со своими побочными продуктами, с помётом. Так, да, говорят, помёт?

00:24:00 Сострадание – это избавить человека от смерти. Вот что может быть более благородным, чем подарить кому-то вечную жизнь? Что может быть более благородным? Какая ещё более благородная гуманитарная миссия может быть? Ну, кто-то возмутится, скажет: «Ну, как так в уме, когда с тебя кожу сдирают».
[Из зала]:В концлагерях люди худели и умирали от истощения, немцы решили отправить шпионов, знаете почему? Оказалось, что там работает психолог и они, корки хлеба, которые давали, в общем, есть они садились, молили Господу, они имитировали, то есть они представляли, что они шикарно сидят и обедают.

Все страдания в уме

00:24:49 [Драгилев А.К.]: Если б вы это самое сказали в Германии, где вы жили, там есть закон, за оправдывания нацизма тебе грозит тюрьма. Так просто, если ты скажешь, что никаких лагерей не было - это уже статья. Просто скажешь: «Не было никаких лагерей». Всё, статья сразу. Строго там очень с этим. Но, в общем, как бы гуманисты конечно не косились на нас, в общем, все страдания в уме. Все страдания в уме, конечно. Даже физические страдания в уме. Потому что физическое тело существует в уме. Даже оно нам кажется реальным, оно существует в уме.

00:25:35 И, соответственно, все страдания, которые испытывает оно тоже в уме. Потому что само тело по себе в уме. У тела даже нет границ, чётких границ у тела нет. Потому что если мы будем смотреть друг на друга, например, тепловизором, то будут такие толстые, мы сразу пополнеем на несколько сантиметров, потому что тепло от тела отходит на несколько сантиметров. И если мы своё видение изменим, изменим спектр видения, не вот этот вот, который мы привыкли, а теплом мы будем улавливать только тепло. Сразу такие толстые будут сидеть люди.

00:26:17 А если мы будем смотреть друг на друга через рентген, то будут скелетики сидеть. Тоже не толстые, не худые, просто скелетики. Губ ни у кого не будет пышных, сразу силикон не будет виден, а будут такие, знаете, черепушки и из них длинные такие вот зубы торчат без дёсен, достаточно просто посмотреть в другом спектре. Красота по-американски, другими словами относительная красота в этом мире, мы смотрим так.

00:26:52 Смотрите как, мне вчера один человек говорил: «Давай утром сегодня пойдём на берег Оки, там такой густой туман стелется и деревья стоят как будто застывшие и вот солнце встаёт и туман рассеивается и деревья как великаны», он так красиво сказал. Я еле сдержал свою скупую мужскую слезу. Но решил всё-таки воздержаться и поспать.

00:27:22 Это потому что у него неправильное видение, вот если б ему прибор ночного видения на глаза нацепить. Сразу густой туман пропадёт куда-нибудь. То есть красота относительная, она только когда у нас зрение хорошее, существует абсолютная красота, она не зависит от того, как мы смотрим, она сама по себе - это Господь Кришна. Смотрим мы через рентген, через тепловизор, через что угодно, видим и так должно быть.

Если видишь зло - борись!

00:27:57 Шридхар Махарадж говорил, что то, что произошло, относитесь к этому как к добру. Что бы не произошло – это хорошо. Но когда на вас что-то надвигается и вы в силу своей иллюзии или не иллюзии вы считаете это плохим, то боритесь с этим. Когда вы сталкиваетесь с неким проявлением, как вы считаете, плохого, вы с этим боритесь, но если это уже случилось, не считайте это плохим.

00:28:29 То есть что произошло, Господь всеблагой, мы не можем его судить за то, что произошло. Ты борешься как можешь, с помощью гнева или с помощью убеждений. Ты, если ты видишь что-то нехорошее с твоей точки зрения, ты можешь по-разному с этим бороться. Можешь, например, самоустраниться, закрыть глаза и уйти. Можешь вступить в борьбу с этим, но если что-то произошло, не считай это плохим, всё, это хорошо.

00:29:05 То есть если ты видишь зло – сопротивляйся. Если это случилось, прими это как данность, прими что это по милости свыше.
[Из зала]:А если изнутри распирает, то всё равно что-то должен получить это.
[Драгилев А.К.]: Что получить?
[Из зала]:Ну, если ты выливаешь…
[Драгилев А.К.]: Задача-то не вылить, а задача – бороться с тем, как ты считаешь зло. Что-то внутри, да.

Смерти нет

00:29:30 Конечно, по мере увеличения универсальности взглядов на этот мир, ты понимаешь, что зла никакого нет. Как мы понимаем главный сюжет Бхагавад-гиты. Арджуна видел зло в чём-то, Кришна ему объяснил. Арджуна видел зло в том, чтобы убить своих родственников, Кришна его убедил, что зла никакого нет, с какой бы точки зрения ты ни посмотрел на это. Если ты считаешь, что ты биологическое существо, то есть ты просто набор аминокислот и генов, тогда вообще убийства никакого нет, потому что молекулы, они никуда не пропадают.

00:30:11 Или как физики говорят, молекула ниоткуда не появляется и не исчезает бесследно, правильно? Но ничего же не произойдёт с точки зрения молекулярной массы, убил ты кого-то или не убил. Это просто ты считаешь, что ты убил. На самом деле молекулы никуда не пропали. Они станут удобрением, травка взойдёт, коровки пощиплют, кто-то потом молочко попьёт.

00:30:37 Всё - круговорот материи в природе. Всё замечательно. Но если ты считаешь, что ты не кусок материи, что ты не просто биология, не биохимическая реакция, а всё-таки есть душа, которая как стержень удерживает или как магнитик вокруг себя собирает пыль металлическую, так же и душа, она вокруг себя собирает вот эту вот материальную массу. Вот есть душа и вокруг неё налепляется что-то.

00:31:09 И мы это видим, это называется тело. Так вот, если ты считаешь, что ты есть душа, тогда убивая тело, ты не убьёшь душу. Кришна ему объясняет, что и с той и с другой точки зрения не существует смерти. Если мы материя, то смерти нет, потому что материя не умирает. Если мы душа - смерти нет - когда ты убиваешь материю, а душу нельзя убить оружием.
[Из зала]:Можете объяснить, убийство тела или какую-то идею убить, да, вот…
[Драгилев А.К.]: Идею ты не можешь убить, идею нельзя убить, тело можно.

00:31:47 Рукописи не горят, бумага горит, а рукописи не горят. Тело может исчезнуть, а сознание не исчезает. Сознание страдает от того, что думает, что исчезает. Главное наше страдание из-за того, что мы думаем, что умираем. А мы думаем, что умираем, потому что мы неправильно мыслим себя. Как только мы мыслим себя молодым, то мы умираем, мы не хотим расстаться с этим ярлыком и для нас это смерть. Когда мы смотрим через какое-то время в зеркало и видим в зеркале старика, мы скорбим, потому что молодой и умер.

00:32:34 Почему он умер? Потому что мы и считали, что это молодое лицо моё, когда оно покрывается морщинами - молодое умирает - мы страдаем из-за этого. Если мы считаем себя русским, мы страдаем когда русскому народу причиняют боль, хотят поработить славян и сделать рабами. А то, что рабами будут делать нас другие мы, вот пусть вот этот вот делает нас рабами, пусть Макдоналдс сделает из нас рабов, а фашисты не имеют права.

00:33:15 Это как в том анекдоте. «Молодой человек, уберите руку с моей груди. Да не вы, а вы». Какая разница, почему? Кожа у всех одинаковая, тем не менее, вот когда мы говорим: «Вот этот не имеет права топтать своим поганым сапогом мою родину, а нефтяные компании имеют право заливать, потому что у него паспорт красный». Вот у него паспорт русский, он может качать нефть и затапливать миллионы гектаров нефтью и убивать всё живое для того, чтобы мы на машине проехались, всё живое там гибнет.

00:33:55 Это пожалуйста. «Вот вы руку не убирайте с моей груди, а вот вы, пожалуйста, уберите». Как только мы начинаем себя отождествлять или мыслить себя не тем, чем мы являемся, мы страдаем из-за того, что это не то исчезает. Если, если я считаю, что я чукча, то я страдаю, потому что малые полярные народы вымирают. А если я, например, еврей, что быть, в принципе, не может, я не страдаю из-за того, что коренные народы севера умирают, потому что я себя не отождествляю.

00:34:40 Но я страдаю из-за того, что кто-то умер в Освенциме, потому что я их отождествляю с собой, как с некой единой принадлежностью. То есть смерть, смерть – это смерть некого ярлыка. Мы повесили ярлык какой-то на предмет, ценник и когда буквы со временем исчезают нам это доставляет страдание, причиняет боль. Вот точно также я себя отождествляю с мужчиной и страдаю, когда перестаю быть таковым. Или я себя отождествляю с русским, страдаю, отождествляю себя с молодым, страдаю, когда старею.

00:35:33 Отождествляю себя с человеком, страдаю когда моё тело перестаёт иметь человеческие черты, оно такое расползается. Червяки начинают глазные яблоки проедать, всё из-за того, что я неправильно себя мыслю. Но если мы мыслим себя частицей сознания, то мы не умираем, потому что это не ярлык, это есть я сам. Сознание не умирает Соответственно, если ты мыслишь себя сознанием, тогда и смерти нет.

Что есть благо?

00:36:15 И вайшнавы, они несут высшее благо людям, потому что они по-звериному не умеют говорить, поэтому вайшнавы проповедуют людям. Они избавляют людей от смерти, а не удлиняют временную жизнь. Гуманисты думают, что благо людям принести, это когда изобрести какую-нибудь мазь, которая уменьшит морщины. Вот тогда человечеству лучше станет.
[Из зала]:Красиво.
[Драгилев А.К.]: Мы несём людям благо, мы такие мази изобретаем, что морщин нет. В смысле они появятся через сто лет, но эти сто лет вы будете пользоваться виагрой.

00:37:01 То есть благо - это когда органы тела меняют тебе, старые заменяют на новые. Это называется помочь человеку, новое сердце, новые зубы, пластмассовые зубы, силиконовые уши, силиконовые то, силиконовые сё. Тебе сто двадцать лет, а выглядишь на все пятьдесят. Новую кожу, новые глаза, новые волосы, всё новое, сердце прилепили новое, печень, почки у кого-то взяли и так далее, вот всё. Это благо людям нести, то есть как конструктор собирать его, трансформер такой делают. Это значит мы благо людям несём.

00:37:44 Но это не благо, это просто оттягивание агонии, ещё большее страдание. Когда-нибудь тела у этих гуманистов будут пластмассовые, потому что биологически пришивать невыгодно, надо пластмассовые. И вот можно будет, наверно, по Интернету: заказал себе ухо сегодня, тебе привезли. «Ой, извините, белых не было, вот чёрное, но сидит как это. Хотите мы вам пару от Samsung». Будет такое, пластмассовые волосы, сердце. На вечеринку собрался себе новый нос, можно будет менять.

00:38:24 Потом это будет с аукционов продаваться. Нос Элтона Джона, когда он выступал на стадионе в Уэмбли будет стоить десять тысяч фунтов. Ты можешь повесить себе. То есть всё такое, трансформер будет, наверняка. Вот это они считают благом. Продлить человеку жизнь – это считается помочь человеку. Человеку помочь – это избавить его от смерти, объяснить ему, что он не смертен. Когда люди начнут использовать учения для своих собственных целей, конечно они будут употреблять Господа Чайтанью в своих целях, в своих интересах.

Как материалистичный взгляд извращает духовность?

00:39:12 Например, говорят, что Господь Чайтанья был первый гражданский деятель. Он боролся за свободу, за независимость Бенгалии. Или за независимость Индии. Он первый основал движение гражданского неповиновения, он выступил против мусульманского владычества. Если мы будем факты смотреть, действительно, так и было. Он пошёл к дому наместника султана – Кази, протестовал против того, что индусам запретили отправлять свои религиозные обязанности, религиозные ритуалы.

00:39:53 С этой точки зрения, да, он действительно был, как это, зачинщиком восстания. Поэтому о Господе Чайтанье, Господе Кришне, о великих вайшнавах, мы слушаем из уст вайшнавов, о Господе мы слушаем из уст вайшнавов. Потому что если мы будем слушать из уст не вайшнавов, они нам наплетут такое, что с точки зрения психиатрии Господь Чайтанья был совершенно сумасшедшим. И случилось это у него в 16 лет, первый приступ эпилепсии, он же потом часто в обморок падал.

00:40:35 Эпилепсия явная, с точки зрения психиатрии, случился у него припадок первый, когда он вернулся из Гайи, он ходил в восточную Бенгалию, в Гайю и вернулся оттуда и всё время смеялся: «Ха-ха-ха-ха», и матушка Шачи спросила Шриниваса Пандита, говорит: «Что-то с моим сыном не то, пошёл в восточную Бенгалию, вернулся ненормальным. Во-первых, поёт». Был нормальным человеком, у него была собственная школа.

00:41:14 Господь Чайтанья, у него была собственная школа, он был уважаемым пандитом, уважаемым богословом и вдруг он вернулся из поездки в восточную Бенгалию и всё время смеялся. И матушка Шачи, попросила Шриниваса Пандита посмотреть «что-то с сыном не в порядке». Нет, сначала она попросила доктора одного, вот. Доктор осмотрел Чайтанью и сказал, что, видимо, перегрелся, какое-то психическое заболевание у него. Ну налицо, если его психиатрам дать, точно псих какой-то оказался.

00:41:54 И он посоветовал сделать охлаждающую ванну какую-то, там кунжутные масла, значит, с какими-то притирками, натирками. Она ему масло это сделала, ванну, погрузила его туда, а он всё равно смеётся и в этом масле плещется. Тогда она пригласила Шриниваса Пандита, тот осмотрел, пощупал пульс, и говорит что: «Нет, это у него признаки божественного восторга, признаки премы, это не лечится». Ну и потом мы знаем из истории болезни, из карточки больного, что у него припадки, приступы постоянно были.

00:42:36 Если мы с точки зрения психиатра смотрим, рассматриваем историю болезни этого человека, это значит был псих, болезнь у него какая-то была, вирус, менингит. Если мы с точки зрения политики смотрим на него, то был, значит, отстоял религиозные убеждения индусов, значит, боролся против засилья мусульман. Ну, а потом, конечно, он ушёл в Пури и там уж от дел отошёл, немножечко свихнулся, правда. Так вот, если мы политически будем рассматривать.

00:43:16 Если мы с точки зрения литературоведа, то мы скажем: «Хорошие стихи написал, правда мало, но хорошие». То есть не чуть не хуже, чем у Рабиндраната Тагора, до Пушкина, конечно, не дотягивает, потому что не раскрыта тема, главная тема. Поэтому мы читаем о Господе Чайтанье, мы слушаем о Господе Чайтанье из уст преданных. За всей этой мишурой, за всеми этими оболочками политическими, психиатрическими, это сам Господь.

Господь Чайтанья не аватара, а само Счастье

00:43:52 И Шридхар Махарадж нам объясняет, почему это сам Господь. Причём почему это не аватара Господа, почему Чайтанья это не сошествие, точнее это не обличие, не личина Господа, а сам Господь, то есть он сам сошёл. Этот тот, от кого приходят аватары, он даже не аватара. Он говорит, что Господь Чайтанья принёс идёю божественной любви. Но почему мы считаем, что он сам Господь? Может быть это преданный его был? Вот Шридхар Махарадж говорит: «Потому что всё, что он делал – это танцевал и пел.

00:44:32 Происходит такое, что нектар или счастье, или упоение хочет испытать сам себя». Вот представьте себе ситуацию, когда сахар хочет попробовать сам себя на вкус. Или когда блаженство, само блаженство хочет испытать, что такое блаженство. Или как когда глаз хочет посмотреть на себя со стороны. А нос хочет понюхать, какие запахи в носу. Нос хочет понюхать себя. Вот примерно так вот, сахар хочет себя пощупать, какой же он сладкий.

00:45:12 Вот так Господь или суть блаженства, суть счастья, хочет ощутить себя. Когда ему это удаётся, то реакция, он начинает ликовать, то есть он начинает танцевать. Вот реакция, когда сахар почувствует на сколько он сладкий, он начнёт плясать. Когда Господь увидел свою красоту или когда счастье испытало само себя, оно начинает танцевать. Господь Чайтанья танцует, но этого мало, оно ещё начинает, это счастье, раздавать себя другим.

00:45:54 То есть происходит взрыв или в физике это называется резонанс. Вот когда, знаете, микрофон «ууу», вот этот вот звук, его нельзя остановить, он всё больше и больше и больше и всё. Вот так же это счастье, мало того, что оно увеличивается, но оно начинает громче и громче, оно начинает раздавать себя, то есть оно начинает петь, то есть Махапрабху, он танцует и устраивает киртан, киртан – это счастье раздаёт себя другим, а танцует – оно испытывает само себя.

00:46:24 Никакая другая аватара, никакое другое воплощение Бога не делало этого. Даже Кришна, он себя не раздавал, он упивался блаженством, блаженством любви, он упивался блаженством счастья, но он себя не раздавал. Аллегорически он чёрного цвета, чёрный цвет не раздаёт себя, он только втягивает. А Махапрабху, он испытывает всё, что испытывает Кришна, но при этом он золотого цвета.

00:46:56 Золотой – означает святящийся, то есть отдающий всё от себя. Вот Шридхар Махарадж пользуется такой божественной сверх-логикой. Он говорит Махапрабху – это высший, это Сваям Бхагаван, потому что он не просто упивается блаженством. Господь не просто упивается блаженством, но проливает, упивает других этим блаженством. Поэтому он сам Сваям Бхагаван.

00:47:27 Если мы о Махапрабху не слушаем из уст Шридхара Махараджа, мы обязательно будем его воспринимать как спасителя Надии, спасителя падших душ, Харинама-Санкиртана проповедника. Тот, кто принёс в век Кали метод самореализации, мы будем Махапрабху считать методистом самореализации. Если мы не слушаем из уст вайшнава о нём. Только вайшнав нам может рассказать о других святых или о самом Господе.

00:48:05 А что уж там с точки зрения психиатрии, псих был, да, действительно, с точки зрения психиатрии, но кто они такие эти психиатры? С точки зрения политиков, они скажут: какой-нибудь император Акбар был замечательным человеком или Александр Македонский, или какой-нибудь Карл XII – вот хороший был человек, благо другим принёс. Но вайшнав, он смотрит внутрь, он смотрит внутренним взглядом, вот, поэтому для духовной жизни самоубийственно слушать харикатху от непреданных. Слушать о Господе от непреданных – это губительно.

Материалисты о Ведах

00:48:51 Или с точки зрения, например, историка, как это Махапрабху жил в Навадвипе, а Йогапитх стоит в Маяпуре, на другом берегу, там же пустырь был. То есть получается, с точки зрения историка, исторически если посмотреть. Значит, матушка Яшода, чтобы родить поплыла, значит, через реку, там были совершенно дикие джунгли, родила, нашла дерево, родила под деревом и вернулась. И Махапрабху провёл детство в Навадвипе. Ну что такого? С точки зрения историка.

00:49:38 И мы докажем, если мы будем исторически подходить к этим событиям, мы скажем «ничего такого не было», что всё это вымысел, что о нём потом сложили, исказили немножечко. Был такой историк бенгалец, он, значит, сказал, что Махапрабху не было, было несколько людей и у них события их жизни примерно одинаковые были. И вот потом Кавирадж Госвами, он просто судьбы этих нескольких людей: один, значит, боролся за свободу Бенгалии, другой был учёным, третий проповедовал какую-то Харикатху, четвёртый в Пури бился головой об стену.

00:50:20 И вот, значит, это были разные люди, так сказать, четыре-пять, неважно, сколько людей. И Кавирадж Госвами, поскольку он человек творческий, поэтический, он, значит, все их судьбы соединил воедино и получилась история Махапрабху, история Чайтаньи. И он доказывает, понимаете, он доказывает. Вот он не мог в это время быть здесь и там, не мог он, например, язык, которым он пользовался, давая наставления Рупе и Санатане совершенно другой язык, которым он разговаривал в Навадвипе с другими людьми, совершенно разные. Один и тот же человек не мог так поменять способ изъяснения.

00:51:09 Понимаете, литературовед, он скажет, что это совершенно разные люди были. Как они говорят, что Бхагаватам был написан, известный факт, есть исследования, они говорят, что Бхагаватам был написан на протяжении многих поколений, потому что стиль языка менялся от первой песни до последней. Пураны тоже менялись, это не мог один и тот же…
[Из зала]:Махабхарата…

00:51:34 [Драгилев А.К.]: Махабхарата, Пураны, не мог один Вьясадева написать, потому что там совершенно разные стили. У одного человека не может быть столько стилей. Где-то он двусмысленно, где-то ясно. Я, просто, не читал всё, но я знаю, что есть утверждения, среди индологов бытует такое мнение, что Веды написаны разными людьми. Потому что они их исследуют с точки зрения стилистики.

00:52:05 Но вайшнав, он смотрит на Веды по-другому, он смотрит на Веды с точки зрения идеи, которые несёт. И Шридхар Махарадж говорит, что в Ведах говорится только о высшей преданности Абсолютной Красоте. Вот этот подтекст абсолютно везде существует. Неважно, каким языком это говорится. В Ведах говорится о Радхе-Говинде, это главная идея Вед. «Если бы этого не было, - Шридхар Махарадж говорит, - то это было бы jungle of sounds».

00:52:47 Джунгли звуков, если звуки не связаны одной ниточкой, одной идеей, вот сейчас, допустим, я говорю какое-то предложение, если в предложении нет идеи, то это просто непонятные звуки. Идея связывает звуки, точно так же в Ведах существует только одна идея – это прославление Любви, которая служит Красоте. Если этой идеи нет, то это просто звуки, никакого смысла в них нет. Просто чат какой-то, флуд, вот сейчас говорят, просто флудят. Нафлудили мудрецы.

00:53:36 Форум семи мудрецов был, нафлудили, один записал, админ, админ это всё записал, сохранил, а все остальные флудили. Но это же идея, вот идея удерживает весть этот флуд в некую стройную концепцию. Поэтому всё, что связано с Господом, нужно слушать от ачарьев, от преданных, а не от литературоведов, политиков, психиатров, историков и прочей умудрённой публики.

Что будет, если представить, что любовь - это транс?

00:54:12 Какие-то может сомнения возникли? Может быть кого-то гложет идея или тема прошлой лекции. Человек, когда человек говорил, что тот, кто обладает любовью, он может другим давать. Вот приводил, значит, нам какие-то персонажи типа Ошо, в их присутствии человек испытывал экстаз и находился на грани потери сознания. Экстаз божественной любви, то есть просто рядом находишься и вдруг начинаешь испытывать божественную любовь. Так тебя вставляет, что ты забываешь обо всём на свете, обо всём внешнем мире.

00:54:59 И мы пытались спорить с ним, возражать, что любовь это когда ты служишь, а не когда ты чувствуешь. Потому что если бы божественной любовью, если бы результатом любовных отношений с Богом было то, что тебя плющит и ты в полуобморочном состоянии находишься, но это он называет красиво трансом. Транс – это такое состояние бездеятельности, то есть даже не опишешь. Слов нет. То получается, что Господь ищет себе слуг, чтобы вырубить их, то есть, как он говорил, что божественная любовь – это когда тебя вырубает, то есть в этом трансе тебя вырубает просто.

00:55:56 Так вот цель того, что мы знаем, что есть книга даже « Любовный поиск заблудившегося слуги», то есть вот Господь ищет своего заблудившегося слугу, чтобы вырубить его нокаутом. То есть вот Он собирает всех слуг и результатом их пути является то, что они лежат все, значит, в отключке и Он один. А кто же служить будет? Только те, кто не любит Его, потому что у них транса нет. То есть Господь окружает себя слугами, которые Его не любят, а те, кто любит лежат в отключке.

00:56:38 Вот Он восседает на троне или с дудочкой и вот Его обсуживают Гопи, они Его не любят, значит, матушка Яшода, естественно, Его не любит. А те, кто Его любят, ватсалья-раса, они там же в доме матушки Яшоды, но там под койками лежат, кто-то в сенях, кто-то на чердаке, такая ночлежка, всюду в отключке. И только одно существо, которое Его не любит, кормит Его грудью, значит, наказывает за шалости, воспитывает, сладости Ему даёт, укладывает спать, пробуждает утром, собирает Ему завтрак, чтоб Он шёл с пастушками, которые Его тоже не любят.

00:57:32 Значит, Он приходит играть с ними, со своими друзьями-товарищами на лужок, на лужайку. Значит, те, кто любят они там на траве вповалку лежат, ведь любовь это же транс. Они там лежат все в трансе, а вот Его недруги вскакивают Ему на спину, катаются, хлопают, Ему щелбаны отвешивают, пендели, значит. А те, кто любит, они там вповалку штабелями. Потом, значит, наступает период, когда в Нём просыпается влечение к противоположному полу. Что мы видим?

00:58:12 Те, кто Его не любят, танцуют с ним ночью, при этом, значит, другие, те, кто Его любят, они вповалку: полночь, всё усеяно, значит, телами, все в трансе и вот так вот, так сказать, до самой смерти. Значит все, вся жизнь Его протекает в том, что все, кто любят, они лежат где-то под кустом, позабыв обо всём на свете. И так Он всю жизнь проводит среди нелюбимых ему существ.

00:58:52 А ищет-то Он любви, найти не может. Вот такая незавидная судьба у Бога. Это вот, если мы делаем вывод из прошлого утверждения, так сказать, что любовь – это транс. Ты достигаешь высшей точки любви в присутствии гуру, в присутствии гуру тебя вышибает, значит, пробки вышибло и ты лежишь. Лежишь в трансе божественной любви.

00:59:22 В это время, те, кто Его не любит, они с Ним там, мучают Его. То есть Он, оказывается, Он же в кругу нелюбимых существ. Поэтому в седьмой песне в Бхагаватам приводится молитва вайшнава, преданного, он просит Господа убрать от него вот этот транс. «Лиши меня этого транса, лиши меня этого блаженства, потому что это меня парализует, я не могу Тебе служить. Потому что только в служении я приближаюсь к Тебе».

Что нас сближает с Богом, а что - отдаляет от Него?

01:00:02 Или как Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Низшее может сближаться с высшим только в отношениях служения». Если мы признаём себя, наверное, признаём себя низшими по отношению к Господу, то единственный формат общения с Ним, единственный формат связи с Господом – это служение. Потому что низшее оно служит высшему. А вот этот транс, он не позволяет нам служить, тем самым он удаляет нас. Если единственная форма отношений – это служение, то любое состояние, в котором я не могу служить, разрывает наши с ним отношения.

01:00:50 А что может разрывать больше отношения с Богом, чем транс? Чем это отречение или транс, безразличие. Наш Гурудев говорит что, даже карми, они ближе к Богу, чем маявади-отреченцы. Вот эти вот приверженцы нирваны, приверженцы освобождения, прозрения, просветления. Потому что карми или обыватели-грешники, я не знаю как их называют, кармические люди. Когда им трудно, они в глубине души молятся Богу, тем самым они сближаются, молитвой они сближаются с Ним.

01:01:33 Пусть они молятся Господу, прося у Него что-то бренное, из корысти, тем не менее они к Нему обращаются. О чём говорит Господь в Бхагавад-гите, что даже если тебе нужны бренные плоды, не обращайся за ними к небожителям, к жителям олимпа, к Богам или правителям, если тебе что-то нужно, хлеб насущный или какое-то благо земное, не проси у Богов, проси у Меня. Потому что им Я даю. Даже с корыстью обращайся ко Мне - Господь говорит.

01:02:10 Так вот, в беде мы обращаемся к Нему, мы просим избавить нас от страданий или наоборот хотим ещё больше богатства, но мы обращаемся к Богу. Но в состоянии транса, мы к Нему не обращаемся, то есть вот эти вот маявади, буддисты, они отдаляются от него. Они думают – отречение сближает их с Господом, на самом деле, оно наоборот разрывает их отношения. Вот Гурудев говорит, что материалист, безбожник, он ближе к Кришне, чем маявади, который отрёкся, отшельник, который ушёл из мира. Просто в трансе ваши отношения с ним нарушаются. Потому что единственное отношение – это служить. Вы не можете служить, следовательно, вы с ним порвали отношения.

Как на понимание божественного действует Кали?

01:03:03 Вы ищете себя, а не Его. К сожалению, мир пропитан этими идеями, которые они называют божественной любовью, но на самом деле это высшая форма стяжательства, вожделения и эгоизма. Транс, они называют транс любовью. Они называют блаженство любовью. Маявади, всякие там Рама-Кришны и Вивикананды, они берут названия, перед которыми преданные преклоняются, и эти названия фаршируют начинкой, которые противны идее преданности. Называют это любовью, а на самом деле это похоть.

01:03:54 Так действует Кали, это происходит не только в Кали-Югу, но Кали таким методом пользуется. Кали как совокупный грех, что ли, Кали. Вот он пользуется, берёт из названия изначальной идеи и нашпиговывает это название своей собственной идеей. Ну, например, мы говорим религия. В современном мире под религией понимается гуманизм или человеческая мораль, человеческая нравственность.

01:04:32 Хотя эти вещи прямо противоположны. То есть когда нами овладевает похоть, то добром мы считаем то, что добро для нас, из нашего опыта. Например, самая хорошая религия там, где человек живёт достойно, вот там, где человек живёт без нужды, та религия, которая позволяет человеку жить без нужды – это самая правильная религия. Почему? Потому что я человек.

01:05:08 Вот нет такой религии, которая говорит: «Вот там, где блохам хорошо живётся – это правильная религия». Хотя у блох такая религия, вот там где блохам хорошо живётся, там правильная религия. У них своё понимание о добре, у нас своё понимание о добре, при этом мы Бога притягиваем. Всё это из-за того что мы свой опыт, собственный опыт, человеческий опыт проецируем на божественное. Например, в Гите говорится, что Господь самый древний, Он самое древнее существо.

01:05:46 Из нашего опыта как выглядит самый древний? Такой чахлый дедушка с бородкой, ну, он бодрячок, конечно, потому что в фитнес ходит, но с бородкой седой. Значит, лоб сморщенный, мудрый такой, небольшие залысины здесь. Потому что из нашего опыта мы не сделаем вывод, а почему бы самое древнее существо не может выглядеть как юноша? Потому что в нашем опыте такого нет. Вот поэтому мы берём, смотрим священное писание, Бог – самый древний, так, как же выглядит среди нас, есть где-нибудь самый древний, там выходит восьмидесяти восьми летний, ну, конечно, он не так выглядит.

01:06:30 Там плечи помассиивнее, нос картошкой и вот мы рисуем его, ну и нимб сверху, это биополе у него такое, рисуют золотом. И вот, значит, самый древний это значит старик. Так, дальше читаем, на земле он не живёт. Где ещё он может, кроме как не на земле? Значит на облаках, правильно? Ну, не на облаках, конечно, мы же люди современные, в космосе. Вот мы из своего опыта рисуем Бога. Если самый древний, значит, выглядит как старик. Если не на земле, значит, в космосе.

01:07:08 Но, Господь он не только самый древний, но он выглядит как самый юный. А это вне нашего опыта, поэтому ступая на духовный путь мы должны выбросить собственный опыт, те глаза, которыми мы привыкли видеть и оценивать мир, эти глаза мы должны выбросить, мы должны смотреть по-другому. Теми глазами, которые нам даёт духовный учитель. Выбросить опыт, начать писать свой опыт, свою жизнь с чистого листа.

Материальное создано по образам духовного мира

01:07:44 Как говорит Шридхар Махарадж: «Господь создал материю или он создал вещество, чтобы мы как существа лепили из этого вещества образы». Он создал тесто некое такое. Как в Библии говорится, что из теста да Адама он создал, из теста, да?
[Из зала]:Из ребра.
[Драгилев А.К.]: Нет, Еву он из ребра, а Адама он из теста, да, сделал? Ну, неважно, в Ведах говорится о водянистой массе.

01:08:22 Водянистой не как вода, а некая масса, способная принимать любые формы. Такая вот аморфная масса, это называется материя, мы её называем материя. И вот он нам дал эту материю в управление, а вот те образы, которые мы слепили, кто-то себе человеческий облик лепит, кто-то облик животного, кто-то облик ангела и так далее. Вот этот мир мы создаём самостоятельно, мир образов мы лепим сами, а материал для этих образов, конечно, Господь даёт.

01:09:02 Господь в Гите говорит: «Материальная природа – это моя природа, Я её даю тебе в управление или в употребление. Ты можешь из этой материальной природы создавать всё что угодно.» Даже с точки зрения физики всё однородно, всё состоит из электронов, протонов, нейтронов и наше тело, но при этом в нашем теле есть более плотные места, мы их называем кости, есть более разряженные места, мы их называем сало. Потом кожа, что такое тело?

01:09:42 Это просто запрограммированное изменение плотности, где-то плотнее, где-то разжиженней, где-то сжато, где-то разжато. Вот это формирует тело – изменение плотности заданное. Вот представим себе материю как некий набор этих вот электронов, что ли, и мы начинаем из них лепить образы: дом себе построили, тело себе сделали, ногти накладные, клюв и вот ходим. Этот мир мы сами создали. Другое дело, что он создан по образу прообразов, по образу высшего мира. Мы создали эти образы, но мы не сами их выдумали.

01:10:35 Мы создаём образ матери, мы создаём образ ребёнка, но мы не сами это выдумываем. В изначальном, в первопричинном мире, если хотите, потустороннем мире, по ту сторону материи, эти образы есть: есть образ матери, образ детей, образ соплеменника, образ врага, образ друга - всё это есть. Но это прообраз, то есть первоначальный образ. А мы как бы делаем реплику, мы делаем слепок с этого и получается подобное, но не то же самое. По образу и подобию, но не то же самое.

01:11:15 Вот это мы сами делаем, но формочки мы берём из того же источника, откуда у нас, это не у нас это у творца вселенной, у первого конструктора – Брахма. Нам это спускается от Брахмы, то есть Брахма – первое существо - ему открылось, в нашем мире это называется вдохновение. Поскольку у него не было опыта, то ему явилась некая картина, некая динамично движущаяся картина, то есть материального мире ещё не было, следовательно, то, что он увидел было не материальное. Он увидел мир Радхи и Говинды. Он увидел мир Голоки.

01:11:59 Его задача как преданного, у него было такое преданное служение, вот такое огромное количество претендентов на жизнь в материальном мире, им нужны образы. Вот он эти образы создаёт. А откуда он их берёт? Он их не выдумывает, потому что выдумать мы можем только исходя из опыта. То есть вы не можете выдумать то, чего вы не видели никогда, правильно? Мы неспособны придумать то, чего никогда не видели.

01:12:24 Вот Брахма, он выдумывает, исходя из опыта своего, этот опыт есть божественный опыт. Он берёт как бы за основу то, что происходит в духовном мире, который ему низошёл, мир Радха-Говинды, он берёт как бы за основу и лепит эти фигуры. Те, кого он слепил, лепят другие фигуры и вот сейчас вот мы наблюдаем, что выросло, то выросло. То есть чем дальше от первого инженера, тем всё уродливее и уродливее.

Что такое Божественный План?

01:13:01 [Из зала]:А вот говорится, что лист с дерева не упадёт без желания Господа.
[Драгилев А.К.]: Да, но это не значит, что желание Господа, что вот он там предаётся своим забавам и вдруг, он сейчас пожелал, чтобы лист упал. Вот сейчас он пожелал, то есть раз, остановился, как в этом: «Стойте! Сейчас я хочу, чтоб лист упал». То есть его желание, чтобы упал лист, оно заложено в конструкции. Желание листопада, желание смены времён года, оно просто заложено изначально в конструкции. Вот я пожелал, чтобы было так и это происходит.

01:13:54 То есть Его воля присутствует в каждом движении травинки, в каждом падении листа, в движении реки, везде Его воля, но она присутствует как некая единая воля Творца. Потому что сам Он предаётся развлечениям со своими любимыми, Он не отвлекается ни на что. Он не может испить до конца этот любовный восторг, Он не отвлекается на листья, Он делегирует это своей некой ипостаси, которая называется Бог-хранитель или Господь-хранитель.

01:14:43 В нашей мифологии это называется Вишну – хранитель, Бог, Господь-вседержитель, вот Вишну он содержит. То есть одной своей гранью или одним из своих ликов, который называется Вишну, он хранит законы этого мира, по этим законам происходит что-то. Травинка шелохнётся, листочек упадёт, камень упадёт на голову – всё это хранит, всё это содержит Господь Вишну. Вот в этом смысле его воля везде присутствует.

01:15:24 Не то, что Господь захотел, чтоб на меня камень упал. Вот он играет сейчас где-то на флейте, прервался: «Я хочу, чтоб на него упал камень». Раз. Закон взаимодействия или за каждое действие приходит равное противодействие, он заложен в творении. И дальше всё происходит согласно этому творению, этот закон заложен волей Бога и больше Он как бы к этому не возвращается. Если тебя сожгли в Освенциме, значит, ты это заслужил, просто так тебя никто жечь не будет.

01:16:04 У меня знакомая одна семья есть, они сейчас живут за городом, в Тарусе, Марина Арсеньевна, она мне рассказала историю, там где-то произошла, что петух или курица клюнула ребёнка и так неудачно, там где-то в деревне, так неудачно, что в вену попала и кровь хлынула, и не спасли ребёнка.
[Из зала]:И умер?
[Драгилев А.К.]: Да.
[Из зала]:Карма. Да?
[Драгилев А.К.]: Курица.
[Из зала]:Ну, значит, так нужно было.
[Драгилев А.К.]: И все: как несправедливо, вот куда Бог смотрел в это время? А вот то, что мы кушаем этих курочек, это нормально. Он же для нас их создал, чтоб мы их ели.

Что есть иллюзия, в которой мы находимся?

01:16:50 В Гите Господь даёт нам очень важный совет, очень важный совет, он говорит: «В своих бедах никогда не обвиняй меня». Не обвиняй Бога в своих бедах, другими словами, кого обвинять? Только самого себя. «Если что-то плохое происходит, не обвиняй меня, а лучше постарайся понять, что плохого с тобой ничего не происходит. Но хотя бы начни с того, чтоб не обвинять других». Господь не виноват в том, что ты страдаешь, ты свободен, а свобода подразумевает ответственность за свои поступки, свобода подразумевает действия, нельзя бездействовать и быть свободным.

01:17:38 Свобода подразумевает реализацию своей свободы, то есть действия. А действия подразумевают ответственность за свои поступки, то есть если что-то с тобой плохое происходит виноват только ты сам, не обвиняй Господа в этом. «Или тебе придётся меня обвинять в том, что я тебе дал свободу». Со временем ты научишься понимать, что плохого ничего не происходит. Даже если ты страдаешь, то в этом нет ничего плохого. Так, затем, ты поймёшь в чём причина твоих страданий.

01:18:15 Причина твоих страданий, в том, что ты прибываешь в заблуждении, ты находишься в иллюзии. «Когда ты в иллюзии», - Кришна в Гите говорит, - «когда душа в иллюзии, она скорбит по тому, что не достойно скорби». Когда дети играют в игру – монополию, они скорбят, когда проигрывают какие-то эти фишки, потому что они в иллюзии, они погрузились в этот мир и им не объяснишь, что ничего страшного не происходит. Просто ты потерял какие-то бумажки.

01:18:51 Ты потерял авиакомпанию, но эта авиакомпания, она же нарисована, она же не твоя, в этой игре, знаете, монополия. Но вот, ребёнок же по-настоящему страдает, это страдания не выдуманные, просто он страдает не по тому предмету. Сначала перестань в своих бедах винить Господа. Потом ты поймёшь, что бед как таковых нет. И тогда ты увидишь корень своих бед – это иллюзия, и тогда ты освободишься от иллюзии. Перестанешь бояться смерти. Душа страдает, ум не может страдать. Ум – это механизм, механизмы не умеют страдать.

01:19:44 Просто ум – это механизм, который нам что-то подсказывает. Это некий калькулятор, который вырисовывает цифры с минусами и вот из-за этого мы страдаем. Ум - механизм, он нам подсовывает образы, о которых мы можем страдать или которым мы можем радоваться. Но страдать или радоваться – это прерогатива души. Только сознательное, независимое, индивидуальное начало может страдать или радоваться.

01:20:17 Ум рисует, он нарисовал некую форму и ты радуешься, если она твоя. Ум нарисовал форму 90/60/90 и ты радуешься, при условии, что она твоя. А если она не твоя, то та же самая форма причиняет тебе страдания, у неё то же самое 90/60/90, но ты печалишься, потому что это не твои 90/60/90. А вот образ этот рисует ум и ум тебе говорит: «Вот это ценно. Это не ценно. Это ценно, это не ценно», а страдаешь ты.

01:20:50 Вот как калькулятор, он цифры, ум – это такой счётный механизм, вот он тебе рисует, выбрасывает цифры. Вот если эта цифра с минусом, если там, например, единичка и много нулей и минус, то страдаешь ты. А если просто единичка и много нулей, то ты радуешься. А вот эти вот нули выбрасывает ум как раз или другими словами образы. Ты подходишь к зеркалу, ум тебе рисует какую-то картинку, смотришь, видишь морщин нет и радуешься.

01:21:23 Потом подходишь, смотришь – морщины и печалишься. Вот эти вот картинки ум рисует, а печалишься и радуешься ты. В зеркале, там же картинка, это всё равно что ты листаешь картинки, берёшь журнал, глянцевый журнал, одна вызывает у тебя восторг, другая печаль. То ты печалишься, просто картинки рассматриваешь и радуешься, это называется иллюзия. Почему? Потому что ты в одной, вдруг, из этих картинок ты думаешь, что это ты. Раз, открыл страничку 58 и вдруг, тебе кажется, что это ты и она некрасивая и ты начинаешь печалиться.

Как найти себя среди ложных образов?

01:22:08 Такая же картинка существует в зеркале. Ты смотришь и тебе почему-то кажется, что это я. Ты, раз, посмотрела: «О, я! Ой». И печалишься. Потом пригляделся: «Ай» и радуешься. В тринадцатой главе, Кришна говорит, что материя переходит из одного состояния в другое. Другими словами, материя рисует образы какие-то. А живое существо наблюдает за этим, живое существо наблюдает за образами, которые вырисовываются из материи. И от созерцания этого живое существо радуется или печалиться и это есть иллюзия. Смотреть картинки и радоваться или печалиться.

01:23:00 Как только ты поймёшь, что картинки, к которым ты привык, которые ты считаешь я, в паспорте, в зеркале не имеет к тебе никакого отношения, уйдёт страх смерти, уйдёт печаль. Будет ясный ум, ясное сознание, чистое Буддхи, Шуддха-буддхи, то есть чистый разум. Как только ты поймёшь, что всё, что я наблюдаю не имеет ко мне никакого отношения, я не это, я не то, в Ведах это называется путь Нети-Нети, ты отсекаешь то, чем ты не являешься.

01:23:39 Сначала ты понимаешь, что ты не один из этих образов, то есть ты не образы внешнего мира, ты эти образы отсекаешь, ты говоришь: «Это не я», потом ты смотришь в зеркало и тоже понимаешь, что это тоже не я. А что же я? Ты, отсекая грубый мир, поняв, что ты не есть вот эта картинка, ты идёшь дальше, ты улавливаешь мысль. Ты думаешь: «А мысль – это я или нет?» И потом ты понимаешь, что мысль тоже не я, это мой инструмент, но это не я. Ты понимаешь: «Я не мысль».

01:24:21 Потом: «Я не рассудок» и тогда ты нащупываешь себя. Откинув рассудок, ты созерцаешь кто я такой. Вот, это путь Нети-Нети – отсечение ложного и в сухом остатке получение настоящего чего-то. Ты есть подлинная реальность. Шримад Бхагаватам начинается словами: «athāto brahma jijñāsā», настало время спрашивать о Брахмане. То есть о себе, кто я такой? Если ты задаёшься вопросом: «Кто я такой?» - тогда ты можешь познать себя и познать высшую реальность, частью которой ты являешься.

Осознание, что ты в иллюзии, не избавляет от боли

01:25:09 [Из зала]:Вчера, у меня был такой случай. Я потерял бумажник со всеми документами и в общем-то, очень в начале опечалился, но потом сказал, ну, ладно больше получу. Как бы такого страдания особо не было, но когда испытываешь боль – ты же страдаешь. Вот когда испытываешь боль – ты же страдаешь. Вот как с этим страданием быть?
[Драгилев А.К.]: Это боль, но ты должен понимать, что я страдаю, потому что я нахожусь в иллюзии.

01:25:43 Осознав, что ты в иллюзии, ты не избавляешься от боли, ты просто признаёшь: «Я страдаю», но это страдание вызвано тем, что я считаю, что у меня есть тело. Не думай, что поняв, что ты не есть тело, умозрительно поняв, ты перестанешь чувствовать боль. Ты чувствуешь боль, это ещё доказывает одну вещь, что ты в иллюзии находишься. Боль открывает нам завесу иллюзии, она нам показывает, что мы в иллюзии находимся. Она не избавляет от страданий. Вот понимание того, что ты в иллюзии не избавляет от страданий.

01:26:27 От страданий избавляет избавление от иллюзии, а не понимание того, что ты в иллюзии. Но первый шаг к избавлению от иллюзии это понять, что ты в иллюзии. Понимаешь, это как когда ты учишься чему-то, когда ты понял, что ты неправильно решаешь уравнение, ты в эту секунду не начинаешь их правильно решать. Поняв, что ты ошибся, не означает, что ты сделал правильное решение. Точно так же, поняв, что ты в иллюзии, ты не избавился от боли. Вот когда ты научился правильно решать уравнение, вот тогда ты избавился от иллюзии.

01:27:08 Когда ты понял, что ты не есть тело, ум, органы, чувств, вот тогда ты избавишься от иллюзии. Когда ты поймёшь что чувства вот эти вот и кожа, они не имеют к тебе отношения. Тогда ты не будешь испытывать боль физическую даже. Это не является целью бхакти, цель бхакти это не сделать людей нечувствительными к физической боли. Этим занимаются врачи и анестезиологи. Цель бхакти – это принести в мир служение, в мир, где Красота берёт от тебя всё и раздаёт себя. Кришна: «Криш» – привлекает, «на» - раздаёт. Раса, то есть взаимообмен. [Прославление Гуру-парампары]

транскрибирование: Анастасия Климчук | Карелия | Россия | 09 December 2011
обработка текста: Дарья Коннова | Екатеринбург | Россия | 09 February 2016