Три главных причины развития болезней

Хабаровск -
Причины и механизмы развития болезней, этиология и патогенез. 1. Осознанное совершение греха (Прагья-Апарадха). 2. Негармоничное использование чувств (Асатмья-индрияртха-самйог). 3. Неуважение времени (Кала-Паринам)
лекция для практикующих из раздела «Аюрведа, здоровье» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:44:03 | качество: mp3 40kB/s 12 Mb | прослушано: 656 | скачано: 562 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Причины и механизмы развития болезней, этиология и патогенез

00:00:00 Следующая тема, о которой мы поговорим, это концепция патологии, что такое болезнь, мы постараемся понять причины болезней и механизм развития болезни согласно аюрведической медицинской традиции. Причины и механизмы, этиология и патогенез.

00:00:24 Итак согласно Аюрведе выделяется 3 основных причины болезней, три основных причины. Так тоже будем писать на доске? Да? Санскрит.

1. Осознанное совершение греха (Прагья-Апарадха)

00:00:42 Первая причина болезни звучит как Прагья-Апарадха, этот термин означает главную причину болезней, на самом деле это главная причина всех заболеваний, практически ни одно заболевание не возникает без участия вот этой причины, из этих трёх причин Прагья-Апарадха является, ну в принципе там два слова прагья-апарадха, можно и так писать, это не ошибка, вот из этих трёх причин прагья-Апарадха является главной, и это термин состоит из двух корней.

00:01:44 Апарадха означает преступление, преступление, оскорбление. Прагья означает осознанное, то есть мы совершаем какие-то ошибки осознанно, осознанно. Хотя на самом деле, например мы можем говорить, что мы не знали о последствиях, но незнание законов не освобождает от ответственности, да мы тоже об этом слышали.

00:02:18 Итак Прагья-Апарадха, когда мы что-то делаем неправильно, и в основном Прагья-Апарадха проявляется в виде вот этих вот анартх. Помните, мы этот термин, хочу чтобы его запомнили, этот термин анархии то есть дословно неуспешность, мы сказали, и прагья-апаратха чаще всего проявляется в виде этих негативных стереотипов поведения. Это может быть связано с какими-то нашими врождёнными предрасположенностями, например кто-то больше предрасположен к гневу, а кто-то к страху, а кто-то к зависти, и так далее. Но так или иначе, вот эти негативные стереотипы они будут проявлять себя, и вызывать болезни, вызывать болезни.

00:03:02 Вот, кстати мне очень понравилось связи с этим вот эта притча, которую в прошлом году Вячеслав Олегович Рузов на своих семинарах рассказывал, я думаю что у нас её тоже рассказывал о царе. Все знают эту притчу или рассказать? Рассказать, да? Это притча как раз демонстрирует откуда возникают болезни, на самом деле это притча о болезнях, раз не все знают, то мы её расскажем.

Притча О Разгневанном Царе

00:03:38 Жил-был царь благочестивый, он занимался своей деятельностью ответственно, в его государстве было всё хорошо, у него была такая традиция, по утрам раздавать милостыню священникам, мудрым людям, нищим. Он давал милостыню, деньги, еду, пожертвования, и вот сейчас я буду рассказывать эту притчу, и вы пожалуйста не воспринимайте её просто вот историю, а через призму этиопатогенеза болезней, давайте мы это посмотрим.

00:04:22 Итак, как-то утром он раздавал эти пожертвования, закончил это делать, и ушел к себе на конюшню, что-то там случилось, что он расстроился. У нас у всех бывает, что мы как-то расстраиваемся, из-за каких-то причин, ну в данном случае там что-то у него случилось на конюшне, то ли лошадь заболела, то ли ещё что-то случилось. Но неважно, он был расстроен, это такой главный момент. И у нас иногда в жизни бывает так, что мы чем-то расстроены, и мы находимся, как говорится не в настроении, да.

00:05:00 И один мудрец пришел к нему тоже попросить это пожертвование, но обнаружил, что царь уже закончил эту процедуру, и он от кого-то услышал, что царь на конюшне, решил туда пройти, к нему, чтобы всё-таки получить свою причитающуюся ему долю, он пришёл туда, а царь как мы сказали, в это время был расстроен, и он увидел что к нему пришли не вовремя, бывает так что какие-то вещи у нас жизни происходит не вовремя, да. Мы не всегда довольны при этом, и царь тоже оказался недоволен, и он впал в гнев, мы тоже иногда не контролируем себя и впадаем в гнев.

00:05:42 И он начал говорить, вот что ты пришёл не вовремя, в конце концов, было отведено время, у меня приёмные часы от стольки-то до стольки-то, пришёл бы в это время, получил бы то, что тебе надо. Что ты беспокоишь не вовремя, то есть разгневался царь. И мудрец, так как он очень смиренный человек был, он сказал никаких проблем, сейчас уйду, ничего не надо, всё, я всё понял. Я ухожу уже, а царь продолжал, говорил, зачем ты пришел что тебе нужно в конце концов, говорит: "я просто хотел еды попросить, раз вы в таком состоянии, я уйду". Царь в порыве гнева схватил рукой конский навоз, и сказал, еды тебе надо, на тебе еды, и бросил в него навозом, так вот совершил необдуманный поступок. Бывает так, что мы тоже совершаем необдуманные поступки, а потом горько об этом жалеем.
Итак, он совершил этот поступок, бросил в него навоз, мудрец как человек испытывающий благодарственное умонастроение, сказал: "спасибо", взял навоз и ушёл.

00:06:52 Итак на утром, на следующее утро, царь сел в медитацию, цари обычно по утрам садятся в медитацию, хорошие цари. Чтобы создать правильное умонастроение на предстоящий день, и в своей медитации обнаружил этого мудреца, вдруг его увидел там, и рядом с ним стоит огромнейшая, огромная куча навоза. Царь говорит, что это? Что за навоз? Мудрец ему сказал, сейчас запомните, кстати, что сказал мудрец, он сказал, что когда мы кому-то что-то отдаём бескорыстно, это к нам возвращается в тысячу раз больше, так, а особенно если мы отдаем святым людям. И царь спросил: "Так это чей навоз?" Говорит: "Твой теперь". "А что я должен делать? Ты мне зачем его дал?" "Покушать, вот кстати с этим вернулся он тебе." "Так, стоп, подожди, ну, я погорячился, понервничал, всё понимаю, но я же царь, как я гору навоза съем?" Царь знал законы кармы, сразу смекнул, он всё понял, это мы несерьёзно относимся, а он всё понял сразу.
Говорит: "Так давай, найдём какой-то выход из ситуации, значит ну, что-то нужно делать, потому что я не съем это, всё.

00:08:37 Как говорят в Индии, bad karma пришла, плохая карма пришла. Надо что-то делать, и так как мудрец сострадательный человек, он говорит: "хорошо, я дам тебе подсказку". Внимательно. Что он ему подсказал? Он сказал: "Сделай так, чтобы тебя критиковали". Запомните эту вещь, поэтому когда кто-то вас критикует, вы должны этого человека благодарить на самом деле, потому что он в это время забирает у вас вашу плохую карму. Но если вы в ответ начинаете критиковать, знаете как обычно, "Сам такой". Чаще всего же так, сам такой, и такой чендж, происходит он у вас плохую, вы у него плохую, поменялись, разошлись. А если вы смиренно это примите, и испытывать будете благодарность, потому что, например одна пословица гласит так, дай бог вам в жизни на вашем пути побольше тиранов. Слышали такое? Больше тиранов, потому что это единственный человек, который вам о ваших недостатках будет говорить, искренне будет говорить, знаете как они говорят о недостатках? Глухой услышит, вот.

00:09:42 Итак, сделай так, чтобы тебя критиковали, и у тебя заберут этот навоз, эту карму, они её разделят, эти люди, которые будут критиковать между собой. Царь сказал "Хорошо" довольный вышел из медитации, быстренько раздал жертвования, на этот раз никого не обделил, вот, и пошел на центральную площадь, взял под руку проститутку, а в другую руку взял бутылку водки, и пошел гулять туда-сюда, туда-сюда. Представьте себе, президент на Красную площадь вышел, бутылка водки, проститутка, что-то подобное. Он притчу не знал эту.

00:10:32 Итак, сразу собрались средства массовой информации, папарацци, все довольны, показывают пальцем, смотрите что с царем, такой был хороший царь, что он делает ах, он. И там про всех его родственников, там всё уже до седьмого поколения рассказали, всё, весь день работал царём на Красной площади с бутылкой водки и проституткой, весь день. На утро опять погрузился в медитацию, и опять там мудрец, и маленькая кучка навоза, такой царь говорит, ну ничего себе, как хорошо я поработал, разобрали, молодцы. Только я не понял, а это что осталось, что-то осталось?

00:11:26 И мудрец сказал, не все тебя критиковали, не все. Он говорит: "Я всё понимаю, но что делать? Как-то надо выйти из ситуации, я же всё-таки царь, я не смогу это съесть", и мудрец говорит, а мудрецы сострадательны, мы говорили уже, он говорит: "Ну ладно, вот адрес, фамилия имя отчество, email, телефон, найди его, этот человек, который тебя не критиковал". Царю дал информацию, вот кто тебя не критиковал.

00:12:03 Ну, он сразу в базу данных посмотрел, так такой-то адрес, такой-то район, сел, поехал. Приехал и там тоже живёт мудрец, очень интересная личность. Царь предварительно переоделся, чтобы его нельзя было узнать, пришёл к этому человеку, и говорит: "Слышал что вчера было?" "А что вчера было?" "Наш царь, что с ним стало, вчера весь день по центральной площади гулял, в каком виде." Мудрец говорит: "Ну, никаких проблем, он же царь, тяжелая работа, утомился, надо расслабиться, всё пройдёт, нужно время, время, время расставит всё на свои места." Царь говорит: "Как так? Надо что-то, это до добра не доведёт, давай партию создадим какую-то, объявим в средствах массовой информации клич, в конце концов импичментом объявим этому царю, но что-то надо делать, потому что надо делать, иначе это не приводит ни к чему хорошему."

00:13:15 Мудрец сидит спокойно, говорит: "Но никаких проблем, он перебесится, успокоится, уже такое раньше бывало с царями, я это видел, никаких проблем, всё уляжется, бывает такое."
Царь чувствует, навоз-то никуда не уходит, говорит: "Если такие люди как ты не будут беспокоиться о благе нашего общества, нашего государства, царя и так далее, то кто тогда будет беспокоиться?" И в этот момент этот человек очень посерьезнел, он встал и наотмашь дал ему пощечину, говорит: "Сам ешь свой навоз".

00:13:53 Вот такая притча, он был тоже мудрец, всё видел насквозь, да такой видел, и он, нет он это же не в гневе он дал, он разумно очень дал пощечину, чтобы из того выбить глупость.

00:14:08 И говорится, что ему пришлось, царю всю свою оставшуюся жизнь брать немножко, щепотку из этой кучки, и добавлять в еду чтобы как-то всё-таки уничтожить эту плохую карму, потому что если человек не уничтожает плохую карму в этой жизни, она переходит в следующую, надо это сделать. И так как вкус конского навоза не очень приятный, что спасло царя? Да, он применял специи, говорится так что, он сыпал много перца, имбиря, фенхель, и всё это он гасил этот вкус конского навоза, чтобы хоть как-то это уничтожить. Он знал аюрведу, поэтому он применял специи, это его единственное, что спасло. Так что это ещё раз по поводу специй.

00:15:03 Итак, это притча на самом деле описывает, она описывает нам этиопатогенез болезней. Когда мы критикуем кого-то, когда мы гневаемся, когда мы совершаем необдуманные поступки, мы нарабатываем себе проблемы, мы зарабатываем себе болезни.

00:15:25 И в связи с этим нам нужно очень серьезно нужно понять, что такое Плагья-Апарадха, любое действие, которое мы совершаем неправильно, неправильно, нарушая какие-то законы жизни, оно, в итоге может привести нас к болезни.
Чарака в своём каноне описывает Прагья-апарадха следующим образом, негармоничное вредное, или нежелательное поведение того человека, кто потерял контроль над собой, своими чувствами, разумом и памятью. Вот такое определение он даёт Прагья-апарадха, тот кто потерял контроль над своими чувствами и разумом умом и памятью. И в связи с этим нам нужно быть очень серьёзными быть по отношению к своим поступкам, мы должны знать, что мы делаем. Иногда вспоминать эту притчу, иногда вспоминать, потому что в этой притче демонстрируется.

00:16:21 Когда кто-то вас критикует, не будьте к этому человеку, не относитесь к нему плохо. Наоборот, поблагодарите его, потому что он забирает ваши болезни и не всегда самые лёгкие, наоборот сначала мы забираем у людей самые тяжелые болезни, серьёзные болезни, поэтому вы должны наоборот этого человека любить, уважать, передатчики ему в больницу потом носить, фрукты. Он же за вас болеть будет, за вас. Поэтому благодарите такого человека.

Критика старших детьми

00:17:00 Что?
А если дети критикуют?
Дети критикуют? Свои? Свои?
Да.
Это серьёзно, это уже серьёзно, если свои дети критикуют, это серьёзно.

00:17:21 Я вчера так после самолёта отдохнул, там включил телевизор в гостинице, и шёл старый советский фильм, не знаю, как он называется там, про школу, на канале "Культура", фильм такой старый. Там Табаков ещё такой молодой играет, Олег Табаков, и там как раз и включил на эпизоде, где сын вот этого-то, ну сын по фильму Табакова критикует отца. И какая идея критики, в том, что он там инженер, но да, то есть но он любит играть на трубе, и он играет, я не помню этот фильм честно говоря, только этот эпизод посмотрел. Я знаю, что когда включаю, мне какая-то информация на завтрашнюю лекцию всегда приходит, вот. Это я уже привык к этому на самом деле, и вот Вы сказали про критику, я этот эпизод вспомнил, думаю почему я посмотрел, и он говорит о том отцу, что вот мы с мамой очень переживаем за тебя, что мы как-то даже состраданием и сочувствием тебе в связи с тем, что ты не реализовал себя как личность. То есть идея реализации заключалась в том, что он должен был, так как он инженер там какой-то технарь, он должен был, так как он подавал большие надежды в науке, стать там кандидатом, доктором наук, ему говорят, вот твои уже сокурсники уже доктора наук, а ты непонятно чем занимаешься, глупостью на трубе играешь, да. Вот такая критика от сына, как там я говорил, лучше мертвый, чем плохой, один раз переживать. Так.

00:18:56 Говорит Чанакья, очень знаменитый мудрец, который написал "Афоризмы Чанакьи" никто никого не видели такую книжку? Очень хорошая книжка, если попадётся называется "Афоризмы Чанакьи", и он пишет: «Лучше мертвый сын, чем плохой, с мёртвым раз переживать, плохой всю жизнь ещё и критикует», поэтому, поэтому проблема в нас скорее всего, а не в сыне. Ответил на вопрос? Как-то я сначала не понял про каких детей речь идет, а потом когда вы уточнили, что это наши ещё оказались, тяжело. Наши аюрведические, отлично сказано.

00:19:36 И тот же Чинаки говорит, пожалеешь палку, потеряешь сына, он говорит в таком случае надо бить палкой, чтобы выбить дурь. Но девочек нельзя, девочек нельзя, только мальчиков можно бить, так говорит ведическая педагогика. С девочками нужно строго разговаривать, их нельзя бить, а мальчиков можно. С 5 до 15, да с 5 до 15, до 5 нельзя и после. До 5 рано, после 15 поздно. Только по мягкому месту, по голове можно с дурью выбить мозги. Вот поэтому по мягкому месту лучше бить, хотя на самом деле это субъективно, потому что кому-то это может потом вернуться по-другому, он потом вас будет бить. Вот ну это образно конечно Чинаки говорит об этом. Ладно возвращаемся к нашим баранам, да. Итак эту притчу, я надеюсь вы так запомнили, уяснили, и мы дальше пойдем.
Вторая причина, что? Вопрос?

2. Негармоничное использование чувств (Асатмья-индрияртха-самйог)

00:20:48 Вторая причина болезни это как раз, вот я вам говорил, что будут слова чуть-чуть подлиннее, вот называется Асатмья-индрияртха-самйог, ну вот просили чтоб всё писать и говорить, но это нужно знать, потому что если вы не будете знать терминологию. На самом деле тут простые слова, если вам знакомы уже какие-то термины, вы всё начнёте сами видеть. Какие-то общие термины всё равно вам придется запоминать. Асатмья-индрияртха-самйог. Асатмья, сатмья если так взять, это стабильность, здесь 4 корня, четыре слова в основе лежат, я начинаю разбирать вам, чтобы было более понятно. Сначала сатмья это стабильность, и соответственно acатмья нестабильность. Понятно, да? Есть даже группа болезней, которая называется асатмья, болезни, возникающие от нестабильности, это когда, например вы вели какой-то образ жизни, пусть даже не здоровый, и вдруг узнали, что он не здоровый, и в один день всё поменяли. Да? То есть, например поздно вставали, поздно ложились, неправильно питались, а со следующего дня всё резко изменили, и вы можете даже заболеть от этого, потому что это называется болезнь от нестабильности, то есть в вашу жизнь пришла нестабильность. Вот, поэтому асатмья это нестабильность, или негармоничность, можно так ещё перевести, негармоничность.

00:22:37 Индрия - это чувство, индрия. Есть такая личность, которая отвечает за чувства в нашем теле, и её зовут, эту личность как? Индра. Слышали? Ну, Индра Шакти это название препарата, да, а Индра, это тот, именем кого назван этот препарат, Индра отвечает в нашем теле за чувства. Артха, мы уже сказали, это ну как бы мы говорили, это успех да, ну вообще артха, это ещё и деятельность, деятельность. Поэтому деятельность чувств, да, получается. Самйога это взаимодействие, самйог взаимодействие чувств с внешними объектами, и так получается Асатмья-индрияртха-самйог это негармоничное использование чувств, негармоничное использование чувств. Это также вызывает ментальное беспокойство, то есть это причина вызывает беспокойство ума, и кроме того означает негармоничное как качественный, так и количественный контакт о чувств с объектами чувств. Давай попытаемся разобрать.

00:23:57 Есть два варианта неправильного негармоничного использования чувств количественных, два варианта количественных.
Первый вариант - недостаточное использование чувств, второй вариант - избыточное, первый вариант недостаточное, второй избыточное. Чувства мы помним да, какие 5 чувств, не забыли? Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Избыточный контакт чувств

00:24:23 Итак, избыточный контакт чувств что это значит? Например, громкие звуки, да, да. Мы договаривались, выключать. Громкие звуки, например вот, там плеер когда слушают, да, очень громко, там молодые люди иногда, или на дискотеках там очень громкие звуки, да, то есть громкие звуки. Яркий свет например, да, какие-то яркие вкусы в пище, например избыток солёной пищи, избыток острой. Понятно, да? То есть вот это вот избыточное использование вкуса, или переедания, то есть количественно. Понятно, количественно. Что ещё избыточное можно использовать там? Запахи, яркие запахи, интенсивные, он сам по себе сразу запах может быть и неплохой, но он интенсивный, кому-то, а кому-то наоборот.

Недостаточное использование чувств

00:25:31 Второй вариант недостаточное использование чувств, я подчеркиваю мы разбираем этиологию, вы не забыли, да? А то от притчи отвлеклись наверное, мы этиология сейчас разбираем, говорим о причинах болезней, не забудьте.
Второй вариант вот этой группы причин, это недостаточное использование чувств, например недостаточное использование чувство зрения, там в плохом, при плохом освещении работать, недостаточное использование чувство вкуса, недоедать, не принимать пищу, когда она, когда она нужна да, иногда люди неправильно принимают решение голодать, например. Знаете, голодание популярная тема, и люди начинают разгружать себя, отказываться от пищи тогда, когда этого нельзя делать.

00:26:30 Согласно аюрведе есть определённые дни, в которые это можно делать, эти дни высчитываются с помощью лунного, лунного месяца, лунного календаря. Это 11 день от полнолуния, 11 от новолунья, называются в Аюрведе экадаши. Экадаши переводится 11-ый день, 11. Эти дни можно соблюдать какие-то разгрузочные диеты, я потом об этом отдельно расскажу, то есть как это всё делается, как правильно соблюдать эти разгрузочные дни, вот а в другие дни будет вред приносить неполезно. Вот такие правила, да.

00:27:12 Что ещё? Как можно ещё недостаточно использовать чувства? Недостаточно, ну вот например в основном большинство людей недостаточно используют чувство осязания, поэтому все любят массаж, да, как бы компенсируют недостаток использования осязания. Так, это два варианта количественных.

Неправильное использование чувств

00:27:36 Третий вариант качественный, качественный, не качественно неправильное использование чувств, это означает когда мы применяем их не по назначению, то есть вроде количественно нормально, да, немного и немало, но качественно неправильно. Дословно это звучит в Аюрведе извращенное использование чувств, то есть не по назначению, когда мы контактируем с теми объектами, которые нам не нужны, это более серьёзная уже проблема будет, качественно там хоть можно отрегулировать, да, уровень, прошу прощения, количественно там можно отрегулировать уровень, а качественно там будет сложнее, потому что уже есть привязанность чувств к неправильным объектом. Человек будет страдать ему трудно отказаться от этой привязанности.

00:28:28 Например, давайте какое-то чувство возьмём рассмотрим. Слух, слух согласно аюрведе, например если вы слушаете плохую речь, сплетни, сквернословие, это вызовет болезнь, не то слушаете, болезни, например вы куда-то приходите, если сразу замолчали, то о вас говорили, если замолчали и продолжили, то о ком-то другом. И, обычно говорят не очень хорошее, да, там обычно любят когда кого-то нет, люди чтобы как-то себя немножко возвысить, они о других плохо любят говорить, но мы уже говорили к чему это приводит. Кучку навоза помните? Критика к чему приводит, поэтому не забывайте по поводу критики, нужно быть очень осторожными, вот и критиковать не всех, а лучше вообще не критиковать.

00:29:28 И вы приходите, и контакт чувства слуха происходит с этой речью, негативной речью, вы можете просто влиться в этот несравненный удивительный поток, и почувствовать жутчайшее наслаждение, да. Такое бывает? Такие сплетни, такие слухи, так хорошо, так интересно всё это, косточки перемывать. И после этого так на сердце стало полегче, хоть кто-то есть похуже меня, хоть кто-то похуже меня, да.

00:30:02 Вот, но говорится, что это неправильное использование чувств, это вызовет болезни. Поэтому что нужно сделать? Какие правила в аюрведе, что нужно сделать? Первый вариант уйти, так, но тогда вы не решили проблему на самом деле, потому что так критика осталась, но конечно эти люди будут болеть. Вам можно просто им посочувствовать, посострадать, вот но на самом деле. Анекдот рассказать, в Аюрведе говорится, что нужно сделать следующую хитрую вещь, так как человек, которого критикуют обладает как позитивными, так и негативными качествами, вы должны в первую очередь, если этого человека вы знаете, да, общий какой-то знакомый, вы должен сразу вспомнить все его позитивные качества, и прославить его при этом. Вот тут же прямо прославить, немножко это покарёжит тех, кто критикует, но это, говорится самый действенный способ, он немножко такой радикальный, но самый действенный. Только после кого-то прославили, его трудно критиковать, как можно большего прославляйте.

00:31:17 Если это не помогает, говорите давайте поможем ему финансово, он такой плохой, ему так плохо, давайте поможем финансово, соберёмся, сбросился. Если нужно всем предложить, ведь они его критикуют, я-то его прославляю, а они его критикуют, то есть ему плохо в жизни, давайте поможем, лучше финансово. Ну, ладно, немножко пообсуждали.

00:31:47 Дальше, как например неправильно можно использовать качественно, сейчас качественное обсуждаем, чувство вкуса, чувства вкуса. Давайте ваши варианты, чувство вкуса связано не только с приемом пищи, но и речью, запомните это правило, что чувство вкуса у нас как бы две функции несет, это речь и приём пищи, а речь отражает наше внутреннее состояние, да. Знает об этом, что как говорится в поговорке, дурака не видно пока не загорит. Как заговорил, его сразу видно, а пока молчит, непонятно, то ли дурак, то ли нет. Пока молчит, он за умного сходит сначала.

00:32:34 Поэтому, коллеги, доктора, речь очень важный диагностический критерий, не сама речь, а содержание. Ну потом когда будем говорить на этом цикле о методах диагностики, очень большое внимание уделяется речи пациента, его нужно уметь выслушать, иногда просто выслушав пациента вы уже на 90% всё о нём знаете, диагноз может сходу ставить, можете прослыть великим экстрасенсом, он просто что-то говорил, но вы ключевые слова знаете, и по ним расшифровываете, всё слушаете.

00:33:17 Сейчас какое самое популярное слово у современной молодёжи новых русских? Это сразу услышали слово, уже диагноз ставите. Геморрой, да. Все говорят гемморрой. Новое словечко, то есть в скором времени кто будет процветать? Проктологи. Чем дольше говорить гемморой, тем больше шансов, что он скоро придёт. Это реально. Вот поэтому нужно быть очень аккуратными с речью, вот.

00:33:55 Итак, чувство вкуса связано с речью, это когда мы, например неправильно говорим, сквернословим, мы будем болеть, а сам, сам вкус ещё связан с приёмом пищи, поэтому когда мы едим продукты, которые не соответствуют нашей форме тела. У нас какая форма тела? Какая форма тела? Человеческая, человеческая форма тела, и мы договорились с самого начала, для человеческой формы тела у нас есть алгоритм, как определять, что подходит, что нет. Потому что мы занимаем определенную позицию среди разных живых существ, среди животных или растений у нас определенная позиция, и поэтому есть пища, которая нам подходит, которая не подходит. Понятно, да? Вот, например, что к чему приведёт, вот сейчас очень характерный пример несколько последних лет, что приводит к тому, что если животное кормить пищей, несоответствующей форме тела этого животного?

00:35:07 Вот ещё более интересный пример, который сейчас все знают, вы просто не знаете причину может быть, это губчатая энцефалопатия. Почему она возникла? Коров чем кормили? Костной мукой. Представьте себе, вас кормили бы костной мукой из людей, вам смешно, а это ужас действительно, реальный ужас. Ну коров кормили костной мукой из других же коров, это же ужас на самом деле, и что произошло? У них развилось заболевания губчатой энцефалопатии, которая стала передаваться тем людям, которые этим занимались. Есть ли в этом несправедливость?

00:35:49 То есть корова, которая является уникальным животным, которое, задача которой давать молоко, и она ест только траву, интересно да, ест траву, даёт молоко, в котором все аминокислоты есть, а в траве ничего нету. Ест траву, даёт молоко, никогда не задумывались? Какая удивительная форма тела, да, ничего не надо, минимум затрат, максимум отдачи, в молоке есть всё. В аюрведе говорится, что та семья, в которой есть корова, им не нужно ходить в аптеку. Потому что корова даёт молоко, из него делают масло, да, йогурт, это всё лекарства, но это отдельная тема, мы поговорим. Но, представьте себе, такое удивительное животное кормят костной мукой, издевательство какое-то, конечно оно заболеет, они заболели, эти коровы. Понятно да?

Про вред употребления мяса в пищу

00:36:42 Неправильное использование чувства вкуса, когда пища не соответствует форме тела. И ученые выяснили, что определенные категории продуктов вызывает болезни у нас уже, у людей да, например, известно достоверно, что лица которые употребляют в пищу мяса, у них в несколько раз выше уровень сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний. Есть данные можете посмотреть в интернете, сейчас вот столько информации по этому поводу.

00:37:14 Вот последнее исследование, оно продолжалось около 20 лет, мне чем запомнилось количеством обследованных. Это Великобритания проводила исследование 88000 женщин на предмет рака груди, очень серьезная проблема, рак груди у женщин, и вот на предмет фактора риска рака груди проводилось массовое исследование Великобритании женщин 88000 человек они отследили в течение 20 лет, они их взяли и смотрели кто заболел, кто не заболел, что играет роль, что не играет роли, выяснилось что одним из главных факторов это является употребление в пищу мяса, факторов риска, неважно неважно. Но прежде всего, конечно красное, они делили на группы, там это исследование в интернете есть можно посмотреть, сейчас очень много исследований подобного рода по питанию, по влиянию питания на здоровье, и эта информация очень интересная, но мы будем говорить о питании, и обсудим эти вопросы.
Ясно, да?

00:38:18 И четвёртый вариант контакта чувств, то есть мы сказали три варианта, два количественных, и один качественных, они приводят к болезни, и только 4 не будет приводить к болезни, это когда и количественно, и качественно контакт осуществляется нормально, да. То есть нет избытка, нет недостатка, и с теми объектами, которые необходимы, тогда будет всё хорошо, тогда болезней не возникнет. Понятно? Так.

3. Неуважение времени (Кала-Паринам)

00:38:46 И третья причина болезней, третья причина звучит на санскрите кала-паринам, очень интересная вещь, буквально означает неуважение времени, неуважение времени. Что происходит? Мы делаем не вовремя, какие-то вещи мы делаем не вовремя. Например не вовремя принимаем пищу, согласно Аюрведе известно, что пишу нельзя принимать вечером, нежелательно этого делать, вот. Ну важно вовремя принять обед, обед в середину дня должен быть. Дальше, не вовремя ложимся спать, и не вовремя встаём, а мы знаем кто рано встаёт тому Бог подаёт, слышали такое выражение? Все знают, но никто не встаёт рано, такая идея, знаем, но не делаем. Вот, во время работать, вовремя отдыхать.

00:39:57 Да, тоже согласно вообще Аюрведе, чтобы сохранить здоровье, чтобы работа не разрушила ваше здоровье, сколько нужно отдыхать? Кто знает? Если я сейчас не о выходных, а о так называемом отпускном времени. Правильно 25%, то есть три четверти времени мы работаем 1 четверть отдыхаем, но это необязательно подряд, это может быть, например три раза по месяцу, например поэтому когда человек отдыхает месяц, например в году это может быть ещё хуже, чем вообще не отдыхать. Почему? Он только адаптировался к отдыху, ему опять выходить на работу. Знаете какой это стресс? Вон специалисты знают, специалисты, это кала-паринам, вот это причины, которые вызывают, 3 причина, которая вызывает болезни. Так, я чувствую, что вы немножко подустали, но всё равно вы внимание своё сосредоточьте. Хорошо? Нам придется. Я знаю по-хорошему, вот сейчас надо заканчивать, вот мы до 5:00 всегда занимались, но я пошёл навстречу вашей группе чтобы не в 3 сессия, а в 2 уложить курс. Сейчас мы так будем практиковать, по две сессии, но поэтому последние полтора часа будут немножко, так это, лишними как как бы, да. то есть они тяжелее будут даваться.

00:41:25 Чаванпраш кушать ни в коем случае нельзя, его надо принимать. Кушаем мы что? Еду, да, поэтому как-то о силе слов говорил? Как только вы говорите кушать, он на 50% менее эффективно работает, вот так происходит. Поэтому думайте об этом, что мы кушаем, что мы трескаем, что мы жрём, остальные слова и говорить не буду. Вот.

00:41:55 Три причины болезней Прагья-Апарадха, как мы сказали осознанное преступление, Астмья-Индриятха-Санйог это неправильное, не гармоничное использование чувств, и Кала-Паринам неуважение времени, не вовремя, не вовремя мы делаем. И вот, в основном эти три причины являются инициирующим фактором запускающим все болезни, но главной из них это Прагья-Апарадха, то есть вот эти вот стереотипы поведения, которые являются негативными. Кстати вот ваш город в какой-то степени более удачен, чем остальные города, у вас есть такой удивительный лектор психолог это Вячеслав Олегович Рузов, и у него последний семинар, не знаю проводил он его здесь или нет, или может быть вас он пока лешил этого удовольствия по кризисам в жизни человека организации общества, да, проводил, да. Так вот, что говорится, что до 49 лет, да, занимаясь своими телесными проблемами, мы делаем правильно, но после 49 что? Мы чем должны заниматься больше? Развитием, развитием разума, это тоже Кала-Паринам, понимает, если после 49 человек не развивает свой разум, а продолжает думать, что воздействую на тело он решит свои проблемы, он будет заблуждаться, это приведет ещё хуже к проблемам. Ясно? Ну вот таким образом. Это причины болезней. Есть какие-то вопросы по причинам болезней? Давайте ответим на вопросы если они есть. Всё ли понятно по причинам. Всё понятно. На самом деле никаких других причин не существуют, если внимательно посмотрите, хотя в медицинском институте мы изучали множество аспектов этиологии, но все укладывается в эти три группы.

транскрибирование: Елена Брайнис | Иерусалим | Израиль | 09 September 2020