Духовность в современном обществе

Веда Радио - 24 April 2020
Ответы на вопросы: Как и где искать духовное в современном обществе? Как и в чём проверять Учителя? Каковы критерии ученика? День Акшая Тритья и рекомендации астропсихолога. Как понять свои настоящие желания? Семью нужно строить на разуме? Какие молитвы, мантры использовать лучше?
запись эфира для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:04:44 | качество: mp3 24000kB/s 22 Mb | прослушано: 21 | скачано: 85 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Звучит музыка.

00:00:03 [Ведущая]: Доброго вечера всем, кто в этот пятничный вечер находится вместе с нами на волнах Веда-радио! Меня зовут Анна. И мы продолжаем открывать для себя истинные уроки хоть и древних, но вечно актуальных ведических писаний. В ближайший час вновь беседуем с нашим лектором Гуной Манджари. И тема сегодняшнего эфира «Ответы на вопросы по «Рамаяне»». Также мы немного поговорим о предстоящем дне Акшая-тритья – самом благоприятном дне в году. И, как и всегда, все интересующие вас вопросы вы можете оставлять на сайте http://vedaradio.fm или прислать нам в Ватсапе и Вайбере по номеру телефона +79002390963. Мы обязательно их будем ждать. С радостью их озвучим. А сейчас я передаю слово нашему лектору.

00:00:51 [Ведущая]: Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:53 [Гуна Манджари]: Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:58 [Ведущая]: Я помню, тема, которую мы разбираем, тема «Рамаяны», уже не в первый раз звучит в нашем эфире. Но каждый раз вызывает новые грани понимания, новые вопросы. И интересно, о чем поговорим мы сегодня? Потому что, насколько я уже поняла, темы, которые там обсуждаются, безграничны.

00:01:20 [Гуна Манджари]: Да. Я каждый раз обещаю, что мы будем отвечать на все ваши вопросы. И у нас остались вопросы, на которые мы не ответили. И я чувствую, что всё-таки надо ответить на те вопросы, которые пришли от наших радиослушателей. И в общем-то хотела ответить на эти вопросы. И, да, бесспорно тема «Рамаяны» безгранична, можно погружаться и погружаться в этот океан, и поэтому в общем-то очень сложно где-то поставить точку. Но тем не менее есть много разных тем, которые приходят, на которые тоже нужно давать ответы.

00:02:16 Я думаю, что тема «Рамаяны» может быть фоном, и мы можем возвращаться к ней периодически. Но для того, чтобы уже подвести итог наших прошедших эфиров по «Рамаяне», я как раз хотела это сделать, отвечая на вопросы, которые пришли. И также сегодня я хотела поговорить о предстоящей Акшая-тритье. То есть очень много сейчас об этом говорится, и хотелось тоже что-то сказать на эту тему, так как есть определённый запрос этого ключа. И как мы сделаем? Как мы поступим? То есть мне начать отвечать на вопросы или мы поговорим об Акшая-тритье? Что Вы думаете, Анна?

00:03:13 [Ведущая]: Мне кажется, что правильнее будет завершить сначала с вопросами, чтобы предыдущая тема у нас осталась проработанной. А потом оставшееся время посвятить этому дню как начать новую тему.

Как и где искать духовное в современном обществе?

00:03:26 [Гуна Манджари]: Я тоже так думаю. Потому что, да, чтобы начать что-то следующее, нужно завершить предыдущее. Есть такое правило. И тогда я начинаю с вопросов. И вот такой вопрос к нам пришёл: «Рама – пример того, что правители должны заботиться о благосостоянии и, в том числе о духовном, благополучии граждан. Но сейчас никто не заботится. И у самого меня в плотном графике жизни в необходимости тяжело трудиться, зарабатывать деньги, чтобы как-то более-менее нормально жить, но на духовное по определению гораздо меньше времени и сил. Где искать? И, может быть, я что-то делаю не так?».

00:04:18 Такой вопрос пришёл. То есть тут говорится о том, что Рама был примером того, что правители должны заботиться о благосостоянии и, в том числе о духовном, благополучии граждан. Да, бесспорно, когда приходил Рама в те времена, то есть, как говорится, все граждане Айотхи, граждане государства, которым управлял Рама, были его преданными. Это были не просто жители, которые избрали на выборах такого правителя, и им как-то повезло. Нет, это всё было взаимно. Взаимно расположено друг к другу. То есть и жители были преданными Рамы, и Рама был их правителем.

00:05:10 И говорится, что, когда Рама уходил с планеты, то есть закончилась Рама-лила – пребывание Рамы на этой планете, то все жители тоже ушли на духовную Айотху – на планету Рамы. То есть они все ушли вместе с ним. Это были его изначальные преданные. И поэтому в этом кроется определённый ответ на вопрос, который мы получили. Дело в том, что оно в общем-то равнозначно: Учитель, ученик, ситуация и то время, в котором мы находимся. То есть это всё соответствует нашему уровню, нашему развитию, и в этом есть определённая такая симметрия, симметричность.

00:06:08 Но тем не менее мы всегда должны, так как у нас есть разум и свобода воли, развиваться, независимо от ситуации. Поэтому о чём я хочу сказать? Что квалификация Учителя и ученика где-то должны быть достаточно высокого уровня, то есть они должны быть симметричны друг другу в какой-то степени. Конечно, Учитель превосходит ученика в своём уровне, потому что ученик тянется к учителю. Но тем не менее и сам ученик тоже должен обладать достаточно высокой квалификацией.

00:07:01 И в чём квалификация ученика? В том, что он стремится к получению знания. В том, что у него есть это желание. Поэтому, когда возникает такой вопрос, что – да, мы живём в неблагополучное для духовного развития, вообще для саморазвития время с какой-то стороны в том плане, что социум не будет нам в этом способствовать. Как это было в другие времена, где всё устройство общества подталкивало на это, оно строилось на законах дхармы, и поэтому само устройство общества, сами законы тебя подталкивали к тому, чтобы ты следовал дхарме. Человек занимался, его занимали по его природе, то есть определяли его природу. Он занимался в соответствии с его природой.

00:07:57 И всё было устроено, выражаясь современным языком, экологично. В обществе всё было устроено экологично к нашей природе. То есть женщины были женщинами, мужчины – мужчинами. И всё общество способствовало и поддерживало нашу такую естественную природу в этом.

00:08:21 Но сейчас этого нет. Сейчас всё достаточно деструктивно в этом ключе. И чтобы выжить, я имею в виду выжить как личность, как развивающийся человек мы должны для этого прилагать определённые усилия. И в каких-то случаях должна быть у нас внутренняя сила, чтобы двигаться не по течению, а против течения. И это всё требует силы. И прежде всего силы разума.

00:09:04 И это всё характеризует качества ученика. И поэтому для того, чтобы был Учитель, для того, чтобы создалась благоприятная среда для развития, прежде всего нужны качества ученика. То есть нужно вот эту внутреннюю силу развивать и разум. И недаром есть такое выражение: «Когда ученик готов, приходит Учитель», потому что Учитель на самом деле всегда есть. Он всегда присутствует. Просто мы, не развив в себе качества ученика, не можем это увидеть, и мы не можем обучаться.

00:09:50 Поэтому очень важно развивать в себе подобные качества, недаром мы говорили об этом на протяжении наших эфиров, посвященных «Рамаяне». Мы говорили о том, насколько важно вот это качество ученика. В него входит шаранагати – предача себя, и разум определённый, культивация разума. То есть это всё взаимосвязано. И поэтому очень важно прежде всего культивировать, как я уже опять же говорила, разум.

00:10:27 И разум нам поможет в формировании правильного желания. Потому что, когда мы понимаем, что это нам необходимо, нам важно духовное развитие - мы будем уделять этому время. Потому что мы в конечно итоге делаем то, что хотим. И в конечном итоге, когда мы понимаем необходимость вот этого аспекта в нашей жизни, мы уделяем этому время и внимание. То есть вся проблема в том, что у нас нет достаточного желания для такого развития. И ученик характеризуется именно вот этим желанием, именно, скажем так, внутренним таким подвижничеством. То есть он готов оставить многие вещи. Он готов посвятить себя обучению, готов посвятить себя практике.

00:11:25 Потому что говорится, что в наше время люди становятся очень пассивны, очень ленивы в плане духовного саморазвития. И сейчас, опять же это большая тема, и мода на то, чтобы иметь Гуру, на то, чтобы иметь наставника, Учителя. И в основном современными людьми это воспринимается как то, что вот придёт кто-то и будет мне магическое такое проявление в моей жизни. И я буду задавать любые вопросы, такой некий оракул будет отвечать на все мои вопросы. Он будет, в общем-то, каким-то образом служить мне в моей жизни, и я смогу в любой момент обратиться к нему. Он будет всегда ждать меня для того, чтобы ответить на все мои вопросы.

00:12:23 То есть опять же я вижу себя в центре, а Учителя и наставника, как своего слугу. Но на самом деле это некий такой потребительский аспект. Но ученичество начинается не с этого. Оно начинается с того, что ученик проявляет своё желание, своё стремление к тому, чтобы служить. К тому, чтобы проявлять какие-то усилия, проявлять какое-то, как я уже говорила, подвижничество на этом пути.

00:12:52 И ученик – это активная позиция. Не Учитель – это активная позиция, а ученик. То есть ученик обращается к Учителю, в какой-то степени инициирует эти отношения. И он демонстрирует Учителю то, что он готов получать знания. Он задаёт вопросы, он ищет общения. Он следует тому, что говорит его Учитель, его наставник. То есть человек внутренне должен быть таким, что называется, пробуждённым для того, чтобы быть в активной позиции ученичества. А не просто, что вот я сижу, там одну кнопочку нажму, там другую кнопочку нажму и тут мне что-то будут говорить, там мне что-то будут говорить и вдруг, может быть, я и обучусь чему-нибудь. То есть нет.

00:13:54 Это в любом случае действие. Ученичество – это действие, выход из определённой зоны комфорта и усилия, которые я прилагаю для того, чтобы следовать и как-то взаимодействовать с Учителем. И говорится, что Учитель и ученик проверяют друг друга.

00:14:17 Да, это действительно существует: подобная проверка. И в той же Раме-лиле Рама демонстрировал свою мощь тем, кто становился Его учениками, Его последователем, тем, кто, скажем так, обращался за покровительством к Нему. Но и в тоже время и Рама их испытывал. Он испытывал их веру. Он испытывал их на этот принцип: шаранагати – принцип предания.

00:14:55 И мы можем вспомнить: та же история с Сугривой, когда Рама помогал Сугриве. Сугрива, я напомню, был братом вождя обезьян. Это были не совсем обезьяны. Это были ванары - такие живые существа, которых сейчас нет. Это наполовину люди. Скажем так, это и люди, и полубоги, и обезьяны – вот такой микс. Сейчас их нет на Земле, но они тогда существовали. То есть они были чем-то вот таким смешанным. Но они обладали сверхчеловеческим могуществом, так как происходили от полубогов. В тоже время им был присущ и человеческий разум, но и обезьянья природа. Вот что-то такое среднее было.

00:15:59 И Сугрива, то есть Рама пришёл за помощью к Сугриве для того, чтобы спасти Ситу из плена Раваны. И Сугрива также попросил Раму помочь ему обрести его царство, жену, которых отнял у него его брат Вали, но, так или иначе, это долгая история. Но и Сугрива испытывал Раму. То есть Рама демонстрировал ему Своё могущество - как он опускал стрелы, то есть там надо было проткнуть стрелой пять деревьев определённого сорта, которые были очень и очень такие жёсткие и крепкие. И стрела Рамы прошла сквозь эти деревья.

00:17:00 Там ещё был один случай с телом одного демона, которого Рама запустил очень и очень далеко. Так или иначе, были такие ситуации, когда Сугрива проверял Раму для того, чтобы предаться Ему. В то же самое время и Рама проверял Сугриву на то, как тот Ему предаётся. Потому что Он сказал: «Иди и вызови Вали на битву, и я тебе помогу его убить». Вали был братом Сугривы и превосходил его по силе во много раз. Говорится в «Рамаяне», что он был даже сильнее, чем Равана. Но так или иначе, Сугрива предался Раме. И пошёл вызывать на бой. Он сражался, и Рама не помог ему в его этом поединке с Вали по определённым причинам. И Сугрива спасся. Так или иначе, Сугрива спасал свою жизнь бегством.

00:18:20 И Рама опять ему сказал: «Иди и ещё раз вызови на битву, я тебе помогу в этот раз». То есть Он дал ему наставление, на него была одета гирлянда, по которой Рама мог бы отличить его от Вали, потому что они были очень похожи – не отличны друг от друга. Но так или иначе, он опять пошёл вообще-то. Несмотря на весь свой страх и стыд поражения, Сугрива опять пошёл вызывать Вали на битву. И в этот раз уже где-то в конце самого сражения Рама пронзил Вали стрелой, таким образом он спас Сугриву.

00:19:11 То есть так или иначе, идея здесь в том, что действия ученика должны быть активны. То есть это должна быть практика.

Это должно быть его желание, его стремление, не просто пассивная позиция: «Вы меня просто наставляйте и решайте все проблемы моей жизни», и вот это означает, что у меня есть Учитель, наставник.

00:19:46 Это не работает в таком ключе, даже если, предположим такую ситуацию, что наставник говорит Вам всё, он решает все Ваши проблемы, то ученик всё равно не будет прогрессировать, пока он не займёт вот эту активную позицию. Пока не будет определённый обмен того, что Учитель и ученик где-то в какой-то степени равнозначны. То есть ученик тоже предпринимает усилия, он совершает какое-то определённое жертвоприношение в своей жизни. То есть он идёт на какие-то аскезы, на какие-то усилия. Это не обязательно должно быть что-то такое титаническое, тяжелое, нет. Но во всяком случае что-то ученик должен предлагать от себя для того, чтобы этот процесс работал.

00:20:42 Так бы я ответила на этот вопрос. Это немножко такой длинный ответ у меня получился. Но так или иначе, мы продолжаем немножко здесь тему «Рамаяны». И мы её резюмируем. Что-то хотите добавить, Анна?

Как и в чём проверять Учителя?

00:21:03 [Ведущая]: Я хотела спросить, как раз по поводу этого «проверять», когда ученик проверяет Учителя. Как это выглядит? И в чём мы должны его проверять? Потому что те знания, которые мы хотим от Учителя получить – мы в них ещё не опытны. И в чём состоит эта проверка, на что обращать внимание, чтобы не совершить оскорбления из-за своего невежества, из-за своего непонимания?

00:21:28 [Гуна Манджари]: Спасибо, Анна, за такой разумный уточняющий вопрос. Дело в том, что мы говорили на предыдущих эфирах о качестве, квалификации того, у кого мы можем получать прибежище, то есть получать наставления. И наставления не просто на уровне какой-то информации. А именно прибежище, то есть что может работать в нашей жизни, что реально нам может помочь. И мы говорили о том, что есть определённые качества, которые характеризуют того, у кого можно получать наставления. И я обращаю всех, кто хочет более подробно получить ответ на этот вопрос к нашим предыдущим эфирам. Пожалуйста, прослушайте их, там мы разбираем эту тему более подробно.

00:22:25 Но если говорить в общем, в двух словах, то как и ученик, так и Учитель должен быть квалифицирован. То есть Учитель должен принадлежать к какой-то определённой цепи ученической. То есть к определённой авторитетной ученической школе. Он должен давать философию, которая содержится в Ведах, шастрах или по тому пути, по которому мы избрали, то есть он должен быть в этом сведущ.

00:23:10 И он должен обладать качествами. Для этого мы должны наблюдать за его жизнью, за его стилем жизни, как он живёт, как его взаимоотношения складываются. То есть мы должны быть в курсе его качеств, что он за человек, то есть как он взаимодействует с окружающими. И мы должны также быть в курсе его поведения, то есть образа жизни. То есть это всё взаимосвязано с пониманием того, кем является Учитель.

00:23:50 Учитель является ачарием, говоря на языке санскрита, на языке Вед, то есть он должен жить так, как он проповедует, от той философии, которой он обучает. То есть его философия, его примеры должны быть взаимосвязаны. И другой момент, что он должен быть для нас доступен, во всяком случае через, может быть, наставников. И он должен быть к нам хорошо, благоприятно расположен. То есть вот такие критерии даются в ведических писаниях.

Каковы критерии ученика?

00:24:48 [Ведущая]: Интересные критерии. А критерии ученика тогда? Потому что иногда нам может показаться, что мы более духовно развиты, чем какой-то определённый человек. Мы можем просто не увидеть Бога в его сердце. И почему это происходит? То есть как самому видеть чисто других людей, а не через призму отсутствия своих знаний?

00:25:12 [Гуна Манджари]: Мы также говорили о критериях ученика. Дело в том, что ученик тоже должен быть квалифицирован. То есть если вы хотите, допустим, что-то купить, приведём такой пример нам понятный меркантильный – Вы хотите приобрести машину, то для того, чтобы приобрести какой-то автомобиль, машину мы не просто идём и наугад что-то выбираем, то есть мы советуемся с опытными людьми, мы изучаем какую-то информацию для того, чтобы понять, не запутаться в этом вопросе.

00:26:01 Тоже самое ученик. Прежде всего он должен разобраться с тем путём, по которому он хочет идти, то есть он не должен быть слепым. Он должен быть достаточно сведущ в философии, в которой ему нужен Учитель, в этом предмете, то есть он должен хорошо изучить предмет прежде всего. И потом в этом предмете он ищет себе личность, которая могла бы быть для него Учителем, то есть человека, который превосходит его в уровне развития.

00:26:44 Поэтому тут очень важно, во-первых, изучать тему. Во-вторых, наблюдать. То есть, наблюдать за действиями, за учениками, скажем так, Учителя, которого он избрал. И потом он может применять определённые наставления, которые получает от Учителя, и смотреть работает ли это в его жизни.

00:27:20 И опять же, как мы говорили в прошлые разы, эта тема очень обширная. То есть у нас есть стратегия и тактика. То есть есть стратегическая какая-то линия, которую даёт нам Учитель, а есть тактика, которую мы получаем, допустим, от тех же наставников, которые также находятся в линии с Учителем.

00:27:50 И поэтому с одной стороны мы можем взять какую-то директиву, которая исходит от Учителя какой-то линии, которую он проводит. И с другой стороны, так как нам нужно постоянно находиться в контакте с тем, кто нас обучает, то мы можем получать это обучение через наставника, то есть человека, который тоже находится в этой линии, в этой традиции, в этой, скажем так, теме обучения, но он более развит, чем мы, более продвинут, чем мы. Для этого мы также должны быть хорошо осведомлены в той теме, в той философии, которую мы изучаем, чтобы определить вот этого человека: наставника.

00:28:46 И также у нас должны быть с ним хорошие отношения. То есть мы должны уметь строить отношения, быть достаточно смиренные, достаточно искренние, чтобы определиться, увидеть того самого, который нам может помочь и строить с ним взаимоотношения таким образом.

00:29:10 Потому что, как мы опять же говорили на прошлых эфирах, есть такое понимание, как Чайтья-Гуру, то есть изначальный духовный Учитель. Он находится в нашем сердце в образе Параматмы – Сверхдуши, и все остальные Учителя – это его представители. И поэтому нам очень важно – быть таким вот серьёзным искренним учеником, чтобы через других – Его представителей, Параматмы, связаться с нашим внутренним Чайтья-Гуру – духовным Учителем, который находится в нашем сердце, и через внешние, внутренние – такую помощь – мы эту связь наладили.

00:30:03 Но опять же, может быть, долго как-то это всё объясняю. Потому что эта тема, действительно, очень глубинная. Она – такая сакральная и мистическая во многом. Потому что тут важно и включить и свою интуицию, и искренность, и слушать своё сердце, и развивать своё знание, то есть это те усилия, которые мы должны потратить на то, чтобы быть реально учеником. Реальным.

День Акшая Тритья

00:30:33 [Ведущая]: Спасибо большое за тему, которую Вы поднимаете, потому что иногда мы не можем даже понять важность наличия духовного Учителя в нашей жизни. Сейчас, например, лично мой опыт за время карантина: мой духовный Учитель уделяет больше времени своим ученикам, и ты чувствуешь эту связь, и ты, действительно, видишь, как твоя жизнь меняется, благодаря этому общению. И поэтому, может быть, нашим слушателям, кто ещё не нашёл своего духовного наставника, можно начать планировать, как-то прописать эти действия. Как раз для этого будет в ближайшее время день Акшая Тритья. И хочется узнать от Вас, что это за день? Что благоприятно в него делать и что он может нам принести?

00:31:13 [Гуна Манджари]: Хорошо. Тогда я перейду к Акшая Тритье. Если останется ещё время – я продолжу отвечать на вопросы, потому что у нас они ещё остаются. Итак, да, действительно, как Вы правильно заметили Акшая Тритья, во всяком случае вот эта данная, которая сейчас будет, она очень хороша для вот таких духовных внутренних вопросов, запросов, погружения. Потому что она, действительно, благоприятна для этого. И говоря об Акшая Тритье, сейчас о ней очень много говорят, и всё-таки хочется сказать, что во многом её такая мощь, скажем так, преувеличена, особенно в плане какого-то такого материального продвижения.

00:32:14 Потому что, во-первых, давайте посмотрим на эту грядущую текущую Акшая Тритью, которая ожидается, то есть что это такое? Тритья – это третьи лунные сутки. И третьи лунные сутки ближайшие попадают на: начинаются двадцать пятого апреля.

00:32:53 Но дело в том, что для того, чтобы это была тритья, чтобы это были реальные Акшая Тритьи, оно важно, чтобы: день считается тритьей – это когда он начинается с восхода. Когда на восходе – Солнце, то есть когда Солнце восходит – в это время должны быть вот эта тритья. То есть тритья – это Луна, это её ход. То есть Луна должна занимать третьи лунные сутки на восходе Солнца.

00:33:38 И вот такой день он как раз будет, всё это совпадёт – двадцать шестого апреля. По сути они начинаются двадцать шестого апреля. С восхода Солнца и до где-то восьми - восьми тридцати утра. Воскресенье двадцать шестого апреля.

00:34:03 Потом начинаются следующие лунные сутки. То есть лунные сутки не зависят от солнечных. То есть они могут начаться в течение дня. И это называется на санскрите титхи. И следующие лунные сутки начнутся уже после восьми тридцати. И это будут чатурчи. Чатурчи – четвёртый лунный день не благоприятен для начинаний.

00:34:37 Поэтому все начинания, которые, во всяком случае такого характера, скажем, активного – в бизнесе, покупки, то есть так или иначе, если есть возможность, если есть вероятность этого всего, то это, если говорить классически, лучше это сделать до восьми тридцати утра. Насколько это возможно. Потому что именно на это время попадают Акшая-тритьи.

00:35:10 В любом случае это время московское. И в каждой местности, где мы находимся, то есть нужно смотреть по астрологическому календарю, сейчас очень много всяких программ, которые просчитывают эти календари, и посмотреть, когда в вашем городе, вашей местности будет сменятся третьи лунные сутки на четвёртые, и когда тритья сменится чатурчи, и тогда до этого времени считается эти Акшая-тритья – благоприятное время. И в это время, в общем-то, благоприятно что-то покупать, что-то делать такое активного характера в сфере нашей такой активной жизни.

00:36:08 И также ещё один момент, что, да, Солнце и Луна – почему считается такой благоприятный день? Потому что Солнце и Луна находятся в своей экзальтации. То есть Солнце в знаке Овна – там, где оно экзальтирует. И Луна будет в Тельце – там, где Луна экзальтирует. И она будет в накшатре Рохини. То есть Луна экзальтирует в Тельце и там есть ещё такие определённые накшатры, то есть лунные стоянки.

00:36:49 И дело в том, что я уже погружаюсь в какую-то конкретику, это, может быть, не все понимают. Но в любом случае любые, это называется мухурта – рассчитывание времени благоприятного. Расчёт благоприятного времени делается индивидуально, в зависимости от индивидуальной карты человека, который спрашивает. Поэтому не для всех это может быть благоприятно, если говорить уже конкретно. В общем, да, время благоприятное. Солнце, Луна – такие экзальтированные, и это даёт хороший старт.

00:37:35 Но тем не менее тут есть масса различных нюансов. То есть это может быть индивидуальная какая-то карта, где для какого-то человека может быть это не совсем благоприятное созвездие. То есть благоприятная накшатра, в которой находится Луна, может быть не совсем благоприятной. То есть тут нужно смотреть индивидуально.

00:38:01 Во-вторых, могут быть определенные периоды в жизни человека, то есть астрологические периоды. То есть это тоже накладывается. Я это всё говорю, что какого-то такого мистического преображения и как такое поле чудес, что вот я засею тут монеты и вырастет дерево с золотыми монетами, то это вряд ли можно ожидать в такой ситуации. Поэтому всё смотрится индивидуально. Это раз. Во-вторых, нигде в классических текстах по астрологии вы не найдёте упоминания об Акшая Тритье. Это что-то современное, скажем так.

00:38:53 Поэтому: да, день, действительно, благоприятен. Действительно, энергии Солнца и Луны будут на высоте. Венера тоже будет экзальтированная вместе с Луной – в том же созвездии. Марс экзальтированный. Единственное, что Юпитер – в падении. Это тоже будет снижать благоприятность данного дня для каких-то, может быть, для роста чего-то, начинаний бизнес или ещё что-то. Это немножко может тормозить.

00:39:40 Поэтому всё неоднозначно. Да, день благоприятный. Да, энергии будут на каком-то своём пике. Но опять же другой момент, что начинается Акшая Тритья всё-таки в субботу двадцать пятого. И эти третьи лунные сутки неравномерно получаются. То есть они могут распространяться и на субботу, и на воскресенье. То есть это не так, как мы привыкли к солнечным суткам. Допустим, воскресенье – это воскресенье и всё, а суббота – это суббота. Лунные сутки могут захватить два дня, то есть субботу и воскресенье.

00:40:34 Сама по себе суббота – это день Сатурна. Такой строгий Сатурн, который не очень-то даёт рост различным начинаниям такого, скажем, материального характера. Поэтому здесь такое очень смешанное влияние. И поэтому, так как было много запросов, рассказать об этом дне – я тоже решила что-то сказать, и проанализировав информацию, которую получаю и сами эти дни, то вот такой ответ получился.

00:41:17 И что можно порекомендовать в эти дни? То есть где-то суббота и раннее такое воскресенье. Действительно, этот день очень хорош для внутренних таких погружений, медитаций, молитв, благотворительности, помощи какой-то. Потому что говорится, что такое Акшая Тритья? «Акшая» переводится как «неуничтожимые». Всё, что мы делаем в этот день – говорится, что плоды неуничтожимы, то есть они обладают определённой долговечностью.

00:41:59 Поэтому, если сделать такой синтез всей этой информации по Акшая Тритье, то лучше всего, конечно, на какие-то вечные вещи это время как-то так применить. И поэтому – какие-то благоприятные настрои, опять же духовные практики и что-то можно прописать: какие шаги я хочу предпринять, допустим, на следующий год. Потому что сейчас в соответствии с ведической астрологией отмечается, то есть начало года приходится на то, когда Солнце заходит в знак Овнов.

00:42:54 То есть сейчас как раз начало года – хорошо сеять эти семена, плоды которых мы хотим получить в течении этого года. И Акшая Тритья – это такое время для такого сеяния этих семян. Для такой культивации это хорошее время. Мы можем это время использовать для того, чтобы внутренне подумать, помедитировать и увидеть то, что мы хотим, чтобы пришло в нашу жизнь.

00:43:43 Именно, я имею в виду, духовные какие-то плоды, которые мы хотим получить. Или, допустим, та же помощь, благотворительность. То есть это всё вечное. Оно относится во всяком случае к влиянию гуны благости. Поэтому, скажем так, результат от этого и от этого действия может иметь очень хороший старт. Он может, что называется, умножится. И опять же какие-то пожертвования благоприятны, хороши в этот день, потому что опять же результат от этого увеличится.

00:44:24 И даже здесь не столько меркантильный такой резон, что я пожертвую кому-то что-то и мне придёт хороший результат. Мне придёт ещё больше от этого. На самом деле результат от каких-то благоприятных действий, от той же помощи кому-то: от правильной помощи, от тех же пожертвований – на самом деле самый лучший результат в том, что развивается наш разум, мы начинаем видеть вещи правильным образом и это ведёт к тому, что мы начинаем поступать правильно. Потому что многие люди говорят: «Вот мне бы то знание, то понимание, которое у меня сейчас есть, мне бы раньше – я бы поступил правильным образом». Но это может прийти очень быстро, если мы совершаем правильные действия.

00:45:17 И поэтому Акшая Тритья очень благоприятна. Особенно эта, которая у нас сейчас есть. Она очень способствует тому, чтобы мы правильно настроили себя внутренне, правильно что-то сделали, какие-то такие поступки в связи того, что это будет обладать каким-то вечным результатом. Не просто купили себе золото и начали какой-то благоприятный бизнес, как обычно, с чем обычно связывают Акшая Тритью. То здесь немножко другое она имеет толкование – этой именно Акшая Тритьи, которая нас ждёт в данный конкретный отрезок времени, период времени.

Как правильно относиться к дню Акшая Тритья?

00:46:25 [Ведущая]: Спасибо большое за анализ. Я хотела спросить: замечаю, в том числе по себе, есть всё равно какое-то такое мистическое отношению к этому дню, что вот я сейчас сяду, запишу все свои желания и обязательно то, что я сегодня начал, магическим образом исполнится. Какое правильное отношение, чтобы с разумом к этому подходить? То есть этот день безоговорочно дарит успех во всём, что ты начал, или есть какие-то нюансы?

00:46:54 [Гуна Манджари]: Смотрите, это не действует подобно тому, как опять же Буратино на поле чудес пришёл, зарыл свои монеты и вот посидел – и они выросли. Это не совсем таким образом. Я понимаю, что люди надеются на какой-то такой результат. И может быть, у кого-то так получается, потому что у него планеты так стоят, у него период такой хороший, пришло время для него получить хороший плод и до этого он приложил какие-то правильные усилия, и может быть, всё оно так вместе и сложилось.

00:47:32 На самом деле, если говорить об этой тенденции Акшая-тритьи, то это можно сравнить, допустим, с каким-то попутным ветром или течением определённым, а нас можно сравнить с тем, кто управляет каким-то парусником или какой-то лодкой.

00:47:53 Да, есть, если мы встроимся в это течение, если попутный ветер мы как-то словим, и мы будем совершать какие-то усилия правильные, то всё пойдёт легче и лучше, эффективнее. Но, если мы ничего не делаем, если мы никак себя не располагаем в этой связи, то, в принципе, никакой пользы ни от попутного ветра, ни от какого-то благоприятного течения, то есть мы просто не получим, мы никак не встроимся в это дело. Поэтому здесь важно встроиться.

00:48:31 И так как мы говорили об этой конкретной Акшая-тритье, то мы говорили, какие действия могут быть благоприятны. В эту Акшая-тритью. То есть если мы как-то настроимся, помедитируем, углубимся, поймём, что нам надо действительно, как-то помолимся особым образом или сделаем что-то такое благоприятное в этой связи, то тогда, да, есть шанс того, что вот эти попутные ветра помогут этому быть более успешным: вот этим начинаниям. В таком ключе я бы ответила на этот вопрос.

Как понять свои настоящие желания?

00:49:20 [Ведущая]: Спасибо большое за ответ! Ещё, мне кажется, важным такой вопрос: тоже на собственном опыте иногда в такие дни особенно чувствуется, что у тебя в голове, мы уже говорили на эту тему, конечно, но хочется ещё раз напомнить для себя, что у нас в голове очень много желаний появляется, мы видим можно и то пожелать, и это записать. И как отследить, что есть, действительно, твои желания, а что является чем-то навязанным, пришедшим извне?

00:49:49 [Гуна Манджари]: Может быть, в этом случае Акшая Тритья тоже может нам помочь. Вот всяком случае здесь очень важно, о чём мы говорили, сформулировать свои запросы, что мне, действительно, надо. Если я в этот день сяду, как-то расположусь благоприятно, и я задам этот вопрос, обращусь к тому, к тем Силам, к которым я обращаюсь обычно, я спрошу или попрошу: «Помоги мне, пожалуйста в том, чтобы я понял, поняла свои истинные желания, то есть помоги мне увидеть это, помоги». То есть как-то, если мы сможем сформулировать свой запрос определённый, но для этого хорошо какое-то погружение, какая-то интроспекция, медитация.

00:50:41 И именно этот день может нам помочь в том, чтобы мы как-то определились с этим. И выражаясь таким программистским языком,

запустили вот эти программы в пространство, во Вселенную, к Богу – к кому мы обращаемся. То есть таким образом. На мой взгляд то, о чём нам говорят звёзды, то есть в таком плане проведении Акшая Тритьи – может быть очень достаточно благоприятной, сильно.

00:51:19 [Ведущая]: Спасибо большое, что рассказали в этой теме, вот уже в это воскресенье этот особенный день. Как раз, когда можно поближе познакомиться с самим собой, прописать свои цели, важные для себя вещи какие-то и уйти в глубину. У нас ещё какое-то время: семь минут и даже чуть больше. Может быть, мы тогда рассмотрим ещё тот вопрос, который Вы хотели рассмотреть, из прошедших эфиров?

00:51:44 [Гуна Манджари]: Хорошо. Я также ещё хочу добавить несколько слов по поводу Акшая-тритьи, что она начинается где-то в субботу ближе к вечеру, опять же тут нужно смотреть по времени. Поэтому мы можем в субботу уже во второй половине дня начать размышлять над тем, что для нас важно, на что мы бы хотели помедитировать, о чём мы бы хотели сформулировать свои какие-то запросы, свои, что называется, мыслеформы.

00:52:25 То есть это можно начать делать в субботу. И уже в воскресенье утром мы можем уже запустить это всё в пространство: начать медитировать, молиться, мантры произносить или какие-то ещё ягьи делать. Именно в это время. То есть это может так эффективнее провести это время с субботы на воскресенье.

00:53:04 [Ведущая]: К тому же у нас на радио был как-то эфир, что воскресенье – это первый день недели. Поэтому даже с этой позиции важно планировать свою жизнь хотя бы на неделю. А там уже начать на целый год.

00:53:15 [Гуна Манджари]: Да. Ещё воскресенье тоже хорош для планов. Не столько для какого-то активного действия, сколько для планов, для каких-то договоров. Потому что воскресенье считается такой день, когда люди посещают храмы, посещают разные такие, посвященные душе, мероприятия. Потому что день Солнца. Поэтому – да, в этом тоже есть какой-то свой смысл. Во всяком случае вот такая настройка на Акшая-тритью, я думаю, что у нас произошла. И я, наверное, ещё успею ответить на какой-то вопрос. Если нет непосредственно по этой теме, о которой мы говорили, то я перейду к тем вопросам, которые у нас остались из прошлых эфиров.

00:54:13 [Ведущая]: Да. В принципе те вопросы, которые сейчас приходят, мы уже озвучили ответ на них. Поэтому, думаю, можно завершить ещё одним вопросом из прошлого эфира.

Семью нужно строить на разуме?

00:54:22 [Гуна Манджари]: Итак, следующий вопрос. Слушая рассказы о супружеских играх Бога, видно какая сильная любовь, например, между Рамой и Ситой. Но в последнее время чаще говорится о том, что семья должна строиться на разуме, чтобы заранее всё прояснить, проработать и сильно не привязываться, пока всё ясно не станет. А как же любовь?

00:54:48 Вот такой вопрос получили. На самом деле отношения между Рамой и Ситой – это не совсем такие мирские отношения, которые мы обычно подразумеваем здесь, когда мы говорим об отношениях между мужчиной и женщиной. Это вечные отношения между душой и Богом. Между женской энергией, женской, скажем, ипостасью Бога и Его мужской ипостасью. То есть это такие очень глубинные эзотерические аспекты, о которых мы опять же говорили на наших прошлых эфирах. И поэтому здесь не совсем это такое сравнение подходит.

00:55:38 Но идея здесь в том, что отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на этих внутренних, на вечных каких-то таких источниках. То есть они должны быть связаны с Богом. И говорится: для того, чтобы эти отношения были долгосрочные, они должны иметь аспект вечности, аспект Сат. И поэтому они не должны быть основаны просто на этих чувствах между мужчиной и женщиной, когда они просто сконцентрированы друг на друге и пытаются выжать из этих отношений как можно больше в общем-то для себя. И таким образом эти отношения полностью исчерпываются.

00:56:32 То есть, как говорится, должен быть обязательно третий в этих отношениях. Третий, но не лишний. А именно Господь или аспект Божественности. Там дхарма может присутствовать. Всё зависит от того, кто на каком уровне развития. Но так или иначе, отношения, когда люди просто сконцентрированы друг на друге, чтобы опять же получить как можно больше для своих чувств, для себя, то эти отношения, скорее всего, будут отношениями, которые продемонстрировал Равана. То есть отношения, построенные на вожделении, когда человек просто хочет от своего партнёра всё больше и больше получать для себя. И такие отношения, бесспорно, провальны. Потому что Равана в конце концов был убит Рамой.

00:57:31 И поэтому отношения между мужчиной и женщиной, да, должны строиться на разуме, бесспорно. Они должны строиться на дхарме. И тогда в этих отношениях проявятся эти вечные отношения между Ситой и Рамой, то есть проявится именно реальная любовь. А не то, что сейчас. За любовь выдаётся влюблённость, какая-то экзальтация чувств и, как мы также говорили об этом на наших прошлых эфирах, некое такое гормональное: гормональный всплеск. И мы это называли гормональной любовью. И это как раз отношения [паравани].

00:58:18 А для того, чтобы отношения были, как продемонстрировали Сита и Рама, чтобы это были вечные отношения, отношения такого духовного плана и реальная любовь, то есть там обязательно должен присутствовать такой духовный аспект. То есть должна быть духовная практика, должно быть некое такое Богоцентристское положение в наших отношениях. Тогда эти отношения будут именно тем, что мы называем любовными отношениями.

00:59:04 Потому что мы соединяемся с [их] Источником любви. Источник любви – это Всевышний, который Рама воплощал. Это было воплощение, Его аватара: Рамы. И Он как раз эту всю истинную любовь, истинное положение вещей представлял Собой.

Какие молитвы, мантры использовать лучше?

00:59:31 [Ведущая]: Интересно заметить, что духовная жизнь, исходя из Ваших эфиров, в принципе, духовные люди об этом говорят, не в отрыве от нашей реальной жизни находится, это является центром нашей жизни, сутью, которая пронизывает все сферы. Вот пришёл вопрос, мне кажется, очень важный. Написала нам Наталья. Пригодится этот ответ и в Акшая-тритью, и в принципе, по жизни каждому человеку.

00:59:56 «Здравствуйте, уважаемые Гуна и Анна! Гуна, Вы всегда говорите, какие-либо мантры, молитвы и прочее. Подскажите, пожалуйста, какие именно? Как выбрать для себя лучшую мантру и молитву? Спасибо. С уважением к Вам, Наталья».

01:00:15 [Гуна Манджари]: Такой вопрос. Конечно, очень важно определиться с той философией, философским путем, по которому Вы хотите следовать. И обычно путь философский, духовный: обычно любая духовная традиция имеет свою философию. И там есть её молитвы, мантры, которые она предлагает. И в зависимости от этого, Вы можете практиковать то, что там предлагается.

01:00:45 Но от себя я могу добавить, что есть Маха-мантра. Это мантра для нашего времени. И говорится, что любая мантра нуждается в том, чтобы она должна быть подключена. И вот эта Маха-мантра, Харе-Кришна Маха-мантра включена в наше время. То есть она уже подключена, она работает. Она – работающая. И конечно, я могу порекомендовать её, потому что она – действующая. И она может быть полезной Вам и работать для Вас, независимо от того, в какой Вы традиции находитесь. Она – универсальна. Поэтому, если Вы задаёте вопрос мне, то от себя лично я могу порекомендовать её.

01:01:40 Можете, если Вы не знакомы, то наберите в интернете «Маха-мантра» и вам выйдет. Это три слова, которые повторяются шестнадцать раз. И поэтому, на мой взгляд, она – универсальна. И она может быть той мантрой, которая будет открывать Вам разум и сердце и помогать Вам идти по Вашему пути независимо от того, какой путь Вы избрали. То есть она – не конфессиональна.

01:02:18 Хотя её можно увидеть у представителей определённой конфессии. Но тем не менее, она – не конфессиональна. Она работает. Она откликается на представителя любых конфессий. И она не считается чем-то, что будет противоречить религиозному или какому-то любому духовному пути. Она будет только помогать. Поэтому я бы посоветовала эту Маха-мантру.

01:02:50 [Ведущая]: Интересно, что можно почитать ещё перевод этой мантры. Оно тоже внеконфессионально. Это обращение к все привлекающему Господу, к все радующему Господу в просьбе занять себя служением Ему. Это тоже можно считать вне какой-то конфессии, вне какой-то религии. Спасибо большое Вам, дорогая Гуна Манджари, за то, что так открыто делитесь ответами на вопросы, важными вещами, полезными сведениями, которые нам пригождаются в жизни, как в конкретных случаях, так и в принципе, для понимания того, как наш мир устроен и как нам правильно жить. Поэтому с радостью будем ждать продолжения наших эфиров. У нас ещё много тем для обсуждений, ещё много вопросов, которые хочется с Вами обсудить. Поэтому с радостью будем ждать наших новых встреч!

01:03:40 [Гуна Манджари]: Спасибо Вам! Опять я вас благодарю за такой глубокий душевный духовный разговор! Это очень благоприятно то, что это происходит сейчас накануне Акшая Тритьи. И на такой радостной ноте радостное начинание. Сейчас очень важно, как мы говорили, все начинания сейчас такого плана – это как мы сеем эти семена, очень важно сеять это всё, такие семена. И я желаю вам как можно больше таких реальных вечных семян, чтобы вы засеяли и получили эти вечные плоды от такого посева! И всего самого наилучшего, самой благополучной Акшая Тритьи, всего года и дальнейшей жизни я хочу пожелать всем нам, нашим радиослушателям! И до следующей встречи!

01:04:35 [Ведущая]: Спасибо большое Вам! Пусть эти Ваши пожелания вернуться к Вам в многократном объёме! До следующей встречи! До свидания!

01:04:42 [Гуна Манджари]: До свидания!

транскрибирование: Лейсан Лутфуллова | Ижевск | Россия | 14 May 2020