Беседа с иудеем – Истина - Бог Один

Лондон - 31 August 1973
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:27:16 | качество: mp3 128kB/s 25 Mb | прослушано: 154 | скачано: 387 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Беседа с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой и 31 августа 1973 в Лондоне, Англия.
– Когда я слышу, как Вы говорите о «Бхагават-гите» и так далее, я ничего не знаю об этих людях, с чего же мне начать?
– Вы должны начать с «Бхагават-гиты».
– С этой?

00:00:32 – Да. Прежде всего мы должны понять, что это за сила, которая движет телом, и тогда мы переходим на духовный уровень. Когда поймёте природу души, которая исчерпывающе объяснена с разных углов зрения. Сегодня утром, да и каждое утро я говорю о «Бхагават-гите», если у Вас есть время, Вы можете приходить, в пятнадцать минут восьмого я начинаю в течение одного часа.
– В субботу и воскресенье?
– Нет, каждый день, каждый день!
– Хорошо, я попробую что-нибудь сделать.

00:01:32 – Это первая ступень духовной науки. Необходимо понять, я не тело. На самом деле это может понять каждый, это очень просто. Я не тело, потому что у меня было много разных тел, и в этой жизни тоже, у меня было тело младенца, тело ребёнка, тело мальчика, тело юноши, сейчас у меня другое тело. Тело меняется и это факт. Сейчас у Вас нет уже Вашего младенческого тела, его нет, Вашего тела мальчика, тела юноши, это уже в прошлом, сейчас этого нет. Хотя этих тел не существует, Вы существуете, это факт.
– Да.

00:02:30 – Поэтому вывод должен быть следующий, тело может измениться, оно может исчезнуть, но душа вечна. Что значит следующее тело? Когда нынешнее Ваше тело становится бесполезным, я старик, Вы тоже стареете, сколько Вам сейчас?
– Мне пятьдесят шесть лет.
– Пятьдесят шесть, мне семьдесят восемь, возможно я Вам в отцы гожусь.
– Вы до сих пор ещё юноша, не так ли?

00:03:09 – Да, духовно мы молоды, тело стареет. Как, например Ваша одежда, Ваша рубашка, пальто, оно может порваться, но рвётесь не Вы, всё это очень хорошо объясняется. Итак, как только мы понимаем, как только мы обретаем убеждённость в том, что я не тело, с этого начинается духовное образование. Я другой, и тогда возникает следующий вопрос, для чего же я действую?

00:03:54 В настоящий момент мы действуем ради этого тела, ради поддержания тела, ради того, чтобы есть, спать, вступать в половые отношения, услаждать чувства, и также, чтобы защитить тело от опасности, такова наша функция, этим мы занимаемся. Но если я не тело, если я вечная душа, то тогда возникает вопрос, что же я делаю для этой вечной души? Мы действуем ради этого тела, потому что я, вечная душа – нахожусь внутри этого тела.

00:04:33 Например, мы поддерживаем порядок и чистоту в комнате, почему? Потому что мы здесь живём, три или четыре месяца назад мы здесь не жили, поэтому мы не беспокоились о том, чтобы убираться здесь, потому что мы здесь не жили. На самом деле я поддерживаю тело в порядке для того, чтобы просто жить в этом теле, поэтому на самом деле я не люблю это тело для себя, и, для того чтобы находиться в нормальных условиях, я забочусь об этой комнате, об этом доме. Моя основная функция, это устроить себя поудобнее, а не для того, чтобы поддерживать порядок в доме, чистоту здесь, нет, моя обязанность – содержать себя в хорошем состоянии.

00:05:30 На самом деле, я люблю свою душу, и тогда если вы проанализируете, если изучите свою душу, вы обнаружите, что душа является неотъемлимой частью Бога, и тогда вы поднимаетесь на тот уровень, когда понимаете, что вы любите душу, потому что любите Бога. Бог – это высшая цель, вы любите тело, потому что любите душу, и точно также, вы любите душу, потому что любите Бога, но сейчас об этом забыли. Сейчас мы с головой погружены в любовь к своему телу, но мы забыли о том, на чём это основано, таково наше нынешнее состояние и поэтому мы зашли в тупик, и мы не чувствуем удовлетворения.

00:06:26 – Могу я спросить?
– Да.
– Я твёрдо верю в то, что моя душа бессмертна, не в то, что она всегда будет продолжать существовать, но в то, что она всегда была, насколько я это понимаю. Итак, благодаря моему личному опыту преподавания и любви к Иисусу Христу я знаю, что Он умер для того, чтобы те, в частности его современники, могли жить всегда. Если я верю, что я бессмертен, что же его слова означают, я не совсем понимаю. Если Он сказал, что Он умер ради меня, чтоб я мог жить, или если фактически я верю в то, что я живу в любом случае, что же это означает, можете ли Вы мне сказать?

00:07:23 – Что означает это утверждение, что Иисус умер ради нас, для того, чтоб мы могли жить, то есть Он умер за наши грехи. Он хочет понять, если мы в любом случае живём, если мы в любом случае вечны, что означают Его слова?
– Насколько я понимаю, христиане дают объяснение такое: Христос взял на себя последствия всех их грехов, грехов каждого, и Он искупил эти грехи отдав за них свою жизнь, разве не так?
– Да.

00:08:01 – Но насколько я понимаю, на одном условии, чтобы люди, то есть все те, кто является христианами согласятся следовать его заповедям, его наказу, то есть «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй». То есть Он отдал Свою жизнь служению Богу, на этом условии, чтобы научить этому посланию. Любой, кто принимает его, тогда освободятся от греха.
– Да.
– То есть если они примут Его учение, в этом смысл Его слов.
– Да, да.

00:08:36 – Что меня, честно говоря, беспокоит, например бессмертие, которое Он предложил мне, это нечто универсальное, что относится ко всем на все времена, или это нечто относящееся лишь к тому времени, когда Он умер?
– Нет, универсальное – также вечно, природа также вечна.
– Понимаю. Хорошо, я начинаю понимать это. Также я бы очень хотел узнать о том, что я чувствую, но не могу найти себе подтверждение, у меня есть опыт в той моей деятельности которой я занимаюсь, которая заставляет меня поверить, что этот опыт основан на той памяти, которая принадлежит к прошлым жизням.

00:09:48 – Да, прошлая жизнь существует, она была, например раньше Вы были ребёнком, мальчиком, Вы были раньше юношей, точно также у нас была прошлая жизнь. Что такое прошлая жизнь? Вы находились не в таком теле, но у Вас было другое тело. Однако я вечное существо, я живу либо в этом теле, либо в другом теле, например, я – личность, я живу либо в этой квартире, либо в другой квартире, квартира может измениться, но личность, живущая в квартире, не меняется. Аналогично, я – вечная душа, я лишь меняю разные квартиры. Но жизнь есть, потому что я – вечный, есть жизнь вечная, когда мне не приходится менять квартиру, у меня постоянное жильё.
– Понимаю.

00:10:55 – Вот это мы и проповедуем. Это духовная жизнь, вы должны действовать так, чтобы вам не пришлось больше менять квартиру. Предположим, мы живём в арендуемом доме, Джордж предоставил нам этот дом сейчас, нам не нужно менять его, это грубый пример, мы можем жить до нашей смерти здесь. Точно также, до тех пор, пока вы находитесь в материальном мире, вам приходится менять тело, воплощаться в разных телах.

00:11:32 Однако, если вы становитесь достойными духовного существования, вы высвобождаетесь из круговорота рождений и смерти. В этом смысл Движения Сознания Кришны, мы учим наших людей сознанию Кришны, мы учим их такой жизни, чтобы обрести вечную жизнь. – Можете найти этот стих. Я прочту Вам один стих, Вы поймёте. Четвёртая глава.

00:12:29 – Тот, кто знает Божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире, покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна.
– Комментарий?

00:12:43 – В шестом стихе рассказывалось о том, как Господь нисходит в материальный мир из своей духовной обители. Тот, кто постиг истинную природу Его явления, уже освободился из материального плена. Поэтому, покинув своё нынешнее материальное тело, он сразу вернётся в царство Бога. Вырваться из материального плена необычайно трудно. Имперсоналисты и йоги получают освобождение ценой великих усилий, и то лишь спустя много жизней. К тому же освобождение, которое они обретают, погружаясь в безличное брамаджьоти Господа нельзя назвать полным, так как оно не исключает возможность их возвращения в материальный мир. Однако преданный постигший божественную природу тела Господа и Его деяний, покинув тело попадают в царство Бога и больше никогда не возвращаются в материальный мир. В Брахмасамхите говорится, что у Господа великое множество различных экспансий и воплощений, но несмотря на то, что у Господа очень много трансцендентных образов, все они суть одна и та же Верховная Личность Бога.

00:13:58 Эта истина недоступна пониманию мирских учёных и философов, но преданные должны твёрдо усвоить её. В Ведах сказано: «Единый Верховный Господь, принимая множество божественных обликов общается со своими чистыми преданными и их взаимоотношения вечны». Господь Сам подтверждает это в данном стихе «Бхагават-гиты». Тот, кто признаёт эту истину полагаясь на авторитет Вед и Верховную Личность Бога, и не тратит время на философские поиски, освобождается из материального плена и достигает высшего совершенства. Достаточно лишь верить в эту истину, чтобы обрести освобождение.

00:14:53 – Да, я понял всё это, также, слушая, я заметил, что вы обретаете свободу благодаря милости и вы не возвращаетесь сюда снова. Тогда я подумал, что Вы сами должны были вернуться, потому что Вы захотели этого, потому что возможно у Вас была какая-то миссия, очевидно, а не - возможно.
– Вернуться?
– Он сказал, что Вы должно быть вернулись сюда, потому что у Вас была миссия.
– Потому что, если Вы были свободны уже в своей прошлой жизни, Вам не нужно было возвращаться, поэтому мне кажется, что Вы должны были вернуться, потому что у Вас была какая-то миссия.

00:15:44 Да, например, Кришна приходит в этот мир, также и сын Бога иногда тоже приходит, иногда великий преданный, слуга Кришны приходит сюда, потому что он хочет даровать духовное просветление падшим душам, это необходимо. Итак, в человеческом обществе, когда живое существо обретает возможность человеческой формы жизни, ему даётся возможность постичь своё положение и вернуться к Богу домой. Эту возможность предлагает Бог, Кришна, поэтому у нас есть эти книги, у нас есть духовный учитель, у нас есть ачарии, для того чтобы просветить эти падшие души, помочь им вернуться домой к Богу.

00:16:54 – Вы говорили, по-моему, Вы только что сказали мне, по-моему, Вы сказали, что Кришна или кто-то приходил пятьсот лет назад.
– Нет, Господь Чайтанья, Господь Чайтанья, это Кришна, Он пришёл как преданный Кришны.
– Это было пятьсот лет назад.
– Да.
– Вы ожидаете, что Он снова придёт?
– Да, но это произойдёт не скоро.
– Не очень скоро.
– Нет. Об этом упоминается в писаниях. В конце этой эпохи, этой юги, придёт Калки Аватара.

00:17:50 – Поскольку я знаком только в западной традиции с Ветхим, с Новым Заветом, я понимаю, что Иисус снова приходит в конце этой заблудшей эпохи. Не совпадает ли это с представлениями о Сыне Бога, который есть у вас? Или это другой какой-то сын придёт?
– На самом деле в Библии говорится, там есть описание, что Господь придёт и Он будет восседать на белом коне, и Он убьёт всех неверующих. Это также в Библии есть, и Калки, воплощение Кришны, который приходит в конце этой эпохи, описывается, что Он как раз будет ехать на белом коне по всему миру.
#0018:39# - И Он будет убивать, потому что к тому времени люди настолько деградируют, они уже не смогут воспринять никаких наставлений, и единственная милость, которую Он сможет оказать по отношению к ним, это просто прикончить их. Но погибая в присутствии Господа они также обретают спасение, это милость Господа, абсолютная милость.
– Да, в каком-то смысле это мне напоминает пророчества упомянутые в Ветхом Завете, и также откровения в Новом Завете. Может ли Сын Бога явить себя на Востоке и на Западе в другой форме?

00:19:23 – Бог предназначен для каждого, не важно Восток или Запад, например Кришна явился в Индии, но мы не индийцы, мы все американцы, европейцы. Это как солнце, солнце может светить над Лондоном, над Англией, но оно не английское, оно принадлежит каждому. Точно также, когда Бог приходит и когда приходит его представитель, это предназначено для каждого.

00:19:49 – Да, простите если я перечу как-то вам, невольно. Итак, думая о словах, которые вы мне процитировали, если как иудей, родившийся в иудейской семье и также имеющий христианские убеждения в том, что согласно Ветхому и Новому Завету, Иисус Христос вновь придёт позже, и как иудеи, в частности, меня учили верить, что Он придёт чтобы спасти евреев на их земле в ответ на гонения, которым они подвергались. Разумеется, как я всегда это понимал, Он придёт также для всех остальных наций, которые видят Его, но это будет один приход, Он придёт в Иерусалиме, в еврейском Иерусалиме, очевидно Он придёт и в другие места в то же время.

00:20:52 – Дело в том, что мы не имеем права измышлять что-либо по поводу Бога, мы должны признавать авторитетным утверждения писаний. Например, было объявлено, что президент Никсон приедет седьмого июля 1974 года в Лондон, это авторитетное утверждение, мы верим ему, мы не измышляем: «Может быть он в августе приедет, а может и нет». Точно также, Бог так велик, он может охватить тысячи и тысячи лет своей миссией. Например, «Ширимад Бхагаватам» была написана пять тысяч лет назад, и в «Бхагаватам» предсказаны явления Будды, который пришёл через две тысячи четыреста лет после того, как эта книга была написана, и также был предсказан Господь Чайтанья и Калки аватар ещё придёт через четыреста тысяч лет. Бог велик, и Его миссия может простираться на тысячи лет, и мы должны принять это, мы не должны спекулировать в этом отношении, мы должны признавать авторитетные утверждения писаний, таково наше положение, мы должны признавать совершенный источник.

00:22:04 – Да в этом нет сомнения. Я не имел ввиду спекуляции, измышления, я надеюсь, что вы это поняли, мне просто интересно, является ли моё скромное представление о том, что Он приходит для какой-то отдельной нации в то время, как Он на самом деле приходит для всех.

00:22:27 – Ради духовной цели, она выше даже понятия нации, это верховный уровень, на духовном уровне существует только одна нация – это нация Бога.
– Например, сегодня вечером, я обнаружил, что я всегда слышу о Кришне, как о Боге в вашем понимании.

00:22:46 – Да, Бог, у Бога много имён, но главное, лучшее имя – это Кришна, Кришна означает «всепривлекающий», Он привлекает всех.
– Да. Разговаривая какое-то время назад с мусульманами, я узнал, они говорят, что есть только один Бог и Аллах его имя.
– Да, это факт, Бог один, но поскольку Он Всевышний, у Него много имён.
– Да, правильно, это здорово.

00:23:15 – Например, у Вас два или три имени, правильно? Ваши дети называют Вас «папа», Ваша жена называет Вас каким-то другим именем, бос называет ещё каким-то именем, соседи своим именем называют. Мы обычные люди, у нас по три, по четыре имени, но у Бога миллионы имён, но Он один.
– Это очень хороший ответ, спасибо вам большое.

00:23:37 – Точно также и религия тоже одна, потому что Бог один, это Его религия, поскольку религия означает – законы Бога то, что Он говорит применимо ко всем на все времена, будь это Библия или Коран или «Бхагават-гита». К сожалению, мы делаем эти разделения, эти различия и противоречия, мы их источник, но на самом деле, в принципе, есть только одна религия. Если мы действительно понимаем смысл религии, если мы понимаем слово Бога, закон Бога, то не может быть двух религий, это как аксиома в математике.

00:24:11 – Я тоже так чувствую, поскольку я разделяю эти убеждения, я не могу посвятить себя какой-то отдельной секте, это отталкивает меня.
– Да, сектантство – это великий враг, это очень опасно.
– Да.

00:24:29 – С практической точки зрения, главные религии мира: Христианство, Буддизм, Индуизм и Ислам тоже, но, например, принцип «не убий» существует в каждой религии. В Буддизме они совершенно против убийства, ни при каких обстоятельствах они не дозволяют убийства, аналогично, в ведической религии, убийство не позволяется, но при определённых обстоятельствах это разрешается. Точно также в Христианстве, они также говорят: «Не убий», в Исламе тоже, мусульманам позволяется убивать, но только при каких-то обстоятельствах. Итак, принцип убийства, как такового, запрещён в каждой религии, в каждой религии.

00:25:36 Итак, принцип религии – один, например в каждой религии люди признают Бога, и религия, означает – подчиняться законам Бога, как же может быть две религии? Не может быть двух религий. Я верю вот так, мы верим вот так, это всё созданные человеком понятия, на самом деле, истинная религия в том, что Бог один, и религия означает законы данные Богом, простое определение, Например, государство одно, правительство одно, и законопослушные граждане, хорошие граждане, это те, кто следует законам правительства.

00:26:27 Те, кто следует законам Бога, являются совершенными религиозными людьми, и совсем не имеет значения индуисты они или мусульмане или христиане. Если у человека есть правильное понимание того, что значит Бог и каков Его закон, тогда он совершенный верующий.
– Я понимаю, я думаю, что я понимаю большую часть того, что Вы сказали, я непременно приду на некоторые из Ваших утренних лекций, я должен прочесть одну из этих книг тоже.
– Да, Вы можете прочесть.
– Чтобы немного больше узнать. В следующий раз я приеду к вам на встречу, я буду больше улыбаться. Спасибо вам большое. Возможно, вы можете меня как-то просветить и подсказать, какую из книг мне лучше прочесть, и сейчас я попрошу вашего разрешения удалиться.

00:27:36 – Он хочет «Бхагават-гиту»?
– Да.
– Читайте.
– Огромное вам спасибо.
– Спасибо за то, что пришли.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 09 March 2020