Глава 7. Былинные предания

Новомосковск - 07 January 2018
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:54 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 1415 | скачано: 863 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:14 1. Хранитель Атхарваведы, мудрец Суманту, передал свою самхиту Кабандхе, который в свою очередь поведал её Патхье и Ведадарше.

00:00:35 2. Учеников Ведадарши звали Шауклаяни, Брахмабали, Модоша и Пиппалаяни. У Патхьи были ученики: Кумуда, Шунака и Джаджали – непревзойденные знатоки Атхарваведы.

00:00:58 3. Ученикам своим, Бабхру и Саиндхаваяне, Шунака передал два раздела Атхарваведы. Саиндхаваяна поведал её Саварне.

00:01:13 4. Среди учителей Атхарваведы значатся также Накшатракалпа, Шантикалпа, Кашьяпа и Ангираса. Теперь я расскажу о писаниях, что составляют древние Былины - Пураны.

Пураны

00:01:32 5. Среди сохранителей Пуран числятся шесть учителей, имена коих: Трайяруни, Кашьяпа, Саварна, Акритаврана, Ваишампаяна и Харита.

00:01:49 6. Каждый из них изучал одну Пурану под водительством моего отца, Ромахаршаны, который приходится учеником Вьясадеве. Все шестеро являются моими учителями, от которых я узнал их разновидности Пуран.

00:02:12 7. Под водительством Ромахаршаны мы с Саварни и учеником Рамы Акритавраною изучили четыре главных собрания Пуран.

00:02:25 8. Теперь, о добродетельный Шаунака, я поведаю тебе об отличительных особенностях пуран, как это понимали размышлявшие над предметом благочестивые брахманы.

00:02:42 9-10. Согласно моим учителям, былинное предание (пурана) описывает десять предметов: творение вселенной (сарга); творение миров и живых существ (висарга); поддержание жизни в тварях (вритти); их защиту (ракша); царствования Ману (антарани); родословные царей (вамши); деяния царей (вамша-анучаритам); кончину вселенной (самстха); причины, побуждающие двигаться мир (хетух); и высшее Убежище (апашрайах). Некоторые ученые мужи утверждают, что большие пураны непременно содержат десять предметов описания, малым - достаточно пять.

Сарга

00:03:43 11. Итак, от возбуждения первых состояний непроявленной природы возникает первичное вещество. Из этого вещества появляется самость, что делится на три подвида. Тройственная самость далее проявляется как стихии, чувства и силы, управляющие чувствами. Все это в совокупности есть первичное творение (сарга).

Висарга

00:04:19 12. За первичным творением следует вторичное (висарга), когда вышеназванные стихии в совокупности образуют предметы восприятия в сознании всех вместе отдельных наблюдателей. При этом возникает понятие греха и благодеяния и запускается колесо жизни и смерти, когда из семени рождается тело, производящее новые семена.

Вритти

00:04:55 13. Движущиеся существа поддерживают себя (вритти) за счет недвижимых. Более свободный живёт тем, что потребляет менее свободного. Людям положено поддерживать себя исполнением их долга, предписанного законом Всевышнего.

Ракша

00:05:20 14. Всевышний оберегает (ракша) мир, нисходя в его пределы в обличии живых тварей – зверей, людей, мудрецов и богов. Сострадательный к чадам Своим, Он карает злодеев, уклонившихся с праведного пути, и благодетельствует честным праведникам.

Манвантара

00:05:46 15. Царствие Ману (манвантара) осуществляется одновременно шестью владыками: самим Ману, богами, сынами Ману, небесным царем Индрою, небесными мудрецами и одним из Божьих Воплощений.

Вамши

00:06:08 16. Царственные роды (вамши) происходят от творца Брахмы, они не прерываются ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Житие и деяния их выдающихся сынов (вамша-анучаритам) живописуются в пуранах.

Самстха

00:06:31 17. Пураны описывают и четыре кончины мира: промежуточное, стихийное, непрерывное и окончательное.

00:06:42 18. Причина сотворения и движения мира есть неделимое сознание. В состоянии помрачения оно обзаводится плотским обликом и мнит себя деятелем.

Апахрая

00:06:57 19. Единая неизменная Сущность (Брахман), что пребудет во всех вещах как их причина, во всех трех состояниях наблюдателя – бодрствования, сновидения и забытья, но отстоящая отдельно от вещей, есть высшее убежище всего сущего (апашрайя).

00:07:25 20. Как земля существует в виде глиняного горшка и отдельно от него, как понятие существует в осязаемом и имеющем имя предмете и отдельно от него, так некая Сущность существует во всех состояниях опыта наблюдателя от его зачатия до смерти. Таковая Сущность есть Высшее Прибежище.

00:07:57 21. Лишь сознание, что свободно от трех состояний – бодрствования, сновидения и беспробудного забытья, способно снискать убежище у лотосных стоп Всевышнего, Обители непроизвольного блаженства, где рассеиваются, как утренняя мгла, желания мира и страсть к обладанию.

00:08:26 22. Мужи, сведущие в Преданиях древности, поделили их согласно их свойствам на восемнадцать главных Пуран и восемнадцать второстепенных.

00:08:38 23-24. К восемьнадцати главным Пуранам относятся Брахма, Падма, Вишну, Шива, Линга, Гаруда, Нарада, Бхагавата, Агни, Сканда, Бхавишья, Брахма-ваиварта, Маркандея, Вамана, Вараха, Матсья, Курма и Брахманда.

00:09:05 25. Итак, о почтенные, я подробно описал вам ветви древа Вед, произрастающего от единого Мудреца к его ученикам и ученикам учеников. Всякий, кто слышит сие слово, да укрепится духом в поиске Непостижимого.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 23 January 2018