Как правильно совершать пожертвования?

Аюрведа радио - 07 January 2013
запись эфира для начинающих из раздела «Аюрведа, здоровье» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:19:32 | качество: mp3 48kB/s 27 Mb | прослушано: 1726 | скачано: 1047 | избрано: 58
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Здравствуйте, говорю я, всем слушателям Аюрведа радио, начинается у нас прямой эфир. Я напомню, что сегодня седьмое января, понедельник. По понедельникам у нас обычно появляется в прямом эфире Махов Алексей Вячеславович, и рассказывает нам о разных законах вселенной, этой нашей вселенной, уже много, много месяцев. И сегодня тоже не исключение, и я связываюсь также с Алексеем по скайпу. Ало, здравствуйте. [Махов А.В]: Здравствуйте Олеся, здравствуйте уважаемые радиослушатели, я очень рад всех вас слышать. [Ведущая]: Да, мы как обычно тоже рады Вас слышать, тем более, что это первый наш с Вами эфир в уже наступившем 2013 году. Как у Вас настроение, в вот эти первые дни нового года? [Махов А.В]: Прекрасное, терзает только тоска по эфирам на Аюрведа радио, мы не слышались с вами целый год. Последний раз слышались в 2012 году, теперь уже 2013.

00:00:59 [Ведущая]: Да, уже в тринадцатом, действительно наш предыдущий запланированный эфир, то есть предыдущий понедельник у нас выпал на 31 декабря. Ну а вечером 31 декабря все в каких-то заботах, или уже празднуют наступающий, очень скоро, Новый год. Поэтому у нас была такая праздничная программа на радио, и прямого эфира с Вами не было. Но сегодня он тем не менее состоится, и уже это произошло. Начался наш прямой эфир, а значит, что каждый из наших слушателей может присылать нам свои вопросы к нам. Как по скайпу так и на Е-мейл, наш скайп ayurvedaradio, наш логин в скайпе, пишется слитно. А вот почтовый ящик, я напомню для тех кто может быть забыл, у нас с нового года изменился, звучит его название так: ayur@vedaradio.ru, вот именно на этот ящик вы можете присылать свои вопросы к этому прямому эфиру, если такие возникнут. Чуть больше часа мы обычно общаемся, и о чем сегодня мы поговорим, Алексей?

00:02:05 [Махов А.В]: Сегодня мы с вами продолжим разбирать закон пожертвований, это у нас, если не ошибаюсь, будет третья лекция, третья беседа как раз по этому закону. И сегодня [Ведущая]: Да, все верно, третья. [Махов А.В]: Да, да, пожалуйста Олеся, говорите. [Ведущая]: Я подтверждаю Ваши слова, что действительно третий эфир посвящённый закону пожертвований сегодня у нас. [Махов А.В]: И сегодня мы с вами поговорим о том, о практической стороне применения закона пожертвований. Как могут совершатся пожертвования, и к каким результатам приводят те или иные пожертвования, которые совершаются в рамках определённых сил материальной природы. И так, мы с вами, уважаемые радиослушатели, разбирали, что в нашей вселенной, действуют помимо времени, три основные силы. Которые называются на санскрите: «сатва», «раждас», «тамас», или гуна страсти, гуна благости и гуна невежества. И любое действие, как тонкое так и грубое, как внешнее так и внутреннее мы совершаем обязательно под влиянием одной из этих трех сил.

00:03:07 Под словом мы, я полагаю это человек который не занимается духовной практикой, а просто живёт свою жизнь как живут свою жизнь подавляющее большинство современных людей. И соответственно пожертвования человек может совершать так же с страсть, в благости и в невежестве. И в зависимости от того под влиянием какой силы совершается пожертвование, результат этого пожертвования может быть совершенно разным. В целом в Ведах говориться, что человек который не знает того как правильно совершать пожертвования, обречен на фиаско в этом виде деятельности. Потому, что правильно совершаемое пожертвование, предполагает, одновременное совпадение как правильного внутреннего настроя человека, так и обстоятельств, при которых это пожертвование совершается. В противном случае - это пожертвование цели не достигает.

00:04:01 И первый вид пожертвований, которые мы с вами разберем, это пожертвование в благости. Самое главное условие при котором пожертвование совершается в гуне благости – это бескорыстие, бескорыстный настрой. Пожертвование в гуне благости всегда совершается только в одном настрое, Олеся, мы как то говорили об этом, может Вы помните. Скажите мне пожалуйста, вот в каком умонастроении должен человек находиться, что бы совершить пожертвование в благости? [Ведущая]: В бескорыстном настрое, вот не для себя, а как то для окружающих, для Бога. [Махов А.В]: Это правильно, а что помогает, какое умонастроение помогает прийти к этому бескорыстному настрою? Есть одно очень хорошее состояние, которое, умонастроение которое приводит человека к бескорыстию. [Ведущая]: Ой, напомните пожалуйста, вот забыла я, это же у нас в прошлом году было, я вот все забыла, все что было в прошлом году (смеются).

00:05:02 [Махов А.В]: Хорошо, я не буду мучить Вас каверзными вопросами. [Ведущая]: В новый год с новой памятью, вот так у меня получилось (смеются). [Махов А.В]: Хорошо, это означает, пожертвование совершенное из чувства долга, то есть человек совершает пожертвование не потому, что у него есть выбор, и он как бы, знаете Бог, царь и господин. Я хочу или я не хочу, зачастую мы обязаны жертвовать, у нас нет выбора. Помните когда мы говорили о том, что обсуждали одну из заповедей которые Господь Иисус Христос. Кстати сегодня его Рождество, с чем я Вас Олеся и всех наших уважаемых радиослушателей поздравляю, день явления великой личности на нашу землю. [Ведущая]: Спасибо, я от себя, и от имени всех слушателей Аюрведа радио Вас так же с этим поздравляю. [Махов А.В]: Спасибо. Так вот, в Библии об этом Господь Иисус как сказал? Просящему у тебя дай. И это повелительное наклонение, здесь нет выбора.

00:06:00 Понимаете, поэтому пожертвование в благости, правильное умонастроение при совершении пожертвования в благости – это из чувства долга. А это означает, что для себя я ничего не хочу, я просто выполняю свой долг, я обязан это сделать. Потому, что в противном случае, если мы жертвуем, что то и тайно или явно, мы хотим, чего то в замен, то такое пожертвование уже не будет бескорыстным и для современных людей – чувство долга – это наиболее достижимое, наиболее правильный настрой, для достижения бескорыстия. Проще всего достичь бескорыстия, понимая, что это твой долг. Потому что за это ничего не получишь – это просто твой долг, ты обязан это делать. Таким образом с первых же слов понятно, что совершать благостные пожертвования не так просто, и не все лежит на поверхности, как кажется с первого взгляда.

00:06:52 Что же получает человек который совершает пожертвования в благости? Человек совершающий пожертвования в благости, не только получает назад то в чем он нуждается, и причём он получает намного больше того, чем отдает. Самое главное, что он получает – это способность очищать разум. А это означает очищение своего существования, избавление от страданий, изменение своей судьбы. И изменение своей судьбы происходит следующим образом – жизнь такого человека становиться легче за счет того, что многие негативные моменты и повороты судьбы, которые должны были прийти к нему, они к нему просто не приходят. И если приходят, то в очень ослабленном виде, зачастую человек даже особо сильно даже и не замечает этого. Поэтому очень важно знать, что единственный способ облегчить свою жизнь в этом мире-это совершать бескорыстные поступки, а это означает пожертвования. Другого способа облегчить свою судьбу не существует.

00:07:53 Теперь мы с вами разберем определённые признаки которые позволяют определить, что мы можем в этот момент совершить пожертвование и это пожертвование будет в благости. Первый признак, пожертвования в благости всегда делаются достойному человеку, то есть прежде чем кому-то что-то пожертвовать мы должны иметь мерило, или критерий оценки, который позволяет определить, а достоин ли тот человек получить то, что мы хотим ему дать. Ну классикой жанра является пример, когда на улице подходит человек и трясущимися руками, с запахом спиртового перегара изо рта и просит на опохмел, иначе говорит –помру. Или сосед приходит, такое тоже не редкость у нас сейчас к сожалению. И в этом отношении нужно определить, достоин ли человек того, что он просит, он просит обычно денег. Но достоин ли такой человек денег?

00:08:55 Нужно четко понимать, что человек, который находиться в состоянии деградации он не достоин этого, хотя он его просит. Что делать в этом случае? Такому человеку нужно жертвовать только то чего он достоин. Поэтому первое, каждому человеку, который у нас что то просит, мы всегда обязаны что то дать. У нас нет выбора давать или не давать, потому что в противном случае, если мы не даем – наше сердце огрубляется, мы становимся людьми с каменными сердцами. Однако же мы должны давать зачастую не то, что у нас просят, а то, что человек достоин, то в чем он реально нуждается. К сожалению современные люди, зачастую мало понимают в чем они нуждаются на самом деле и часто просят то, что им не нужно. Именно по этому, мы должны четко понимать, то что мы даем, поможет ли этому человеку прогрессировать, или же оно поможет ему деградировать. Это единственный критерий того чтоб определить достоинство того или иного человека.

00:09:56 Предположим, к вам приходит человек с протянутой рукой, и он хочет от вас денег что бы выпить – это означает, что деньги такому человеку дать нельзя, он не достоин, они помогут ему деградировать. Но если, например, вы приходите в храм, и там стоит, предположим, какая то урна для пожертвований, если я не ошибаюсь, так или иначе есть место куда можно класть деньги на ремонт храма. Или к вам подходят священно служитель и просит у вас помочь на ремонт, на строительство храма, и вы знаете, что этот священник благочестивый человек, в этом случае нет никакого сомнения, что нужно ему жертвовать деньги. Потому, что эти деньги пойдут по назначению, на них будет отремонтирован храм. И мы совершая пожертвования деньгами в этом случае помогаем укреплять духовность в обществе. В этом случае это будет пожертвование в благости.

00:10:55 Следующее, что нужно знать при совершении пожертвования, что пожертвование в благости, совершается в надлежащем месте. То есть понятно, что пожертвование в благости очень тяжело совершать в ночном клубе. В питейном заведении, в ближайшей пивной его то же очень тяжело совершить, потому, что там даже еду сложно пожертвовать, потому, что там обычно нет той еды которую можно пожертвовать безопасно. Поэтому нужно знать, если вы собираетесь совершать благостное пожертвование, вы должны его давать в надлежащем месте. То есть то место, которое находится под преимущественным влиянием гуны благости. И согласно Ведам, под преимущественным влиянием гуны благости находятся все храмы, все монастыри, все пустыни, святые места находятся под влиянием гуны благости. Под влиянием гуны благости находятся заведения, в которых людей приобщают к каким-то возвышенным ценностям, например, картинные галереи, где вывешиваются картины какие-то которые запечатлевают какие -то возвышенные моменты в жизни. Или картины дикой природы, такой вот прекрасной, картины, которые в людей вселяют возвышенное настроение.

00:12:16 В этом случае можно с какой-то долей уверенности жертвовать даже деньги в такие вот предприятия, однако же человек должен иметь возможность контролировать, как эти деньги будут расходоваться. Потому, что мы с вами на прошлой беседе говорили о том, что ответственность за то, куда пойдет пожертвование, поровну ложится на того, кто использует это пожертвование, так и на того, кто его дал. Знаете, мы не можем отказаться от ответственности, потому, что мы не распоряжаемся этим законом, этот закон действует неумолимо и не зависимо от нашей воли. Поэтому отвечать за неправильно используемые средства в виде пожертвований, будут отвечать, как тот кто их не правильно потратил, так и тот кто их бездумно дал.

00:13:03 Следующее, что нужно сказать по этому поводу- это то, что пожертвование в благости делаются в подходящее время. Нужно знать, что пожертвования нужно давать в определённое время, которое благоприятно. Ну, например, есть такие периоды в нашей жизни, когда происходит солнечное затмение, если в это время мы даже пытаемся кого то кормить - это крайне неблагоприятно, потому, что в это время нельзя ничего есть. Потому, что в это время Солнце закрывает не только Луна и не столько Луна, она не опасна, сколько его закрывает Раху-это негативная планета. И в результате, человек, который вкушает он получает множество, сеет в это время в своё сознание множество болезней.

00:13:57 [Ведущая]: А вот в связи с этим я ещё хочу спросить, завтра у нас планируются экадаши, вернее не у нас, а таким образом происходят, а говорят, что в этот день хорошо бы поститься и также хорошо ничего не есть, а вот можно ли в экадаши жертвовать? [Махов А.В.]: да, в экадаши можно жертвовать пищу, но это должна быть чистая пища без зернобобовых. [Ведущая]: А кроме пищи можно, что то жертвовать еще, вообще в этот день? [Махов А.В.]: Можно жертвовать, ну почему нет. [Ведущая]: Это я уточняю, что бы всем было понятно. [Махов А.В.]: Да, спасибо большое, нет, в экадаши он же не только знаменит тем, что в это время там Солнце, Луна и Раху находятся в определённой позиции- это ещё день который посвящается в ведической традиции, этот день посвящают посту и постоянному воспоминанию о Господе. То есть в этот день очень благоприятно ночью не спать, а проводить ночь в храме, когда воспевать святые имена, слушать истории о Боге, так или иначе на него настраиваться. Поэтому кроме пожертвования пищи, которая нужно соблюдать определённые ограничения, как я уже сказал без зернобобовых. Все остальные виды пожертвований можно делать в этом нет никакого греха.

00:15:17 [Ведущая]: Спасибо, что пояснили. [Махов А.В.]: Следующее, каждый раз, когда мы совершаем то или иное пожертвование, в целом, мы должны учитывать тот факт, что мы своим пожертвованием не должны приносить беспокойства окружающим людям. Знаете, даже если мы хотим кому-то сделать пожертвование, но в результате этого, делаем это не во время, например, в полночь звоним своим соседям и пытаемся их накормить пирожками. Понимаете, но соседи не готовы в полночь есть, они в основном спать уже все легли. В общем то намерения то благие, но результат не очень хороший, потому, что мы не учли тот факт, что люди не готовы принять это пожертвование. Таким образом этот аспект, говорящий о том, что благостное пожертвование оно делается в подходящее время, говорит о том, что мы должны думать не только о себе в этот момент, а ещё мы должны думать о том, а в целом человек которому мы хотим, или люди которым мы хотим сделать это пожертвование, они готовы его сейчас его от нас принять или не готовы? То есть мы должны учитывать этот факт.

00:16:20 Следующее. Результаты. Давайте в вкратце может быть несколько видов пожертвований в благости перечислим, что бы у наших радиослушателей было понимание того, что это вообще такое. Например, желать всем счастья, это пожертвование в благости. Человек желает счастья своим соседям, своим соседям по лестничной клетке, по дому, своим родственникам всем-это пожертвование в благости. Следующее, здороваться со всеми, последнее это уже сложнее, потому, что нужно уже какому-то человеку в слух «здрасьте» сказать. Зачастую это уже трудно, в современных городах особенно- это то же пожертвование в благости, потому, что мы желаем человеку здоровья, мы желаем ему всего самого хорошего. Например, третий вид пожертвования-это кормить людей чистой пищей, если ещё она освещена в рамках той традиции которой человек следует-это ещё лучше. Дальше, жертвовать свои помыслы-это то же пожертвование в благости, когда человек благостно настраивается, думает о ком то с любовью и нежностью-это пожертвование в благости.

00:17:30 Следующее. Результат пожертвования в благости. Какие результаты приводит пожертвование в благости? Пожертвование в благости, как я уже говорил, оно приводит к тому, что человек становится разумнее. И проявляется это в том, что когда человек начинает жертвовать в благости он постепенно получает способность избавляться от животных инстинктов, по которым сейчас живёт подавляющее число людей. Как у нас проявляться животные инстинкты? Фактически они проявляются у нас постоянно. Животные инстинкты заставляют действовать нас шаблонами. И этим сейчас очень здорово все пользуются. Например, если у человека болит голова, он что делает? Он пьёт таблетку от головы, голова отваливается и не болит, голова не болит, потому что болеть просто нечему.

00:18:25 Или, например, у человека болит желудок, он что пьёт? Таблетку от желудка. То есть он, когда болит желудок, человек что делает? Лечит желудок. Когда болит голова он что делает? Лечит голову. Когда на него ругаются, у человека какая реакция? Всего две, либо обидеться, либо ругаться в ответ, а это одно и то же. Просто первое это гнев по-женски, а второе гнев по мужски. Вы замечаете, что альтернативы в общем то и нет. То, что я сейчас сказал-это является для нас на столько само собой разумеющимся, что возникает такое легкое ощущение абсурдности того, что я сейчас сказал. Но ведь проблема заключается в том, дорогие друзья, что сколько бы вы таблетки от головы не пили вы никогда эту голову не вылечите. Сколько бы вы таблеток от желудка не пили, если у вас хронический гастрит, вы не вылечите желудок. И сколько бы на вас не ругались, сколько бы вы не обижались на того человека который на вас ругается или наоборот не ругались с ним в ответ, он не перестанет ругаться.

00:19:35 Понимаете, мы всю жизнь на стандартные раздражения действуем стандартным образом. И мы не достигаем результата по той простой причине, что мы не понимаем, как нужно действовать правильно. И вот это, то что мы делаем в ответ на стандартные раздражители это и называется животный инстинкт. Например, обычно между аюрведическим врачом и пациентом происходят диалоги, они через один, пациент приходит и говорит: «Доктор, у меня болит печень». Доктор говорит: «Ну хорошо, Вам нужно сделать следующее, Вам нужно перестать есть на ночь, нужно перестать есть жирную пищу, жаренную. Нужно перестать есть мясо, рыбу и яйца, черный перец». То есть нужно соблюдать режим питания и режим дня и печень вылечится. Вы знаете какой ответ у пациента, чаще всего, 99% случаев. Ну у меня же печень больная, при чем тут режим дня, вылечите печень. И при чем, так как печень болит у людей которые несдержанны, в основном, у них нет сдержанности в характере, он начинает заводится.

00:20:43 Ему врач говорит: «Ну вот видите, я Вам сказал, то что нужно делать нам с Вами вместе, а Вы начинаете уже гневаться, вот видите, вот это ваше качество –гневливость, пока Вы от нее не избавитесь, из своего характера не уберете гневливость, Вашу печень невозможно вылечить. И пациент отвечает, у него уже такие идеи: «Слушай ты врач или не врач? Ты знаешь мне печень надо вылечить, при чем тут гневливость?» И вот эта вот неспособность понять означает, что у человека нет разума. Он живёт полностью на 100% на своих животных инстинктах, печень заболела – надо печень лечить. Все, у него нет другого варианта жизни. И вот пожертвование, когда человек начинает совершать пожертвование в благости, у него эта сила разумности, постепенно начинает нарастать. И он становится способным понять тот факт, например, для того что бы вылечить печень, нужно не бегать искать лекарства, таблетки, трави и прочее – это все хорошо, это можно использовать как вспомогательное средство.

00:21:50 Но самое главное нужно поменять своё мировоззрение, нужно поработать над своим характером. Только тогда будет успех. Например, жена, когда у жены муж пьёт, у нее первая реакция какая? Нужно отучить мужа от алкоголя. И жена что начинает делать? Она начинает третировать своего мужа, она его пилит: «Зачем ты, дрянь такая, опять напился?» Она не понимает того факта, что муж пьёт не из-за того, что он такой плохой, а муж пьёт из-за того, что на него навалилась его судьба. И имел бы он силы в себе справится с этой судьбой, он бы, конечно же с ней справился, а у него этих сил просто нет, потому, что его никто не научил как в этом мире правильно жить. И он с одной стороны придавлен судьбой, а с другой стороны его жена как циркулярная пила пилит, зачем ты пьёшь, зачем ты пьёшь. Но у жены идея совершенно другая, она думает, вот сейчас ещё чуть-чуть, ещё немножко контроля, немножко попилю, немножко там на совесть подавлю, поставлю пред ним детей, начну перед детьми его стыдить, то сё, и он одумается. Но результат то какой? Он от этого ещё больше пить начинает. Потому, что это замкнутый круг. И в конечном счете жена думает: «Все, я так больше не могу, в этом мире нет никакого счастья, сплошная безысходность». Но вся проблема заключается в том, что и жена и муж, на самом деле находятся на одной и той же платформе, что тот действует на животных инстинктах, что другая. Одинаковая, просто у мужа уже пришло время деградировать, а у жены это все впереди. Почему муж пьет у жены? Потому, что он несчастен, потому, что он не знает, как быть счастливым в этом мире.

00:23:34 Дальше, что нужно делать в таких ситуациях, в таких тяжелых безысходных ситуациях? Веды отвечают, не нужно никого третировать, в это время нужно начать совершать пожертвования. И не обязательно снимать все деньги со счета и бежать в храм, не надо относить все, не об этом речь. Самый лучший и самый важный вид пожертвования это молитва в этом случае. Молитва, пожелание счастья тому самому человеку который портит жизнь. И когда человек начинает таким видом пожертвования заниматься- это тайная внутренняя деятельность, о ней не надо никому говорить. И он сам не замечает со временем, как судьба его начинает меняться. Только потом муж почему то вдруг раз и бросил пить, вот он сам бросил, непонятно почему. И кажется нам, что всё это случайность, но на самом деле случайностей в нашем мире не бывает. Человек просто знает, что в нашем мире есть силы которые при правильном использовании могут вытащить человека, и самого человека и его родственников и друзей и знакомых из любой ямы, из любого уровня деградации.

00:24:44 Но при неправильном использовании те же самые силы вгонят любого человека на тот же самый уровень деградации, потому, что мы не знаем какими силами мы оперируем. Человек, который правильно использует вот эту силу пожертвования, закон пожертвования, он становится в состоянии сжигать свою собственную судьбу. А это означает, что та тяжелая ситуация в которой он находится в данный момент времени, будет постепенно становится все легче и легче. Это не сразу произойдет, нужно время, но то что это произойдет – это неминуемо. Если человек действует правильно, в соответствии со знанием, он начинает совершать правильно пожертвования, вопрос только времени когда его судьба измениться к лучшему. И нам кажется это мистикой, таким тайными мистическими процессами. На самом деле это так и есть, это мистические тайные процессы. Но для нас мистикой чаще всего является то что приходит, там допустим и говорит, ты знаешь там есть такой вот удивительный человек, мы сейчас к нему придём, он там нам скажет: «Тарам парам, трах тибидох» и все, судьба вся измениться. Все, рак уйдет, там муж перестанет пить и там все остальное. И вы знаете, самое удивительное, так как все люди очень сильно верят, а вера как сильное желание, сильная устремленность к чему-то, мы будем это позже разбирать, оно достигает то же результата. В какой-то момент раз и муж который ушел-вернулся, раз и рака нет, раз и муж престал пить. Только потом рак раз и в другом месте возник, муж пришел, какое-то время побыл, а потом раз и ушел. А муж который не пил, вдруг опять раз и начал пить, причём догонять то что недопил за это время.

00:26:34 Почему так происходит? Потому, что хоть у нас желание то и было, какая то вера в этого человека была она позволила нам сконцентрировать энергию желания и в результате вселенная ответила нам, мы получили то, что мы хотели. Но у нас нет одной вещи которая позволяет удерживаться нам в этом состоянии, у нас нет благочестия. У нас в этом случае нет благочестия что бы удержать жену, или мужа, понимаете, у нас нет благочестия что бы отучить мужа пить, у нас нет благочестия что бы излечится от болезни. Потому что с помощью силы желания притянуть кого то можно, или временно изменить своё состояние можно – это факт. Но в конечном счете, если благочестия на это нет, то, то от чего мы убежали к тому же мы и придём. Потому, что бы удерживаться в определённом состоянии здоровья, в определённом состоянии достатка, в определённой семейной жизни, допустим хорошие семейные отношения чтобы иметь, на всё это нужно благочестие.

00:27:36 И правильно совершаемое пожертвование, оно как раз и позволяет человеку, постоянно поддерживать тот уровень благочестия, который позволит ему не только достичь здоровья, счастья, процветания, но и оставаться на этом уровне. [Ведущая]: А я вот позволю себе Вас прервать, и напомнить еще, что наш прямой эфир продолжается. И тем он и прямой эфир, что в нём можно задавать свои вопросы. Наш скайп работает, в нём логин ayurvedaradio, пишется слитно, а так же принимаются вопросы на почтовый ящик, новый почтовый ящик ayur@vedaradio.ru, и так пишите нам на ayur@vedaradio.ru, либо же звоните, а это преимущественно. Звоните пожалуйста нам по скайпу, наш скайп не изменился ayurvedaradio – это наш логин. Я напоминаю вам о том, что обычно у нас в прямых эфирах в самом конце приходит очень много вопросов, а так же сыпятся звонки, вот тогда мы уже не успеваем, поэтому что бы мы успели разобрать все ваши вопросы пожалуйста прямо сейчас их присылайте. И далее Алексей Махов рассказывает нам о законе пожертвований. Спасибо Алексей, простите что перебила, нужно было сделать эту паузу, так как половина практически эфира у нас уже прошла и нужно ещё раз напомнить.

00:28:58 [Махов А.В]: Да, Вы совершенно правы Олеся, Вы все делаете правильно, Вы меня останавливайте пожалуйста когда нужно, потому, что моя болтливость к сожалению пределов не имеет. [Ведущая]: Нам это только в радость, мы узнаем очень много от Вас, и главное самое – полезного. Знаю, что это действительно применимо в жизни, спасибо Вам, все, пока не перебиваю Вас, пока не прерываю, слушаем внимательно Вас дальше. [Махов А.В]: И так, подводя итог пожертвования в благости следует сказать, что пожертвование в благости всегда совершается в соответствии с каким-то знанием, в нужное время, в нужном месте, достойному человеку и из чувства долга, без желания получить что либо в замен. То есть, это основные критерии благостного пожертвования.

00:29:48 Теперь разберем пожертвования в страсти. Первое, что хочется сказать о пожертвование в страсти - пожертвование в страсти не ведет к изменению в судьбе. И в связи с этим хочется сразу привести такой пример, пожертвование в страсти, который очень сильно распространён и показать всю тщетность надежд этих людей. Предположим детская площадка 2х2, там разные горки, качели карусели, и огромнейший плакат: «Эту детскую площадку сделал депутат такой то, партии такой то, траля ля ля, там пам». Вроде все классно, Однако же, проблема заключается в том, что этот депутат, он к сожалению не знает закон пожертвований. Потому, что когда мы пишем о том, что эту площадку сделал я, это означает, что мы уже не бескорыстны. Мы уже хотим какого-то результата, и чаще всего этот результат, для того же самого депутата сводится к чему? Что бы остаться депутатом, то есть что бы изменить свою судьбу. Но пожертвование в страсти, так как оно корыстное, это уже пожертвование в страсти оно к изменению судьбы не приводит.

00:31:05 Более того, я считаю, что это особенно не очень хорошо, писать что это именно я такой замечательный. Потому, что по большому счету устройство придворовых территорий – это в обще то обязанность депутата, и нет смысла особо то хвалится этим, на мой взгляд. Но не буду утомлять наших радиослушателей своим пониманием вещей, возможно это как то по другому. Но так или иначе, пожертвование в страсти ничего не делает с человеческой судьбой. И зачастую люди, совершая пожертвование в страсти, очень сильно надеется, что их судьба от этого измениться. Однако же, их судьба от этого не меняется, он просто получают то чего становятся достойными. И что же они достойны?

00:31:48 Я пример приведу. Например, бизнесмен, какая то фирма кормит множество нищих, и человек изучив закон пожертвований начинает кормить нищих, много, там сям, тут кормит, тут кормит, однако жизнь не меняется. И у него возникает вопрос, почему жизнь не меняется? Почему фирма не процветает? А это из-за того происходит, что мотив то какой был? Умонастроение пожертвования было какое? Что бы было процветание у фирмы, То есть человек готов сделать что то для других, но конечный настрой какой? Что бы потом, возможно через год, мне всё равно что то вернулось, понимаете? В этом случае, что происходит? Происходит только то, что человек сколько отдал, столько назад и получил. Понимаете, пожертвование в страсти оно работает только на справедливости, то есть отдал, допустим, 10 тысяч рублей на пожертвования, 10 тысяч рублей ты назад получишь. Все, больше ничего в твоей жизни не произойдет. Потому, что если ты скуп на столько, что ты не можешь отдать, не желая ничего в замен. Понимаете, если человек скупец, он не может отдать, то он в конечном счете и не отдает. То есть он просто то, что отдал, то и получил, то есть остался при своих. Окружающий мир, вселенная, она не примет такого пожертвования, потому, что человек его в общем то и не хочет. Более того, чаще всего человек хочет за это что то получить, какую-то мзду, и желательно больше чем отдал. Но результат всегда один и тот же – сколько отдал столько и получил. Потому, что если ты не умеешь отдавать, то и никогда не получишь. Потому, что не за что получать, ты ничего не давал никому.

00:33:36 Следующее. Бывает такое стечение обстоятельств, что люди, с помощью таких пожертвований, сначала начинают получать какую-то прибыль, но эта прибыль она не зависит от их пожертвований. Эта прибыль зависит от того сколько благочестия у них по судьбе вообще есть. И когда это благочестие тратиться на их прибыль, в этот момент их прибыль заканчивается. Очень часто можно видеть, что люди занимаются пожертвованиями, при этом постоянно себя рекламируют как фирму которая там пожертвования на право, на лево раздает. Они сначала получают какие-то дивиденды с этого, их бизнес растет, потом все приходит в упадок. Почему? Потому, что они таким образом съедают просто своё благочестие, к ним потом возвращается всё, что они пожертвовали. На этом все, на этом их радость и счастье заканчивается. Потому, что с самого начала не было самого главного – не было бескорыстного настроя.

00:34:34 Дальше. Следующее. Пожертвование в страсти совершается с неохотой. Вот идем мы по улице, впереди кто то протягивает руку: ну дайте пожалуйста на хлеб, дайте. Ну вот, опять эти попрошайки, вот они такие сякие сидят, как они мне уже надоели. Но на самом деле я очень такой возвышенный, да, я пойду куплю им булочку хлеба, потому что я знаю, что нужно пожертвования делать в благости, я не буду им деньги давать, вдруг они их пропьют. Я вот возвышенный такой, пойду куплю им булочку хлеба – вот это пожертвование в страсти. То есть человеку неохота, но он понимает, ну как то надо, но нет, не хочется ему. Вот это означает пожертвование в страсти, нет желания, нет понимания того, что просящему у тебя- дай, это приказ, понимаете. Мы должны, никогда не бывает ничего случайного в этом мире. Если кто то к нам руку тянет – этой личности мы должны, мы его должники. И у нас нет выбора давать или не давать. У нас есть только один выбор, что дать. Если есть деньги значит нужно дать еду, если нет денег значит просто помолиться за этого человека, пожелать ему счастья.

00:35:55 И сразу внутри так: ну это мы без проблем (смеётся). Ну попробуйте, попробуйте желать счастья каждому, кто у вас чего то просит. Почувствуйте, что это очень тяжело, это на столько же тяжело как отдавать деньги, а может быть даже ещё тяжелее. Потому как там нет никакой видимой причины для этого. Таким образом, подытоживая следует сказать, что пожертвования в страсти всегда совершается с желанием наслаждаться плодами своего пожертвования. Пожертвования совершается с неохотой. Это пожертвование никогда не приводит к увеличению разумности человека. А результатом этого пожертвования является то, что человек получает в этой жизни ровно столько сколько он отдал.

00:36:44 И следующий вид пожертвования мы разберем - это пожертвование в невежестве. Пожертвование в невежестве совершается в основном в неподходящее время, в нечистом месте. Например, вы идете на поезд куда то, и пришли на вокзал, вокзал это место в невежестве. Потому, что посмотрите, за исключением тех людей которые туда приходят просто для того чтоб приехать или уехать, кто там на вокзале в основном околачивается? Понятно, что не возвышенные святые, так? Возвышенные святые то же бывает приходят на вокзал, но они там на долго не задерживаются. В основном, как определить гуну под которой находиться то или иное место? Посмотрите на людей, которые любят там долго находится, которые живут там. И вы сразу все увидите, это очень просто. Вокзал, согласно ведическому знанию, является невежественным местом. Поэтому давать там какие, совершать там какие-либо виды пожертвования, кроме безопасных видов, не представляется возможным. Потому, что это не подходящее, не чистое место.

00:37:50 Неподходящее время означает, что допустим, совершается вечером, когда гуна невежества усиливается. Лучше всего пожертвования совершать в первой половине дня, когда утром ещё есть влияние силы благости. А в первой половине дня благость смешана со страстью. Дальше. Пожертвование в невежестве отдаётся недостойным людям. Что это такое? Это означает дать алкоголику на бутылку, из сострадания, о то ж помрет. Дальше. Второй вариант. Например, дать наркоману на продолжение наркомании, на то, чтоб он купил себе ещё наркотиков. Часто же они не говорят: я там на наркотики прошу, но их же понятно, видно человека, что он собой представляет. Эти пожертвования всегда даются в двух состояниях сознания, и оба они не правильные. Первое состояние сознания это гнев, а второе состояние сознания называется слабость сердца. И слабость сердца она звучит так- на, только отстань. И в этот момент человек думает: вот я какой замечательный, я такой вот благостный, я вот тут дал, чтоб человек не помер.

00:39:11 Но на самом деле, если посмотреть к чему приводят пожертвования в невежестве, то они приводят только к страданиям, причём с двух сторон. Если мы кому-то допустим, даем на бутылку, или даем на сигареты или ещё на что то, мы естественно помогаем такому человеку деградировать, в этом нет никакого сомнения. Однако же, что происходит потом? Этот человек, если особенно он живёт рядом с нами, он неизбежно придёт ещё раз. Это неизбежно, потому, что этот человек находится под влиянием силы невежества, а сила невежества действует по вполне определённым законам. И эта сила заставит к нам прийти ещё раз. И мы вынуждены будем либо грубо ему ответить и отказать ему в пожертвовании, либо дать ему ещё раз. А когда он придёт в третий раз, я думаю вряд ли кто сможет дать три раза подряд. Но как только первый раз мы откажем ему, что произойдет в этом случае? Он начнет ругаться очень сильно на нас. Так или иначе мы получим страдания. Потому, что если пожертвование в благости делает человека счастливым, пожертвование в страсти ничего не меняет в жизни человека. Пожертвование в невежестве, всегда приводит человека к страданиям. Это неизбежно, потому, что если мы, своим пожертвованием в невежестве, помогаем деградировать другим людям, неизбежно найдутся те ко поможет деградировать нам. Либо сразу либо через какое-то время.

00:40:35 Понимаете, мы не понимаем всех последствий и это самое страшное. Мы думаем, мы смотрим на человека, находится уже на самом дне своей деградации. Он уже алкоголик, пьёт беспробудно, и мы думаем: фу, мы думаем, что с нами этого не случится. В Ведах говориться, что тот человек, который считает, что он никогда не будет деградировать, просто первейший глупец. Потому, что мы не знаем, что с нами произойдет завтра, какая муха нас укусит на следующее утор, его просто уже укусила. Понимаете? Хотя у нас все впереди. И в тот момент, когда у нас наступит вот эта кризисная ситуация в жизни, и у нас будет выбор, сопьемся мы или не сопьемся. Если мы совершали пожертвования в невежестве, обязательно, найдется какой-то добрый дядя, который нам нальет. И скажет: «Пей дорогой, пей, тебе же плохо сейчас, выпьешь - будет хорошо». Понимаете? Вот этим опасны пожертвования в невежестве, потому, что они человека толкают, потом уже ставят в такую ситуацию, из которой он уже выбраться самостоятельно не может.

00:41:43 Именно поэтому очень важно, каждому из нас четко понимать, как действует закон пожертвований, и совершать в своей жизни, стараться совершать, только пожертвования в благости. Потому, что человек который совершает пожертвование в благости, он со временем нейтрализует все страдания которые, в его судьбе он сам же и принес своими пожертвованиями. В том числе и в невежестве.

00:42:07 И последнее, что бы сегодня хотелось разобрать, маленькую тему, она очень важная- это безопасные пожертвования. То есть что делать, какие пожертвования можно совершать с той или иной степенью безопасности. Так, первое что нужно знать, ещё раз повторю, это очень важно. Мы не можем отказать когда нас о чем то просят. Но всегда мы должны давать человеку не то что он просит, а то чего он достоин. Веды говорят. Что в наше время, так как мы живем в кали югу, когда люди в основном находятся в состоянии той или иной степени деградации сознания. Самый простой вид пожертвований и безопасный- это пожертвование пищи, чистой пищи, пищи которая не содержит: мясо, рыбы и яиц. И лучше если эта пища каким-либо образом будет освещена. Это первое.

00:43:00 Второе, что можно безопасно жертвовать, безопасно жертвовать можно поношенную одежду. Именно поношенную одежду, потому, что если вы кому-то пожертвуете новое пальто, понимаете, человеку, который уже катится вниз по наклонной плоскости, естественно он не будет его носить. Он его продаст и пропьет. Поэтому нужно отдавать ту одежду, которую уже не возможно продать. Так же можно жертвовать воду. Все, вода, еда и одежда. Это три вида пожертвований которые являются пожертвованиями в благости если они делаются в правильном умонастроении, И которые не приводят к каким-либо отрицательным результатам. Имеется в виду, ещё раз повторю: чистая еда, еда вегетарианская. Это все что я хотел рассказать сегодня, по поводу закона пожертвований. Если у нас есть какие-то вопросы то можно начать на них отвечать.

00:44:00 [Ведущая]: Да, у нас есть вопрос в виде звонка, Алла захотела дозвониться и задать свой вопрос, и сейчас я подключаю её к нашей скайп конференции, что бы мы услышали её голос. Ало, здравствуйте. [Радиослушательница]: Здравствуйте, [Ведущая]: Здравствуйте Алла, Вы уже в прямом эфире. [Махов А.В.]: Здравствуйте Алла. [Ведущая]: Можете задавать свой вопрос. [Радиослушательница]: Сейчас попробую выключить радио. [Ведущая]: Радио действительно должно быть выключено, когда мы общаемся по скайпу чтобы нам не мешали посторонние звуки. [Радиослушательница]: Так, вроде бы выключила. [Ведущая]: Вы нас хорошо слышите, Алла? [Радиослушательница]: да, хорошо. [Ведущая]: Отлично мы Вас то же слышим, Вы уже в прямом эфире, можете задавать свой вопрос. [Радиослушательница]: Здравствуйте. [Махов А.В.]: Здравствуйте Алла. [Радиослушательница]: Я бы хотела задать вопрос о пожертвовании наверное в страсти, Вот как быть в таком случае: я прихожу, например, в храм, и там всегда сидят люди которые просят подаяние, я вижу всегда там одних и тех же людей, их лица мне не нравятся, я не хочу им подавать. Вот каждый раз думаю как быть в этом случае, то есть я должна не задумываясь жертвовать. Как Вы сейчас сказали: «Если этот человек пришел как бы к нам, ко мне, значит я должна с ним поделится». Мне как бы не жалко денег, мне жалко, мне не хочется именно этим людям.

00:45:34 [Махов А.В.]: Я понял Вас. [Радиослушательница]: И бывают ещё похожие случаи. [Махов А.В.]: Хорошо Алла, спасибо большое, спасибо Вам за вопрос, этот вопрос очень важен для многих. Вы сказали очень такое слово: «не задумываясь», если у меня кто то просит я должен жертвовать не задумываясь. Никогда нив коем случае так не делайте. Наоборот, Вы должны как раз очень сильно задуматься, о том, а достоин ли тот человек который у Вас просит, ну в данном случае денег, достоин ли он именно денег. И в Вашей ситуации, самый лучший вариант будет следующий: каждый раз, когда Вы собираетесь в храм, перед этим просто зайдите в магазин, купите каких-то конфет, печенек или ещё что то. Осветите их в той традиции в которой Вы находитесь, предложите их Богу так или иначе, или прочтите молитву над ними какую-то, ну Вы лучше меня это знаете. А потом, когда Вы идете в храм, всем людям, которые у Вас что то просят дайте немножко конфет, немножко печенья. Этого достаточно, поверьте. Вы увидите, те люди которые хотят от вас денег они не примут от вас это, они скажут: «Нет, нам этого не надо». Все, Вы им ничего не должны.

00:46:47 Понимаете, потому, что если Вы что то даете человеку, но при этом он от Вас это не принимает, это означает что Вы ему ничего не должны. В этом случае ваше сердце не огрубится. Это значит, что тот человек который тянет к вам руку он просто бизнесмен. Просто у него бизнес такой. [Радиослушательница]: Понятно. [Махов А.В.]: Однако же давать нужно всегда, ещё Алла, я хотел ещё прокомментировать немножко. Не всегда бывает возможность зайти в магазин, ну предположим, вот в Рождество всенощная была, и допустим, нет возможности, из храма только вышла, а уже люди стоят что то просят, Вы просто за каждого из них помолитесь. Понимаете, просто, не надо в слух, не перед ними это нужно делать, просто Вы мыслью Господа попросите, что бы он помог им в их тяжелой жизни – это тоже вид пожертвования. Вот и все, так что Ваша ситуация она разрешается достаточно просто. Спасибо Вам за вопрос. [Радиослушательница]: Понятно, спасибо. [Ведущая]: Спасибо и Вам Алла, за то что по учувствовали в нашем эфире.

00:47:45 Мы продолжаем, наш эфир продолжается и уже несколько вопросов пришло, я вижу, я этому так же рада, и спешу зачитать. Первый вопрос касается как пожертвований так и завтрашних экадашей, и не только завтрашних. Руслан пишет: «Читая описание про экадаши, там рассказывается, что только соблюдая пост в этот день, можно сразу после смерти отправиться в духовный мир. Или этот пост намного эффективнее кормления тысячи нищих в течении шестидесяти лет, и т.д и т.п. Как это понимать? Как метафоры? [Махов А.В.]: Нет, никакой метафоры в данном случае нет. Но дело в том что этот пост, действительно экадаши становится крайне эффективным для тех людей которые достигли определённой чистоты сознания. Мы очень часто упускаем, там есть такие вот прилагательные как бескорыстно, или тот кто внимательно прочувствует, прослушает эту историю. Или тот кто примет всем сердцем, понимаете, для нас это настолько пустые понятия, что мы из текста их обычно просто выбрасываем не задумываясь.

00:48:57 Но на самом деле, это ключевые слова. Понимаете, если мы не способны сопережить тому, очень глубоко принять в своё сердце то, что мы услышали то тогда и эффективность не будет такой высокой. Однако же, в Ведах сказано, что даже человек, который не может глубоко в сердце принять пост на экадаши, и оценить, глубоко осознать его воздействие на сознание, он получает благо всё равно выше, чем пост в любое другое время. В любой другой день, понимаете, я это реально ощутил просто на своей собственной жизни. Я Вам говорю- это точно, это правда. Это не зависит от того на сколько человек подготовлен, экадаши всегда очень благоприятен. Другое дело, что чем более чистым сознанием обладает человек, тем больше результатов этого соблюдения поста на экадаши он получает. Но это вовсе не говорит о том, что если человек не обладает необходимой чистотой сознания он не получит ничего, вовсе нет. Наоборот, человек который начинает соблюдать экадаши, он получает способность очень быстро очищать своё сознание. Очень быстро, это я Вам точно говорю, потому, что проверил на своей жизни.

00:50:08 [Ведущая]: Вот очень интересно, что же в Вашей жизни такое случилось, интересно было бы послушать. Как это Вы ощутили на себе, если можно конечно. [Махов А.В.]: Это сокровенные вещи, я не готов сейчас говорить. [Ведущая]: Хорошо, я согласна, но все-таки рискнула спросить, попытка не пытка. Хорошо, спасибо Вам за это пояснение, у каждого своя история, я уверенна будет связана с этим. Попробуйте вот так делать как рекомендует Алексей. А я же пробую дальше зачитывать вопросы. Смотрим. Вот следующий вопрос: «Для людей которые в невежестве, счастье это невежественные желания, значит если желать им счастья, не значит ли это, что мы желаем им исполнения их желаний соответственно невежественных?» [Махов А.В.]: Спасибо, очень каверзный вопрос, спасибо, очень хороший вопрос, я рад всегда таким вот. [Ведущая]: Логика есть. [Махов А.В.]: Логика абсолютная есть конечно. Но дело в том, что когда мы желаем счастья людям которые находятся под влиянием силы невежества, не то, что бы мы опускались на уровень невежества, понимаете, а наоборот.

00:51:16 Мы начинаем тянуть этих людей с уровня невежества на уровень благости. Поэтому не то что бы их невежественные желания начинают сбываться, а как раз происходит наоборот. Эти люди теряют вкус к невежественному счастью. И обретают вкус к благостному. Знаете добро всегда сильнее зла. И человек который начинает доброту и нежность, силу своего сердца, тепло своего сердца, в благости дарить другому человеку, который находиться в невежестве, он никогда не опуститься до невежеств. Наоборот, тот человек, которому дарится теплота сердца, он теряет вкус к невежественному, на него влияние силы невежества ослабевает и увеличивается влияние силы благости. Так что все происходит с точностью до наоборот. У невежественных людей, в этом случае, теряется вкус к их невежественному счастью и обретают они вкус к благостному счастью. Поэтому Вы пожалуйста, если Вы так делаете – продолжайте, Вы увидите результат сами. Вопрос только времени когда это произойдет.

00:52:25 [Ведущая]: А в это время другой вопрос, от Дмитрия из Харькова пришел: «Подскажите пожалуйста Алексей, если мужчина жертвует некоторую сумму, но не говорит об этом жене, поскольку не уверен, что это будет правильно воспринято, есть ли в этом грех? Когда семья вполне обеспечена и от этого не страдает». [Махов А.В.]: Хорошо, спасибо, тонкий вопрос. В Ведах говориться, что семейный человек, в семье вообще говоря, жертвовать должна жена, а не муж. И так как женщины в целом более жадны чем мужчины, я не хочу сейчас унижать женщин, у мужчин свои проблемы, у них например более, мужчины имеют более лживую природу чем женщины. То поэтому, для того что бы ограничить свою жадность, в Ведах должна жертвовать жена.

00:53:14 И правильное поведение в этом случае заключается в том, что мужчина предлагает жене жертвовать какую-то часть, ту сумму, которую она может жертвовать самостоятельно. Которую позволяет ей её жадность. Понимаете, допустим 1000 рублей, ну хорошо, но зато она должна делать это постоянно, она должна делать это каждый месяц. Например, она делает это, жертвует, жертвует, жертвует. Через какое-то время её жадность начнет уменьшаться. В это время муж может предложить ей увеличить эту сумму, и со временем жадность жены уменьшиться на столько, что она будет способна жертвовать ту сумму, которую хочет жертвовать её муж. Это я Вам рассказал то что действительно достижимо. Но тут есть множество нюансов которые нужно учитывать исходя из конкретной семьи, конкретных двух людей. И здесь дать Вам такую консультацию мне не представляется возможным. Поэтому правильное поведение, ещё раз повторю, заключается в том, что человек начинает просить жену, муж просит жену, что бы она жертвовала ежемесячно какую-то небольшую сумму денег. Допустим, на развитие духовности, там в храм или ещё куда то. И со временем жадность жены начинает снижаться, потому что она отдает, и эта сумма может быть увеличена до тех размеров которые хочет пожертвовать муж. Потому, что в целом мужчины меньше привязаны к деньгам, чем женщины. Мужчинам меньше нужно в этой жизни чем женщинам. Понимаете это нужно учитывать, это просто особенность психики мужчины и женщины, их нужно учитывать в своей жизни. Такой ответ.

00:54:57 [Ведущая]: И вот, в связи с вашим пояснением у Дмитрия из Латвии появился вопрос уточнения: «А если жена всегда спрашивает у мужа сколько жертвовать и жертвует сколько сказано». [Махов А.В.]: Это очень благоприятно, это очень благоприятно. Это говорит о том, что такому мужу очень повезло с женой. В этом случае он должен ей сказать, что так как моя дорогая, в нашей семье финансами распоряжаешься ты, то я считаю, что в этом отношении последнее слово будет за тобой. Но если вдруг ты что то не учитываешь, допустим какие-то вещи в нашей жизни, имеется в виду с финансовой точки зрения то может быть нам нужно запланировать там ещё такие то такие то расходы в семье. Понимаете, здесь уж общение идет совершенно на другом уровне, здесь уже жена, так как это её обязанность, она выступает активную роль. И если она спрашивает у мужа о том сколько жертвовать, единственное что может сделать муж, он может ей просто сказать, что возможно вот здесь что то не учтено. Если жена ответит, что я учла эти расходы в нашем бюджете, то муж может только благословлять такую жену на пожертвования, это очень хорошо, это очень благоприятно. [Ведущая]: Я надеюсь, что. [Махов А.В.]: Спасибо Вам большое. [Ведущая]: Я надеюсь, что у нашего слушателя Дмитрия, который прислал нам вопрос с женой, именно такие отношения в этом плане. И не могу не заметить, что в предыдущем сообщении Дмитрий написал: «Я можно сказать, благодаря этому радио нашел свою жену, вот я очень рада этому. [Махов А.В.]: Ну тогда в этом нет никаких сомнений. [Ведущая]: На Аюрведа радио встречаются только самые хорошие люди, которые стараются максимально правильно вести себя в этой жизни. Спасибо Вам за пояснения Алексей.

00:56:45 Следующий вопрос у нас от Елены пришел: «Я ходила в магазин около дома, где жила два года, там всегда была одна пожилая женщина которая просила подаяние. Первое время я давала деньги, маленькие суммы, но потом стала задумываться, а правду ли она говорит почему просит денег. Зародились сомнения и давала подаяния через раз, но уже с сомнением. И вопрос: как правильнее поступить в этом случае? Еду я один раз ей дала и она была очень рада.» [Махов А.В.]: Вот смотрите, здесь есть две модели поведения, они немножко разнятся, все зависит от того какую степень участия в судьбе этого человека Вы готовы принять. Если Вы действительно очень сострадаете этому человеку Вы должны так или иначе узнать, что это за человек, поближе с ним познакомится, понять чем он живет. И в этом случае, если у нее действительно есть какая то материальная необходимость, например, пенсии может элементарно не хватать на то что бы квартиру оплатить или ещё что-то. То можно помогать и деньгами, можно даже, как вариант я предлагаю, взять на себя частично какие-то коммунальные услуги, оплачивать такому человеку. И это будет очень хорошо.

00:57:59 Однако же если выясниться, что человек в целом в деньгах не нуждается или у Вас по каким-то причинам, всякое бывает в жизни, нет возможности так глубоко в судьбу человека входить, то лучше будет если Вы будете просто жертвовать этому человеку еду. Но регулярно, понимаете, если она постоянно там стоит, возьмите себе за правило просто кормить этого человека, но что он не зря там стоит, понимаете, его Господь не зря там поставил. И если в Вашем сердце возникает вот это вот с одной стороны желание помочь, а с другой стороны сомнения, правильно ли я делаю, Вот вам ответ из ведических писаний: если вы не знаете этого человека не жертвуйте ему деньги, потому, что Вы не будете знать, как он их потратит. Но если Вы пожертвуете ему еду, с едой он уже ничего сделать не сможет, он её просто скушает. И у Вас в сердце будет спокойствие и уверенность в том что Вы делаете правильно. Поэтому в вашем случае, другой вариант-это жертвовать человеку пищу, таким образом он может быть сможет сэкономить деньги на то что бы оплатить квартиру или ещё какие-то расходы понести. Потому, что как он своими деньгами распоряжается, Вы в этом уже никакого участия не принимаете – это его свобода выбора. Но помогать такому человеку, если он просит помощи, мы обязаны. Таковы законы в этой вселенной.

00:59:18 [Ведущая]: Спасибо, несмотря на то, что на часах у нас уже 19:00, есть ещё несколько вопросов, довольно интересных, и я думаю ближайшие минут 15 где то, мы с такой же пользой проведем, зачитывая и слушая ответы на эти вопросы. Анатолий из Самары интересуется: «Есть у меня некоторая страсть к разговорам о Боге, принципах жизни по священным писаниям и т.д. И когда я попадаю в компанию в которой для людей это несколько чуждо, если даже допустить, что я правильно все говорю, не принуждая и не пытаясь наставить людей на путь истинны, а просто желая, что бы мои слова принесли друзьям счастья. Если параллельно моя духовная жизнь не так развита, или даже находиться в некоей деградации, могу ли я проповедовать таким образом? Или всегда нужно прежде самому иметь то о чем говоришь? Так же, если подобные разговоры происходят в ночное время, влияет ли это как то и сильно ли портит все, если параллельно дискуссии часть компании употребляет алкоголь?»

01:00:20 [Махов А.В.]: Хорошо, я отвечу по порядку. Вы знаете, на самом деле Вы говорите сейчас о самом высшем виде пожертвования, которое называется - «Пожертвование духовного знания». И здесь есть один очень хороший критерий, того, готовы Вы жертвовать это знание или не готовы. Если люди, которым Вы говорите о Боге, Вас слушают и склонны принимать то, что Вы им говорите – это означает, что у Вас есть квалификация им говорить. В противном случае Вас не будут слушать. Знаете, это очень простой критерий оценки на сколько Вы готовы говорить то или иное людям. Это касается не только духовного знания, а знания вообще. Но в духовном знании это очень важно, знаете почему? Потому, что Вы в этом случае, давая людям знания и Боге, несете перед ними колоссальную ответственность за каждое ваше слово. И если Вы, в виду того что сами ещё в чем то не разобрались, пытаетесь там что то фантазировать и рассказывать им, и в этом случае, и сбиваете их с толку, то Вы будете нести ответственность за это.

01:01:30 Поэтому я вас хочу об одном только предупредить, говорить о духовном можно с кем угодно. Мы знаем очень много случаев, из священных писаний всех религий, когда святой человек или возвышенная личность какая-то, проповедовала полностью опустившимся, деградировавшим людям, и это помогало в их жизни. Это меняло жизнь. Вопрос заключается только в том, на сколько квалифицирован человек менять эту жизнь. В целом же я Вас хочу предостеречь только от одного, если Вы на какой-то вопрос, не знаете точного ответа из священных писаний, пожалуйста, не умствуйте. Не пускайтесь в рассуждения, если бы да кабы, если не знаете – скажите просто и честно: я пока этого не знаю, но я буду изучать это. Понимаете?

01:02:21 Теперь следующее, что я хочу Вам сказать, заключается в том, что бы говорить на эти темы нужна определённая квалификация. И эту квалификацию нужно в себе поддерживать постоянно, потому, что если Вы её не будете поддерживать, неизбежно вы то же будете деградировать. Потому, что у человека есть только два варианта жизни, либо сознательный прогресс, либо бессознательная деградация. То есть для того, что бы прогрессировать нужно постоянно прилагать практические усилия. Это нужно делать каждодневно, ежедневная практика должна быть, таково условие жизни в этой вселенной, для разумных живых существ. Либо разумная жизнь, то есть сознательные усилия, движение в верх. Либо не разумная жизнь, животная жизнь в человеческом теле, и в этом случае неизбежна деградация. Поэтому, пожалуйста, очень хорошо, что Вы беседуете с людьми на духовные темы, Вы сажаете в их сознание, так или иначе, семена которые в своё врем прорастут в их сердцах. Но Вы должны так же и совершенствоваться и сам, что бы иметь возможность доносить эти истинны до людей.

01:03:27 Потому, что в противном случае эти разговоры со временем будут становиться все более мелкими, мелкими, понимаете? Здесь нельзя халтурить, вот грубо если сказать вот так. Поэтому, пожалуйста, я буду только приветствовать тот факт, что Вы проповедуете своим друзьям о Боге и рассказываете им об этом, о духовности, но Вы должны постоянно работать над собой. Уже хотя бы из за того чтоб Ваши слова дошли до их сердец. Пожалуйста, не думайте, что просто словами, говоря кому то о чем то Вы уже что то много совершаете. Для того что бы ваши слова доходили, Ваш разум должен быть сильным и чистым, а это достигается только с помощью постоянной духовной практики. Такой ответ. [Ведущая]: Спасибо, я вижу, что следующее письмо у нас немножко затерялось, потому как Илона прислала его на наш почтовый ящик, не на наш почтовый ящик, немножко ошиблась в написании е-мейла, так, что если уважаемые слушатели, вы как то сомневаетесь правильно ли пишете ayur@vedaradio.ru. Лучше заходите на наш сайт vedaradio.ru и там увидите, как конкретно пишется наш почтовый ящик, что бы не было вот таких потерянных писем.

01:04:44 Но тем не менее письмо Илоны к нам дошло, и вот что она пишет: «Что если обнаруживаешь себя в страсти, и жертвовать неохота и человек просит, и ситуация когда с собой кроме денег ничего нет, всё равно давать, пусть будет в страсти? [Махов А.В.]: Нет, нет, если Вы обнаруживаете себя в страсти, и Вам не хочется, Вы можете жертвовать то что Вы можете пожертвовать, ну например, пожелать счастья человеку который у Вас что то просит, даже если просит денег. У Вас нет возможности ничего купить, или Вам просто невозможно, не хочется купить, допустим не охота никуда идти. Хорошо, но пожелать счастья или молитву Богу, к богу обратится с молитвой за этого человека, ведь это же ничего не стоит. Для этого ненужно никуда идти, понимаете? Вы можете сделать таким образом, понимая параллельно, что на большее Вы в данный момент не способны. Это будет честная позиция, по крайней мере она не лицемерна. Вы можете дать, что? Вы можете дать пожелание счастья этому человеку, это уже пожертвование. Такой ответ.

01:05:53 [Ведущая]: Спасибо. Вот интересно Наталья из своего опыта написала нам: «В прямом эфире прозвучала мысль, что вокзалы это грязное невежественное место. А я очень люблю бывать не на вокзалах, а в аэропортах. Когда лечу куда то нарочно приезжаю за несколько часов до вылета, что бы провести это время в аэропорту. Особенно люблю московский аэропорт Домодедово, готова провести там хоть целый день. Являются аэропорты так же невежественным местом, и плохо ли то что я так их люблю?» [Махов А.В.]: Да нет, аэропорты как раз не являются невежественным местом, они больше в страсти находятся. [Ведущая]: Ух, успокоили немножко. [Махов А.В.]: И это очень хорошо видно, потому, что посмотрите на публику которая находится на вокзалах, постоянно там околачивается, вот, и посмотрите на людей которые находятся в аэропортах. Таких людей которые на вокзале в аэропорт просто даже не пустят, потому что там жесткий контроль входа, жесткий контроль выхода.

01:06:58 Почему? Гуна страсти уже действует, только достойный может войти, а достойный означает билет есть. На вокзале уже никакого ценза нет, заходи кто хочешь, там кого угодно пропустят, но в аэропортах нет, там и атмосфера другая немножко царит. Но я думаю в аэропортах подавляющее большинство наших радиослушателей было и они чувствуют разницу между атмосферой железнодорожного вокзала и атмосферой аэропорта. Есть разница, там в аэропорту уже больше гуна страсти, и так как мы в основном больше находимся под влиянием силы страсти нас тянет в страстные места. В том числе и в аэропорты то же. Так что ничего страшного нет, нормально. Вы счастья желайте и в аэропорту то же можно, так что все хорошо. [Ведущая]: Да, действительно, вот счастья пожелать всегда можно в любой ситуации.

01:07:48 Спасибо Вам за пояснения и к предыдущему, к одному из предыдущих Ваших ответов есть дополнение. У Алены уточняющий вопрос: «Скажите пожалуйста, если муж сам не просит жену пожертвовать, и не проявляет личную инициативу, но после объяснений что к чему, и почему это важно в целом не против если жена делает ежемесячные пожертвования сама, исходя из своих возможностей. Так допустимо?» [Махов А.В.]: Это не то что допустимо. Это приветствуется в высшей степени, это говорит о том, что жена очень разумный человек. Она понимает, что в семье пожертвования должна совершать она и если муж допустим никак к этому не относится, ни за не против. Она просто, что делает? Она просит, объясняет во первых мужу зачем это нужно, просит у него благословения, то есть разрешение в наше время это фактически благословение. То есть муж говорит ну (неразборчиво) все давай. Нормально все, жена в этот момент получает «одобрямс» от мужа и начинает совершать пожертвования. Очень разумная женщина, молодец, так держать. [Ведущая]: «Одобрямс», хороша «одобрямс» (смеются).

01:08:56 Спасибо, спасибо Вам. Вот к стати, Анатолий из Самары, на вопрос который Вы отвечали написал: «Спасибо большое, за теплые добрые слова, постараюсь исполнять все то что услышал». Спасибо и Вам Анатолий, за эту решимость исполнять все на практике. Далее, есть вопрос который прислала Зульфия: «По телевизору, в новостях предлагают сделать пожертвование через СМС, для больных людей, для больных детей, ну собственно для маленьких людей, для детишек. Является ли такое пожертвование благостным? [Махов А.В.]: Оно может быть благостным, если Вы делаете его из чувства долга, и после того как Вы пожертвовали куда то, точнее прежде чем пожертвовать через СМС, путем СМС сделать пожертвование, Вы выяснили, что на самом деле такой ребенок существует. Что на самом деле его лицевой счет находится в той самой поликлинике или в том самом лечебном центре, где его будут оперировать или лечить. И что на самом деле, те деньги которые Вы прислали через СМС такого то операторы, должны быть, были перечислены на тот самый расчетный счет.

01:10:11 Все движение денег Вы должны проконтролировать, и в этом случае, если Вы совершаете пожертвование с желанием помочь этому ребенку, оно будет, пожертвование в благости. То есть, Вы должны всегда четко понимать, что деньги которые Вы послали на лечение ребенка, попали на расчетный счет ребенка. Я Вам приведу пример из своей собственной жизни. Когда ко мне пришла женщина на приём и сказала, что у нее ребенок, он болеет, нужна операция срочная. Она дала мне все необходимые документы, все. Имеется в виду какие документы, там было: рентгеновский снимок, был анамнез, та все, заключение. Я единственно попросил её, пожалуйста напишите мне расчетный счет, расчетный счет того отделения где лежит Ваш ребенок, чтоб я мог сопоставить одно с другим. Я готов совершить пожертвование, если Вы просите деньги на лечение. Знаете эта женщина больше не появилась, как не странно.

01:11:10 Хотя в принципе не за что не скажешь, что этот человек пытается обмануть, например. У меня не было никакого ощущения что меня обманывают, человек очень искренне себя ведет, очень искренне, понимаете. Одет нормально, не скажешь, что такой вот прощелыга, или ещё кто то, нет, все очень хорошо, очень культурно, но однако же почему то не появилась. Может быть действительно как то судьба сложилась, она не смогла прийти, я вот например себя этой надеждой тешу. Бывают просто разные ситуации, поэтому Вы должны всегда, прежде чем куда то, что то перечислить, должны быть четко уверенны, в том, что эти деньги перейдут именно вот туда, в то место, для лечения того ребенка о котором говориться. Такой ответ. [Ведущая]: Спасибо.

01:11:55 И последний вопрос в этом эфире, к нам прилетел из Казахстана, спрашивают у Вас: «Как жертвовать маме и брату, если они живут в невежестве? А мне хочется, чтоб они изменили свой образ жизни, объяснить маме то что я понимаю у меня нет сил, а слушать лекции или ваше радио ей не интересно. Мы живем в разных городах, и никогда они ко мне, а видимо Мы живем в разных городах и когда они ко мне приезжают я изо всех сил стараюсь служить им и просветить, мне кажется все тщетно. Когда мама уезжает у меня всегда заболевает маленький сын, что это? Совпадение? Если нет, то что же мне теперь не общаться с мамой?

01:12:40 [Махов А.В.]: Хорошо, спасибо, отличный вопрос, ест смысл его обсудить, потому что многие попадают в такие ситуации. Вы знаете, на самом деле люди, родственники которые находятся в невежестве, они первое в чем нуждаются, они нуждаются просто в милости. Понимаете им нужна милость, им не нужны знания. Они не способны, им не чем это знание воспринять. Понимаете, если находятся в невежестве это означает –их разум просто спит. Вы им говорите вещи которые для вас имеют огромное значение, но для них они пустой звук. Поэтому, что нужно делать на самом деле? В то время. Пока вы находитесь вдалеке друг от друга, Вы должны плоды соей духовной практики, а Вы я так понимаю занимаетесь духовной практикой, Вы должны отдавать этим людям. Знаете, просто бескорыстно отдавать, не беспокойтесь оно дойдет куда надо, было бы на то ваше желание.

01:13:40 Следующее. Когда же они к Вам приезжают, не пытайтесь им сильно что то рассказывать, там о каких-то вещах возвышенных. Зачастую, у таких людей нет возможности это все понять, ни принять и не оценить. А что нужно делать? Им нужно просто создать на столько чистые условия жизни вот в вашем доме, на сколько это возможно для них. То есть их нужно кормить по возможности освященной пищей, им нужно по возможности не лезть со своим пониманием вещей в их жизнь. А просто определить какие-то рамки существования, что давайте вот этого мы не будем делать, а все остальное вы как считаете нужным так и делайте. Понимаете? То есть нужно дать им возможность в какой-то мере жить так как они привыкли, потому, что зачастую у людей которые живут в благости и в невежестве им вместе жить очень тяжело. Потому, что уж больно разная жизнь.

01:14:33 Следующее, что нужно делать. Вот смотрите, у Вас очень такая ситуация, Вы говорите, что у Вас ребенок, после того как мама уезжает он болеть начинает. Он начинает болеть из-за того что Вы, в то время как мама вместе с вами живет, Вы входите постепенно в состояние отчаяния. Потому, что Вы сначала пытаетесь, что то дать, пытаетесь, путаетесь, потом Вы чувствуете, у Вас не получается, всё это тщетно, тщетно. И у Вас постепенно нарастает вот это вот ощущение бессилия и отчаяния, а потом незащищенности и страха. Понимаете, это происходит из-за того что Вы пытаетесь дать тому человеку, который не готов от вас это взять. Не торопитесь, пожалуйста не торопитесь. Я ещё раз говорю, проблема основная в взаимоотношениях с такими людьми, заключается в том, что мы сначала бежим им уже сразу чего то давать, а они ещё не готовы.

01:15:25 Поэтому сначала нужна просто милость, нужна просто забота, нужна по возможности чистая атмосфера, нужно тепло сердца дарить. Нужно сердечное общение, понимаете? И не должно быть никакого страха, потому, что все достоинства ваших родственников они как были при них так и остались, понимаете? И в другую крайность не надо впадать, не нужно какие-то ярко невежественные вещи, что бы они проявлялись, этого не нужно делать. Если человек ведет себя как то уже начинает, закидоны пошли какие-то, нужно просто мягко сказать, что пожалуйста, давайте вот так не будем, потому, что это отрицательно сказывается на ребенке. И мне это очень не нравится. Давайте лучше вот так вот будем действовать. Понимаете? Компромисс всегда возможен, вопрос только в том, на сколько мы готовы милость дарить этим людям. В этом случае у вас не будет вот этого вот надрыва. Вы со своей позиции не ушли, то есть Вы на своей платформе остались, и Вы параллельно проливаете милость в той мере на сколько, на своих родственников, в которой они способны её принять.

01:16:34 И все, в этом случае Вы будете находиться в уравновешенном благоприятном состоянии сознания. А если же будут возникать какие-то трения, так или иначе они будут, они будут решаться мирным путем, потому, что у Вас будет на это хватать сил. Сейчас они у Вас тратятся на то вот дать, дать людям, это же надо, надо. Понимаете? Вы то понимаете это, а у них пока ещё нечем понять. Осознайте пожалуйста этот факт. И тогда у Вас не буде тратиться колоссальное количество сил на вот это вот желание, побыстрее этих людей вывести из той ямы в которой они находятся. А когда силы у вас будут тратиться правильно у Вас не будет ощущения безысходности. А значит у Вас ребенок всегда будет под защитой, под Вашей защитой, значит все будет хорошо. Вот такой ответ Вам.

01:17:23 [Ведущая]: Спасибо Вам. Мне вот очень понравилось статус в скайпе нашей слушательницы: «Я не тело, я душа, жизнь прекрасна, хороша!» Вот так вот этой фразой я. Да, да, да. [Махов А.В.]: Я от души желаю нашей радиослушательнице осознать эту фразу до самой её глубины. [Ведущая]: Спасибо. Всем этого желаем, и сами себе этого желаем. Спасибо Вам. Вот этой фразой мне как раз и хотелось закончить наш эфир. Мне вот кажется, что все наши слушатели которые были с нами в этом прямом эфире, могут сделать одно замечательное пожертвование, возможно такая мысль уже пришла. Пожелание Вам Алексей окончательного выздоровления и освобождения от кашля. Что бы он к Вам больше не приходил, в гости не заходил, ушел восвояси и что бы не мешал Вашей деятельности. И ещё раз спасибо Вам за то что Вы несмотря ни на что практически каждый понедельник, вместе с нами рассказываете нам о тех вещах которые просто необходимо знать каждому человеку. Спасибо Вам.

01:18:27 [Махов А.В.]: Ну все Олеся, захвалили, захвалили, я тут уже весь красный сижу (смеются). Спасибо Вам большое Олеся, в свою очередь хочу Вам алаверды, спасибо и Вам большое за неизменно теплые, доброжелательные эфиры. Спасибо вам большое радиослушатели за ваше внимание, за то пожертвование которое вы совершаете каждый эфир, Вы совершаете пожертвование, самое важное пожертвование в нашей с вами жизни это пожертвование временем. Вы размениваете бесценное время на бесценное знание. И в этом никто никогда, в таких пожертвованиях никто никогда не проиграет. Спасибо вам большое за ваши вопросы, за ваши искренние вопросы, очень приятно получать их и отвечать на них. Я смиренно надеюсь на то, что возможно мои ответы как то облегчат вашу жизнь, как то помогут вам в вашей жизни. Всего вам хорошего и до новых встреч. До свидания.

01:19:23 [Ведущая]: До новых встреч через неделю Алексей, Вам спасибо ещё раз. Ну а всем слушателям я предлагаю продолжать проводить своё время вместе с Аюрведа радио.

транскрибирование: Наталья Нестерова | Запорожье | Украина | 24 April 2015