Как обрести умиротворение и нужно ли оно?
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Всем добро пожаловать. Вы пришли в святое место, знаменитое по всему миру. Это уже седьмое паломничество для меня сюда и всякий, кто приходит сюда, в этот храм – паломник, ищущий чего-то духовного, настоящего, вдохновляющего. Мы слышали, что есть такая легенда о скрытом сокровище Лахты. Что где-то в Лахте зарыто сокровище. И мы считаем, что наш учитель, наш Гурудев явил это сокровище здесь. Это скрытое сокровище сладостного Абсолюта, а именно Шри Кришна. Если более конкретно, то его зовут Гуру Гауранга Радха Мадхава Сундар. Такова наша традиция в линии гаудия-вайшнавизма – поклоняться, следуя этой последовательности. И когда занавес на алтаре откроется, вы увидите собственными глазами, как выглядит Шри Шри Гуру Гауранга Радха Мадхава Сундар.
00:02:15 Это Божество, основанное лично нашим Гурудевом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. Их привезли из Индии и установили здесь для того, чтобы они принимали служение от преданных. И мы поклоняемся им в соответствии с древней Ведической традицией: предлагаем им всю свою пищу, предлагаем им цветы, благовония, ткань, веер из павлиных перьев, и т.д. Но, по сути, это проявление милости нисходящей к нам для того, чтобы принимать от нас поклонение для нашего же блага.
00:03:35 Где бы ни собирались преданные для того, чтобы прославлять Господа, для того, чтобы воспевать его святые имена, для того, чтобы вместе слушать о Господе, говорить о нем, то место и превращается в святое место паломничества. Где бы не прославляли Господа – это место превращается в святое место. И где бы ни жил чистый преданный, куда бы он не приехал это место очищается, благодаря лотосной пыли с их стоп.
00:04:45 Основатель этого храма, наш духовный учитель, Шрила Говинда Махарадж, приезжал в Россию и Петербург много, много раз. И он приехал из Индии и открыл этот храм, он вдохновил. По сути, этот храм является проявлением его вдохновения. Он открыл этот храм как служение своему учителю, своему Гуру Махараджу, и так же это стало проявлением его милости и сострадания ко всем людям. Поэтому всякий, кто приходит сюда, невероятно удачлив, благословленная душа.
00:06:05 И мы убеждены, что постепенно приходя сюда, общаясь с живущими здесь преданными, то есть людьми, которые преданы Богу, которые пытаются служить здесь, вы постепенно обретете большое духовное благо. Вы можете приходить сюда в любое время, общаться с преданными, присоединяться к программам, которые проходят здесь, во славу Кришны. И вы можете услышать от преданных о вашем величайшем благе, духовном благе в жизни. О том, что наиболее достойно того, чтобы вы потратили на это своё время, свои силы. И благодаря общению с преданными, это слушание, эта теория для вас превратиться в практику.
00:07:18 Жизнь не предназначена для того, чтобы есть, спать и пытаться наслаждаться. Так много сил приходится тратить, чтобы обрести даже немножко наслаждения, и этому сопутствует множество страданий. И если вы удачливы и по-настоящему разумны, то вы почувствуете и поймете, что вы не можете, не сможете найти умиротворение и счастье в этом мире. И мы приходим сюда для того, чтобы открыться перед людьми, открыться перед публикой. Для того, чтобы дать возможность каждому соприкоснуться с этим, присоединиться к этому.
00:08:35 Наш фестиваль называется Vedalife. Life – с английского означает жизнь и именно этим мы и занимаемся, мы живем в соответствии с ведическими предписаниями. Мы сами этому следуем и стараемся распространить это, поделиться с другими. И даже если у нас есть очень мало, мы готовы поделиться и этим немногим. Но мы чувствуем, что это наш долг, наша обязанность, стараться поделиться этим с другими людьми, которые рядом с нами страдают в этом материальном мире, мучаются.
00:09:40 Предназначение человеческой жизни – найти решение величайшей проблемы жизни, а именно проблемы смерти. Здесь, в этом мире, самой нашей жизни угрожает опасность каждая секунда. Здесь не бывает настоящей безопасности. Мы могли бы вспомнить, могли бы перечислить огромный список всевозможных возможностей и трагедий, которые могли бы произойти и лишить нас жизни в любую секунду. И это может произойти в каждое мгновение, будь это смерть от естественных причин, или от атомной бомбы. Но смерть неминуема для каждого из нас. И если мы решаем эту проблему для себя, и при этом видя, что все окружающие нас люди так же страдают от этой проблемы и мучаются, и не пытаемся поделиться с ними этим решением, с которым мы познакомились, то это будет медвежьей услугой для всего человечества.
00:11:27 И поэтому, преданных Кришны называют величайшими благодетелями. Они самые великодушные из всех живущих на Земле. Потому что они проявляют инициативу, ведут и стараются помочь всем людям решить их проблему, дать людям соприкосновение с реальностью, помочь им соприкоснуться с абсолютной красотой, гармонией, нежностью. И это лучшее, что мы можем сделать и для себя, и для других. И даже малейшее продвижение на пути к этому идеалу способно спасти вас от круговорота рождений и смертей.
00:12:42 Вы будете спасены, если продвинетесь даже совсем немножко, если даже не продвинетесь, а всего лишь оцените и начнете стремиться, начнете желать двигаться по этому пути. Что уж говорить, если вы посветите этому пути, этому развитию свою жизнь. Писания говорят, если у вас есть лекарство, если у вас есть пища, в которой нуждается всякая душа, и вы не делитесь этим с другими, то это один из видов насилия по отношению к другим душам. Веды на санскрите это называют «джива химса». И поэтому мы чувствуем эту потребность не только практиковать самим, но и делиться этим с другими, проповедовать другим.
00:14:16 Есть ли у кого-нибудь вопросы? С кем-то из вас я уже встречалась около беседки, но может быть какой-то совсем новый набор вопросов. Пожалуйста, не стесняйтесь. Это поможет мне, если вы будете задавать вопросы, потому что я не привыкла просто рассказывать, рассказывать и рассказывать, что-то извлекать из своей головы. На самом деле, я больше слушатель, чем говоритель. Я предпочитаю больше слушать и, может быть, делиться этим в индивидуальных встречах, один на один, но говорить на каком-то собрании, перед публикой, мне немножко неудобно. Поэтому ваши вопросы помогут мне.
00:16:30 (Вопрос из зала не слышно) Я для себя нашла, что наибольшее умиротворение я получила, когда определилась с ответами на такие вопросы, как: кто я, для чего я существую, в чем моё предназначение, на что мне следует направить свой ум, свой разум, на что мне следует тратить свои силы, куда и кому направить своё сердце. Это приносит мир из вашего сознания во все ваше Я. Ведь если вы не знаете кто вы, где вы, зачем вы, то как вы можете чувствовать спокойствие и умиротворение, видя всё то, что происходит вокруг, в мире. Это не здоровое, не естественное положение, когда мы в этом мире живем, будучи полностью запутанными. Если вы сумеете ухватиться за ответ на этот вопрос, определиться кто вы, то это принесет удовлетворение, которое коснется всего вашего я. 00:18:40 Повторение святого имени Господа, повторение Маха Мантры – один из первых эффектов, который приносит это умиротворение в уме. Повторение Харе Кришна Маха Мантры прежде всего, очистит ваш ум, принесет удовлетворение в ваше сознание, очистит зеркало ума. Мы знаем, что это не наше единственное рождение, мы рождались много раз в прошлом. Нас может ждать множество рождений в будущем. И со своих прошлых рождений вы накопили огромное количество пыли, пыли на зеркале вашего ума. И святое имя Кришны очищает эту пыль, эту грязь, очищает наше сознание.
00:20:05 Затем следующий эффект повторение Харе Кришна Маха Мантры – это то, что она гасит огонь страданий, огонь, который сравнивают с лесным пожаром материальной жизни. Затем, душа начинает просыпаться. Затем душа начинает соприкасаться с этим бесконечным океаном радости, любви, нежности, начинает окунаться в него, всплывать, окунаться и всплывать. И объясняя всё это, я пересказываю слова стиха, написанного Шри Чайтанья Маха Прабху, это первый стих его Шикшаштаки. Шри Чайтанья Маха Прабху принес этот процесс повторения Святых Имен Господа в этот мир. Он показал, что именно повторение Святых Имен Господа является юга-дхармой, то есть лучшей духовной практикой, предназначенной для этого века, для нашей эпохи. И он показал, что этот путь доступен для всякой души. Поэтому, какое-то умиротворение вы получите повторяя святое имя.
00:22:18 Но на само деле, преданные Господа не пытаются найти умиротворение в своей жизни. Они стремятся к чему-то намного большему. Наша высшая цель – это любовь к Кришне. Мы ходим развить вечные, полные трансцендентной любви отношения с Господом. И стать слугами в его ближайшем окружении, в его семье. И мы видели на примере Шри Чайтанье Маха Прабху, который низошел в этот мир и показал. Это сам Господь, явивший себя в облике преданного, и он переживал не просто любовь к Господу, но особо рода любовь, которая доступна только его высочайшей возлюбленной. Эта любовь называется Махабава.
00:23:52 И внешнее проявление этой эстетической любви было различным. Иногда он мог потерять сознание, иногда его била дрожь и проявлялась испарина, иногда все члены его тела втягивались внутрь, иногда он начинал биться своим лицом о каменную стену, царапая себе все лицо, иногда он начинал неконтролируемо куда-то бежать далеко. Это примеры самых экстремальных признаков любви, которые проявлялись в его теле. И это намного выше удовлетворения. Он находился на высочайшем, очень высоком уровне осознания Бога. И не только Всевышний Господь Шри Чайтанья Маха Прабху испытывал подобные переживания, но и его преданные так же испытывают это.
00:25:33 Быть может сейчас это не понятно для вас, но вы можете понять общий принцип, а именно: что любовь и экстаз, это что-то более высокое, нежели умиротворение. И именно эта любовь и экстаз являются целью гаудия-вайшнавизма. И всё это основано на стремлении служить. И мы начинаем этот путь с того, что обращаемся к подлинному, признанному, настоящему духовному учителю, получаем у такого духовного учителя инициацию, следуем его наставлениям, получаем Святое Имя. И так начинаем практику. И быть может эта цель столь высока, что мы не сумеем её достичь даже на протяжении многих жизней, но мы знаем, что эта цель стоит того. И мы готовы к очень, очень долгому путешествию, мы знаем, что цель стоит того.
00:27:33 У нас нет лучшего применения своим жизням, своему существованию. И если этот путь потребует от нас многих жизней, очень долгого времени, то мы счастливы этому, мы готовы. В жизни есть большее важные вещи, чем умиротворение. Но это приведет естественным образом, благодаря духовной жизни вы обретете умиротворение в уме. Когда вы понимаете мир глубже, чем на поверхностном уровне, осмысляете что-то глубже, тогда естественным образом вы чувствуете умиротворение. Спасибо за вопрос.
00:28:56 Есть ли ещё вопросы? Собрались люди без вопросов. Пожалуйста, помогите мне, мне здесь ещё моего времени осталось почти час. Неужели вам не интересно, не задумываетесь над какими-то вопросами иногда. Я говорю о более крупных, более важных вопросах, таких как: кто я, в чем смысл жизни, для чего всё. Вам следует задумываться об этом.
00:30:03 (Вопрос из зала не слышно) Я полагаю, кто-то пытался вам рассказать о Кришне. Кришна – это верховная личность Бога, то есть изначальное проявление Господа. И он совершенно независим. Все остальные облики Господа произошли от Кришны. Некоторые из его проявлений творят материальные вселенные, поддерживают, заняты вопросами, связанными с материальным творением. Но у Кришны, изначального Господа, у оригинала, у того одного, которому нет второго, нет обязанностей, и поэтому он играет в своей обители. Играет вместе со своими друзьями, возлюбленными, близкими людьми. У него нет никаких других занятий, он ничего не должен делать, он только играет с друзьями.
00:32:03 Он занят тем, что называется «лила», что можно перевести как божественные игры, божественные забавы. Эти игры, которые называются лилами, подробно описаны в определённых священных писаниях, а так же в словах великих преданных, великих святых. И оттуда мы знаем, как он выглядит, где он живет, что ему нравится кушать. Мы знаем, как и с кем он играет, мы знаем чем он занят на протяжении каждого дня. Это всё было явлено в этом мире, как божественное откровение, это называется богооткровенная истина. И он сам, Всевышний Господь проявил себя в этом мире, снизошел в этот мир и проявил себя вместе со всем своим окружением, вместе со всеми своими удивительными играми.
00:33:40 И мы посещаем такие святые города, как Навадвипа, Вриндаван – это места, связанные с явлением Всевышнего Господа Кришны, или Шри Чайтаньи Маха Прабху. Есть много святых мест паломничества по всей Индии. Дхама – значит Божественная обитель. То есть Господь проявляет в этом мире свою Божественную обитель, словно декорации на сцене театра. И затем, на этой подготовленной сцене является сам Господь и его ближайшие спутники, участвующие в его играх, и там он являет свои удивительные игры. И все эти спутники Господа – это вечно освобожденные, вечно совершенные души, и они являются вместе с Господом, когда тот являет свои игры в этом мире, подобно актерам и актрисам на сцене. И тогда они играют, словно играют на сцене.
00:35:25 Итак Господь нисходят, являя себя в этом мире, подобно актеру, выходящему на сцену. Но этими своими деяниями, помимо собственной забавы, он достигает ещё нескольких целей, таких как: установление подлинной религии, установление того, что должно быть поклонением Богу, и защита преданных, тех, кто пытается служить Богу от всего неблагоприятного. И чтобы соприкоснуться с этим, очень важна роль Гуру или духовного учителя. Фактически Гуру – это проявление самого Кришны, который являет себя в бесконечном числе образов. Гуру, или духовный учитель – это одна из форм проявлений всевышнего Господа, то, как он проявляет себя и великодушно дарует связь душам этого мира с любовным служением себе.
00:37:16 Тем самым, он занимается рекрутингом, набором людей из этого мира, давая им тем самым шанс войти в обитель Господа. Мы знаем, что наша высшая цель, высшее предназначение – это быть вечными слугами в духовной обители Господа. На самом деле мы уже вечные слуги Господа, вопрос только в том, знаем мы об этом или нет. Мы не принадлежим этому миру смерти. По крайней мере, не принадлежим навсегда. Мы не можем остаться в этом мире навечно.
00:38:18 Лишь временно, этот мир стал нашим домом, и мы будем вынуждены покинуть его. Как этот мир может быть нашим домом, если мы вынуждены постоянно покидать его? Но перед нами раскрывается гораздо большая возможность, высокий шанс, чтобы нас избрали как новых рекрутов, чтобы мы могли достичь высшей обители Господа. Именно там мы найдем свой дом, своё безопасное окружением, там мы найдем свою семью, там мы найдем всё, к чему стремится наше сердце. Я надеюсь, я ответила на ваш вопрос. Спасибо.
00:40:00 (Вопрос из зала не слышно) Это не материальный обман. Обман Господа – это трансцендентный обман. Такого рода обман приносит радость, счастье и экстаз в серодца всех преданных Господа. Шри Чайтанья Маха Прабху, в своё время, любил подтрунивать над одним продавцом банановых листьев, которые пользуются в качестве тарелок, и других продуктов, в Навадвипе, городе, где он жил. Того человека звали Колабеча Шридхар. И просто играя с ним, просто чтобы подтрунивать над ним, Господь всё время старался задеть его, всё время торговался, старался взять у него эти продукты, тарелки, за меньшую цену, чем они стоят, постоянно, таким образом, устраивал ему трудности.
00:41:48 И этот Шридхар поначалу сопротивлялся, отбирал у Господа обратно те тарелки из банановых листьев, которые Господь пытался забрать бесплатно, сопротивлялся ему. Прекрати издеваться надо мной, я всего лишь бедный продавец банановых листьев! Но на самом деле, это издевательство приносило огромную радость в сердце Колабеча Шридхара. И в итоге, этот Колабеча Шридхар пришел к Шри Чайтанье Маха Прабху, и обратился к нему со следующей молитвой: позволь мне всегда оставаться в таком положении, чтобы ты всегда подтрунивал надо мной, чтобы я всегда становился объектом твоих подтруниваний, чтобы ты всегда пытался украсть у меня эти банановые тарелки. Это приносит мне такую радость, такое счастье, что я хочу всегда оставаться в этом положении.
00:43:12 Обитель Господа Кришны не в коем случае не схож с материальным миром, даже не стоит рядом. Она полна очень близких, интимных отношений, включая супружеские расы. И любые игры, которые Господь являет, которыми он занимается вместе со своими преданными, всегда трансцендентны по своей природе и полны любви, счастья и экстаза. Его мир – это мир милости, это выше, чем мир справедливости. В мире справедливости всё строго, всё по расчету. Никакого обмана, всё как положено. Но выше этого мира справедливости, находится мир милости, сострадания.
00:44:51 И там Господь, например, предпочитает кушать топленое масло, которое он своровал в домах у других людей, у своих преданных. Ворованное масло кажется ему вкуснее, чем масло из его дома. И это воровство, когда Он ворует масло, приносит огромное счастье, огромную радость в сердцах тех, кого он обокрал, у кого он украл это масло. Как? Сам Господь пришел в наш дом, чтобы украсть у нас масло, это огромное счастье! Поэтому, нам следует переконфигурировать себя, переосмыслить всё, начать думать по новому, когда мы слышим о Кришна Лиле.
00:46:04 Её называют адхокшаджа, апракрита, что означает она кажется материальной, но совершенно не материальна. Обитель Кришны, его игры, лишь внешне кажутся похожи на человеческие, но по природе своей они совершенно не материальны. Напротив, это зенит из всех обителей Бога, из всех возможных представлений о Божественной обители. Нам нужно немножко созреть, дозреть, чтобы научиться чувствовать этот вкус, чтобы научиться ценить эти вещи. Но этот вкус мы можем приобрести через общение с трансценденталистами, по милости святых.
00:47:27 Мы не можем переносить своё нынешнее состояние, своё нынешнее понимание к анализу того уровня бытия. Мы должны понять, что мы соприкоснулись с чем-то более высоким, чем мы по своей природе. И поэтому то, что применимо здесь, не применимо там. Материя и дух не смешиваются как масло и вода. Духовное – оно трансцендентно и абсолютно. Материальное всегда относительно, низменно, Или, иначе говоря, субъективное и объективное. И мы пытаемся развить субъективное сознание. Название одной из книг Шрила Шридхар Махараджа, его книги очень важны для нас, и одна из книг называется «Субъективная эволюция сознания». То есть нам следует постепенно его эволюционировать, развивать должное понимание, должное настроение.
00:49:20 Есть ещё вопросы? (Вопрос из зала) Мы не особо заботимся такими вопросами, как: кто сумеет, а кто не сумеет понять эти духовные вещи. Мы стремимся сосредоточиться на том, что в наших силах, на вопросах развития своего духовного сознания и духовной жизни. И если мы видим, что какой-то человек рядом с нами проявляет интерес, задает вопросы, то в этом случае, отвечая на его вопросы, мы можем что-то рассказывать. Мы не пытаемся навязать этого, мы не хотим заставлять слушать об этом тех, кто не хочет слушать. И мы стараемся так же подавать хороший пример для своих знакомых, для тех, с кем мы общаемся.
00:51:07 И иногда, со временем, эти люди, которые раньше не могли оценить вдруг видят, что: о, этот человек, оказывается, стал гораздо более терпелив, гораздо более смиренен, гораздо более интересен. И всё это благодаря его интересу к духовной жизни. Все хорошие качества постепенно проявляются в сердцах преданных и окружающие это замечают. Поэтому, ждите и наблюдайте. Посвятите себя своей духовной жизни, и не отчаивайтесь, если кто-то это не одобряет. Нас не интересует мнение обычных людей.
00:52:16 Как говорят: глаз народа – это не глаз Божий. Нас интересует, прежде всего, мнение духовных авторитетов, духовных лидеров и тех, кто опытнее нас в духовной жизни. Мы не можем руководствоваться в своей жизни мнением окружающих людей, которые, так же как и все в этом мире, находятся во власти майи, иллюзии, и находятся во власти низших качеств, таких как: страсть и невежество. Это не означает, что мы грубы или жестоки к ним, но так же мы не позволяем их мнениям, их рассуждениям беспокоить наше собственное мнение, наши собственные стремления. Нам важнее мнение наших Гуру, более высоких духовных людей, вайшнавов.
00:53:50 Есть ли ещё вопрос? Это нелегкая работа, сидеть и рассказывать. Не все хотят это делать, не все могут это делать. Самое страшное для нас, опасение – это сказать что-то философски неправильное. Потому что на самом деле, здесь есть много преданных, которые стоят того, чтобы послушать их. И они не жаждут, не рвутся сесть здесь и что-то рассказывать всем. Я бы тоже, если бы у меня была возможность, предпочла, чтобы здесь сидел кто-то другой. Но Шрила Авадхут Махарадж, наш руководитель миссии и непосредственный организатор этого праздника, он пригласил меня на этот праздник, и я стараюсь быть ответственной гостьей и выполнять его просьбу.
00:55:30 Он пригласил меня сюда, чтобы я могла поддерживать веру, вдохновлять людей, как тех, кто уже практикует, так и новичков, чтобы мы общались с друг другом и помогали друг другу. Поэтому, я чувствую, что я должна, по крайней мере, попытаться поделиться этим, и я стараюсь это сделать. Возможно, вы уже слушали Шрилу Авадхут Махарадажа, и позже, он тоже придёт сюда, будет возможность ещё его услышать. Но этим вечером, после арати, после Богослужения, ближе к 8 часам, начнется лекция и возможность услышать Шрилу Госвами Махараджа.
00:56:44 Шрила Госвами Махарадж и Шрила Авадхут Махарадж – это наши главные здесь, они наши главные духовные лидеры. И они всегда возглавляют программу, всегда подсказывают, как поступить, и они всегда очень опытные в том, как они представляют духовные идеи и как помогают другим духовно. Поэтому, пожалуйста, не упустите возможности пообщаться с ними, послушать их. Шрила Госвами Махарадж будет здесь только ещё сегодня и завтра. И его лекция начнется примерно в 8 часов. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь прийти.
00:57:57 И так же, Шрила Авадхут Махарадж и Шрила Госвами Махарадж, дают инициации, то есть духовные посвящения тем, кого они считают искренними искателями, тем, в ком видят искреннее стремление к духовной жизни. И если вы серьезны в своем стремлении к духовной жизни, то пожалуйста, задумайтесь об этом. Поймите, что в какой-то момент, духовная инициация будет необходима вам. Инициация – означает процесс связи с высшим миром, с духовной реальностью. Это означает, что вы получаете Божественную поддержку, а главное, вы получаете бхакти-лата-бидж – семя лианы преданности, посаженное в вашем сердце.
00:59:07 Это одна из самых важных частей духовной жизни. И именно с этого, с духовной инициации мы начинаем. И затем, отталкиваясь от этого, и продолжаем своё развитие в духовной жизни. Так же, есть много важных книг, которые стоит прочесть. Например, книга» Шрилы Гуру и его милость» объясняет важность обретения милости Шри Гуру. И необходимость принять Гуру.
01:00:08 Таково было и мое, если угодно прозрение или откровение, что я получила, когда изучала книги Шрилы Прабхупады, когда изучала другие духовные книги, то вдруг ко мне пришло четкое осознание, что духовный учитель совершенно необходим, абсолютно необходим. И это направило меня на поиски связи с моим Гуру. И тогда духовная жизнь стала для меня чем-то осязаемым, существенным, реальным. Поэтому всем следует задуматься об этом, о том, чтобы найти Гуру, найти духовного учителя. Для вашего же блага в жизни.
01:01:34 Есть ли какие-нибудь вопросы к следующему лектору? Сейчас у нас произойдет очередная ротация. (Вопрос из зала). Первая и самая важная часть поиска духовного учителя, по умному называется шраванам – слушание. То есть старайтесь слушать различных представителей Кришны. Слушайте их, задавайте им вопросы. Какое-то время потратьте на слушание. И затем, какое-то внутреннее подтверждение, внутреннее одобрение придёт к вам: да, это мой Гуру. Но важно, чтобы вы слушали, задавали вопросы правильным людям в правильном месте. Потому что в этом мире есть целые джунгли, гремучие леса гуру. Какие-то из них настоящие, но, к сожалению, какие-то нет. Поэтому мы должны быть осторожны в своем слушании, кого.