Искусство взаимоотношений - л.2
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:39 – Здравствуйте, дорогие слушатели! Ну что ж, давайте начнем наш прямой эфир очень интересно. У нас есть уже заготовки от наших радиослушателей, а точнее письма и пожелания, на которые надо нам сегодня отвечать. Дмитрий подготовился основательно, у него куча тетрадок, также у него заготовочка на компьютере есть, которую сегодня поможет нам Оксаночка зачитать и, конечно же, список вопросов распечатанных перед глазами Дмитрия. Ну что, давайте начнем. Итак, вопрос первый.
Как заботиться о своей жене?
00:01:20 «Олег Геннадьевич в своих лекциях и Вы вот сейчас, уважаемый Дмитрий, говорите, как нужно вести себя женщине, чтобы правильно воспитывать мужа. И расскажите, как мужчине помочь женщине. Спрашиваю потому, что то ли я не выполняю свои обязанности, то ли моё понимание того, как должен вести себя настоящий мужчина недостаточно верны. Благодарю.».
Вот такой вопрос был прислан на прошлую передачу и мы сейчас его обязательно разберем. Ну что, Вам отвечать, Дмитрий.
00:02:17 На самом деле, я пришел к выводу, что выполнение обязанностей мужчиной либо женщиной своих это как бы, или знание этих обязанностей, это полдела. На самом деле необходимо достичь какого-то определённого понимания совершенства, то есть знание должно стать реализованным. И единственный способ реализовать своё знание заключается в том, что необходимо, нам необходимо быть очень внимательными друг к другу. В противном случае мы не сможем понять, что же, на самом деле, нужно, потому что даже зная, что нужно делать, какие-то свои обязанности, зная свои эти обязанности, мы можем их применять не ко времени, не к месту и не к обстоятельствам определённым. И в этом случае эффект будет противоположный совершенно, вот.
00:03:10 И вопрос о том, что как мужчине помочь женщине, как мужчине помочь жене своей, чтобы она могла двигаться духовным путем, нужно поэтому быть очень внимательным к своей жене, смотреть, какие у нее потребности есть, пытаться защитить её на всех уровнях, потому что для женщины главное – это защита от мужчины.
00:03:37 То есть сегодня вот 23 февраля, я вас поздравляю с этим праздником. День защитника Отечества. Но вообще, на самом деле, я назвал бы этот праздник вообще День защитника, потому что общество должно быть защищено. В ведических писаниях пишется, что должно быть защищено 4, 5 точнее, 5 позиций, кто должен быть защищен в ведическом обществе: это браманы, это благочестивые женщины – или женщины, это старики, дети и коровы.
00:04:10 Вот все должны быть защищены. И вот эти защитники Отечества, про которых мы сегодня празднуем, праздник, они должны защищать, в основном уделять внимание этому. Защищать, потому что защищая именно эти категории, мужчина защищает таким образом культуру, защищает нравственность, защищает и все остальное сопутствующее, то что входит в общество, культуру общества. Это очень важно понимать. И вот главная задача мужчины в семье – это защитить свою жену от разных беспокойств.
00:04:50 Конечно же полностью избавить от беспокойств он наверное, скорее всего, не сможет, потому что это задача такая архисложная. Это нужно стать самому где-то около святого, да? Святым человеком. Но максимально избавить от беспокойств женщину можно все-таки, в принципе. Для того, чтобы избавить от беспокойств женщину, необходимо просто внимательно смотреть, что же её беспокоит, в конце концов. Потому что, если вы не знаете, что её беспокоит, то как вы сможете защитить её от этих беспокойств.
00:05:25 А женщину много чего беспокоит. Внимательно изучая это, вы сможете, в конце концов, понять. Женщины, на самом деле, не настолько, как бы, страшны, как мужчины о них думают. Потому что мужчина думает, что если он сейчас будет каким-то образом себя вести, помогать, и женщину защищать, то женщина сядет ему на шею, в конце концов, и будет на нем сидеть, ножки свесит там сверху и ехать будет.
Ведущая: - И погонять.
00:05:50 Д. В. : - Ничего подобного, да, потому что на самом деле женщины очень благодарные существа, и эта защита, которая даже минимальная будет оценена. Они очень внимательно к этому относятся. Даже допустим, если мы полностью не можем проявить защиту, у женщины, например, много желаний, она хочет ездить отдыхать на Мальдивы, да? хочет машину, хочет дачу, квартиру, но может быть не каждый мужчина может обеспечить свою женщину таким ассортиментом да? Но какой-то минимум хотя бы нужно уметь предоставить. Все-таки какие-то желания мужчина способен выполнять. Многие женщины будут благодарны даже за это.
00:06:30 Мужчине нужно знать, что необязательно всё выполнять, все её прихоти, но какие-то можно выполнять.
Ведущие: но стремиться к этому.
Да, стремиться. Вот видите женщины как говорят интересно. В принципе да, стремиться к этому нужно
Ведущие: и старания будут оценены.
Да, любые старания будут оценены. Вот если женщина видит, что вы стараетесь, то конечно же она всегда-всегда с благодарностью будет относиться к вам и у нее ум будет более спокойный, то есть она начнет успокаиваться, будет доверять своему мужчине, мужчина, мой муж, мой мужчина решает мои проблемы, что бы ни случилось в моей жизни, он всё это может решить, я знаю, к кому обратиться можно, кто меня защитит от всех, от всего. И тогда она становится спокойна, она уверена в себе, она может двигаться, работать спокойно, проявлять творчество, энтузиазм там и так далее и так далее и так далее всё это появляется. Таким образом вот мужчина защищает свою женщину, свою жену.
00:07:30 Если Вы пишете : «Спрашиваю потому, что то ли я не выполняю свои обязанности, то ли моё понимание того, как должен вести себя настоящий мужчина недостаточно верны», дело не в настоящем мужчине, дело в том, что мы просто не очень внимательны к своим женщинам. Каждая женщина она так же индивидуальна, как - не знаю – как цветок, как вот всё, что мы в природе видим – все имеет какую-то индивидуальность, так же каждая женщина индивидуальна: у каждой какие-то свои желания, свои страхи собственные, потребности и так далее и так далее, какой-то набор особенный. Поэтому вы должны свою женщину изучать, необходимые именно ей вещи, понять её глубоко и, именно базируясь на этом знании уже, строить знания: знания общих обязанностей мужчины, знания потребностей своей жены, это все совмещая, практикуя, вы получите какой-то положительный результат. Вот такой ответ у меня на этот вопрос.
00:08:30 Ведущая: - Да, я также хотела дополнить, что когда женщина… вы видите, что у женщины беспокойства, у супруги, спросите, что её тревожит, потому что на самом деле женщины очень любят, когда им задают вопросы и интересуются, чем они живут вообще. Например, я совсем совершенно недавно начала понимать такой момент, что мне просто вот ни с того, ни с сего становится страшно, вот просто страшно, и я стала задумываться, а почему мне страшно, то есть супруг спросил: «Что с тобой происходит?» Я говорю : «Мне так страшно, а почему страшно, я сама не знаю. Боюсь чего-то, а чего – не знаю». «Ну а что для этого нужно делать, чтобы ты не боялась?» Я говорю: «Ну вот обними меня, прижми меня к себе покрепче, постоим минут пять и мне полегчает». Вот честно, сделал всё, что просила и полегчало. Так все просто оказывается. Главное, просто спросить, что беспокоит, а женщине , не тая, действительно, поделиться, что её беспокоит. Вот меня какой-то страх просто неописуемый беспокоил. Вот и все.
00:09:30 Я очень рад, что со мной соведущие дамы, которые могут поддержать меня и как-то дополнить, потому что, естественно, я не могу знать, я не женщина, многих нюансов я не могу знать, и очень приятно, что такие могут быть дополнения у нас сегодня, да?
Что мужчина ждет от спутницы жизни?
00:13:20 Ведущая: Дорогие наши слушатели, мы продолжаем прямой эфир и у нас есть вопросик от Ани. Она спрашивает: «Еще бы хотелось поговорить о том, как вдохновлять мужа. Часто говорят, что жена должна вдохновлять мужа. А как именно и в каком направлении вдохновления? Что мужчина ждет от женщины?» Поделитесь знаниями и опытом.
00:13:50 Д. В. Интересный вопрос такой конечно, что мужчина ждет от женщины. Да, вот женщины пишут – молодец! Мужчина ждет от женщины нескольких вещей на самом деле. Главное, мужчине это очень важно, чтобы он мог прийти домой и получить умиротворение, заряд бодрости и энергии. Вторая вещь: вы должны понимать, что мужчина думает о себе так, как думает о нём жена. Естественно, если жена о нём плохо думает, то он о себе тоже плохо начинает думать. Если жена о нём думает хорошо, то и мужчина думает о себе в принципе хорошо, не плохо так, да?
00:14:30 Поэтому мужчина ждет от жены своей, что его будут уважать, к нему будут относиться с почтением каким-то, да? Что будут уважать его какие-то, может быть слабости какие-то даже, ну просто будут его уважать, за то, что он делает для своей жены, что он какие-то вещи делает и выполняет. Причем есть момент такой, что женщина обычно служит немножко больше, чем он, у них природа служения она выше, чем у мужчин, поэтому женщина обычно служит немножко больше, чем мужчина служит женщине. И вот на этой почве тоже там возникают разные обстоятельства, неприятные бывают.
00:15:10 Дорогие женщины, если вы хотите, чтобы мужчина был благодарен вам, он должен прийти домой, отдохнуть, вот это очень важно, чтобы вы покормили его там, в атмосфере умиротворения он должен находиться. Это очень важно для мужчины: отдохнуть, чтобы он набрался сил для того, чтобы вперёд дальше двигаться.
00:15:40 И очень важно, ещё такой момент, очень важно, чтобы женщина была единомышленником мужчины, он тоже к этому стремится, потому что я вам уже говорил, что он думает о себе так, как о нём думает женщина, вот если женщина с ним единомышленник, она поддерживает его стремления, его цели, задачи какие-то, вдохновляет его, он вдохновения от нее ждет опять-таки, видите, вдохновения ждет, это все к одному этому сходится. Вот таким образом.
00:16:10 Ведущая: Да, я хотела сказать, что мне казалось, что мужчина не меньше служит женщине, а просто по-другому, может быть. Женщина служит ему непосредственно, а мужчина – он её оберегает, он обеспечивает какой-то достаток для семьи, что-то такое…
Д. В. Ну может быть да, это может быть более правильно.
00:16:30 Ведущая: Разные у них служения друг другу, просто другие.
Д. В. Выглядит немножко это конечно, бывает так, что например женщина тоже работает, тоже достаток обеспечивает, и мужчина работает. Однако женщине - ей приходится стирать, готовить, мыть полы и так далее, а мужчина как бы вот уже - ну мусор выбросил, в магазин сходил, то есть немножко меньше, да? Поэтому существует такая… Мужчина должен знать, например, что женщину нужно немножко притормаживать в служении себе, притормаживать, не давать ей волю эту.
00:17:00 Если женщина любит своего мужчину, то когда она хочет о нём заботиться, на неё так вот нахлынет это все, и она начинает с усилием так служить, служить, потом её переполняет, она смотрит, что неадекватно мужчина реагирует на её служение. Ей хочется тоже что-то немножко получать за это. И она не чувствует адекватности своим усилиям и может произойти какая-то проблема. Например, обычно так вот расхождение примерно так четыре к одному. Мужчина одну часть служит, женщина четыре части служит.
00:17:30 То есть женщина в четыре раза больше служит, чем мужчина, и поэтому необходимо мужчине немножко женщину притормаживать, и женщине самой себя, может быть, немножко притормаживать, и…
Ведущая: Как Руслан Нарушевич в своей лекции говорил, что один мужчина просил свою женщину: «Люби меня чуть-чуть поменьше», а то меня твоя любовь захлестывает, но она для него тоже много всего хотела сделать и вот…
Д. В. Вы знаете, просто получается так, что когда, вот знаете, даже когда вот мать, маленький ребенок рождается , и мать смотрит на него и такой он хорошенький, так она его ждала, так она его любит сильно…
Ведущая: Пятку поцелует…
Д. В. И она то и се, и пятое, и десятое, она его дергать начинает, давай, я с тобой, вот так вот, пошевеливайся, и давай я поцелую тебя туда, и поцелую тебя сюда и давай покушай, вот эта забота чрезмерная, она тоже как бы немножко напрягает.
00:18:20 Это тяжело, даже ребенок, который не понимает, он начинает сразу капризничать, ему тоже это не нравится. Все должно быть в меру, стараться нужно соблюдать баланс. Мать просто наслаждается этим ребенком. То есть женщина должна понимать, что таким образом она проявляет свой эгоизм, она хочет сама наслаждаться этим ребенком, не то, что она какие-то полезные вещи для ребенка делает, она сама наслаждается в большей степени. Это приносит беспокойство и ребенку, и то же самое может быть мужу она может беспокойство приносить таким же образом. И хорошо это, правильно.
00:18:53 Ну что там? Будет третий вопрос?
Ведущая: Да, я думаю, что можно было бы перейти к третьему вопросу, сейчас я его найду, дабы? вопросов у нас так много.
Как расстатья правильно если вместе находиться уже невыносимо
00:19:00 Вопрос у нас следующий такой. Он достаточно большой и содержательный, и его нам прислал Сергей. «Добрый вечер. Может ли быть благоприятным расставание, если вместе даже находиться сложно. Оба стараемся духовно прогрессировать, вместе 5 лет. Или нужно упереться и всё равно продолжать бороться? Так, полтора года прошло в ссорах, сейчас просто в зависшем состоянии. Раскройте, пожалуйста, процесс разрыва неженатых людей. Раскройте, пожалуйста, процесс расставания со стороны Знания.»
00:19:55 Да, это очень сложный достаточно на самом деле вопрос, почему, потому что сейчас многие люди расстаются все-таки несмотря на что даже люди, которые знают, как себя правильно вести, вот мой опыт подсказывает, что даже люди, которые знают, свои обязанности выполняют, и то приходится, бывает, расставаться. Потому что необходимо много условий для того, чтоб совпало, чтобы можно было жить более гармонично семьей. В том числе, как познакомиться, как строить отношения изначально, как выбирать… по каким… как выбирать друг друга, мужа и жену должны выбирать правильным образом. Это все должно быть в гармонии, это все должно быть изначально построено правильно, эти отношения.
00:20:40 Я, вообще, сторонник того, разрыв или развод – это самая крайняя мера, потому что любой разрыв это не то что разрыв даже, это смерть, как бы, семьи. Я думаю, что это самое-самое последнее можно применять, когда уже другие все исчерпаны возможности. Я не исключаю того, что бывает так, что какая-то тяжелая карма связала двух людей, и они не смогли вместе прожить долгую и счастливую жизнь по каким-то причинам, это тоже такие бывают, но это крайне-крайне редкие случаи, вы должны это знать, и все-таки надо стараться вместе быть, потому что это очень важно, научиться строить отношения вместе. Если вы сможете строить отношения совместно, научитесь друг с другом строить отношения, то вы тогда с кем угодно сможете эти отношения построить в принципе. И главная цель семьи заключается в том, чтобы помогать друг другу духовно прогрессировать, если же происходят какие-то споры, то значит нужно найти в чем проблема. Почему обычно женщина начинает ругаться, упрекать в чем-то, агрессивно относиться к мужчине? Именно из-за того, что она не чувствует защиты от него, от этого мужчины, и мужчине нужно внимательно посмотреть, в чем проблема.
00:22:00 Так однозначно нельзя ответить, потому что в каждом индивидуальном случае нужно разбираться отдельно. Бывают и такие варианты, бывают и сякие варианты. Можно, например, если вы хотите более точно по своему конкретному случаю, нужно нам встречаться лично, например, разговаривать по этому поводу.
Я – жертва
00:22:20 Но бывают случаи, не могу сказать, что нельзя там, невозможно развестись, то есть нужно до конца, но нужно до конца, это самый последний-последний вариант - разводиться. Все процессы разрыва примерно они одинаковые. То есть начинается, это как подрыв Войны. Война происходит. Знаете, вот есть этапы войны, закономерности, откуда эта война идет. Первый этап заключается в том, что кто-то из вас начинает думать о том, что он выше другого. Это первое. Что я вот такой молодец, я вот все делаю для него, стараюсь, и то, и пятое-десятое, а он как-то не реагирует на это, и он такой, пользуется мной, возникает такое ощущение, что он меня использует. То есть я хороший, я жертва.
Я хороший - он плохой
00:23:10 Вот возникает такая иллюзия, что ты похож на жертву в семье своей. Второе – появляется уже идеология какая-то, на втором этапе. То есть ты начинаешь себе объяснять, почему так происходило, объясняешь себе, что я делал, начинаешь себе плюсы приписывать какие-то, ему минусы приписывать, и начинаешь так уже разбирать досконально, то есть начинаешь углубляться, в эту проблему погружаться.
Угрозы
00:23:40 Вот в этом случае уже разум начинает включаться в этот процесс разрушения. Потом, значит, начинается, когда он приходит к выводу, что «Да, я прав. Я прав, он неправ, я прав», начинается следующий этап, это уже угрозы идут, какие-то угрозы. То есть ты понимаешь, что в принципе «Я такой вообще хороший, а ты не ценишь это, найдутся люди, которые оценят это, могут найтись люди, сто процентов, найдутся люди, которые оценят это, поэтому, ты смотри у меня, я могу и по-другому себя повести!» – начинаются такие вот угрозы… - следующий этап.
00:24:20 После этого происходит следующее, что мужчина начинает уже нацеливаться, то есть мужчина или женщина, она когда вот так вот ведет себя, она значит уже нацеливается на она смотрит других мужчин сама, как она себя убеждает. Значит она мужчине, мужу своему говорит это, а потом начинает уже сама, действовать уже начинает. Сначала слова идут какие-то, она может даже не думала особо об этом, а потом получается, смотрите, правда ли, правда ли на меня внимание обращают больше чем он. Как я говорю, я такая хорошая, значит, должны на меня внимания больше обращать. Или мужчина думает, что я такой хороший – на меня внимание обращают. Он начинает уже нацеливаться на какие-то там… вот та девушка обо мне хорошо думает, либо тот мужчина обо мне хорошо думает. Таким образом рассуждается, вот.
00:25:00 Потом после этого начинается обдумывание уже конкретных вещей. Это значит, как я с этим расстанусь, с тем я уже буду жить, как мне там с ним познакомиться поближе, чтобы узнать его мнение о себе, как-то отношения чтобы наладить уже, уже начинаются конкретные действия в этом случае, да? Уже она начинает погуливать где-то что-то да?
00:25:20 Вот, а отношения в семье уже портятся сильнее и сильнее всё. Потом начинается поиск, в последний уже такой фазе, знаете, когда уже ближе к концу, начинается поиск союзников. То есть пытается найти союзников, к маме пошла к своей поговорить, что вот я вот, муж такой, вот она его расписывает, какой он негодяй, я для него всё, он для меня ничего, поддержи меня. Она хочет поддержки от мамы от своей, что да, действительно, ты такая хорошая, а он такой негодяй.
00:25:50 И она убеждается…
Ведущая: Но в данном случае они не расписаны.
Д. В. – Что?
Ведущая: В данном случае не расписана пара.
Д. В. А это неважно, какая: расписанная, нерасписанная, процесс-то один и тот же происходит, просто роспись, я вам объясню, в чем разница между расписанными людьми и нерасписанными, сейчас вот я доскажу до конца…
Ведущая: Ага.
Д. В. … Союзники. Находит союзников. Обычно все союзники наши, которые там друзья, родственники там наши, они поддерживают: да, действительно, он негодяй, а ты хорошая, вот так вот обычно они говорят. Может быть, по какой-то причине, может боятся поссориться как-то или потерять вес в глазах того человека, но они делают, помогают, усугубляют проблему. Родственники усугубляют проблему и друзья усугубляют обычно проблему эту.
00:26:30 Потом принимается решение о военных действиях уже, да? Потом уже возникает следующий этап – это усилия к войне. То есть ищется повод. Ищется повод к скандалам. Скандалы какие-то происходят, ищется повод. Уже замечается более детально. То есть даже уже на мелочи реагирует человек.
00:26:49 И последнее это уже объявляется война или разрыв уже происходит, другими словами. То есть, все, я с тобой жить не могу, я ухожу к маме там или как-то еще, хлопается дверью. Вот таким образом, такие вот этапы проходит человек.
00:27:05 Чем отличаются люди, которые расписаны, и которые не расписаны. Дело в том, что люди, которые в росписи, они получают дополнительную защиту. Семья их получает дополнительную защиту. У нас существует несколько видов защиты у семьи, которые помогают. Есть активная защита, есть пассивная защита. Пассивная защита – это такая защита, как роспись, например. То есть, мужчина с женщиной расписались, расписались в ЗАГСе, и в этом случае для того, чтобы развестись, им необходимо что сделать: им нужно подать заявление на развод, делить имущество, пятое-десятое… Уже им не хочется этим заниматься, уже сложно, это препятствия, понимаете? Уже их это, может быть, держит. Может быть, дети их держат, ещё какие-то вещи.
00:27:50 Когда люди обручены, то есть венчаны, уже венчаны, в церкви, например, да? то они вступают под защиту Бога еще, да? Пассивная такая защита, это защита Бога. То есть, например, мужчина хочет уже жене своей изменять, ему другие женщины интересны, он хочет пойти, и уже такие женщины даже есть, которые готовы с ним уже быть вместе, но он так вот пытается с ними встречаться, но то у них не получается, то у него не получается, то какие-то проблемы, то-се, ну не сходится, понимаете? Нету возможности. Это как раз и есть: Господь отводит, называется. Господь отводит. То есть защита такая сверху идет.
Ведущая: Понятно.
Д. В. Защищает Господь.
00:28:40 И активная защита – это родственники. Самая сильная действенная защита – это, конечно, родственники. Если построены правильно отношения с родителями мужа, с родителями жены, это уже активная защита, то есть эти люди не дадут вам развестись просто так. То есть они будут: «Ты что? Зачем это делаете?» То есть они вас будут держать вместе. Это очень сложно будет развестись.
00:28:45 Ведущая: Понятно, хорошо. Но в данном случае Сергей пишет, что даже Руслан Нарушевич сказал, что расстаться нужно. Видимо консультировались у него. И вот вопрос: со стороны Вед можно ли следовать этим рекомендациям? Как по-ведически именно следовать этим рекомендациям?
00:29:20 Д. В. В Ведах такого не было понятия – «развод». Просто вообще в Ведах. То есть в ведическом обществе люди не разводились. Такого понятия даже не было. Прецедента такого даже не было в ведическом обществе. Но у нас, видите, общество не ведическое, во-первых, нужно понимать это. И во-вторых, у нас настолько тяжелая карма у многих людей, и семейная карма тяжелая, конечно же, я согласен с Русланом Нарушевичем, есть такие случаи, когда расставаться нужно. Просто не нужно делать поспешных выводов. Вы должны это понимать, что это самый крайний случай. Расставание – это самый крайний случай. В этом смысл весь. Потому что люди когда говорят, что нам нужно расставаться, они, бывает, делают поспешные выводы и глупости совершают в своей жизни. Потом всю жизнь страдают из-за этого. Вот, и нужно до последнего бороться и уже, когда уже вы понимаете, что нет других вариантов, тогда уже, конечно, ну что делать, бывает так, что нужно расстаться, необходимо расстаться. Когда семья не позволяет духовно развиваться, прогрессировать дальше людям – что поделаешь? Бывают такие варианты.
00:30:13 Ведущая: ну вот я, как бы может быть, не знаю как, просто предположила я, конечно, в своей жизни не сталкивалась с таким, чтобы вот просто приходилось расставаться с человеком, сложилось так, что я вот встретила и меня победили, все. Продолжаем существовать. Но все-таки может быть вот у Оксаны есть подобный случай?
Оксана: Надо вспомнить. Конечно, вообще да, у меня есть случай расставания мирного и мы общаемся сейчас, и я иногда обращаюсь за помощью к человеку, и он мне помогает с удовольствием…
Ведущая: Как это произошло? Как вы расставались, чтобы не сделать друг другу больно? Это было давно?
Оксана: Это было, да, очень давно.
00:31:00 Д. В. На самом деле, это не зависит от того, как расставались. На самом деле это зависит от того, на какой чакре, вот понимаете, надо, как Олег Геннадьевич, надо прямо разбирать подробно опять. У нас существует 7 чакр, да? 7 чакр у человека существует. И знакомство происходит, гармония между мужчиной и женщиной происходит на одной из этих чакр. То есть на какой чакре мужчина сосредоточен, его мысли все, желания, поступки на какой чакре сосредоточены, так вот у женщины, такая гармония возникает. И у женщины тоже самое. Они соединяются по этой гармонии.
00:31:30 И говорится, что если, например, на нижних чакрах, двух нижних чакрах мужчина и женщина сошлись, то им тяжело будет вместе жить. Если, например, на первой чакре самой, да? муладхара-чакре, то там обычно скандалы очень сильные при разводе, то есть, если они расстаются, там скандалы, бьют посуду, бывает даже друг друга бьют.
00:31:50 Ну следующая там, повыше, если взять чакру да? то в этом случае там будет более спокойное расставание происходит уже, в более спокойном ритме, да? Но на этих двух нижних позициях у нас не происходит, в чем проблема? Ттам очень сложно решать какие-то проблемы вместе. Семья не может проблемы решать. Очень сложно их решать. Поэтому она не очень жизнеспособная семья становится.
00:32:20 Вот с третьей, солнечной, чакры – первая чакра, с которой возможно развитие духовное уже, и развитие отношений между мужчиной и женщиной. Это на основе обязанностей уже, выполнения обязанностей, и не только в семье, но и в обществе выполнять обязанности нужно, необходимо и так далее. Вот с этой чакры можно уже двигаться дальше, выше там уже, даже если люди, бывает, ну… Обычно люди такие не расстаются, редко расстаются, но если даже они, такая вот судьба у них – расстаться – была, они уже спокойно расстаются. То есть гармония более высокого уровня. Гармония. Там нету таких страстей. Страсти обычно на нижних чакрах происходят. Вот в этом смысл.
00:33:00 Значит если вы спокойно расстались, значит просто у вас гармония была на каком-то возвышенном…
Оксана: Ну я могу сказать, что мы не без боли расстались, но просто мы понимали, что уже вместе нам тоже…
Д. В. Нет, боль в любом случае бывает. У всех боль происходит. На любом уровне боль происходит.
Оксана: Наташа просто спросила – без боли. Но боль – была она, все равно.
Д. В. Ну, это понимаете, по живому рвется, конечно, то есть живой организм разрывается на две, практически, части – и конечно, с болью. Всегда.
00:33:25 Ведущая: Ну я насколько это могу представить, что молодые люди просто как бы выбирают день, садятся друг напротив друга или пытаются прогуляться, – почему пытаются? – выходят в парк прогуляться и мирно поговорить, обсудить ситуацию, сложившуюся на текущий момент, просто, может быть, искреннее признаться девушке, что она ну не то чтобы обидит этого человека, а просто ей очень тяжело ну искренне сказать, что именно она чувствует, что не чувствует, а парень не должен принимать это как в свой адрес, что он такой нехороший, не может о ней позаботиться, просто для этой девушки нужна, допустим, другая своеобразная забота, и вот он не может давать ей эту заботу в силу определённых обстоятельств, и парень тоже может поделиться своими чувствами того, как бы он хотел, чтобы у них складывались отношения, и что его не устраивает. То есть мирно вот так, чтобы не говорить грубых слов, чтобы не тыкать на больные точки, чтобы не нажимать на эти мозоли, которые натерлись в процессе общения.
Д. В. Не всегда так получается, к сожалению.
Ведущая: Не всегда так получается, но все-таки попробовать…
00:34:30 Д. В. Это, конечно, идеальный вариант…
Ведущая 1: Да, это слишком идеальный вариант…
Ведущая: Может быть, это будет не одна встреча…
Д. В. : Это зависит от гармонии, на каком центре они жили.
Ведущая: Может быть, это не одна встреча, сегодня они поговорили, у девушки срыв, она заплакала, она даже сказала: «Все, отстань, не хочу сегодня тебя видеть, и убежала, парню спокойно позволить её отпустить, пройдет время - ещё раз как-то встретиться и попробовать все-таки мирно остаться друзьями и все-таки мирно объяснить друг другу, почему мы не можем находиться вместе. Хотя в своих лекциях Руслан говорил, что проще потеряться и не звонить, и все.
Ведущая 1: чтобы не теребить больное… больную рану…
Ведущая: не теребить, что меня скоро забудут и все такое.
Д. В.: Ну, я не думаю, что забудут скоро.
Ведущая: Ну конечно,… такое не забывается.
00:35:16 Д. В.: Да, это не забудешь… Так просто не забыть это все. Ну, может быть, какие-то случаи есть такие, когда, может быть, лучше не звонить даже, но я не встречал. Даже придумать такой случай не могу. Когда так вот просто разорвался, ушел, и закрыл дверь. И пропал. И все. Но это не очень хорошо.
Ведущая: Ну, в крайнем случае…
Д. В.: Понимаете, любое действие должно быть… иметь завершение. Любая энергия – вот если ты сделал какой-то посыл, энергетический посыл к чему-то, ты должен завершить его обязательно. Если он у тебя остается незавершенным, так он и висит у тебя где-то там под сознанием в качестве анартхи твоей.
00:35:50 То есть будут проблемы у тебя. И проблемы со здоровьем могут быть. И с сердцем проблемы могут быть, и с головой, и вообще со здоровьем, потому что висит эта энергия, она запущена была, и она обратно не вернулась. То есть должна быть зацикленность энергетическая. То есть вы начали какое-то дело, например, – вы должны закончить его обязательно.
00:36:10 Это такой принцип, даже, вы знаете, буквально сегодня я в кино каком-то смотрел даже… Какой-то фильм смотрел сегодня. Маленький кусочек фильма, точнее, смотрел. Какой-то старый фильм, 70-х годов. И там один сказал, что как раз вот, наверно, не вспомню дословно, тоже, что любое дело должно быть завершено до конца, если начал дело, нужно завершить его до конца. Любое дело должно быть завершено, т.е. если вы начали какое-то дело, вы должны его завершать до конца, потому что иначе это будут проблемы из-за этого. В том числе и со здоровьем.
Ведущая: Да. Я согласна абсолютно.
Д. В.: И нельзя так вот просто уйти и сбежать от проблемы. Это невозможно.
00:36:50 То есть даже если вы сбежали от неё, умудрились, то она вас на тонком уровне догонит.
Ведущая: сложится ещё раз…
Оксана: Догонит и ещё раз, да?
Ведущая: Да, может сложиться ещё раз подобная ситуация, когда вы окажетесь точно в таком же состоянии, и вам нужно будет просто пройти этот урок.
Д. В.: Знаете, это как вот есть слабое место – где оно там прорвет, это слабое место, можно только… даже бывает невозможно предположить, где его прорвет у вас. Где оно, слабое звено у тебя было, с какой стороны оно тебя ударит по башке – справа или слева там, или сзади. То есть, даже предположить не сможешь.
00:37:20 А вдруг тебя даже не по башке ударит, а где-то ниже… Поэтому необходимо все дела завершать. Это правильный вопрос. Никогда не нужно затягивать эти вещи. Затягивать не нужно их. Потому что когда мы затягиваем тоже решение проблем, тоже возникает напряженность и усугубляется проблема. То есть она усугубляется. Ее не нужно усугублять. Чем больше вы думаете, затягиваете, нужно просто выискать. Я бы порекомендовал таким образом действовать: есть проблема, надо её решить. Нужно найти удобное время, вы почувствуете сразу его, что вот сейчас то время, когда удобно это сказать. И вы начинаете разговор, но вы должны максимально быстро это решить, но в удобное время.
00:38:00 Как к месту, понимаете?
Оксана: Да, подобрать слова какие-то правильные.
Д. В.: Продумать это все, подобрать слова правильные, без эмоций как-то постараться все это…
Оксана: Чтобы не обидеть другого человека и самому там...
00:38:10 Д. В.: Да, постараться не обидеть очень важно, да. Надо очень аккуратно. Это очень должно быть деликатный вопрос, очень непростой. Но завершить нужно каким-то образом все равно.
00:38:20 Ведущая: Да, я вот как бы хотела свою небольшую додумку. Не знаю, авторитетно это или нет, но мне просто пришла сейчас такая мысль в голову, в конечном итоге просто сказать: «Прости. Ты очень замечательный человек. Я тебя правда очень-очень люблю. Но что-то не получается у нас с тобой вот… Мне очень не хочется с тобой расставаться. Но нам очень трудно строить с тобой семью». Ну вот как бы такой вот момент я предположила бы, да? Ну, а наш слушатель пишет ещё один комментарий: «Расставаться-то на самом деле не хочется. Но создание семьи очень важно в жизни, приходится через силу это делать, точнее, бороть чувства. То есть просто гулять можно, но строить семью невозможно.
00:39:00 Д. В.: Не понял, что значит гулять можно, но семью строить невозможно?
Ведущая: Ну, в плане, может быть, они общаются легко, может быть у них в плане не быта, а всё, что связано с отдыхом, развлечениями получается комфортно все, да? достаточно легко, а что касается дел, создания семьи…
Д. В. : Это как раз есть гармония на второй чакре.
00:39:20 Ведущая: Может, они просто не дозрели еще?
Д. В. : Это как раз гармония на второй чакре. Вторая чакра - это по Венере идет гармония, происходит. То есть люди – они умеют вместе очень хорошо отдыхать.
Ведущая: Но … сказал расставаться надо. А не хочется расставаться. А если семья не получается?
Д. В.: Расставаться… Отдыхать…
00:39:40 Видите, это кармически. Как карма – карма не дает нам возможности. У нас есть чувства, желания, и, в то же время, тяжело, и, в то же время, нужно как-то проблему решать, и решить её невозможно – короче, тупиковые ситуации какие-то – это как раз кармические завязки. Именно так карма действует – не дает тебе возможности урулить куда-то в сторону. То есть какие-то проблемы возникают, что-то мешает решить проблему эту. Что-то мешает. Это карма, значит.
Ведущая: В любом случае, нужно сесть и обсудить, что вообще у вас происходит.
Д. В. Вот. Просто нужно понять, есть такое по этому центру, по Венере, когда люди знакомятся, им очень хорошо вместе отдыхать, именно отдыхается. В принципе, люди живут вместе для того, чтоб потом отдохнуть. То есть вот они каждый работает на своей работе, и они собираются дома, чтобы вместе отдохнуть, значит, уезжают куда-то там в походы там, под гитару песни и так далее. Все это… Им вместе нравится, они очень хорошо делают это. Но решать проблемы семья эта не может. То есть с этим тяжело на этом уровне. Они даже поговорить не могут. Нету взаимопонимания, очень тяжело со взаимопониманием. Отдыхать вместе хорошо. Но понять друг друга, проблемы понять друг друга им очень сложно.
00:40:51 Ведущая: Скандалы начинаются, да? если они начинают объяснять…
Д.В. Да. Я вот и объясняю, что нужно перевести эти отношения, попытаться перевести отношения на более высокий уровень. То есть, на выполнение своих обязанностей. Может быть, ты не понимаешь этого человека до конца, но выполняешь свои обязанности, ты начинаешь потихоньку разбираться в этом. Вы подымаетесь немножко выше. Можете подняться. Это не значит, не обязательно, что на этом центре, более высоком, солнечном сплетении, да? нет никакой гармонии.
00:41:20 Возможно, там тоже гармония есть. Надо просто перевести в другой аспект ваше общение.
Оксана: Найти постараться…
Д. В.: Вы поймите, что если чем выше у вас гармония на высшем центре происходит, то остальные гармонии на низших центрах они… легче их установить уже. Легче установить гармонию эту. Вы можете прекрасно выполнять друг перед другом свои обязанности, изучать друг друга, помогать друг другу, поддерживать и, в то же время, прекрасно отдыхать вместе. Кто запрещает?
Оксана: Понятно.
00:41:50 Так. Решив, (что это не получаются споры?), пишет Сергей, да, сильная по Венере совместимость, у девушки сильное Солнце, из-за этого мощные споры. Ну что, ситуация непростая. Я думаю, что мы, как смогли…
Д. В. Вам просто нужно подняться. Если у девушки сильное Солнце, значит ей нужно, просто необходимо. Вам нужно подтягиваться к этому уровню, выходить на этот уровень Солнца. То есть Вам необходимо развивать в себе ответственность. Это главное качество Солнца – ответственность. А для того, чтобы развивать в себе ответственность, это нужно брать на себя ответственность. Не бояться ответственности, не бегать от нее. То есть вы должны брать ответственность за свою девушку, ответственность, отвечать за неё, за решение проблем брать ответственность, за… может быть, на работе какую-то будете брать на себя ответственность, чем больше Вы будете на себя брать ответственность, тем у Вас будет Солнце улучшаться. Оно будет улучшаться, становиться лучше. И таким образом, у вас потихоньку, вы будете двигаться к гармонии какой-то. И она увидит в Вас другого человека совсем.
00:42:50 Она увидит, что у Вас тоже есть Солнце. Ты посмотри-ка, он уважаемый человек у меня, он у меня то делает, се делает, защищает меня – молодец. И у нее поменяется отношение. Вот. Потому что отдыхать – это, конечно, хорошо, здорово, но это не вся жизнь.
Оксана: Представила такую ситуацию сейчас: Вы просыпаетесь с девушкой утром, ну если вы живете вместе, и так случилось, что вы просыпаетесь в одной комнате, и Солнце не светит, и с вечера вы ложились спать с не очень хорошим настроением, вы просто открываете глаза и говорите: «Милая или дорогая!» – ну как вы называете свою вторую половину, я почему-то представила сейчас как со стороны мужчины, как он бы, допустим, действовал. Как бы это пример – брать ответственность на себя, да? В данном случае берем ответственность за погоду. Слушай, сегодня такая вот безрадостная погода, это все потому, что я так мало вчера говорил красивых слов!» Вот, я и уверена, что как только эта ситуация будет исправлена, Солнце должно вот просто-напросто…
00:43:46 Д. В.: Нет, во-первых, мужчина… Солнце – это не совсем то что…, это как раз Венера есть. Венера – такие красивые слова говоритьженщине. Мед в уши лить – это Венера. А Солнце - знаешь, как Солнце – ты сказал слово – ты сделал его. Сказал, что будешь красивые слова говорить, значит, ты говоришь красивые слова. И не сачкуешь, понимаешь?
Ведущая: И не сачкуешь. Но это повод улыбнуться для девушки…
Д. В.: Для девушки это, конечно, повод, это она улыбнется, но это не решит проблемы все равно. Проблемы решать надо более глобально. И если, может некоторые рекомендации, для тех, кто хочет Солнце поднять, особенно, для мужчин. Я могу дать какие-то рекомендации, хотите?
Ведущая: Давайте.
00:44:27 Д.В.: Вот, например, мужчина должен восстановить хорошие отношения со своим отцом .То есть, обычно Солнце идет от отца, энергия Солнца от отца идет. Поэтому нужно именно психологические тренинги, связанные с отцом, проводить. То есть просить прощения за какие-то, может быть, нехорошие мысли об отце, какие-то действия по отношению к отцу; к деду, к отцу, кто там по мужской линии по всей по своей.
00:44:50 Вот. Нужно очень уважительно относиться к старшим, начальникам. На работе, в том числе, начать уважать стараться. Он уже начальник – он уже, значит, достоин уважения по большому счету. Они бывают разные. Бывают такие даже бестолковые начальники, но он начальник, а вы – нет. Значит, он уже достоин уважения. Вы должны уважительно к нему относиться. Вы должны обязательно. Таким образом тоже Солнце улучшается. То есть начальники, отец, старшие, любые старшие, старшее поколение, пожилые люди, то есть вы когда относитесь к ним, вы будете усиливать Солнце в себе.
Д.В. И сможете тогда…
00:45:30 Ваша женщина, если у нее Солнце сильное, она хочет Вас видеть в этом аспекте, в конечном счете, уважать будет Вас сильно. Вы должны… У Вас должно это естественным образом происходить, не только на глазах это у нее играть, Вы должны это состояние в себе, внутреннее состояние поменять. Уважение к старшим, уважение к своим родителям, к своему отцу уважение, к деду уважение. Вот. И к своему начальнику уважение. Это все солнечная энергия. Это не значит, что надо бежать загорать на пляж сразу же. (Все смеются). Солнца чтоб больше было.
Оксана: Подпитаться Солнцем.
00:46:08 Д.В.: А, ещё забыл я самое главное. Я вам скажу, что у мужчины, мужчина, его все мужские качества, они, каким-то образом мистическим, связаны с семенем с его, да? Если он ещё сильно теряет своё семя, то тоже теряет свои мужские качества.
Оксана: и солнечная энергия.
Д.В.: Да, и тоже теряется. Если Вы чувствуете, что у вас не хватает сил для того, чтобы быть более ответственным, нужно уменьши
Оксана: потери.
Д.В.: Да, потери. Потеря. Где-то стравливают. (Смеется). Качества Ваши ??? откуда-то.
00:46:40 Вот, поэтому необходимо просто задуматься над этим, как отрегулировать процесс. Процесс надо регулировать.
Оксана: Очень и нтересно.
00:46:50 А сейчас немного музыки и мы продолжим после музыкальной паузы.
00:50:29 Ведущая: Итак, мы продолжаем наш прямой эфир и ещё один вопрос, присланный в прошлую передачу нашими слушателями.
Оксана: Слушательница спрашивает, как нужно выглядеть, чтобы не привлекать мужское внимание, будучи уже замужем.
Ведущая: Очень интересный вопрос. Мне, например, безумно интересен этот вопрос, потому что вот лично я все время привлекаю внимание всех и вся. Дмитрий меня назвал большим магнитом.
Д.В. смеется. Большой, да, и светлый магнит.
Оксана: Большой и светлый магнит.
00:51:00 Вообще, женщина должна, первое, это держать на расстоянии всех мужчин. Должна быть такая дистанция. Нужно сохранять дистанцию. Все женщины, наверное, понимают, о чем я говорю. Должна быть обязательно дистанция со всеми мужчинами, которые существуют. Во-вторых, не нужно одеваться, конечно, броско, ярко. Потому что это даже не то, что привлекает мужчин, а это как бы говорит о том, что она доступна, эта женщина. Вот я сегодня попытался там прочитать из «Кама-сутры» у нас, каким образом выглядит доступная женщина, чтобы женщины знали, как не нужно себя вести.
Оксана: Зачитать, может быть, сейчас? Или когда?
Д.В.: Ну, может быть, даже это уместно, да.
00:51:40 Ну во всяком случае… Да, вот прочитайте, может быть как бы это будет частичный ответ на этот вопрос даже.
Ведущая: Это материал, предоставленный Дмитрием из очень важных священных писаний, которые…
00:51:50 Д.В. «Кама-сутра» (Смеется).
Ведущая: Сегодня просто переворот с ног на голову…
Д.В.: Да, значит смотрите, я скажу. Значит, вот написано: на знакомство и связь с мужчинами легче всего идет женщина, которая…
Оксана: Да, это значит она, видимо, так выглядит, что с ней можно пойти на знакомство.
Д.В.: Да. Да.
Оксана: Которая всегда болтается на улице.
Ведущая: Раз.
Оксана: Часто засиживается в доме соседей, часто торчит у ворот своего дома, в упор рассматривает мужчин, выполняет обязанности посредницы, бросает частые взгляды на мужчин, муж которой взял в дом вторую жену, ненавидит своего мужа, либо он ненавидит её, не имеет защитника, бездетная, любимица компании, очень любима мужем, - мм, странно – является женой актера, вдова, обожает любовные забавы, тщеславна, добилась успехов в искусстве, живёт с глупым мужем, испытывает постоянное унижение со стороны мужа, испытывает пренебрежение со стороны женщин своего круга, которые не признают ее. Из-за отъездов мужа часто бывает одна. Ревнива, жадна, безнравственна, ленива, малодушна, уличная женщина, дурно пахнет, вульгарна.
00:53:17 Д.В.: Вот видите, как много признаков может быть у легко-доступных женщин.Вот это как раз я думаю, что здесь более чем отвечает нам на этот вопрос, да? священное писание «Кама-сутра».
Ведущая: То есть как НЕ нужно выглядеть, мы перечислили, как выглядит та, которая хм…
Д.В.: легкодоступна
Ведущая: привлекает внимание, а мы сделаем соответствующие выводы и…
Д.В.: будем вести себя наоборот.
Ведущая: будем вести себя наоборот.
00:53:40 Ох, непросто это работа – из болота тащить бегемота. И что, перейдемте к следующему…?
Д.В. Да, давайте, по-быстренькому, я постараюсь покороче отвечать.
00:53:50 Ведущая: Вот если честно, у нас есть один вопрос, давайте, давайте семейный кодекс в студию, пожалуйста, мы его, правда, ещё не подготовили, но у меня есть уже очень интересный вариант, то есть материал, я нашла его по лекциям Вячеслава Рузова, но - не в сегодняшней передаче, он на стадии обработки, итак, следующий вопрос. Вопросов очень много, я их сейчас открываю. Вот, я так понимаю, и у Лося – вот с такого скайпа прислали вопрос:
00:54:18 «Мой муж занимаетпост начальника. Считает, что он получает больше своих подчиненных, и поэтому кормит и поит их в ресторанах. Зарплату поднять им не может, так он этим не распоряжается. Также угощает своих друзей. Мне жалко денег, так как они – не нуждающиеся, а для нашей семьи денег на что-то не хватает. Что делать жене в такой ситуации? Спасибо.»
00:54:16 Д.В.: Хорошее, вообще, желание мужа – кормить людей. Вообще, когда семья кормит…семья кормит людей каких-то, да? то это очень благоприятно на семью сказывается, только надо в правильное русло все направить.
Оксана: чтобы ни алкоголя…
Д. В.: Это, во-первых, не должно быть интоксикаций, не должно быть интоксикаций и кормить нужно желательно дома, желательно освященной пищей,
Оксана: и не мясом, ни в коем случае.
00:55:10 Д.В.: Дома, не в ресторане, понимаете, нужно кормить. Чтобы муж не водил кого-то в ресторан, там кормил, да? Может быть, дома у себя, приглашать домой к себе. И тут кормить людей. Это очень хороший, вообще, признак. Желание хорошее, но просто оно проявлено неправильным образом, сделано. Это не значит, что нужно подчиненных водить в рестораны. Домой приглашайте к себе. Дома вы вместе с ним готовите, жена руководит, муж помогает ей, закупает продукты. Мы с женой так делаем.
00:55:40 Ведущая: И семья – большое благо, да? получает.
Д.В.: То есть это очень большое благо для семьи, в семье от такой деятельности только укрепляться будет. Я рекомендую это все.
00:55:50 Ведущая: У нас есть ещё один вопрос.
Оксана: Вопрос. Мне 20 лет. Хочу начать семейные отношения. Не знаю, как правильно это сделать и, вообще, правильно ли это в мои годы?
Д.В.: Для девушки хорошие годы 20 лет. Можно начинать. Единственное, нужно понять, найти того единственного мужчину, который составит Ваше счастье в течение всей Вашей оставшейся жизни. Это важно очень, потому что для девушки самая важная задача в жизни – найти себе спутника жизни. Это главное. Выйти замуж для нее – это важная цель в жизни для женщины. Самая важная цель в жизни.
00:56:30 20 лет – это хороший возраст. Для женщины считается можно там даже с 18, с 16 даже лет. В ведические времена в 16 лет выходили девушки замуж, это тоже нормально. Другое дело – для мужчин. Для мужчин 25 лет должно быть. Потому что в этот период заканчивается развитие разума у мужчины, если он развивает его. Но современные мужчины, бывает так, что и в 25 лет у него разум не развит, и в 30, и в 40, знаете как. 40 лет, ума нет – и не будет никогда. Поэтому бывают и такие мужчины. Найдите, сделайте правильный выбор.
00:57:00 Начните семейные отношения, рекомендация, есть такое понятие – это помолвка. Очень хорошая вещь такая, помолвка, имитация семейных отношений без секса. И очень здорово проявляется, сможете вы решать вместе проблемы безо всего этого? Таким образом все сразу понятно, все на свои места сразу ставится. Вот, вы заключаете помолвку, объявляете всем своим родственникам, что вы вот – все, уже у вас семейные отношения, готовитесь к вступлению в брак, вы кандидат, да? Кандидаты…
Ведущая: Представляете кандидатуру…
Д.В.: Да, в мужья там, или в жены кандидатка, и, таким образом, Вы начинаете вместе жить, но без сексуальных отношений желательно. Это будет вообще идеальный вариант. Вы просто сразу поймете все. Поймете, как – вы сможете вместе проблемы решать, насколько он о вас заботится, как, что происходит. Вот таким образом. Конечно, девушке в 20 лет уже нужно думать о семейной…
00:57:58 Вообще, девушке нужно думатьдаже раньше, она начинает думать о семье с 10 лет, может быть, я не знаю даже, какой возраст…
Оксана: играет в куклы когда…
Д.В.: Да, да, потому что, даже считается хорошим, когда мать, например, или там отец, спрашивают у дочки – а какая у тебя будет семья, а какой у тебя будет муж, кем он у тебя будет работать, какой у тебя будет дом, где у тебя будет кровать стоять, сколько будет комнат в доме там, в квартире? Она должна полностью проработать уже, девочка должна проработать в голове своей, какая у нее будет семья, как она будет выглядеть. То есть она должна уже на тонком плане построить эту семью. Вот таким образом она учится быть матерью, учится быть хозяйкой в доме. Так - хороший вариант, поэтому… Надеюсь, ответил на этот вопрос, да? уже.
Ведущая: Ну а я зачитаю следующий.
Д.В.: Давайте следующий.
Ведущая: Очень такой, уу, вопросик.
Как не терять мужскую энергию?
00:58:47 «Подскажите, пожалуйста, есть ли методы не терять мужскую энергию в интимных отношениях? Вопрос от Андрея.
Д.В.: Ой, Мантэк Чиа все читали, наверно или многие читали…
Ведущая: Не-не-не, не читала.
Оксана: и я нет.
Д.В.: Есть Мантэк Чиа, который предлагает всякие-разные варианты не терять, но, на самом деле, это не очень хорошая методика почему? Потому что скопление энергии на нижних чакрах оно всё равно будет иметь место. То есть любые интимные отношения, или даже просто какие-то любовные отношения с женой – они, конечно, скапливают энергию не там, где нужно скапливать её – т.е. на нижних чакрах.
00:59:30 У Вас должна быть цель более высокая. Вы должны подымать энергию вверх. То есть, чем выше подыметесь, тем лучше. Вот. И когда Вы подымаете вверх энергию, то все остальное как бы складывается правильным образом. Естественным образом правильно складывается. Поэтому я не рекомендовал бы заниматься этими методиками Мантэк Чиа, потому что это не очень хорошо - будет скапливаться энергия, и могут быть всякие-разные негативные последствия этого всего. Потому что преобразовывать энергию, даже с той энергией, которая у нас есть внутри, нам трудно справиться, а если мы будем накапливать эту энергию, внутреннюю какую-то, то может всякие разрушительные последствия иметь это все. Я не рекомендовал бы это делать.
01:00:10 Ведущая: Все очень понятно, немного музыки и мы продолжим.
01:02:43 Оксана: А вот ещё вопрос нам прислала Ольга, такой очень интересный и необычный вопрос. «Как помочь мужчине и себе преодолеть склонность к курению марихуаны, если склонность оправдывать эти тенденции расширением духовного восприятия сформировалось в течение нескольких лет, и собственный пример не помогает, так как нет сил справиться? Если они (силы преодолеть себя) и появляются у кого-либо из нас, то другой помогает ему вернуться на прежний уровень восприятия вещей. При этом, мы не кушаем мясо, практикуем йогу, какие же чакры гармонизируют, если, с одной стороны, мы изучаем философию, практикуем и весьма гармоничны в этом, а, с другой стороны, имеем общие вредные привычки и держим друг друга в этих привязанностях. Спасибо».
01:03:35 Д.В.: Да, неизвестно еще… Вообще, какая чакра, действительно, непонятно, потому что вас, возможно, связывают не чакры, а вредные привычки (смеются). Это, конечно, шутка, вот. Но в каждой шутке есть доля истины.
Оксана: В каждой шутке – доля шутки.
Д.В.: Доля шутки есть, да. На самом деле,
01:03:50 проблемы в марихуане никакой нету. Это так же, как в курении, алкоголе и во всех этих разных вещах нету. Проблемы в них самих нету. Проблема в нас самих. В отсутствии культуры. Поэтому, если вы будете просто отказываться от этого от всего, то это будет сложно сделать. Вам нужно поменять понятие культуры. Культура, она складывается из… почему мы живем в культуре? Потому что у нас наш разум подсказывает нам, что это благоприятно для нас будет больше. Настолько больше пользы, и сможем реализоваться так более полно и так далее. То есть это разум. Слабый разум.
01:04:30 Только единственная вещь, которая может победить наши чувства, то есть наш ум, наши чувства, пристрастия, это разум, сильный разум должен быть. Мы должны укреплять свой разум. Разум укрепляется только одним способом – слушание. Например, Аюрведа-радио в том числе. Мы должны слушать и вдохновляться этим. Вот. Марихуана – это очень плохо, потому что сейчас очень много разных вещей, которые ложно, ложно просто отождествляются с собой. То есть мы очень, знаете… Курение с такой вдумчивостью, да? сравнивается, да? Питье и употребление наркотиков сравнивается с расширением сознания; незаконный секс сравнивается с любовью неземной, да? там и какие-то многие и многие такие вещи. То есть все с ног на голову повернуто. Это потому, что отсутствует культура элементарная. То есть мы должны, если у нас культура в обществе, она… Как бы её даже, практически, не существует, этой культуры, нужно хотя бы внутреннюю культуру в себе воспитывать.
01:05:30 Если вы хотите жить, быть счастливыми, если вы хотите, действительно, достичь какого-то просвета, прогресса, то вы должны воспитать в себе внутреннюю культуру. Внутренняя культура только через разум идет. Через разум. Для чего это нужно – вы должны понять, для чего это нужно – культура. Если вы начнете заниматься йогой… йога, вообще вот, вы поймите, что такое йога. Йога – это «связь с Богом» переводится. Йога – это «связь» переводится. И если вы делаете какие-то… в современном понимании йога – это какие-то комплексы упражнений там, физических, дыхательных, и чего-то там еще. В этом вообще никакого отношения к йоге нету. Потому что без связи с Богом это просто… это какой-то набор непонятных вещей. Вот.
01:06:10 Обязательно связь с Богом должна быть. Вот когда вы устанавливаете связь с Богом, когда вы попадаете в культуру связи с Богом, вместе, тогда у вас это автоматически отпадет это желание - принимать марихуану. Вы просто поймете, что никакого смысла в этом нету. И желание даже пропадет. Поэтому обязательно нужно к этому стремиться. Это просто недостаток разумности. И вас сейчас, если, допустим, убрать у вас марихуану из вашей жизни, то неизвестно, останетесь ли вы вместе или не останетесь. Такой вопрос сложный, на самом деле, будет, на какой вы чакре слились…
Ведущая: застряли.
Д.В.: застряли, непонятно – на чем останетесь.
Оксана: Вот и проверят, на какой чакре.
Д.В.: Да, определённая совместимость – это, говорится, желания одинаковые. Да, и вот алкоголики тоже связываются между собой, пьют водку вместе, собираются – на какой они чакре связались?
01:07:00 Трудно сказать. У них просто… Их водка связала. Их не чакра связывает, их водка связывает вместе.
Оксана: Общие интересы.
Д.В.: Общие интересы, да. Это такие интересы, знаете, которые не поощряются обществом даже.
Оксана: Не в гуне благости даже, скажем так.
Д.В.: Да, в полном невежестве. Любые интоксикации – это гунна невежества.
01:07:20 Любые вещи, которые не дают человеку ясно мыслить, ясно соображать, это … рассуждать ясно, понимать, видеть мир этот – это все в гунне невежества. Вот поэтому я бы порекомендовал слушать может быть каких-то духовных учителей, либо чаще слушать лекции какие-то, чтобы разум … укреплять разум свой. Разум укрепляется только через слух, через слушание.
Оксана: А ещё мантры тоже можно слушать, они на тонком уровне действуют.
Д.В.: Ну да, можно самому даже мантры повторять и слушать их внимательно.
Ведущая: К предыдущему вопросу об мужской энергии есть ещё два вопроса, ну точнее
01:08:00 один такой: «Как, все-таки, поднимать эту энергию без последствий?»
Д.В.: Легкий смешок.
Оксана: «Ха-ха»,- сказал Дмитрий.
Д.В.: Энергию поднимать… Что такое поднять энергию, вот вы понимаете, Мантэк Чиа, он рекомендует мысленно представлять, что энергия течет там, подымается, в какую-то чакру перетекает, мысленно представляем это. Напрягаясь сидим, то есть мы пытаемся все сделать искусственно. Не нужно делать никакие вещи искусственно. Потому что искусственность – это …Вы хотели бы, чтобы вас искусственно любили, например? Или искусственно за вами ухаживали как-то? Или ещё что-то делали?
Ведущая: Не хочу синтетики в жизни.
Д.В.: Вот. То есть искусственности никто не хочет. И какой-нибудь искусственный овощ есть никто не хочет, да? например.
01:08:40 То почему здесь мы должны искусственно делать это все? Самое лучшее – это сделать это все натуральным образом. То есть вы должны быть нацелены. Если, например, чтоб поднять энергию на солнечное сплетение, это значит, мы должны поднять свою ответственность, мы должны выполнять свои обязанности. Если поднимаем на сердечную чакру – мы должны научиться любить людей, окружающих нас, научиться любить Бога, установить гармонию с этим. То есть так далее и так далее. Таким образом мы поднимаем энергию, она автоматически начинает концентрироваться в других чакрах у нас, более высоко.
01:09:10 если вы развиваете в себе любовь к людям, у вас будет концентрироваться на лунной чакре, на сердечной, Анахата-чакра, там будет концентрироваться энергия. Она будет забираться снизу идти. Конечно, она забирает снизу эту энергию. Нижнюю энергию забирает, в том числе сексуальную энергию, поднимает её, и у вас будет любовь к людям развиваться. Таким образом. Не нужно будет ничего искусственно делать. Потому что, насколько вот мой опыт подсказывает, искусственно сделать ничего нельзя хорошо. Не получится ничего.
Ведущая: И все-таки, очень-очень просят методы, способы, техники.
01:09:40 Д.В. Смеется.
Оксана: Настойчивый какой-то слушатель.
Ведущая: Их двое, уверяю вас. Их уже двое.
Оксана: Понятно.
Д.В.: Способы, техники. Способы-техники, конечно, существуют, потому что они были и в Древнем Китае – их там придумывали, Мантэк Чиа не просто так, он тоже китаец, Мантэк Чиа… но я лучше, думаю, почитайте их, потому что я в этом не крупный специалист и я не могу вам ответить квалифицированно на этот вопрос до конца, но я бы не советовал вам этим заниматься углубленно, можно только в качестве ликбеза информацию изучать, но я бы не советовал глубоко. Потому что это… в этом нету никакой необходимости. Поверьте.
Ведущая: Понятненько. Ну давайте ещё у нас есть…
Д.В.: Следующий вопрос.
01:10:20 Ведущая: пишет нам слушательница Анжелика с большим вопросом. Охо-хо. Непростой вопрос. «Я замужем. Я занимаюсь духовной практикой, а муж делает все наоборот: постоянно смотрит фильмы про убийства и заставляет меня смотреть. Когда я молюсь, оскорбляет Имена Бога. Я хочу развестись. Со стороны родителей поддержки никакой: постоянно оскорбляют, заставляют меня пить алкоголь. Помогите, дайте, пожалуйста, совет, я так давно жду Вашей помощи».
01:11:10 Д.В.: Смеется. Вздыхает. Одни и те же наболевшие проблемы у всех людей. Родственники… Вы должны понимать, что даже… вот знаете, есть такое слово, да, ведическое – Кришна, например, и одно из Имен Бога. Всепривлекающий. «Кришна» переводится как «Всепривлекающий» Господь. Казалось бы, некоторые люди даже никогда не слышали это слово. Всепривлекающий Кришна Господь – ну что тут такого, ничего особого нету. Но некоторые люди реагируют на это слово «Кришна» - просто их начинает, вы даже себе не представляете, просто корёжит человека, корёжит, его просто раздражает, пена появляется изо рта, понимаете, вот слово «Кришна» просто его настолько убивает, понимаете? Вот видите, некоторые по-разному реагируют. Это вот люди, которые, например, не пьют, я когда перестал, например, тоже употреблять алкоголь, тоже многие люди так вот очень восприняли это неадекватно, скажем так, очень я раздражал их этим, что я не употреблял алкоголь, хотя – почему? Пей и пей сиди. Тебе больше достанется, по большому счету, да? Если, например, что-то вкусненькое принесли, например, торт, да? И человек отказывается от торта – ну и Бог с ним, отказался и отказался. Никого не раздражает. А почему алкоголь раздражает всех?
Оксана: Потому что такой Вы хороший стали сразу, не пьете.
Д.В.: Да, мы все такие поганцы, а ты хороший один, затесался среди нас.
01:12:35 Почему алкоголь раздражает, почему раздражает духовная практика, почему раздражает вегетарианствосильно людей? Почему именно это раздражает? Какая разница? Человек может выбрать то, что он хочет, то, что он не хочет, у каждого есть свои пристрастия, вкусы, один любит креветки, другой рыбу там, третий что-то ещё любит - он никогда не спорит. Если я люблю креветки, а другой не любит, так я не буду страдать и нервничать по этому поводу. Но если он, допустим, вегетарианец и мясо не ест, почему-то меня это раздражает странным образом, да?
01:13:00 Потому что внутреннее наше понимание, душа, она внутри знает, что правильно, что неправильно. И это вот появляется какая-то прямо зависть к этому человеку, то, что он может как-то вот правильно, допустим, вести себя, да? И даже в питании правильно себя вести, а я, как бы, не могу, я хочу наслаждаться этим, я хочу и буду, и я себя оправдываю каким-то образом, и вызывает это гнев. Внутренние противоречия вызывают гнев, понимаете? Двойственность эта внутренняя вызывает гнев определённый.
01:13:30 Вот. Поэтому с мужем очень если конечно, если муж так относится негативно к духовной практике… Вы знаете, были такие случаи, я читал о них, есть много разных книг интересных, да? например там по духовным практикам, приводятся примеры, письма слушателей, была одна такая женщина, которая занималась долго духовной практикой, даже мужу своему… она не ела мясо уже лет 20 не ела мясо, и она порядка 10 лет готовила своему мужу – жарила мясо на кухне – сама не ела мясо, но она его жарила, кормила своего мужа, и в конце концов, через 10 лет он перестал мясо есть и стал вегетарианцем, представляете?
01:14:10 Вот как бывает. То есть смирение, женщина смирением берет. Своей слабостью, смирением. Вот. И если Вы видите, что над вами издеваются родственники, ведут себя неправильно, то это значит, что у вас не хватает какой-либо квалификации либо не хватает той чистоты, которая позволяет Вам вести себя с ними… так вот, как сказать, не задевать их эго. Эго ложное не задевать. То есть Вы где-то задеваете, где-то пытаетесь… Их это раздражает, это вызывает гнев среди них. Вам нужно постараться
01:14:50 все-таки сглаживать эти моменты. То есть Вы можете, например, более мягко это делать, более так сказать… если, например муж хочет мяса, то Вы можете пожарить, ничего страшного в этом нету это мясо. Это не значит, что самой нужно есть. То есть нужно очень-очень щепетильно относиться к потребностям и только, только через собственный пример можно людям… научить людей как-то по-другому жить. Когда люди увидят, что вы действительно становитесь счастливой, меняетесь, у вас свет в глазах появляется другой совсем, да? то, возможно, и родственники будут Вас больше уважать за это.
01:15:30 Потому что на самом деле это индивидуальность какая-то. Любой человек индивидуален. А это подчеркивает индивидуальность у человека: я вегетарианец, например. Это мои убеждения личные, да? не пью алкоголь, спиртное не пью,
Оксана: Не курю…
Д.В.: Не курю, да. Это мои убеждения. То есть это вызывает уважение на самом деле. Если человек это серьезно… Если «Я Не Пью, Не Курю» там а вы все тут заросли, понимаете? Тогда это, конечно, вызывает злость и гнев. Но если это Ваша принципиальная позиция, но Вы не обвиняете этих людей в том, что они это делают, тогда это совсем другая ситуация. Другая ситуация. Они будут уважать Вашу позицию, Ваше мнение. Вот.
01:16:10 Вы должны быть тверды и, в то же время, очень мягки. Тверды, но мягки. Просто, когда возникает, вот например, Вы можете быть… очень неуверенно говорить, например, то же самое, неуверенность какая-то внутренняя, да? «Ну я не пью же, вы же знаете…», Вы оправдываетесь, оправдываетесь. Не нужно оправдываться ни перед кем. Это Ваша принципиальная позиция, Вы имеете на неё право. И если Вы твердо говорите, но мягко: «Конечно, вы можете пить, это Ваше право»
Ведущая: Внутренняя твердость в сердце, но мягкость в голосе.
Д.В.: Да, любовь к этим людям, которые они хотят, они не могут от этого отказаться, им тяжело это, нужно постараться полюбить этих людей, тем более это близкие люди Вам. Тогда, возможно, эту проблему будет легче решать дальше.
01:16:50 Ведущая: Я вспомнила одну историю, которую слышала более четырех лет назад, может быть даже больше пяти, не вся в подробностях она у меня сейчас всплыла в памяти, но история такова. Слушала очень давно лекцию какого-то из лекторов, и была там такая ситуация, когда к психологу пришла женщина – к мудрому очень психологу пришла женщина. Женщина сказала: «Понимаете, мой муж пьет, курит, он меня бьет, он меня не любит, он обзывает меня некрасивыми словами, вообще он не ценит меня как личность, и я хочу очень от него уйти. Я перестала его любить, перестала чувствовать чувствовать к нему какие-то эмоции, но у нас есть дети и как-то вот развод не по сердцу. На что ответил мудрый специалист, к которому она обратилась. Он много выспрашивал у неё, что она для него делала, что готовит, как вообще себя ведет, во что одевается. Она сказала, что «Я для этого человека вообще ничего не хочу делать, одета она была не очень привлекательно, так как на себя уже руки давно положила, в плане не хотелось ей…
Оксана: Смеется. Или наложила.
Ведущая: Это так в кавычках, в кавычках, да.
Д.В.: Махнула рукой на себя.
Ведущая: Махнула рукой на себя и ей вообще ничего не хотелось
01:18:00 делать и была она достаточно полная и вообще жизни в глазах не было. На что он ей посоветовал: «Вам будет очень тяжело выполнить то, что я Вам рекомендую, но результат, если Вы будете это делать, гарантирован». Она очень сильно удивилась, сказала: «Хорошо, я буду стараться». Он сказал: «Нет, Вы должны дать себе клятву и мне клятву, что вы будете это делать». Та, недолго думая, сказала: «Хорошо». И что он ей порекомендовал? Он сказал ей просыпаться каждое утро с хорошим настроением, подходить к зеркалу, желать счастья себе, говорить: «Какая я красивая, какая удивительная», потом повторять, какой у нее удивительный муж, какой он хороший, желать счастья себе и ему, и всем окружающим, принимать омовение, мазаться самыми ароматными маслами, укладывать волосы, наносить приятный красивый макияж на себя, одеваться в очень красивую одежду и подходить к готовке продуктов. Естественно, всем тем, кто поклоняются… скажем так, практикуют ведическую культуру, ароматными маслами лучше помазаться чуть попозже, не перед приготовлением пищи, так вот , и он сказал ей: «Готовь пищу и напевай самые нежные слова, какие ты можешь только 01:19:10 представить и думай об этом человеке в тот момент, когда ты только с ним познакомилась. Ведь наверняка чувства были горячие и трепетные. Она сказала: «Хорошо, но мне будет очень тяжело это делать».
01:19:20 «Дальше, - он сказал, - эту пищу красиво сервируй на стол и просто отходи в сторону, то есть приглашай пьяного супруга отведать твою пищу, как-то ему послужи, чтобы не получать оскорблений в свой адрес, просто удаляйся в свою комнату».
Она стала это делать: день, два, месяц, через какое-то время она пришла к нему более радостная и сказала: «Понимаете, я всё это делаю, да, немножко ситуация изменилась, но мой муж по-прежнему продолжает пить и обзывать меня некрасивыми словами, но когда специалист спросил: «Но что-то же изменилось в вашей жизни?» - «Да, - сказала она, - он стал приносить домой деньги, он пошел на работу». (то есть он до этого не работал)
01:20:00 Он сказал: «Знаете, это очень хороший сдвиг, продолжайте в том же духе». И женщина стала продолжать в том же духе. Ей было очень тяжело. Вы представляете, когда нет отдачи, нет любви в твоем направлении, то очень трудно это делать, но она продолжала это делать, и, вы знаете, в конце концов муж просто-напросто как-то в одночасье изменился. Он, протрезвев, подошел к ней и сказал: «Слушай, ты такая удивительная, такая красивая, я так давно не замечал всей этой красоты в тебе…» Ну, естественно, трогательная сцена там была и история очень хорошо заканчивается, это реальная история из практики одного из практикующих врачей в ведическом психологическом направлении. Вот такая история сейчас всплыла у меня в памяти. Может быть, и недостаточно мы делаем, да, для кого-то.
Д.В.: Да, хорошая. Тяжелая карма.
01:20:50 Ведущая: Любви. Любви мало в сердце.
Д.В.: Тяжелая карма, потому что приходится иногда играть в одни ворота. Получается, нужно много очень усилий приложить для того, чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Карму можно поменять, но карма не поддается, она, знаете, будет упираться до последнего, ваша карма. Она не хочет меняться. Но поменять её можно. Менять карму даже нужно.
Оксана: Прилагая усилия.
Д.В.: Да, поменяете мир внутри себя, поменяется мир снаружи.Обязательно. Какие там ещё вопросы там у нас есть?
Ведущая: Вопросов-то много, да вот время наше сегодня уже истекло. Единственное…
Д.В.: Последний, может, вопрос?
Ведущая: что мне хочется сказать… Ну вопрос все по той же ситуации, что женщина пишет вот.
Д.В.: Давайте закончим.
Ведущая: Ее супруг обижает, заставляет пить спиртное. «Еще проблема – я не могу забеременеть. Женаты, живем год.» Транслитом написано. «Как я могу забеременеть после таких оскорблений. Я страдаю, а если родится ребенок, что я буду делать? Я боюсь».
01:22:00 Ведущая: Ну вот я знаю ответ Руслана Нарушевича, потому и не получается забеременеть, что будет потом просто вообще… Как по-английски? Too much?
Д.В.: Смеется.
01:22:10 Оксана: Да.
Д.В.: Вот. Господь Вас просто бережет. Я бы так сказал.
Ведущая: Да.
Д.В.: Господь Вас бережет от этой беременности, потому что может такое родиться, что потом … Знаете, просто с мужем можно хоть развестись, в конце концов, в крайнем случае, как я уже говорил…
Ведущая: Да и пишет, что нервная система никуда…
Д.В.: А с ребенком со своим вы уже будете мучиться до конца своих дней.
Оксана: Да, с ребенком развестись не получится.
01:22:30 Д.В.: Не получится развестись. Поэтому нужно… Дети – это самое важное в нашей жизни. Поэтому детей нужно стараться… как можно лучше чтобы они у нас были.
Ведущая: Именно в любви, и в хорошем состоянии, семейном состоянии заводить.
Д.В.: Только не в алкогольном опьянении, потому что очень много детей рождается просто уродов рождается из-за алкоголя. Страшные вещи происходят. Не нужно это.
Ведущая: Ну вот на этой ноте я думаю, что мы подведем итог, рассказав, напомнив радиослушателям, на какие вопросы мы сегодня ответили. Если у вас появились подобные вопросы, придется просто в записи прослушать, или же ваша ситуация может быть более индивидуальной, и вы пришлете ещё один вопрос. Мы сегодня задавали вопросы в эфир:
01:23:10 Как должен вести себя настоящий мужчина в семье?Как вдохновлять мужа? Также мы обсудили процесс дружественного расставания. Как не привлекать мужское внимание, будучи замужем? Как правильно начать семейные отношения? - спрашивала 20-летняя девушка. Как не терять мужскую энергию в интимных отношениях – ну это тоже больная тема у нас. Склонность к марихуане.
А также вопрос о семейных отношениях в гунне невежества.
Вот такие вопросы мы обсудили сегодня, мне было очень интересно участвовать в беседе, спасибо Вам, Дмитрий, спасибо, Оксана. Д.В.: На следующие вопросы мы ответим, я думаю, уже в следующий раз, да? Там какие-то остались у нас еще?
Ведущая: Да.
Оксана: Да, вопросы остались, ответим, спасибо Наташе и Дмитрию, и слушателям.
Д.В.: Спасибо, что слушали меня, я очень рад всегда отвечать на ваши вопросы и задавайте их как можно больше, и таким образом я думаю, что мы с вами будем куда-то двигаться в том направлении, которое… в правильном направлении будем двигаться.
01:24:10 Ведущая: В светлое будущее.
Д.В.: В светлое будущее.
Ведущая: ой, да будут нам светить звезды в нашем направлении.
Оксана: И Солнце.
Д.В.: Луна. Все будет светить, вместе.
Ведущая: Днем за нами Солнышко подглядывает, ночью Луна. Замечательно, да, все хорошо, вопросы те, которые были присланы ещё сегодня и на наш мэйл, а также в чат по скайпу – все вопросы будут перенесены на следующий эфир, когда он состоится – следите за расписанием и за новостями, ну а на сегодня все, спасибо всем, до новых встреч!
Д.В.: До свидания.
Оксана: Всего доброго.
Д.В.: Я желаю всем счастья.