Последние наставления Кришны людям века Кали
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Ведическая сказка «Божественная песнь» - это самая возвышенная и интригующая ведическая сказка. Её необыкновенное очищающее действие на сознание проверено тысячелетиями. Она несет в себе благо и заключает в себе всё шакти остальных ведических сказок всех вместе взятых. В ней заключена вся мудрость Вед, красота всех трех миров. И тот, то слушает и рассказывает её с верой и любовью, получает самое большое благо на Земле. И только на волнах Аюрведа Радио, в прямом эфире из Лос-Анджелеса, Марианна Полонски, ведическая сказка «Божественная песнь».
Господь рассказывает Уддхаве о главной цели жизни,
дхарме и о том, как обрести истинную любовь к нему
00:00:53 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы продолжаем нашу удивительную историю, вернее мы уже, можно сказать, подходим к концу. И я хочу продолжить этот удивительный разговор между двумя очень близкими людьми: Уддхавой и Кришной. Следующий вопрос Уддхавы был о медитации. И Господь рассказал ему полностью об этом предмете. В конце он предупредил Уддхаву, чтобы он был очень осторожен на предмет сидхи, или необыкновенных мистических сил, которые могут прийти к йогам. Когда человек сознательно культивирует такие силы, это может привести к препятствиям, и так же может вести к падению, потому что ум становится раздвоенным, разтроенным, и это отвлекает его от самой главной цели жизни. Самая главная цель в жизни – это достичь Верховного Бога.
00:02:23 Уддхава, затем спросил о различных Божественных проявлениях, так же как и Арджуна спрашивал на поле битвы. И Господь ему так же дал подобный ответ и сказал, что легче было бы пересчитать атомы, чем дать полный список его славы, которую невозможно просто пересчитать. Уддхава затем спросил его об варнашраме-дхарме, или о том, какие обязанности принадлежат человеку в соответствии с его рождением и положением.
00:03:09 После того, как он получил полный ответ, Господь сделал заключение, что общая дхарма всех людей, вне зависимости от касты и пола – это быть свободным от жестокости, нечестности, похоти, гнева, жадности, и делать то, что идет на благо всех живых существ. Какая действительно простая и в то же время глубокая мысль. Потому что даже если человек сомневается кто он: браман, кшатрий, вайшья, но, однако, всегда есть что-то общее для всех людей. Если человек что-то делает, что идет на благо всех живых существ, несомненно, это ведет его к прогрессу.
00:04:05 И опять Уддхава спросил коротко описать ему природу гьяны и бхакти. И Господь ответил: гьяна – это знание о том, чтобы видеть Бога во всех живых существах: от Брамы, нашего создателя, до самого маленького муравья. Когда этого видения человек достигает, можно сказать, что он обладает гьяной. И Кришна продолжал: я тебе уже рассказывал о бхакти, но поскольку я тебя очень люблю, я повторю тебе ещё раз, и скажу как бхакти достигается. На самом деле это очень, очень важный момент, поскольку очень многие люди в поисках, как же обрести эту загадочную любовь к Богу. И Господь отвечает: повторение моих имен, постоянство в богослужении, и служение моим преданным, помнить моё присутствие, помнить обо мне всё время, и использование всех чувств в служении мне – это методы, которые дают бхакти.
00:05:44 О, Уддхава, чувства даны людям для какой-то цели, и эта цель – служить мне и служить Божественному во всех вещах. Руки должны использоваться в богослужении мне в форме служения всем живым существам. Глаза, чтобы видеть красоту во всём творении. Нос чувствовать прекрасные запахи и парфюм во всех существах. Уши для того, чтобы слышать о моей славе. Язык для того, чтобы чувствовать Божественный вкус во всей пище, и для того, чтобы через речь, через гимны, через песнь прославлять меня. И всё живое творение делая так, это будет вести к реализации. И постоянно практикуя такие дисциплины, человек достигает полного предания и обретает очень глубокую, бескорыстную преданность мне.
Уддхава узнает от своего великого учителя много великих философских истин
00:07:17 Уддхава затем попросил объяснить ему истинное значение различных добродетелей, таких как благотворительность, правдивость, смелость и т.д. И Господь отвечал: самая большая благотворительность – это стараться не думать плохо о других, и воздерживаться от того, чтобы вредить кому-то, а не просто делать пожертвования. Истина и правдивость – это видеть Бога во всём. Величайшее богатствто – это дхарма. Героизм лежит в побеждении своего собственного ума и своей низшей натуры, а не в убийстве врагов. Самое большое богатство – это достижение преданности, а не обычное богатство.
00:08:20 Истинная красота приходит от аскетизма, а не через украшение тела. И ад – это не какой-то регион в каких-то мирах, но это там, где находится гуна невежества. Самое сильное родство – это наше родство с гуру, и это никто иной, чем представитель Господа. И самый богатый человек – это тот, кто богат добродетелями, и нищий – это тот, кто жаден и кто никогда не удовлетворен тем, что он может иметь. Дом – это человеческое тело, и его хозяин тот, кто свободен от привязанности к нему, а раб – это его противоположность.
00:09:14 Вот так, вкратце, Уддхава, описание тебе, что такое хорошо и что такое плохо. Но знай, что самая настоящая добродетель лежит в том, чтобы подняться над этими двумя противоположностями. И тут же, Уддхава спросил его об этом. Пожалуйста, объясни мне все шастры о том, чтобы различать между добром и злом. Когда ты мне говоришь, что нет разницы, я немножко запутался, пожалуйста, объясни мне это.
00:09:53 Благословенный Господь объяснял: добродетель и порок, они определяются развитием человека, а не в том, что принадлежит ей. И определить, какие действия объекта хороши или плохи, это делается лишь только для того, чтобы человеку помочь избавиться от того, чтобы они не следовали слишком своим животным инстинктам. Некоторые правила и ограничения, они помогают в духовном прогрессе, и некоторые нужны для определённых каких-то практических причин. Но то, что хорошо для одной ситуации, может быть не хорошо для другой, всё зависит от времени, места и обстоятельств.
00:10:55 Например, не заботиться о доме и семье не подходит для домохозяина, но прекрасно подходит для санньяси. И то, что является грехом для человека высокого статуса, может совершенно быть спокойно воспринято, когда это делает человек низкого положения. И здесь нужна очень большая гибкость, чтобы понять, что такое дхарма, что такое адхарма. И если человек практикует садхану, духовную практику, и случайно так получается, что он совершил какой-то грех, но этот грех будет сожжен энергией духовного покаяния, и я прощу такого человека, если он искренне раскаивается.
00:12:10 Уддхава, это тело дано для того, чтобы достичь меня, и практикуя три йоги, которые я предписал: это гьяна, карма и бхакти, человек, безусловно, достигнет самой высшей цели своей жизни. Но всегда человек должен помнить, что это тело смертно, и человек должен всегда понимать, что душа бессмертна, тело смертно. И так же как любое дерево, дерево жизни когда-нибудь будет срублено повелителем времени. И до тех пор, пока это произошло, самая большая мудрость – это привязать себя к лотосным стопам моим, поскольку это самое надежное и нерушимое место. Если ты сделаешь это, я всегда тебя перенесу через океан страданий. В форме гуру я приду и буду твоим капитаном, отмечая твой курс, и буду твоим компасом в правильном направлении.
00:13:40 Видите, как часто Кришна вспоминает о том, как важно человеку иметь гуру, то есть это компас, который ведет к нему. И затем Уддхава спрашивал о феномене смерти, и Господь рассказал ему о том, что происходит. Что в момент смерти тело человека умирает, отпадает как ненужная изношенная одежда, но его чувства, его мысли, его прошлые поступки, эти впечатления от них – всё это остается с ним, и когда он переходит в новое тело, он полностью забывает о старом. И когда он рождается снова, он полностью себя идентифицирует со следующим телом. Это похоже на то, как человек себя чувствует во сне. Во сне душа полностью ощущает себя проснувшейся, и ощущает себя очень четко во сне, но когда просыпается человек, он абсолютно забывает о том, что с ним было во сне.
00:15:21 Затем, Господь рассказал ему о том, что есть наблюдатель - это атман, это тот, кто знает тело, тот, кто не способен постигнуть его, он остается в невежестве. И когда человек в гуне благости, то во время смерти человек получает тело мудреца или полубога. Если он находится в гуне страсти, то он получает новое тело асуры – демонического существа, или человеческого существа. Но если он покидал тело в состоянии невежества, то он может получить тело либо животного, либо какого-то духа или приведения. Всё, что человек получает в следующей жизни, он получает в соответствии со своей прошло кармы.
00:16:57 И как пример этого, Господь рассказал Уддхаве историю одного купца, который страдал от насмешки, оскорблений с непоколебимым умом, поскольку он понял, что это не что иное, как причина его прошлой кармы, то, как он относился к людям в прошлом, когда он был молодым и богатым. И он пел о том, что ум – это единственная причина колеса самсары. И он настолько всемогущ, чем все чувства. И тот, кто победит его – тот истинный герой. Без того, чтобы победить ум этого непобедимого врага, человек пытается бороться с другими, в зависимости от того, кто они, друзья, враги. И это всё бесполезно. Господь продолжал: и пожалуйста, Уддхава, тренируй свой ум, чтобы он был полностью подчинен мне. И когда такой ум будет контролируемый, ты достигнешь всех плодов йоги.
00:18:33 Затем Господь говорил о философии созидания, разрушения, и много всяких философских истин он рассказывал Уддхаве. Можно сказать, что он дал целый философский курс. Он рассказал о гунах, об их влиянии на ум. Он говорил о том, что все вещи состоят из трех гун. И каждая гуна, она ассоциируется с какой-то прошлой кармой. Он так же предупредил его, Уддхаву, об опасности общения с теми людьми, которые слишком привязаны к чувственным наслаждениям. Он рассказал ему историю царя, которого общение с божественной нимфой Урваши привело к падению, и который, в конце концов, достиг освобождения, благодаря тому, что общался со святыми.
00:19:57 Ум очень легко, на него очень легко оказать влияние. И компания, общение святых людей, оно естественно, ведет к святой жизни. Так же как еда – жизнь для всех живых существ, так же и святой человек – это единственное лекарство для тех, кто барахтается в море самсары. И если солнце может дать тебе объективное видение каких-то внешних объектов, то мудрецы могут дать тебе духовное видение. Затем Уддхава попросил Кришну кратко объяснить ему три пути: гьяны, кармы и бхакти, а так же методы ритуалистического поклонения.
00:20:57 И благословенный Господь отвечал: золото можно превратить в разные узоры, или сделать из него какие-то предметы, но это опять же, то же самое золото. Так же и здесь, формы могут меняться, но не меняется суть природы, природы вещей. Поэтому знай, что в начале, в конце и в середине любого творения всегда найдешь меня через гьяну. Но, так же, самая главная большая мудрость гьяны – это понять, что я нахожусь во всех живых существах. И он ему объяснил о том, что человек, который обладает гьяной, может видеть Бога везде, может видеть его в Солнце, в огне, в добром или в хорошем человеке.
Кришна рассказывает о самом простом способе служения ему
00:22:07 И Уддхава отвечал: но это очень сложно для меня, о Господь. Я вижу, что то, что ты говоришь – это истина, но мой ум слишком слаб, я не способен применить гьяну на практике. Знаний не достаточно без мудрости, чтобы практиковать его. Научи меня, пожалуйста, более простому способу. И благословенный Господь отвечал: пока твоё сознание не будет таким, чтобы видеть меня во всех живых существах, ты можешь делать обычное внешнее богослужение и какие-то действия. Делая это, человек получает знания, благодаря которому он постигает меня.
00:23:05 Из всех методов видеть моё божественное присутствие лучше всего через три инструмента: это ум, речь и действие. Самый лучший способ – это абсолютно все действия всегда посвящать мне, не ожидая плодов. И ты никогда не проиграешь. И даже если какие-то ритуалы исполняются для каких-то плодов, если они выполнены неправильно, эти ритуалы, то вся работа идет на смарку. Но если ты всё посвящаешь, все абсолютно действия посвящаешь мне, ты никогда не получишь поражения. Потому что плоды эти никогда не уничтожаются. Даже такие обычные действия, самые обычные, если делаются как посвящение мне, приобретают духовную силу. Что уже говорить о тех высоких вещах, которые человек практикует сознательно.
00:24:38 Достичь меня с помощью этого смертного тела, это самая большая мудрость мудрого, и умение умеющего. Поэтому, Уддхава, делай свою работу только после того, как ты посвятишь все плоды действия мне, вне зависимости от успеха или поражения. Потому что, когда ты это делаешь, моя обязанность сделать так, чтобы ты получил истинные плоды. И так же как лучший адвокат, ему всё равно о том, что его подзащитный прав или не прав, его обязанность положить факты перед судьёй. Это судья тот, кто будет судить: прав он или не прав. Поэтому, разреши мне судить твои действия.
00:25:40 И, отвечая так о различных методах преданного служения, Господь ему дал прекрасные советы о том, как можно богослужить ему. В конце, он сказал: очень много способов, которыми можно поклоняться мне, о Уддхава. Но самый безопасный способ – это предлагать всё мне, как я тебе уже и говорил. Но если ты хочешь предложить что-то особенное помни, всё, что ты предлагаешь с любовью, я с радостью приму. Пусть это будет листик, цветок, какой-то фрукт, или вода – если это предложено с любовью, я буду необыкновенно рад и удовлетворен. Самая лучшая пуджа – это та, которая делается без любого желания, поскольку я сам решу, что лучше всего для моего преданного. И в конце пуджи ты всегда должен предложить свою душу мне, и тогда эта пуджа очистит тебя.
00:27:07 Что мне делать, если я в пустыне, и даже нет никакой там воды, как же мне тогда богослужить тебе? Господь улыбнулся и сказал: пока есть вода в твоих глазах, мой друг, не бойся. Даже одна капля твоей слезы для меня более ценна, чем ценный какой-то бриллиант. Уддхава был поражен тем, что он услышал, и его глаза наполнились слезами. Несколько минут он не мог проронить ни слова. В конце он спросил ещё вопрос, но не для себя, а для блага всего человечества. Даже все эти вещи, которые ты говорил, они слишком трудны для меня, о Господь. Я могу быть не способен идти в паломничество, я не могу иногда ежедневно поклоняться тебе, потому что век Кали вот-вот уже наступает. Люди обладают очень короткой памятью, короткой жизнью, и нет времени что-либо окончить. Пожалуйста, скажи мне самый короткий путь, который ведет к тебе.
00:28:30 Кришна улыбнулся, и ответил: о Уддхава! Омовение в Ганге смывает все грехи, но есть омовение, которое действует ещё сильнее, чем омовение в Ганге. Это омовение в слушании святых историй о моей жизни. И оно достаточно, чтобы очистить от грехов тысячи жизней. Тот, кто слушает истории о моей жизни, тот, кто их рассказывает, объясняет или слушает, будет очищаться так же, как те, кто их слушает. И, как вы понимаете, мы с вами уже столько воскресений очищаемся, слушая эти прекрасные истории.
00:29:28 И даже если это слишком тяжело, о Уддхава, пожалуйста, окунись в текущую реку моих имен. Произнесение моих имен достаточно, чтобы получить освобождение. Мои имена не так сложно запомнить, как ведические мантры, которые не все могут повторять. Мои святые имена могут повторяться независимо от рождения и пола, и слаще чем мед, они дают блаженство тем, кто повторяет их и тем, кто слушает. Это самый сочный, самый спелый, самый сладкий плод всех Вед.
00:30:24 Так же, как теленок следует своей матери, я всегда следую за теми, кто зовет меня по имени, для того, чтобы проследить, чтобы никакого вреда не было этому человеку. Так, слушая истории о моей жизни, и воспевая мои имена, ты окончательно победишь саму смерть. После изучения этого курса, ничего более великого нет, нет ничего слаще, чем выполнять эти мои последние наставления. И так проинструктировав Уддхаву, Господь замолчал.
Господь благословляет Уддхаву и советует ему отправиться в ашрам
00:31:23 Уддхава, он потерял дар речи, только понимая о том, что он сейчас получает самое большое благословение. И в то же время, его голос дрожал, он чувствовал эту приближающуюся разлуку со своим Господином. И со слезами на глазах он спросил. Когда ты сейчас уйдешь от нас, смертных, о Господь, как я найду тебя? Где мне тебя искать? И Господь ответил: иди в мои храмы, я буду находиться там. И если у тебя будут какие-то сомнения, где мои храмы находятся, я скажу тебе: мои храмы, они находятся в сердцах моих преданных, поэтому иди туда, где собираются мои преданные. Когда ты где-либо слышишь о том, как поются мои имена, и там, где рассказываются истории обо мне, там я и буду. Поэтому, ищи меня среди преданных, потому что именно там я буду проявлять себя в мире.
00:32:47 Уддхава оставался беззвучен, и горе от мысли о том, что сейчас нужно будет расставаться, заполнила его. Господь посмотрел на него с безграничной нежностью на него, и спросил: мой дорогой, убедил ли я тебя? Услышал ли ты всё, что хотел? Твои сомнения развеяны? И в рыданиях, прерывающимся голосом, Уддхава сказал: о мой Божественный учитель! Ты очистил меня так, как огонь очищает, ты развеял темноту так же, как огонь приносит свет. Ты дал мне знания, и сейчас, я переживаю, что я могу тебе предложить взамен, и какие дары я могу предложить перед твоими стопами. У меня ничего нет, чтобы дать тебе.
00:33:58 Сказав так, он поклонился ему и плача сказал: единственное, что я могу сделать – это поклониться тебе, мой дорогой мастер йоги. У меня нет другого прибежища, чем ты. Пожалуйста, благослови меня преданностью к тебе, к этим прекрасным лотосным стопам. И где бы я ни был, где бы я не путешествовал, пускай мой ум даже ни на секунду не забывает о тебе. Уддхава лежал, как листок перед ним, не способный встать, не способный сделать ничего, только омывать стопы Господа своими слезами. И в конце концов, Господь положил свои руки на его голову и благословил его.
00:34:58 Затем он мягко помог ему подняться, и дал ему последнее наставление. О Уддхава, я хочу, чтобы ты пошел в знаменитое место паломничества в Гималаях, которое известно как Ашрам, который освящен моим присутствием. Там течет река – Алакананда, один только взгляд на неё очищает. Пожалуйста, одень одежду, сделанную из коры, питайся корнями и фруктами, освободить от всех желаний мирских удовольствий, живи, не заботясь о каких-то внешних условиях, климате, и выполняй все наставления, которые я тебе дал. И оставайся в одиночестве, как я учил тебя. И, пожалуйста, помни всегда обо мне, и рано или поздно ты достигнешь этого трансцендентного состояния.
00:36:14 И, дав таким образом, наставление ему, он посмотрел на него с нежностью, с любовью. Уддхава обошел своего дорогого Господина, и ещё раз положил свою голову к его стопам. И, хотя его ум был полностью выше, чем все три гуны, мысль о том, что ему придется сейчас покинуть своего Мастера и Господина, и идти одному в Бадринатх, в его сердце принесла огромное горе, что выразилось в слезах, которые текли по ещё щекам и омывали святые стопы Господа. Он чувствовал, что он не может ни пошевелиться, смотрел просто жалобно на лицо Кришны, и не мог оторвать свой взгляд от него.
Кришна оставляет любимому преданному свои сандалии, и Уддхава удаляется в ашрам,
чтобы полностью посвятить себя служению своему дорогому Господину
00:37:28 И Господь, понимая его состояние, он сказал: дороже, чем мои сыновья, дороже, чем любая из моих жен, ты мне, Уддхава. Потому что ты яркий пример гьяна-бхакти. Ты связал меня узами огромнейшей любви. Но время пришло расстаться. Пришло время расстаться нашим телам, и поскольку, они созданы из пяти элементов, и всё должно вернуться на круги своя. Поэтому, мой дорогой и верный друг, иди и делай то, что я тебе сказал. И видя, что Уддхава до сих пор в замешательстве и не хочет двигаться, он продолжал. В моей прошлой инкарнации, когда я был Рамой, я должен был расстаться со своим братом Бхаратой, я дал ему тогда мою обувь, мои сандалии. Так же как и ты, он не мог вынести этой разлуки, и сейчас, я так же дам, мой дорогой друг, мои сандалии, которые всегда находятся на моих стопах – окончательная цель всех преданных. Возьми их, пожалуйста, и иди с ними в Бадарикашраму, потому что мне они больше не понадобятся.
00:39:05 И Уддхава взял этот бесценный подарок. Со слезами на глазах, он обратился к ним: о Божественные сандалии, пожалуйста, не думайте обо мне слишком жестоко, что я забрал их с его лотосных стоп, простите меня. И затем, сказав так, он положил ещё раз свою смиренную голову под лотосные стопы Господа, и тот благословил его, дотронувшись своей стопой до его головы. Он ему дал абсолютно всё знание, которое только может быть на Земле. И со слезами на глазах, он вдруг понял, какую боль переносили гопи Вриндавана много лет назад. И затем он увидел, как Кришна сказал ему: Иди!
00:40:28 Он пошел, затем он повернулся, и вдруг какая-то невыразимая радость полностью заполнила всё его существо. В конце он повернулся, чтобы ещё последний раз увидеть своего Господина, и слышал мягкую красивую музыку, которой наполнен был воздух. В небесах он увидел божественных существ, которые сложили руки в восхищении и в молитве. И необыкновенный мир поселился в его сердце. И он видел, как эти божественные существа поют гимны, и без какого-то сомнения, без чувства тяжелого груза в своем тел, Уддхава, этот великий преданный, последовал на север и достиг святого места, Бадринатхи в Гималаях. И затем он провел свои оставшиеся дня полностью так, как ему дал наставления его дорогой Мастер, и достиг своей вечной обители.
00:41:57
Хари Ом Тат Сат!
Хари Ом Тат Сат!
Хари Ом Тат Сат!
Дорогие мои друзья, в следующее воскресенье, мы с вами послушаем последнюю главу, завершающую, грустную и славную одновременно, и я вас жду с нетерпением в следующее воскресенье. Всего доброго! Хорошей вам недели. До свидания.