Глава 3. Любовь - возвращение к Истоку

Москва - 01 January 2012
С каждым восходом и закатом Солнца близится наш последний час. Колесо времени неудержимо. Лишь внемлющий слову Бога и слову о Боге способен остановить неумолимый ход времени. Воистину смерть бессильна пред рабами Безупречной Красоты.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:12:47 | качество: mp3 128kB/s 11 Mb | прослушано: 9929 | скачано: 2927 | избрано: 70
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:21 1. Блаженный Шука сказал: - Итак, государь, я ответил тебе, как должно поступать человеку, осознавшему скорое приближение смерти. Теперь поведую о том, кому следует поклоняться для достижения той или иной желанной цели.

00:00:46 2-7. Стремящийся разорвать узы мира и растаять в безмятежном Духе, пусть поклоняется хранителю Веды и воспитателю богов Брихаспати; тот, кто хочет преуспеть в любовных подвигах, пусть почитает небесного царя Индру; желающий продолжить себя в добрых потомках пусть преклонит голову свою пред вселенскими родоначальниками – Праджапати; ищущий успеха в бренном мире пусть служит матери Природе – Дурге; жаждущий власти над людьми пусть поклоняется огню; кому желанно богатство, да преклонит голову свою он пред восьмю вселенскими стихиями – богами Васу; алчущий славы героя пусть почитает Рудру – неистовую ипостась всеблагого Шивы.

00:01:57 Для обильного урожая божеством своим следует сделать матушку Адити, а для достижения райских чертогов – сынов её нынешних богов небесных. Желающий преуспеяния своему государству пусть почитает весь сонм богов одновременно; для удачной сделки следует поклонится Садхье. Желающий жить долго и в здравии пусть почитает утреннюю и вечернюю зори – братьев Ашвини; для крепости тела должно поклоняться Земле-матушке. Алчущий самоутверждения пусть возносит молитвы границе неба и земли. Кому любо благолепие должен преклоняться пред ангелами – райскими танцовщиками, и певчими - гаднхарвами.

00:03:00 Дабы заполучить добрую жену, следует молиться на небесных дев – апсар и урваши. Кому грезится слава властителя дум человеческих, тот должен почитать творца Брахму. Кому вожделенна слава праведника, должен поклоняться Ягье – правообладателю всех жертв. За сокровищами земли следует обращаться с молитвами к богу Варуне. Ученость будет наградою тому, кто боготворит владыку гор Шиву, а мир и согласие воцарятся в той семье, где поклоняются супруге Шивы – целомудренной Уме.

00:03:48 8. Кто хочет стать праведником, должен поклоняться Вишну, кто хочет оградить от бед своё семейство и продолжить род достойными потомками, должен молиться братьям небесного царя – ветрам Марутам.

00:04:08 9. Кто желает сделаться правителем над людьми, должен поклоняться блюстителю Божьего закона - Mану; жаждущий победы над недругом пусть обращается за помощью к доблестным демонам-титанам - извечным врагам небожителей; кто желает чувственных удовольствий, пусть молится богу Луне - Соме. А не имеющий желаний да сделает повелителем своим Высшеее Существо - Пурушу, что пребудет вне добра и зла.

00:04:48 10. Чего бы ты ни желал умом: власти над миром, совершенной свободы или же отсутствия всяких желаний, сердце твоё всегда жаждет любовного служения Высшему Существу - Первопричине сущего.

00:05:09 11. Но лучше иметь желания, чем не иметь оных, ибо добиваясь своих целей, пусть и суетных, ты однажды повстречаешь на пути своем раба Божьего, кто укажет тебе цель истинную, неподверженную времени.

00:05:30 12. Мудрые учат, что всякий, кто хотя бы на миг соприкоснулся с запредельной Действительностью, уже навеки теряет влечение к суетным ценностям и достижениям, что прежде ослепляли его. Туман наваждений рассеивается, стоит лучу Истины блеснуть на небосводе. Тогда в душе воцаряется невиданные прежде радость и покой. И осознаешь ты, что целью жизни твоей может быть единственно Красота, а способом жизни – лишь любовное служение Красоте. И тогда душа твоя влечется ко всякому звуку и образу, что напоминают о Всевышнем, и противно тебе делается всякое слово, что не повествует о Господе Боге.

00:06:39 13. Шаунака спросил: - О наделенный долгими летами Сута, о чем ещё спрашивал Парикшит юного сына Вьясы, и что отвечал ему вдохновенный стихотворец?

00:06:56 14. Просим тебя, продолжай свой рассказ, ибо кто, как не слуга Истины, способен правдиво поведать о своем Повелителе! Скажи, какие качества Всевышнего наиболее дороги рабам Его? О чем вспоминают они в разлуке с Ним и какие тайны поверяют друг другу?

00:07:24 15-16. И внук Пандавов, и сын Вьясы – оба с самого рождения всеми помыслами своими были с Кришною. Любимою игрушкою Парикшита была колесница его деда, некогда водимая Сыном Васудевы. Должно быть при встрече они не мучали себя выбором предмета беседы.

00:07:54 17. С каждым восходом и закатом Солнца близится наш последний час. Колесо времени неудержимо. Лишь внемлющий слову Бога и слову о Боге способен остановить неумолимый ход времени. Воистину смерть бессильна пред рабами Безупречной Красоты.

00:08:24 18. Да и что проку в жизни, если она не отдана поиску Прекрасного? Разве можно назвать жизнью то, как живёт дерево, или дыханием - движение кузнечных мехов? Ужели жизнь дана нам, чтобы есть, спать и испускать семя?

00:08:50 19. Собаки, свиньи, верблюды и ослы в человеческом обличии с радостью превозносят любого своего собрата, кто снабдит их обильно едой и плотскими удовольствиями, но гонят прочь рабов Божьих, осмелившихся вещать им о Прекрасном Господе – единственном Спасителе, Чьей палицы страшится сама смерть.

00:09:21 20. Воистину, всякий, кто не обратил слух свой к притче о Прекрасном Господе, имеет не уши, но змеиные норы в голове своей. А язык, не воспевший дела Господни – то язык жабий, годный лишь на то, чтобы привлечь недремлющую змею смерти.

00:09:48 21. Голова человека, пусть и увенчанная шелками – тяжкая ноша, если не склоняется она пред Высшим Спасителем. А руки, что не трудятся на пользу Всевышнему, пусть и унизанные златыми перстнями, то руки мертвеца, закованные в кандалы.

00:10:13 22. Глаза, что не взирают на образ Господа, - то пятна на павлиньем хвосте, - смотрятся, но не смотрят. Ноги, что не несут к святыням, где хранят память о Господе, - то деревья, вросшие в землю - хоть и могучи они, но неподвижны.

00:10:37 23. Человек, не осыпавший главы своей пылью со стоп рабов Божьих, - все одно, что обезглавлен. А тот из людей, кто не вдыхал запаха туласи, удушил себя, хоть и старался раздувать ноздри.

00:10:58 24. Если, заслышав имя Господне, человек не возликовал сердцем, если глаза его не наполнились слезами радости, а волосы на теле не поднялись, значит сердце его – что холодный камень, окованный железными цепями.

00:11:20 25. О друг наш Сута, пусть слово твоё прольется в наши сердца живительною влагою! Да не прервется твой сказ о благодатной беседе государя с блаженным юнцом!

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 25 May 2015