Глава 9. Ответы Шуки

Москва - 26 July 2012
Господь являет себя Творцу Брахме. Беседа Всевышнего Господа с Брахмою о Истинной сути вещей, природе мироздания и смысле жизни живого существа.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:20:01 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 4997 | скачано: 2852 | избрано: 74
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:29 1. Блаженный Шука отвечал: - ставшая жертвой обольстительной силы Бога, частица сознания оказывается заключена в вещественную скорлупу, как человек, очарованный сновидением, забывший кто он есть наяву, оказывается заключен в новый зримый облик.

00:00:56 2. Бестелесная крупица сознания странствует из скорлупы в скорлупу, коих обольстительная сила представляет ей в великом множестве. В видоизмененных состояниях, гунах, сознание принимает себя за свою телесную оболочку, а окружающий мир мнит своею собственностью.

00:01:24 3. Однако, пробудившись ото сна, крупица сознания обнаруживает, что наяву нет ни времени, ни пространства, что все жизни её были непрерывной чередою наваждений. Расставшись с понятиями «я» и «мое», сознание возвращается в состояние первозданной чистоты.

00:01:56 4. Что касается нашего творца, о государь, он очнулся от наваждения в тот миг, когда Всевыший явил Себя его взору. Узреть Истину равно, что освободиться от заблуждения, вырваться из плотской скорлупы.

00:02:19 5. После многих усилий перворожденный, будущий создатель и учитель вселенной, не сумел отыскать корень исполинского цветка, на котором он обнаружил себя. Брахма ощущал потребность творить, но не знал, с чего начать, что творить и как.

00:02:42 6. И покуда Нерожденный размышлял о причине своего существования, восседая на окруженном водою лотосе, он дважды услыхал два звука, донесшихся откуда-то рядом. То были «та-па» - шестнадцатый и двадцать первый звуки будущей азбуки. Соединенные вместе, они обозначают богатство неимущих - воздержание.

00:03:18 7. Единорожденный огляделся по сторонам в надежде обнаружить источник чудного звука и, не найдя никого, кроме себя, решил на сей раз не покидать своего места, а услышанное принял как указание к действию. Так первым деянием во вселенной стало созерцательное воздержание от действия.

00:03:50 8. Тысячу небесных лет провел будущий создатель вселенной в воздержании и усмирении мысли. Заключив, что звук услышанный им, имеет надмирный источник, Брахма преподал урок всем грядущим чадам своим – дабы впредь покорялись они голосу, идущему не от мира сего.

00:04:20 9. Тогда, довольный покорностью перворожденного Господь Бог явил его взору Свою блистательную Обитель, кою вожделеют как своё родное отечесвто все существа, постигшие свою суть и свободные от страха, скверны и самообмана.

00:04:46 10. В запредельном Бытии нет места помрачению и возбуждению. В прекрасной обители Всевышнего царит вечное просветление. Там нет времени и нет протяженности. Пред обителью Господа трепещут в благоговении силы света и силы тьмы.

00:05:11 11. Брахма увидел темлоликих, с глазами как лепестки лотоса, обитателей царства Божьего, источающих нежное, волшебное сияние. Ладно сложенные, о четырех руках, они были облачены в золотистые одежды, а на груди их посреди жемчужных ожерелий блистали изящные подвески с самоцветами.

00:05:40 12. Вокруг был разлит свет, подобный тому, что источают кораллы в изумрудной бездне в час рассвета. Чела обитателей царства Божьего были убраны венками из белых лотосов; в ушах их молниями блистали серьги.

00:06:02 13. В небе проплывали лучезарные челны, из которых доносилось сладостное многоголосие женшин, прекрасных как всполохи молний среди грозового неба.

00:06:17 14. Богиня удачи Лакшми в окружении наперстниц возносила хвалу Своему возлюбленному Господину. Над челом Царицы неутомимо вились черные сестрицы весны и томно жужжали опьяненные Ее благоуханием.

00:06:40 15. Праведные души и святые угодники воздавали хвалу Правообладателю всех жертв – Повелителю всех миров, и Ему с трепетным благоговением подносили дары Его близкие слуги: Нанда, Сунанда, Прабала и Архана.

00:07:03 16. На лице Господа был нежный румянец, жемчужной белизной сияли Его белые зубы, когда с благосклонной улыбкою взирал Он на Своих спутников. Стан Господа был охвачен золотистого цвета одеждами, чело Его венчал шитый золотом убор, в ушах молниями блистали искуссного точения серьги. Нельзя было оторвать взгляда от чарующего облика Господнего, что каждой частицей своею излучал покойную радость. В четырех руках Своих Он держал знамения Своего могущества – лотос, палицу, раковину и огненный круг. Грудь Его была отмечена знаком богини Удачи.

00:08:06 17. В окружении четырех, пятнадцати и пяти признаков могущества Царь царствующих восседал на величественном престоле. Среди свиты Его состояли шесть вечных Его достоинств и великое множество тех, что имеют приходящую природу.

00:08:30 18. От увиденного сердце Брахмы исполнилось благоговейного восторга. Со слезами на глазах он пал ниц пред Богом Вседержителем, как всякая душа, пред коей предстает Истина во всём Своем великолепии.

00:08:53 19. Сочтя смирение пришлеца доподлинно искренним, Господь наделил последнего властью соорудить целую вселенную, населить её живыми тварями и править ею до конца её срока. Коснувшись руки раба своего, Бог богов ласково улыбнулся и молвил:

00:09:22 20. - Дитя мое, за то что доверился ты голосу своего сердца, я вложу в сердце твоё высшую мудрость – Веду. Воистину, послушившись Моего призыва к воздержанию, ты угодил Мне, хотя отказом от действия Мне угодить не просто.

00:09:49 21. Ныне, когда ты сорвал плод всякого духовного подвига, узрел Мое бытие, можешь просить Меня о чем пожелаешь. И удача, верная слуга Моя, будет сопутствовать тебе во всех твоих начинаниях.

00:10:08 22. Я – суть Истина. Узревшему Меня нет нужды истязать себя подвигом поиска. Уединенное воздержание в повиновении внутреннему голосу есть высший подвиг и для тебя он увенчался успехом.

00:10:30 23. О непрочное дитя Мое, всякий раз когда ты не будешь знать, как поступить, Я наказываю тебе предаваться подвигу самовоздержания.

00:10:44 24. В воздержании душа стяжает себе созидательную силу, в воздержании обретает умение сохранить созданное и в воздержании получает власть покончить со своим творением. Воздержание есть источник всяких сил. Позыв к воздержанию исходит от Меня.

00:11:16 25. Брахма отвечал: - Господи Великодушный, Tы пребудешь в сердце моём и всех чад Своих как Высшая направляющая сила. Тебе ведомы все наши желания и все наши нужды.

00:11:38 26. И хотя Ты слышишь безмолвные просьбы моего сердца, я осмелюсь произнести их вслух. Скажи, как получилось, что я вижу и слышу Тебя, недоступного чувственному восприятию и разумению?

00:12:00 27. Если сущее всецело пребудет в Тебе, почему предметы появляются из небытия и изчизают? Если всё едино в Тебе, откуда берутся очертания вещей? Какие силы придают предметам облики, какие силы сохраняют их и какие разрушают?

00:12:26 28. Ужели способен паук-творец бесконечно доставать из себя паутину? Разве может обходиться он без источника вещества?

00:12:39 29. Научи меня, Владыка жизни, быть орудием в Твоих руках, дабы, созидая виды жизни и условия их обитания, я не отяготил себя последсвиями их дел.

00:12:57 30. Коснувшись руки моей, Господи, Ты привел меня в немалое смущение, ибо признал во мне равного Себе по достоинству. Приняв дружеское рукопожатие как знак высшего доверия, я обещаю повиноваться Тебе как Вдохновителю моего творчества, и молю лишь об одном – не дай гордыне расцвести в сердце моём, не позволь возомнить себя Богом над тварями.

00:13:40 31. Всевышний сказал: - В самом деле, дитя Моё, невозможно узреть или постичь Mеня против Моей воли. Я открываюсь лишь тому, кого сочту достойным – тому, кто предан Мне беззаветно.

00:14:00 32. В знак особого расположения Я являю тебе Свой изначальный облик, Свою обитель, достояния, пути и окружение. То, что открылось и откроется твоему взору есть Истина изначального свойства, превыше Которой нет ничего.

00:14:28 33. Все что было до тебя, - есть Я. Все что видишь ты ныне, - тоже Я, и то, что пребудет после тебя – тоже Я. Не было нет и не будет ничего, кроме Меня. И самое вещество, из коего предстоит тебе творить разнообразие, - есть Я.

00:14:56 34. Всё, что не касаемо Меня – есть ложь, сотворенная в уме. Грядущий мир – тень, отблеск света, что исходит от Меня. Все, созданное Моею тварью – есть отражение Моего существа, как тьма суть порождение света.

00:15:20 35. Как пространство существует отдельно от предметов, заполняющих его, так Я существую отдельно от бытия, что пребудет во Мне и пронизано Мною.

00:15:37 36. Долг всякого живого существа – искать Истину в любых обстоятельствах, всегда и везде, прямо и косвенно - не соглашаться ни на что, кроме Истины.

00:15:54 37. Что бы ты ни делал, дитя Мое – создавал, хранил или разрушал – всегда и везде ищи Единую Истину и будь верен Ей без остатка. Сделай наказ Мой законом жизни и тогда ложь и смерть будут не властны над тобою.

00:16:23 38. Блаженный Шука продолжал: - После этих слов, Душа жизни, Отрада и Богатство чувств, исчез из видения Брахмы.

00:16:39 39. Оставшись вновь наедине с собою, творец молитвенно сложил у груди ладони, и в уме своем принялся созидать вселенную по образу и подобию явленного Видения, и затем заселил её многообразием жизни.

00:17:03 40. Слово Всевышнего о поиске Истины творец положил как главную заповедь миру. Верность Истине он определил главной добродетелью, коей он обладает сам и поощряет оную в каждом своем чаде.

00:17:26 41. Покорностью и верностью этой заповеди заслужил расположение творца первый отпрыск его Нарада, кто во все века являет собою пример благонравия и твердости духа.

00:17:42 42. В той же беседе Брахма разъяснил Нараде природу обмана, в ответ на предположение последнего, что всякая ложь скрывает Истину.

00:17:56 43. Первый мудрец задавал пращуру вселенной вопросы подобные твоим, когда столкнулся с загадкою, что из двух первичнее: ложь или истина?

00:18:10 44. Ответом пытливому отпрыску было десятистрочие, в коем Брахма живописал виденную им до сотворения зримого мира Прекрасную Действительность. Десятистрочие то - есть Песнь Бесусловной Красоты, которая суть Высшая Истина.

00:18:37 45. Позже неутомимый певец Истины воспел ту песнь мудрому Вьясе на берегу священной Сарасвати, когда последний томился в раздумьях о назначении жизни.

00:18:53 46. Теперь, государь, я расскажу, как и почему Вселенную надлежит представлят в виде исполинского Существа и удовлетворю твоё любопытство относительно иных предметов.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 28 May 2015