Обсуждение Пуран

Вриндаван - 01 January 1990
Описание 18 Пуран. Экадаши. Падма Пурана. Вараха Пурана. Что было после создания Пуран. Шримад Бхагаватам. Итихасы. Комментарии Баладев Видьбушина.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:10:49 | качество: mp3 32kB/s 16 Mb | прослушано: 151 | скачано: 408 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Атма Таттва Прабху. Бхакти Шастры. Кассета 19. Обсуждение Пуран. Итак, перейдём к нашей карте. Здесь листок, можете отметиться, кто приходил после лекции. У кого-то может домашние работы ещё с собой есть? Пожалуйста закончите. Не отдавайте эту работу. 2 дня осталось до последней нашей проверки. В этот раз я не буду давать вам никакого домашнего задания, но вы просто сдайте то что сделали. 16,17,18-один, 20,21,22-один экзамен. Три вопроса по домашней работе что ли? Некоторые из них я вам дал. Вторая домашняя работа, которую Чайтранга Чайтанья Раздавал? Если у вас есть эти листочки. Просто скажите ему, что отметили во второй домашней работе. Он должен был конечно, передать это мне, я должен был всё это проверить, проверить листочки, но он как-то раздал вам назад, без оценок раздал. 19,20,21 ничего не будет, да? Да. И вот эти три.

00:01:33 Итак, вернёмся. Все готовы? Сегодня у нас последняя доза философии. После, просто воспевание шлок. Итак, что мы сегодня сделаем, то мы и сделаем. И увидимся в следующий семестр. Просто, чтобы так сказать напомнить пройденное. Вся информация, которая даётся в Упанишадах. Всё что есть, кроме Упанишад, также в Ведах Вьясадев дал суть всего это в свою Брахма-сутрах. Он услышал 4 этих стиха от Нарада муни, и эти стихи, как я уже объяснял – обсуждают самбандху, абхидею и прайоджину. И Нарада муни сказал, чтоб Вьясадев описал славу и игры Шри Кришны. Обдумывая, то как написать эту книгу Вьясадев решал дать комментарии, хорошее объяснение Брахма-сутр, через эту книгу.

00:03:11 Когда он услышал 4 стиха и он всё думал, о том как написать книгу, записывающую игры Шри Кришны, он решил, сделать эту книгу, также естественным комментарием к Брахма-сутрам. И эта книга – Шримад Бхагаватам Пурана. До Бхагават Пураны кроме Брахма-сутры, которая на самом деле является конденсированным вариантом, всех наставлений Вед, в особенности Упанишад. В частности она разрушает все 6 кружков философии. Он дал информацию, восстановил самбандху, абхидею, прайоджину в своей книге. Но ещё до Бхагаватам, после написания Брахма-сутр, он ещё закончил эти 3 классификации Пуран: тамасичные, раджасичные и саттвичные, ради постепенного прогресса тех людей, которые не очень то разумны, для того чтобы изучать Упанишады, и понять их, и для тех, кто может быть не принимает авторитет Ведических наставлений, потому что просто это как таковое наставление. Грубый пример такой.

00:04:30 Часть Вед, которая зовётся Кальпа, относится к наставлению, например, посадить дерево. Но кто-то может и не посадить дерево, но потом, вот читайте в Пуране. Скажем в Сканда Пуране, там описывается, то как люди садили деревья, что они получают? И что происходит с теми, кто не садил дерево? Вы понимаете? То есть это для таких людей, которые просто не понимают просто наставлений, принять и сделать нужно. Такого они не принимают.

00:05:02 Например, в Нектаре преданности говорится: прими духовного учителя. Обратиться к духовному учителю, принять инициацию у него, и служить ему, спрашивать у него. Всё это даётся. Но, кто-то может подумать: «А что будет если не иметь духовного учителя? А что будет если, кого-то другого принять духовным учителем?». У кого-то может возникнуть сомнение, и если вы берёте историю, например, в Пуране. То есть смотри, «Вот некоторые люди, так поступили, вот видишь, что с ними произошло». «Ах ты серьёзно? Нет, не буду делать! Буду следовать правильно». Это для таких людей, которые не могут выразить почтение, наставлениям данным. Нужно пример привести. Кто-то там сделал и вот он получил – то, а кто-то не сделал – ушёл в ад, да, серьёзно, ох конечно. Это Пураны.

00:06:04 И пока он объяснял, так много всего там, Карма-канда, Гьяна-канда, Упасана-канда, этот недостаток, вот этот недостаток, вошёл во все Пураны также, хотя во всех Пуранах, конечно Вьясадев, дал где-то там что-то – Кришна всего Верховный Господь. Нужно ему служить. Ну, где-то там, ну там много обещаний райских, ну то есть, что там можно жить хорошо. Пить Сампрасу, смотреть как Менака там танцует, и так далее. И люди они смотрят в это, и «Ах ты!?» и обращают на это внимание. А служения, там преданности, этого так сказать минимум в Пуранах и они теряют эту суть, именно поэтому Вьясадев был очень неудовлетворён, завершив Пураны Вьясадев был очень неудовлетворён. Затем Нарада дал ему наставления. И объяснил 4 стиха. Затем записав это всё в Бхагаватам, он ещё за одно, Брахма-сутру описал – и вот это будет Шримад Бхагаватам, и ещё здесь вот момент остался не объяснённым.

00:07:03 Я вам говорил уже, что в каждой из этих Пуран есть что-то такое, что даёт так сказать прямую информацию о верховном Господе. Но кроме этого там также много всего. Вот эти Карма, Гьяна и Упасана. Там всё это есть. Но нас это не должно особо беспокоить. Я дам вам информацию. Я буду продолжать и вы можете записывать. Найдите свежий листок, не надо куда-то записывать в угол, потому что всё не влезет в угол. Много информации – их 18 Пуран. Я буду следовать такому, вот порядку, который здесь перечислен, когда вы будете перерисовывать, вы можете читать параллельно. Первое что у нас здесь записано конечно – это Матсья Пурана. Я хотел отметить, прежде чем мы углубимся в джунгли Пуран, что существует 60 кальп Брахма. Это всё описывается в Шримад Бхагаватам во 2 песне, также в 3. Там даётся список 60 кальп. И в этих 60 кальпах даётся вся информация. В некоторых Пуранах даётся описание 2 кальп, в некоторых одной, в некоторых 3 и так далее.

00:08:36 Иногда вы встретитесь с каким-нибудь индусом или может быть даже с немецким учёным. Вы встретитесь с кем-нибудь кто говорит: «Ну знаете ли, мы читали, что Парикшит Махарадж там убежал там и построил огромный замок на реке и прятался там, а в вашей книге говорится, что Парикшит Махарадж пошёл на берег Ганги, говорил там с Шукадевой Госвами», «И знаете ли, обычно эти разночтения в играх Господа, и его преданных объясняются так что есть 60 разных кальп, и в разных кальпах игры проходят по разному». И есть разные Пураны. И некоторые Пураны, например, описывают Падма-кальпа. В нашем Бхагаватам Падма-кальпа и Швет-вараха-кальпа объяснены. Поэтому вы видите, 2 инкарнации Варахи описываются. Одна из ноздри Брахмы выходит. Другая выходит из океана Гарпх. А кто-то может сказать: «Нет, Вараха вышел из ноздри». Нет, Вараха вышел из океана и так далее. В принципе бессмысленный спор, потому что и то и другое происходило. И это в 2 разных кальпы происходило иногда. В Бхагаватам там даже творения, там в одной песне одно написано. В другом в 5 песне со 2 не стыкуется, там например, или кто-то, и кто-то там голову ломает, пытается понять своим мизерным разумом.

00:10:07 А внутри сомнения развиваешь, что может это всё мифология собственно говоря? Но это не так на самом деле. Есть разные кальпы. По разному творение происходило каждый раз. Один раз Брахма творил там, услышав наставления Нарасимгхадева. А другой раз он услышал всё это, услышав флейту Кришны. Ещё раз это Вишну был в другой раз из сердца ему давал наставления. Так что не надо брать такую серьёзную тему, с трансцендентного. Пытаться запихать её в свой маленький мозг. И пытаться понять всё. Пожив там 18, подолгу пожив в век Кали там. Мы должны понять, что у нас голова вся прокурена и это всё ачитин – непостижимое. Бога в карман не засунешь, он слишком большой. Так что мы можем просто предаться. Зачем же тогда вы всё это объясняете? Мы объясняем, для того, чтобы вы поняли, что какой Бог большой. Вы скажете – «О, Боже!» и тогда вы можете воспевать Харе Кришна. То есть вы поймёте что он велик.

Описание 18 Пуран

00:11:11 Итак, эти Пураны, некоторые из них связаны с разными кальпами. И если у меня есть информация, я вам говорю об этом. И записывайте тоже это. Итак, готовы – Матсья-пурана. Там – 7 кальп. Хорошо, если вы сделаете 3 колонки: первая – это название Пураны, вторая - важные темы из Пураны, третья колонка будет – это Высшее Божество из Пураны. Это мы будем разбирать, поэтому сделайте 3 колонки. Итак, Матсья Пурана даёт 7 кальп. Основная тема для вайшнавов из этих Пуран – игры Варнаны, игры Ваманы и Варахи. Там также прекрасно объясняется Храм Вишну, как его строить?

00:12:31 В третью колонку можете написать – Господь Шива. Там много прославления Господа Шивы. А если кто-то прочитает эту книгу с искренностью, он поймёт, что божество – это на самом деле Хари. Можете отметить здесь в скобках. Итак следующие – это Курма Пураны, эта Пурана связана с одной картой: называемая Три-кальпа. В ней даётся беседа между Кришной и Богом Солнца. Там много всего о солнце описывается. Но беседа с Кришной – это самое нектарное для нас. И также в третьей колонке можете написать – Шива, но параллельно прославляется Господь Дханвантари. И это как бы скрытая истинная тема.

00:14:21 Далее – Линга Пурана. Там описывается 2 кальпы – Адва-кальпа и Вараха-кальпа. Интересная тема – Нарасимгха и Дженардом. История Амбариш Махараджа также. Нарасимгха и Дженарда и история Амбариша. Божество – Господь Шива. Но, Нарасимгха и Дженарда подразумеваются также. Они внутри. И остаток Пураны, там описание лингшивы разных, как их найти? Как поклоняться? Как погибнуть от этого всего, и так далее. Четвёртая…
[Аудитория] Там есть история Нарасимгха дева?
[Атма Таттва дас] Да! Нарасимгха дева и Дженардани, правда вкратце, но там говорится о Хираньякашипу, о Нарасимгхе. Шива Пурана следующая.

00:16:29 Слава имени Рамы. Не описана конкретная кальпа поэтому я не говорю. Божество – Господь Шива, но на самом деле истинное божество – это Господь Рамачандра. Далее у нас есть Сканда Пурана, очень знаменитая. Там всякое надувательство есть. На одном языке есть такое выражение. Любое надувательство есть в Сканда Пуране. Это самая запутанная Пурана. Любой, кто хотел списать какую-то историю, даже, то как там его дедушка, например, покупал палочку для чистки зубов, он всё это вписал в эту Сканда Пурану. Там найдёшь разную чушь в этой Пуране. Все места паломничества Вишну. Остаток книги можно куда-нибудь убрать. А божества – Шива и Сканда. Сканда – это сын Шивы, Картикейи. Но личность которая на самом деле прославляется в Сканда Пуране – это вайшнав. В Нектаре Преданности вы найдёте много цитат из Сканда Пураны. Слава вайшнавов в преданном служении – истинное божество Сканда Пуран – это вайшнав.

00:18:11 Далее – Агни Пурана, которую рассказал Бог Огня. Тут Ишана калпа. Ишана. Как Ишвара, такое же слово – Ишана калпа. Вообще есть 60 кальп Брахмы. Некоторые из них дольше, некоторые из них меньше. Но, вообще, 60 кальп, потом, когда кончается 60 кальп, начинается снова первая, как январь после декабря – 12 месяцев – у него 60 кальп. Большую информацию вы должны получить из второй песни Бхагаватам. Я не буду сейчас углубляться, потому что опять лекция пропадёт. Очень сложная тема. Достаточно сложная. Можете почитать сами, голову ломаете, там сейчас много всякой информации, но выводов не так уж много, поэтому. Итак Агни Пурана, тут Ишана кальпы. Записали да? И Агора калпа. Наша калпа вообще называется – Агора. Также она называется Шейта-вараха – нынешняя калпа. В этой книге в основном описывается поклонение Шалаграму и разные Врату, которые можно совершать для удовольствия Вишну.

00:20:04 Кстати, у Гадастары, Павитра на шее висит. Что такое Павитрам? Как Пуджа проводится? Зачем эту Пуджу проводить? Вся эта информацияю, Павитродсава, также упоминается в Агни Пуране. Павитра – значит «чистая». Вы знаете, совершаете целый год поклонение Божеству и совершаете много оскорблений. Один фестиваль проводится. 30 дней проводится фестиваль. И всё божество покрывается потом Павитрами, и потом как у Гадастары, вот видите, такими же Павитрами. Потом приходит ачарья храма. В Агни Пуране так говорится, Бог с ним. Не обращайте внимания. Ачарья храма подходит к божеству и говорит – «Мой слуга совершая служение, ну мои слуги они может быть оскорбили тебя, пожалуйста прости их и пусть все реакции перейдут ко мне, чтобы мои слуги могли продолжать служить божеству прекрасно». Вот что на самом деле нужно сделать, если человек становится гуру: он должен брать реакции, за все оскорбления, которые совершаются божеству. Он должен получить всё это. Это не такая уж мягкая кровать конечно, сверху она может быть мягкая, но там в глубине много колючек. Таков ачарья.

00:21:24 И потом ачарья говорит: «Пожалуйста дай мне всё это», и он говорит: «Дай же силу моим ученикам, чтобы они могли служить божеству». Потом просит, ммм то есть просит прощения, потом эти Павитрам убирают и раздают всем слугам в храме и они носят это, когда занимаются поклонениям божеству. Чтобы освободиться от реакций, на 32 оскорблений, которые совершаются в оскорблении, оскорблении поклонения божеству. Это в Хари-Бхакти-Веласе тоже описывается Павитродсава. Может быть позднее мы введём это в храмах наших, чтобы защитить Ведическую культуру. Это неплохо. Итак, это всё описывается в Агни Пуране. Все Враты, Пая-врата, Нараян-кавача, все эти Враты. Таковы разные аскезы, разные экадаши все, как их совершать? В большом, маленьком, среднем храме, путешествующей санкиртане так сказать в Агни Пуране даётся. Как на разных уровнях совершать такое поклонение? Экадаши. Это Агни Пурана.

00:22:26 И внешне конечно Агни Пурана описывает Мукти: «Делай так – получишь Мукти, делай так – получишь Мукти», но на самом деле в принципе говорится о удовлетворении божества. Здесь божество – это Шалаграм Вишну. И Агни, там на самом деле, где описывается Мукти, там имеется ввиду преданное служение. Конечно, там не говорится, что Мукти – это преданное служение, но имеется ввиду.
[Аудитория] Эта Пурана считается тамасичной?
[Атма Таттва дас] Ага, вопрос – почему тамасичной? Потому что, вы слышали уже? В этих Пуранах, какие Божества, там высшими описываются: Шива, Сканда там описываются, это всё, в дни Брахма то есть, они называются Тамасичными. Любой, кто поклоняется, таким временным личностям, он тоже окажется в утробе невежества, куда попадают все эти личности в конце концов и он. Тут цель – чувственные наслаждения опять же. Тут обещаются райские планеты, ну как Гьяны, сиддхи, высшие блага. Это пошли с, от тамасический, раджасический, саттвичный соответственно, именно поэтому Шримад Бхагаватам – называется Пураной в Шудха-саттве в чистой благости, Амал Пурана – нет осквернений. Никаких ложных обещаний.

00:23:50 Единственное обещание, как Прабхупада сказал: «Вот оно моё благословение – обривай голову». Такие обещания даются в Шримад Бхагаватам. Итак, далее, Брахманда Пурана. Все закончили с Агни? Мукти – цель. Но на самом деле имеется ввиду преданное служение Шалаграму. Но, там всегда конечно говорится о Мукти, но божество – Шалаграм. Шалаграм – значит, разные формы Вишну. Все 24 формы там. Нет, конкретного божества такого. Если я не упоминаю божество, то имейте ввиду, что его просто нет. Там говорится о Мукти, как говорится: «Делаешь так, получишь Мукти». Далее Брахманда Пурана. Брахманда Пурана. Ади-калпа. 6 Веданг описаны. 6 Веданг. К счастью все Веды, как вот здесь есть: Шикша-вьякаран-калпа, чхандас, джьотиш. Это Анга. Анга – значит «часть», часть тела. Конечная цель описана в этой, в Пуране – это спасение, достижение Брахма-локи. Высшая планета.

00:25:32 Следующая Пурана Брахма-вайварт, Брахма-вайварта. Если я не упоминаю конкретного божества, значит его нет. Там говорится о Мукти, значит Мукти. Куда Мукти? На Брахма-локу. Итак, Брахма-вайварта Пурана. Эта Пурана даёт очень важную тему. И она, что удивительно, эта информация даётся в раджасичной Пуране. Но там очень технически, всё так сказать даётся: там описываются Радха и Кришна. Если кто-то спросит: «Где Радха в Ведах?», скажете: «Брахма-вайварта Пурана». Итак, не отклонимся. Итак, Брахма-вайварта Пурана. Там описывается… Внешне там, в принципе, говорится об освобождении от материальной жизни, поэтому она называется раджасичной. Но кроме Радхи, Кришны там описывается очень много славы Господа Шивы, там прославляются райские планеты также, именно поэтому это раджасичная Пурана.

00:27:04 И похоже, мне легче будет, что мне негде будет, что цель жизни, там говорится: освобождение, освобождение, освобождение от материальной жизни, освобождение от боли, освобождение от страданий и т.д, и т.п. Но в том месте где обсуждается Радха Кришна, там очень чётко говорится о самбандхе, абхидее, прайоджине. Именно поэтому Вьясадев был очень неудовлетворён, он дал всё, но он говорил и о другом также параллельно. Это как знаете, если вы продаёте книги – Бхактиведанта-бук-траст, а также параллельно водку продаёте. Люди приходят, говорят: «О! Книги, о чём? О Боже мой, Трансцендентный мир. А это что? О! Вино берём!». Берут вино и уходят. Книги лежат! Именно поэтому Вьясадев был неудовлетворён. Итак, всё исходит из Радхараньи. Все разные Лакшми, разные богини, разные контролирующие, все они исходят из Радхараньи. Это описывается в Брахма-вайварта Пуране. Так что очень интересная Пурана. Как-то она застряла в раджасичных списках.

00:28:15 Следующая, называется Маркандея Пурана. История о Раме и Кришне. Третья колоночка – спасение. Ну то есть, там есть история о Раме и Кришне, так что можно понять в принципе Божество этой книги – Рама и Кришна. Если Рама и Кришна – божества, то больше совершается преданное служение. Это очевидно. Далее, Бхавишья Пурана. Бхавишья, Бхавишья – значит «будущее». Это Агора-калпа. Слава преданному служению. Это основная тема.
[Аудитория] Преданное служение Кришне?
[Атма Таттва дас] Конечно – преданное служение – значит Кришне. Не бывает преданного служение Господу Шиве или Брахме. Это называется уже бизнес. Бизнес с Господом Брахмой.
[Аудитория] Маркандея, да?
[Атма Таттва дас] Маркандея, Маркандея, как она ей называется. И где мы? В Бхавишья Пуране. Да! Агора калпа, слава преданному служению. И цель Бхавишья Пураны – это Саюджья – слияние, так сказать воедино. Странно, конечно всё звучит, но так уж книги написаны.

00:30:03 Там отмечается, как Шри Чайтанья Махапрабху дал наставления Всем ачарьям 4 сапрадай. Это всё там есть. И также про слияние параллельно. Так что в основном конечно сайоджи, а преданное служение никто уже принять не хочет. Использование вещей разных в сознании Кришны. Это нужно быть очень осторожным, потому что если у нас есть Cознание Кришны, и много всего параллельно, вот эти параллельные вещи, на самом деле, нас начинают ещё больше привлекать обусловленную душу. Люди не будут реагировать на Cознание Кришны. Они примут что-то параллельное так сказать за место этого. Если например у вас Анубджалота программу проводит, и вы думаете: «Вот много людей любят Анубджалоту, поэтому они придут в наш храм Cознания Кришны, на наш фестиваль». Мы может быть так думаем, но на самом деле, тот кто приходит на этот фестиваль. Они не думают о Джаганатхе, они думают о преданном служении. Они просто приходят, потому что там Анубджалота есть, и они придут, и будут прославлять Анубджалоту. И будут думать об Анубджалоте , и будут кланяться Анубджалоте, и отправятся на ту же планету, куда идёт Анубджалота – и эта планета называется Ад. Это нужно отметить – Адэ! Эту кассету нужно распространить повсюду в мире. Записал.

00:31:26 Анубджалота – это как религиозный Майкл Джексон Индии, если вы не знаете. Прабхупада чётко в Чайтанья Чаритамрите пишет в комментарии, что Шри Чайтанья Махапрабху, проводил множество разных праздников. Э-э, не выключай магнитофон, пускай всё будет там. Потом можно будет обрезать, это другое стирать. И Шрила Прабхупада говорит: «Чайтанья проводил много разных драм и так далее, разных праздников», но и в этом комментарии Прабхупада отмечает: «В обществе ИСККОН, если мы захотим проводить такие программы в обществе ИСККОН, мы должны позаботиться о том, чтобы только преданные участвовали в них, даже если они плохо играют в них». В одной беседе, кто-то ему сказал: «Прабхупада, наши преданные не умеют играть в спектаклях». Прабхупада сказал: «Это не важно, такие спектакли дадут Cознание Кришны, даже если наши преданные там, одеваются в форму Кришны и говорят, там «Я – Параматма», а потом забывают дальше что, всё равно это гораздо лучше, чем какие-то профессионалы, которые выходят и устраивают большие – «Ага, ага Наратам дас Тхакуру» описывают, но не даст никакого эффекта», а вайшнава мукхово ткернам. То есть это как молоко, которого коснулась змея. Никак не повлияет. Слишком много занятия в сознании, так сказать использования материи, это получается – материя начинает нас использовать. Вот проблемы такие возникли с Вьясадевой. И он всё то сложил, и это, и также преданность и он был ужасно неудовлетворён, в конце концов он дал Бхагаватам. А мы берём Бхагаватам, и что-то ещё вкладываем. Это нехорошо, нечестно поступать.

00:33:11 Итак, Вамана Пурана. Вы все знаете Ваману, он рассказал эту Пурану. И тут упоминается много разных божеств, в принципе, и говорится о Брахме, и о Шиве, о Шакти, но основное божество – Тривикрама. Его форма, когда он вырос и коснулся поверхности вселенной. Вамана и Тривикрама – это одна и та же инкарнация, но Тривикрама, всё таки считается отдельной личностью от Ваманы, поскольку он большой, Гангу приводит во вселенную. По сути Пурана, в принципе – Вишну, конечно, но обещаются райские планеты, также. Кайлас – вообще, очень райская планета, там описывается в славах Кайлас. Итак, [Бхавишья Вамана] дальше.
[Аудитория] Правда, ли что в Бхавишья Пуране описывается Господь Чайтанья?
[Атма Таттва дас] Есть много других Пуран. Главная книга, которую мы принимаем в описании Господа Чайтаньи, и у нас есть Навадвип Махатми Господа, Шрила Бхактивинод Тхакур, и эта книга основана на многих Пуранах. Бхавишья Пурана – одна из них. Также есть там Вараха Пурана, там также описывается. Но это всё сделано, так сказать, закрытым образом, чтобы никто не нашёл, потому что Чайтанья – скрытая инкарнация и пока чайтанья не проявится, никто не должен его знатью. Так что всё было скрыто. Но позднее – Госвами муни, посветили фонариком: «Вот смотри, в этой книге, смотри в той, смотри в этой. Это Чайтанья, и это Чайтанья, и это Чайтанья».

00:35:08 Иногда люди спрашивают. Предсказания есть в ваших писаниях там? О будущем. Будущая жизнь простая – «Не будешь воспевать Харе Кришна, придёт Ткалки с мечём», А, то есть там – кто будет следующим президентом Вашингтона и так далее? Какие предсказания? Таких предсказаний там нет. Ну там следующий президент в Америке, что произойдёт там и так далее. Этого всего, конечно, это бессмысленно. В будущих кальпах, может всё произойдёт. Да, да, это есть, такие предсказания там есть. Кто придёт в кальпах и так далее. Но в следующей придёт Кальки – я говорю, Калки, то есть предсказание – аватар конечно. Да, конечно, но все, все реинкарнации, упомянуты. В день Брахмы приходит 14 манвантар и на каждую манву – 24 инкарнации приходит. Что произойдёт в следующей манвантаре – уже описано в этой Пуране, в Бхавишья Пуране. Там говорится, что Ашватхама – следующий Вьясой будет, но мы не знаем, сколько там у Горбачёва, так сказать, незаконно рождённых детей, и это какой смысл в такой информации? Может мы это и не знаем, но это не обязательно. Это неважно. На самом деле, есть кое-что в писаниях, но просто опасно. Если вы эти вещи будете говорить карме, они просто неправильно будут всё использовать. Так что это лучше не говорить. Кто у нас там следующий? Брахма? Опять я парадху Горбачёва совершил, Боже мой.

00:36:56 Брахма Пурана. Этот паупиновый нос не знает, просто о чём говорит Боже мой. Итак, Джагантха Пури. Тут описывается Джаганатха Пури, вся история, ещё до того, как Индра, установил Божества, как это Пурушоттама существовала? Всё это, даже эта история есть в Брахма Пуране. Там описывается также, что как вот Брахма, после разрушения вселенной, он ставит, ну перед тем как уйти в духовный мир, он становится стопой на Джаганатха Пури, на Вшикшетру, прежде чем отправиться в духовный мир. Это все эти истории там есть. И Брахма-лока. Служение Брахме – это конечная цель данной книги.

00:37:56 Далее у нас Вишну Пурана. Конечно, в саттвических Пуранах в основном говорится о Вишну, поэтому я просто, я упомяну некоторую информацию, которая очень так сказать нас вдохновляет, но не думайте, что в этих Пуранах, там что-то ещё там, все Пураны в основном о Вишну, о его играх. Там описывается Вьяса – в Вишну Пуране. Разные Вьясадевы. Это в Вишну Пуране. Там разбираются 2 кальпы. Вараха кальпа и Швета-вараха. Божество – Вишну. Следующая Нарадия. Нарадия Пурана фактически – энциклопедия Ведических знаний. Там очень много информации даётся. И фактически я могу отметить что-то, об инициации говорится, инициация. Может переинициации там и не описывается, но инициация там описывается. Нарадия Пурана. Наради. Там также описывается – 1008 имён Вишну.

00:39:49 1008 имён Вишну на санскрите могут называться Вишну Сахасранам. Но это может быть, не те 1008 имён, которые даны в Махабхарате. У Вишну безграничное количество имён. И если кто-то описывает эти 1008 имён, то это не значит, что это те же самые, 1008. Кто-то может дать вам новый комплект 1008 имён. Это возможно. Вишну – он Бог, что поделаешь? Далее, тут Нарадия Пураны, я сказал – большая энциклопедия. Инициация, 1008 имён Вишну даётся, божество – Вишну, часто Брахму прославляют.

00:40:34 Далее Гаруда Пурана. Таркшья калпа. Таркшья – это и есть Гаруда. Таркшья. Таркшья – это Гаруда. Там тоже 1008 имён Вишну описываются, но это другие. Там также говорится о Бхагавад Гите. И учёные, они начнут ломать свою голову. Гита была рассказана на поле битвы Курукшетры. И это скажем, по Ведическим книгам скажем – 5000 лет назад, а Гаруда Пурана была рассказана в Таркшья кальпу, это несколько кальп уже прошло с тех пор. И явно это мифология тут конечно всё. Но Бхагавад Гита – она вечна и все говорят о Гите. Далее, удовольствие райских планет. Высшая цель – Гаруда Пурана. Но вы должны ощутить эти осложнения, при этом всегда памятуя о Вишну. Так что Пурана саттвичная.
[Аудитория] 1008?
[Атма Таттва дас] 1008 имён Вишну. Обычно в Ведических писаниях ничто на ноль не кончается, обычно там 108, там что-то такое. Или один ставят, или 8 на конец, потому что ноль он всё закругляет и это буддизм, им не нравится. Нет, серьёзно. Они хотят расширять. Ноль на санскрите называется шунья, поэтому им не нужна шунья та на конце.

00:42:31 Далее есть Гаруда Пурана. В Гаруда Пуране, кстати, насчёт Гаруда Пураны, ещё один важный момент: «Каждый раз, когда люди умирают проводится Кремация, там и похороны». Эту книгу надо читать, и даже если человек читает эту книгу, даже если совершается ошибка при кремации, может быть вы кремировали дядю за место папы, но всё равно, всё в порядке будет. Это всего лишь одна, ну на самом деле одна Пурана всего существует – Бхагават Пурана, Бог с ним.
[Аудитория] А что Господь Чайтанья также описывается в Гаруда Пуране?
[Атма Таттва дас] Да, предсказание движения санкиртаны. В особенности описываются млеччхи, которые будут иметь Брахманский шнур и шикху на голове – это всё описывается в Гаруда Пуране. Но, кстати в Гаруда Пуране. Они не знали, что там преданные будут одевать, как они называются эти? Большие сапоги. Да, сапоги. И в одних каупинах и сапогах эти Брахманы будут по Лонгбилдингу ходить и читать Брахманскую Гаятри в каупинах и здоровых сапогах по колена будут ходить читать Гаятри. Такое не предсказано конечно.

Экадаши. Падма Пурана. Вараха Пурана

00:44:05 Это войдёт в Атма-Таттву-самхиту. Далее – Падма Пурана. Кстати, Падма Пурана, она в сравнении с другими, она очень большая. Гораздо больше, она больше Бхагаватам. Слава Шримад Бхагаватам. История Экадаши. Игры между Бригу и Вишну также. Конечно Пурана саттвичная, много историй о Вишну даётся. Я просто самые важные отмечаю. Божество этой Пураны – Вишну. Слава преданному служению, также упоминается, в Нектаре Преданности, вы можете отметить, там часто Падма Пурана цитируется. Далее – Вараха Пурана. По Божьей милости добрались, кончаем нашу карту сегодня. Вараха Пурана. Кроме множества историй о Вишну, и его инкарнации, как я говорил – в Агни Пуране, и вот тут же тоже враты описываются, разные аскезы для удовлетворения Вишну. И цель этой Пураны – Вишну, то есть Вайкунтха. Конечно, так много всего обещать в этой Вараха Пуране. Описывается, как много можно времени провести там с Индрой, на райских планетах там в этих ночных клубах их с девушками.

Что было после создания Пуран. Шримад Бхагаватам. Итихасы

00:45:59 Это как спрашивает, знаешь: «Хочешь проповедовать в Китае или в Бангкоке?». Конечно юнный брахмачарья думает: «Ага, Бангкок и всё, по крайней мере, если не получится, то в майю упаду», а в Китае в майю упадёшь, и никто тебя не спасёт уж, падать нельзя. Ну ладно. Записав все эти Пураны Вьясадев был разочарован и Нарада муни ему сказал: «Пиши Шримад Бхагаватам» и он написал Бхагаватам. И этот наш Бхагават Пуран. И здесь вы видите, что-то маленькое такое вылазит. Вы может удивитесь: «Что это такое?» - это Итихасы. Итихаса – это эпос. Они берут истории из Пуран. Описывающие разные семьи там инкарнации и поэзию, драму вводят, очень эффектно описывают – это Рамаяна, Махабхарата. Итак, Вараха Пурана по милости Господней. Заканчиваем мы сегодня эту нашу карту. Вараха Пурана.

00:47:22 Кроме множества историй о Вишну и инкарнациях его, описываются враты. Как вот мы говорили – в Агни Пуране, тоже это есть. Разные враты, аскезы для удовлетворения Вишну. И цель этой Пураны – Вишну. То есть Вайкунтха. Конечно, так много обещается в этой Вараха Пуране, разнообразные развлечения у Индры, в этих ночных клубах райских. Это как знаете – спрашивать у юнного брахмачарья: «Хочешь в Китае проповедовать или в Бангкоке?» и этот юнный брахмачарья он думает: «Ага, Бангкок, потому что по крайней мере, если не удастся достичь Cознания Кришны, можно в майю упасть». В Китае в майю упадёшь и всё уже – конец тебе придёт. Падать нельзя в майю. Ну ладно. Записавший эти Пураны, Вьясадев был разочарован и Нарада муни ему сказал, чтобы он написал Шримад Бхагаватам и он написал Бхагаватам. И это наш Бхагават Пурана. И здесь вы видите нечто маленькое такое ещё торчит, вы можете удивиться: «Что это такое?». Это Итихасы. Итихаса – значит эпос. Там берутся истории из Пуран связанные с определённой семьёй там и инкарнацией и добавляется туда поэзия. Театрально-драматические украшения, это Рамаяна и Махабхарата к этому относятся. Эти [неразборчиво] не имеют никакого отношения с теливизионными сериалами, которые можно увидеть в Индии по видео.

00:49:03 Они называются, то Рамаяна, Махабхарата, но это никакого отношения не имеет к книгам, к этим книгам. На 100% вам обещаю, никогда не пытайтесь смотреть эти фильмы и пытаться понять при этом Махабхарату. Итак, Кавья – это из Итихасы из эпоса берётся определённая история из Итихасы. И она очень подробно обсуждается. Это называется Кавья. Чтобы, грубый пример – это Рагувамша, например, Мекасандеш – это всё кавья, которая написана, все сюкавьи, которые написаны великим поэтом поэтом Калидаса и в нашей линии тоже есть Кавья – Чайтанья Чантрадай-Натакам-Ларита-Матхва, явление Джаганатхи, последние игры Шрилы Прабхупады – это всё – кавьи. Некоторые правда, на английском, но всё равно - это кавья.

00:50:05 Если это не записано как драма, то это нельзя назвать кавья. Конечно есть слова в то есть в смысле дневник. Дневник – это дневник, там что-то записывается, это не кавья. Итак, это истинное дерево наше Вед, потому что здесь даётся вывод, и это дерево, оно изначально существует в духовном мире. И как называется? Это называется Шримад Бхагаватам – это истинное дерево. И со Шримад Бхагаватам конечный плод приходит сюда в 18 000 стихов. Но вообще-то Бхагават Пуран, есть и другая – у Ямараджи Бхагават Пураны гораздо больше чем у нас. На Брахма-локе также больше, ещё больше Бхагават Пурана. И перед [как Падагашая] Вишну, Нарада и олицетворённые Веды читают Бхагаватам. И это считается самым большим. Есть разные Бхагават Пураны и у нас самая маленькая слава Богу – Кришне. У нас всего-лишь 18 тысяч стихов благодаря Кришне.

00:51:13 Итак, плод Ведического дерева, не Гама-кальпа-тарор, а шука-муката-мрит-драва самгитам – из уст Шукадевы Госвами, эти 4 ачарьи. Наши сампрадаи, они уничтожая комментарии имперсональной Брахма-сутры и давая изначальный вывод, вывод, они приняли прибежище – Шримад Бхагаватам Пуран на самом деле. И этот процесс называется Бхагавата дхармой – это процесс следования Бхагават Пуране. Это Бхагавата дхарма. Процесс постижения взаимоотношений с Кришной. Восстановление этих отношений через преданное служение, для того, чтобы в конце концов достигнуть любовь к Богу. Он называется Бхагавата дхарма. Другой процесс называется Вайдика дхарма, Ведика, а это Бхагавата дхарма. Есть ещё другой – Панчаратрика. Это я уже объяснил на первой карте. Наша религия, если кто-то спросит вас: «К какой вы религии относитесь?», «Наша религия – Бхагават дхарма» . И это истинная Санатана дхарма, потому что в наши дни вы говорите например – «Санатана дхарма», а это значит кичрит такой-то. Кто-то вас попросит заполнить там колонку в какой-нибудь форме, такая религия. Если вы напишите там Санатана дхарма, то они подумают что вы – начинаете джай Ганеш, джай Ганеш, тететете, потом всё подряд там, и в конце концов, там до Вишну. Так они думают. Это Санатана дхарма, как они понимают. Есть такие мандиры в Дели – Санатана Дхарма Мандиры. Придёшь туда, и там настоящие кишьи – храм в перемешку.

00:53:02 Там, не в соответствии с Шива Пураной, ни в соответствии с никами по Шакти, никакого отношения к Ведам вообще не имеют, там даже последние лидеры есть Калистана, там божества их. У них там есть – Неру в своей кепочке пионерской, там они ему 64 упачары проводят, там и Ганди, полная кичну. И наша религия – это Бхагавата Дхарма. Мы – Бхагаваты. И у нас может много всего Ведического конечно есть в нашей линии, но мы не такие уж Ведичественные, Ведичные так сказать, мы Бхагавати, мы Бхагавата дхарми. У нас может быть шикха, как у любого священника Карма-канды из Вед, но его шикха и моя шикха совсем, другие. Вы можете просто в лаборатории взять и проверить. Это точно там, можно химический тест провести. Их шикха будет прыгать и кричать: «Рай-рай-рай» больше ничего не скажет, хоть эта и шикха на голове. Так что всё едино. У нас есть храм, у нас есть Шалаграм, у нас есть ягьи для инициации, у нас есть ягьи для свадьбы, и у этих Ведических людей, у них тоже всё это есть, но мы не должны ложно понимать. Думать что, вот мы Ведические люди, мы не Ведические, мы – Бхагават, Бхагавати.

00:54:18 Но это не значит, что мы не Ведические. Мы не мусульмане, и не христиане, конечно, если вы говорите – «Вайшнав!», это не значит, что он уже Брахма, это не значит, что вайшнав – это Брахма, нет, он уже Брахмана и даже больше. Это Вайшнав. Вайшнавская религия, таким образом – это религия Бхагавата дхармы. Итак, в этих 4 комментариях ачарьев, если перейти к нашей новой карте. Эта пустая колонка здесь, может кто-то спросит: «Почему?». Потому что здесь всё уже, в принципе, описывается. Ширадха Кришна – это форма. Здесь всё, в принципе, очевидно, я объясню только вот одну колонку, чтобы вам всё было ясно, всё остальное. Я объясню Баладев Видьябушину объясню этот стих. Здесь написано: «Источники». Под этим заголовком мы не должны думать, вот например, здесь написано, нипарка значит Браман-сутры, Упанишады и Бхагавад Гита.

00:55:10 Вы не должны, вы не должны думать, что он не зависел от Шримад Бхагаватам, например. Мы здесь упоминаем то, что в основном пользуется и цитируется в комментариях. Это мы здесь и упоминаем. Все эти комментарии на самом деле описывают тему Шримад Бхагаватам. В Чайтинья Чаритамрита в Мадхья лиле Шрила Прабхупада объясняет, все четверо ачариев основывались на Шримад Бхагаватам, написав свои комментарии. И он пишет: «Следуя по стопам этих ачариев, мы проповедуем нашим движением Сознание Кришны». Есть эта цитата, я вам скажу где. В Чайтанья Чаритамрита, Адья лила, глава 6, стих 14-15, комментарии. В конце Шрила Прабхупада пишет, другими словами так вот Чайтанья несомненно подтверждает тот факт, что комментарии, которые были написаны вайшнава ачариями, были написаны на основе преданного служения Господу Вишну, а не на основе Шарире Кабашна, Шанкарачарья. И это истинное объяснение Веданта-сутры. Это истинное объяснение Веданта-сурты. Вы можете, можете это не записывать это. Вы можете прочитать это Чайтанья Чаритамрита, Адья лила в Веданта-сутре, глава 6, 13-14 стихи.

00:56:30 Далее ещё есть ещё одна цитата , есть много, конечно, но … Чайтанья Чаритамрита, глава 1, стих 91. Там описывается Бхагавад дхарма. Какая лила? Глава 1, т.е. это Адья лила, конечно, 1 том. Глава 1. Чайтанья Чаритамрита, Адья лила, глава 1. Самый-самый первый стих 91. Итак, я думаю, сейчас можно вернуться к Баладев Видьябушине, к его комментариям. Источник, так же есть и другие источники, но я постарался отметит прямо вот здесь. Здесь брахман, кстати говоря, в Брахма-сутрах тема какая?

00:57:35 Атхато Брахма джигессай - вопрошай об абсолютной истине. Это Брахман и объяснение Всевышнему здесь отмечается Брахман-Брахман-Брахман. Используется это слово, но поскольку это вайшнава ачарьи, они не оставляют людей в иллюзии и они не говорят, этот Брахман и есть Вишну, этот Брахман и есть раса Кришну. Они параллельно говорят все это. Это колонка Брахмана, качества Брахмана. Поскольку Шанкарачарья объяснил, что брахман - значит нечто без качеств, никаких материальных качеств нет, но он просто сказал без качеств. Не говорил конкретно. И так же он сказал, что если не сходит инкарнация, на самом деле эта инткарнация принимает материальные качества. Это называется Сагуна Брахман, Брахман принимает, т.е. материальные качества, с материальными качествами. Сагуна значит. И Вайшнав ачарья объясняет в комментариях, что нет, не имеющий качеств, значит не имеющий материальных качеств, но имеющий духовные качества.

00:58:36 Там это разными путями объясняется – эта колонна, качества Брахмана. И форма Брахмана, Шанкарачарья ведь он сказал: «Брахман – не имеет формы, он не Ракар, нет никакой Акар, нет формы», но они по-разному всё это объясняют: нет формы, значит – нет формы, кожаного мешка там, с жилами и всем остальным. Нет формы с костями там, и так далее, это трансцендентная форма. И далее – творение. Философия Шанкарачарьи – это Брахман покрытый иллюзией. Брахман покрывается и начинается творение, и не объясняется откуда всё исходит. В Брахма-сутре однако отмечается: «[Атхато Брахма джигессай джанмай десья этаха]» - откуда всё исходит? Здесь я часто, этот стих часто цитирует Прабхупада в своих комментариях. Джанмай десья этаха – откуда исходит всё? Нужно это понять. Неправильно поняв этот момент – 6 философов выдвинули свои теории: вышло из атома, вышло там ещё из чего-то, там и так далее. И здесь вот даётся чёткое объяснение конечно Веданта-сутры. Но каждый из них, конечно объясняет по-разному творение может быть, но они просто объясняют разные аспекты творения. И все 4 ачарьев – они представители Вишну. Они пришли сюда, чтобы объяснить, что Шри Кришна – это верховная личность Бога, поэтому технически, мелочи какие-то могут быть, конечно, отличными.

01:00:06 Это теория майи. Эта колоночка здесь пустая, у Нимбарки. Это потому что Нимбарка. Тема конечно сложная, но когда он приходил на самом деле? Как мы знаем по его комментариях, он жил при жизни внука Кришны. Он отмечает это в Парджата Саварапи, он был одним из священников при дворе этого царя. Но если мы считаем, конечно, что он в сотом году нашей эры приходил, то конечно может быть он позднее, но он был бы жил тогда, когда Шанкара, Бхашьи ещё не было, но философия адвайты, существовала, это вечная философия – что Бога – нет. У него не формы, он разрушил всю эту философию, он напрямую не говорит много о теории майи, которая была очень чётко введена, Шрипад Шанкарачарьей. О! Майя-майя-майя-майя. Всё майя. Так что он не особо касается этой темы, но он говорит много, о том, что Брахман он не покрывается и не становится Дживой. Это он отмечает.

01:01:04 Далее – душа. Поскольку в Шанкарабашья в буддистов в концепции, там есть эта идея, что вот душа может исчезнуть, стать не существующей, пропасть. У них есть эта идея, но Вьясадев это опровергает в Брахма-сутрах. И в каждой сампрадае даётся объяснение души. Это тоже разные аспекты души. Все эти аспекты можно разложить сюда от души, но каждый из них особый аспект подчёркивал, поэтому 4 разделяется. Далее – процесс. Тут самбандха, абхидея, прайоджина. Это колоночка самбанды, самбандхи. Кто такой Господь? Кришна - самбандха. Бхакти - абхидея и Према – прайоджина. Это колонка абхидеи, каков процесс? Какой процесс рекомендует каждая из сампрадай? Здесь это всё тоже отмечено. И цель, колонки цель, тут 2 информации, в некоторых колонках может быть не 2, а всего лишь одна информация даётся. То есть каков высший уровень, который достигается? И также, каково высшее место, в которое можно попасть? И то и другое вы можете найти в этой колонке. Ну хорошо, сейчас рассмотрим главную и последнюю тему – комментарии Баладев Видьябушина.

Комментарии Баладев Видьбушина

01:02:24 Этот стих Прабходананда Сарасвати, цитируется и в Шримад Бхагаватам, и в Чайтанья Чаритамрите. Если вы посмотрите, вот там где цитированные стихи, вы увидите – «[Аратхьо Бхагаван]» можете найти этот стих, он цитируется больше чем в 100 местах. Очень знаменитый стих: «[Аратхьо Бхагаван праджаэша танаяд раджиша, раджиша танаяд]». Здесь Баладев Видьябушин объясняя, что это за Брахман, он объясняет, что это Шри Ширадха и Кришна. И это в данном стихе отмечается: «Аратхьо Бхагаван достойный поклонения, Верховный Господь – это Враджаиша», то есть господин Враджа, а это Ананда Махарадж, но тут говорится – Таная – то есть сын его. Радхьо Бхагаван, враджеша таная, то есть Господь – это сын Ананда Махараджа. Это Брахман, так сказать, таково описание Брахмана, у Баладев Видьябушина Прабху. Далее следующее – [Тадхама Вридавана] – конечная цель, конечная обитель Вриднавана. И это татхама – его обитель. Это с этой колонки. Татхама, тут Чайтанья Чаритамрита описку опять сделал. Он говорит – Татхарма Вриндавана. Очень строгий гаудия. Какая там дхарма? Дхарма Вринадаван. Это Дхарма Вриндавана. Высшая обитель – Вриндавана.

01:04:05 [Рамья качита пасана, раджа вэду оргинаях кальпата] – вся эта линия описывает процесс абхидеи. Безпримесная чистая преданность, следую по стопам Гопи. Рамья Катит Упасана радживедху варгьяна ях кальпита. Больше экстаза – Раджа вадху. А Чатранга Чайтанья – здесь ниже пишет: «[Враджа вадана ях кальпита]». Что? Всё что Гопи сказали, не нужно имитировать их игры, нужно следовать наставлениям. Истоки гаудия, опять описку совершил. Великолепно не терпит Враджа вадху и ях кальпитам, то есть значит, мы по этому тоже танцевать Раса лилу устраивать, но он хочет нас спасти, пишет: «[Раджа вадана ях кальпита]», то есть – то что они сказали следовать их наставлениям: «[Раджа ваду варгена ях кальпита]» - значит, следовать по стопам Раджа ваду, Гопи, следовать по стопам Гопи. Совершать преданное служение. Это значит: «[Ания белаш аташунья гьяна карма, гьяна вритам]» - никакой кармы, никакой гьяны, не допускать ни йогой, ни сидхи, ничего, только служение Кришне. В следующей линии тут пишется: «[Шримад Бхагаватам праманам амалам]».

01:05:32 Шримад Бхагаватам – доказательство, источник всей информации, почему? Потому что Прамана мамаалам, это амала шудха саттва, нет там малы в этих Пуранах, осквренения там нет и это Шримад Бхагаватам прамана мамаалам. Према пумарт ху махам. Конечная цель жизни – Према – любовь к Богу – Према пумарт ху махам. Шри Чайтанья Махапрабху, матхамадам, к этому моменту, он вообще перестал контролировать себя. Этот Чатранга Чайтанья, слишком силён. Он – Чайтататататанья – типично говоря вайшнав. Извините его, простите, потому что ну, пена у рта, пена шла и он Чайтатататататататанья так и записал. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху – матхам нидам. Такова религия, это религия значит их философия. Мата, такова мата, Шри Чайтаньи. Шри Чайтанья Махапрабху матам идам татра итаро напара. Кроме это итаро, если что-то и существует – напара. Если даже ты считаешь, что что-то другое существует, то, в принципе, этого не существует. Это просто иллюзия. Это единственный Брахман. Всё остальное – митхья. Просто та же колонка – форма Брахмана уже дана. Шри Ширадха Кришна она пускай в этом отношении.

01:07:16 То есть Брахмана. Брахман – это Радха Кришна. Радха Кришна, он не отличен от этой формы. А почему он не написал в стихе? Потому что он думал, что некоторые из вас могут там, выдумать какую-нибудь философию. Почему Чатранга Чайтанья не записал Радха Кришна? Может Брахмана Радха Кришна отличается от формы Радхи Кришны, он хотел его спасти, поэтому здесь большая пустота прахмани. Это называется Муртха пандит.

01:07:44 Итак, падая к стопам, всех вас вайшнавов, я прошу вас, пожалуйста, если я совершил какие-то оскорбления, думая, о том что я знаю очень много всего, пожалуйста простите меня. Моя лекция в этом институте уже закончена. Завтра придёт наш санскритсткий пандит и он будет учить вас, как запоминать шлоки. И он не отличен, конечно, от меня, он то же самое, и он даст вам целую программу о том, как запоминать стихи, я дам ему эту карту, с сокровищами, так сказать, стихов, она теперь не будет скрытой, он положит на стол, и тогда все могут переписать. И карта ложится на, это 108 стихов из Бхагавад Гиты, она дана, то есть это тайная карта, и связь вот между этими стихами, она самая большая тайна: как одно является более подробным описанием другого и так далее? Вот этого там не сказано, в приложении к нашей книге. Также там она обучит вас, как запоминать стихи. И там есть 2 метода, он объяснит все это. И второе, потом есть хороший метод того, как запоминать важные стихи из других книг, как хорошенько их изучить. Так что, если вы захотите, если захотите цитировать стихи, например, Веды, Упанишады, туда-сюда вы можете цитировать их. Все что захотите.

01:09:16 Он научит вам, вас. Он просто дикий пандит, так сказать. Вы будете с ним 2 дня развлекаться, так сказать. И не думайте, что я вас мучить кончил. Я приду в последний день и последняя лекция будет в гурукуле за день до проверки, до теста. И на этой лекции мы действительно увидим, что делает человека настоящим в Бхакти-шастре. Не пропустите эту лекцию и там на 4:40 в гурукуле. Да.

01:10:00 Здесь не правильно просто написано, т.е. желание Брамана, нет это не желание Брахмана. Желание ну т.е. Брахмана, который духовное сияние. Вы знаете Читранга Чайтанья, который составлял эту, эту нашу карту, он был до этого в, был в Матхва сампрадае, поэтому он, он очень углублен в брахманизм, поэтому он пишет Брахман, желание Брахманов, а не желание Брахман`а. Желание Браханов. Брахмана. Это причина. Одна из причин.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 08 February 2015