Карма-миманса и Уттара-миманса философия
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Продолжение философии санкхья.
00:00:00 Атма Таттва Прабху, Бхакти Шастры, кассета 13. Продолжение обсуждений 6 философий. «Начало изучения древа иллюзий».
00:00:08 Сегодня мы должны вообще закончить эти 6 философий, затем начать изучать иллюзорное дерево. Дерево иллюзий. Если вы познаете на, то что мы должны были изначально изучать по этому курсу, 13 лекция, которая была вчера, должна была завершить изучение 6 философий по Бхагавад Гите. У нас где-то одна кассета потерялась, потому что, это у нас идёт 13. Сегодня уже ветви и листья иллюзорного дерева и плоды, и как срезать это дерево, а завтра должно быть, изначальное истинное дерево. Истинное дерево в духовном мире, и плод его в этом мире – это Шримад Бхагаватам. Но что же я буду делать? Поскольку мы тему затронули так или иначе, мы закончим разговор, дав всю информацию связанную с Бхагавад Гитой, чтобы вы не потеряли ничего, что позволяет побеждать 6 философий. И во время фестиваля, у нас будет глубокое изучение так сказать 6 философий.
00:01:19 И сейчас, мы просто немножко, с некоторого расстояния рассмотрим их, потому что Бхактивинод Тхакур говорит: «Не приближайтесь слишком». Он кланяется им с расстояния, поэтому мы тоже не должны рисковать. Итак, мы смотрим только с расстояния. И правда, с немного такого дальнего расстояния, поэтому сложно немножко понять, и даю вам так сказать, стихи из Бхагавад Гиты, и сегодня я снова дам вам все стихи, которые я уже давал вчера даже. Запишите эти стихи. И пожалуйста прочитайте эти стихи из Бхагавад Гиты, почитайте дословный перевод и комментарии, другими словами, всё что есть в книге – всё прочитайте. Если вы прочитаете это, 2-3 раза, то вы увидите, как конкретно эти философии представлены в Бхагавад Гите, и как каждая из них изрезана на куски и побеждена.
Проблема отсутствия в освременном мире людей с четкой философией
00:02:16 Итак, это даст вам совершенство в споре с этими философиями. К несчастью, в настоящее время у нас нет такого уж большого количества людей, которое можно чётко определить, относящимся к одной философии. В особенности последние 100 лет стало модно, как Шрила Прабхупада сказал в одной лекции в магазинчике. Он сказал: «В последнее время стало модно, последние 100 лет не определять своё положение в соответствии с какой-то философией», и тогда человек считается джентльменом. Он очень, такой, как сказать, мягкий человек, почему? Потому что отца у него, так сказать, нет. Он – варнашанкара. Нежелательное население.
00:03:06 Если вы не отождествляете себя с определённой философией, этоподобно тому, что вы не знаете своего отца, вот в чём проблема! И вы так легки, потому что все в деревне являются вашим отцом, вот почему вы так мягки ко всем. Это стало нынче модой, если вы спросите у кого-то, он просто скажет: «Ну да, это тоже нормально, и это нормально, это – моё мнение, то – его мнение, Бог с ним...». Такая сейчас философия. В Чандигари в одной лекции Шрилы Прабхупады сказал. Тот сказал: «А как насчёт Шат-даршан?», а он сказал: «Шат-даршан – это что такое? Нет Шат-даршана!». (Шат-даршан значит – 6 философий). Он сказал: «Нет, никаких 6 философий. Есть только 4 философии». А этот пожилой человек сказал, пандит, он сказал: «Ну, свамиджи, свамиджи». Он был очень удивлён, что Прабхупада не знает о 6 философиях! И он сказал: «Ну, свамиджи, свамиджи, шат-джайя, шат-даршан». Но Прабхупада сказал: «Эй, ничего нету, нет твоих 6 салит-чат-даршан, то есть, только 4 даршана есть!»
00:04:13 Прабхупада потом объяснял, что это за 4 даршана? Он сказал: «Бога нет» – это первая философия. Иными словами – Бог – мёртв – это первая философия. И «если Бог жив, он не придёт сюда» – вторая философия. И третья философия – «если Бог придёт сюда, я его убью!». А четвёртая философия – «что вы беспокоитесь, я сам – Бог!». Это четвёртая. Так что в конечном счёте, всё сводится к четырём философиям. И Прабхупада сказал: «Вот и всё – больше ничего нет».
00:04:51 Кто-то может спорить об Арге 10 минут, потом начинает спорить о йоге – 10 минут. Они просто не имеют чистой крови, у них в мозгу нет такого, и поэтому они всё, переходят из одной церкви в другую, и невозможно кого-то победить, потому что, собственно говоря, и спора то, нет, как можно победить? Вы можете победить, только, когда ваш противник так сказать, стоит на определённом положении. Как вы можете победить, того, кто не стоит на определённом положении? Вам прежде всего, нужно поставить человека в определённые рамки и оставлять его там, прежде чем он успеет перепрыгнуть в другие. Поскольку он всего лишь за 2 секунды сразу раз и перепрыгивает в другой квадрат.
00:05:30 Если вы прочитаете, как Шрила Прабхупада проповедует в Back to Godhead там есть такие цитаты. Лекции Прабхупады. Прабхупада постоянно это делает, вы там отметите, и они говорят, например: «Ну, свамиджи, в Ведах....» «Бог с ним! Вы понимаете, что вы не есть это тело?», «А! Ну это конечно да, но вот дело в том, что вот, вот так много самореализованых душ есть», «Я не об этом говорю, вы понимаете, что вы не есть это тело?» Ну просто он как пьявка, он цеплялся к этому моменту, и до тех пор, пока этот человек так или иначе, не понимал, либо говорит да, либо говорит нет. Если он говорит да, тогда Прабхупада переходит к следующему моменту, если он говорит нет, он просто разрушает его на месте.
00:06:12 Это очень важный момент, определить положение врага, а затем убить его. Если вы знаете Нарада, вы знаете, какие у него астры есть. Если вы знаете, какие астры он имеет? Вы знаете какие у него ещё другие? Какие так сказать, 2 дорогие такие, вы знаете. Если вы знаете своих врагов, вы знаете какие астры к вам полетят, вы знаете, что использовать против этих астр. Это Курукшетра, если вы встречаете кого-то, у кого есть мозги в голове. Конечно, не так много людей осталось. [Мандаха манда суманда матайо нада бхаги хибатейта] – Бог с ним, одни глупцы остались, поэтому не беспокойтесь особо так!
00:06:58 Столько, сколько вы знаете о Ведических писаниях, не знает даже тот брамин, которому 80 лет и так далее. И он всю жизнь изучал, пожизненный брахман, он всю жизнь изучал Веды, и они не знают того, что знаете вы, у них просто шикха, тилаки есть там и так далее, большой желудок и, так сказать, пузо надутое. И они ходят туда-сюда, они просто не знают об этом. Даже столько, сколько знает новый бхакта. Они этого не знают.
00:07:25 И вы можете быть полностью уверены, пусть вас не смущают эти их внешнии проявления Ведической культуры, они все всё равно идут в ад. Как написано в учении Господа Чайтаньи, они все, прокладывают себе широкую дорогу в ад, большинство, любой кто не ценит движение санкиртаны Господа Чайтаньи считается демоном. Не беспокойтесь, и будьте очень уверены в этом. Становитесь ли вы Бхакти Шастры или нет, это не важно, будьте уверены в этом моменте, что любой, кто не может оценить по достоинству, это воспевание и пение, танцы, это движение, Шри Чайтанья Махапрабху... Это воспевание духовно, не материально, а всё остальное, что у них есть, это всё прогнило. Это пустые бутылки, где раньше хранилось 50 лет назад, хранилась асафетида какая-то, и остался один запах. С этого запаха ничего не приготовишь. И вы все, спросите у них чем занимаются их сыновья этих брахманов, они все стоят перед посольством американским, пытаясь добыть карточки эти самые, Green Card. Такая современная цивилизация брахманов.
00:08:42 Так что нечего беспокоиться. Всего лишь через 15 лет, через 15 лет ИСККОНовские преданные будут единственными преданными, которые вообще будут говорить о Ведах искренне. Буквально ближайшие 15 лет возьмите. Через 50 лет, преданные останутся единственными людьми, которые будут делать что-то Ведическое. Через 100 лет с нынешнего положения, после столетия Шрилы Прабхупады, когда будет уже 200 лет уже с явления Прабхупады, любой, кто не будет иметь книгу или журнал Back to Godhead, не будет иметь никакого отношения к Богу вообще. Именно так и произойдёт, я говорю.
00:09:24 Если вы постоянно ездите и путешествуете, вы увидите, что это действительно так, так оно. На всей Кумбхамеле, все проводят киртан перед своим лагерем. На этой Кумбхамеле все проводили киртан перед своими лагерями. Но 6 лет назад, только 4 лагеря на Кумбхамеле проводили киртан. На этой Кумбхамеле проводят во всех лагерях киртан. Не смотря ни на какие философии. И на следующей Кумбахамеле я вам скажу, не будет никаких этих лагерей уже. Понимаете, не беспокойтесь. Так Шри Чайтанья покоряет, шаг за шагом.
Зачем преданному знать 6 философий?
00:09:58 И кто-то может обеспокоиться: «Ну, собственно говоря, зачем это нам было 6 философий объяснять?». А это потому что в нашем сердце есть у нас такая штука, как душа, и наша душа имеет зависть к Кришне. И эти философии, они ждут, когда мы забудем о Кришне, и они нападут на нас, это фактически для нас информация, чтобы мы не совершили ошибку и не приняли материальную природу, в качестве причины всего сущего. Это очень, очень важный, важный момент для нас самих, потому что, вайшнав – это на самом деле, тот кто знает, что нет разницы между именем, личным и самим Кришной. Если мы достигаем этого уровня, то есть опасность, того, что все эти философии, выйдут из нашего собственного сердца, не смотря на все 12 уртвапундр. Уртвапундра – это тот тилак, который идёт снизу вверх, не перпендикулярный такой. Не горизонтальный тилак. Это уртвапундра.
00:11:00 Итак. Не смотря на уртвапундры, на туласималы, конечно, там ещё какие-то камешки привязаны астрологические. Там, ИСККОНовский стиль такой, и все эти разнообразные вещи, которые кавачи разные, защищения, там всё остальное. И всё плюс это, так сказать и объяснения бригу того, как вы били, там быка в прошлой жизни, и так далее. Не смотря на всё на это, эти философии атеистические в нашем сердце и они выйдут снова. И нам всё и Кришна, если мы не достигли того уровня, что имя – это Кришна. Не приняли что Кришна карма колеле сарва карма к тебе ходит. Просто совершая преданность мы достигнем успеха во всех отношениях. Если мы не достигли этого уровня, то демоны, они в нашем сердце сидят, и они ждут подходящего времени. Как только мы совершаем какую-то нама-апаратху. Как только мы совершаем какую-то вайшнава-апартху – эти ракшасы вылезут. И они вам скажут: «А-а-а, эти», как это? Дьявол? Он всё говорил Адаму и Еве: «Вы знаете, почему не нужно есть это яблоко? Съедите яблоко – станете Богом, вот и всё, вот в чём проблема!».
00:12:13 Итак, этот дьявол находится в нашем сердце. И дерево растёт, и плод всё ещё висит, и этот плод, я объясняю, что это за плод такой. Что за плод такой запретный, который нельзя есть. В Библии всё очень прекрасно объясняется, какой такой плод мы не должны съедать. Это запрещённый плод, этот плод, мы не должны есть. Это плод, который заставляет вас заниматься: карма, артха, кама, мокша – этот плод! Это называется – «Ведические глупости». Что-то другое называется материалистической глупостью.
00:12:49 Итак, мы изучаем сейчас в лекциях, что такое «Ведическая глупость», а зачем? В принципе мы, не столько пытаемся победить это во внешнем мире, суть, в том, как полностью избавиться от этого из нашего сердца всё вычистить. Если у вас есть, какие-то такие мысли связанные с ньяйей, вайшешикой, санкхьей, йогой, карма-мимансой и уттара-мимансой, то мы должны прежде всего выкинуть всё это из своего сердца, Прабхупада использует такое слово. «Выпнуть всё это из сердца, вы должны вышвырнуть всё это из сердца!» И когда мы будем выпинывать это всё, лучше всего, так сказать, надеть крепкий ботинок. Шрила Прабхупада сказал: «Я пинаю вас по носу своими ботинками» когда кто-то представил эти аргументы 6 философий, он сказал: «Я пинаю тебя в нос ботинком. Такой мой тебе аргумент! Вы должны использовать ботинок». Что за ботинок? Ботинок – это наша любовь к воспеванию Харе Кришна. Это наш ботинок, и этим ботинком, когда мы пинаем этим ботинком, 6 философий сразу вылетят из нашего сердца.
00:13:52 Очень сложно убрать эти 6 философий из нашего сердца. Сейчас кто-то из вас скажет: «Мой дорогой сэр, мы не знаем эти философии, собственно говоря, чего вы нам их даёте? А потом говорите, что нам нужно избавляться от них? Выганять их из сердца», Но постарайтесь понять: эти философии, находятся в сердце души, с незапамятных времён, вы просто не понимаете. Если вы разберётесь, вы будете знать, как вы неправильно подходите к Веданде! Иначе, вы просто не будете знать, это как всё человек, который валяется с малярией, но думает, что «я дрожу от любви к Богу»». Это не так кампа, это другая уже кампа, не та дрожь, это, для этой дрожи нужен доктор, а не Шак Махапрабху. Шак Махапрабху, не переварит такой человек. У него болезнь в сердце. У всех нас эти болезни есть, и есть 3000 болезней касающихся тела. Что уж говорить о сознании?
00:14:45 В материальном мире, каждый [шарим], каждое тело [шарим вьядимор мандира замбатаритм]. В Аюрведе говорится – «Ваше тело – храм, в котором вы поклоняетесь болезни». Из 3000, есть 3 представителя, так сказать – это питта-капха, вата, вот, например, у меня сейчас вот здесь пошла, если они неуравновешены, одна из этих 3000 болезней проявляется, вот и всё. И у нас есть 6 философий в нашем сердце, у нас их имперсонализм в нашем сердце. Буддист – он не где-то там в Бенгалии, он в нашем сердце сидит. Вы и есть буддист, вы – философия пустоты, и джейнамы, всё это есть в нашем сердце, нечистая душа, она однозначно, что она имеет все эти философии в сознании, и иногда то выходит, иногда это, и иногда человек сидит в Японии, смотрит там на движение пальцев и так далее, туда-сюда. Или он сидит в бинарисе, и повторяет: «Шиво хамм, Шиво хамм», а иногда вы видите его уже, стоящими где-то, с большими вайшнавскими так сказать, знаками, но в этом Шакхаваду проповедующим. И иногда он сам, Бхагаван там. «[Ядамат падам татт]» - говорит, это происходит в нашем мире.
00:16:07 Махапрабху это объяснил всё: «[Итиути джай иногда там, иногда здесь проявляется, иногда та философия, иногда эта философия]». Иногда он поглощается философией, иногда он даёт лекции по философии, иногда он проглатывает эту философию, иногда его, течёт эта философия, из разных дырок и эта душа бродит и там и сям, до тех пор, пока не получает пыль с исток, какого-нибудь санкиртани с какого-нибудь Махадбадара. Махадбадара джоу бишекхам. И в этом вся суть того, почему мы изучаем эти философии. Это всё только для нас. Когда Шрила Прабхупада говорит: «Некоторые материалистические преданные думают: так-то, так-то и так-то». Он не должен думать, хотя какие-то люди не связанные с ИСККОН. Материалистичный преданный – это преданный, который материалистичен. Если кто-то материалистичен, то он значит и является материалистичным преданным, не смотря на то, что может быть он прямо в обществе и находится. Он может иметь эти философские проблемы у себя в голове. И он думает: «С ним всё в порядке, потому что он же член Межднародного Общества». Но, на самом деле, у него может быть много разных проблем в голове, и он так спорит всё, постоянно цитирует книги Шрилы Прабхупады цитируя, постоянно книги Шрилы Прабхупады цитирует. Не только книги.
00:17:20 Как-то Шрила Прабхупада пришёл на Гуру-пуджу. И перед Гуру-пуджей он спросил президента храма, в храме. Я не скажу в каком храме это происходило. Он спросил президента храма: «Что я говорил в этот раз?», тот говорит: «Я не понимаю, что Прабхупада? Нет, мы всегда говорили – Прабхупада сказал то, Прабхупада сказал это, Прабхупада сказал то, Прабхупада сказал это. Я хочу заранее узнать, что я такое говорил, потому что много говорят что, человек, как бы никогда не говорил, мы должны быть осторожны с этими всеми – Прабхупада сказал». Один человек мне говорил, и Прабхупада как-то на утренней прогулке шёл, и он говорил: «Так, и то говорил, и это говорил, а я сидел в это время тоже в комнате», и я спрашиваю у этого человека: «Ты в комнате сидел, а Прабхупада гулял по улице? Погоди? Где? В комнате гулял?», он говорит: «Это всё детали, детали», я говорю: «Нет, никакие не детали, это очень важно: он что гулял по улице, а ты в комнате сидел? И как? Давай лучше проясни этот момент!». Итак, с нашей ложной философией, мы будем пытаться искать какую-то основу, наше философия вайшешика в книгах Шрилы Прабхупады, конечно сложно это сделать, но мы найдём, мы найдём поддержку, как мы это сделаем? Просто абсолютная истина, даёт для всех, и книги Шрилы Прабхупады, это то же абсолютны, поэтому вы можете осмотреть эти книги.
00:18:50 И я как-то было дело, какая-то христианская компания, какая-то партия, они выпустили книгу, с цитатами из книг Прабхупады, чтобы доказать, что Кришна – это демон. Они распространяли памфлет, и есть кто-то здесь с Малайзии, они знают, в Малайзии они распространяют, памфлет. И, там Шрила Прабхупада, основатель ачарья ИСККОНа, говорит что: «Кришна – это демон», и потом дают цитату из Бхагавад Гиты. Что за цитату? Из демонов [гья-прасада] никакого разума у них нет. Кришна говорит: «Я прахлад свиридиманас» - это значит – Кришна – демон. Это называется ньяя. Хороший пример для ньяйи, какая это логика? Кришна говорит: «Я - демон». Прабхупада значит, написал такое перевёл. И они говорят: «Эти преданные ИСККОН – они поклоняются демонам, потому что преданные ИСККОН поклоняются Кришне». И они говорят: «Отказывайтесь от проповеди ИСККОН, приходите к нам». Ну конечно, Малайзийские хинду, им понравился такой аргумент. Они же знают такой стих. И один маленький парень всё спорил: «Ну извиняюсь, Кришна говорит: «Я – Лев среди всех животных», что вы имеете ввиду приводя такие аргументы?». «Это другой просто контекст, вы ничего не понимаете, на самом деле об этом». И они сказали: «Почему вы говорите, что мы не знаем? Мы цитируем его книги».
00:20:17 Он сказал: «В книгах он сперва говорит: «Станьте вегетарианцами», вы станете вегетарианцами, тогда я буду вас слушать». Это очень хороший момент. Итак у нас есть эти философии в нас, поэтому давайте разберёмся, что это за философии? Итак, санкхьи мы почти закончили вчера, и дам вам номера стихов в которых санкхья разбирается в Бхагавад Гите. Глава 7 стих 4, и как я уже говорил вчера – санкхья – это, они считают, что материальная природа причина всего. И они принимают эти 3 вида восприятия: «Радость, страдани и иллюзия». И они говорят, что если ты постиг материальную природу до конца, то это душа, которая знает материальную природу, освобождена. И это цель жизни для них: постичь материальную природу, поскольку материальная природа – это всё что существует. В Упанишадах говорится: «Тот, кто знает это, знает всё».
00:21:38 В Упанишадах конечно, в них говорится: «Кришна также использует, те же слова: «[Йас там Веда са Веда-вит]»» - это в 15 главе – 1 стих. 1 стих 15 главы, это в трёх Упанишадах есть такое: в Мундака-упанишад есть, в Катха-упанишад, и Шветашватара-упанишад. Это в трёх Упанишадах используется этот стих: «Тот, кто знает – То, знает – всё». То есть, то, что за «то»? Тост, позднее тоста все говорят: «Да, то, то». А всё что угодно, можно вставить в эти моменты. Итак, тот кто знает велосипед, знает всё. Какой прок в этом велосипеде? И Самхиты говорят: «Так, значит» - они говорят – «Материальная природа, тот кто постиг материальную природу, постиг всё». Потому что, они считают, что материальная природа – это всё что существует. Кто-то ещё другой скажет по, другому. Это такое для людей, которые практикуют эту йогу, они скажут: «То – это вселенское сознание». Так они берут Упанишад и так или иначе умудряются, добывать какое-то неестественное значение, хотя иллюзорное дерево, и мы подходим и тут большая карта у нас. Да, похоже все вы любите карты, у меня тут большая карта. Итак – это санкхья.
Философия йога
00:23:28 И [далее будем] список стихов из Бхагавад Гиты в конце Пурва-миманса я вам дам, эти стихи, связанные с 6 философиями, я вам дам. Некоторые объясняют, некоторые дают ответ, так сказать, это где-то около 20 стихов и если вы знаете 6 философий, знаете эти стихи, то вы можете побеждать людей, используя эти стихи. Это вот для проповеди. Давайте закончим ещё три философии? Так. 7.4 – тут даётся объяснение того, что такое санкхья. Но [неразборчиво], в принципе уже всё объяснили, по санкхьям, на прошлой кассете. Если что, мы ещё вернёмся. Йога, дальше йога. Йога – Патанджали. Он главный, в принципе, человек Патанджали. Когда мы всё обсуждаем: «Кто основал эту философию? Кто основал какую-то школу философскую и так далее?». Мы должны, кстати, помнить, что все эти школы, всё-таки вечны. Их нельзя просто, так сказать, приписать одному человеку. Это очень сложно. Очень сложно, одному человеку такое делать. И иногда она проявляется, иногда уходит, иногда кто-то организует это всё, пишет книги и так далее, по этой философии. Побеждает всех и так далее, и этого человека зовут основателем этой философии. И не надо думать, что вот, до Патанджали, не было никакой йоги. Йога всегда существовала. Он просто всё это организовал, написал сутру и потому его зовут основателем йоги. А йога, то есть, это в основном аштанга-йога.
00:24:52 Йога – значит аштанга-йога в большей части. И иногда они берут таких 8 частей скажем. Как я это уже объяснял при ответе на вопрос, по моему твой, да, вопрос был? Кто-то мне задал вопрос и я дал ответ. Твой вопрос, да? Я отвечал, объяснял, как эти 8 частей всего, и они комбинируются некоторые, и возникают разнообразные йоги, другие йоги. Это произошло лишь отчасти, изменение аштанга-йоги. Итак, вся 6 глава Бхагавад Гиты. Объясняет йогу, это глава, глава самбандхи, если вы помните нашу карту. И объяснив всю йогу, когда Арджуна отказывается от практики йоги, Кришна объясняет, что преданное служение – это йога. И он говорит, что преданный – лучший йог. И в 5 главе в последних двух стихах, в 5 главе, в последних двух стихах, даётся начальное объяснение для аштанга-йоги в комментарии. И основное объяснение начинается в 6 главе.
00:26:17 Итак, Патанджали принимает вселенское сознание, как нечто высшее. И он называет это – Читти-шакти, по своей терминологии. И его идея такова, что вы можете представить себе Ишвару, вы можете выдумать контролирующего Бога, и этот Бог, будет контролирующим для вас, и вы будете следовать системе аштанга-йоги, и тогда вы, в конце концов найдёте сверхдушу в своём сердце. И вы можете слиться с этой сверхдушой. Когда вы сливаетесь со сверхдушой, вы также станете частью этого вселенского сознания. И что тогда? Тогда – ничего, потому что тогда – всё едино. И таким образом – Патанджали, он тоже атеистичен, он [ветеистичен]. И много стихов в Чайтанья Чаритамрита, где Шрила Прабхупада, чётко объясняет в комментариях что – это йога Патанджали [ветеистична], она тоже атеистична. На самом деле, что это вообще – атеистична? Поэтому нет смысла жить, повторяя что-то атеизм, потому что в принципе это факт. Все они настика. Итак, фактически, он говорит о том, что освобождение – это прекращение боли. Что этот один момент, вы можете себе записать.
00:27:42 Конечно это не всё, но это основной момент его философии. Он говорит, что в этом мире много боли, итак, если боль прекратит боль и будет освобождение, ну цель жизни, потому что душа – Сатчитананда. То есть страданий для неё нет, но есть страдания, значит занимайся йогой, боль исчезнет, даже живот перестанет болеть, что уж говорить о другой боли? [Адьят бхаутика атхьятмит атхидевит] – вся боль уйдёт. Просто нужно сесть как павлин, сесть как курица, сесть, так, сяк – такая у него философия. И Прабхупада, называет это ребячеством. Он говорит: «Небо, всё люди пытаются удовлетворить Всевышнего Господа, своими ребяческими пра видами деятельности, такими как хатха-йога». И говорит – это как дети. Игры детей, сядут так, сядут сяк, пытаются избавиться от боли, а, сидят, сидят, и у них ещё больше начинают болеть, потом они идут к врачу. Большей частью йоги все имеют ревматизм. Почему? Потому что прежде всего, даже если Патанджали говорил об абсолютной истине, даже если он дал абсолютную истину. Этот век Кали не предназначен для этой аштанга-йоги, потому что тело, должно быть зачато в соответствующей системе. Вы должны пройти определённые самскары, только, чтобы он включил, можете совершать самскары.
00:29:05 Если вы хотите заниматься йонами, ямы, правила, предписания, ваше сердце, должно быть по крайней мере в гуне благости, тогда вы сможете следовать правилам и предписаниям. А не как эта йога-махеш-йога: «Можете заниматься безграничным сексом, если следуете моей системе». Это не йога, это по другому называется. Вы станете не Тхакуром, а Пукуром, вы должны помнить об этом. И в больших городах, скажем, таких как, например, в Питсбурге у вас есть «Общество йоги», вы сидите там и вдыхаете, все эти газы, которые выходят из, извиняюсь, из выхлопных труб. И вместо того, чтобы осознать сверхдушу, вы получите ещё 2 ноги, за место 2 других рук. Вы получите не 4-рукую, а 4-ногую форму вот что с вами произойдёт. Итак, эта йога – это просто бесполезная вещь. Нет смысла даже и думать о ней в век Кали. Арджуна сказал: «[Чан чалах шиманах Кришна] – ум мой сложно контролировать». А мы, как я говорил уже, не можем бутерброд, извиняюсь, в рот засунуть, не растеряв всё. Поэтому нет смысла говорить о том, что мы на что-то медитировать там будем, это невозможно, это просто ерунда.
Пурва или Карма-миманса философия
00:30:17 Далее мы рассмотрим Пурва или Карма-миманса. Основатель этой философии. Основатель этой философии, очень знаменитая личность, его зовут – Джаймини. Джаймини говорит: «Ну что же, пусть Бог существует, но даже, этот Бог он может дать вам хорошие результаты, если вы совершите хорошие дела, но если вы делаете плохое, он даст вам плохое, так что какой смысл в этом Боге? Так что если делаешь хорошее, получишь хорошее. И карма – истинная, высшая причина всего. Бог – находится под влиянием кармы, даже Бог он просто исполняет в соответствии с вашими действиями. Если вы сделали что-то плохое Бог не даст вам ничего хорошего в результате, поэтому он подконтролен карме. Так что не обращайте на это внимание». И он также говорит, как например, [Штикасаяха-адриштхи], все помнят, что такое адриштха – невидимый. Да, невидимый откуда? Да! Это философия вайшешики.
00:31:37 Они говорят что есть принцип невидимого, который проявляется после действия души, и появляется для влияния атомов, которые соединены там. И здесь в Джаймини по другому называется, то же самое, в принципе. Он называет это – апурва. Это такая же разница, как между влажными испражнениями и сухими - апурва. Он даёт такое название. Пурва – значит «раньше», апурва – значит «Никогда не было раньше», апурва. А Бог Джаймини? Апурва – это его Бог. А увидите, Бог Канады – он, нечто невидимое. А Бог Джаймини – это личность, которая никогда не была. То есть они никак не могут принять Кришну, вот в чём проблема. Они просто не могут принять Бхагавана, они хотят кого-то другого посадить на это место. Итак, апурва – это что такое? Когда вы совершаете деятельность, появляется нечто – апурва, которая даёт вам результаты. Но эта апурва, на самом деле, под контролем вашей деятельности. И откуда появляется деятельность? Деятельность исходит из Вед. Поскольку Веды, объясняют что делать? И Шикха значит Пратьякша, Ануманы и Шабды, все хотели доказательств, потому что не пытайтесь доказательствами, сотворить Веду.
00:33:02 Веда – сама доказательство. Что говорится в Ведах, мы должны всё делать. Похоже вроде хороший джентльмен, но говорит: «Веда, Веда, следуйте Ведам. Веды говорят обриваться на полную луну, обривайтесь, даже если вы лысый, всё равно обривайтесь на полную луну», «Как быть? Как я могу обриваться?», «Нет, Веда, в Ведах говорится – обривайся на полной луне», «У меня головы нет», «Всё равно обривайся, тогда Пурва будет довольна, тем что вы обрились! Обрились на полную луну!». Если в следующей жизни у вас будут какие-то волосы, и вы будете сбривать их на полную луну в следующей жизни. Не очень разумно конечно звучит, но это такая у них философия. Это называется – Карма-миманса. Они зовут это Пурва-миманса. Что смешно, философия называется Пурва-мимансой, но Бог – Апурва. Большая дырка, прямо тут торчит, они говорят апурва – источник, и они при этом говорят, что источник такой что вы нет, так как очень сложно понять. Если у вас плохая печень. Если у вас нет проблем с печенью, то вы никогда не сможете понять, что эта философия какая-то плохая.
История про чудеса в служении Кришне.
00:34:17 И иногда я думаю, что есть какой-то смысл в этой философии, потому что ну то есть, вечно они у меня ужасные и всё ещё Пушпа-самадхи строить, никак не можем построить её. Итак, но это вообще не тема, Бхакти Шастр, но поскольку подняли эту тему, мы рассмотрим в последнем классе обсуждений, иначе мы не закончим то что надо. Я всё упрыгиваю, упрыгиваю куда-то в сторону.
[Аудитория] Что это значит: никогда не была раньше?
[Атма Таттва дас] Никогда не была раньше? Никогда не была раньше – как вы можете спрашивать, что это такое? Это апурва. Что такое адришта? Покажите невидимого? Видимый – значит невидимый. Я вам интересную историю сейчас расскажу. Когда я проповедовал в Вариси, было там 2 садху. И все люди приходили к этим садху, поскольку они делали там из шага, из сахара, песок делали из песка, сахар там и так далее, цыплят превращали в яйца, из яиц выводили цыплят, это конечно само собой происходит, но все люди, всё равно туда ходили.
00:35:35 И один преданный из Непала там был, его звали Кришна дас. И он сказал: «Надо что-то какое-то чудо сделать, чтобы эти люди удивлялись», но я сказал: «Знаешь, мы не должны заниматься всеми этими чудесами, это же не наша линия извиняюсь». «В конце концов всё равно ничего, никаких чудес, никаких чудес не можно?», а я сказал: «Нет», он сказал: «У нас есть же чудеса?». Я сказал ему, он спорить стал, я сказал: «Хорошо я сделаю чудо и вся деревня придёт, увидишь», и что за чудо? Мы объявили повсюду: человек ходил, на барабане стучал и звал людей. Атма Таттва бабаджи из ИСККОНа будет вам показывать Адришта Пурушу. Невидимого человека покажет вам в субботу. Вся деревня начала шататься. [Туда они идут, сладу там слушают: звук такой там и так далее, там тот, кто их раздавали на удуши]. Такой шум раздался, как в Керупати. И у нас, мы сделали открытый мандак. Там мы поставили разные треугольники, и тантрические штучки. Изнутри мы поставили: кресло, стол, Бхагавад Гиту и ещё один стол. И мы брали 50 пайс с каждого человека чтобы они заходили посмотрели. Только один человек может заходить туда, по одному. Они заходят, видят: карты, стол, книгу. Больше ничего нет.
00:37:03 И они говорят: «А где? Там никого не было, никого не было». «Адришта – его не увидишь, поэтому и не видите». Это большое издевательство над вайшешики. То есть вот он ваш Бог, извиняюсь. Поклоняйтесь. И некоторые приходили к нам с кокосовыми орехами. Один раз увидев, они заходили второй раз. Они шли, поклонялись как-то там, подходили к этому пустому креслу, подходили и кланялись пустому креслу. Но ведь никого нет. Вот и Бог, весь смысл. Вот он тут и сидит. Это действительно так произошло, у меня даже фотография есть этого, эти фотографии искусственные. Прежде чем получить билет, они должны были повторять 7 раз Харе Кришна. Только тогда они получали билет. Если кто-то читал целый круг перед нами прямо, его пускали бесплатно. Плюс, по т у сторону пандала, мы собирали рас, дал и картошку, и раздавали тишиди, потом приготовив. Хорошая была проповедь между прочим. Вот с ним. Это вот философия адришты. Итак Джаймини – он верит в вечность материальной жизни. Отметьте себе. Он верит, что материальная жизнь – вечна. Почему? Потому что Веды вечны, Тихиведы вечны.
00:38:45 Веды – это объяснение того как жить в материальном мире. Материальный мир значит тоже вечен. Как например – эти первые два философа: они считали что следствие должно быть отлично от причины. И он здесь говорит, [никак не может для себя понять следствие от причины]. Муни – это тот кто говорит что-то другое , не соответствующее предыдущему мнению. Если он такое не говорит, то его не считают мудрецом Ведической цивилизации. Если кто-то говорит там день, другой должен сказать нет, ночь. Если кто-то говорит – ночь, надо сказать – день, тогда вы мудрец. И этот мудрец, он полностью победил ньяйю и вайшешику. Он говорит: «Что вы такое говорите? Как может причина отличаться от следствия? Какова причина – таково следствие. Этот мир существует и Веды вечны. Веды вам объясняют, как контролировать этот мир, что делать в нём и мир тоже вечен». Джаймини говорит тем мудрецам и садху, которые говорят: «Материальное наслаждение временно». Он говорит: «Нет, материальное наслаждение вечно». И он доказывает так. Скажем, ты сьел манго сегодня, и ты думаешь: «Ну, вот, лето кончится, манго кончится, значит временно», «Не беспокойся, следующее лето придёт, и опять будут манго, так что всё вечно».
00:40:04 Ты может быть вот думаешь: «Вот девушка такая красивая», но позднее она станет старая или она может, так сказать выпустить всю свою красоту через понос и показать мне эти горшки. Но на самом деле, так много других красивых девушек, почему ты думаешь, что красота не вечна? Одна кончилась, другую найди девушку. И она будет стареть, нет проблем, ещё найдёшь вечно. Такова у него философия. Так что вы увидите, как атеистичны и демоничны эти философии, нашего великого… Это философии нашего великого друга – Джаймини. Итак, ещё одна иллюзия у него есть и практически всё, покончено.
Философия Уттара-миманса
00:40:58 В Бхагавад Гите объясняется в этих стихах: 7.15, 14.7, 18.27 и 18.34. [7.15, 14.7, 18.27 и 18.34].
[Аудитория] Это что? Стихи которые связаны с …?
[Атма Таттва дас] Нет, про йогу я говорил: 6 глава, и в конце 5 главы – 2 стиха – это Карма-миманса. Теперь мы обсудим ещё Уттара-миманса. Обычно Уттара-миманса – это и есть Веданта, конец Вед, то есть, то что мы называем – ньяя-прастхам. Это включаются 3 вещи, там объясняются – Чит, Ачит и Ишварам. Всё это Анишварам, все эти 6 философий. Там, так сказать – нет Бога. Они не связаны с сознанием Бога. Итак,Уттара-миманса – истинный основатель этой философии, как я говорил – «До Патанджали были другие», так, многие были до Уттара-мимансы. Главный основатель – Гьяса. И книга его Брахма-сутра.
00:42:47 Мне нужны 2 сильных человека, которые могли бы тут кое-что перенести, по милости Бога мы похоже закончили эти философии без всяческих таких больших [побед] в этой] истории. Сколько из вас собираются здесь остаться на фестиваль? Ага, почти 90%. Можно было и не рассказывать 6 философий. Позаботьтесь чтобы вы прошли этот семинар по 6 философиям. Мы углубимся, так сказать, во все детали каждой из философий, и дадим доказательства из разных писаний. Там из Чайтанья Чаритамрита, Бхагаватам, Бхагавад Гиты чтобы показать как, в нашей философии, у нас очень подробно разбирается и уничтожаются все эти философии. Это чудесно, и если вы когда-нибудь будете давать лекции в университетах где-нибудь, студентам по философии это как раз к теме. Тема, которая их очень интересует. Вы скажете: «Вы будете проповедовать по шат-даршан, и у них просто волосы дыбом встанут от экстаза». Они немедленно дадут вам возможность говорить. Скажем, кто-то спрашивает: «По каким темам вы можете дать вам лекции?». Обычно, преданный ИСККОН говорит: «Что-нибудь такое». Но вы можете также сказать: «Ну, 6 философий!». И они сразу, просто очень сильно обрадуются.
00:44:02 Они думают: «Для того – это нечто не удивительное». И они считают, что люди, которые поют, танцуют, они не знают об этом. И мы должны доказать, что познав всё это мы поём и танцуем, тем не менее. Итак, где же карта то наша? Итак, это уттара-миманса, и фактически вся Бхагавад Гита, то уж говорить о стихах. Вся Бхагавад Гита – это и есть уттара-миманса. И весь Шримад Бхагаватам – это тоже уттара-миманса, поэтому нет смысла искать какие-то отдельные стихи. И, кто-нибудь будет держать. Анантарупа подержи, я вам дам номера стихов. Итак, можете просто записывать в записной своей книжке. Сейчас внимательно послушайте меня, чтобы ничего не пропустить. Так сведение. В Бхагавад Гите, Прабхупада там говорит, что нет смысла изучать как-то Веды особенным образом. Он начинает этот параграф. Параграф начинается. Нет смысла проводить изучение Вед, и также он даёт определение того, что такое апаурушея, поскольку в философии Джаймини. Он говорит, что Веды – это апаурушея, Веды не созданы ни одним Пурушей, поэтому Бога нет, а Прабхупада здесь объясняет: «Апауруши – значит не созданные тем, кто не имеет 4 недостатков».
00:45:37 Далее введение, введение – то есть важно. Бхагавад Гита – глава 2, тексты 20-29. В 20 стихе – комментарии к этому стиху цитируются стих с Катха-панишад. Это все 6 философий, которые даны в Бхагавад Гите, я вам даю конкретные стихи, где, что объясняется? Если вы посмотрите, первое – вы получите определение того, что это за философия? И другие стихи, там будут ответы, и то и другое. Глава 2, там 20 -29 стихи. В 24 главе ничего нет. Введение, затем 2 глава, стихи – 20-28. В 28 стихе Шрила Прабхупада описывает 2 вида философов, и в принципе, если вы почитаете, там всё чётко объясняется. Глава 3 – там ничего нет. Глава 4 – 4 стих, 8. Там Прабхупада объясняет, почему Кришна не убивает эти 6 философий. Далее – глава 5 стихи 8 и 9. Там в этих стихах даётся 5 причин всего что происходит в мире, что включает также и Ишвару. Далее глава 6: стихи 33,34 – Арджуна говорит, что аштанга-йога – бесполезна.
00:47:27 Глава 7. В 6.33,34, Арджуна говорит, что аштанга-йога бесполезна. Глава 7 – стих 4 и 5. Стих 4 – объясняют санкхьи, вы это уже записывали. 5 стих – даёт классификацию тех чей разум, так сказать, потерян. Все наши джентльмены относятся к этой категории. Далее, глава 8 – стихи 1,2,3 и 4. 1,2 – это вопросы. 3,4 – ответы. Стих 5 – конечный вывод. Это глава 8. Что касается абсолютной истины. Далее – глава 9 – стихи 7,8 – они объясняют, что Кришна – творец. Далее стих 11- инаковерцы-глупцы этого не знают. Эти джентльмены, так сказать, получают награждения и получают свои обозначения. Далее – стих 12. В комментарии там, Прабхупада объясняет, что развитие знаний без приятия контролирующего Кришны в конечном счёте будет – деградацией. 7,8,11,12.
00:49:15 Далее в 10 главе – это стихи 15 – там Кришна – высший контролирующий, высшая причина. Стих – глава 11,12 – там ничего нет. В 13 главе. В 10 главе – 15 стих и всё, мы там объясним – Кришна – высшая причина, высший контролирующий. Далее, 11, 12 главы, там ничего нет, в 13 главе первых три стиха. Там есть вопросы, и ответы насчёт сознания. Далее есть стих 23, 17 главы. Там описывается то как сверхдуша разрушает, Текст 35. Глава 13 – первые три стиха, затем 23, затем 35. 35 стих описывает, как достичь освобождения через постижение сознания. Стих 25 – с комментарием, там даётся очень хорошее объяснение санкхья-йоги. 25 стих. Тут всё по порядку: тут 1, 2,3,23,25 и 35 у нас с 13 главы. В следующий раз буду по порядку писать. Когда даёшь 6 философий, то всё в беспорядке. Так 13 глава – 1,2,3,23,25 и 35 стихи. И в 25 стихе Прабхупада даёт хорошее объяснение санкхья-йоге и он называет хатха-йогу – ребячеством.
00:51:14 Далее, глава 14 стих 21 и 36 – там обсуждается эта тема – как сознание обуславливается с 3 гунами материальной природы? И каков процесс освобождения от этой обусловленности. Стих 21,36 – 14 главы. Осознание обуславливается материальной природой: 3 гуны и как освободиться от них. Далее 15 у вас глава – стих 1, [повторно] объясняется, что же человек должен познать? То есть, он должен знать эти 6 философий, он должен знать, то что говорится в 1 стихе. Далее глава 16 – стих 8, вы уже отмечали этот стих, там описывается философия демонов. Там даётся определение их философии. Далее, в той же главе – 17 стих. Там объясняется, что философия Джаймини нелегальна. Там буквально объявляется что… 16 глава – стихи 8 и 17. Итак, Джаймини в полном самадхи. В этом 17 стихе, 16 главы, вы изрезали на куски, в 17 главе ничего нет. 18 глава – стих 14 и 16. Эти 2 стиха описывают высшую причину. 18.14 и 16 – там описывается высшая причина.
00:53:15 Итак, во всех этих стихах, и в тех стихах, которые я диктовал, записывал на доске, когда объяснял 6 философий. Если вы изучите эти философии, опять же: дословный перевод смотрите, перевод смотрите и комментарии читайте. Внимательно очень читайте всё это, и если все 6 философий: Гаутама, Канада и Патанджали, и Джаймини, если даже все эти 6 философов, если они все вместе, даже соберутся, вы сможете их всё равно победить. У вас проблем с этим не будет. Прабхупада сказал: «Этой одной книги достаточно, вот здесь одной комнаты в Маяпуре». Это не было утренней прогулкой, я сидел внутри, и он сказал: «Этой одной книги достаточно, этой вот одной, вот этой, самой книги – Бхагавад Гиты». Уттара-миманса – это вся Бхагавад Гита, уттара-миманса. Что у нас осталось? Я не могу вам что-то отдельное процитировать, но я вам могу один стих сказать: «[Ман-мана бхава ман-бхакто адиджиман маскы]» - это высший стих 18.45. На самом деле, вся Бхагавад Гита – уттара-миманса. Давайте же посмотрим, на вот эту вот новую, так сказать, схему: завтра будем лезть на это дерево. Иллюзорное дерево и ветки, плоды и листья. Поскольку времени у нас нет, поэтому, так – всем видно карту? Если не видно? Сядьте как-нибудь так, чтобы карту было видно. Переписать эту карту. На это у вас будет 4 дня.
Иллюзорное дерево. Введение в Веды. Ом.
00:55:02 Будем 4 лекции проводить по этому. По крайней мере, сегодня вы можете получить даршан, и прибыв в кантилиум, завтра, послезавтра или послепослезавтра вы можете переписать, потому что мы будем продолжать обсуждать эту одну карту. [непереведено]. Итак – это всё, никто не знает что? Это – Ом – никто не знает, что это такое, но это вот Ом! Ом состоит из 3 звуков – А,У и М. А – это Кришна, У – это Радха и М – это Я. Очень просто, этот Ом – расширяется в Веды, когда Кришна играет на флейте, вы видели эти изображения [неразборчиво] Кришна играет на флейте, и риши такой оттуда вылазит, и Брахма сидит и он слушает это всё, он получает удовлетворение. Когда Кришна играет на флейте и Брахма слушает эту флейту. И вот слушая эту флейту, Брахма постигает все Веды. И есть такие Кальпы-говя, Нараяна действительно даёт все Веды, рассказывает все Веды. Есть такие Кальпы, когда Нараяна произносит всего-лишь 4 стиха – чету-шлоки. Ещё есть такие кальпы когда Нарасимгхадев объясняет Брахме, что такое Веды.
00:57:03 И есть ещё такие кальпы, когда Гопал пришёл, играл на флейте. Он приходил в начале творения. Это разных. Но Гопал в [неразборчиво Упанишад] говорится, что Брахма услышал флейту и услышал Кама-Гаятри мантру и так он поостиг её. В Шримад Бхагаватам говорится что Нараяна дал ему 4 стиха. И с этого он творил. Далее Нарасимха [хотя Пани-упанишад] там говорится, что пришёл Нарасимха и он дал эту мантру. И именно из этой мантры Брахма сотворил мир. Макс Миллер говорит: «Вот это ошибка с логикой, то есть логику в каждой [в фильме говорится, что Брахма творил мир из конкретной разной, разных матх]». Разных матх, каждый свою даёт. Но он не знал, что есть разные Брахмы, есть разные кальпы, Веды описывают всё. И то что есть одна жизнь там и за 100 лет всему приходит конец в нашей жизни. Макс Миллер не представляет себе о чём говорят Веды. Итак, это вот Веды. Веды в основном называются Самхитами или мантры. Это называется часть ветвей называются Мантры. Я буду потихоньку идти через эту карту, только потому что информации очень много, я не хочу устраивать халаву, и потом переходить к следующей лекции. Мы будем шаг за шагом изучать, на карту у нас уйдёт 4 дня, поэтому спокойно себе записывайте, спокойно перерисовывайте, каждый день понемножку.
00:58:45 Итак самхиты. Это часть мантр. Веды делятся на несколько частей, как мантры. И была только одна Веда. Вьясадев, он классифицировал всю эту информацию на 3 части. Именно поэтому в Гите Кришна говорит: «[Риг Сама Яджур эвача]», но он там говорит Чах, он говорит: «И … Риг Сама хеча, Риг Сама Яджур эвача», то есть Риг Сама Яджур – это классификация, а Чах – значит «и так далее» и т.д.. И «и т.д.» - значит Адхарва. Итак, поэтому мы можем считать, 4 Веды. На самом деле он разделил Веды на 3 части. Когда я объяснял Шастры вы уже об этом слышали, сейчас можете об этом вспомнить. То есть Риг – это молитвы. Если вы не записали до этого, запишите сейчас. Риг – это молитвы. Сама – те же самые молитвы, в метрическом виде написано, соответствующем. Он дарит нам терпение, скорость и всё остальное. Вы слышали, Чандра Шикха издавал какие-то смешные звуки, это вот как раз была Сама-Веда. И Яджур-Веда связана с той же самой темой, но это мантры, которые при язычестве совершаются жертвоприношения. Поэтому это и называется Яджур.
01:00:30 Яджур – значит Кришна. Что вы тихо говорите. Только вы и три этих священника слышите, что вы говорите. Вы и эти священники слышите. Это называется Яджур. И Атхарва-Веда берёт так сказать остатки – это поддержание тела и поддержание мира. Это всё относится к Атхарва-Веде. Там всё: с того как строить лодки, как украсть жену чужую, как взорвать банк, как ограбить банк и как построить город, и как убивать людей, которые вам не нравятся. Всё это даётся там. Это Атхарва-Веда – поддержание тела и поддержание мира. На самом деле тело, поддерживать вечно нельзя, поэтому поддержание тела – значит разрушение тела. Вот смотрите, для поддержания мира, тоже, в принципе, мир невозможно вечно поддерживать, так что это тоже разрушение мира там даётся. Так что вся эта наука, о том как создавать разрушающее оружие. В теории всё в Атхарва-Веде и также как поддерживать тело правильно – Аюрведа. Это тоже Атхарва-Веда. Сиупашастра – как делать разные божества, это тоже Атхарва-Веда. Атхарва-Веда – как петь, [неразборчиво] в храмах танцы. Это всё в Атхарва-Веде. Это всё 4 Веды. Их называют по разному. Их называют мантры.
01:02:00 Также их называют самхиты. Когда люди используют эту терминологию, вы должны понять. Если они говорят – «Самхита» - они говорят, в принципе, о каких-то изначальных Ведических текстах. [В нём], например, говорится – «Брахма самхиты». Это значит – самые древние, изначальный Ведический текст – называется Самхита. Самхита на самом деле значит «сбор, сборник», как, самхита – значит «сборник» какой-то, сложено всё по порядку – это значит самхита. Далее эти самхиты – [конечные…], хочу уточнить кое-какую деталь: в Яджур, Яджур делится на 2 части. Первая часть называется – Шукла-Яджур, вторая – Кришна-Яджур. Как бы две ветки Яджурведы. Шукла – значит «Белая», Кришна – значит «чёрная». Это 2 разные Веды: Яджурведы. Единственная разница между ними в том, что учение происходит в другом стиле. Они говорят о том же, но в другом стиле дают. Это называется – [патха-вида. Патха – значит чтение. Вида – значит раги] то есть просто по разному они читаются эти, та же самая информация, только по разному. Стиль чтения другой. Я только это же объяснил, я объяснял – вадикка – значит – молитвы. Там фактически обсуждаются все эти молитвы. Фактически там одни молитвы и есть, а об этом мы потом поговорим. Невозможно так проверить.
01:03:34 Вы послушайте, что я вам объясню, а когда мы закончим, если что-то вам не будет понятно, тогда задавайте вопрос. К тому времени, когда мы дойдём до конца схемы, думаю всё будет ясно, но вы просто слушайте, что я вам говорю сейчас. Итак Шукла и Кришна-Яджур – разница? Единственная разница в чтении. Одни читают в одном стиле, другие читают в другом стиле. Просто стиль разный. Итак, под этими Ведами, у нас что написано? Три классификации: то есть Брахманы, Араньяки и Упанишады. Если вы возьмёте Веды, то в Ведах вы найдёте вообще три категории информации и список здесь висит. И мы объясним каждому из вас, из этих элементов Брахмана. Так давайте тут короткое объяснение. Брахмана – это правила и предписания, которые объясняют как жить жизнью в городе. И Аранья – значит – лес. И Араньяка – это объяснение как жить жизнью в лесу. Вы знаете, что Веды – это как руководство к использованию этого материального мира. И там даётся 2 наставления: как жить в лесу и как жить в городе.
01:05:03 Когда мы говорим о лесе в наши дни, всего лишь 10 часть цивилизации живёт в лесу и они имеют там какие-то свои правительства, так сказать. Но в Веде – три четверти людей жили в лесу: брахмачарьи, грихастха, ванапрастхи, санньяси – это 4 отделения общества Ведического и с ними брахмачарьи, они изучали в лесу, потому что все университеты в то время находились в лесу. Не было какого-то университета Глазго, куда вы идёте там с бутербродами, а вечером уже возвращаетесь. Нет, вы живёте в Гурукуле. Брахмачарьи в гурукулье, такова система. Итак, Аранья – принципы жизни в лесу. Ученики там живут, ванапрастхи, люди которые ушли, они живут в лесу. И также санньяси – они никакого отношения вообще к городам не имеют. Не было в то время таких санньяси с дипломатами, шикарные очки и так далее. Таких санньяси не бывало. Они были все паривраджики, висели одни каупины и жили они в лесу. Итак такова цивилизация о которой мы сейчас говорим. Итак, это Араньяки.
01:06:20 Итак, как же жить в лесу? Когда срывает лист с дерева, когда идти около реки, когда около реки ходить нельзя, слоны пьют воду в определённый момент, и дети не должны пить воду в то время, когда там пьют слоны. Это великая наука, это не шутка жить в лесу. Вы можете жить в лесу? Вы умрёте в лесу, потому что там есть животные змеи, питоны, ракшасы, демоны, политиков правда нет. Поэтому место в принципе безопасное. Ракшасы ну что они? Они и выглядят как ракшас, но политик, не поймёшь его. Итак, все эти наставления в Араньяки. И Упанишады, там объясняется смысл и метафизическое значение наставлений, которые даются и в Брахмана и в Араньяки. Почему я живу в городе и чем-то занимаюсь. Какого значения их ла цель, и какова философия всего этого? Это всё Упанишады. Почему ты не срываешь этот цветок в лесу. Почему ты не предлагаешь такой цветок Кришне, а предлагаешь только этакий цветок, и то Дурге и так далее. Всё это объяснение будет именно в Упанишадах. Три – Брахманы, Араньяки и Упанишады. И всё здесь мы остановимся, потому что настало время арати, все вы идёте на арати. А завтра, когда вы вернётесь, мы снова пройдёмся по этому. Я полагаю, по крайней мере мы сможем закончить до завтра, по [неразборчиво], такой у меня план, и тогда мы сможем послезавтра, закончить по сюда. И потом, фактически мы закончим наш курс Бхакти Шастры и остатки там что-то другое.