Наше отношение к рождению, старости, болезни и смерти

Аюрведа радио - 13 February 2008
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:54:29 | качество: mp3 24kB/s 9 Mb | прослушано: 3212 | скачано: 3264 | избрано: 109
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 С любовью к Вам, Аюрведа радио.
Ведущая: Добрый вечер дорогие радиослушатели. Давайте продолжим нашу замечательную программу, которая есть только на Аюрведа радио, потому что именно «Развитие разума. Часть 21» с Олегом Геннадьевичем Торсуновым есть только у нас. Здравствуйте, Олег Геннадьевич.
О. Г.: Добрый вечер.
Ведущая: И так, давайте же приступим. Тема 21-я. В прошлый раз мы говорили об эгоизме и как с ним бороться. О чем же мы будем говорить сегодня?

00:00:28 О.Г.: Отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек осознает, что рождение в материальном мире – это зло. И так же он понимает, что это рождение неминуемо приводит его к ошибкам, болезням, старости и мучительной смерти. По этому, отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек утверждается в истинном эге. В истинном эго, то есть он утверждается в истинном понимании смысла жизни. То есть, согласно ведическим представлениям, время в материальном мире работает как самый мощный фактор, самый мощный непреодолимый фактор, который фактически занимается только одним вопросом – он уничтожает наше счастье. То есть время все время уменьшает нашу возможность быть счастливыми. То есть мы стареем, у нас портятся отношения со временем, со временем все стареет вокруг нас, со временем у нас возникают везде какие-то проблемы. Это просто происходит со временем. Время вытаскивает грехи наши прошлые изнутри сердца. То есть время – это сила, которая очень мучительно влияет на нас, на нашу судьбу, на нашу жизнь.

00:01:52 И есть ещё духовное время – это время, которое действует в духовном мире, оно вызывает всевозрастающее счастье. И для того, чтобы попасть под влияние духовного времени, надо победить в себе ложный эгоизм. Когда человек побеждает в себе ложный эгоизм и становиться абсолютно бескорыстным по своей природе, то он начинает понимать, что настоящего такого счастья, возвышенного счастья, чисто в материальной деятельности в материальной жизни нет, потому что мы соприкасаемся с энергиями, которые имеют постоянное свойство стареть. То есть, то, что стареет, не может резонировать с вечным. По этому сам процесс старения, который нас окружает, он на тонком плане рождает страх, беспокойство, тем более то, что нас окружает не просто стареет, оно вызывает у нас страдания. По этому…, а с другой стороны, когда человек начинает бескорыстно жить, он начинает чувствовать, как духовное счастье окутывает его всю природу, когда он занимается духовной практикой. В результате такого понимания внутреннего чувства, человек обретает такое озарение, что на самом деле в этом материальном мире особо нечем заниматься. Нет смысла особо большого именно вот этой материальной деятельности здесь, даже если, допустим по судьбе, не суждено ещё отправиться в духовный мир, то, по крайней мере, здесь можно заняться какой-то духовной деятельностью, направленной на благо всех и тем самым, так сказать, победить свою связь с материальным временем.

00:03:38 На самом деле, когда человек занимается духовной бескорыстной деятельностью, влияние времени материального на него заканчивается, то есть он начинает действовать на духовной платформе и его карма перестает влиять на него. Его различные греховные реакции, которые он совершал в прошлой жизни, его поступки, желания даже материальные, которые в него в сердце остались, если он действует на духовной платформе, всё это на него перестает влиять. То есть это означает, что человек реально начинает новую жизнь. В его этой новой жизни есть очень глубокое такое сознание, что рождение в материальном мире означает всегда одни только проблемы. И он также глубоко понимает также и то, что, живя в материальном мире, очень трудно не ошибаться. Только находясь на духовной платформе, человек свободен от влияния гунн материальной природы, которые постоянно нас стаскивают совершать какие-то ошибки. По этому, когда человек думает, настроен на духовное, думает о духовном, действует с позиции духовного, то есть он, когда хочет чего-то духовного в своей жизни достичь, тогда он очень мало или полностью не соприкасается с материальной энергией и в результате такого настроя, он начинает четко осознавать разницу… понимать разницу между духовной жизнью и материальной жизнью.

00:05:13 Он очень хорошо понимает, что материальная жизнь на самом деле.. в жизни материальной…, согласно ведическому знанию, такого понятия материальной жизни нет, потому что есть материальная смерть. На самом деле, в процессе жизни, в общем, в Бхагавата там описано, живые существа проходят через 6 основных изменений: они рождаются, растут, какое-то время существуют, размножаются, стареют и, наконец, умирают. Из этих 6 изменений, первое появление на свет и чрево матери, это как бы процесс такой неожиданный для нас самих, потому что мы не можем откуда-то возникнуть, то есть мы существуем вечно. И так же сам процесс смерти тоже очень неожиданный для нас, потому что мы на самом деле никогда не умрем. И в этих процессах рождения и смерти, на самом деле, для понимания нашего есть большие проблемы. На самом деле человек, появившись на свет, сразу начинает умирать, то есть с каждой минутой становиться смерть все ближе, он стареет с каждой секундой. Мы не молодеем, как нам кажется, мы стареем. Каждое мгновение смерть отнимает у нас часть жизни, и, но, тем не менее, собственно смертью мы называем её последний удар. На самом деле, мы должны понять, что каждую секунду жизни, мы сталкиваемся со смертью, то есть мы сталкиваемся с этим процессом умирания. И умирание - это означает уменьшение счастья, больше ничего это не означает. И так, как мы становимся мудрее, мы становимся как-то более опытными в этой жизни, мы стараемся как-то переносить все эти трудности, и таким образом сам этот процесс старения он предназначен только для одного, чтобы мы вышли рано или поздно на духовную платформу.

00:07:25 Пока человек ещё на что-то рассчитывает, на что-то надеться в этой материальной жизни, он не сможет быть на духовной платформе. Духовная платформа приходит только к тому, кто уже твердо знает, что в этой материальной деятельности, материальной жизни ловить нечего. Никакого счастья не будет, что это чисто наши обязанности, которые мы должны тоже по духовному выполнять, то есть мы должны выполнять абсолютно бескорыстно, абсолютно трезво, понимая, что даже результат этой деятельности не будет приносить слишком большого счастья.

00:08:06 То есть допустим мы делаем что-то бескорыстно там, заботимся о ком-то там, выполняем свои обязанности, но даже результат чисто материальной этой деятельности он не принесет счастья. С другой стороны, если человек делает что-то бескорыстно, он всегда получает параллельно ещё и духовный результат, а вот духовный результат, он действительно может дать много-много всего, и радости, и счастья, и возвышенной жизни и так далее. По этому воистину мудрость – это означает как раз понимание этого вопроса: где человек должен жить.

00:08:43 По своей природе мы имеем… мы души, духовные души, ми никогда не умираем, никогда не рождаемся. Наша природа всегда остается вечной. Но из-за того, что мы воспринимаем мир через тело, через материальное тело грубое и через тонкое тело, это восприятие мира через тело, которое постоянно стареет, оно как раз и дает вот эту иллюзию, что смерть есть, и рождение есть. Но на самом деле душа, она всегда была одинакова, что она рождалась в этом теле, что не рождалась и от этого она не сильно поменяется. Только выводи, те поступки, когда душа совершает в этой или прошлой там, следующей жизни, эти именно поступки, они определяют её понимание вещей. То есть мы живем здесь в этом мире для учебы. Для того, что бы душа научилась жить бескорыстно, ей дано вот такое ужасное существование в материальном теле, которое Веды сравнивают с тюрьмой.

00:09:47 То есть в обычной тюрьме, как там бывает. Там сколько дверей обычно в тюрьме? [неразборчиво]
Ведущая: Одна, на вход
О. Г.: Ага, одна. В обычной. Не одна, обычно, одна дверь…
Ведущая: Одна на вход.
О. Г.: …потом дальше вторая, и внутри там ещё третья и потом ещё там двери, то есть, просто так не сбежишь.
Ведущая: ну да.
О. Г.: Точно так же в нашем, нашем устроено как материальном мире, точно так же мы…, то есть мы просто конкретно находимся в тюрьме. При чем, у души есть первая дверь, как бы первая тюрьма - это тонкое тело, внутри которого она заключена. Даже если грубое тело умирает, тонкое тело всё равно остается. Первая тюрьма - это тонкое тело, наш ум наше ложное эго, наш разум, наши чувства материальные - это первая тюрьма. Дальше - вторая дверь, следующая, - это грубое тело. Грубое тело мы меняем почаще. Если в тонком теле одном мы находимся всю жизнь в этом материальном мире, то в грубом теле мы периодически меняем то одно, то другое, то третье. Дальше следующая часть программы - это та планета, на которой мы живем. Это тоже определённая дверь, мы с нее сбежать не сможем. Вот попробуйте сейчас вырваться с Земли.

00:11:15 Некоторые там какие-то космические там сюжеты выдумывают, что мы можем там на другу планету перелететь. На самом деле Веды описывают очень простую вещь, что когда мы отдаляемся от Земли, то меняется плотность, эфирная плотность пространства. А эфирная плотность пространства, когда мы поднимаемся на высшие планеты, она расширяется, а когда мы опускаемся на низшие планеты, она сужается. То есть другими словами, если мы, в том теле, в котором мы находимся, сейчас на более низкую планетную систему отправимся, то мы уменьшимся в объеме раз в 5, то есть станем меньше по размеру и упоплотнеем.
Ведущая: А почему?
О. Г.: А потому что там больше первоэлемента земли на низших планетах.
Ведущая: Ага
О. Г.: Там плотнее атмосфера. А когда, если мы отправимся на более высокую, над нами высшую планетную системы, то мы раз в 5 станем больше по размерам. Но соответственно наш организм то не приспособлен к таким, так сказать, расширениям- сужениям, по этому если мы просто из солнечной системы вылетим, то мы благополучненько лопнем, то есть благополучненько оставим тело просто оттого, что там другое пространство. И прежде, чем нам вылетать за пределы солнечной системы, нам надо научиться в этих разных перепадах пространства существовать. Именно по этому и человек меняет своё место перебивания только после того, как он меняет, оставляет своё грубое тело и то, чтобы ему попасть на другую планету, допустим, ему надо менять место для жизни, ему приходиться, Веды описывают, ему приходиться перестраивать. То есть он какое-то время, там порядка 40 дней (вот мы поминки делаем), ему приходиться перестраивать своё тонкое тело. То есть его тонкое тело меняется сначала, а потом только, когда уже оно поменялось, он оставляет то пространство, в котором мы живем и направляется в то пространство, в котором предстоит жить.

00:13:24 Таким образом, мы никогда не остаемся без тюрьмы, то есть мы то хотя бы в тонкой тюрьме должны существовать, но тем более мы остаемся в нашей Вселенной. Это следующее, кроме планеты есть ещё одна тюрьма - это Вселенная, она имеет форму шара, замкнутого пространства и в ней всегда темно. Только изнутри она освещена. Так же как тюрьма там света дневного нет, она освещена лампочкой изнутри, так же и солнечная… так же наша Вселенная, она изнутри освещена светилами. То есть свет,… на самом деле в духовном мире свет идет отовсюду, свет идет от планет, от каждой планеты, от каждого живого существа, который светиться. Он идет…, там нет тьмы, там никогда не бывает темноты вообще и ночи. По тому, что там всегда отовсюду идет свет, там всегда ясно, в отличие от нашего мира. И там нет замкнутого пространства, там нет ночью выйдешь, смотришь на небо густо темно, звездочки небольшие мелькают. А в духовном мире, там, наоборот светло, там смотришь наверх и везде светло, везде сияние идет отовсюду, там совсем другая картинка понимаете?

00:14:36 Вот и туда именно нам надо отправиться. А для того, чтобы туда отправиться, надо стать светлим человеком, то есть надо стать абсолютно бескорыстным человеком и не обращать на материальные трудности, страдания, которые происходят в твоей жизни. Надо сосредоточиться на своей духовной природе и мысленно постоянно служить богу. Когда человек в таком состоянии находиться, то у него нет мучительной смерти, его не беспокоят болезни, потому что, когда человек находиться в таком сильно позитивном настрое, он перестает болеть просто. То есть у него гунна благости, она настолько сильно утверждается в его психике, что болезни просто не могут коснуться его. Если, допустим, высшие силы ему делают испытание, он должен поболеть там какое-то время, то эту болезнь он опять воспринимает, как подарок судьбы, как испытание, которое он должен пройти. То есть у него очень четкое представление о том, что зачем происходит в этой жизни.

00:15:32 То есть такой человек, на самом деле, не страдает по большому счету. Даже если тело будет страдать, в Ведах описано, что люди, которые стали на такую платформу неэгоистической жизни, их психика она уже лишена такого понятия, как страдание. Такие люди могут страдать только по разлуке с богом, то есть у них духовные страдания, материальных страданий нет. А духовные страдания, к стати они имеет совсем другую природу. Духовные страдания наполнены счастьем. Допустим «милые бранятся, только тешатся» - есть такая пословица. Точно так же и здесь, если человек допустим думает с тоской о боге, то он только тешиться, он на самом деле не испытывает такие злобу там, ненависть, ещё какие-то отчаянье, депрессию, такие чувства он не испытывает, он испытывает совсем другие ощущения, потому что это связано с духовной деятельностью.

00:16:29 То есть в духовном мире тоже есть ощущение разлуки, есть ощущение желания встретить бога там, и так далее. Любовь к богу, она проявляется точно так же, как и здесь, то есть бывают какие-то проявления любви, чувственная деятельность. Но это духовные чувства и они наполнены счастьем, потому что они соприкасаются с вечным духовным временем, которое всевозрастающую природу имеет, то есть оно увеличивает счастье все время. По этому и чувство разлуки, оно хоть и увеличивается, допустим, по интенсивности, но оно имеет всегда сладкий вкус. И нам это очень трудно понять, потому что мы не испытывали именно духовного чувства разлуки, ми в основном испытываем материальное чувство разлуки. По этому есть смысл развивать свой разум, чтобы очиститься и таким образом достичь правильного, более глубокого возвышенного понимания этой жизни и всего её смысла, и всего остального. То есть в этом заключается идея, которая должна нами двигать в нашей жизни.

00:17:41 Конечно, это очень важно осознать, что смерть и рождения в материальном мире является злом. Это не просто там какие-то проблемы - это зло, которое мы должны уничтожить. Мы не должны больше никогда рождаться в этом материальном мире и, тем более, что мы не должны умирать, то есть потому что рождение всегда влечет смерть. Веды говорят: все, кто родились в этом мире, обязательно помрут. Можно конечно жить много… долгую жизнь. Допустим на высших планетах на Брахма-локе, где самая верхняя планетная система, там живые существа живут в миллиарды раз больше нас по времени. И даже их продолжительность жизни, она больше промежутки...Вселенной… жизни Вселенной занимает. Допустим... там время течет по-другому, оно там течет гораздо медленней, чем у нас.

00:18:41 Например, если там проходит одна минута на высшей самой планете, то у нас проходит год. А если взять, допустим, другой уровень высших планет, по серединке, между нами и самой верхней планетой, то там проходит час у них, у них проходит месяц, а у нас проходит год. То есть другими словами..., нет, у них проходит день, а у нас проходит год, вот так вот. То есть они день проживают, при чем даже описано, что, там, где живут менеджеры Вселенной, полубоги Вселенной, у них, начиная с июля – июль-август-сентябрь, 4 месяца, у них ночь там. И по этому, как бы, высшие силы отдыхают в это время, и по этому все благочестивые люди совершают аскезы в это время. Эта аскеза на 4 месяца называется чатурмасья. То есть 4 месяца аскез связанно как раз с тем, что высшие силы спят там в это время, а день у них все остальное время продолжается, то есть, начиная с сентября и заканчивая июлем, вот такие вот дела. По этому время течет по-разному на высших планетах, на средних. И, тем более, оно очень быстро течет на низших. Допустим у нас проходит год, а на низших может пройти или 10 лет допустим или 100 лет. Допустим, если люди в ад попадают в следующей жизни, на низшие планеты, то уже через наш год, они могут прожить там 100 лет жизни и отстрадать на полную катушку. И уже через год родиться в новом теле, прожив там кучу страданий, перенеся.

00:20:37 С другой стороны, здесь на Земле может пройти допустим 10000 лет, а там может пройти только 10 лет всего на высших планетах. И вот они живут 10 000 лет по их исчислению, представляете, сколько, если человек на высшие планеты попал, через сколько времени он попадает на Землю опять. То есть он попадает на Землю уже в следующие эпохи фактически, если он на высшие планеты попал, а люди как-то надеются друг с другом встретиться. Время течет совсем по-разному, по этому нам мало шансов вообще, если мы не рождаемся в одном и том же месте, нам мало шансов дальше встретится со своей бывшей женой или со своим сыном.

00:21:27 То есть Веди сравнивают жизни в этом мире, как допустим две песчинки в океане. Они когда слиплись, потом разлипаются и куда их там понесет вообще никто не знает, по этому, видите насколько мучительное перебивание в этом материальном мире, здесь и с родственниками толком не сроднишься и толком не проживешь нормально. Вот не известно, что будет дальше вообще с тобой, каждую секунду может произойти всё, что угодно там. Я, допустим, лекции читаю, каждую неделю езжу на самолете летаю. И у меня есть время подумать на эту тему. Когда в воздухе летишь, очень даже есть время подумать о том, насколько жизнь эта она вот висит в воздухе, так сказать. То есть в любой момент можно все что угодно, один моторчик остановился и все, и Олег Геннадиевич полетел вниз гораздо быстрее, чем хотелось бы. По этому, в этом идея заключается, но всё равно мы всё равно на что-то надеемся.

00:22:34 Допустим, я лечу в самолете. Мне всё равно хочется дальше лететь, прилететь, то есть мы очень сильно привязаны к жизни, именно в этом материальном мире. Но, те люди, которые победили вот этот ложный эгоизм, у них нет такой привязанности, они реально понимают, что здесь делать нечего, по этому они к смерти относятся с большой благодарностью. Когда смерть к ним приходит, они думают «Господи, ну и, слава богу, наконец-то отмучался». То есть они счастливы, для них это праздник. И на самом деле в духовных традициях во многих, когда святой человек уходит с Земли, это отмечают, как праздник, не как горе какое-то, а как праздник, потому что он отправляется туда, где нет страданий. Представьте, допустим, вы в какой-то день попали в самую счастливую атмосферу, которая только существует в вашей жизни, вы будете праздник праздновать этот день? Да, мы будем этот день праздновать. И точно так же у святых людей. Но нам, конечно, не в намек это понят, что человек умирает, и мы отмечаем это как праздник, тем более нет смысла отмечать, как праздник, когда человек отправляется в ад после смерти. Здесь уж никого праздника точно нет. Но, когда тело оставляют святые люди, они даже это делают совсем по-другому.

00:23:58 Например, я уже приводил такой пример в своих лекциях, я был в Южной Индии когда, там есть такое место называется Шрирангảм, Шрирảнгам, то есть это такой огромный комплекс, у которого, по-моему семь стен там, семь стен, такое одна, но в каждой новой стене там более такая интимная обстановка духовная. То есть там фактически храм огромный такой, там у него семь ворот и возле каждого ворота идет стена. И там в каждой.. между каждыми стенами идет свое... свой храмовый комплекс. Там свои отношения с богом и так далее, и самый внутренний, в самой внутренней части там находится вот этот самый главный комплекс, храм, где Вишну лежит. Там покоится на причинном океане. И там, вот как раз в самой внутренней части, там есть забальзамированное тело Рамануджа ачарьи - это великий святой, который 800 лет где-то назад жил, и до сих пор его тело забальзамированное находиться в этом месте. Даже там участки тела открыты, можно посмотреть его пальчик, посмотреть его, по-моему, ногу там и так далее вот так вот.

00:25:18 Так вот, идея в чем заключается? Идея заключается в том, что он, когда умирал, он удивительным образом тело оставлял. То есть он сел, начал читать лекцию своим ученикам, когда он закончил, он сказал: ну все теперь я вам все сказал, моё время пребывания, вот так неожиданно сказал, в этом материальном мире заканчивается, и сейчас я оставлю тело, ухожу от вас. И он, ну так спокойно говорит, сейчас я от вас уйду, и они такие все просто в шоке, они же жили его... им жили как бы..., когда рядом святой человек находиться, то жизнь становиться нектаром, и они просто взмолились и говорят, пожалуйста, останься с нами, ещё хотя бы чуть-чуть. Останься с нами, для нас это неожиданность, мы не можем принять твою смерть так быстро. И он говорит, ну ладно хорошо, если для вас это неожиданность, давайте я ещё на один день задержу свой уход, я могу это сделать. И он ровно сутки сидел и читал им лекцию без питья, без еды, без всего, без воды. И он читал лекцию, они слушали все время, он давал им ещё наставления еще, отвечал на их вопросы, и когда сутки прошли, он поднял вот так руку и сказал, дал им свои благословения и, прям с открытыми глазами, оставил тело не шелохнувшись, не дернувшись ни одной мышцей, просто улыбнувшись, он так раз - оставил тело, застило тело у него. Сразу немедленно застыло.

00:26:51 И вот в таком положении он и остался сидеть, и его потом забальзамировали ученики. И оно до сих пор там находиться в этом положении. И они говорят, что когда проводят службы в его вот этом месте, в комнате, где он находиться, то его самые продвинутые ученики видят его сзади, он стоит и слушает все в тонком теле как бы, приходит в гости к ним каждый день послушать, как они поют. Таким образом такие удивительные личности рождаются в этом мире, которые вообще не имеют никакого эгоизма.

00:27:27 То есть Рамануджа ачарья, он в юном возрасте ушел из дома и стал … принял саньясу обреченный образ жизни и всю жизнь посветил богу таким образом. Но это очень редкие случаи, мы не можем копировать, не можем как-то подражать этому всему, мы должны понять, что у нас совсем другой уровень сознания. И нам надо выполнять свои обязанности бескорыстно учиться перед близкими людьми, нам надо выносить все страдания, которые приходят от них, нам надо учиться воспитывать друг друга, строить отношения друг с другом, и нам надо учиться лечиться от болезней, если они возникают, нам надо учиться принимать старость, которая приходит к нам постепенно, стучится в нашу дверь, и так же нам надо постепенно готовиться к смерти. Потому что смерть для нас - это реальность. Для тех людей, которые наполнены духовным знанием, смерть для них - это иллюзия, то есть они, умирая, не скорбят и не беспокоятся на этот счет. Но мы с вами скорбим, беспокоимся, потому что мы реально очень сильно привязаны к этому телу и мы будем очень сильно страдать, когда нам придется его оставить.

00:28:50 Время материальное, оно не церемониться и не цацкается, оно знает точно, что когда тело уже не готово для того, чтобы мы по судьбе получали ... оно,… когда тело старое, там даже и вкусов нет, чувства вкуса нет, там и ничего нет в нем…, в нём ничего хорошего …и чаще всего, когда человек не может позитивную карму уже получать из жизни, то есть одни только страдания с этим телом, то душа под влиянием времени уходит из этого тела, чтобы дальше получать. То есть человек в старости начинает копить страдания, они копаться все сильнее, сильнее, сильнее, ему все тягостней и тягостней жить становиться в этом материальном теле. И он уже говорит: ну скорее бы уже все, я устал уже от этой жизни, я не могу уже жить в этом теле, одни болезни и не расслабишься, не отдохнешь, ничего, то есть одно психическое напряжение постоянное. И люди уже как бы думают скорее бы уж он... всех замучил, скорей бы уж он, так уже думают потихоньку…, скорей бы он уже ушел уже, сколько можно уже всем нервы та мотать.

00:29:55 То есть никому человек не нужен становиться, он испытывает сильные страдания. Он слабый, он несчастный, одинокий, в старости все отворачиваются от него. И в таком состоянии душа уже, сверхдуша уже соглашается, ну ладно пора тебе. И когда он рождается заново, то в детском теле наоборот, плохая карма, она не может входить в детское тело. То есть примерно до 14.. до 7 лет вообще очень мало плохой кармы идет и по этому ребенок такой не смышленый, что он ничего не понимает. Даже если он в уродливом теле родился, он до 7 лет часто даже не понимает, что он как бы уж очень сильно страдает. А сознание приходит позже, ну после 14 лет, когда половые функции созревают, вот тогда и человек начинает выть, страдать от жизни, которую он ведет, потому что она начинает его учить очень сурово. Малейшие ошибки приводят его к очень большим проблемам в жизни.

00:30:58 Уже с детского возраста жизнь нам бьет по голове и эти удары, одни психологи говорят, что надо радоваться им, другие психологи говорят, что надо не обращать внимание, вряд ли какие психологи говорят, что надо печалится в ритме этих ударов, хотя и такие тоже есть, но Веди говорят, что это все глупости и первые, и второе и третье, это все глупость. На самом деле только тот человек, который настроен служить богу, только тот человек, который настроен жить не для себя и не беспокоится о своей жизни, только такой человек будет по настоящему счастливим. Все остальные в этой жизни будут постоянно страдать, потому что сама идея заботиться о себе, она уже по природе абсолютно фатальна. То есть, как только человек начал эту идею культивировать в своей жизни немедленно он испытывает жуткие страдания.

00:31:55 Например, муж решил для своей собственной заботы, для своего блага, начать требовать от жены, чтобы она приносила ему счастье, делала все там по дому и так далее. Все, он начинает совершать над ней насилие, и рано или поздно это ей надоесть, она, таким образом, начнет бунтовать, восставать и принесет ему одни лишь страдания. Второй вариант, жена захотела, чтобы муж ласково к ней относился, заботился о ней, обращал на неё внимание, приносил деньги и организовал ей теплую обстановку в квартире. Все, с этого момента она начала его эксплуатировать, с этого момента она начала его третировать, издеваться над ним и рано или поздно произойдет бунт на корабле, рано или поздно человек просто перестанет всякую возможность иметь внутреннюю это терпеть. Таким образом, как только мы хотим счастья в этом мире, как только мы стремимся к нему именно таким образом, не стремимся к выполнению своих обязанностей, к служению, а именно к счастью начинаем стремится, немедленно наступают страдания. По этому сама идея обрести счастья в этом мире, она уже ущербна по своей природе. По этому в Ведах и говориться, что развитие разума приведет именно к такой идеи, что человек очень четко понимает, что здесь счастье искать не стоит, счастье надо искать только в духовном. И здесь, эта жизнь соткана из выполнения обязанностей.

00:33:25 Ну, допустим мать решила найти счастье в своем ребенке. Она решила, что вот он должен принести ей счастье. Как только она так подумала, он уже начинает использовать эту саму идею, начинает её эксплуатировать, начинает эгоистично относиться к ней. Ну допустим, ребенок же не канючит ничего у чужих людей, он канючит у родных. Почему он это делает? Потому что родные ждут от него счастья, они ждут, что он им буде доставлять удовольствие. А он им говорит: прежде, чем я вам доставлю удовольствие, вы мне должны сами доставить удовольствие. По этому давайте мне конфетки, самокаты, пирожное, мороженое, куколки там и бегайте за мной, и обращайте на меня внимание. Ели вы не хотите обращать на меня внимание, я буду совершать над вами насилие, я буду орать, пищать, визжать, портить вам жизнь, играть вам на нервах и так далее.

00:34:19 Таким образом, у каждого живого существа, живущего в этом мире очень четко отработана внутренняя схема. Как только мы хотим испытывать счастье от него, то он сразу же нас начинает порабощать. И эта схема работает везде и всегда. Допустим, от кошки хочешь испытывать страдания. Она, как только увидит что ты,… в смысле испытывать счастье от кошки… она так только увидит, что ты её любишь, что она тебе нравиться, она подходит к тебе, начинает сразу тереться, и потом что она делает? Мяукает, просит кушать. Тут же немедленно обратный результат нужен. А если она видит, что ты привязан к ней, она не просто мяукать будет, она будет тебя царапать, орать на тебя, фыркать, даже кусать.

00:35:05 У меня такой случай был. Я в Индии, живя в Вриндаване, как-то прикормил одну корову. Она жила в ашраме в одном. Я её кормил, кормил все время, а потом чете из этого ашрама они её решили почему-то выгнать. Ну, чете не понравилось, видно молоко не давала. Они взяли её выгнали, и она как-то возле двери походила, походила, а кушать ей не дают, а там уже как бы солнце сильно высоко, уже в это время года и трава вся такая сухая вокруг. Она там пожевала, пожевала, ходила. Коробки бумажные она ещё не привыкла есть, как все остальные там бездомные коровки, коровки бегают. И знаете, че произошло потом? Я как-то возвращался в этот ашрам, дамой. И эта корова, она голодная, несчастная и обиженная на судьбу, бежала на меня бодаться. При чем она побежала очень серьезно. Коровы, знаете, когда бодаются, это особо счастья большого не приносит. И я ели-ели убежал от неё, потому что реально... то есть она меня хотела забодать, потому что она, ну вот обычно на кого обижаются - на своих. Есть пословица «бей своих, чтобы чужие боялись», она меня чуть не забодала. То есть хотя я, на самом деле, «я дедушку не был, я дедушку любил», то есть я её кормил каждый день и относился к ней хорошо. Но результатом такого очень хорошего, смиренного отношения, иногда бывает вот такое, что живые существа начинают проявлять признаки другого поведения, совсем, не то, которого ждешь.

00:36:50 По этому отношения в этом мире регламентируются политикой всегда кнута и пряника, понимаете. То есть, если близкий человек ведет себя неправильно, надо от него отстраняться, если ведет себя правильно, надо к нему приближаться. Иначе, если допустим, от него не отстраняться, он начинает наглеть. Опыт жизни показывает этот факт. Точно так же касается всех, то есть если на работе там ты работаешь, допустим, или просто даже отношение с животным, или даже просто дерево поливаешь в саду, больше, чем все остальные, оно начнет так разрастаться, что оно будет мешать расти всем остальным деревьям. Его придется обрезать. То есть все- все в этом мире, оно имеет такую природу, что мы как бы должны, обязаны служить всему живому вокруг нас бескорыстно, с любовью, но двумя качествами: с одной стороны мы должны поощрять всех, с другой стороны - мы должны наказывать, иначе неизбежно будут страдания. Потому что сама идея служения она воспринимается эгоистическими живимы существами не всегда правильно. Поэтому самое лучшее служение, которое всегда воспринимается правильно и никогда не дает осечек, никогда не принесет никаких страданий - это служения высшим живим существам, служение богу, служение святим, служение великим мудрецам и так далее. Это служение несомненно приносит одно только счастье. И оно не только дает счастье, оно очищает нас от грехов – раз, и оно дает нам духовное знание – два, и оно дает нам понимание каким путем и как нам дальше идти в жизни – три, и оно нам дает возможность отправиться в духовный мир – четыре. То есть очень много благ мы получаем, благодаря такому служению духовно продвинутым людям и служению богу.

00:38:50 И таким образом, когда человек понимает, что рождение - это зло и болезни - это зло… некоторые кстати пациенты спрашивают меня: «а болеть - это хорошо, это ведь хорошо, мы ведь, когда болеем, мы очищаем себя, зачем лечиться? Лечиться не надо». Когда человек понимает, что болезни – зло, и старость – зло, и смерть – зло, тогда он обретает истинное понимание вещей. И, если говорить о болезнях, то очень важно знать, что болезни - это не только испытания, которые мы должны пройти по жизни, а болезни - это так же определённый вид энергий, который рушит нашу судьбу. Болезни даны не только для испытаний, они также являются способом наказать нас. И наказание может быть, если мы не хотим как бы, преодолевать наказание,… например, ребенку говорят, если ты вот это вот не сделаешь, пойдешь в угол, допустим, да. И он думает: да ладно, отстою я в этом углу, никаких проблем…, некоторые думают не надо лечиться. Болезнь - это не то, что в углу стоять, когда рядом с тобой находиться мама, папа, которые тебя любят всё равно из угла заберут, проблем никаких нет. Так вот, проблема заключается в том, что когда человек болеет, то с ним имеет дело не мама и не папа, а вечное время, которое его может к стати в результате этой болезни и забрать на тот свет. То есть, другими словами, в другое тело. По этому, на самом деле, человек должен всеми силами лечиться. И в этом нет никакого сомнения что, когда человек начинает болеть, он должен все силы внутренние приложить для того, чтоб вылечиться. Если он видит, что болезнь не излечимая, он должен дальше все силы направить на духовное, чтобы перед смертью быть очень сильно духовно, в духовной форме находиться в сильной.

00:40:50 То же самое старость. Некоторые думают, ну старею, ничего страшного, зарядку не буду делать теперь уже, тяжело, не буду делать зарядку уже тяжело делать. Тяжело, допустим, ухаживать за собой, ну пусть тогда борода растет и так далее. Некоторые думают тяжело спину выправлять, ну буду согнутым ходить куда деваться. И люди, таким образом, не понимают, что старость та бывает разной. Бывает, что человек всю жизнь проживает, его тело до самой смерти более-менее крепкое. Он может в нём нормально функционировать, жить, работать. А если человек через силу не работает над собой, не занимается, к старости просто тело деревенеет, оно становится таким зажатым, оно то толстое становиться, то сухое или вообще скрученное какое то. И на самом деле в таком теле жить же невозможно, то есть одни сплошные страдании, а жить то всё равно приходиться. По этому надо понять, что старость - тоже это зло, надо с ней бороться. Ни в коем случае нельзя старости потакать. И бывает так, что человек очень ленивый по природе, а чем ленивей человек, тем старость быстрее в его жизнь приходит - это 100% факт. Лень, она всегда вызывает старение. И это старение незаметно идет.

00:42:04 Как определить, что тело стареет? Первые признаки у мужчин, что тело стареет - это снижение гибкости. То есть мужчина деревенеет, именно в его гибкости, лишается. Женщина не лишается гибкости с возрастом, так же быстро как мужчина, но женщина лишается сосудистой резистентности. То есть у ней,… она не может уже быстрее пройтись, как раньше, чувствует в голову дает там или в сердце или ещё что-то болит, усталость возникает. То есть женское тело стареет через отсутствие возможности двигаться, активно двигаться, активно работать, жить, а мужское тело стареет через отсутствие возможности согнуться. То есть гибкость и активность - вот это два показателя, которые рушат жизнь, приводят к старости. По этому мужчина должен постоянно делать упражнение, которые увеличивает гибкость, а женщина должна постоянно делать упражнения, которые поддерживают ей активный тонус психический. И это надо делать всю жизнь, чтобы тело не старело. Вот такие дела.

00:43:19 Ну и смерть - это очень важная вещь тоже. Надо готовиться к смерти, надо понимать, что это – зло, потому что последняя мысль в момент смерти определяет очень многое, – на какой планете высшей, средней или нижней ты будешь рождаться. По этому, если человек думает о чем-то плохом, в момент смерти, он сильно портит свою судьбу. По этому человек должен готовиться к смерти. Он должен постоянно настраиваться на то, чтобы в момент смерти, он думал о боге там или о святых людях. То есть не надо в момент смерти думать о чем-то там низменном или скорбеть о ком-то там или беспокоиться о родственниках. Господь обо всем позаботиться на самом деле, не надо думать, что мы как бы решаем, как будут жить наши родственники - в богатстве или не в богатстве. Господь заботиться о всех и он решит дальше с нашими родственниками, что будет и как. По этому человек должен подумать в момент смерти о боге и о своих отношениях с ним, и отречься в момент смерти он должен от всего остального. В этом заключается правильное отношение к смерти. Все остальное - это является величайшим злом. Когда человек не настроен именно таким образом - это величайшее зло для него. Какие вопросы?

00:44:36 Ведущая: Олег Геннадьевич, по прошлой передаче у нас слушатель прислал вопрос. Андрея интересует вот что: в чем проявляется ложный эгоизм в разуме у мужчины? В чем проявляется истинный правильный эгоизм именно у мужчины, и я слышал, что в такое время как сейчас, кали-юга, есть вкрапление сатья-юга. По этому, что бы с нами не происходило, зависит не только от того, что у нас по судьбе, но и частично от того, что человек живёт именно сейчас, в сатья-югу. Далее пишет…
О. Г.: Хитрое такое утверждение.
Ведущая: …далее пишет Александр, что именно в сатья-югу реакция на действие человека происходит практически моментально. Это правда или нет? Вот, про разум мужчины и про вот сатья-югу.

00:45:24 О. Г.: Значит у мужчины, эгоизм мужчины проявляется больше всего в действии. То есть в теле, у женщины гораздо больше эгоизма в теле проявлено. По этому женщины нежно одеваются, их надо ласкать, по телу гладить и они как бы сильнее чувствуют телесную боль, чем мужчины. Им тяжелее её терпеть. Мужчины же… У мужчины эгоизм скоплен в пране, психической энергии, по этому им тяжелее, допустим убираться в квартире, заботится о себе, мыть полы там, готовить пищу дома. То есть им, когда для кого-то что-то делать физически, им очень трудно, они от этого страдают в личных отношениях. По этому, если мужчину допустим надо что-то, нужно попросить, то надо делать это очень аккуратно, нежно, иначе он будет бунтовать.

00:46:16 Теперь дальше, в уме в чувствах у женщины эгоизма в 6 раз, больше чем у мужчин, по этому женщинам надо больше позволять их чувственную деятельность. Хочется им пирожное, надо дать пирожное, только во время, хочется мороженое, надо дать мороженое, но тоже только во время. Женщинам можно позволять кушать несколько раз в день понемножку там, а мужчинам лучше питаться пореже, то есть не разбрасывать приём пищи в течении всех суток. Как говорит, я ем только один раз, но непрерывно. Что б такого не было - это не по-мужски, так нельзя мужчинам поступать. Если женщина постоянно жует что-то понемножку, это более-менее нормально. Конечно, сильно большого здоровья не даст, но, по крайней мере, сильно больших болезней тоже. Потому что женский организм нуждается в сладкой пище по утрам, иначе гормональные функции будут страдать и так далее. В уме эгоизма и у мужчины, и у женщины одинаково примерно, но он по-разному распределен, то есть женщина привязана к семье, к больше комфорту, квартире. Мужчина больше привязан к деятельности, к увлечениям, своим интересам, к хобби и так далее.

00:47:34 И в разуме, в разуме эгоизм у мужчин сильнее. То есть мужчина более привязан к свои идеям, к своим пониманиям вещей. Женщина больше склонна принимать чужие идеи и так далее. То есть вот такие дела. Так распределен эгоизм.

00:47:56 Что касается эпохи золотого вкрапления в нашу эпоху золотого века, то такая информация в Ведах действительно существует. Очень сложно понять, когда это начнется и как начнется и однозначно, что это не так, что если начинается эпоха золотого века, ну вкрапление какое-то в наш век, то это означает, что мы не так сильно будем страдать, как раньше за свои поступки. Это полный бред, наоборот, в сатья-югу люди страдают, как правильно сказано, быстрее за свои грехи и расплата у них более твердая. Наоборот, то есть они страдают сильнее. Например, в сатья-югу люди страдали даже за мысли. Вот плохо подумал, и сразу наказание приходит. Даже за мысли, не то, что за поступки. В кали-югу мы за мысли уже не страдаем. Мы, допустим, подумали не так, это не считается грехом там сильно большим. Это готовит грех, но само по себе не наказывается. Люди уже страдают в кали-югу в основном за свои поступки. Так что сатья-юга - это не такая эпоха типа там можно расслабиться, наоборот, там очень сильно ответственность большая и в сатья-югу очень ответственно и тяжело жить, по этому люди в сатья-югу все, без исключения, совершали аскезы. Для того, чтобы нормально, правильно относиться к жизни, они первую часть жизни совершали аскезы или наоборот вторую часть жизни.

00:49:29 Если человек брахман допустим, он в первую часть жизни совершает аскезы, а потом как бы устраивает свою жизнь, как-то такое бывает, а если человек допустим кшатрии, он наоборот первую часть жизни бывает так, что управляет страной, а потом идет в лес совершает аскезы. То есть, по любому пол жизни люди совершали аскезы в сатья-югу, а мы с вами пол жизни занимаемся полной ленью, то есть мы вообще, то есть в полном невежестве живем. Какие ещё вопросы?

00:50:02 Ведущая: Так же Александра интересует то, что если он искренне пишет, к примеру, попросит прощение при ссоре у женщины, то что произойдет в этот момент?
О. Г.: Если женщина находиться в невежестве, то она, ей это понравиться. Она будет при каждой встречи требовать у него прощения, чтобы он так же просил. Если женщина находиться в страсти, то она тоже запомнит это его прощение искреннее и она, таким образом, иногда будет пользоваться этим в нужных ситуациях. А если женщина находиться в благости, то она очень будет благодарна за это прощение и будет с ним строить правильные отношения. По этому всегда во всех случаях, так как есть люди в трех гуннах материальной природы надо просить или мысленно прощения у человека, если он в невежестве, и держаться от него немножко на расстоянии или просить прощение своим благожелательным настроем. Если человек находиться в страсти, то, как бы, надо просить прощение тем, что ты с ним здороваешься там, допустим, ну благожелательно настроен, и держаться… деловые вопросы с ним решать, но в личной жизни держаться от него на расстоянии. Если человек находиться в благости, то надо на прямую к нему, прямо перед ним просить прощение. Не там, где-то за углом, а прямо перед ним просить прощение и строить с нем очень близкие отношения.

00:51:29 Ведущая: Угу, и вот ещё один вопрос. Если в слове «должен» уже по умолчанию содержится насилие, так ли это?
О. Г.: На самом деле, насилие находиться в нашей эгоистической концепции жить. Вот допустим, если в вас слово «должен» вызывает уже насилие, то это значит, эгоизм проник даже в разум. Потому что слово «должен» или «долг» - это слово, которое имеет духовную природу. То есть оно указывает всего лишь на то, что очень сильно необходимо выполнять. Ну, например, допустим, человек умирает с голоду и ему говорят: слушай, ты должен попить воды, и он, умирает с голоду, говорит, в этом слове «должен» содержится насилие.
Ведущая: …не принуждайте меня.
О.Г.: Не принуждайте меня пить воду, я хочу умереть. Хотя если наоборот, если он попьет, он просто будет жить и нормально все будет с ним. Другими словами, на самом деле слово «должен» в Ведах обозначает, то, что человек имеет большую потребность что-то сделать в своей судьбе, для своей собственной судьбы. Но люди часто эту потребность воспринимают, как насилие. Они думают, что я никому ничего не должен. Я буду делать, и жить, так, как мне хочется. По этому на самом деле слово «должен» имеет духовную природу, и оно означат всего лишь нашу неразумность. Что мы настолько глупи, что сами не понимаем свой долг и по этому кому-то приходиться об этом напоминать, но в этом напоминании нет никакого насилия. Это всего лишь способ помочь. Иногда помощь воспринимают как насилие.

00:53:09 Когда людей учат утопленников спасать, их учат, знаете такому приему, который мне не совсем понятен был с самого начала..
Ведущая: Ударите посильнее
О. Г.: Да, по-моему немножко по голове стукнуть, чтобы тот так это
Ведущая: Не топил
О. Г.: Да, отключился потому что, когда он в панике находиться, ты, как бы его ну пытаешься схватить, чтобы он не утонул, а он думает, что ты его топишь. Он уже ничё не соображает в это время, и он может ещё тебя треснуть ещё за то, за то, что ты ему помогаешь. Вот тебе и «должен».

00:53:42 Ведущая: Вот ещё один вопрос прислала нам Анна. Что означает разница во вкусе слез? По своему опыту знаю, что они бывают горькими, соленым и сладкими. Благодарю за ответ.
О. Г.: Разница во вкусе слез бывает…, означает разница в понимании своей обиды. Если человек обижен в благости, он обижается на себя и тогда у него слезы сладкие, когда он обижается на ситуацию, то они соленые, а когда он обижается на человека близкого, то они горькие. Вот и вся разница.
Ведущая: Теперь понятно, почему они на вкус даже разные. Ну, так пишет слушательница. Ну что, Олег Геннадьевич спасибо большое за лекцию.
О. Г.: Спасибо
Ведущая: Предлагаю перебраться плавно к консультациям наших радиослушателей. Спасибо за «Развитие разума. 21 лекция»
О. Г.: Счастливо, до свидания
Аюрведа радио

транскрибирование: Анастасия Потапенко | Львов | Украина | 07 April 2013