Контраст в природе мужчин и женщин
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:04 Итак, мы продолжим нашу тему. Итак, вчера мы с вами, потихонечку разбирали положение мужчины в семье, о женщинах мы говорили, сейчас мы будем как бы параллели проводить и говорить о той и о другой природе – природе мужчины и природе женщины.
00:00:26 В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что те, кто в прошлом были привязаны к женщинам, получают женское тело. Итак, женщина это бывший мужчина, который привязался к женщинам, т.е. был подкаблучником. Также, «Шримад-Бхагаватам» Объясняет природу мужской эгоистической платформы и природу женской эгоистической платформы. Говорится, что мужчина более склонен к постижению духовной науки. Такова природа его тонкого тела. Таков тип его эгоизма. Он более склонен предаваться духовной жизни, чем женщина. И женское тело обусловлено по-другому, т.е. в соответствии с определённым типом ума живое существо получает определённый тип тела. И женщина несет в себе аспект материнства. Материнства. И каждая женщина с детства хочет стать матерью. Мы видим, как это выражается в поведении маленьких девочек. Они все также себя украшают, хотят быть привлекательными, они двигаются так. Мы видим, что женщина красится, женщина волосы завивает и т.д., определённые движения [делает], отличаются от движения мужчины её речь. Она говорит определённым образом, она иногда делает так губы (смеется). Да, когда [говорит «да»], она жеманничает, кокетничает и т.д.
00:02:24 Это происходит автоматически, это не то, что она специально так устраивает, так устроено тонкое тело. В соответствии с этим, женщина получает пышную грудь. Эта грудь должна поставлять молоко. Кому? Ребенку. Женщина так устроена, физиология женщины так устроена, что женщина должна стать матерью. Таким образом, её ум такой. Она хочет уже половых отношений. С самого начала женщина сконцентрирована на половых отношениях куда более серьезней, чем мужчина. Почему? Потому, чтобы стать матерью, нужны половые отношения. Мужчина, он никогда не ходит с куклами, не говорит: «Мой сынок». Вы нигде никогда не увидите, чтобы маленький мальчик взял куклу и начал говорить: «Мой сынок, доченька, начал её воспитывать что-то себе». Никогда мальчики в «дом» не играют. В детстве мальчиков в «дом» втягивают играть девочки. Несомненно.
00:03:29 У мальчишек даже в ум такое не придёт – сидеть, играть в домик. Это, несомненно, происходит под влиянием девочек. Девочки начинают подражать. Так устроен ум, их тонкое тело, так работает интеллект. Т.е. в этом интеллекте определённые ценности. Какие? Домашние. Женщина полностью сконцентрирована на материальных потребностях. Мы видим, как девочки играют в магазин, варят «кашу-малашу», делают пирожные из песка и все остальное, и торгуют, и продают куда-то, чего-то, кому-то выкручивают, вечно с этими люльками какими-то, колясками, у них куклы с соской, куклы без соски, маленький пупс какой-то, они его все время пеленают, обворачивают. И все время бантики, рюшечки, кружева и т.д. Это проявляется в их грубом теле, но причиной такого проявления в грубом теле, естественно является какое? Тонкое тело.
00:04:27 Мы видим, как женщина, допустим, я, извините, пожалуйста, сережки не ношу, [неразборчиво] не ношу в носу вот эту штучку, [неразборчиво] очень хотят носить. Я редко крашу губы, не отращиваю ногти, давно уже. Платье давно не одеваю и т.д. Почему платье, именно платье надо одевать. Там просторно [неразборчиво] или что? Наверное, никто не задумывался, почему женщины одевают платье. Одевала бы как все нормальные люди сапоги и брюки (смеется). Итак, если мы будем наблюдать все вот эти штучки, [неразборчиво] какие-то и т.д. пуговички. Если [неразборчиво] достаточно нормальных пуговиц, то женщина, она хочет там такие [неразборчиво]. Мужик просто возьмет кусок материала, оденет на голову. Женщина, она [неразборчиво] что бы там были цветочки, это было вот так и [неразборчиво] (смех в зале). Таким образом, мы видим, что вожделение, желание привлечь к себе внимание больше. И желание всегда связано с чем? Стать матерью, с материнским аспектом. Широкие бедра. Почему у женщины широкие бедра? Потому, что она должна вынашивать плод. Определенное строение таза.
00:06:08 Если мы думаем, что у женщины так, для красоты такой таз, то мы просто полные глупцы. Если мы думаем, что грудь предназначена, чтобы её целовал мужчина, и так сказать её трогал, касался, то мы в какой-то степени правы. Но, в какой. Это физиология, там должно быть молоко. Не в той бутылки из-под молока, [неразборчиво] (смеется) Сама по себе корова, она ценится, что у нее есть не только моча, не только навоз, но она молоком. Быка, мы видим бык чем [неразборчиво]. Бык, он осеменитель, бык он пахарь. Он работает. А корова – ест, дает молоко, осеменяется, и радостная скачет с теленком. Это удивительное положение в природе, допустим, когда бык и коров. Говорится, что бык должен работать, он должен, извиняюсь за выражение, пахать. Пахать. Иногда мы слышим это выражение: «Что я тебе бык, пахать?» Но, на самом деле это так. Бык должен пахать.
00:07:37 Итак, природа женщины. Кто же она, узнаем из «Шримад-Бхагаватам». В «Шримад-Бхагаватам» в третье песне говорится, что женщина очень сладострастна, и она в 9 раз более сексуальна, чем мужчина. В 9 раз. Ни в 6, ни в 3, ни в 3,5, и даже не 7,5 и даже не в 8,5. В девять. Конечно, я понимаю, это не приятный факт, чисто психологически, слышать женщине, что она в 9 раз сексуальнее, я думаю, писания не ошибаются. Если какая-то женщина думает: «А что, я вообще не сексуальна». Нет. Она сексуальна, просто в ней эта природа ещё не проявлена или подавлена. Или сдержана. Женщины, несомненно, сексуальны и сладострастны, поэтому ум женщины так сконцентрирован на обнимашках, нюхалках, целовашках, трогалках, вы знаете, да. Они даже между собой, они там любят погладить, что-то такое.
00:08:52 Мужчина, он немножко, как бы…Представьте себе мужчина так будет (звучит поцелуй) (смех в зале). Это очень странно. Очень странное событие такое. Всегда говорят – необычный какой-то. Очень не обычно, для мужчины так себя вести. Ну, женщины, они более, они любят секретничать, они все время говорят: «А он тебя не любит», «А он тебя любит», «А он сказал такое», «А он такое сказал»….Их ум постоянно вращается в этих сферах. Постоянно. Систематически. Может быть, это не нравится женщинам, что они так [неразборчиво], если я так говорю, т.е. я могу говорить то же самое без этих «а тя, тя», так могу не говорить. Я как бы немножечко высмеиваю. Ну вот, я могу говорить – они все время разговаривают с утра до ночи, (смех в зале) [неразборчиво] так серьезно о мужской половине общества. Но, выглядит это очень..почему? Потому, что немножко ироничность такая. Почему? Потому, что у меня есть четкое представление, вот у меня лично, что женщины, они как дети. Видно, почему женщина склочница, почему женщина амбициозна, почему женщина лезет в чужие дела, почему женщина лезет в политику, или такая работает как лошадь и т.д., почему она грустна, болтлива, все понятно. Для меня понятно. Почему? Потому, что в жизни мы наблюдаем.
00:10:37 Также мы можем видеть, почему у мужчин всевозможные проблемы – они не находят себя в более высоких идеях. И становятся такими телятами, они как «Бхагаватам» описывает – они танцуют как собачонки, как дрессированные собачонки под дудку жены. И говорится, что тот, кто идет путем бхакти, должен остерегаться общения с теми мужчинами, которые как дрессированные собачонки танцуют под дудку женщин. Особенно те, кто идут путем бхакти, они должны остерегаться таких мужчин.
00:11:14 Итак, это очень важное понимание, что женщины как дети. Если мужчина не сформировывает такого представления, то мужчина будет попадать под влияние слов женщины. Ребенок, ну чего он там говорит, мы воспринимаем это так серьезно. Мы воспринимаем это серьезно до какой-то степени. И вот эта степень должна быть определена также мужчиной. Дети плачут. Когда дети плачут, мы знаем, это горько. Это очень горько, когда ребенок плачет. Но, большого значения этим слезам, ребенок плачет очень много, очень часто, без всякой ерунды, игрушку не дали, телевизор не дали смотреть, он сразу…плачет очень долго. Нам жалко его, конечно. Но, ни один взрослый человек такого важного значения слезам детей, что? Не придает. Не придает. Точно так же говорится, и женщины, они что-то там говорят, что-то там, какие-то эмоции проявляют, и всегда все пытаются слезами решить. Есть такая поговорка – как не очистить душу слезами, так и не исправить женщину наказанием. Женщину невозможно наказанием исправить. Если её колотить, она ничего не соображает. И есть этот диалог, это почти как в этом диалоге между [неразборчиво] и Махараджей [неразборчиво], когда он сказал: «Ты глупец, и я накажу тебя». И [Джада Барата] сказал: «Это одно и то же что, наказывать глупца это одно и то же, что хлестать дохлую кобылу, в надежде, что она соскочит и убежит».
00:13:01 Таким образом, говорится, женщин нельзя наказывать в том плане, как мы подразумеваем, как мужчин наказывают, пороть, в челюсть стукнуть, что-то ещё такое сделать. Говорится, в ведах, «Ману-самхита» говорит – женщину иногда можно наказать физически – это влупить ей хорошую затрещину, оплеуху, что еще? (обращается к залу) Пощечину. И какую пощечину. Т.е. надо учитывать рост, вес (смех в зале) женщины, т.е. доза, доза должна быть такая, ограниченная. Но, это крайняя мера. Это уже, я не знаю, почти расстрел. Для женщины это почти расстрел. И на самом деле эта оплеуха считается очень, или как вы сказали, затрещина, оплеуха, нет. Это довольно, такое, легкое наказание. Потому, что для женщины лучше получить вот эту пощечину, чем она будет что? Выгнана из дома. [неразборчиво] будет дочь. Муж может выгнать жену. Как мы знаем, Господь Рамачандра выгнал Ситу. Он выгнал ее. Она считалась не чистой. Ни один [неразборчиво] не критиковал Господа Рамачандру. Господь Рамачандра должен был действовать в соответствии с Писанием. Говорится – если женщина вернулась домой после заката солнца, она считается не чистой. Она должна быть выгнана. Навсегда. Или она должна пройти определённую [прасчиту], т.е. должна пройти очищение. Какое очищение? Какое очищение?
00:14:47 В каждом месте находилось какое-нибудь озеро, [саровар, прасчита-саровар]. Говорится, женщина должна была переплыть это озеро. Если она чиста, она его переплывала. Если она не чиста, то она, извините, меня, буль-буль. Почему так было? Говорится, что за целомудрием женщины наблюдают полубоги. Если женщина чиста, то полубоги должны её защитить. Это на самом деле так, даже до сих пор. Это факт. Этот факт, конечно, мы не станем проверять, поскольку это говорится, когда по отношению к мужу это должно проявиться, законному. Какому еще. Это говорится, дхарма-пати. Это к мужу, с которым женщина находится в освященном, т.е. прошла определённую [сваимвару], или то, что мы называем [виваха ягья]. Виваха ягья, т.е. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что брак, не освященный ведами считается не настоящим. И мы, у нас, вот допустим, печать, у нас освященные не ведами, а вот этими, асурами (смеется) или как бы формальные браки. Мы думаем, печать, все законно. На самом деле законный брак является только браком освященным. Освященные ведами, т.е. определённое жертвоприношение, совершается, ягья. И огонь, как самый чистый элемент и агни, он становится свидетелем, полубоги становятся свидетелями, поются гимны и т.д. целая церемония. И сейчас даже, в нашем обществе, мы предлагаем людям пройти виваха-ягью. Может быть, она не совсем такая по своим мистическим содержаниям работающая. Но, поскольку разводится огонь, и участвуют браманы-вайшнавы, то огонь становится свидетелем. Огонь становится свидетелем этого события и освещает этот брак. И Кришна говорит: «Я огонь жертвоприношения». Поэтому называется виваха-ягья. Ягья – значит жертвоприношение.
00:16:59 Итак, женщину выгоняют, так в «Ману-самхите» говорится. Также говорится, что когда муж в отъезде, муж в отъезде, женщина ни в коем случае не должна ходить в гости даже к родственникам. По ведически это считается осквернением женщин. Она может ходить в магазины, куда угодно, но она, ни в коем случае не должна ходить ни к кому в гости, ни на какие дни рождения, общественные праздники и т.д. Когда муж в отъезде, это было строго запрещено. Ибо в местах большого скопления людей, или даже большого скопления родственников, женщина невольно может стать свидетельницей критики своего мужа, или она может стать объектом сексуальной агрессии. Если она идет на какие-то дни рождения, праздники и т.д. без мужа, не защищенная в этот момент остается, плюс такое поведение, оно вызывает, естественно, привлечение. И какие-то другие мужчины могут привлечься женщиной.
00:18:11 И женщина, говорится, у женщины есть такое качество – легковерность. Когда женщина видит к себе повышенный интерес, это, в общем-то, нравится женщине. Очень нравится, когда к ней проявляют повышенный интерес, говорят такие слова, «позаботятся о ней», чисто так, по-человечески. Ей это очень нравится. Поэтому, это было запрещено. И на самом деле, было, я говорю было, для нас, кстати, было. Но, по закону, в этом мире, это так и остается, незыблемые законы. Незыблемые законы. Значит, как мы говорим, культура неподвластная времени, т.е. это культура остается во все времена, такой же, просто люди не могут ей следовать. Поэтому, они так несчастны.
00:19:01 Следующее. Говорится, жене запрещалось, когда мужа нет, украшать тело. Она не красила губы, ресницы, не завивала волосы. Просто аккуратно расчесана была и все. Нельзя было наряжаться, носить браслеты, украшения, кольца. Она могла оставаться в таком виде дома, но, когда она выходила, она должна была это все снять. Почему? Муж в отъезде. Нельзя. Сейчас все наоборот. Когда муж дома – нельзя. Очень просто одета, обычно, как нормальная женщина, валенки, телогрейка (смех в зале). Но, когда муж в отъезде, все украшения на ней, как на елке новогодней, гирлянды висят, все сверкает, она выходит. «Что случилось?» «Муж уехал!» (смех в зале) Пошла на день рождения. Пошла на день рождения, пошла я на праздник, пошла к родственникам, свобода. Мукти. Но, говорится, детям свободу нельзя давать. Потому, что дети не умеют пользоваться свободой. Они что-то не то съедят, не то скажут, какая-нибудь машина сексуальная задавит и т.д., какой-то охотник подстрелит. Всем охота. Поэтому всегда охота большая идет и т.д.
00:20:31 Следующее. Женщине, когда муж в отъезде (смеется) также запрещалось смеяться (смеется). Когда муж в отъезде, она могла хохотать только дома. Сколько влезет. Но, говорится, женщина может смеяться только когда муж рядом. Поэтому, если вы помните эту историю, когда Дурьйодхана провалился в этот бассейн, который был специально так сделан, как ковер выглядел. Там пять пандавов стояло, и поэтому Драупади что сделала? Расхохоталась. Она расхохоталась. Но, если бы там не было пандавов, она не должна была ни в коем случае это делать. [неразборчиво] она должна была убежать, закрыться в комнате, проверить звукоизоляцию (смех в зале). И только после этого, убедившись, что все нормально, что оружие с разряженными, из патронника патроны вынуть, только в этом случае сделать контрольный спуск и расхохотаться. Да. Только в этом случае.
00:21:44 Следующее. Женщина, говорится, не должна плакать, оплакивать, когда муж покидает ее. Часто бывает – женщина провожает мужа и заплачет ему в дорогу. Или он там пошел куда-нибудь, в магазин, она заплакала. Т.е. куда бы он ни отправился – нельзя плакать. В «Сканда-пуране» говорится, что женщина, которая плачет в след мужу, когда он куда-то уезжает, она накликает на него беду. Своими слезами она накликает на мужа беду. Поэтому, ни в коем случае женщина не должна плакать, когда муж куда-то уезжает, покидает, это также считалось не благоприятным.
00:22:30 Итак, вчера мы говорили, что очень важным качеством для женщины является стыдливость, которая является также показателем целомудрия. И говорится, что в стыдливости проявляется сверхъестественная привлекательность женщины. В чем же эта сверхъестественность? Говорится, что мужчина так устроен, что он особо уважает стыдливую женщину. И Прабхупада приводит пример, и в «Науке самосознания», и в «Шримад-Бхагаватам». Пример женщины-уборщицы и женщины-жены начальника. Одна – стыдливая уборщица очень и жена начальника такая, бесстыдница. И он говорит: «Подумайте просто, кого бы вы уважать больше стали?» Все мужчины естественно говорят – конечно, же уборщицу. Говорится – в этом сверхъестественная привлекательность женщины. Когда женщина стыдлива – она очень сильно привлекает мужчину. И чем привлекает? Не вожделением. А уважением. Мужчина очень сильно уважает стыдливых женщин, даже если они не очень симпатичны внешне или какую-то имеют работу, может быть не совсем, такую, как бы женскую. Но, уважение будет очень сильное. Потому, что мужчина такое никогда себе не позволит, никогда не позволит обидеть эту женщину, сказать что-то о её внешности.
00:24:06 И всегда, говорится, эта стыдливость, вызывает у мужчины чувство покровительства. Т.е. мужчина всегда стремится защитить такую женщину. Защитить. Покровительствует ей. Дать ей больше внимания, как-то её словом, поступком, каким-то подарком. Постоянно такое внимание проявляется по отношению к женщине. Таков тип тонкого тела мужчины и такое чувство вызывает женщина стыдливая. Это не так, как здесь женщины бегают, даже мы видим, в нашем обществе женщины бегают мимо, болтают, хохочут, лезут, куда не надо. И они, спросите мужчин, просто соберите мужчин и спросите – кого больше всего они уважают – такая женщина, которая не стыдливая, такая бегает, везде лезет. Все мужчины придут к одному выводу – что она очень не приятная девушка. Даже, если она внешне симпатичная. Соберите всех мужчин и скажите: «Нравится ли вам эта девушка?» Все до одного скажут: «Она отвратительна». Или скажут: «Она, конечно, не плохая, но она отвратительная». Мужчина может так сказать: «Она конечно, ничего, но отвратительная». Это очень важный элемент культуры. Говорится, что когда так себя женщина ведет, это просто она похотлива. Похотлива.
00:25:31 Следующее. Говорится, стыдливость – это дар Кришны. В «Шримад-Бхагаватам» говорится – стыдливость женщины это дар Кришны, которым женщина должна правильно пользоваться. И так же стыдливость, стыдливость, вдохновляет мужчину, вдохновляет мужчину на какие-то хорошие поступки. Говорится, когда мужчина находится в окружении стыдливых женщин, т.е. видит стыдливых женщин, не то, что в окружении. Он видит – там женщина сидит, и там. То, вот эта сверхъестественная сила стыдливости женщин побуждает мужчину, говорится, усиливается его, укрепляется его жизненный воздух в организме. Почему? Потому, что бесстыдные женщины, они вызывают определённые эмоции у мужчины. А эмоции, это определённые виды энергии. Знаете, да, эмоции, гнев, допустим. Столько сразу же сжигается энергии. Похоть – сразу же, а почему – огонь. Огни разные для вожделения. Это сразу съедает определённую часть праны, жизненного воздуха, дисбаланс происходит в организме. Поэтому, говорится, когда в обществе стыдливой, целомудренной женщины, у мужчины даже здоровье у него хорошее, жизненный воздух укрепляется, он лучше себя чувствует в обществе стыдливых женщин. Смиренных женщин, смиренных, мы не договорили.
00:27:15 Итак, женщина, говорится, ни в коем случае, когда нет мужа, она не должна привлекательно одеваться. Я уже говорил об этом. Она не должна нравиться другим мужчинам. Поэтому, все украшения, всё, что женщина купила себе, какое-то платье красивое, красивая обувь, красивая прическа и все остальное – может делаться только для удовлетворения чувств мужа. Никоим образом, ни для чего иного. Ни для чего иного. Говорится, женщина, может выйти второй раз замуж, если муж умер. Если мужа нет в живых. Т.е. такая женщина опять может вести себя определённым образом. Но, она должна понимать, что её дети, если она будет себя вести безнравственно, то её дети, будь то девочки или мальчики, они могут получить не правильный опыт поведения. Поэтому, такая женщина то же сдержана, никогда не флиртует при детях, если эти дети имели отца, она, никогда при них не будет флиртовать. Не будет себя так вести.
00:28:33 Итак, желания женщины описывается в «Бхагаватам» и вся ведическая литература говорит - в основном несколько желаний, основных желаний. Желания женщины – дом, хороший дом. Т.е. такое как бы понятие «гнездо». Женщина всегда хочет дом, и женщина всегда хочет свой дом. Если мужчина готов прожить в чужом доме, да. Говорится, женщина будет его все время пилить. Женщина всегда будет пилить мужа. Мужчина может прожить где угодно, такова тонкая природа мужчины. Что он даже может, в общем-то, квартиру снимать всю жизнь. Это мужчина. Но женщина хочет гнездо. Гнездо. И какое, чье гнездо? Свое. Говорится, женщина всегда побуждает мужчину – давай, нам нужна своя жилплощадь, давай свою маму, скорее закапывай, а моей, так сказать, отдельную квартиру купи. Или наоборот, бывает разное.
00:29:40 Но основное желание иметь собственный дом проистекает от женщины. И мужчина, говорится, он даже без слов это всегда ощущает. Вот это удивительно, что у женщины есть такая как сиддха тонкая. Что когда он берет, или начинает жить с женщиной в семье, то ей даже не надо говорить – она всем своим поведением говорит ему с утра до ночи – когда у нас будет собственная квартира? Да. Когда у нас будет собственный дом? Хороший, хороший дом. Это также описывается в Ведах, что женщина даже не говорит это словами. Она будет все поведением, и мужчина будет понимать, что она хочет. Она может так сказать: «Эх, была бы своя квартира». Она если бы посчитала, сколько раз она это сказала, то можно было понять, что муж догадался без слов. Исключительно на сиддхе. Говорится, она скажет несколько сотен раз. И будет говорить это до того, пока мужчина не начнет это делать. Или она начнет это делать сама, видя никчемность, так сказать. Она подумает – какой глупый, бесполезный.
00:31:06 Если мужчина не привязан к женщине, он может и не будет потакать этому. Но, если мужчина привязан к этой женщине, эта привязанность говорит о том, что он вожделеет к ней, т.е. рассматривает её как источник чувственных наслаждений. Говорится – только тогда, когда мужчина рассматривает жену как источник чувственного наслаждения, он начинает потакать её прихотям, т.е. он гордится тем, что удовлетворил её чувства. И в «Шримад-Бхагаватам» говорится, что как определить мужчину, который рассматривает свою жену как источник наслаждения, полового наслаждения, сексуального наслаждения. Он потакает её прихотям. И считает себя очень таким как бы успешным, т.е. он думает, что в этом как бы и есть его мужественность – это удовлетворить прихоти жены. И когда говорится, ему удается удовлетворить прихоти жены, он себя чувствует героем. Героем.
00:32:07 Но, женщина, как раз, они так устроены, что внутри, что она-то его героем как раз, что? Не считает. Говорится, она его начинает рассматривать как быка. Это сравнение чувств [неразборчиво]. А допустим, тот человек видит – нет, а я допустим, как корову рассматриваю. Нет, здесь не важно, какое животное, это чувства. Чувства. Он просто обязан удовлетворять мои чувства, пахать. Для моих чувств.
00:32:41 Итак, второе желание женщины, это дети, несомненно. Женщина хочет иметь ребенка, мы уже это обсуждали, с детства. С детства. Даже если платок есть у девочки, то она что-то туда положит и будет заворачивать, куколок разных [вырезает], знаете, да. Куколок. Играет в это. И т.д., она хочет иметь детей. Поэтому, мы видим, что с детства дом, прямо с детства, дом её интересует. Поэтому, она играет во что? Она не играет в стадион, она не играет в бокс (смех в зале), она не играет в государственные деятели, она играет в домик, где есть папка, для этого ей нужны мальчики. Мальчики, они такие, они немножко…девочки их втягивают, давайте играть в домик, мальчишки. Ничего, такие, дураки, бросьте эти поганые палки, будем играть в домик. Ты будешь папкой, я буду мамка, вот наш ребенок, давай. Вот, папка на работу отправил…Вы последите, прямо точно, дальше не надо, уже понятно. Возможно, не брать в сравнении нас с вами, просто взять маленьких детей и уже понятно, что «Бхагаватам» не ошибается ни в чем.
00:34:00 Безупречный «Бхагаватам» подтверждается постоянно. Прабхупада всегда подчеркивал. Играет в домик, потом они расширяют жилплощадь, прямо во время игры (смех в зале). Да. Прямо во время игры они расширяют жилплощадь, одного [неразборчиво] удовлетворил, да. Потом говорит: «Вот, папка на машине поехал». А мальчишкам [неразборчиво] да, (смех в зале) на машине? Ну конечно. [неразборчиво] Она прямо даже так себя.. «Ах какой..», - она кукле говорит. «Ишь, папка, какой» (смех в зале) Она тут же принимает это. Парень даже видя в семье это, он ничего не соображает, что там говорят, он на этом даже не сконцентрирован. Но, девочка уже сразу это наблюдает. Она сразу за этим следит. Мужчина, мальчик, он никогда, он видит, мама что-то делает. Он больше подражает папе, может быть. А может быть, даже никому не подражает. Подражает с прошлой жизни, дергает, разные бывают. Это дети.
00:35:03 Следующее. Украшения. Украшения. Женщина хочет украшения. Несомненно, колечки разные, [неразборчиво] всяких цепочек, брелочков, всего, всего, всего. Себе тут, на ушах, в общем, ладно, перечислять не буду, украшения. Желания украсить тело. Даже пуговицы надо не просто такие, большие черные, а маленькие, перламутровые белые, в центре должен быть цветочек с золотыми каемочками. Да, для женщины это важно. Для мужчины (смех в зале) он как бы даже и не соображает. Женщины, они говорят: «Да, да, да, тебе это хорошо». Он думает, ну, раз сказала, значит хорошо.(смех в зале) У мужчины нет такого понимания. Вот, у меня нет понимания, что вот здесь на [неразборчиво]….губы у меня должны быть накрашены, вот такие, я достойна лучшего, я должен быть в колготках, (смех в зале) потливым ещё к тому же. Ужас.(смех в зале) и т.д. У меня должен быть воротник и там пуговички. Знаете, как женщина пуговички подбирает, такой мешок пуговиц, замечали? У всех есть мешок пуговиц? (смех в зале) У мужиков никогда вы не увидите мешок пуговиц.(смех в зале) Если только черных [неразборчиво] (смех в зале) Нормальные пуговицы и мужик всегда черными нитками пришьет, должны все одинаковые, он обязательно какую-нибудь подходящую пришьет. Подходящую, в смысле, такую, по размеру, он даже на цвет не посмотрит, нормально. Считает, что это вполне нормально. Кто делает мужчину, что он тоже потом эти пуговицы собирает? Несомненно, тетенька. Либо мама, либо сестра, либо жена, либо подружка какая-нибудь скажет: «Ну что ты!» Он там, воротник как-нибудь оденет, она: «Ну, кто так носит?» [неразборчиво] Он подходит [неразборчиво]. Но, ему хочется нравиться, [неразборчиво]. Он нормально [неразборчиво] да, пошел. Одел, пошел. Мужчина более неприхотлив, более сдержан по отношению к своей внешности. Такой, внешне, ему нужна сила. Он хочет демонстрировать силу. Пип.
00:37:45 Следующее, наряды. Наряды. Наряды. Это тоже очень важная деталь. Если бы не было женщин, мужчина бы не носил столько брюк.(смех в зале) Да. Я помню, когда мой дедушка, он говорил, обычные брюки, они уже были такие, блестящие, они все сверкали уже. Они уже за это время поменяли несколько цветов радуги, хотя он их не красил. Они гладились, гладились, гладились, и они уже были такие с люрексом, они сверкали на солнце, слепили глаза (смех в зале), засаленные были, там сало увидели (смеется). И он, когда их снимал, он их показывал и все время говорил: « Вот смотри, я их 24 года проносил». Двадцать четыре года. И он ходил в них на работу. А когда надо было идти в театр, он их гладил.
00:39:01 Итак, наряды. Женщина хочет наряжаться. Хочет привлекать. Когда женщина нарядная, говорится, она украшена, она себя чувствует уверенной. В чем? Вот если вы оденете мужчину так, и скажете: «Ну как, ты сейчас уверен?» (смех в зале) А у мужчин свое. Они свои интересы, а эти им свои. Т.е. знаете, как мальчики, они дарят машинки мамам, или как алкоголик ставит бутылку. Т.е. каждый свою цену [неразборчиво] думает, что это ценно, он старается это представить. Итак, мужчины, немножко вернемся к мужчинам. Говорится, что мужчина должен содержать жену. Это обязанности мужчины, когда мужчина берет в жену женщину, говорится, он должен её обеспечивать. Обеспечивать всем вот этим необходимым. Женщина должна понять, реально ли мужчина может соответствовать её положению. Мужчина должен так же понимать, кого он берет в жены, насколько он может на самом деле заботиться о ней.
00:40:21 Говорится, что женщина не должна работать. Это ведический принцип. Только шудрянки работали. А женщины не работали. Иногда вайшии, они могли помогать мужу в торговле. Даже кшатрии не могли управлять. Но, в общем, женщина не должна была работать. Была, почему говорится, потому, что сейчас это как бы, не очень принимается. На самом деле, женщина не должна работать. Говорится, в крайнем случае, когда семья терпит большие проблемы, большой ущерб, женщина может работать на очень легком физическом труде, очень легком, соответствующем её природе. Т.е. она конечно не должна ходить с ломом в оранжевой жилетке, или по крайней мере если она ходит в ней - пол дня. Но, в общем-то, это не правильно, то, что женщины занимаются такой работой.
00:41:19 Говорится, женщина не должна работать. А если она работает, то полдня. Потому, что полдня она должна посвятить дому, хозяйству, внешности и детям. Это самый крайний случай, когда женщина работает полдня. Это в основе культуре. В лучшем, в таком самом нормальном варианте, женщина не должна работать. Если женщина выходит замуж, то она должна стараться выйти за человека, который сможет её содержать. Сможет её содержать. Т.е. давать ей такие украшения, может быть даже китайские, ничего. Может быть, он будет их сам делать из бумаги (смех в зале). Да, может быть он искусный такой (смех в зале), из березовой коры. Как она, как называется? (обращается к залу) Береста. Из бересты. Может быть из чего-то. Но, она должна понимать, если женщина воспитана, то она будет принимать всё это очень хорошо. С радостью, что муж вообще хоть как-то её украшает, что-то вешает (из зала) на уши (смех в зале). [неразборчиво] Но, в любом случае мужчина должен содержать её, так [неразборчиво] не загрузить вас. Очень много, на самом деле, не соблюдается в современном обществе, и мужья имеют такое очень странное представление о своем положении.
00:42:51 Итак, женщина также должна, вы помните, мы говорили, принять все религиозные обряды. Она, значит, должна заниматься хозяйством, детьми, дом, собой и проводить религиозные обряды. Т.е. предлагать Божеству, поклоняться, предлагать прасад, следить, чтобы у Божества были гирлянды и т.д., чтобы дома было все чисто. Что должен делать муж? Говорится, что, мы вернемся к этой теме, что у женщины в 9 раз сильнее сексуальное желание. Как же муж может отрегулировать эту природу женщины? Первое, что рекомендует «Бхагаватам» - мужчина должен покупать украшения. Пусть, не слишком дорогие, он должен покупать украшения. Женщины любят украшения, и если мы заметим, женщине не всегда надо дорогие украшения. Вообще такие, даже иногда простенькие достаточно, да, простенькие, какие-то даже, такие, обманки, да, бывают такие. Кольцо с брюликом, бриллиантом. Бриллиант не настоящий, там, какой-то. Кольцо тоже такое, не настоящее, из папье-маше (смех в зале). Но, т.е. бижутерия, то, что мы называем бижутерия. Бижутерия. Покупать украшения.
00:44:20 Второе. Он должен покупать ей всегда вкусные вещи. Да. Не кусок мяса ей нести, что-то такое, или батон хлеба (смех в зале), да, бидон молока, (смеется) чисто ведический, бочку меда, рулон шелка. Нет. Крынку йогурта, (смеется) и конечно, ведро гхи (смеется). Он не должен быть таким, чересчур ведическим (смеется). Он должен её баловать. [неразборчиво] должен какие-то сладости покупать, какие, там, допустим, чили (смех в зале) нет, шучу. Говорится, он должен покупать ей еду, сладости, всякие сладкие вещи, там, сгущенку (смех в зале). Пирожные в храме (смех в зале), джаганнатхи, шарики (смех в зале). Как можно больше этого всего должен ей покупать. Говорится, вкусную еду, в общем. Итак, вкусную еду, но не в соответствии со своим вкусом (смех в зале), а в соответствии со вкусом жены. Он должен её баловать и любить. Баловать её немножко украшениями, покупать вкусную еду. Я думаю, понятно, я не буду перечислять, что такое вкусная еда для женщин. Одежду должен покупать. Это тоже понятно (общий смех). Должен вовлечь её в исполнение религиозных обязанностей, т.е. обрядов.
00:46:12 И говорится, ещё очень важно иметь несколько детей. Ведически считалось, что если у женщины один ребенок, то часть её вожделения не занято. Даже если она делает религиозные вот эти обряды, даже если покупать украшения и кормить её сгущенкой (общий смех) с утра до ночи, и все время перешивать ей платья (общий смех) [неразборчиво] не сможете её убедить, что все нормально. Итак, значит, женщина должна получить возможность иметь детей. Получить детей. И говорится, что одного ребенка очень мало. Нужно иметь два, три…Я думаю два как минимум. Мальчик и мальчик (общий смех). Мальчик и девочка может быть, двух. Вообще, говорится, что один ребенок – не ребенок, два ребенка – пол ребенка, три ребенка – это ребенок. Три ребенка, так говорится. Что один ребенок – не ребенок, два ребенка – пол ребенка, три ребенка – вот это ребенок. Для женщины и тогда, говорится, проявляются вот эти все материнские качества и женщина полностью занятая считается, её ум полностью занят [неразборчиво].
00:47:39 Говорится, что жена должна во всём зависеть от мужа – финансово, как угодно. Муж ни в коем случае не должен быть зависим от жены. Ни в коем случае. Поэтому, мужчинам, никогда не рекомендовалось принимать от жены все это, чтобы он попадал в зависимость финансовую какую-то, моральную, психологическую даже, не должен зависеть. А женщина во всём должна зависеть от мужчины. Как вот, преданные зависят от Кришны во всём. Не будет Кришны – не будет ничего. Так и женщина должна зависеть, т.е. не будет мужа – у неё ничего не будет. Точно так же – ни дома, ни одежды, ни украшений, ничего. Такая должна быть зависимость. Чтобы женщина всегда чувствовала своё зависимое положение от мужчины. Говорится, что как Богиня Лакшми всегда на груди у Нарайаны, так и женщина всегда должна быть на груди у своего мужа, что это означает? Что мужчина должен защищать женщину. Говорится, как защищает своё богатство, допустим, если мужчина копит деньги, как он их, куда он их складывает, он очень беспокоится за то место. Вот также, говорится, лучшей половиной тела мужа является его жена. Тела. Лучшей половиной его тела является жена. Не лучшей половиной его души, а лучшей половиной его тела является жена. Говорится, что муж должен защищать свою жену. И муж должен сделать так, что, есть такое выражение в «Шримад-Бхагаватам», что жена должна быть всегда в объятиях мужа.
00:49:15 Это означает, что муж должен проявлять знаки внимания, должен обнимать свою жену, говорить ей очень хорошие слова о её внешности, о её поведении, да. Это не означает, что он обнял так, что потом дети появились (смех в зале). Имеется в виду определённый вид ласки, без вступления в половые взаимоотношения. Такова природа женщины, ей хочется чтобы [ее он ласкал]. Говорится, мужчина садит на колени жену, очень часто садит на колени, с ней говорит. Говорит о её интересах, выслушивает её, защищает её психологически, говорит: «Ничего, дорогая, даже не беспокойся, все будет хорошо». Говорится, мужчины должны обязательно, он должен подмечать всё, что жена для него сделала. Обязательно. Говорится, если муж привыкает к этому, видит, что [лужа] и никогда это не подмечает, это не очень благоприятно для женщины. Женщина, говорится, может испытать подавленное состояние, т.е. она может думать, что она плохо все делает, из-за этого потерять психологическую стабильность, если мужчина не подчеркивает, что он был очень рад, было очень вкусно, как ты сегодня хорошо выглядишь и т.д. Т.е. муж должен делать комплименты женщине. Тогда женщина вдохновляется так себя вести.
00:50:36 Также, если вы помните, я рассказывал, что когда мужчина приходит домой, женщина должна обязательно очень красиво одеваться, особенно вечером. Говорится, в вечернее время. Днем она может одеваться очень скромно, но вечером она должна одеться хорошо. Поскольку мужчина уставший, и он видит очень красивую жену, говорится, мужчина в этот момент очень серьезно задумывается о ведении семейных дел. Очень серьезно. Просто видя красивую жену, мужчина в этот момент начинает очень серьезно задумываться о ведении семейных дел. Т.е. он не задумывается, как бы сейчас с ней спать завалиться. Нет. Вот эта красота, вечерняя красота женщины, заставляет мужчину задуматься о семейных делах, о семейных проблемах, может чего-то нет, может спрашивать её, может что-то она скажет, там: «Как у тебя с деньгами, как у тебя то, как, все есть у нас?» Может быть, там, продукты надо купить, может быть, что-то сломалось и т.д. Может быть пластическую операцию хочешь сделать? (смех в зале)и т.д.
00:51:42 Говорится, что мужчина должен правильно воспринимать красоту женщины. Говорится, мужчина, который считает, что его жена очень красивая, несомненно, находится в гуне страсти. Если он подчеркивает её внешнюю красоту, и даже, если он говорит о её качествах постоянно, то, говорится, либо он иронизирует. Но, как это можно понять, что он иронизирует? Он не вступает с ней в частые половые взаимоотношения. Значит, он иронизирует, по поводу такой женщины. Либо он просто подкаблучник. Находится под каблуком и полностью рассматривает свою жену, как источник вечного наслаждения (смех в зале). Источник вечного наслаждения.
00:52:28 Харе Кришна. Спасибо. Информация была очень [неразборчиво]. Пожалуйста, есть вопросы? (обращается к залу) Завтра же будет воскресная программа, можно прямо воскресную программу по этой теме «Как сохранять уважение женщины к мужчине, а мужчине к женщине». Вот, мы об этом поговорим [неразборчиво]. Как сохранить уважение, т.е. как не пройти вот эти стадии. Помните, я говори – голод, насыщение, пресыщение, отвращение. Как ведическая система, даже, если у нас есть материальные отношения, как она избавляла от этого отвращения и насыщения, т.е. содержа вот эти ашрамы, или вот эти взаимоотношения на уровне голода и насыщения, но не больше.
00:53:23 (вопрос) [неразборчиво] все больше и больше начинают себя [неразборчиво]. (ответ) Это уже культура млечхов. Культура млечхов. Но, все-таки в средневековье, ещё было у людей знание определённое, влияние металлов, элементов, уже ближе к нам. Даже в средневековье это считается уже тама-гуной, практически. Потому, что говорится, что в ведические времена все крестьяне носили золотые шлемы на голове. Все деревенские носили золотые шлемы и сзади у шлема должен быть вот такой круг. Обязательно сзади головы должен быть вот такой круг золотой, может быть, видели в фильмах, такие вроде [неразборчиво] такое. Поскольку наш мозг вырабатывает очень много токов разных [неразборчиво] и золото, оно очень хорошо комбинировало эту энергию мозга, головного мозга, определённых импульсов головы, и позволяло всегда держать баланс в благости. Т.е. определённые потоки, определённые процессы в мозге, зрение и т.д. Поэтому, говорится, что эти золотые шлемы не были просто украшением. Это было приспособление. Т.е. как бы украшение тела всегда было связано с украшением качеств каких-то, помогало качества какие-то поддерживать, развивать. Поэтому, говорится, что даже жители деревень, это в «Бхагаватам» описывается, носили золотые шлемы, диск у них сзади такой. Вы заметили, Кришна, да, таких у него, шлем такой [неразборчиво], разные так какие-то войны. И я думаю, что-то они все в коронах. Это не короны, это обычный головной убор. Сейчас мы шапку носим, тюбетейку, или что там мы носим [неразборчиво] шлемы, то раньше носили шлемы из золота [неразборчиво], отражатели определённых видов энергии.
00:55:27 Так же голова, в голове очень много всяких токов проходит. Не знаю, всегда ли электрических, поскольку всё это [неразборчиво], то золото было очень мощным проводником импульсов разных. Поэтому, говорится, Кали вошел в корону Махарадже Парикшету. Таким образом, он изменил свои качества. Он не вошел каким-то другим, у него в луке было золото, пояс был. Даже пояс, говорится, он на определённом месте должен быть, разные украшения [неразборчиво]. Поэтому, вот эти вот средневековые рыцари, они ещё кое-что знают, кое-что, четверть того, что в ведические времена, четверть. А уже дальше вообще, сейчас почти ничего не знают. Просто взять и одеть, допустим, меховую шапку на голову, это очень не благоприятно считается, особенно, если это животное было омертвлено. Особенно. Говорится, только шкура оленя [неразборчиво], шкура тигра, ещё есть перечень в ведах, перечень живых существ, которые мы можем покрывать свою голову. Голова, в общем-то, тонкий механизм.
00:56:41 Я понимаю, мы говорим об идеалах. Есть идеальное, а есть реальное. [неразборчиво] Поэтому, идеализм мы должны тоже понять как реальный [неразборчиво] изменить ситуацию. Когда мы начинаем просто вводить эту систему в нашу семью, женщина начинает себя правильно вести стараться даже при наличии такого положения. То, я помните, рассказывал, как женщина начинает, по крайней мере, стараться себя вести по ведически, а мужчины, автоматически, такой импульс происходит в теле мужчин, в тонком теле, в уме, что мужчина начинает сам это понимать. Конечно, сложно побудить, но это так. Чтобы он особо добровольно понял, что это обязанность, он должен принять эту дхарму. Это дхарма называется. Говорится, дхарма требует исполнения. Потому, что мы не исполняем дхарму, впереди нас ждут одни страдания и разочарования. Все-таки важно стараться делать, мужчина должен.
00:57:42 Я вот часто слышу, как преданные, жены у них работают, а преданные в общем-то погружаются в так называемое «духовное сияние». Говорится, что человек если полностью не осознал Кришну, должен выполнять свои обязанности. [неразборчиво] если он занялся чистым преданным служением, он имеет право отказаться от исполнения определённых обязанностей. Но, до этого, он должен исполнять свои обязанности. Есть у нас долг перед отцом с матерью, есть долг, если у нас есть супруга – перед супругой. Если мы [неразборчиво] это не значит, что себе взяли, как бы наоборот, женщину-работягу. Она должна содержать [неразборчиво] женка с матерью. [неразборчиво] как мать, и в этом, собственно, правильное положение для мужчины. Поэтому, мужчины [неразборчиво]. Этот мужчина не воин. Воин никогда не позволит себя содержать женщине [неразборчиво]. Вы знаете, на Кавказе, для него это позор.
00:58:46 Кстати, на Кавказе [неразборчиво] женщину себя содержать. [неразборчиво] когда Кавказ. Говорится, кавказские народы, они беглые кшатрии, деградировавшие кшатрии, поэтому у них такое отношение к женщинам. Чувство, немножко такое, оно, конечно, деградировало, но, это явно отличает их, как они к женщинам относятся. Всегда за женщину заступаются там, сям. Если ты идешь с женщиной [неразборчиво] плохо, они ввяжутся в драку. Они так воспитаны, кшатрийская культура там ещё оттенки традиций остались. Как дочерей они защищают. Дочь всегда рядом с отцом. Пока она не вышла замуж, это ведическая традиция. Говорится, должен муж, жена, под покровительством отца, даже не брата, отца. Потом, когда она замуж вышла, под покровительством мужа, а в старости она под покровительством старшего сына. Женщина всегда должна быть под защитой, всегда.
00:59:39 Когда мы говорим, что женщина работает, а мужчина нет, это просто признак эксплуатации женщин. Вот почему женщина начинает эмансипировать. Потому, что мужчины стали рассматривать женщину как объект эксплуатации. Женский труд стал довольно цениться, да. Женщины [неразборчиво] все Кали-юга. Это все культура млечхов. Она разрушила все. Поэтому, женщина подавила в себе женственность. Подавила женственность. Даже женщина если красивая внешне, то она не ведет себя как женщина. Так ведь? И это, как раз является большой проблемой общества. Когда мы не видим женщин настоящих, поэтому, сама мужская потенция все ниже и ниже, т.е. качества мужчины ухудшаются за счет вот этих.. И говорится, когда женщина несет на себе бремя мужчины, то у него будут появляться все больше и больше букет женских заболеваний.
01:00:37 Если женщина управляет чем-то, каким-то коллективом, если женщина берет на себя мужские обязанности, у женщины такая чакровая система, её тонкое тело будет в беспокойство приходить из-за этого и она будет страдать все новыми и новыми женскими заболеваниями. Поэтому, как правило, все эмансипированные женщины, все больны, очень сильно больны, именно такие болезни [неразборчиво].
01:01:05 (вопрос) [неразборчиво] (ответ) Я не сказал, что они стремятся, я сказал, что они склонны больше. (вопрос) [неразборчиво] совершенно не склонны жениться [неразборчиво] (ответ) Такие женщины, у которых…. (перебивают) [неразборчиво]. (ответ) [неразборчиво] Я сегодня рассказывал эту ситуацию, чтобы стать мужчиной – мало им родиться. Чтобы стать железом… (перебивают) [неразборчиво]. (продолжение ответа) Они эмансипированные, женщины эмансипированные. Они стремятся узнать новое, но они не стремятся вести себя определённым образом, вот в чем проблема женщин. И так, что женщина тоже хочет господствовать, женщина думает о своих чувствах. Она не хочет подчиняться. Посмотрите, когда женщина общается с мужчиной, как она перебивает его, как она говорит ему разные глупости и т.д. Такого не было в ведические времена. Женщина всегда в подчиненном положении. Всегда. Женщина никогда не могла перебить мужчину, даже если он более низкой варны. Женщины вели себя…Они могли сказать [каким-то образом], но сами они так себя не вели никогда. Почему? Это не благоприятно для женщины.
01:02:20 И мужчина мог услышать упрек от мужчины, но ни в коем случае не от женщины. Почему Дурьйодхана так расстроился? Потому, что Драупади себя повела таким образом. Говорится, гнев Дурьйодханы усилился в 100 000 раз. Поэтому, помните, я рассказывал, французы всегда говорят [шерше ля фа] ищите женщину. Если есть какая-то проблема, там чего-то тетенька наделала. И деградация общества не начинается с деградации женщин. Деградация общества начинается с деградации мужчин.
01:02:52 Что значит деградация мужчин? Мужчины прекращают следовать дхарме. Поэтому, женщины также прекращают следовать дхарме. Это, как, знаете, если мы говорим, что женщины как дети, а дети подражают кому? Родителям. Мужчинам, тогда, они более высокого уровня считаются. Если мужчина следует дхарме, то женщина, она постепенно также начинает. А какой дхарме? По отношению к ней он начинает следовать дхарме. По развивающей дхарме по отношению к Богу. Так все приходит в баланс. Мужчина должен служить Богу, а женщина должна служить мужчине. Когда мужчина не служит Богу, а женщина начинает служить мужчине, возникает большой конфликт, большой конфликт. Поэтому, когда мы говорим, что мужчины сейчас не стремятся к духовной жизни, я думаю, да.
01:03:48 Но, тело мужское больше предназначено для самореализации, чем тело женщины. Это любой врач понимает, даже просто грубый материалист понимает. Я приводил пример на девочках, на мальчиках. Мальчики устремляются куда-то во вне, к каким-то высшим идеям всегда. В детстве это всегда видно, фантазии. А девочки, если фантазируют, то о квартире, о ребенке. Прямо с детства она начинает фантазировать о рыцаре, да, все такое. Мужчина что-то завоевывает, какие-то подвиги, какую-то более высокую идею всегда хочет, концепцию. Это говорит о том, что мужское тело больше предназначено. Почему? Потому, что отсутствует самый важный элемент. Элемент материнства.
01:04:33 Говорится, что когда женщина не раскрывает свою потенцию матери, она не удовлетворена, она даже может об этом не знать. Поэтому, мы знаем конфликт старых дев. Все знают женщин, которые не имеют детей. Они немного другие. И даже не немного. Поскольку не замечают, но любой психолог, психиатр, женщины, т.е. людей, занимающимися этими проблемами, они сразу видят – эта женщина очень себя странно ведет только по этой причине. Что она не проявила ещё свой аспект материнства. Конечно, люди не хотят отдавать долги, поэтому, не хотят детей. И говорится, что этот долг перерастает. Т.е. если мы вот даже знаем такое выражение «счетчик включить». Также материальная природа нам включает счетчик. Несомненно. Такая же происходит. Сколько бы мы не бегали, мы усиливаем просто. Как говорится, как самоубийство. Если человек совершает самоубийство, он усиливает свой грех. Поэтому, Прабхупада сравнивает это с примером. Он говорит, если вы убегаете из тюрьмы, то вам дают тот же срок и ещё за побег, так ведь. Вот точно также, когда мы убегает от ответственности, то мы получаем реакцию в большей степени.
01:05:47 Аборт. Ведическая литература описывает, что тот, кто совершает аборт, будет абортирован. Тот, кто разрешил, если мужчина там участвовал, хоть как-то, если он был инициатором, он будет абортирован сам, разорван на части в чреве матери. Говорится, в чреве матери живое существо куда больше осознает, чем когда оно получает рождение. Знаете, да, читали «Молитвы живого существа в чреве матери»? Большим сознанием, большим чувством долга. Т.е. как ни странно, как ни парадоксально, это маленькое живое существо обладает большим сознанием, да, таким возвышенным, чем когда она рождается. Потому, что эти вот гипостические удары, проблемы, вдох, разворачивается легкое, боль, электрический разряд пробивает все тело. Ребенок неимоверную боль, свет этот яркий, и сразу [звенья], на мозг это. Это такой сильный удар на самом деле.
01:06:40 Говорится, между рождением и смертью нет разницы. Все это страдания. Самые сильные страдания человек испытывает во время рождения, выхода из женской утробы, и самые сильные страдания в момент оставления грубого тела происходят и психологические и физические. Очень большие страдания. И поэтому, говорится, что наши дети, смотря какие дети. Когда человек не совершает определённой деятельности, три вида деятельности, называется. Это жертвоприношения, благотворительность и тапасья. Если человек не делает ежедневно какую-то тапасью, не накладывает на себя, не занимается жертвоприношением, т.е. ягью. Что сейчас является жертвоприношением? Повторение святых имен, слушание «Шримад-Бхагаватам» ежедневно. Если он не совершает благотворительность, это называется… Ягья - это жертвоприношение, тапа – это ограничение в чувственных наслаждениях и дакшина. Дакшина, если он не жертвует, то он обволакивается грехами опять, опять. Т.е. долг растет.
01:07:47 Когда мы в семье заводим детей и начинаем вовлекать их в ягью, тапасью, говорится, мы оплачиваем долги. Только этим. Т.е. нам не придется оплачивать какими-то чувствами или чем-то. Поэтому, говорится, даже есть такое произведение [«Кама-пала»], где описывается – невозможно отплатить долг детям, потому, что это должники нашего прошлого, мы не вернули им долг в срок. Поэтому, они пришли взять долг. Но, говорится, человек может выплатить долг, даже дать сверху, если займет этих детей жертвоприношением, тапасьей и благотворительностью. Т.е. он их очистит, совершит великий поступок, избавится от всех долгов и от ношений. Все это будет нейтрализовано.
01:08:39 И самое главное, что семья в самом понятии семьи, означает для зачатия детей. Таким образом, любой половой акт, который не приводит к появлению ребенка, очень благочестивого, расценивается как очень большая греховная деятельность. И сразу же порождает определённый вид страдания, которое называется [абхипхута] – причинять беспокойство [религиозным] живым существам. Поскольку половой неурочной деятельностью, непосредственно, лично контролирует Господь Шива. Лично. Он контролирует каждый половой акт не связанный с появлением на свет живого существа. И также он контролирует все до одного контрацептивы, он контролирует все виды аборта. Да.
01:09:35 Это очень серьезно. Поэтому, сейчас люди так страдают, они потеряли знания о правильных половых взаимоотношениях. Почему Прабхупада говорит, что в семье правит секс. Еще какой – не обузданный, не законный. Это очень большой грех, очень большой грех. Но, поскольку уж мы как бы попали, мы, поэтому стараемся, внутренней чистоты. Говорится внешнее омовение, внутреннего воспевания. Мы воспеваем. Чистота приходит. Мы начинаем оценивать, понимать, наша вера укрепляется, способность воспринимать. Немножко себя начинаем ограничивать во всём. Это ограничение усиливает еще, усиливает воспевание, воздействие святого имени. Таким образом, ещё больше чистоты приходит. И так больше, больше, больше надо.
01:10:18 Говорится, мы должны избегать особо двух вещей – нама-апаратхи и вайшнава-апаратхи. Но, говорится, даже нама-апаратхи может очиститься через нама-апаратху. Эта нама-апаратха есть у нас. И что даже, если человек повторяет святое имя с оскорблениями, но продолжает повторять и просто старается избавиться, то несомненно, постепенно даже такое воспевание его избавит от оскорблений. Т.е. если мы даже с оскорблением воспеваем, но продолжаем пытаться, даже оно очистится, несомненно. Но, если человек совершил вайшнава-апаратха, или гуру-вайшнава-апаратха, какому-то возвышенному преданному, который посвятил свою жизнь распространению славы Святого Имени, если мы соверши такую апаратху, то, говорится, само желание у души служить Богу может исчезнуть.
01:11:07 Поэтому, говорится, даже если мы потеряли тело, потеряли богатство, детей, жену, это считается ерунда, по сравнению с тем, что мы потеряем желание служить Богу. Значит, мы практически теряем все. Вот такое оскорбление. Но, говорится, со временем, оскорбление, тяжелое оскорбление длительное время закрывает от нас духовную жизнь. Т.е у самой души пропадает желание служить Кришне. А значит, усиливаются все кармические проблемы, опять падает в круговорот материальной жизни. Через некоторое время живому существу прощают. Только тогда, когда Кришна убедился, что человек в сердце осознал, что он совершил оскорбление [неразборчиво]. Но, если он не осознает этого, то он в следующей жизни [неразборчиво].
01:11:55 Итак, дети или как бы [неразборчиво] в семейной жизни является произведение потомства. Иначе, говорится, зачем вступать в брак. Общаться можно и так. Значит, когда брак рассматривается, как возможность наслаждаться сексами, грубым сексом, такой брак принесет несчастье, описывается. И самое, у меня даже есть цитата из «Бхагаватам» именно по этому поводу, вот, «Шримад-Бхагаватам» 3.3 – «отношения мужа и жены, которые построены на половом влечении обернутся большим страданием для их детей». Наши дети, они в тонкой форме получают реакции за то, что мы [неразборчиво]. Такова кармическая связь. Есть же карма индивидуальная, семейная, родовая, всякая разная, планетарная. И даже, говорится, у каждой вселенной есть карма.