§859 Процветание и успех как опасности материальной энергии

Люди, которые практикуют духовный образ жизни, считают, что нужно жить в так называемом балансе. Но тут нужно быть осторожным, что мы подразумеваем под этим словом. Особое материальное процветание, каких-то успехов добиваться. Очень часто можно заметить, что даже те, кто практикуют духовную жизнь, слишком уходят в материальный прогресс и как бы пропаганду такого образа жизни, хотя ничего против этого нет, естественно. Тут очень нужно быть осторожным с этим. Во многом всё зависит от кармы человека, если человеку с его прошлой жизни даётся какое-то процветание, даётся определённый уровень, то есть здесь принцип в том, что процветание должно приходить легко. Если это идёт естественно в твоей жизни, и ты это просто принимаешь и задействуешь для своего прогресса в определённых благих целях, то есть тебя это не портит, это не занимает так много твоей жизненной энергии. Тем не менее, это всё равно будет занимать твою жизненную энергию и с этим нужно всегда быть очень осторожным.

Кстати говоря, в ведической системе цари, которые обладали самыми большими ресурсами (естественно царю принадлежит всё, что находится в стране), над ними всегда находились Брахманы. Это считалось высшее сословие общества. Брахманы – это священнослужители, то есть духовные советники, духовные учителя, люди, которые жили по законам духа. Не просто это выражалось в словах, это был их образ жизни. Они контролировали царей, они находились над царями, они смотрели, чтобы материальная энергия не затуманила сознание человека, который находится в контакте с ней, который как бы подвергается такому риску, находясь с большим количеством материальной энергии. Потому чтопроцветание, деньги – это материальные энергии, материальные потоки и тут нужно быть достаточно сильным, чтобы уметь с этим совладать. Недаром, в Ведической системе деньги и материальное процветание называется Лакшми. Лакшми – это богиня процветания и она является супругой Вишну, она служит Ему, только Ему. И когда мы хотим владеть этой Лакшми полностью, не посвящая её Вишну, в обход её супругу, то, естественно, нас ожидает разрушение. И об этом говорит история из «Рамаяна» когда Равана хотел украсть Ситу, то есть он хотел украсть «процветание» и хотел сам стать Вишну, сам хотел стать её супругом, но это невозможно и он был уничтожен таким образом. И естественно, Лакшми покидает того, кто хочет эксплуатировать, наслаждаться ею в обход её супруга Вишну, то есть Верховной Личности Бога.

Поэтому это всё говорится к тому, что материальная энергия, всё вот это процветание, обладает огромной силой. И человеку нужно быть очень трезвым, ему нельзя подвергаться такому опьянению, потому что материальная энергия опьяняет и человек ощущает, что ему всё дозволено. И возникает ложное состояние всесильности и это его погубит. То есть когда человек переходит все границы, и он уже полностью опьянён этими возможностями, то это «начало конца» и есть такое выражение «когда Бог хочет наказать, он отнимает разум». Это происходит, когда человек опьянён возможностями, когда он опьянён бесконечным потоком желаний.

И есть также такая аксиома, что «все желания удовлетворить нельзя». И чем больше мы пытаемся, чем больше мы им служим, тем больше они разгораются. Это как в аналогии с огнём, «невозможно погасить огонь, подливая в него масло», то есть чем больше мы питаем наши желания, тем больше они разгораются. Есть такой один из Святых ведических, вайшнавских, он поёт в своём Баджане по поводу материальных желаний, что «всю жизнь я служил вам верой и правдой, но вы хлестали меня, и вы никогда не были довольны мной. Вы вели себя как безжалостные господа, и я служил Вам постоянно, но вы никогда не были мною довольны, вы всегда были со мной жестки, неудовлетворены, вы всегда хлестали меня своими кнутами, прося всё больше и больше. Чтобы я всё больше и больше вам служил». И такова природа вот этого вожделения или материальных желаний. Их невозможно удовлетворить, исполняя их, то есть в какой-то момент это нужно просто начать контролировать и прекратить.