Ищи личность, которой верит твоё сердце
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:17 Лалита Канти: – У меня есть такой вопрос: вы привлеклись идеями или личностью в сознание Кришны? Вот мне интересно.
00:00:26 Аджита Кришна Прабху: – Личностью, исключительно. Потому что идею невозможно было понять, но личность какая- то странная меня привлекла. И, она была ко мне добра и вежлива, и ее вежливость, снисходительность, мягкость ее в общении со мной, меня вот это поразило. Я был хам, быдло, мужик, от которого... Он говорит: «Аджита, я ни от кого столько мата за всю жизнь не могу услышать, сколько от тебя можно за 5 минут будет услышать». Несмотря на это, он всегда был ко мне нежен, добр, мягок и вот это меня и поразило все. И, потом дальше больше, общался, общался, общался...
00:00:58 Только со временем я начинаю понимать, что то, что я слышал от него, да, это всё приходило от Госвами Махараджа. Через 20 лет я только начинаю это понимать. То, что он говорил мне, именно то, что меня цепляло в сознании Кришны, это всё приходило от Госвами Махараджа. По сути дела, Госвами Махарадж меня вскормил. У нас Шикша-Гуру-парампара, то есть, мы питаемся через наставления. И, вот эта личность своими наставлениями, своими советами, своим отношением с тем миром, она нас направляет. Потому то, говорится, что надо слушать о Кришне от тех, кто любит его или хотя бы от тех, кто любит тех, кто любит его. То есть некое чувство должно присутствовать у того, кто говорит о Кришне. Без этого чувства – это все не то. Слова могут быть похожими, но они не будут направлять твое сердце, не будут тебя питать, не будут давать импульс жить духовной жизнью.
00:01:44 Лалита Канти: – Но, с другой стороны, иногда мы слышим лекции, они прям дают жизнь, а те же лекции какое- то время спустя, они не кажутся такими вдохновляющими.
00:01:53 Аджита Кришна Прабху: – Вот эти вот лекции, если они из подлинного источника исходят, то они всегда имеют живительную силу. Но, беда наша в том, что мы не всегда находимся в состоянии нуждающегося в этой живительной силе. Но, как только мы находимся в определенном состоянии сознания, тогда эти лекции опять они нас оживляют, они нас питают. Также мы не можем их использовать для своего удовольствия. Вот мы послушали, нас это торкнуло, дай- ка мы ещё раз послушаем, чтобы нас опять торкнуло, а не будет такого. Потому что не они для нас, а мы для них всегда. Если у нас такое сознание будет сохраняться, что мы для лекции, не лекция для нас, а мы для того, кто говорит, тогда у нас будет связь подлинной. Если мы хотим в обратном направлении всё делать – "пускай нас эта лекция замотивирует жить", всё! - тогда не будет ничего. Будет пятиминутный всплеск каких-то эмоций и всё, но, они не осядут глубоко в сердце.
00:02:41 Мне понравилось, как ты сказала: «Я, когда, говорит, сидела перед Госвами Махараджем на трансляции, я чувствовала, что меня, как будто, омывает что-то, некий поток омывал». Но, ты должна была быть включена вся в это, то есть, у тебя никаких других побочных мыслей, ни дел никаких, не должно было быть. Ты должна была полностью в этом сосредоточенной. То есть, твое внимание должно быть на это было обращено, тогда происходит это некое омовение.
00:03:02 Это не на уровне ума, не на уровне разума даже происходит, просто твое сознание, твоё маленькое сознание крошечное окутывается нечто более великолепным, нечто более сладостным. Более сладостным сознанием это окутываются и, благодаря этому соприкосновению, твоё сознание также начинает развиваться. Но, это не ментально, ты не поймешь, это нельзя просчитать, рассказать, формулу какую-то вывести.
00:03:22 Говорится, преданность приходит только от преданного. Из того сердца, кого ты слушаешь, приходит тебе то, что в его сердце находится. С неким чувством ты, если отдаёшься этому потоку, то, то, что в том сердце, тебе приходит также, насколько ты можешь вместить это всё. Это удивительный процесс.
00:03:39 И, вот эти чувства, которые у нас возникают от слушания и от общения с вайшнавами, вот их надо хранить и лелеять просто, не разбрасываться. Именно, хранить в сердце надо, вскармливать их, оберегать эти все чувства. Потому что, эти все чувства, они связаны с реальностью они дают нам жить. Эти крошечные чувства по отношению к вайшнавам, они питают нас, на самом деле, это то, что даёт нам жизнь. Жизнь самой жизни, чувство к вайшнавам. Но, они должны быть подлинные, даже, если они крошечные но, они подлинные, то все, наша жизнь будет обеспечена.
00:04:07 Всё сознание Кришны начинается с соприкосновения с вайшнавами, вот и все. Нет вайшнавов – нет Сознания Кришны. Потому что, говорят, в Кали Югу, есть только вайшнавские Писания и вайшнавы. Но, по сути дела, есть только вайшнавы, потому что без вайшнавов- нет вайшнавских Писаний. Поэтому, всё приходит от вайшнавов. И, это величайшая удача, если мы в сердце своем обнаружим некую частичку подлинной привязанности к вайшнавам, величайшая просто удача.
00:04:31 Лалита Канти: – А что делать, если испытываешь тяжёлые чувства по отношению к вайшнавам? К "каким-то из...", ты впитывал, впитывал.... и слился.
Аджита Кришна Прабху: – И, что ушло вот это тонкое чувство к этому вайшнаву?
Лалита Канти: – Да, да вот что [не слышно]?
Аджита Кришна Прабху: – Последствием может быть оскорблений.
Лалита Канти: – Как лечиться?
00:04:48 Аджита Кришна Прабху: – Лечиться служить, продолжать. Выхода нет никакого другого. Я помню, я также потерял эту тончайшую веру в того человека, который привёл мне в сознание Кришны, у меня был период. Я просто остался в нигде. Потому что вот эта личность была связующей для меня с этим Миром. Я потом только понял, что это вера была. Как она только ушла – всё, как бы я остался нигде... Было и сознание Кришны и всё было, но не было связи, всё. Ты один в этом безграничном океане бултыхаешься. Постепенно, опять же, слушая только Госвами Махараджа, постепенно, постепенно, у меня вера начала вскармливаться, возрастать, возрастать, расти, расти, расти постепенно. Но всё это очень медленный процесс, но надо продолжать это всё делать, по-другому никак. Иначе, ты опять вернешься в эту «счастливую семейную жизнь». Будут все блага материального мира, но тончайшего вот этого чувства не будет. И со временем ты поймёшь, что ничего в этом мире не заменит то чувство.
00:05:38 – А это скорее неизбежный этап или это…
00:05:40 Аджита Кришна Прабху: – Нет, почему это неизбежный этап? Это неудача того живого существа, у которого это происходит. Просто одни вообще теряют веру из-за этого, а у других происходит мучительный процесс переосмысления своего состояния, в того, в кого они верили, но если сохранилась вера вообще в сознание Кришны, то это хорошо. Если вера ушла в какую-то личность – это одно, но если сохранилась вера в сознание Кришны, то в своё время, если ты искренний, то эта личность появится новая, это неизбежно будет.
00:06:04 – То есть, у кого-то этого этапа может не быть?
– Может, это же не обязательный процесс. Надо читать книгу «Шри Гуру и его милость», там всё это описано. Я просто продолжал монтировать лекции и всё, продолжал делать то же самое. Просто тончайшая вот эта вера в ту личность она ушла, но я продолжал это делать. Я понимал, что сознание Кришны – это нечто запредельное.
– Но, она же потом вернулось?
– Она возродилась у меня, вера.
– Это одна личность может быть? Или это, не может быть такая вера в каждую личность, в каждого практикующего?
– Вообще речь не идёт о практикующих. Речь идёт не о вере в практикующих, речь идёт о вере в старших вайшнавов.
– А в практикующего?
– Что значит вера в практикующего?
– Или, это вдохновение просто? Ну, ведь можно получить вдохновение от кого-то?
– Это все можно, но если ты находишься в здоровом состоянии сознания, тогда ты можешь черпать это вдохновение от многих. Но, опять же, если у тебя есть основа веры в старшего вайшнава. Через эту веру ты веришь во всех, кто с этим связан. Вера в практикующих – это будет на какое-то время тебе какие-то стимулы давать, некое вдохновение.
00:07:02 – А, если постоянно? Если без разочарования, потому что личность она [не слышно] разочарования.
– Сложно говорить о том, что, «а если, а вдруг».
– Возможно или невозможно, например, верить только в одну личность и практиковать, как бы, ему в каком-то таком замкнутом ментальном пространстве сознание Кришны, а с другими не может вообще?
– Но, если есть, яреий например, Шрила Говинда Махарадж, он говорит: «Я верю исключительно Шриле Гуру Махараджу (Шриле Шридхару Махараджу), но я также почитаю всех вайшнавов, его духовных братьев я также почитаю. Потому что, все они меня чему-то учат, но моя основная вера, она направлена на Шрилу Гуру Махараджа.
00:07:34 Есть основной твой поток, поток твоего сердца, он направлен, исключительно, на одного вайшнава. Ты же не говоришь своей жене: «Вот у меня есть ты и ещё десяток других. Я их тоже так, знаешь, полюбливаю...». Это же нездоровая ситуация будет, ты понимаешь? Есть вера определённого качества, она направлена, исключительно, на одну личность и, через эту веру ты обретаешь всё. Что такое вера? Вера – это то, что следование сознанию Кришны, ты обретаешь всё. Это и есть вера.
– Ну, это же и не плохо, когда вот это почтение к другим перерастает в нечто большее?
– Я теряю связь... с реальностью.
00:08:04 – Ну, просто, например, кому- то я вынужден оказывать почтение, понимая, что почтение я должен оказывать всем.
– Мы не говорим о вынужденном каком-то почтении.
– Просто я услышал, что необходима вера в Шри Гуру, но…
– Ты пойми, что вера в Шри Гуру, она вмещает в себя всё. Ты хочешь отделить Шри Гуру и веру в других вайшнавов.
– [не слышно]
– Но, откуда у тебя тогда берется множественность, откуда она берётся? Вера в Шри Гуру включает в себя всё. Когда ты говоришь: «Я вижу, что у тебя есть вера в Шри Гуру и вера в других вайшнавов». Какая- то обособленная, что это такое? Что это, как бы, твоя вера она питает тебя и от веры в Шри Гуру, но и также неплохо было бы, если бы ты питался бы от веры в других вайшнавов.
– Но, не питался, а вдохновлялся.
– Но, это одно и то же.
– Но, так это и происходит.
– Но, основная твоя вера направлена на старшего вайшнава.
00:08:54 – Ну, все-таки, вот бывает, что, ну, он всё равно накидывает. У меня, может, такой веры просто нет, как у вайшнава. Может у меня какая-то "верочка" и, просто он постоянно может накинуть и при вере, при вот этой условной вере в вайшнава, он может что-то накинуть такое, что потом, да будет уничтожено, но это всё равно, как какая-то преграда. И, эту преграду можно пройти только в вдохновляющем обществе практикующих.
00:09:25 – Если нет этой основной веры, то общество практикующих, оно тебя будет просто держать на неком плаву, ты пойми. У тебя не будет этого внутреннего глубочайшего удовлетворения, у тебя не будет. Пойми, что, когда ты понимаешь, что у тебя нет веры в старшего вайшнава, у тебя ее нет, вот этой глубинной веры, тебе надо раскаиваться и печалиться очень глубоко внутри себя и искать, искать этого старшего вайшнава, его в жизни необходимо искать. Все остальные, они могут быть, способствовать к этому, могут помогать, но это не основное, ты понимаешь? Когда у тебя произойдет эта связь с этим вайшнавом, тогда ты поймешь, о чем я тебе сейчас говорю. Тогда все станет сразу на свои места.
00:10:00 – Возможно ещё не произошло, а просто, у вас была потеря этого момента и приобретение?
00:10:06 – Да, но я не искал этого общества таких же практикующих. Как оказалось, наставляющая личность не сменилась, понимаешь? Потому что, все, что меня вдохновляло в том, кто привел меня в сознание Кришны, всё это говорил, оказывается, Госвами Махарадж, все эти слова были вложены в него Госвами Махараджем. И, опять же, я не смогу никогда расплатиться с тем человеком, который привел в сознание Кришны. Вот, именно, его мягкость, вот эта именно, кроткость его, для меня это самый добрейший человек. И, я благодарен ему от всего сердца. Вот единственный человек, которому благодарен, вот реально благодарен, за его нежность, за его мягкость, за его доброту, за его смирение, и за его терпение. Я таких не видел, хотя может по сравнению с вайшнавами, это ничто, но для меня, на тот момент, это было что-то запредельное. Именно его качества.
00:10:47 – То есть, таких проводников, априори, много не может быть. Ну, двое может быть?
– Я не понимаю, о чём ты... У тебя какая-то множественность. Тебе надо, конкретно почитать книгу «Шри Гуру и его милость». Ты читал её? Надо очень вдумчиво читать, очень вдумчиво тебе надо прочитать.
– [не слышно]
– Не мозгом надо читать, а именно растворяться в ней. Не пытаться просчитать всё, вместить ее в свой ум. Как это так совместить? А просто вот отдаться этой книге.
00:11:16 Там первая статья, в которой говорит Прабхупада: «Если Абсолютная истина одна, в чём мы, говорит, никто не сомневается, никто с этим спорить не будет, то и Шри Гуру- один, но он приходит к нам в разных образах.
– В разных областях?
– Принцип, есть ты понимаешь Шри Гуру, это один образ.
– [Но, приходят разные]
– Это образ Шри Гуру, понимаешь? Ты не смотришь на эти образы, ты видишь, что это образ Шри Гуру. И, образ Шри Гуру всегда один. Ты же не смотришь на картинки на внешние?
– Но, действует через людей просто, или нет?
– Это, в какой-то мере, так, а с другой стороны, это и не так. Он действует сам по себе. Если мы будем думать, что Шри Гуру действует через людей, тогда мы, как бы, ставим в зависимость Шри Гуру от людей. То есть, Шри Гуру, по-твоему, не может без людей никак действовать?
– Может, но и через может.
– Может и через...
00:12:04 – Через каждого?
– Ну, это какая-то Майявада, наполовину.
– Наполовину.
– Но, это ещё хуже. Ты пойми, пока ты не обретёшь связь внутри себя, внутри именно, у тебя не будет старшего вайшнава внутри, для тебя это ничего не будет давать. Это будет что мертвый…
– У меня этого нет, я просто ставлю вопрос по-другому: почему, как бы, не может быть сокровенных и дружественных вдохновляющих…
– Почему ж ты мне говоришь, что я тебе говорю, что не может быть? С чего ты это берешь? Вот с каких моих слов ты берёшь, что я говорю, что не может быть от каких- то сокровенных отношений с такими же, как ты? Вот кто тебе такое сказал?
– [не слышно] практикующие – это и есть милость Гурудева.
– Это милость Гурудева, да, но ты не можешь ограничивать её только этим. Это часть. Но есть же, если часть, то есть где-то это целое, понимаешь?
– Согласен. Я с этим не спорю.
– Ты с этим не споришь, да. Но ты, это как-то игнорируешь.
– Нет.
– Ты пойми, что целый включает в себя и часть.
– Я услышал.
– Почему мы тогда дальше продолжаем говорить одно и то же?
– Ну, как бы, [не слышно], если он есть разум, он, как бы, воспринимает это с множественной позиции, к сожалению.
– Я могу тебе объяснить, почему.
– Почему?
00:13:04 – Потому что, множеству ты не можешь предаться. А, вот одному тебе придётся предаться. Но, так как ты не хочешь до какой-то степени предаваться этому одному, ты выбираешь сторону множественности. И этого послушал и этому душу открыл, и это такой преданный искренний вообще, я так от него вдохновляюсь, а предаться я ему не могу.
– Ну, ситуации есть
– Вот про то и речь. Поэтому возвращаемся к одному единственному, к которому ты даже не будешь думать, что мне надо ему предаться, поток твоего сердца естественным образом направлен на него. Ты можешь внешне это даже никак не выражать вообще. Но, когда ты его слышишь – всё! Ты – его, в тот момент, когда ты его слышишь. Понимаешь о чём идет речь?
– Ну, это же не умом.
– Не умом, а сердцем понимаешь?
– Понимаю.
– Вот об этом я тебе и говорю. Прочти «Шри Гуру и его милость»
– Буду читать.
– Это очень важная книга.