Любовь к себе и духовная практика

Веда Радио - 22 May 2020
Шани амавасья. О Сатурне. Любовь к себе – наши представления и истина. Законы кармы. Суррогаты любви. Постоянность духовной практики. Авторитетность писаний. Преемственность. Святые личности. Безусловная любовь. Дхарма в Кали-югу. Ответы на вопросы: Как отличить нелюбовь к себе от дефицита энергии? Как соблюдать регулярность в молитве женщинам, учитывая цикл? Предаёшь ли свою веру, если изучаешь другую духовную традицию?
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:13:27 | качество: mp3 48kB/s 25 Mb | прослушано: 186 | скачано: 128 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Звучит музыка.

00:00:04 [Ведущая]: Доброго и согревающего огнём знаний вечера пятницы вам, дорогие слушатели Веда-радио! Меня зовут Анна. И по сложившемуся расписанию в ближайший час мы открываем для себя дверь в мир гармоничных отношений и связанных с ними актуальных тем вместе с нашим лектором Гуной Манджари. Сегодня у нас тема, которой посвящены тысячи мастер-классов, тренингов, семинаров. И мы поговорим о любви к себе и духовной практике. Все интересующие вас вопросы вы можете оставлять на сайте http://vedaradio.fm или прислать нам в Ватсапе и Вайбере по номеру телефона +79002390963. А сейчас я передаю слово нашему лектору.

00:00:46 [Ведущая]: Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:48 [Гуна Манджари]: Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:52 [Ведущая]: Действительно, о любви к себе, мне кажется, не говорит только ленивый, потому что со всех книжных полок, со всех страничек блогеров в Инстаграм говорится именно о любви к себе. Хочется узнать от Вас, потому что Ваши знания, которые Вы нам даёте, всегда гармонично сплетаются с духовными знаниями, с Ведами. Поэтому очень интересно услышать, как же любить себя с точки зрения Вед.

00:01:20 [Гуна Манджари]: Да, действительно, очень много сейчас разговоров на эту тему. И так как мы, наверное, тоже не должны быть ленивыми и что-то сказать по этому поводу. Так как очень часто эта тема всплывает в общении, в темах, на которые приходится говорить, и в запросах, которые звучат, в людях, которые обращаются, и вообще, то есть такая тема очень насущная, то также захотела сказать пару слов по этому поводу. И мы сегодня поговорим на ту тему, которую мы озвучили в анонсе нашего эфира.

00:02:15 Попробуем это всё связать и ответить на ваши вопросы: на те, которые успеем ответить, которые остались у нас, и те, которые будут. Опять же хочу заверить, что те вопросы, на которые мы не успеем ответить, мы будем о них думать и будем стараться отвечать в последующих наших встречах. Поэтому, пожалуйста, не переставайте нам задавать вопросы и, так как всё-таки я надеюсь [кратковременное прерывание связи], что мы будем общаться таким образом.

Шани амавасья. О Сатурне

00:02:55 И прежде всего хочу сказать, что сегодня такой день астрологический: такой очень непростой день в том плане, что сама природа, скажем так, настраивает на какие-то глубинные темы. Сегодня амавасья – новолуние. И сегодня непростая амавасья. Сегодня Шани амавасья, то есть, астрологи знают, сегодня день явления Сатурна. То есть тот день, когда он воплотился.

00:03:32 И Сатурн – это самая строгая планета, самый строгий учитель. И он нас всегда тестирует. Если говорить так, кармически, то он нас всегда тестирует: наиболее глубинные испытания нам даёт и наиболее такие глубинные уроки нам даёт. Поэтому вот сегодняшний день очень благоприятно провести в таком глубинном: интроверсии, самопогружении, и в такой какой-то искренности. Потому что Сатурн, чисто астрологически, снимает с человека все маски. Это его задача – представить вещи такие, как они есть.

00:04:25 То есть Сатурн – очень строгий. Он очень такой жёсткий бывает, потому что его урок в том, чтобы показать человеку, определить ему то, что ему не нужно, снять с него то, что ему не нужно, показать ему – и без этого можно жить, и без этого, и без этого. И это всегда очень болезненно. Но таким образом Сатурн подобен скульптору, который из этой глыбы мрамора, из куска камня высекает то, что [кратковременное прерывание связи] его. Такова задача этого строгого учителя. Он учит нас такому: отречённости, непривязанности, нестяжательству в отношении временных вещей.

00:05:14 Он может показаться таким суровым, грустным. Его изображают как такого старого человека, хромого. То есть таким образом Сатурн демонстрирует нам, что не ищите сокровищ вот в этом мире, они находятся внутри вас, то есть в глубине вас. То есть вот тот урок, который даёт Сатурн. И говорится, что те дары, которые человек получает по Сатурну, наиболее имеют такую долговременную природу. То есть не то, что мы получим что-то такое блестящее, что будет нас радовать какое-то время, и потом опять мы будем в поисках чего-то, что нам нужно для жизни.

00:06:01 На самом деле, что касается Сатурна, то тяжело получить его какую-то милость, его награду. Но то, что он даёт, действительно, имеет ценность, оно ценится. Считается, плоды, которыми одаряет Сатурн, из самых таких долговечных. Поэтому он всячески отсекает от нас иллюзию, но даёт что-то такое, что, в общем-то, в меньшей степени подвержено времени. Потому что Сатурн также в каком-то астрологическом аспекте олицетворяет собой время, чисто в таком кармическом ключе. Если Вы хотите что-то сказать, Анна, по этому поводу?

00:06:56 [Ведущая]: Нет. Я Вас слушаю просто. Иногда пропадает звук, я переживаю всё ли хорошо у нас Интернет-связью, но думаю, всё будет стабильно. Надеюсь, нам позволять Небесные Силы послушать без перебоев.

00:07:10 [Гуна Манджари]: Будем надеяться. Но, конечно, испытания тоже возможны. И поэтому Сатурн как раз предполагает, располагает к таким глубинным разговорам. Он не любит ничего такого внешнего, поверхностного, такого неглубокого. И поэтому он бьёт по этим вещам, особенно тем, у кого Сатурн проявлен, или кто проходит какие-то периоды Сатурна. Или Садэ-сати, когда там Луна с Сатурном. То есть это как раз задача этим людям – научиться быть глубинными, научиться быть, довольствоваться тем, что есть, находить радость в каких-то внутренних аспектах.

Любовь к себе – наши представления и истина

00:07:59 И говоря, как было заявлено в нашем эфире, то есть о любви к себе, то мы будем говорить также о более таком глубинном аспекте вот этого понимания. И, да, сейчас много говорят: «Ты просто полюби себя», «Люби себя». И на самом деле всё не так просто. И когда мы говорим о любви, то любовь всегда предполагает пару. То есть нет просто такой любви, которая сама по себе. Этого не бывает. То есть любовь – это всегда двое.

00:08:48 Потому что такая любовь сама по себе, то есть когда мы к себе её испытываем, то есть такое её неэкологичное [кратковременное прерывание связи] продолжаться по форме такого нарциссизма. Все знают, может быть, эту легенду о нарциссе, о том, почему вот это такое состояние человека, когда он полностью погружён, переключён на самого себя [кратковременное прерывание связи].

00:09:26 И, значит, нарцисс – это был такой молодой красивый юноша. Возможно, он был какой-то полубог, как в Греции их называли богами. И он сидел и возле ручья, и он увидел своё отражение. То есть увидев своё отражение, он был настолько очарован, что просто упал в обморок от такой красоты, которую он увидел. То есть залюбовался собой. Как-то он упал в этот ручей, как-то он там утонул. И в общем, умер от любви к себе. И на этом месте появился красивый цветок – нарцисс. И поэтому это вот такая назидательная история, что такая всепоглощающая любовь к себе губительна для человека.

00:10:30 И поэтому в психологии есть такое понимание как нарцисс. И это такое достаточно деструктивное состояние сознания личности. Поэтому мы не будем говорить вот об этой любви. Люди очень часто думают, что любовь к себе – это нечто такое: нарциссическое проявление. И если говорить о любви в её таком изначальном понимании, то любовь – это всегда двое. То есть она предполагает ещё объект, который существует, и взаимоотношения между ними.

00:11:14 Так вот любовь к самому себе – это на самом деле взаимоотношения с Тем, кто находится в нашем сердце. Это любовь между душой и Верховной Личностью Бога. Но это возможно только, когда сознание полностью проявлено, когда оно не покрыто вот этой иллюзией материалистичного сознания и, когда мы можем его созерцать. Это наши вечные такие взаимоотношения. Мы получаем эту любовь и таким образом мы испытываем её. Это на самом деле не столько любовь к себе, это – любовь Его, которую мы испытываем. То есть это любовь идёт извне можно сказать в этом случае.

00:12:10 Но так как мы всегда находимся во взаимоотношениях с Ним – в проявленных или непроявленных, то находясь здесь в этом мире материальном, Он находится в сердце живого существа, всех живых существ, даже насекомых, муравьёв, всех-всех, всех, кто является душами. Он находится рядом с душой как Сверхдуша. Или в Ведах Его называют Параматма – Высшая душа. И поэтом в Ведах говорится, в «Бхагавад-Гите» в частности, Он говорит о себе: «Я присутствую в сердце каждого как Высшая душа. Я являюсь свидетелем всех его поступков. Я даю ему память, знание и забвение».

00:13:04 И всё, что мы имеем – это отношения с Параматмой. Это отношения со Сверхдушой – с нашим вечным другом, который находится в нашем сердце. И от Него исходит, когда Он – довольный, это поощрение в форме любви, которую мы испытываем. Также нам не принадлежит и счастье. Потому что счастье тоже исходит из Параматмы, то есть Она позволяет душе испытывать или не испытывать состояние счастья, состояние любви. Таким образом Она направляет живое существо, то есть как друг направляет друга, позволяя ему получать какие-то реакции за свои поступки, позволяя ему получать какие-то радости, удовольствия.

Законы Кармы

00:13:56 Потому что может возникнуть вопрос: «А вот как люди неправедные или какие-то греховные, или какие-то преступные?». У них тоже есть своё какое-то наслаждение в жизни, у них есть свои какие-то радости. Или животные, допустим. Они живут неправильно, и тем не менее у них есть свои удовольствия.

00:14:18 Это также исходит от Параматмы – от Сверхдуши в сердце каждого живого существа, которая позволяет им получать плоды своих поступков. И они получают это за какие-то свои прошлые хорошие благочестивые поступки. Они получают возможность наслаждаться плодами своих действий, пусть даже неправедных, но тем не менее негативная карма [кратковременное прерывание связи] там не накажет каких-то злодеев.

00:15:00 Почему? Это такой классический вопрос – почему хорошие люди страдают, а плохие живут хорошо? Потому что на самом деле карма имеет свои законы, свою динамику. Карма – это своего рода как такое посевное поле. И поступки, которые мы производим – это семена, которые мы сеем в этом поле. И так как это происходит с незапамятных времён, мы живём не одну жизнь, то постоянно что-то сеем в это поле, что-то сеяли, то к нам приходят и плоды. То есть к нам приходят эти колосья [кратковременное прерывание связи] тут же выросло.

00:16:01 То есть всё имеет какое-то время. Всё должно созреть, пройти какой-то процесс и проклюнуться. И поэтому сейчас мы можем получать реакции прошлого, а потом в будущем мы будем получать то, что мы сеем сейчас. И поэтому очень сложно таким линейным видением, когда мы не понимаем законы, не признаём законы реинкарнации, понять законы кармы. Потому что карма тесно связана с реинкарнацией. То есть потому что вот эти семена, которые мы постоянно сеем – и плоды, всходы тянутся, приходят к нам из прошлого. И то, что мы сеем сейчас – мы увидим в будущем.

00:16:52 И поэтому, когда мы смотрим на настоящий момент – мы смотрим, вроде, хороший человек, и всё в его жизни как-то вот так наперекосяк. А тут какой-то негодяй наслаждается. То есть это всё нам непонятно, это всё лишено логики, потому что тут присутствует другая логика. Логика кармы и реинкарнации. То есть и поэтому это вот такой момент, о котором, я хотела также его осветить [секундное прерывание связи] во взаимосвязи того, что кто позволяет этим плодам, то есть нам получать плоды наших, нашего посева. То есть вот это и есть это Высшее присутствие Высшей души в нашем сердце.

00:17:43 Параматма – Сверхдуша – также отвечает за то, что: она находится в сердце каждого живого существа и отвечает за такой феномен у животных как инстинкты. То есть почему птицы летят на юг, когда становятся холодно? Почему они прилетают, когда становится тепло? То есть как они знают? У них нет никаких навигаторов, gps или ещё компасов, карт, но они чётко знают, куда им нужно лететь. Как, допустим, они находят друг друга, в лесу они находят пищу? У них нет проблем в том, чтобы как-то завести семью, как-то познакомиться, создать, потомство завести. У них нет такой социальной связи, как, допустим, у людей.

00:18:41 Как это всё происходит? Это всё именно происходит в связи с тем, что это этот внутренний друг в их сердце – Сверхдуша – направляет. Она всегда находится рядом с душой. И от неё же исходит состояние любви, состояние радости, любви к самому себе. То есть когда Она поощряет наши какие-то правильные действия, то есть таким образом сигнализируя, что всё сделал правильно, молодец.

00:19:15 И очень часто люди это наблюдают. Как-то кому-то помог, что-то как-то сделал человеку приятное – и внутри аж испытываешь удовольствие от этого. Как это можно объяснить, с чем это связано? Это Параматма – Сверхдуша. Она довольна тобой. И она даёт тебе ощутить это счастье.

00:19:45 Таким образом говорится, Сверхдуша, то есть Господь, никогда не оставляет живое существо. Он всегда присутствует рядом с ним как лучший друг, который никогда [кратковременное прерывание связи] в зависимости от его кармы. В зависимости от его желаний, что он должен получить. Но в любом случае Он всегда действует таким образом, чтобы его друг повернулся к Нему, чтобы у них наладилась эта вечная духовная связь. Потому что именно это принесёт самое большое счастье, самую большую любовь живому существу. И это очень часто говорят как контакт с самим собой, черпать источник радости, счастья из самого себя. Это именно речь идёт об отношениях с Параматмой – со Сверхдушой.

00:20:47 Потому что живое существо самом по себе не может быть счастливым. Даже самом слово «счастье» русское, если проследить его природу, то это «с частью», то есть быть частью чего-то. Мы не счастливы сами по себе. Мы подобны как искре, которая вырвалась из костра. Она гаснет, поэтому человек должен быть в системе, это такой взаимосвязанный, как есть сосуды, которые взаимосвязаны, тоже самое человек. Он должен быть обязательно связан со своим источником – с каким-то ресурсом.

00:21:40 И самодостат [кратковременное прерывание связи] ресурс этот не в нём и не в других людях находится. Ресурс должен находится выше. Он должен быть связан с источником. И это обеспечивает состояние любви, состояние счастья. Поэтому это очень важный такой аспект. Всё нормально со связью? Нас хорошо слышно?

00:22:17 [Ведущая]: Бывают некоторые перебои, но восстанавливаются. Поэтому они не настолько значительны. Поэтому продолжаем. Видимо, сегодня будем слушать ещё более внимательно и предаваться в каком-то смысле.

00:22:29 [Гуна Манджари]: Хорошо. Тогда Вы мне давайте знать, если где я пропала, чтобы мы восстанавливали связь. И поэтому очень важно понимать всю эту динамику. Потому что много есть разговоров: «Хочешь быть счастливым – будь им», «А ты просто полюби себя», «Ты просто будь счастливая», «Ты просто там ещё что-то». И, да, обычно советуют люди, у которых более или менее есть какая-то внутренняя гармония, более или менее нормальная. Им сложно понять, как это другому тяжело или плохо.

00:23:13 И поэтому я хотела отметить это момент, что тут не всё зависит от самого человека. Да, конечно, в наших руках ключи от этого. Но это не происходит в пассивной ситуации. Или не происходит просто нашими пассивными желаниями. Это происходит в действии. То есть когда мы понимаем всю вот эту механику, динамику. Когда мы понимаем, что нам очень важно наладить наши отношения с другом в нашем сердце и очень важно действовать таким образом.

00:23:55 И поэтому для этого существует определённая практика. И в этом смысл духовной практики, чтобы эту связь или как на санскрите это называется йога. «Йога» переводится как связь, тоже самое «религия» тоже переводится как связь, изначально смыслом религии была эта связь, «ре» - это значит восстанавливание, восстановление, «лига» - это связь, контакт.

00:24:27 И поэтому в этом смысл любой духовной практики, духовного развития. В том, чтобы эту внутреннюю связь восстановить, чтобы её наладить и обратиться к этому другу вечному, который находится в нашем сердце, установить с Ним связь, контакт и тогда мы будем находиться в вечном состоянии счастья, любви и того всего, что мы ищем. Мы не будем столь зависимы от того как нас погладят в этом мире. Мы не будем так зависимы от поощрений других людей.

Суррогаты любви

00:25:11 Потому что человек, который не имеет этого внутреннего контакта подобен нищему. Потому что душа по своей природе относится к ананде. То есть ананда эта не может жить без блаженств, без любви. Это её пища. Это невозможно – её существование без этого. И поэтому не имея, будучи отделена от источника любви, ананды, блаженства, она тем не менее ищет этого. И ищет это во взаимоотношениях других людей. То есть она по-разному может получать. Это, конечно, уже не ананда, некий её суррогат. #00:25:59# И люди ищут это в разных источниках, то есть они пытаются получить это от других людей, хоть чуть-чуть. И они похожи на такого нищего, который нищий внутри, но хоть немножко просит: "Дайте мне хоть что-нибудь. Я готов делать хоть что угодно для того, чтобы получить это поощрение, чтобы меня заметили". Люди совершают какие-то совершенно безумные поступки.

00:26:25 Вот весь этот сейчас очень популярен эпатаж, когда звёзды или люди, у которых есть возможности, всячески привлекают к себе внимание, делают всякие безумные вещи. Но смысл этого в том, что: «Пожалуйста, подайте мне немножечко вашего внимания, я нуждаюсь». И это действительно – живое существо не может жить без любви. Оно будет делать всё, чтобы её получить. И не имея связь с Источником оно будет это получать в разных извращённых видах.

00:27:10 И очень часто, так как приходиться консультировать, то есть люди обращаются, есть такая ситуация достаточно, к сожалению, распространённая, когда в семьях, где, допустим, я в общем говорю, как тенденцию, мать очень занята или какая-то строгая очень такая, какие-то, может, сухие отношения у неё с дочерью. Опять же это не всегда, но очень часто к этому есть такая тенденция. Дочь очень рано начинает заниматься сексом, вести очень такую свободную жизнь. Свободную в плане свободной любви, образно выражаясь. То есть это именно тоска души по любви. То есть так она проявляется.

00:28:11 Потому что секс – это, казалось бы, самый такой распространённый её суррогат. Самый доступный, когда девушка - такая молодая и красивая, и на неё обращают внимание. Для неё это не то, что у неё такая жажда секса такого физиологического. Для неё это как возможность получить любовь таким образом. Потому что душа не может без этого жить. И не получая это в семье, есть большая тенденция [кратковременное прерывание связи] того, что она будет бежать за теми, кто ей будет каким-то образом проявлять эту любовь так называемую, этот суррогат. И поэтому очень важно, тут уже немножко педагогическая тема, но очень важно давать это внимание, отношения детям. Потому что иначе они начинают искать на стороне.

00:29:14 И конечно, как взаимосвязь с этим, очень важно этим всем обладать. Быть в ресурсе. И этот ресурс как раз и связан с духовной практикой. Но это не просто формальность на уровне каких-то ритуалов и принадлежности себя к какому-то статусу – "Вот у меня крест, я повесил, я свечку где-то зажёг". Может быть как такая тенденция, как сказать, интэншл, как стремление. Это хорошо – человек хотя бы хочет как-то э туда идти, но этого недостаточно. Потому что недостаточно просто захотеть быть, скажем так, богатым человеком. Это недостаточно для того, чтобы быть богатым. Нужно предпринимать какие-то усилия в этом плане. Не просто воображать, что мне принадлежат те или другие ресурсы. То есть нужно действовать этом ключе.

00:30:20 Тоже самое и здесь. И очень часто духовная практика, её как-то так представляют, как нечто: какое-то хобби или людям нечего делать, или "Когда у меня будет немного времени, я этим займусь". Что-то такое несерьёзное. [Кратковременное прерывание связи] Многие это могут видеть, как какая-то блажь в голову взбрела. То есть нет серьёзного отношения к этому. Хотя на самом деле это очень серьёзный момент в том плане что, чтобы был результат, чтобы действительно получить какой-то ресурс, чтобы соединится с этим ресурсом и наладить отношения с этим нашим вечным другом, который находится в нашем сердце, нужно достаточно серьёзно подойти.

00:31:19 То есть тут таким же образом строятся отношения, как и с любой другой личностью. Потому что Он – личность. Сверхдуша, находящаяся в нашем сердце – это личность. И все атрибуты личности Ей присущи, Ему. Поэтому также, как и с любой личностью, мы не можем, если мы хотим с кем-то подружиться, иметь какого-то близкого друга, то, понятно, что дружба требует к себе отношения серьёзного, она требует какого-то вложения в дружбу, её нужно поддерживать, в неё нужно вкладывать.

Постоянность духовной практики

00:32:02 И поэтому говорится: для того, чтобы в чём-то мы были успешны, и это даже не имеет значения в чём, также как и духовная практика - это также процесс, который нуждается в тех же исходных составляющих, то есть для того, чтобы быть успешным в чём-то, неважно в чём – либо это физическая какая-то подготовка, или наше образование, или какой-то наш уровень достатка, или воспитание детей, или отношения, то есть в любом действии, которое бы мы ни делали, нужно два составляющих: оно должно быть постоянно, ни то что "У меня есть настроение - я пошёл помолился в церковь", "Пошёл поставил свечку под настроение или под какое-то состояние" [кратковременное прерывание связи], нет это должно быть постоянно. И это должно быть, то есть регулярно.

00:33:15 То есть, если мы чем-то занимаемся, если мы занимаемся духовной практикой – на санскрите это называется «садана» или переводится как, переводят иногда, «режим» или как такое составляющее, которое мы должно ввести в свою жизнь, это должно быть регулярно. Это должно быть непрерывно. То, что мы делаем постоянно. И я помню, по-моему, в «Сталкере» есть такое выражение [прерывание связи], начинается фильм с того, что герой говорит, что, если ты делаешь что-то постоянно, в одно и тоже время, я уже не помню эти слова, но идея в том, что если ты делаешь что-то постоянно и регулярно, то ты можешь всю Вселенную перевернуть.

00:34:18 На самом деле, да, действительно, в этом есть определённая сила. И поэтому для того, чтобы заниматься духовной практикой, чтоб, действительно, она приносила свои плоды, чтобы, действительно, мы могли серьёзно к своему Источнику, к своему такому ресурсу главному приблизиться, это должно быть не просто, опять же, как я говорила, под настроение или как-то так не регулярно или как хобби, должно быть серьёзное отношение к этому. То есть мы должны взять то, что мы можем делать каждый день, регулярно, какую-то свою, как я уже говорила, садану или, скажем так, дозу того, чего мы можем делать, допустим, молиться или медитировать, или возносить, какие-то мантры практиковать. Каждый выбирает какой-то свой подход к этому вопросу.

00:35:18 Это должно быть каждый день. И если мы берём какой-то стандарт, нужно брать какой-то стандарт, который мы можем выполнять каждый день, то этому нужно следовать каждый день. Мы можем увеличивать потихонечку, но желательно не снижать. То есть нужно взять то, что для нас реально делать каждый день. И у каждого это его индивидуальная возможность. Но отталкиваться от этого и делать это регулярно. И таким образом, если эти действия будут направлены на то, чтобы восстановить наши отношения с нашим вечным другом, если это будет регулярно, то мы сможем это сделать. То есть в какой-то момент мы сможем с ним, опять же, восстановить связь, подружиться. И это один момент.

Авторитетность писаний

00:36:13 Другой момент, который также важен, что, когда мы определяемся с духовной практикой для того, чтобы мы были успешны, то есть духовная практика – это своего рода путь, и поэтому, допустим, если мы хотим приехать в Лондон или ещё куда-то, то есть мы должны взять билеты туда, мы должны не просто сесть в любой поезд, любой самолёт, а именно направиться туда, в то направление. Тоже самое, если мы хотим заниматься духовной практикой, если мы хотим практиковать эту йогу, связь, то мы должны пользоваться авторитетными методами. И существуют авторитетные писания, авторитетные источники, которые соединят нас с духовным.

00:37:13 И опять же для того, чтобы определить, что есть авторитетно, что нет, то есть тут тоже есть свои критерии, во-первых, знание, духовное знание должно быть проверено временем, то есть, что в течение долгого какого-то времени, веками люди пользовались, потому что время – это тоже, скажем так, его представляет собой Сатурн. И Сатурн как раз проверяет то, что является ценным от того, что является подделкой. И то, что является подделкой никогда не выдержит испытание временем. И то, что сохранилось, то, что есть, и оно веками существует - это то, что является, обладает ценностью. Это истинные вещи.

00:38:16 Поэтому, я опять же к тому, что, если появляется много разных течений, сейчас очень много разных направлений – какое-то общество голубого луча или синего пламени. И если мы вступим в такое общество и будем там ту практику практиковать – не факт, что мы соединимся с духовным источником. То есть там непонятно какая [прерывание связи].

Преемственность

00:38:51 В университете, любая наука имеет свою школу. Тоже самое духовная практика, духовное знание – это не просто что-то такое - какие-то капризы кого-то, что-то спонтанное - это наука очень точная. И она должна иметь обязательно свою школу, чтобы мы соединились с правильным, с верным источником, а не просто нечто такое эфемерное. Потому что очень часто к духовной практике, к духовной жизни относятся, как к нечто такому эфемерному, что невозможно пощупать, что просто такое заоблачное. Очень часто, ещё в советские времена говорили, что человек должен быть духовным: должен посещать театры, слушать музыку, поэзию. Это всё относилось к духовности. Никакого отношения не имеет вообще.

00:39:51 Очень важно определиться с духовностью. Как любая наука она имеет свои определения, в рамках которого это и будет её обозначать, тоже самое и духовность. Это очень четкие вещи. Они обозначают связь с трансцендентными вещами, выходящими за рамки материи – грубой и тонкой. Поэтому здесь очень важно, говорится, чтобы была верная школа. #00:40:23# И как я уже говорила, что она определяется тем, что есть: она проверена временем, есть ученическая определённая преемственность, есть обучение, есть какая-то философия, есть последователи этой философии. И она тоже имеет свои какие-то определённые постулаты, кодексы.

Святые личности

00:41:03 И третье определение истинно духовного пути в том, что там есть святые - личности, которые достигли совершенства, достигли святости. То есть их сознание достигло выхода из этого материального существования. То есть они освободились от материи. Они находятся на уровне выше, чем, скажем так освобождение или мокша, говоря на санскрите. То есть они не находятся под влиянием законов материального мира. И вот эти три составляющие очень важны для того, чтобы определиться с практикой духовной.

00:41:51 Поэтому очень важно найти правильный духовный путь, который будет работать, в котором, действительно, можно соединиться или, выражаясь таким эзотерическим языком, эгрегор работающий, и идти по нему. То есть идти по этому пути. Не просто определить себя в какой-то религии или духовной практике, что я тот или тот. Этого недостаточно. Это также как выйти на правильную дорогу и лечь на неё. Нет, путь нужен для того, чтобы по нему идти. И поэтому очень важно определиться с этим и найти правильную дорогу, и идти по ней. То есть вот такой момент очень важный, то есть связать себя с этим. Это называется йога - связь.

00:42:50 И в предыдущих передачах мы также говорили о том, что: какие качества должны быть ученика, по каким качествам выбирается Учитель, наставник. То есть все эти критерии уже существуют, и мы об этом говорили. И поэтому очень важно встать на этот путь и понять. Также очень важно понять, что вещи - такие, какие они есть. И очень важно обучаться. То есть духовная жизнь - это не просто какие-то сентименты или биться головой о пол.

00:43:33 Духовная жизнь невозможна без знания, без философии. И как часто говорил наш духовный Учитель Шрила Прабхупада, что религия без философии, без науки – это просто сентименты, а наука без духовности – это просто умственные спекуляции. И поэтому как раз идея в этом синтезе.

Безусловная любовь

00:44:11 И очень часто люди, которые становятся на духовный путь, на какой-то такой эзотерический, есть определённая такая тенденция или я бы назвала её претензия, опять же, на любовь. То есть по поводу безусловной любви, по поводу любви ко всем. То есть очень много об этом говорят. И в принципе это то, к чему мы должны стремиться. Но это результат. Результат нашей практики успешной. И опять же как результат – освобождение от материального, от влияния материи.

00:44:54 И очень часто начинающие люди, люди, которые претендуют на то, чтобы быть духовными, очень много говорят об этом - о безусловной любви. И говорят: «Ты просто люби всех безусловно», «Тебе делают плохо, а ты просто люби». И на самом деле это во многом претензия на любовь, притязания. Конечно, это неплохо, что люди понимают, что это важно, что это должно быть, что это правильно. И это правильно!

00:45:28 Но с другой стороны это невозможно воспроизвести вот так в себе. Это невозможно – как-то силовым усилием вот так полюбить. Как мы уже говорили, что любовь и счастье – это дар сверху. И это нам откроется. Это нам дадут свыше, когда мы пройдём какие-то свои уроки, испытания, выучим что-то. Поэтому ни в коем случае не надо на это претендовать, имитировать, потому что одно из препятствий на духовном пути – это отсутствие искренности.

Дхарма в Кали-югу

00:46:08 И поэтому для того, чтобы мы были успешны, особенно в наше время – в Кали-югу – говорится, что дхарма олицетворяет собой быка или корову, она в другие эпохи была на четырёх ногах, то есть четыре основы дхармы – это милосердие, чистота, честность. И четвёртое я уже не помню. Милосердие, чистота, честность.

00:46:39 [Ведущая]: Правдивость.

00:46:40 [Гуна Манджари]: Правдивость? Правдивость – это честность.

00:46:45 [Ведущая]: Тогда, может быть, аскетизм?

00:46:47 [Гуна Манджари]: Аскетизм. Правильно. Спасибо, Анна. Да, аскетизм! И сейчас, в каждую эпоху, в Сатья-югу, говорится, что религия или дхарма была на четырёх ногах, все эти четыре аспекта присутствовали. В людях, в обществе, везде присутствовали. И с каждой последующей эпохой, то есть, одна нога у дхармы нога отнималась. И Кали-юга – это последняя такая эпоха, где дхарма - говорится, что дхарма становится, стоит на одной ноге – на правдивости.

00:47:26 И поэтому очень важно, говорится, что для того, чтобы практиковать духовную жизнь сейчас одно из основных таких качеств – это искренность. Очень важно быть искренним. Не стараться обманываться, не обманывать других. И прежде всего – не обманывать самого себя. И поэтому – да, так много, так сказать, нареканий к религии, к религиозным людям, потому что очень много там притворства есть.

00:47:56 [Гуна Манджари]: Но опять же мы должны понимать, что люди стараются, как могут. Не всегда получается. То есть там высокие идеалы, а это – работа достигать их. Это большая внутренний труд, большая работа. Но хочется и люди претендуют на это. Потому нужно понимать эту тенденцию, снисходительно относиться к другим. Но в себе вот эти все [кратковременное прерывание связи] [маски], какие мы стремимся, которые наш обусловленный ум стремится на себя надеть.

00:48:35 Поэтому очень важно понимать всю вот эту динамику того как действительно, что есть любовь: любовь к себе, к другим людям, к миру - что это очень высокий уровень святости. И к этому нужно стремиться. Это нужно понимать. Но в общем-то это - целый путь. Это – целый процесс, это - работа, которая стоит за этим. И в конце концов это даётся нам по милости, это даётся нам свыше.

00:49:12 Поэтому вот эти моменты я хотела сегодня, так сказать, осветить, поговорить об этом, потому что такое время. И очень много осознаний, переосознаний, переосмысливаний, скажем так, происходит у людей, и время будет этому способствовать. Сейчас очень сильно происходят какие-то, даже на вибрационном уровне разные происходят перемены. Поэтому очень важно это всё понимать и становиться более таким, как это сказать, ближе к истине. И такой разговор. И не знаю, есть какие-то продолжения, какие-то вопросы, комментарии?

Как сохранять открытость в духовном обществе?

00:50:17 [Ведущая]: Спасибо большое Вам, дорогая Гуна Манджари! Такая важная тема. Действительно, в день явления Сатурна, который срывает маски, хочется спросить у Вас: как оставаться открытым в обществе духовно развивающихся людей? Потому что часто ты сталкиваешься, с тем, что эти высокие ожидания, высокие идеалы, заставляют тебя надевать эту маску, и ты даже с какими-то своими трудностями не можешь поделиться, потому что, ты не будешь соответствовать тогда этим идеалам и будешь чувствовать себя изгоем. Как сохранять эту открытость в духовном обществе?

00:50:52 [Гуна Манджари]: Смотрите, духовный путь всегда подразумевает наличие какой-то внутренней силы, какого-то бесстрашия. Потому что чего мы боимся? Мы боимся, что нам не хватит любви, нас не будут любить, нас там как-то не будут почитать так, как мы хотели бы. Поэтому с одной стороны, если говорить о духовном обществе, духовном каком-то таком собрании людей, которые практикуют, то важно иметь каких-то близких людей, какого-то друга, пусть даже одного, с которым мы можем быть открытыми, с которым мы можем быть сами собой. То есть тут уже тема построения отношений и какого-то внутреннего смирения и искренности. Не просто соответствовать внешнему какому-то стандарту, а внутренне.

00:51:51 Для того, чтобы быть искренним всегда нужна сила и смелость. И вера. Вера в то, что - в тот путь, который у нас есть, что там говорится, что тот, кто мне предается, именно Богу, тот, кто зависит от Него - получает от Него полную защиту. Поэтому, даже находясь среди духовных людей или людей, которые практикуют духовность, тем не менее мы должны практиковать все принципы предачи, все принципы искренности. То есть там не будет всё на автоматизме. Очень часто у нас такая внутренняя лень просыпается. Особенно это сложно делать среди духовных. С одной стороны – проще практиковать. Вот такой парадокс. С другой стороны – сложнее.

00:52:44 Потому что там начинают вылазить другие какие-то наши маски, ум начинает как-то там мимикрировать, что называется. В духовности какие-то материальные амбиции преобразуются: внешне пытаются мимикрировать под что-то духовное. Поэтому мы всегда должны быть очень искренни сами с собой. Мы должны всегда искренне обращаться к высшим силам, зависеть от них и следовать тому пути, который мы избрали, следовать, как говорится, букве того пути. То есть следовать, как это сказать, не формально, а следовать очень и очень так, как оно есть, по факту, не претендовать.

00:53:45 Это внутренняя работа. Каждый из нас это должен сделать сам. И опять же, резюмируя, скажу, что это требует от нас внутренней смелости, веры. Мы развиваем свою веру в то, что действуя так, как от нас хочет Господь, как Он пишет, говорит в том знании, которому мы следуем, мы получим от Него защиту. И как раз для нас это такая возможность предаваться. То, что и требуется на этом пути.

Как отличить нелюбовь к себе от дефицита энергии?

00:54:25 [Ведущая]: Да, это настоящая такая проверка на веру сейчас после Вашего эфира посидеть, подумать, осознать: какие вообще у меня вообще отношения с Богом, что я делаю, насколько я искренне вообще это делаю, во что я вообще верю? Это очень важно иногда делать такую внутреннюю ревизию. Есть у нас ещё несколько вопросов. Очень интересный, мне кажется, вопрос - такой практичный: «Как отличить нелюбовь к себе просто от дефицита энергии, потому что иногда наваливается тяжесть и хочется понять – в чём причина этого? Может быть, со мной всё в порядке, просто нужно зарядить «батарейки»?».

00:54:58 [Гуна Манджари]: Да, я понимаю, что любовь к себе – тема, которую мы так назвали, очень такая глубинная и, конечно, тут нужно рассматривать больше каких-то вариантов, как это всё проявляется, более глубинно рассматривать. Мы, просто это невозможно в рамках одного эфира, просто обозначили какие-то моменты. Но, бесспорно, что любовь состоит из ряда качеств. И любовь – это не что-то такое экзальтированное, я не знаю, такое сладенькое, сентиментальное, как бы это сказать, такое слово есть уменьшительно-ласкательное: «Вот, я такая хорошенькая, давай, я тебя поглажу, и бантик себе надену, и цветочки, вот, всё для меня, любимой».

00:55:53 Это не совсем про то. То есть любовь – это более такое чувство фундаментальное, и там есть много граней и составляющих. И одно из составляющих любви – это терпение, прежде всего. Я бы так это озаглавила, потому что мать любит ребёнка, и эта любовь выражается, прежде всего, в её терпении. Маленького, капризного, кричащего, орущего, там портящего и всё остальное делающего – её любовь проявляется не в том, что она там как-то умиляется, и как-то его, я не знаю, восхищаться тоже нужно, но это не всё.

00:56:41 Ещё она его терпит. Ещё есть терпение. И вот терпение – это уже что-то настоящее, когда [кратковременное прерывание связи] кто-то каких-то чувств, это недорого, скажем так. Нам просто как-то так умилиться, и каких-то затрат нет, энергетических. Но чтобы терпеть – там уже нужно много энергии.

00:57:06 И это также можно отнести к самому себе. Потому что у нас есть какие-то представления, какие-то мерки, с которыми мы к себе подходим, какие мы должны быть, с какими мы к себе подходим, какие мы должны быть, чтобы мы себя любили, чтобы мы себе нравились. Но так как у нас нет знания о нашей истинной природе и нет качеств определённых, то очень важно понимать, что такое любовь, прежде всего, определиться с этими понятиями.

00:57:36 Как я уже упоминала, она – собирательное такое определение. И туда много всего входит. И вот такое качество как терпение. Поэтому прежде всего, чтобы я могла посоветовать – это, во-первых, знания, о том, кто мы есть на самом деле, о нашей истинной природе. Что мы - вечная душа: сат, чит, ананда. И так далее. То есть не просто теоретическое, это должно быть изучение. В той же «Бхагавад Гите» об этом очень подробно говорится. Опять же это даже не зависит от того к какой Вы религии относитесь, Вы можете быть любой религии, это не склоняет к тому или иному пути, но просто даст понимание того, кто мы на самом деле, кого мы должны любить. Это раз.

00:58:27 Во-вторых, если говорить психологически, то очень важно культивировать такое качество как терпение. Научиться терпению – это уже труд определённый. Когда мы терпим своё несовершенство, когда у нас есть знание того, как на нас влияет материя, как на нас влияет невежество. В «Бхагавад Гите» говорится о том, что тот, кто понял влияние невежества, то есть он понимает, как оно влияет, он может быть освобождён от влияния невежества. Поэтому понимание, осознание – это определённого рода ключи к тому, чтобы мы получили то, что мы хотим, куда мы стремимся.

00:59:18 И поэтому очень важно понимать, не просто поставить какой-то такой идеал, на который я хочу быть похожий. Если я – непохожий, я злюсь и не люблю себя. Это совершенно не про то, это не работает. Это – деструктивная позиция. А во-первых, понять свою природу, понять идеал, понять это всё глубинно, на глубинном уровне обучиться этому знанию. И потом также видеть, отличать что есть истина от ложного. И обладать терпением, понимая, что тот путь, который я проделываю, нуждается во времени и я должна, я должен понимать себя, свою природу.

01:00:07 Даже ту природу, которой я обусловлен: свою материальную природу [кратковременное прерывание связи] перед глазами стоит какой-то идеал какой-то женщины, которая всё успевает, и она ещё красивая и добрая, то это, потому что я не понимаю природу вещей, я не понимаю, что всё в этом мире требует своего времени, и все процессы требуют энергии и так далее, и что невозможно там только на выдохе действовать, нужен вдох. То есть есть разные фазы, что я должна восстанавливаться, что мне нужно дать то, что мне нужно. Допустим, чтобы функционировать нормально.

01:00:51 Я не знаю, может, я сильно много философствую. То есть тут такой очень системный подход к изучению себя, природы: духовной природы, материальной природы, как она действует на меня, каков у меня лимит, то есть. И исходя из этого, действительно, это то, что входит в определение любви к себе. То есть, опять же, любовь к себе – это не сентиментальность. Также как и любовь – не сентиментальность, это глубинное чувство, имеющее свой фундамент. Тоже самое и здесь.

01:01:30 [Ведущая]: Да, очень важная тема, о которой Вы говорите. Вот это качество, умение терпеть или принимать себя сейчас таким, какой ты есть – это настолько важно. И просто есть такая тенденция тоже, что мы стремимся очень сильно развить себя внутреннего, то есть мы хотим достичь какого-то внутреннего идеала, который мы себе поставили. Даже иногда это очень духовные идеалы, и от этого ещё больше укореняется наше какое-то – неудовлетворённость наша собой. И то, о чём Вы говорите, это очень важно помнить. А это – постепенность процесса. Спасибо Вам большое!

01:02:07 [Гуна Манджари]: Да. Это как раз о том, что вот этот крен может быть, когда мы теряем какую искренность, контакт с собой. Либо крен, когда мы полностью в материи. Или другой крен, когда мы ударяется в так называемую духовность и теряем состояние реальности, искренности и просто на какую-то претензию сваливаемся, что мы почитали, услышали о высоком идеале и сейчас, минуя процесс, минуя какие-то этапы и свой уровень, мы пытаемся это изобразить и, в общем, всё остальное, из этого следующее, происходит.

Как соблюдать регулярность в молитве женщинам, учитывая цикл?

01:02:55 [Ведущая]: Да, по сценарию. Хочется ещё два вопроса озвучить. Один тоже такой женский вопрос, больше, наверное, технический: «Здравствуйте, Гуна! Вопрос о регулярности. Как соблюдать регулярность в молитве женщинам. Ведь в силу женского цикла есть дни, когда молитва запрещена. Спасибо».

01:03:12 [Гуна Манджари]: Во-первых, я не слышала о таком правиле. И любая, опять же я хочу к нашему разговору, к началу нашего разговора или к середине разговора, что любая духовная практика должна быть связана с какой-то духовной школой. И ни в одной духовной школе я не слышала, что молитва запрещена, имеет какую-то связь с циклами, нет, она – абсолютно наоборот. Я слышала, когда женщина, у неё цикл, то это какой-то портал ей открывает, она может быть более эмоционально обратиться. Чем более Вы эмоциональны в молитве, чем более искренни мы в этом, тем больше ответ мы оттуда получаем.

01:04:02 Опять же сейчас очень много есть разных интерпретаций, толкований. Поэтому опять же рекомендация – обратится к чему-то более авторитетному, и спрашивать у людей, которые реально так: опять же, если Вы хотите обучится какой-то науке и у Вас есть какие-то вопросы относительно этой науки, Вы будете спрашивать у профессора, у человека, который это практикует давно, у которой есть контакт с этой наукой. Не просто Вы будете на улице слушать разные мнения, будете спрашивать у практика, у того, у кого есть практика.

01:04:41 Тоже самое и здесь. Нужно именно с практиком говорить и с тем, у кого есть серьёзная школа, потому что очень много профанаций на этот счёт. Наше время, бесспорно, обладает большими «плюсами», потому что много возможностей открывается. Но есть большая ловушка, потому что вместе с этими возможностями очень много профанаций, много разных спекуляций приходит, и это большой вызов что ли – именно в том, чтобы определиться, отсеивать, фильтровать какие-то [кратковременное прерывание связи] [две], поэтому да, в общем, такая тенденция, такой алгоритм поиска верных ответов на свои вопросы, я бы могла порекомендовать.

01:05:39 [Ведущая]: Вот пришло дополнение к этому вопросу, что речь идёт об индуизме, в котором нельзя прикасаться к статуям и предлагать пищу в «эти дни».

01:05:49 [Гуна Манджари]: Это другой момент, что есть какой-то ритуализм, да, может быть есть какие-то правила и они могут быть индивидуальны в каждом отдельном случае. И это никак не связано с молитвами. Это никак не связано с нашей внутренней духовной жизнью. Потому что дух не оскверняется, у него нет цикла. Он не связан с материей. И мы говорим об этих вопросах. Мы говорим о духовной практике как о внутреннем обращении к нашему вечному другу, который находится в нашем сердце, как о таком подходе. Дальше все эти нюансы, то есть ходить – не ходить в храм, прикасаться – не прикасаться, то есть это уже каждый для себя определяет, это уже индивидуально. Но здесь мы в общем-то говорим в большей степени, как Вы, наверное, уже поняли об алгоритмах, которые уже каждый сам будет применять в зависимости от его ситуации.

Предаёшь ли свою веру, если изучаешь другую духовную традицию?

01:06:52 [Ведущая]: Спасибо большое за ответ! И последний вопрос на сегодня, очень такой трогательный вопрос: «Я – крещёная, но изучаю сейчас другую духовную традицию. Она мне очень откликается. Чувствую себя, и это – не только моё ощущение, будто я предаю свою веру, но ведь Господь – един. Пожалуйста, помогите мне развеять мои сомнения. И что делать в этом моём случае?».

01:07:14 [Гуна Манджари]: Да, это очень распространенный вопрос, который приходит. То есть, действительно, человек должен определиться с путём. Да, Бог – один, и в Его понимании, то есть и законы религии, законы дхармы, в общем-то, похожи, то есть везде говорится о том, что нужно вершить добро, нельзя убивать, нельзя воровать. То есть это говорится о том, что Источник этого знания – один, просто он передаётся в разных в соответствии, как мы уже говорили, с местом, временем, обстоятельством [кратковременное прерывание связи] разное время, чтобы они могли его понять. То есть это. Но само понятие – универсальное, как Солнце. Допустим, нет индийского, русского Солнца и так далее, то есть.

01:08:07 И во-первых, тут важно определиться с тем, что любовь и душа, то есть отношения с Богом – это универсальные понятия. То есть нет понятия как христианский Бог, мусульманский Бог, там индийский и так далее. Это совершенно не про это. Люди приносят свои материальные понятия туда, где нет материи, то есть совершенно одно с другим перепутано. Поэтому тут важно понять этот момент. Это раз. Другой момент, который важно понять, что путь, да, он может быть и должен быть определён.

01:08:53 Если Вы выбираете [кратковременное прерывание связи], то есть следовать там всем, как сказать, нюансам в школе определённой, к которой Вы соотноситесь, который Вы выбрали. Тут уже всё, тут уже да, должно быть. То есть человек не может идти одновременно по всем дорогам. Взять что-то из одной религии, что-то из другой, была попытка – бахаи, они хотели всё из всех религий. Но это не будет работать. Человек не может.

01:09:31 Да, то есть сама идея хорошая, что всё универсальное. Так оно и есть. Но для практиканта, то есть для того, кто практикует – он должен определиться, потому что выбрать свою садхану в соответствии с этим путём или, как их называют ещё, эгрегор. Тут это принципиально. Это не вопрос предательства или [кратковременное прерывание связи] какого-то такого момента человеческого. Это вопрос именно практики. Для того, чтобы быть успешным в практике, в которой ты хочешь быть успешен, в своём пути: ты должен с этим определиться, по какому пути ты пойдёшь. Вот в этом нужно, да, какая-то, скажем, такая какая-то, предполагается, узость что ли.

01:10:21 Но в понятии духовном её нет. Потому что там совершенно другие понятия, совершенно другой подход на том уровне: на духовном уровне. Это всё, как говорится, людское. Там все вот эти определения: "наши - не наши", это всё сугубо имеет место, связано с материей. А трансцендентный уровень не имеет этих рамок. Но [кратковременное прерывание связи], [повторюсь], тут важно всё-таки определиться с практикой, которой Вы будете следовать. Тут уже все эти нюансы должны быть конкретными.

01:11:05 [Ведущая]: Спасибо Вам, дорогая Гуна Манджари, за сегодняшний эфир, за ответы! Так здорово, что мы рассматриваем разные виды отношений: между людьми в семье, между людьми в каком-то просто обществе, между нами, с самим собой, в том числе, между нами и Господом. Это - Центр Всего! Спасибо Вам за такой подробный рассказ о том, что такое любовь к самому себе. Я думаю, может быть, мы продолжим эту тему. Потому что, как Вы сами сказали, это очень объёмная тема. И мы будем с радостью ждать продолжения наших бесед: очень разумных и вдохновляющих.

01:11:42 [Гуна Манджари]: Спасибо вам за такую глубинную беседу, за раскрытие темы, и мы ждём ваших вопросов. И напоследок всё-таки хочу сказать, что, сделать небольшой анонс, понимаю, время не самое благоприятное, но тем не менее скажу, что уже вышла вторая книга. «Жена. Миссия выполнима» она называется. То есть так больше всё связано со взаимоотношениями в паре. То есть она тоже много полезных будет знаний и моментов, там освещены. Я надеюсь, что она будет полезна. Я думаю, что даже могут читать мужчины для того, чтобы глубже понять природу, противоположную себе. И хочу пожелать всего самого лучшего: контакта, этого самого главного внутреннего контакта с самим собой в том свете, о котором мы сегодня говорили, с самой собой. И всегда рады вашим вопросам, вашему мнениям, вашим каким-то реализациям, то есть всегда рады общению с вами. До свидания!

01:13:04 [Ведущая]: Спасибо Вам большое! Мы очень рады, что вышла Ваша книга наконец, что вот-вот мы уже будем иметь возможность её прочитать. Поэтому мы, если Вы нам пришлёте, разместим информацию на нашем сайте тоже, потому что, я думаю, слушателям нашим это очень интересно. Поэтому спасибо Вам большое! И до новой встречи! До свидания!

01:13:25 [Гуна Манджари]: Спасибо! До свидания!

транскрибирование: Лейсан Лутфуллова | Ижевск | Россия | 16 August 2020