Сравнение описания сотворения мира

Язычество и богослужение. Почему авторитетные ритуалы очищают. Основные составляющие ведической религии древних славян. Монотеизм. Бессмертие и переселение души. Молитвы древних славян. Ом. Понятие о строении мира у древних славян и ведической традиции. Ступени по пути Прави и путь йоги. Священные Писания древних славян. Датировка событий у древних славян. Как записаны тексты у древних славян и в ведической культуре. Сравнение описания сотворения мира в Книге Коляды и Махабхарате. Пояснение по поводу эпох. Современные научные взгляды на циклы Вселенной. Представление о времени ведическое и у древних славян. Пантеон богов славянских и ведических. Вышень, Вишну. Род, Рудра-Шива, символика Шивы, о праздновании Пасхи. Сварог, Брахма. Крышень - Коляда и Кришна. Лель. Индра, Перун, Варуна. Имена Владимир, Андрей.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:02:45 | качество: mp3 24000kB/s 10 Mb | прослушано: 1012 | скачано: 896 | избрано: 41
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Язычество и богослужение. Почему авторитетные ритуалы очищают

00:00:00 Мы говорили, что язычество также означает поклонение Богу с материальными целями, или поклонение какой-то выдуманной форме Бога, или какое-то выдуманное поклонение, или какая-то черная магия. Это все относится к разряду язычества. Значит, то, что мы видим здесь, это то, что называется богослужением, это есть не что иное, как традиция, которая не является выдуманной. Она является авторитетной и установленной по тем стандартам, которые рекомендованы в Священных Писаниях. Священные Писания рекомендуют поклоняться авторитетной форме Господа.

00:00:50 Кроме того, все элементы ритуалов, которые присутствуют, они работают на подсознание, и помните, мы тоже говорили об этом - они оставляют в подсознании самскары, то есть, впечатления, которые вытесняют оттуда греховные вещи. И таким образом человек, участвуя в ритуале, так или иначе будет втянут в путь, который ведет его к пути прогресса. Потому что в его подсознание закладываются позитивные самскары, позитивные впечатления.

00:01:20 Поэтому такие вещи, как медитация, посещение служб в храме, слушанье мантр, воспевание мантр, также созерцание формы божества - это все есть не просто так, какая-то мертвая ритуалистика, это всё идет интенсивная работа по очищению и возвышению нашего сознания. Если она выдержана в авторитетных рамках, то есть, она не является язычеством, значит она тогда приведет к тому результату, что человек обязательно будет прогрессировать, он обязательно избавится от страданий, которые у него присутствуют в результате греховной какой-то деятельности, он прийдет в соприкосновение с высшим источником счастья.

00:02:01 Таким образом, переборет все свои негативные тенденции и выйдет на уровень благости, из которой он уже потом стартует на духовный уровень. Так это всё продумано и оно действует, если мы правильно просто этим пользуемся.

Основные составляющие ведической религии древних славян. Монотеизм

00:02:17 Итак, основные составляющие ведической религии древних славян. Первое - это то, что мы говорили, это монотеизм. И в подтверждение я зачитаю несколько цитат. Книга Велеса, Крынь 9.3, очевидно это главы там так озаглавлены: "Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные суть множество? Ведь Бог один и един, и множественен. И пусть никто не разделяет его множество и не говорит, что мы имеем много богов".

00:03:03 То есть, сохранен основной религиозный принцип: существует многобожие, но есть один Бог, который представлен во множестве своих проявлений. Этот принцип также описан в Ведах, он называется "единство в многообразии". То есть, не разделение, а единство, как разные грани одного и того де предмета.

00:03:27 Веда Рода: "Родом рождены были для любви Небеса и вся поднебесная. Род - Отец богов, Род - и Мать богов, Род рожден собой и родится вновь. Род - все боги и вся поднебесная. Род - что было и то, чему быть предстоит, что родилось и что родится". Я немного простужен, поэтому извиняюсь за то, что такой северный акцент.

Бессмертие и переселение души

00:03:54 Следующая составляющая - это бессмертие и переселение души. В Книге Рода 3.1.17 написано: "И так провозглашали мы славу богам, которые суть отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут, и не умирают они в час смерти наших тел. И павшему в поле Перуница давала выпить воду живую, и выпивший её отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перун его встречал и вел в благие свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас ныне и присно и от века до века".

00:04:38 Там же, Род, 4.4.2: "Матерь Слава сияет в облаках как солнце и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем жизнь вечную. И мы должны радеть о вечном, потому что земное против него - ничто".

00:04:54 Значит, на что наталкивают эти все цитаты? Они наталкивают на то, что тогда было понятие о том, что эта жизнь земная, материальная жизнь - это, как бы, такой, маленький отрезочек, собственно говоря, не представляющий собой нечто такое, настолько существенное, чтобы к нему привязываться и в него погружаться. Но если его правильно прожить, то тогда существует более высшая форма жизни, более высшая форма существования. То есть, она внематериальная. И вот она-то и является главной целью, к которой нужно прийти. То есть, если мы прийдем к ней, значит тогда мы прожили успешно эту земную жизнь.

00:05:47 Но если мы живем, думая, что вот это вот и есть наша жизнь, то тогда это будет неудача. То есть, эти цитаты и вся остальная философия, которую мы будем потом также изучать, она наталкивает именно на, как бы, развитие у нас такого образа мышления. Что есть более важное существование, которое переходит за границы просто нашего рождения и смерти здесь, в этом теле, в рамках этого нашего материального бытия. Существует ещё другая какая-то, более важная форма жизни. И вот к ней нужно стремиться, к ней нужно готовиться и к ней нужно успешно прийти.

Молитвы древних славян. Ом

00:06:28 Значит, какие молитвы существовали? В молитвах древних славян присутствует слово "Ом". И обычно, когда мы слышим "Ом" или "Аум", у нас возникает ассоциация с чем? Буддизм, Индия, Тибет - что-то оттуда. Ну вот, у славян все их молитвы, они напичканы этим словом "Ом". Смотрите, это слово "Ом" считалось основной молитвой. Она ещё называлось "вякословие", "вякать", да - оттуда пошло. На санскрите "вякать" - это значит "произносить", "говорить". На санскрите это звучит как "вач". Если здесь "вякать", то там - "вач", "увача". Вот, видите: "Шри Шука увача", это означает: "Шри Шукадева сказал", молвил, произнес, вякать - вач. То есть, словословие Господа, "вякословие" означало "словословие".

00:07:40 Обращение к Господу называлось "Омная молитва", медитация - "Омное делание". То есть, внутренняя безмолвная молитва. Была такая практика, когда люди просто молча погружались в мысленное произнесение этих молитв и сосредотачивались на своем сердце. Это называлось "Омное делание". Но, видимо, потом оно как-то уже преобразовалось в другое выражение - "умное делание", слова просто очень похожи. И эти же названия сохранились в последующих христианских православных традициях.

00:08:23 Возвышенное место в славянском храме, возвышение, с которого произносились проповеди, называлось "омовеница" - тоже от слова "Ом". Значит, как мы можем это теперь себе расширить? Омовеница - значит то место, откуда произносится "Ом". Да? И, по-видимому, отсюда потом уже дальше происходит слово "омовение". То есть, что означает "омовение"? Очищение, смывание грязи, просветление. То есть, уже с ментального перешло на физический план. Ну вот то место, на котором проповедник стоял или сидел, и он произносил свои проповеди, оно называлось "омовеница". То есть, там, где произносится "Ом".

00:09:20 Само слово "омовь" означало речь, то есть, говорить, молвить. Между прочим, звук колокола, что он напоминает? "Ом", "Ом".

00:09:37 Книга Велеса, [Буст]1.2.1: "Молитва для почитания предков. Прозри русич. Ом. Ом Великий и Божий, Ом единый с нами и ему творите требы и провозглашайте славу с богами воедино".

Понятие о строении мира у древних славян и ведической традиции

00:09:55 Теперь, стороение мира. У славян существовало понятие о единстве трех миров. Весь мир делился на три: Явь - явленный, проявленный физический мир, вот этот, наш; Навь - тонкий астральный мир, или он ещё назывался "пекельный мир мертвых и усопших"; и Правь - это вечный духовный мир, который главенствует и правит всеми остальными мирами. И отсюда происходит слово "православие". То есть, следование путем правды. Или прославление правды. Ну то есть, жизнь, образ жизни, который подчеркивает торжество истины, торжество правды.

00:10:45 И поэтому мы видим, что "православие" - это слово дохристианское, ведическое, и оно означало буквально "славить Правь", то есть, восхваление духовного мира, восхваление истины, слава истиного. И слово "Правь" ещё также означало "религия" или "закон".

00:11:03 Когда на Земле, в явленном мире - в Яви наступает время кривды - лжи и порока, то из Прави на неё нисходит Сам Всевышний Господь в облике Вышня - Высшего или Всевышнего, Крышня, Коляды или других и спасает праведных людей от засилия тьмы. Поэтому Правь ещё также, от слова "Правь" какие слова происходят? Править, поправлять, исправлять - то есть, реформировать, сменять, улучшать. Таким вот образом.

00:11:40 Это, всё, что я перечислил, это также присутствует в ведических философских трактатах, где тоже мир делится на три части - есть духовный мир, есть материальный мир, есть высший материальный мир, средний, низший.

00:11:56 И точно так же, когда в материальном мире наступает хаос, то из духовного мира туда нисходит Аватара, то есть, воплощение Всевышнего Господа. В соответствии с какой-то определенной эпохой и временем, и обстоятельствами, Господь принимает определенную форму и выполняет определенную миссию, чтобы исправить те вещи, которые люди нарушили и от которых они отклонились. То есть, именно в соответствии со специфической ситуацией, Он действует тем или иным образом.

00:12:30 И в Ведах описаны все воплощения, которые приходят на Землю. В какую эпоху какое воплощение, что оно будет делать, в какую страну приходит, какую религию проповедует и так далее. Все это очень подробно там изложено.

Ступени по пути Прави и путь йоги

00:12:47 Идти путем Прави означало следующее. Человек проходит четыре ступени развития. Первая ступень - он учится служить близким и обществу, и делать всё бескорыстно. Это первая ступень развития. Вторая ступень - когда он преобретает знания. На этой ступени он познает основные законы бытия и узнает первопричину всего. Третья - это овладевание знаниями духовными. То есть, он уже начинает жить духовной жизнью, начинает служить Богу. И четвертая стадия называлась побуд. Человек становится побужденным, то есть, пробужденным или учителем. Он может уйти из мира и прекратить цепь перевоплощений, а может вернуться, чтобы просвещать других.

00:13:44 И вот точно так же в ведических текстах написано, что человек постепенно проходит ступени йоги. Первая ступень называется карма-йога, то есть, бескорыстная деятельность, честная и добросовестная. Когда человек трудится, не привязываясь к плодам, жертвуя свои плоды Всевышнему или на благо людей, на благо общества, он очищается через бескорыстный труд.

00:14:14 Следующая ступень - это гьяна-йога. Он преобретает знания. Он преобретает знания о нематериальном мире и начинает уже философский поиск Абсолютной истины. Третья стадия называется йога, это когда он уже приходит к осознанию Бога в сердце и начинает проявлять определенные сверхчеловеческие способности. И четвертая - это бхакти - полное погружение в любовь к Богу, или возвращение домой - в духовный мир.

Священные Писания древних славян

00:14:49 Священные Писания древних славян. Священные Писания древних славян называются Веды. Древние священные книги наших предков называются Веды. На сегодняшний день известны следующие книги, которые относятся к древнеславянским Ведам: это "Звездная Книга Коляды", которая состоит из 12-ти Вед; "Песнь птицы Гамаюн"; "Голубиная книга" - в смысле, не от слова "голубь", а от слова "глубина" - глубинная книга; "Книга Велеса"; "Животная Книга"; "Тайная Книга"; "Баянов Гимн"; "Слово о полку Игореве"; "Перуница"; "Белая Книга"; "Книга странствий".

00:15:36 Надо сказать, что уцелело очень немного, только благодаря тому, что где-то они в каких-то закрытых хранилищах, там, были очень далеко запрятаны, либо вывезены заграницу. Частично вывезены заграницу они были во времена эмиграции, когда после революции 17-го года был большой отток с этой территории на Запад, в другие страны. Тогда люди вывезли как свою фамильную редкость, как свою реликвию вот эти вот древние тексты, которые сохранялись и передавались из поколения в поколение.

00:16:16 Или также другой отток этих всех священных текстов был по массонским каналам. То есть, тогда очень сильно были развиты массонские тайные общества, перед революцией особенно это всё культивировалось. И они очень пристально проявляли интерес, очень повышенный интерес тоже к древнеславянской культуре. Всё, что им попадалось, они собирали и вывозили куда-то в свои, там, какие-то центры. И там что-то с ними делали, изучали и так далее.

00:16:50 Основные темы, которые затронуты в этих священных книгах, то есть, на что можно классифицировать всю эту информацию. Это рождение или сотворение мира, то есть, описание того, как мир был создан. Далее - деяния Богов, также духовная метаистория человечества, древние катастрофы, изменение климата, переселение народов и другие.

Датировка событий у древних славян

00:17:24 Значит, как датировались события. События датировались не по какому-то временному летоисчислению, не по годам, месяцам, они датировались по звездам, то есть, астрологическая была датировка. Сейчас, чуть попозже я объясню, как это происходило. И описывают, охватывают они события, происходившие в период 27 тысяч лет. Все вот эти книги описывают период истории, заключенный в рамки 27 тысяч лет.

00:18:03 Древние славяне считали, что цикл - чуть попозже я объясню более подробно, но сейчас, забегая вперед - что цикл из 27 тысяч лет, который проходит цивилизация в своем развитии, потом повторяется заново. То есть, заново всё приходит на круги своя.

Как записаны тексты у древних славян и в ведической культуре

00:18:29 Все тексты этих книг были записаны на деревянных берестяных дощечках. Алфавит назывался "глаголица" от слова "глаголить" - говорить. То есть, это указывает на традицию устной передачи знаний со следующей уже транслитерацией. По своим начертаниям глаголица похожа на санскрит, но слегка трансформированный.

00:18:56 То есть, если потом вы как-то подойдете, тут у меня есть иллюстрация, на которой показаны эти все знаки, которыми была написана книга, которыми были написаны эти берестяные таблички, и там вы увидите, что так же как на санскрите есть вертикальная полоса, а потом от нее вниз такие идут вот письмена с разными завитушками такими.

00:19:26 Точно так же древние славянские тексты: чертится линия, и потом так, вниз или как-то там по-другому, в других направлениях были написаны буквы. Но если на санскрите они такие плавные, завитые какие-то, то у славян они более прямые. Там разные ромбики, треугольнички, свастики, кресты и так далее. Но принцип такой же самый, то есть, вертикальная, горизонтальная полоса, вниз от которой идут очертания букв. Тоже чтение слева направо.

Сравнение описания сотворения мира в Книге Коляды и Махабхарате

00:20:03 Все книги начинаются с описания сотворения вселенной и последующих уже деяний богов, а потом - людей. Вот это, как бы, общий принцип, который характерен для всех этих ведических славянских писаний.

00:20:22 Теперь, если интересно, мы сравним описание сотворения мира в Книге Коляды, который излагался, и в Махабхарате. Интересно? Как оно будет соответствовать. Итак, Книга Коляды, 1А: "Сотворение мира. Вначале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил золотое яйцо, в котором был заключен Род - родитель всего сущего. Род родил любовь - Ладу-матушку и силой любви разрушил свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.

00:21:14 Стих: Солнце вышло тогда из лица его, месяц-свет из груди его, звезды частые из очей его, зори ясные из бровей его, ночи темные - да из дум его, ветры буйные - из дыхания.

00:21:29 Так Род родил всё, что мы видим вокруг , всё, что при Роде, всё, что мы зовем природой. Род отделил мир видимый и явленный, то есть, Явь от мира невидимого, духовного. Род отделил правду от Кривды.

00:21:43 В колеснице огненной Род утвердил гром гремящий. Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц - в серебрянной.

00:21:53 Род испустил из своих уст Дух Божий, Птицу-Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца. Сварог заключил миротворение. Он стал хозяином земного мира, владыкой божьего царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод.

00:22:14 Из слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы прославления, рассказывать Веды. Также он родил дух Бармы - его супругу Таурусу.

00:22:25 Род стал небесным родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась мировая уточка, породившая многих богов - ясыней и демонов - дасыней.

00:22:37 Род родил корову Зимун и козу Седунь. Из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это молоко. Из полученного после пахтания масла была сотворена Мать Сыра Земля".

00:22:54 Кто изучал Шримад Бхагаватам? Мог найти, сейчас услышать очень много похожего. Но мы не будем сейчас зацикливаться на словах, на именах, на различных образах, мы попытаемся понять суть. То есть, уловить суть.

00:23:14 Махабхарата. "В самом начале времени, когда мир был затянут непроницаемой тьмой, зародилось одно-единственное космическое семя, на вид округленное, несущее в себе могучую силу жизни. Как яйцо, но огромное, неподвластное разрушению, чреватое бесчисленными телами существ. Люди осведомленные считают, что это божественное орудие было великой основой сотворения мира.

00:23:41 В этом единственном семени сиял-разливался вечный свет Абсолютной Истины - первозданной, удивительной, непостижимой и везде и повсюду одинаковой. Объединяя в себе и материю, и дух, она была скрытой, незримой основой Вселенной. Эта Абсолютная Истина была прародительницей Брахмы - повелителя всего сущего, наставника богов, знаемого под именами Стхану, Ману, Ка и Промежти. Благодаря ей появились Господь Шива, Ману, десять Прочетов и Дакша со своими семью сыновьями.

00:24:15 Затем появилась безмерно великая Верховная Личность Бога, которая, как ведомо людям ученым, воплощает в себе всё и вся. Родились и различные божества, как то: Вишвадевы, Адити, Васу и близнецы Ашвини. Возникли и такие могучие создания как якши, саддхи, пишачи, гухьяки и предки. Подобным же образом родились ученые брахмариши - чистые духом и кроткие мудрецы. Родились в этой Вселенной и многие, достоинствами своими представленные цари.

00:24:44 Сложились все стихийные элементы: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Небо, а так же пространство и стороны света, вместе с годами, сезонами, месяцами, неделями, днями, ночами и всем, что ещё может быть в этом творении, всем, что происходит перед глазами мира, великим или малым, движущимся или недвижущимся, словом, Вселенной и её совокупности, всем, что явилось на свет в начале великой космической эпохи, чтобы отойти вместе с её окончанием, сходным со стечением времени года.

00:25:17 Все бесконечно чередующееся, как жара и холод, рождение и смерть, приходит и уходит в свой срок. Вот так и многие существа, и стихийные элементы, обнаруживаясь вначале космической эпохи, с её уходом исчезают во всех своих проявлениях. Колесо времени, не имеющее ни начала, ни конца, находится в беспрерывном вращении, всё созданное в своё время уходит прочь".

00:25:44 Ну, есть сходство? Казалось бы, настолько далеко. Да? Настолько все разное. Разное сейчас. Но если мы погрузимся в истоки, приблизимся к истокам, мы увидим, что там всё соединяется в единое целое.

Пояснение по поводу эпох

00:26:06 Значит, небольшое такое пояснение по поводу эпох. Я хотел просто напомнить. Значит, в Ведах объясняется, что есть день Брахмы и ночь Брахмы, и Вселенная живёт определенными циклами. Эти дни и ночи составляют сутки, потом месяцы, годы. И Брахма живёт 100 лет. Это является циклом.

00:26:34 Один день, или одна кальпа, один день Брахмы имеется в виду, состоит из тысячи периодов из четырех эпох: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Эпохи сменяют друг друга, заканчиваются уничтожением полным, либо частичным, и затем опять повторяется новый цикл. И вот так, из этих маленьких таких вот цикликов, складываются большие, потом большие, больше-больше-больше, и так это всё образует время существования материального мира.

00:27:13 То есть, материальный мир имеет начало, конец, и в течение этого периода происходит также частичное создание, развитие, увядание и разрушение всех тех миров, которые тоже находятся внутри этого материального мира. Так вот он пульсирует. Понимаете, да? Идет пульсация: сжатие - растяжение, сжатие - растяжение, создание - уничтожение, создание - уничтожение. Вселенная дышит: вдох - выдох, вдох - выдох.

00:27:47 Говорится, что Господь Махавишну, когда он ложится на воды Причинного Океана, погружается в йога-нидру - мистический сон. Когда он делает выдох, вот эта вот вся материальная энергия проявляется, и сотворяется материальный мир. И вот за время одного выдоха Махавишну проходит одна жизнь Брахмы. Брахма - это творец этого материального мира. Он живёт одну жизнь, то есть, 100 лет. За эти сто лет происходит смена тысячи эпох, каждая из которых составляет ещё там тысячу, тысячу, тысячу лет. И таким образом, цифра набегает весьма солидная.

00:28:35 Вот, потом, когда Махавишну делает вдох, он же тоже его постепенно делает, то есть, всё это творение постепенно сворачивается-сворачивается-сворачивается, всё, что не нужно, уничтожается, забирается, втягивается в него. И потом - до следующего выдоха. И вот оно так вот - всё находится в дыхании, в движении, вот таком вот пульсирующем состоянии.

Современные научные взгляды на циклы Вселенной

00:29:01 Интересно, что когда-то очень давно я читал журнал "Техника молодежи", помните, может быть, кто-то. И там была статья научная о том, что наша Вселенная, как выяснено было исследователями космоса, находится в стадии расширения. То есть, они там как-то по фраунгоферовым линиям на спектре сияния звезд определили, что есть тенденция между светилами небесными и планетами к тому, что расстояние между ними расширяется. Ну там, на какую-то долю милиметров в тысячу лет.

00:29:41 Но из этого они сделали вывод, что Вселенная расширяется, а потом, в какой-то момент она начинает сужаться, уплотняться, и в какой-то период она собирается в одну микроскопическую точку. А потом из нее снова идет взрыв, и всё это разлетается в разные стороны, снова начинается вот эта вся кутерьма.

00:30:07 И в этой также статье была приписка в конце, что как это не странно, но почему-то древние индусы считали точно так же. [Смех в зале.] Только они представляли себе, они были очень религиозны, набожны, невежественны, и они представляли себе, что это вот такое существо есть, которое дышит, вот, оно вдыхает, потом выдыхает, и поэтому мир то расширяется, то сжимается. Но конечно это всё религиозные предрассудки, но интересно - откуда ж они всё это взяли, что оно то туда, то обратно идет?

00:30:45 И я понял потом в результате этой статьи, что в древности люди что-то знали, что-то они знали больше, чем мы сейчас. И мы сейчас только открываем то, что им было известно. Вот как-то эта самскара у меня осталась, и потом я уже подходил к ведической литературе с такой позиции, что это нужно уважать, и что-то в этом есть. Да. Вот чем это закончилось всё[смех в зале]. И таким образом происходит повторение этих циклов.

Представление о времени ведическое и у древних славян

00:31:17 Значит, тоже я пару слов скажу, что ведическое представление о времени. Время циклично. То есть, что это значит? Современная научная парадигма, скажем так, она утверждает, что время линейно. То есть, в какой-то момент ничего не было, потом вдруг возникла стартовая какая-то точка, от которой пошла шкала отсчета, вот эта вот шкала времени. То есть, есть ноль - и до бесконечности вперед. Прямолинейность. Возникла точка, когда всё начало происходить и вот эта точка является началом отсчета времени.

00:32:07 Ведическое представление о времени - цикличность. Это вот то, что мы говорили, что есть начало, конец, и потом - новый виток, новый цикл, новая эпоха наступает. Она повторяет то, что было, но уже с изменениями, потому что всё должно идти по пути прогресса, все должно идти по пути развития. И вот это вот повторение заново - это только более качественное уже прохождение того, что было когда-то уже пройдено, но на более высокой ступени.

00:32:44 Так, теперь что у славян говорится по этому поводу. В Звездной Книге Коляды написано, что существует
Вселенское колесо времени - Коло Сварога. Слово "коло" - это колесо, а также время. Если сравнить с ведическим названием времени - Кала, на санскрите "кала" - это время. Это колесо делает полный оборот за 26 920 000 лет. То есть, опять цифра, похожая на 27, правильно? Это время называют сутки Сварога, за это время меняется 12 зодиакальных эпох, каждая из которых длится 2160 лет.

00:33:36 Каждой эпохе соответствует одно из божеств, которое воплощается в это время на Землю, чтобы осуществить ту или иную миссию. События, происходящие в этот период, повторяются при каждом новом обороте колеса.

00:33:51 Эта Звездная Книга Коляды содержит в себе 12 Вед: Веда Рода, Веда Крышеня, Веда Перуна, Даждьбога и так далее. То есть, сколько эпох - столько божеств, и описано, что в каждой эпохе происходит. Когда приходит то или иное божество, что оно делает и какова его миссия, какая функция. Существует ночь Сварога и его день - по шесть эпох каждая.

00:34:17 Согласно славянским Ведам, ведическое знание постоянно присутствует, но когда наступает ночь Сварога, оно приходит в упадок, а когда наступает день, оно заново переживает расцвет. И также с этим связано частичное уничтожение мира и потом его восстановление. Потому что переход с одной эпохи к другой сопровождается катаклизмами, которые могут быть сильнее или слабее.

00:34:44 К примеру, перед приходом, перед наступлением эпохи Крышеня, обязательно бывает потоп, который очищает от грязи. Поэтому божество Крышеня у славян изображалось божество, которое держит в руке сосуд, из которого льется вода. Очистительные воды, которые смывают грязь.

00:35:05 И надо сказать, что у славян была очень сильно развита астрология. То есть, они очень хорошо знали звезды, знали созвездия вычисляли по ним и вели, в общем-то, отсчет времени по ним, не по каким-то другим, там, способам. И они буквально каждый свой шаг соизмеряли с положением планет на зодиакальных знаках. Значит, по славянскому календарю, нынешняя эпоха называется Лютая, которая сейчас происходит. Первая называется Правда.

00:35:46 Так, ну что, у нас время есть еще? Мы сегодня всё всё равно не успеем. У нас ещё материала так...
Ну что, следующее у нас будет пантеон богов. Осилим?
[Из зала:] Да.

Пантеон богов славянских и ведических. Вышень, Вишну

00:36:17 [В. Тушкин:] По местам. Пантеон богов и параллели с ведическими богами. Первый - это Вышень. Вышень - это Всевышний Господь, который пребывает в Прави. Он родил всё сущее, и он же поэтому называется Род. Род - это его, как бы, проявление. Он также сотворил или сварганил по-славянски Земной мир и Сваргу. Сварга - это райский мир. Поэтому он - Сварог. Вышень управляет миром, поддерживает бытиё, осуществляет развитие, взаимодействие, взаимопроникновение, коловращение, а также смену Яви и Нави. Вот такие вот функции. И кого это вам напоминает?
[Из зала:] Вишну

00:37:07 [В. Тушкин:] Вишну. И его представляет у нас здесь, в нашем быту дерево вишня. Есть поговорка: "Вишня цветет - Вышний, Слава Богу, пришел". Потому что этому божеству соответсвовало время года весна. Понимаете? Корень опять же таки - Вишну, весна. Да? Висн. И в Бхагавад Гите Кришна говорит: "Из времен года Я - цветущая весна". Так же в честь его ещё прибивали подкову над дверью, на счастье, такой вот знак, как буква U. Но только не вниз вот этими ножками, а наверх. Вот такой вот символ. И славяне окружали свои хаты вишнёвыми садками, "Садок вишнёвый подле хаты", да, как там, песня вот эта есть. То есть, они считали, что это защита своеобразная.

00:38:17 Вот, у болгар это божество именовалось Вишна. Ну вы видите, что это соответствует ведическому Вишну, который отождествляется со Всевышним.

Род, Рудра-Шива, символика Шивы, о праздновании Пасхи

00:38:31 Значит, одно из его проявлений - Род. Род - это первопричина материального творения. Он соответствует ведическому Рудре, или Шиве. Вышень в образе Рода, а иными словами, с помощью Рода, породил Вселенную - мир явленный и мир духовный. Род - это бытиё. Род родил, рожал и будет рожать. Род отделил бытие от небытия, Явь от Нави, правду от кривды и тем самым определил путь Прави.

00:39:03 Ведическое толкование: что когда нужно, Вишну своим выдохом вот этим порождал материальную энергию. Но когда её нужно оживить, то есть, заселить живыми существами, оплодотворить, он это делает при помощи взгляда - он бросает на неё взгляд, и в нее входят живые существа. И вот этот взгляд Господа Вишну называется Шамву, или Господь Шива, или Рудра, иными словами. Род, да? То есть, тот, кто вносит в материю как в лоно матери вот эти вот маленькие частички - живые существа. И материя оживает.

00:39:55 Знак Господа Шивы в ведической традиции - линга, Шива-линга, которая имеет вот такую вот, закругленную кверху колоннообразную форму небольшую. Она стоит на плоской тарелке, на вот такой, которая олицетворяет Землю, то есть, материю. Материя или мать - женское начало, и линга - это мужское начало, олицетворяет дух.

00:40:29 Я вам сейчас напомню один интересный момент. Все вы каждый год празднуете, или знаете, по крайней мере, что происходит Пасха, совершенно верно. И что люди делают на этот праздник? Пекут, что пекут?
[Из зала:] Куличи.
[В. Тушкин:] А что вот это за кулич такой, а?
[Из зала:] Шива-линга.

00:40:55 [В. Тушкин:] Имеющий вот такую именно форму, сверху вот эта, такая, запекшаяся как шапка получается, там его ещё чем-то беленьким таким. Да. На чем она стоит?
[Из зала:] На тарелке.
[В. Тушкин:] На тарелочке. Что вокруг лежит?
[Из зала:] Яйца.

00:41:14 [В. Тушкин:] Яйца крашенные. Заметим, что раньше, в те времена, красили яйца только в [золотой] цвет, желтый, потому что других красителей не было, не знали, для этих целей. Значит, золотые яйца - это есть не что иное, как символы Вселенных. Мы читали о том, что Вселенная представлена в форме золотого яйца. Так? При сотворении мира. Которые, эти Вселенные, возникают в результате соединения духа - как взгляд Господа Вишну, а именно, Шива, и материи. Так что мы празднуем, извините, на Пасху?
[Из зала, неразборчиво]

00:41:56 [В. Тушкин:] Символ сотворения мира. Весна, да, наступает. Весна - это новый цикл, значит, весна - это новое рождение, воссоздание после зимы, в которой всё было уничтожено, да? Воссоздание заново. Обновление, перерождение и так далее. И в честь этого вот, мы поклоняемся, на самом деле, кому поклоняемся-то? Господу Шиве они поклоняются.

00:42:25 Они несут святить лингу, которая стоит на тарелке, олицетворяющей материю. Да? Земля же в Ведах представлена как плоская такая, тарелкообразная вот эта вот поверхность. Соединение материи и духа, которое порождает жизнь, то есть, Вселенные - яички лежат крашенные вокруг. Они идут это святят всё. Сами не знают, что они поклоняются, следуют ведическому процессу поклонения. Поклоняются ведическому божеству.

00:42:56 Но это стало называться Пасхой. Почему? Потому что произошел симбиоз религий. На самом деле, классическая Пасха какая? Откуда это пришло?
[Из зала, неразборчиво]

00:43:13 [В. Тушкин:] Совершенно верно. Но это приурочили уже, но и до этого она была. И пекли на Пасху на самом деле, пресную хлебную лепешку. Праздник пресных хлебов ещё называлась, такая вот пресная хлебная лепешка, тонкая, типа лаваш.
[Из зала:] ...как маца...

00:43:36 [В. Тушкин:] Нет, маца - это рис. Нет? Ну вот это она значит и есть. А, это кутя, кутя - это рис, я перепутал, извиняюсь. Плоская хлебная лепешка опять же таки, в честь Земли, потому что у древних народов Земля представлялась плоскостью, вот такой, плоской.

00:44:00 Значит, что ещё делают на Пасху, после того, как всё это освятят, сядут за стол, что ещё делают? Разбивают яйца, да? Яйцо об яйцо или, там, об лоб любимого мужа, ещё кого-то. Что это символизирует в свою очередь? Разбивание яйца. А? Освобождение. Освобождение от материального мира. Потому что вот это вот яйцо - как консервная банка, в которой сидит живая душа, живое существо. И оно, за счет того, что оно духовно прогрессирует, разбивает эти оковы и вырывается на свободу, в духовное существование. То есть, получает освобождение - мокшу.

Сварог, Брахма

00:44:49 Следующее божество - Сварог. Тоже рожденный Родом, тоже одно из его проявлений. И наделенный четырьмя головами, уже упоминали мы его, помните? Сварог - полубог с четырьмя головами, творящий материальный космос. Это было первое из сотворенных божеств. Слово Сварга означает Рай или Небо. То есть, соответствует высшей райской планетной системе - Сварголоке в Ведах. Одно из имен Господа Брахмы, который тоже имеет четыре головы и тоже является творцом материального мира, одно из его имен - это Сваргха - в [Ваяврата] Пуране написано.

00:45:37 То есть, славяне сохранили понятие Сварги, как обители полубогов, потеряв имя Брахмы, но сохранили о нём понятие как о четырехголовом боге, который смотрит на все четыре стороны света. Он также является совместно с [Гарудой], которая у славян предствалена Сва - слава, покровителем славянской общности. Поэтому он эдентичен ведическом четырехголовому Брахме, порожденному Всевышним Вишну. Сварга, да? И так же, варганить, мы говорили, сварганить - сотворить, то есть, Сварог - тот, кто творит, тот, кто что-то делает. Его же имена так же Твастырь, то есть, творец. На санскрите - Тваштар, только это уже относится к Брахме.

Крышень - Коляда и Кришна

00:46:31 Следующее божество - это Крышень. Вышень непосредственно, сам, лично, приходит на Землю как Крышень или Коляда. Он рождается через непорочное зачатие и предстает с украшениями и книгами Вед в руках. Это сопровождается рождением новой звезды на небе или кометой, или метеоритом. И ведомые этими знаками, к нему приходят волхвы выразить почтение и приносят дары.

00:47:04 Славянские Веды: "Коляда передает волхвам сорока пришедших к нему народов учение о Великом Коло - круге, о дне и ночи Сварога, а также учреждает первый календарь". "Календарь" означает: Коляды дар. Календарь. Он также дает людям ведическое знание, которое описано в Звездной Книге Коляды. Я уже говорил, что оно поделено на 12 частей - 12 Вед по числу знаков зодиака. В каждом клубке песен повествуется об одной зодиакальной эпохе. Двенадцать зодиакальных эпох составляют одно большое Коло или сутки Сварога.

00:47:53 То есть, Крышень - это тот, кто приносит ведическое знание людям. Его эпоха наступает сразу же после очищения в конце Лютой эпохи. Месяцы - январь и февраль. В Бхагавад Гите Кришна говорит, что "Из времен года Я - цветущая весна, а из месяцев - январь, февраль". Потому что ведическая традиция утверждает, что месяцы январь, февраль являются в течение года наиболее благоприятными для духовной практики. Именно в эти месяцы человек очень сильно расположен, чтобы заниматься духовной практикой и прогрессировать духовно.

00:48:35 И также Крышень с детства творит чудеса. И вот они очень сильно напоминают те события, которые описываются в 10-й песне Шримад Бхагаватам, где описано также детство Кришны. Но они сопоставимы только в отдельных деталях, не полностью, а по каким-то деталям мы можем сопоставить их. Например, такие вещи, как убийство ведьмы Путаны, черного аиста Басаркуна, или змеи Халы. И я не знаю, как у нас со временем и как у вас с терпением. Если терпение есть, я могу сейчас провести эти параллели, зачитав цитаты, описывающие их.

00:49:35 Итак, цитата, посвященная этим событиям. По поводу ведьмы Путаны: "В это время, - это уже Велесова книга, - в это время в темном царстве лютовал чернобог Кощей. Он собрал всех демонов дасаней, чтобы обдумать, как им погубить молодого бога Крышня - Коляду. И тогда Кощей сказал старухе Путане: "Обернись молодой девой и изведи молодого Крышня - Коляду". Ведьма Путана разлютовалась, прилетела в Вырий, взяла на руки Крышня - Коляду, поднесла ему грудь с отравой. Крышень - Коляда приложился к груди Путаны, высосал все молоко и вместе с ядом жизнь Путаны. Путана тут же обернулась старухой и упала, раскинув ноги и раскрыв клыкастую пасть. И все ужаснулись, увидев страшное тело ведьмы.

00:50:26 Тогда Кощей послал в Вырий демона Басаркуна, обратившегося в черного аиста. Был тот аист огромен, своими крыльями закрыл он весь свет. Налетел Аист на Крышня - Коляду и проглотил его. Но почувствовав жжение в глотке, он выкинул Крышня - Коляду и попробовал заклевать. Но Крышень - Коляда схватил аиста за клюв и разорвал так легко, будто ребенок рвет травинку.

00:50:51 Услышав о гибели аиста, ещё больше разлютовался Кощей. Он послал в Вырий дракона Халу. Прилетел Хала и раззинул пасть. По земле он влачил одной губой, облаков касался второй. Его челюсти словно ущелья, зубы - будто вершины гор". Книга Коляды, 10В: "Дракон проглотил всех гостей - коляжан и Крышня - Коляду. Как Крышень - Коляда оказался в драконьей пасти, сразу стал расти. Он поднялся выше гор и облаков. Стал душить дракона, в конце разорвал его на части". Цитата из книги Коляды, так?

00:51:30 Теперь, "Источник вечного наслаждения", краткое изложение песни 10-й Шрилой Прабхупадой. "Путана без позволения пошла пошла в Гокулу. Обернувшись красивой женщиной, она переступила порог дома. Положив младенца к себе на колени, Путана положила ему в рот сосок своей груди, помазанный страшным ядом. она надеялась, что как только он возьмет в рот её грудь, он умрет. Однако, маленький Кришна быстро и зло схватил сосок, выпил отравленное молоко вместе с жизненным воздухом ведьмы.

00:52:03 Однажды, когда мальчики, напившись, сидели на берегу реки, они увидели огромное существо, похожее на утку с могучим клювом, размером с гору. Увидев это необыкновенное существо, они испугались. Имя этого зверя было Бакасура, он был приятелем Камсы. Внезапно появившись там, он тут же налетел на Кришну, раскрыв свой острый клюв, и проглотил его. Когда это случилось, все мальчики во главе с Баларамой остались стоять там, почти не дыша, как будто они умерли.

00:52:31 Однако, когда Бакасура проглатывал Кришну, он почувствовал у себя в глотке жжение как от огня, вызываемое сиянием тела Кришны. Он тут же выплюнул Кришну обратно и попробовал заклевать его. Бакасура не знал, что, хотя Кришна и играл роль сына Нанды Махараджа, он был всё же изначальным отцом Господа Брахмы - Творца Вселенной.

00:52:51 Дитя матери Яшоды, источник наслаждения для всех полубогов и тот, кто поддерживает всех святых людей, схватил гигантскую утку за клюв и на глазах у своих товарищей-пастушков, разорвал её надвое. В знак своего восхищения жители небесных планет стали сыпать вниз такие цветы как мали - самые благоухающие из всех цветов. Цветочный дождь сопровождали звуки рожков, барабанов и раковин.

00:53:13 Демон Агасура, обернувшись толстой змеей, увеличился в размерах до одной йоджаны. Обретя такое необыкновенное тело, он разинул свою пасть, подобно пещере. Задумав проглатить всех мальчиков сразу, и Кришну и Балараму тоже, он залег на дороге. Демон, в образе огромной толстой змеи, раскрыл свою пасть так, что его нижняя губа касалась земли, а верхняя - облаков. Его челюсти были подобны огромным горным ущельям и, казалось, не имели границ, а его зубы напоминали горные вершины. Его язык походил на широкую проезжую дорогу, а дыхание было подобно урагану. Пламя, вылетавшее из его глаз, ослепляло.

00:53:53 Сначала мальчики приняли демона за изваяние, но рассмотрев его, обнаружили, что это было нечто вроде большой змеи, лежавшей на дороге, разинув пасть. Затем они зашагали вперед и вошли в пасть гигантской змеи. Кришна тоже вошел в пасть демона. Когда это случилось, все полубоги, собравшиеся посмотреть на развлечения Кришны и спрятавшиеся в облаках, стали выражать свои чувства, восклицая: "Увы! Увы!" Одновременно все друзья Агасуры, которые были демонами, привыкшими пожирать плоть и кровь, поняв, что Кришна также вошел в пасть Агасуры, стали выражать свою радость. В особенности радовался Камса.

00:54:31 Демон пытался раздавить Кришну и его друзей. Но Кришна, находившийся в глотке демона, услышал, как полубоги кричали: "Увы! Увы!" и тут же стал увеличиваться в размерах. Увеличившийся в размерах Кришна стал душить демона, хотя тот обладал гигантским телом. Его громадные глаза быстро вращались и он скоро задохнулся. Его жизненный воздух не мог найти себе выхода и в конце концов вырвался из отверстия в верхней части его черепа. Так унесся его жизненный воздух.

00:55:00 После того, как демон упал мертвый, Кришна одним своим трансцендентным взглядом привел в сознание всех мальчиков и телят и вместе с ними вышел из пасти демона. Пока Кришна находился в пасти Агасура, бессмертная душа демона вышла наружу ослепительно сияя и освещая все по сторонам и повисла в воздухе в ожидании. Как только Кришна со своими друзьями и телятами вышел из пасти демона, это переливающееся свечение тут же растворилось в его теле, на глазах у всех полубогов".

00:55:29 Итак, три эпизода, взятые из Книги Коляды и из десятой песни Шримад Бхагаватам. Что у нас можно добавить еще?

Лель

00:55:38 Еще также было божество, именуемое Лель, который всё время ходил вместе со своей сопилкой и играл на ней. Слово "Лель" у нас ассоциируется с чем? Со словом "лила". "Лила" в переводе означает "игра". То есть, Кришна играет на флейте, Кришна играет с друзьями, и всё это называется лилами.

Индра, Перун, Варуна

00:56:06 Божество Индра было у славян. Присутствует в пантеоне славянских полубогов и упоминается Велесовой Книгой в качестве бога-воителя. Вот мы знаем, что в Ведах Индра - это царь полубогов, царь обитателей Небес, и он покровительствует воинам. Потому что он сам воин, сам воевать любит очень, часто с демонами он там сражается. И так же он представлен у славян - богом-воителем.

00:56:43 Поговорка: "Иди в поле, скоро рати, скоро Виндра прийде грати". Юрий Миролюбов пишет: "Индра ведийцев как и Перун у славян, кует оружие на Небесах. В этом отношении славянам удалось сохранить связь с ведизмом почти равную тождеству".

00:57:02 Индра напускает на Сваргу дождь, и Крышень поднимает гору Алатырь, и держит над Сваргой. Индра кается, но не понимает, прощен он или нет и стоит тысячи лет неподвижно, обростая мохом. Значит, точно так же, в "Источнике вечного наслаждения" мы находим описание лилы поднятия холма Говардхана. Когда Индра был очень сильно обижен тем, что для него готовилось жертвоприношение, поклонение ему хотели совершить, но пришел Кришна и отменил это и сказал: "Не нужно ему поклоняться, он всего лишь функциональное какое-то существо. Поклоняйтесь мне, я - Всевышний".

00:57:53 И, таким образом, он занимался прозелитизмом, то есть, переманивал людей и просил поклоняться не полубогам, то есть, он оберегал людей от язычества, а просил поклоняться Всевышнему Господу. И в результате этой проповеди они начали поклоняться Кришне. И Индра всё это наблюдал, наблюдал сверху, разозлился и послал дождь на Вриндаван, где это всё происходило. Дождь был ужасающей силы. И тогда Кришна поднял мизинчиком холм Говардхану, держал его семь дней. Все собрались под этот холм, спрятавшись от дождя.

00:58:36 И когда Индра, как он ни пытался затопить непокорных, у него ничего не получилось. Он понял, что не с тем связался, спустился тогда с Небес, начал каяться, пал в ноги Кришне. Но Кришна своим видом ничего так и не хотел сказать. И поэтому то же самое - Индра очень долго был в таком непонимании: что сделал Кришна - простил его или нет. То есть, ещё одно попадание.

00:59:09 Индра также борется с демоном Вритой. И в Шримад Бхагаватам мы находим главу, в которой он сражается, в которой то же самое - Индра сражается с демоном Вритрасурой.

00:59:25 Кроме того, с Индрой отождествляется Перун - громовержец. Иногда также Перуна отождествляют с Варуной - царем вод земных и небесных, который сражается с Индрой в Ригведе за власть над материальным миром. То есть, Перун и Индра воплощают власть царей и царствования.

Имена Владимир, Андрей

00:59:43 Варуна - предводитель кшатры, то есть, царь, предводитель воинов, правитель страны. И в этой функции его поддерживает Митра - бог солнца и верховный жрец, поддерживающий царя. Имя соединения Варуна-Митра, упоминаемое в Ригведе, семантически тождественно славянскому имени Владимир, популярному у древнерусских князей. Владимир - владелец мира. Положение, за которое Варуна сражался с Индрой, за то, чтобы владеть миром.

01:00:15 В Книге Велеса, 3.37 есть мантра, которую произносят воины: "Да святится имя Индры, он бог наших мечей, бог, знающий Веды". Современное имя у нас, соответствующее, это Андрей, которое осталось от Индры. Кстати сказать, русская армия находилась под покровительством кого?
[Из зала:] Андрея Первозванного.
[В. Тушкин:] Святого Андрея. Вот этот вот крест - это Андреевский флаг.

01:00:48 Большое спасибо. Если есть интерес, в библиотеке у нас есть вот такой журнал "Веды", первый, второй, третий номер, и тут есть славянские Веды в нем.
[Из зала:] А кто его выпускает?

01:01:00 [В. Тушкин:] Выпускает его Центр Ведической культуры, город Барнаул, Алтайский полиграфический комбинат. "Бхагаван - Верховная личность Бога", ответственный редактор - Ярослав Кривоносов. [Смеется.] Так написано здесь.
Ну что, кто-то узнал что-то новое сегодня?
[Из зала:] Да.
Разъяснение о том, что такое виток

01:01:26 [В. Тушкин:] Виток, один виток, он также состоит в свою очередь из разных, как бы, секторов. Так? И между ними тоже есть переходные процессы. Так вот, слово виток означает не переход из одного сектора в другой в рамках вот этого вот цикла, а переход с одного цикла на другой. То есть, когда всё полностью повторяется.
[Из зала, неразборчиво]

01:01:52 [В. Тушкин:] Да, да. То, что Вы сказали, это в рамках нашего витка происходит. Значит, но когда этот виток полностью закончится и наступит следующий, события повторяются. Но предполагается, что те, кто остались, они будут участвовать в этом новом витке уже с повышенным сознанием. Что их вот эта вот история должна кое-чему научить. И если они не получат освобождения - мокшу, то есть, не вернутся в духовный мир, а останутся, они уже будут более продвинуты потом, в следующий раз. И они начнут вот этот новый виток, именно они будут стоять у его истоков и на них будет возложена миссия вот эта - начинать новый вот этот виток, состоящий из множества эпох.

01:02:44 Большое спасибо вам.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 19 May 2019