Глава 3. От непроявленного к проявленному

Москва - 01 January 2011
Иерархия существ в Творении. Аватары Всевышнего. Сознание и материя. Происхождение Шримад Бхагаватам.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:18:56 | качество: mp3 128kB/s 17 Mb | прослушано: 9679 | скачано: 4580 | избрано: 107
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Иерархия существ в Творении

00:00:07 Глава третья. От непроявленного к проявленному.

00:00:14 1. Сута сказал: Прежде, чем проявились предметы, Всевышний принял облик созидающего Существа, что произвел на свет шестнадцать первичных стихий. Их сочетание и представляет собою зримую вселенную.

00:00:35 2. Изначальное созидающее Существо возлежит на водах вселенной в состоянии созерцательного сна. Из озера Его пуповинной впадины произрастает лотос, на вершине коего восседает многоликий Брахма, созидатель зримого разнообразия.

00:01:01 3. В стебле исполинского лотоса, что прочною пуповиною связывает предвечное Существо с творцом, заключены все ярусы наблюдаемой вселенной. Сам же Предвечное Существо не есть предмет наблюдения: Он – Наблюдатель, Чистый Свет, сознающий Себя.

00:01:30 4. Воистину, прозревший видит предвечное Существо имеющим тысячи ног, тысячи рук, голов и ликов, ушей, носов и глаз. Чела Предвечного Существа покрывают сверкающие золотом уборы, грудь украшена цветочными венками, в ушах золотом блистают серьги.

00:01:58 5. Из тела Извечного Существа, - непроявленного, неизменного и нерушимого, проистекают многочисленные нетленные облики, кои являются сотворенному миру. По Их образу и подобию созданы тела небожителей, людей и животных.

Аватары Всевышнего

00:02:25 6. Первыми, кого произвел на свет рожденный на лотосе Брахма, были четверо отроков Кумаров, кои есть ипостаси Всевышнего. С самого своего явления и поныне четверо братьев следуют обету воздержания и созерцания, дабы пребывать в вечной Безмятежности.

00:02:53 7. Вторым Существом, в коем воплотился Всевышний, - Правообладатель всех жертв, был исполинский Вепрь, что поднял Землю над водами вселенского моря.

00:03:10 8. Третьим воплощением Всевышнего явился божественный пророк Нарада, который донес миру мудрость Слова Божьего, - Вед. Вечный скиталец, Нарада призывает смертных к совершенному неделанию.

00:03:31 9. В четвертый раз Вседержитель явился миру в облике близнецов-подвижников Нары и Нараяны, сыновей повелителя судеб Дхармы. Дабы смирять страсти, Близнецы предаются суровым покаяниям в недосягаемой для смертных обители Бадарике.

00:03:57 10. В пятом Своем воплощении Господь низошел в сотворенное бытие в облике мудреца Капилы, что поведал Своей матушке тайную науку счисления, в коей зримый мир разлагается на стихии и в коей объясняется взаимодействие оных.

00:04:19 11. В шестой раз предвечное Существо низошел в мир в облике Даттатрейи, внемля мольбам мудреца Атри и его целомудренной жены Анасуйи, желавших, чтобы Господь воплотился их сыном. Дататтрейя поведал Аларке, Прахладе и иным отпрыскам демонического рода о незримой Действительности, что простирается по ту сторону чувственного опыта.

00:04:54 12. Седьмым воплощением Вседержителя был Ягья - сын патриарха Ручи и жены его Акути. Ягья вместе с богами и сыновьями Своими Ямами спас блюститетеля высшего закона ману от плотоядных бесов и занял престол небесного царя, дабы править миром до скончания века ману.

00:05:23 13. В восьмой раз Всевышний низошел в мир в облике царя Ришабхи, сына Набхи и Mерудеви. Он поделил людское общество на сословия и духовные чины, указав каждому их долг и род деятельности. В последнюю пору Своего пребывания в земных пределах Ришабха явил свету непревзойденный пример отрешенности.

00:05:56 14. Девятым воплощением Всевышнего был великий старатель – государь Притху. От Его трудов Земля сделалась прекрасной и щедрой на дары.

00:06:11 15. В десятый раз Господь Бог явился миру в межцарствие двух ману – Вайвасваты и Чакшуши. Приняв облик исполинской Рыбы, Всеышний спас ковчег государя Сатьявраты, несомый волнами вселенского потопа.

00:06:33 16. В одиннадцатом Своем воплощении Вседержитель принял облик Черепахи, чей панцирь служил опорою исполинской горе Mандарачале, кою боги и демоны употребили в качестве мутовки для пахтания молочного моря.

00:06:54 17. В двенадцатый раз Всевышний низошел в мир образе врачевателя Дханвантари. В тринадцатом сошествии Он предстал пред богами и демонами в облике очаровательной Девы, что вручила бранящимся хмельной напиток бессмертия.

00:07:16 18. В четырнадцатом Своем воплощении Господь явился в образе Человека-Льва и точно лучину когтями Своими разорвал царя демонов.

00:07:31 19. В пятнадцатом сошествии Господь принял облик Коротышки-послушника, и явившись к жертвенному таинству властелина демонов Бали, испосил у последнего в милостыню клочек земли величиною в три шага. Покрыв тремя шагами всю вселенную, Хитрец лишил доблестного демона всех его владений и власти.

00:07:59 20. В шестнадцатом воплощении Всевышний двадцать один раз подряд уничтожил всех земных правителей, за то что дерзнули они ослушаться духовного сословия.

00:08:15 21. В семнадцатый раз Всевышний явился миру в облике мудрого сказителя Вьясы, - сына Парашары и Сатьявати. Дабы облегчить нынешним скудоумным людям понимание Божьего Слова, Вьяса расчленил единую Веду на четыре части и отдельно истолковал их.

00:08:43 22. В восемнадцатом Своем сошествии Господь принял облик земного царя Рамы. На радость богам и праведникам Он усмирил океан и в жестоком бою предал смерти людоеда-оборотня Равану, что теснил людей от края до края Земли.

00:09:07 23. В девятнадцатом и двадцатом Своем сошествии Всеввышний предстал миру в обликах Баларамы и Кришны – потомков царственного рода Вришни. Братья избавили Землю от нечестивых правителей, что угнетали её тяжким бременем.

00:09:31 24. В грядущий мрачный век Кали Всевышний, дабы смутить умы богоборцев явится в облике пророка Будды, сына Анджаны, - царя страны Кикаты.

00:09:47 25. На стыке двух великих веков, когда правители земные выродятся в алчных воров, Верховный Владыка явится миру в облике Калки, - сына священника Вишну-яши и положит конец беззаконию.

00:10:09 26. О премудрые мужи, несть числа Божьим сошествиям в зримый мир, как несть числа ручьям, что текут в моря из неиссякаемой небесной прорвы.

00:10:24 27. Всякие власть имущие – пророки, блюстители закона, люди, боги и праотцы – есть наместники Вседержителя в бренном мире.

00:10:38 28. Вышеназваные обличия Высшего Существа есть либо полные, либо частичные проявления Его Личности, но среди всех них Кришна первоначален. Он Сам Себе причина. Он - Всевышний Собственнолично. Он принимает разные обличия, дабы усмирить злодеев, дерзнувших пошатнуть вселенский порядок.

00:11:09 29. Кто утром и вечером предается размышлению о тайне Божьих сошествий, тот избавляет себя от всех тревог и несчастий.

Сознание и материя

00:11:21 30. Все образы зримого мира – есть сочленение простых и сложных понятий. Образ же Кришны сущий сам по себе, и есть первичное понятие, из коего проистиекают все прочие. Образ Кришны также отличается от иных образов, как причина от следствия, как сознание от тела. Образ Прекрасного не различим глазу и не доступен уму.

00:11:56 31. Как порою человеку несведущему мниться, будто бы небо затянуто тучами и замутнено пылью, хотя небо лишь переносит пыль и тучи, не смешиваясь с ними, так невеждам мнится, что сознание имеет зримый, вещественный образ, хотя образ этот лишь носится в сознании как пыль в небе, не касаясь своего вместилища.

00:12:28 32. Помимо грубого, зримого образа сознание носит в себе и тонкий, незримый. Все образы сознания есть видоизменения сознания. Когда сознание видоизменяется, его можно видеть, слышать, воспринимать прочими чувствами, хотя в чистом, непроявленном виде сознание не имеет внешних очертаний и не слышимо.

00:13:00 33. Но, избавившись от проявленных образов, сознание возвращает себе свой изначальный вид. Перестав видоизменяться, сознание возвращается в мир чистого, безмятежного Сознания.

00:13:18 34. С исчезновением образов в сознании наступает просветление; тогда милостью свыше ему даруется возможность созерцать свой изначальный, невидоизмененный облик и оно предстает во всём своем великолепии.

00:13:41 35. Мужи просветленные так описыват рождение и деяния Нерожденного и Бездействующего, кого не обнаружить в мудрствовании, ибо Он вещает из сердца:

00:13:58 36. - Предаваясь произвольной игре, Всевышний творит, хранит и уничтожает целые миры. Он пребывает в самом сердце всякого существа, при этом не соприкасаясь с ним. Всеышний в полной мере обладает всеми шестью достояниями и повелевает всеми шестью чувствами.

00:14:28 37. Мы не в силах узреть облик Верховного Лицедея, узнать Его имя, постичь Его игры. Пути Его неисповедимы, невообразимы и невыразимы.

00:14:46 38. Все же, Неотразимый Лицедей являет образ Свой тому, кто беззаветно предан Ему, кто служит Его лотосоподобным стопам, кто сдался на милость Ему - Тому, кто носит колесо колесницы.

00:15:05 39. Жизнь лишь тогда имеет смысл, когда отдаешься беззаветной, самозабвенной Любви к Владыке всего сущего, поправ страх смерти. Тревогу и скорбь одолеет тот, кто, пренебрегная боязнью за будущее, сдастся на милость Единоличного Повелителя сердец.

Происхождение Шримад Бхагаватам

00:15:33 40. Сказание сие было записано мудрым Вьясою. Оно повествует единственно о Том, о Ком невозможно говорить не стихами. Сам Господь Бог направлял руку ученого сказителя. Сам Господь Бог говорил о Себе устами непревзойденного певца во благо всех живущих и жаждущих Счастья.

00:16:04 41. Нацедив самое ценное, что есть в священных преданиях и летописях, мудрый Вьяса изрек Бхагавату, - Песнь о Красоте, своему сыну Шуке, коего почитают своим предводителем все мудрецы, постигшие высшую Безмятежность.

00:16:27 42. Шука изрек Бхагавату государю Парикшиту, который в поиске Истины отказался от желаний мира, от пищи и воды, и отправился на берег священноой Ганги, дабы внимать слову мудрых.

00:16:45 43. Песнь эта Бхагавата, что поет о безупречной Красоте, сияет словно солнце, изгоняя мрак порочного века, что начался ровно в тот день, когда Кришна, - Неотразимая Красота, вместе с законом и справедливостью удалился в Своею нетленную обитель.

00:17:12 44. О почтенные мужи, мне довелость быть в том собрании, где Шука поведал сию Бхагавату царю Парикшиту и милостью свыше я помню беседу блаженного юнца с государем до последнего слова. Ныне я поведаю её вам и тем исполню свой долг пред Богом и людьми.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 21 January 2012