Вишнусвами сампрадая и Валабха Батта сампрадая
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [АтмаТаттва дас] Итак, мы сегодня вечером будем обсуждать другие 2 сампрадаи. Это Кумара сампрадая. А это ачарья этой линии Шрипад Нимбарка ачарья – это Господь Шива – Рудра сампрадая. Это Шрипад Вишнусвами. Из этих 2 ачарьев, у них очень особого рода общение и связь с линией жизни Шри Чайтаньи. И по поводу всех этих 3 немного по другому действовали чем Мадхвачарья. [неразборчиво], эти ачарьи, они получили наставления от Шри Чайтаньи Махапрабху, ещё до того, как Шри Чайтанья проявил свои игры и Нимбарка и Вишнусвами они также получили такие наставления, но Нимбарка и Вишнусвами и также Рамануджа, они также приходили во время проявленных игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, это Кумара сампрадая. Всевышний Господь – Нараяна до Его игры Хамса-аватары – приходил как лебедь в этой инкарнации.
00:01:54 Когда демоны украли Ведическое знание у Брахмы, Господь пришёл как Хамса и Кумары, они получили наставления от этой конкретной формы Всевышнего Господа от Хамсы. Именно поэтому эта линия также известна как Хамса сампрадая. И Нимбарка был главным ачарьей этой линии Стапака ачарьей. Что касается истинного времени явления Нимбарки, есть разные точки зрения на эту тему у разных, так сказать, учёных. И что касается Пуран, и Бхавишья Пураны, Сканда Пураны, Падма Пураны, Панчаратрика, Вишну-эмала, Лилу Упанишад, Паривраджика Упанишада, из этих книг становится вполне ясно, что Нимбарка приходил гораздо раньше, чем Шрипад Шанкарачарья. Первый учеником Нимбарки был Шринивас Ачарья, который также знаменит, как ачарья этой линии. Нимбаркачарья написал эти комментарии по поводу Брахма-сутр, которые известны как Париджата-саурабха-бхашья. Париджата-саурабха такие комментарии. И Шринивас ачарья он написал комментарии на эти комментарии и они также известны как Париджата-бхашья.
00:03:35 Итак, этот Шринивас ачарья он описан как один из великих пандитов, которые присутствовали в Аджанатхи у внука Кришны в царском совете. То есть этот Нимбарка он был где-то в начале века Кали и это также возможно что, он был в конце Двапара-юги приходил как эти Альвары. И затем Нимбарка ачарья он приходил на юге, но он перешёл в Северную Индию и комментарии Нимбарки на описание процесса преданности, в этих описаниях чувствуется сильнейшее влияние Альваров. И это также ясно подтверждает что, несомненно он жил в те времена, во время присутствия Альваров, он использует определённые слова, которые использовали Альвары – Дивья-прабандха. Просто он писал свои стихи на санскрите и он очень чётко подчёркивал учения Наммальвара и он Годал Гауди. Он написал, Нимбаркачарья написал много книг. Одна из них известна как Мантрарахасси, другая известна, как Даша-шлока. В этой Даша-шлоке он описывает процесс преданности, в точности следуя по стопам Наммальвара альвара.
00:05:28 И из этой всей информации мы можем понять что, он присутствовал тоже в конце Двапара-юги и в начале Кали. И этот Нимбаркачарья, отцом его был Аруна риши, матерью была – Джаянти-деви. И этот Аруна риши у него был ашрам, который был знаменит – как Арунашрам. И Нимбарка, когда Нимбарка приходил разные учёные, которые были знатоками искали Ведические объяснения. Они подтвердили, что он - Амша, он – Шакти Авеша Сударшаны и он также был известен как Сударшан ачарья. И в то время в Северной Индии – этот буддизм и джайнизм были очень сильны, и Нимбарка отправился к северу, он пришёл во Вриндаван. И жил в Гортхане. И из тех мест он начал проповедь свою и он совершил 3 дипиджайи – то есть 3 паломничества побеждая разные стороны света, давая свою философию преданного служения. За это время, однажды он жил здесь в Симантадвипи в этой стране.
00:07:08 И Симантадвипи – это то место где Господь Джаганатх со стороны. И он был с некоторыми своими спутниками, учениками. И в то время, Господь Шива приходил в его сне и он сказал ему, что неподалёку отсюда есть лес Билвапакша и там сотни деревьев Билва, как дерево туласи, оно очень, очень любит быть рядом с Кришной, также билва, она также очень любит быть рядом с Господом Шивой. Итак – это Билва – это 3 листика вместе – с одного – это выглядит как глаз Шивы – 2 больших в стороны и один посерединке. [неразборчиво] это как билва также известно как билва, вы знаете ответ. Знаменитый сок билвы – он называется чопра – это фрукты, а листья – это листья билвы называется. Итак, эти листья сдань, там есть большой лес этих деревьев, и Господь Шива сказал Нимбарке – «Если ты отправишься в этот лес, то ты получишь даршан твоего предыдущего ачарьи». И он отправился туда. Под этим деревом он увидел этих 4 мальчиков, и выглядели они как пятилетние, но они [неразборчиво] трансцендентного знания. И они позвали Нимабрку и поставили свои лотосные стопы ему на голову. И потом они сказали: «Мы очень довольны, то как ты проповедуешь преданное служение».
00:09:02 Они сказали: «Ты должен организовать это всё в сампрадаю и мы благословим – и это будет известно как Кумара сампрадая, по имени нас четырёх». И потом они сказали, что «Здесь ты должен сесть и воспевать эту мантру» и они дали ему эту особенную мантру – эта мантра были из двух слогов – очень просто воспевать эту мантру – сейчас это происходило очень, это в тот раз это происходило очень тайно, сотни лет назад практически, 1000 лет назад. И в той линии никто не знал этой мантры. Сейчас вы можете спросить – «Откуда вы знаете?» и поскольку я не принадлежу этой линии, вот именно поэтому я и знаю эту мантру. Сейчас мы все попрактикуемся в этой мантре. Мы должны повторить, по крайней мере 5 раз. Но нужно повторять за один вдох – это великая йога. Итак, попробуем. Некоторая демонстрация – это как нужно воспевать эту мантру. [Поют мантру Гор], ну вот видите сколько экстаза исходит из наших грязных сердец. Нимбарка – экспансия Сударшана наверное чувствовал намного больше экстаза. И когда он стал воспевать – Гор, Гор, Гор, Гор перед ним появилася прекрасная золотая форма Шри Чайтаньи Махапрабху. И тогда Махапрабху посмотрел на него своими высоподобными глазами, он был очень удовлетворён, он был очень доволен.
Ямананда создаёт солнце. Почему Ямананде дали имя Нимбарка? Встреча с Брахмой
00:10:53 Он сказал: «Нимбарка я очень тобой доволен, поскольку ты очень мягко объясняешь философию Ведических писаний». И потом он сказал: «Ты должен объединить всё в сампрадаю, получив благословение кумаров». И потом он сказал: «Когда я проявлю свои игры, ты придёшь, встретишься со мной, я вылечу тебя лишив тебя твоей ложной гордости, которую ты будешь проявлять в то время». Несомненно Нимбарка не был в то время ложно горд, но это было игрой, которую пожелал сыграть Шри Чайтанья Махапрабху. И к конечному возвращению Нимбарки мы вернёмся к тому моменту, как Шри Чайтанья Махапрабху лишил его ложной гордости. Итак, сейчас, в ашраме не лучше [неразборчиво]. Когда ему было всего 6 лет однажды отец его отправился в Даймишаранью, а мать его осталась одна, и в то время свамиджи, санньяси, триданда санньяси пришёл. Это уже было после полудня и сказал: «Я так долго шёл, я так устал, голоден, пожалуйста скажи матери, чтобы она дала мне пикшу поесть». Так Немаданду так звали Нимбарку в то время и он получил Нама, он был маленьким ребёнком, и они назвали его – Ямананда. Итак, Ниямананда, он зашёл домой, и сказал своей матери: «Здесь пришёл очень удивительный сияющий саддху, и он уже шёл, он издалека шёл и он хочет принять немного прасада».
00:12:51 И он сказал быстро: «Организуешь это, поскольку я, я вижу, он так со мной разговаривал, что он не будет принимать что-то после захода солнца, он спешил: он говорил: «Ну скажи ей, дай мне что-нибудь, какую-нибудь дикшу дай», и он смотрел куда-то в сторону» и Ямананда понял, что он не будет принимать дикшу после захода солнца, и мать быстро готовила, и готовя, она думала, она думала: «Я приготовлю какие-нибудь тичери», а когда готовила тичери она подумала: «Никто не будет есть эти тичери, нужно что-нибудь другое» и она начала готовить ещё что-то. Она подумала: «Как он будет есть баджи без чатни?» и она приготовила баджи, чатни. И потом она подготовила чатни, она потом подумала: «Ну закончить можно кисуни, хорошо надо бы какую-нибудь сладость» и сразу готовила тишиасу сладости, и к тому времени солнце уже зашло. И есть великий преданный Шримадваттаиду, полусаттва, что поделать?
00:13:58 Солнце зашло, и свамиджи сел, совершил ачаман руку поместил в чадар и стал читать Гаятри. Когда он закончил мантру, Ямананда пришёл туда и сказал: «Свамиджи прашад, прасад готов», свамиджи улыбнулся: «Извините, но я не ем после захода солнца» и тогда Ямананда сказал: «Кто тебе сказал, что солнце зашло?». И тогда он сказал: «Ну, вот я увидел, что солнце заходит, я читал мантру, а мальчик говорит, что солнце ещё не зашло», и он сказал: «Ну ты слишком маленький, ты ничего не понимаешь. Видишь? Там восток, здесь запад, видишь там красная полоса – это значит солнце уже зашло», а он сказал: «Иногда из-за облаков, тоже красная линия возникает, ты не понимаешь, что это заход солнца? Не ошибайся, я прошу тебя, прасад уже готов, только после того, как ты примешь прасад, солнце зайдёт».
00:14:59 Тогда он сказал: «Ты так уверен в этом?», он сказал: «Почему бы мне не быть уверенным? Посмотри туда – вот оно, где оно солнце? А вот неподалёку от солнца было большое дерево Нимба, высокое дерево Нимба, и через это дерево Нимба», этот санньяси, забрался тогда на верхушку, и увидел, что солнце сияет, оно было достаточно высоко. И он подумал: «Оно уже опустилось, как оно могло так обратно взойти?». И потом он сказал: «Ну иллюзия какая-то у меня», он сказал: «Ну как, как такое может быть?». Ямананда сказал: «Видишь это дерево Нимба, ты через верх смотришь, видишь арку». Тогда свамиджи сказал: «Ты – Нимбарка, Арка – значит «солнце», нимба – значит «нимб». Ты создал солнце нимбом, солнце уже село на самом деле, это было сударшаном, это сударшан проявился, а не солнце». По воле Ямананды сударшан проявился там и он освещал весь дом, он освещал всё, это было уже через 2 патики после захода солнца и звёзды уже появлялись и вдруг всё кругом стало светло по милости Нимбарки. И тогда свамиджи пришёл туда, принял прасада, и когда он уходил, приняв прасада, он благословил Нимбарку, [неразборчиво] голову, и Нимбарка, когда он проснулся, он увидел, что эта личность имеет 4 головы. Это был Брахман, он благословил его.
00:16:37 И потом он сказал: «Теперь ты наставляй людей, объясняя им заключение Вед. Я дал им Веды, сейчас у них осталось одно лишь смущение, поэтому дай вывод, истинного заключения». Так Брахма благословил его. Итак, этот Нимбарка, он жил в Говархане под деревом нимба. И он пил только нимбовый сок. Он не ел ничего больше. Он брал фрукты, плоды нимба он измельчал, и сок выходил и он пил этот сок. Так он держал тапасью 12 лет. И он постоянно поклонялся, и поклонялся там, и он совершал парикраму, обходя Говархану своим телом. Он пешком это делал. Анга-прадакшину совершал. И потом он начал своё путешествие, он отправился вокруг Шетры, потом к Наймише, потом он пришёл в Алахабад. И из Алахабада он пришёл в Навадвип. И именно там он получил даршан Чайтаньи. И потом он опять отправился снова а Алахабад, потом оттуда отправился в Двараку. И он вернулся назад в Наймишаранью. И в Наймишаранье в месте известном, как Чакрапитта, там есть пруд который известен как Чатратистта и он там жил рядом с этим прудом очень долго жил, именно там он закончил свои комментарии – Париджата-Каустака.
00:18:14 И в этих комментариях он учил мягкому, аккуратному, очень точно передал философию, философию преданного служения, он никак особо не ругал другие взгляды на вещи, то есть он очень так мягко всё описал. И позднее, вернувшись в Говартхан, Нимбарка вернулся назад домой к Богу. Не просто для того, чтобы вернуться, он ушёл, чтобы потом опять вернуться, он потом опять появился в Кашмире, в то время, когда приходил Шри Чайтанья Махапрабху. Приблизительно 30 лет, за 28 лет до явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришёл в Кашмире, в семье брахмана. И он был очень учёным человеком, и с самого начала своей жизни, он всего лишь изучал Шастры, он всё время на это тратил, его звали Кешаву. Поскольку он был рождён в Кешаве, он был рождён в Кашмире, его звали Кешавакашмири, и этот Кешавакашмири, он обошёл все стороны света в этой стране. И с самых Гималаев, он опустился, ходил до Каньякумари и в Двараку, Джаганатхапури, он ходил и куда бы не отправлялся он побеждал всех учёных. Так он стал известен как Дикриджай. Дикриджай пандит, то есть мудрец, который победил все стороны света, обошёл все стороны света.
00:19:42 И затем, он услышал, что Навадвип – это место где протекает знание, и он сказал: «О! Очень просто! Мне нужно отправиться туда в этот Навадвип и победить всех учёных, которые обитают там и тогда я буду считаться победителем всех». И он отправился в Навадвип. И когда он пришёл в Навадвип, он стал спрашивать – «Кто здесь самый лучший в науке?». Они спросили: «Зачем он тебе?». Он сказал: «Я хочу его победить». Потом кто-то сказал ему: «Ну зачем ты ищешь лучшего? Если ты сможешь победить нашего сумасшедшего этого учёного, то этого хватит», он сказал: «Что за сумасшедший учёный?». И они сказали: «У нас здесь есть тут один юноша, его зовут Нимай, он абсолютно, вверх ногами ходит так сказать! Всё у него вверх ногами, поэтому ты попробуй убеди его». Нитьяшелкашвира он искал Нимая: «Где он – Нимай? Где Нимай?». И Нимай, с некоторыми своими учениками сидел как раз на берегу Ганги и объяснял им некоторую грамматику, и когда он давал им грамматику, они спрашивали у него некоторые вопросы, а он говорил: «А! Воспевайте Джанардану», кто-то спрашивал: «А как насчёт вот этого момента?», ну он говорил: «Это Шакти и она должна служить Кришне, и если вы будете воспевать Кешава, то тогда проблема ваша решится» и совершенно сумасшедшие лекции по санскриту там шли. Любой кто проходил мимо, он начинал думать, что «Что это? Каждые 5 минут там экстаз происходит какой-то, каждые 10 минут, ещё что-нибудь».
00:21:14 И эти юноши ушли, оставив других учиться тут и Нимай их сбивает с толку, объясняет так он. И Кешавакашмир туда пришёл, и он смотрел, думал, там какой-то пандит там будет, какой-то серьёзный человек великий, что-то такое, какой-то лысый, седой, и увидев юного прекрасного мальчика, он был в шёлковых одеждах с длинными волосами. И он сказал: «Где Нимай? Где этот пандит». Он пришёл туда, увидел его: «Нимай пандит – я пришёл увидеться с тобой», ну и Нимай немедленно встал, протянул руку и сказал: «О! Я слышал о том, что ты пришёл ты дикий джай, ты прилепил все стороны света, и пожалуйста благослови меня», и Кешавакашмир сказал: «Я слышал, ты изучаешь санскритский словарь», он сказал: «О! Слова, грамматика санскрита – это очень сложно, для того чтобы изучать, ум нужно иметь очень сосредоточенный, но ум мой постоянно прыгает с одного имени на другое имя Кришны и как я смогу изучать эту грамматику – это невозможно, но так или иначе я пытаюсь». И потом Кешавакашмир сказал: «Я пришёл посмотреть, сколько ты имеешь знаний», «Ты сказал знания? У меня ничего нет, я просто невежественная совершенно личность, поскольку я забыл свои отношения с Кришной, я мучаюсь в этом мире, страдаю, и всё что ты видишь – это просто совершенное невежество забытьё о Кришне, и это считается знанием в этом мире, что поделать». И так очень мягко, он брался за ухо Кешавакашмира и гнул его в разные стороны, вот этим он занимался.
00:23:03 И Кешавакашмири, хотя и был учёным, он не мог никак понять, что происходит? И в то время ученики Нимая, они стали потихоньку посмеиваться, они знали, что происходит, они знали, что Нимай имеет ввиду. И затем Кешавакашмири сказал: «Ну что же, я хочу выяснить, как хорошо ты понимаешь санскрит», тогда Нимай сказал: «Ну, лично я не могу ничего такого особенного создать, но я очень хорошо критикую других и поэтому ты сделай одно: ты составь какую-нибудь поэму и тогда я выясню насколько она хороша?». И Кешавакашмири сказал: «Ну, ты же ничего не знаешь об этих поэмах, что ты знаешь о разных законах сложения, стихосложения», он сказал: «Ну я не знаю, но, поскольку ты здесь, я научусь чему-нибудь, и что-нибудь хотя бы буду понимать, почему бы тебе пожалуйста не составить, пожалуйста составь эту поэму, я слышал – ты великий поэт» и затем немедленно, на том же самом месте, 100 стихов вышло из рта Кешавакашмири из уст, и всё в совершенном стихосложении, он был благословлён Сарасвати, он каждый день с ней разговаривал обычно, она лично присутствовала в его поклонении и он был благословлён, а Сарасвати, она всегда говорила через его уста. И эти стихи вышли из него так сказать, и тогда Нимай стоял там, и потом, когда он закончил, он сказал: «Ну что же великий учёный, скажи мне пожалуйста какие были украшения у этих 100 стихов, и какие были неуставки у этих 100 стихов?».
00:24:41 Тогда Кешавакашмири, он покраснел и сказал: «Что? Какие недостатки? В моих стихах? В моих стихах – это значит в стихах Сарасвати? Она говорит через меня. Украшения? Украшения могу объяснить, если хочешь, но как ты поймёшь, ты же ничего не знаешь в поэзии» и в следующий момент он услышал, Нимай прочитал один из этих стихов, один из этих ста стихов и он всё в совершенстве повторил по памяти, и он сказал: «Вот это твой стих? Это ты составил?» и Кешавакашмири сказал: «Как это такое возможно? Если я сам не помню этих ста стихов уже, я просто пропел их, откуда ты помнишь? Помнишь один из этих стихов и так совершенно» и он сказал тогда: «Ты думаешь знание исходит от Сарасвати, но на самом деле всё исходит из Кришны и когда Кришна захочет, он может сделать так, что кто-то будет помнить всё, и если он не хочет, он сделает так что этот человек забудет обо всём, может быть сейчас он делает, что ты забываешь а я помню?». И тогда Кешавакашмири сказал: «Ну если ты так много знаешь, ты сам объясни мне» и тогда Нимай стал объяснять разные аланкары, разные крушения этого стиха, и затем он также указал на 5 недостатков этого стиха, и Кешавакашмири, он просто съёживался, сморщился он стал совершенно мизерным и смотрел на Нимая, так снизу вверх и Нимай казался ему, огромным Вишнудуттом, он улыбался так сверху снисходительно.
00:26:17 И Кешавакашмири он буквально плакал и внутри себя спрашивал Сарасвати: «Как так произошло, что ты ошибки совершила?» и тогда Нимай сказал: «О! Ты похоже устал очень, ты пойди отдохни немножко, и завтра мы можем снова поговорить, и снова ты мне расскажешь какие-нибудь стихи» и тогда уже все эти ученики, они уже не могли сдержаться, они открыто стали «ха-ха-ха» смеяться. Некоторые из них показывали, пальцами, так сказать, махали перед носом Кешавакашмири и тогда этот пандит оставил это место, ушёл. И ночью он стоял и плакал, и взывал Мать Сарасвати. В конце концов она появилась перед ним, и тогда она сказала ему: «Что ты так сокрушаешься? Что ты так скорбишь? Ты имеешь прямое общение с Верховной Личностью Бога, и ты должен ощущать экстаз» и он сказал: «Что? Где? Я никогда не имел никакого даршана», она сказала: «Нет, ты же спорил с ним, он победил тебя – это Верховный Господь, которому я поклоняюсь каждый день», он сказал: «Но, ты? Ты проявляешься через мой язык, и как ты так ошиблась». И тогда она сказала: «Он – сверхдуша, он в моём сердце, он в твоём сердце, он руководит заблужданиями всех живых существ, путешествиями всех живых существ, я также живое существо под его контролем и он так управлял мной, что я сделала какие-то ошибки и теперь он поправил эти ошибки, исправил, если он захочет, он может объяснить что в этих стихах одни украшения, одни ланки, если он захочет, то он может объяснить что все эти стихи – это совершенный абсурд и они вообще не подходят, их вообще невозможно считать стихами, Нимай может всё, поскольку он – Всевышний Господь и он сын Нанда Махараджи».
00:28:08 И тогда Кешавакашмири понял, и на следующий день он бежал туда и воспевал: «Гор – Гор – Гор» он помнил об этом с прошлой жизни. И он пришёл и коснулся стоп его, он помнил с прошлой жизни, он бежал к нему, и пел – «Гор – Гор – Гор». Он пришёл туда, коснулся его стоп и Шри Чайтанья Махапрабху, сказал ему: «Я просто хотел уменьшить твою гордость, на самом деле – ты великий поэт и эти стихи были совершенно удивительны, я никогда не слышал таких хороших стихов». Так он сказал ему несколько приятных слов, и он благословил его потом. И позднее, после этой встречи, Кешавакашмири он путешествовал на Амишу и в той же самой Чакратиртхе, где он жил тысячи лет назад, он поселился в том же самом ашраме, где он жил раньше и там он изучал комментарии Нимбарки, которые он сам написал как Нимбарка. И потом он проповедовал там, он стал великим ачарьей в той линии. Итак – это Кешавакашмири – это история его, Кешавакашмири. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху, в своих непроявленных играх, он дал наставление Нимбарке. И опять же в его проявленных играх здесь он общался с Нимбаркой, который в то время находился, как форма его была Кешавакашмири. И теперь мы переходим к философским моментам.
00:29:44 Практически говоря, в этих 2 линиях нет большой разницы. Эти 2 линии, философия Шри Чайтанья Махапрабху она не слишком отличается и мы объясним только те моменты, которые. В этих моментах Шри Чайтанья Махапрабху, очень хорошо объяснил те моменты, которые не были объяснены полностью в этой линии. Вот как раз об этом мы поговорим сейчас. Итак, Нимбарка, он описал эту разницу и единство, как естественные слова «[Вита педа бхеда]» - это то слово, которое использовал Нимбарка ачарья и Шри Чайтанья Махапрабху, он использовал слова – «[Cварупа педа бхеда]» - то есть изначально в положении есть единство и разница. Нет большой разницы в этих определениях, но это так сказать более понятное объяснение очень ясно – изначально есть единство и есть разница. Неразлично и второе – иметь общение с Радхакришной, с Радхакришна Самбандха – это главная цель жизни – это наставление Нимбарки. И здесь Шри Чайтанья Махапрабху, он говорит: «[Према Кумар Тамахам]» - достичь любовь к Радхакришне, следуя по стопам Гопи. В этом цель жизни.
00:31:13 И можно сказать конечно, нужно общаться с Радхой и Кришной, но как с ними общаться? Куда-то идти и общаться с ними. Это невозможно, итак, вы должны принять прибежище тюлей, которые падают с этих, женщин, которые делают йогурт и молоко во Вриндаване. Иначе невозможно получить любовь Кришны. Можно с прощением Кришны относиться к нему, можно ценить его и может быть даже человек может быть предан Кришне, но любить Кришну, для этого нужно следовать по стопам гопи. И Шри Чайтанья Махапрабху прояснил этот, так сказать, аспект в своих писаниях. И 60 сознающих живых существ, и не сознающая материя это объясняется как причина и следствие философии Нимбарки. Шри Чайтанья Махапрабху, объяснил что это – пограничное и внешняя потенция, цитируя Вишну-пурану: «[Вилну Шакти пара практа]» - говорится, что 3 энергии существует – одна внутренняя, вторая внешняя и эта пограничная. Именно поэтому можно ясно описать, почему этот Чит, почему эти сознающие живые существа находятся в материальном мире. Если вы не примете эту философию пограничного положения Татаста-шастри, вы не сможете понять, почему этот Брахман появился здесь? Иначе, вы закончите в мыслях о том, что он покрыт иллюзией, и это неправильно, это невозможно. Почему он покрыт иллюзиями? Поскольку он решил принять прибежище внешней энергии. Почему он решил сделать это? Принять прибежище внешней энергии? Поскольку забыл о Кришне. [Кришна бахе бука хой баху ванча пури] – Шри Чайтанья Махапрабху более глубоко объяснил этот момент.
00:33:04 И в Нимбарка линии есть Гопала мантра, и это считается мантра освобождения. И в линии Шри Чайтаньи Махапрабху нам имя Бога, и на самом деле это суть всех мантр. Ведь Гопал мантра – она даётся позднее, как Наматника мантра – то есть святое имя - это душа. А все другие мантры – это разные другие формы, которые есть. Они не могут действовать отдельно, если человек не воспевает святое имя. Человек может воспевать так много разных мантр и получив так много разных дикш, но если человек не воспевает Харе Кришна ни одна из этих мантр не будет работать. Можно воспевать все подряд, все мантры, очень совершенно воспевать, и если человек не воспевает Харе Кришна, то он падёт в этот колодец материального существования, в этот круговорот материального существования снова. Если он воспевает Харе Кришна и даже если он не воспевает других мантр он тем не менее будет спасён, поскольку имя – прибежище. Это имя – дхарма для нашего века. Все другие элементы – это вголы – вверх вниз, вверх вниз, но это истинная линия. И если человек, так или иначе, получил связь с этой линией Харинам, то всё остальное, вверху это или внизу, он сможет спасти себя в каком бы он состоянии не оказывался.
00:34:45 Итак, Харе Кришна мантра сама мантра Саранам – есть Шастрамарма – Шри Чайтанья Махапрабху объяснял: «Сарвамантра – сад, суть всех мантр – Нам – это имя Бога, имя Кришны и эй Шастрамарма» – он говорил – «Это тайна шастр, как много шастр существует, так много комментариев также существует и если человек хочет узнать тайну всех этих писаний, то вот она тайна, какая тайна? Суть всех мантр Харинам – имя Хари». И итак, Вишнусвами. Другая сампрадая.
Вишнусвами сампрадая
00:35:24 Также одно мы должны здесь отметить: когда Нимбарка дал эту философию – Двайта-адвайта, философия 2-1 так сказать имперсоналисты немедленно стали эксплуатировать эту философию, они взяли её, и начали её разваливать на куски, и давать её Кивала-адвайту философию, они дали эту философию, он давал Двайта-адвайта, и они пришли и сказали: «Нет, Кивала-адвайта – всё едино». Таким образом, поскольку он всё мягко так объяснил, беда-бхеду, он очень аккуратно всё объяснил, на самом деле Нимбарка, таким образом дал какую-то возможность этим адвайтистам. Улучшил своё положение, и позднее Сатана Госвами и Джива Госвами придут и возьмут в свои руки большие дубинки и поломают им головы. Вот то что произошло. И целая их два, каждый берёт свою часть, поскольку все они ждут, что придёт Шри Чайтанья Махапрабху, и он будет просто воспевать Харе Кришна, и будет танцевать, и если кто-то спросит его, он будет говорить: «Нурупати нурукугути старший говорит» - я такой глупец, гуру меня отчитал, у меня нет никакой адекалии для Веданты, как я смогу изучать Веданту? Таким образом он будет проводить, и ученики его, спутники его придут туда и они будут говорить: «Не прикасайся к моему телу, ты отправишься в ад». И в то же самое время они будут писать прекрасные Бхашьи комментарии, и его будут встречать мусульмане, которые будут бегать за ним, и этот мусульманин будет говорить: «Нет, я такой хина, я такой бьюнай» и в то же самое время он будет воспевать лакхи, огромные лакхи имён каждый день.
00:37:15 И они также знали, что как-то в Шингерево, в Томкинс-парке будет сидеть этот джентльмен, он будет стоять там и он будет петь Харе Кришна. Петь Харе Кришна, Харе Кришна и заставит танцевать весь мир. Все эти личности они видели всё это и они должны были сделать только своё дело, это как Брахма, как Питака, скажем Харишчандры Брахма проводятся, мы бы здесь не сидели, конечно, если бы проводились бы Нама Харишчандры. Но Харишчандры постоянно цитируют, но похоже, предположим идёт Нама Харишчандра. Вишвамитра пришёл и решил сказать: «Ложь» и забрать царство [неразборчиво Вишвамитры]. Он должен говорить правду, эта правда будет разваливаться, если он будет говорить неправду. Иначе что? Если правдой не дано, и он что-то там с утрит, и он может убить всех, и он не будет делать, что-то такое правильное, то что произойдёт? Это вообще смешно, это изменит брахман, это обманит косму, поэтому каждый должен играть свою роль очень правильно, поскольку не все знают, что это великое движение оно придёт. Они знали, что путь воспевания этой мантры – вся планета начнёт воспевать, и они не играли каких-то своих лишних вещей, они всё правильно сыграли по своим нотам, и получился целый оркестр – вот что вы видите. Это трансцендентный битлз. Все знали свои ноты, и играли столько, сколько надо, когда нужно было личность вставала, потом садилась в нужное время, они не делали никаких ложных нот, и они знали, что Он придёт в конце концов, и он скажет всем: «Что же! Танцуйте для Кришны, готовьте для Кришны, пейте для Кришны, печатайте для Кришны, так все вы сможете быть в Сознании Кришны».
00:39:11 Они знали, что приходит великий монах, маэстро, он придёт, и поскольку маэстро приходил, все играли свои ноты в совершенстве. Итак, Вишнусвами. Нет такой большой информации об этой личности, что он там делал? Какие игры совершал? Нет, такой большой информации, по поводу Вишнусвами. Всё что мы знаем: мы знаем, что он создал Рудра сампрадаю. Вишнусвами, он присутствовал здесь, был Дипиджай,. Навадвип был местом знаний, все пандиты сюда приходили, невозможно быть пандитом, и не приходить в Навадвип, это просто было невозможно. Итак, все пандиты приходили сюда, и Вишнусвами также приходил. Когда Вишнусвами пришёл сюда, на Рудрадвип, он сидел со своими учениками, и однажды, когда он давал свои лекции, по поводу преданности, ученики, они вошли в экстаз, и начали танцевать, и Вишнусвами, он смотрел на них, поскольку это не была их линия, они вообще, как-то не танцевали в то время, Шива танцует, они не танцуют. И тогда он подумал: «Что это такое? Преданное служение, я говорю: «такое славное»» и немедленно один преданный ученик вскочил и поднял свои руки, и стал кричать: «Такое славное, такое славное преданное служение» и начал танцевать прямо перед ним.
00:40:35 Вишнусвами сказал: «Садись» и потом он сел, и потом кто-то другой встал. Потом Господь Шива появился перед ним и объяснил: «Я им в уха шептал имя Горы, ты об этом не знал, именно поэтому они танцевали». Вишнусвами тогда спросил: «Что это за Гор?», и он сказал: «Садись и продолжай воспевать и тогда ты узнаешь» и он начал воспевать: «Гор Гор, Гор, Гор, Гор, Гор» и он начал танцевать, ещё больше танцевать и слёзы появились у него на глазах и ученики смотрели на него и думали: «А почему же он то танцует? И почему он плачет?». Они никогда не видели, как он катается по полу, также они этого не видели. Ну великие личности, он всё время говорил что-то такое на санскрите, с полной логикой, теперь, он стал каким-то сентиментальным: катался по полу, плакал, и когда Шри Чайтанья Махапрабху появился перед всеми ими и Вишнусвами и его учениками. И Шри Чайтанья сказал Вишнусвами: «Нет никого кто мог бы прийти в это место и танцевать. Это невозможно, я заставляю танцевать всех, как же он мог избежать этих танцев?». Тогда Вишну сказал: «Что это за аватара такая? Что это за комната?». И тогда Гауранга объяснил, что «Для того, чтобы прогнать тьму века Кали, чтобы занять всех в этом процессе воспевания и танца я сам снизойду, и в то время ты придёшь, и будешь общаться со мной, и я буду шутить с тобой».
00:42:12 Тогда Вишнусвами спросил: «Могу ли я узнать, где это произойдёт?», Махапрабху сказал: «Нет, это тайна, продолжай проповедовать и если доставишь удовольствие мне своим преданным служением, то будешь общаться со мной». Так он получил это благословение, и позднее тот же самый Вишнусвами явился как Валабачарья. Валабачарья, он родился на юге, в семье учёных людей, он изучил писание, астрологи предсказывали, [Неразборчиво] что он в Шактивеша – сияние лица Вишну, внук Агнани – то есть огонь слияния встречи творца – это Валабха-Валабха-Бхакта – он был так известен. Он путешествовал, и пришёл в Кришназаварая. Там это был великий царь, и он дал ему понимание, Кришны как Всевышнего Господа и царь омыл его, так сказать, золотыми монетами, помните может быть это, у альваров также происходило. В те времена – это была традиция, омывать, так сказать, людей золотыми монетами, если они давали какую-то высшую истину.
Валабха Батта – инкарнация Вишнусвами. Встреча с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху. Основание сампрадаи Валабха Батты
00:43:23 И там они распространяли все эти деньги прямо там и он отправился в Бенарес. И в Бенаресе он изучал у разных людей одновременно проповедовал и потом он отправился в Алахабар, и в те времена как раз Шри Чайтанья Махапрабху пришёл тоже в Алахабар и он был с Рупой и Санатаной и Валабха. Он жил в том месте, которое сейчас известно как Арелий, Арели-крам, и это по ту сторону Ямуны, и он приплыл на лодке, встретился с Рупой и Санатаной. И он попросил: «Пожалуйста приведите своего свами, ко мне домой, поскольку он был грихастхой, я хочу дать ему дикшу. И Рупа с Санатаной спросили у Шри Чайтаньи Махапрабху. Они сказали: «Есть тут один Батта, он хочет пригласить тебя на прасад» и Махапрабху он немедленно подпрыгнул и подошёл к двери и сказал: «Валабха, чего ты ждёшь там снаружи?», и тогда Валабха Батта был немного смущён. И он подумал: «Я только слышал, что есть какой-то свами, я слышу, что он великая личность, и я пришёл сюда. Я его не видел, но то как он меня встречает, показывает на то что он, похоже, знает меня миллионы лет».
00:44:37 И Махапрабху пришёл, обнял его, поднял его в воздух, и потом сказал: «Где же твоя лодка? Давай отправимся к тебе домой». Он сказал Рупе и Санатане: «Пойдёмте с нами», и он танцевал, впереди шёл, и Валабха он шёл за ним, тут надо кстати отметить что Валабха он приличными размерами, не только его маргана на пуште, пушти март в его движении. У него также было много пушти, так как он был таким пандитом, принимал хороший прасад, и никакого отречения, никакой вайрагьи. Всё предлагается таким образом. Почему беспокоиться? Пища Кришны идёт, почему беспокоиться? И он в общем прекрасно себе жил как преданный, он пытался гнаться за этим Махапрабху, и Махапрабху как только это происходило, ему было понятно вообще. Так или иначе потом его посадили на лодку, Валабха Батта тоже сел на эту лодку, и Рупа с Санатаной тоже сели туда, и пока они плыли, Махапрабху взглянул на тёмную воды Ямуны и немедленно поднял свои руки и сказал: «Кришна, Кришна и начал прыгать вверх и вниз прямо в этой лодке» и лодочник сказал: «Э? Что это такое? Вы что все собираетесь покончить жизнь? Семь человек, это вот если одного на другого поставить – то семь человек – такая глубина была, если все мы здесь все потонем, то я думаю, я один тут выживу. Я не думаю, что все вы доплывёте!».
00:46:03 Тогда Рупа и Санатани пытались как-то поймать Махапрабху, но кто может поймать Махапрабху? Он танцевал в великом экстазе там, и вода она потихоньку набиралась в лодку и тогда Валабха Батта и Санатана, они давай вычёрпывать эту воду как-то пытались спасти эту ситуацию, и в конце концов Махапрабху потерял сознание. И тогда Валабха Батта быстро положил его голову себе на колени и они так добрались до дома Валабха Батты. И потом они смотрели друг на друга и Махапрабху сказал: «Скажи что-нибудь о Кришне? Я хочу услышать от тебя» и тогда Валабха Батта объяснил красоту Кришны. И тогда ещё кто-то пришёл туда Ранатх Батта. Как только Махапрабху увидел его он сказал: «Скажи мне, какая форма Кришны привлекает больше всего?» и он сказал: «Какие сомнения? Форма Шивасаламунги Вибандха Ликам – вот эта форма самая привлекающая». И тогда Махапрабху сказал: «Ты уверен? Что нет другой прекрасной формы в этом мире?». И тогда Ранатх Батта сказал: «Почему в этом мире? Повсюду, во всех мирах, нет формы, такая, которая была бы так прекрасна как Шивасаламунги». Махапрабху сказал: «Ты спас мне жизнь, я думал: есть ли кто-нибудь ещё? Что произойдёт, есть ли кто-нибудь ещё, ещё более прекрасный чем Кришна? И теперь ты подтвердил, что Он – самый прекрасный». И он сказал: «Скажи мне, какой самый удивительный процесс достижения Кришна Премы существует?» и он сказал: «Ты спрашиваешь это у меня? Ты пришёл сюда, чтобы дать этот процесс – воспевание с полной любовью имён Кришны, следуя по стопам гопи и воспевание его имени, и танцы в экстазе, нет другого процесса».
00:47:47 Он так сказать раздувал этот костёр, но если этот костёр велик, то он так сказать раздувал и раздувал его и Махапрабху он уже кипел, кипел без любви, и он раздувал, раздувал костёр всё сильнее, он знал что сказать: «Если я скажу это, то он ещё будет сильнее сходить с ума» и в конце концов они довели его до такого состояния, что он держался за стену Валабхи, Ранатх и Валабха они ходили вокруг дома и танцевали в обнимку. Тогда сыновья Валабхи пришли туда и они сказали: «Вот прасад готов, прасад как вода». Тогда Валабха подошёл к Махапрабху и сказал: «Подай мне дикшу» и он сказал: «О! Мы сюда обедать оказывается пришли» и потом они все сели приняли прасад, и Валабха позвал своих сыновей, Махапрабху усадили, так эта игра продолжалась ещё несколько часов и потом стала собираться толпа и они все хотели пригласить Махапрабху на прасад. И все они говорили: «Валабха, ты получил этот подарок, почему мы не можем? Ты может учёный? Мы не учёные, по крайней мере он всё равно ничего не изучает, почему он всё время танцует, почему бы ему не прийти к нам домой». Валабха говорит: «Я ничего не знаю, я привёл его с другой стороны реки, я его верну назад и оставлю его там, если вы хотите его пригласить, то отправляйтесь туда» и он быстро, так или иначе, как-то взял Махапрабху, посадил на лодку и они переплыли туда, и он там его оставил. Прикоснулся к его стопам и сказал: «Я хотел бы пообщаться с тобой снова», Махапрабху сказал: «Я встречусь с тобой в Пури».
00:49:20 И позднее в Пури, когда преданные из Бенгалии пришли все туда, в то время Валабха Батта также пришёл туда, и увидев всех этих преданных там и сказал: «Я знаю Шри Чайтанья Махапрабху уже очень давно, пожалуйста, пустите меня к нему». Они провели его к Чайтанье. И когда Шри Чайтанья увидел его, он был очень счастлив, он сказал: «О! Валабха Батта ты пришёл, что за новости?» и Валабха Батта сказал: «Я написал комментарии на Шримад Бхагаватам я хочу чтобы ты послушал эти комментарии». И тогда он сказал: «А как же ты отнёсся к комментариям Шридхара Свами, в чём они отличаются эти комментарии от твоих?». Валабха Батта сказал: «Ну я отказался от Шридхара Свами таких комментариев, я написал – это новый взгляд, так сказать – новый взгляд на вещи» и Махапрабху сказал: «Что? Ты отказался от Свами? Если кто-то отказывается от Свами, его называют – проституткой, Свами – значит «супруг, муж» и если женщина отказывается от своего мужа, то она считается проституткой». Именно об этом сказал Махапрабху. И Валабха Батта он был очень несчастлив, и потом, поскольку Махапрабху сказал ему такие слова, другие преданные они также поступили, и не обращали на него никакого внимания, и он ушёл оттуда и он составил план.
00:50:38 Он решил: «Я буду приходить сюда каждый день». И он отправился к Адатару пандиту и пал к его стопам и сказал: «Пожалуйста дай мне прибежище». И Махапрабху прогнал его, и тогда пандит подумал: «Махапрабху его прогнал? Должен ли я принимать его?». И он этого не хотел делать, но потом он сказал: «Ну что же останься здесь где-нибудь в углу». Он сказал: «Я буду жить здесь где-нибудь, и я не буду тебя беспокоить иногда буду задавать тебе некоторые вопросы вот и всё. Почему ты меня оставил здесь?». Он сказал: «Философия Махапрабху заключается в том что ты не можешь никого прогнать никогда». Он сказал: «Ну хорошо, оставайся!» и он остался. И на следующий день он пришёл и начал говорить с Нитьянанда Прабху, с Адвайтачарьей стал говорить и он был как светлячок вокруг этих солнц. Адвайтачарья сияет, Нитьянанда Прабху, Сварупа Домодар – огромные, огромные сияющие личности, он был как маленький такой светлячёк. И он ходил вокруг и пытался сказать очень много разных вещей, но никто его особо не слушал, он пел, он говорил так много всего, это очень удивительные все вещи было, но это там так сказать не подходило на этом рынке, так сказать, вот… И он был очень недоволен, настолько, что это его не вдохновляет, он ходил от одного преданного до другого преданного.
00:52:03 Он говорил: «Вот послушай, вот в этом стихе Бхагаватам» и потом они говорили: «Почему бы тебе не пойти и не сказать об этом Махапрабху, поскольку нас учили по другому, это, конечно, всё чудесно, но почему бы тебе не отправиться к нему?». И он пришёл туда и сказал: «Махапрабху, я хотел бы просто сказать тебе чуть-чуть», но Шри Чайтанья сказал: «Что?». Он сказал: «Я написал некоторые объяснения имени Кришны», и тогда Махапрабху сказал: «Зачем это мне? Я такой глупый, всё что я знаю, я знаю что этот мальчик темнокожий сидит на коленях у матери Яшоды, его зовут Кришна и больше я ничего не знаю и не хочу знать и никто здесь не захочет узнать, зачем ты тратишь наше время?». И он был очень не вдохновлён, он вернулся куда-то сравнивая: «Ну что это такое? Постоянное воспевание имени Кришны, постоянно воспевать можно, мы должны понять, что мы – Пракрити, мы жёны Кришны, Кришна – наш супруг, как мы можем? Слишком много – это тоже нехорошо, это пренебрежительно немного». И тогда этот пандит сказал ему: «Нет, нет, ты ничего не понял: мы – Пракрити, мы следуем по стопам высшей Пракрити, и Высшая Пракрити – это гопи, они всегда воспевают его имя, и не только, мы его жёны, и мы должны следовать этим наставлениям и мужа, если он говорит: «Воспевай моё имя», а если жена говорит: «Нет, нет, нет, я очень такая чистая почтенная жена», ты же постоянно он говорит – «Воспевай моё имя» именно поэтому мы воспеваем его имя».
00:53:44 Так или иначе Шри Чайтанья сказал: «Позовите Адатара пандита» и Махапрабху потом отчитал его. Он сказал: «Как так: я отказываюсь от кого-то, а ты принимаешь? И даёшь ответы на его вопросы», Адатара сказал: «Нет, нет, нет я только принял его под твоим именем, он сказал: «Шри Чайтанья никого не осуждает» и поэтому я принял его». И потом Махапрабху снова сказал: «Позовите Валабха Батту, Валабха Батту сюда», и он потом сказал: «Я просто хотел уменьшить его гордость и всё, твои идеи по поводу ревности – это очень хорошо, и ты проповедуй это, сделай свою сампрадаю». Он благословил его – Валабхачарья он продолжил и он проповедовал свой Пуштимах и он давал Брахма самбандху, и он сам известен как Брамба-самбандха, то есть Брахма – это Кришна, там есть связь с Кришной, это известно как – самбандха, и он устанавливал божества, и они служили божествам и таким образом, они достигали чистой любви к Богу. Такова его линия.
00:54:54 И Вишнусвами он встречался с Шри Чайтаньей и он опять пришёл, как Валабхачарья и принял прибежище Шри Чайтаньи Махапрабху. Опять же что касается линии Вишнусвами, нет таких моментов, таких больших, которые отличаются от линии Шри Чайтаньи. Есть там 2 момента – Джива она покрыта авидьей, покрыта невежеством, об этом говорил Вишнусвами и он сказал, что именно поэтому эта Джива – она в материальном мире. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил: поскольку Джива забыла об отношениях с Кришной, это живое существо покрывается иллюзией, невежеством. Он немного более ясно объяснил всё это и дальше Дживы – это изначально части. Там просто говорится, что они часть высшего Брахмана – Кришны в комментариях Вишнусвами, а Шри Чайтанья Махапрабху более ясно всё объяснил, говоря: «Дживера сварупа хой Кришна ра нико дас» - изначально, положение, трансперсональное положение живых существ, считалось как – мы слуги Кришны, как вот эти вот моменты, и от этих вот мнений, Шри Чайтанья Махапрабху взял по 2 момента они таковы.
00:56:15 От линии Вишнусвами – настроение преданности – это идея о том что «Я разлучён с Кришной, когда я смогу его обрести, как я получу его общение?». Все эти рагьи, умонастроения – это всё было взято из этой линии и также поклонением, спонтанной привязанностью, в некоторой степени, правила, предписания, они следуют, и после этого проявляется Радха Батта – то есть спонтанная привязанность к Господу. И из линии Валабхи он принял полное прибежище Шри Ратхики, и умонастроение гопи – эти вот 2 момента. Это было, извините от линии Нимбарки взято. Таким образом из каждой сампрадаи было взято по 2 принципа и это было дано Госвами, Шри Чайтаньей Махапрабху. И он дал эти принципы, это было ещё до этого, он давал либо напрямую, как Всевышний Господь, либо в своих непроявленных играх в Навадвипе Дхане. И все эти наставления были приняты и Госвами дали определённую форму философии, которая известна как «Ачинтья Беда Бхеда Таттва» или движение санкиртаны Гаудия.
00:57:42 И после Госвами и под влиянием Тали произошло так много всего постигли, мы родились в семье Нитьянанды, кроме нас никто не может поклоняться Шри Чайтанье. Такого рода философии появились. Мы должны родиться в определённой семье и много всего другого. И некоторые из них достигали своего изначального положения гопи и мужчины одевались в сари, надевали браслеты, некоторые из них устраивали рассагулы где-нибудь, и все вот эти разные вещи стали происходить, аулы, баулы, гауранда надрии, так много разных апа сампрадай появилось. И Бхактивинод Тхакура – он написав свои сильные комментарии по поводу того, как преданно служить, принцип преданного служения, он разрушил всё это, и пока он манил Шри Кришну в Джаганатхапури. Он говорил: «Пожалуйста пошли того кто организует всё это». Мы победили всю эту информацию, мы ясно описали философию Шри Чайтаньи, кто-то должен был организовать всё это и цель его был Бхактиведанта Сарасвати Госвами Тхакур. И он был хорошо обучен Гаруки Шерда от Бабаджи Махараджа. Такая ученическая преемственность здесь и если бы не Бхактивинода, там ещё были многие великие ачарьи между Госвами и Бхактивинодом.
00:59:11 Был Джаганатхдал Бабаджи Махарадж, которые помог Бхактивиноде определить место рождения, и затем Бхактиведанта Сарасвати Тхакур, он дал наставление этому одному молодому человеку, которому было 22 года и которые не хотел быть недостающим, и так или иначе какой-то друг притянул его туда: «Иди – вот садху, другой какой-то садху». Поскольку этот молодой человек он носил тхади и думал о свободе, борец за свободу. И когда он пришёл туда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур напомнил ему зачем он пришёл сюда. Он просто поставил всё на свои места, и сказал: «Сначала освободи душу, тогда будешь думать о других свободах, проповедуй послания Чайтаньи, ты знаешь санскрит, ты знаешь английский, почему бы тебе не переводить эти книги и проповедовать». И это он хранил, хранил, хранил, в конце концов он проявил это, когда Джалавит отправился с Калькутты. Днём, на него вошёл пожилой человек с зонтиком и с книгами, 2 ящика было погружено полные книг, он с большими трудностями отпечатал их вдоль и так он добрался до Бостона. Когда он приплыл туда он увидел этот абсолютно чистый штиль, никакого ветра и он вспомнил слова духовного учителя: «Чистое преданное служение».
01:00:34 И он говорил Кришне, он молил его, «Я не понимаю как я здесь оказался, это место полно страсти и невежества, я здесь, меня зовут Бхактиведанта, но нет ни Бхакти ни Веданты во мне, так или иначе заставь меня танцевать, сделай, чтобы я танцевал, сделай, чтобы я танцевал, иначе Нача нача Прабху, о Господь, пожалуйста сделай так чтобы я танцевал». И затем весь мир увидел, что он заставил танцевать всех, весь мир танцевал и до сих пор танцует, и будет продолжать танцевать. Таким образом: Харе Кришна, Харе Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Итак, таким образом – это движение санкиртаны, есть высшее благословение всему человечеству, поскольку распространяет лучи благословенной луны. И оно исполняет всё, и это суть трансцендентного знания, всё это трансцендентное знание, но это, это суть этого трансцендентного знания, и поскольку это Кришна Санкиртана – это воспевание самого Кришны. Прамиджи этой Шри Кришны санкиртаны, оно достигнет успеха повсюду в мире, таким образом это Харинама санкиртана и вы Дхарма – освободить всё это творение, и наступит Золотой век на 10000 лет нашего времени.
01:01:50 И эти книги будут объяснять людям, как понять абсолютную истину, как разрешить все эти противоречия, которые возникают у разных сампрадаях и разных философиях, и разных взглядах на вещи и любой кто, кому так повезло, столько удачи, сколько Джон например: он был удачлив, он получил возможность исполнить указания Шри Кришны, даже если он решил, решил бы сражаться, Кришна тебя бы убил, и даже если все мы решим уйти, и решим остановить распространение этих книг. Шрила Прабхупада говорил во Вриндаване: «Книги они сами будут выпрыгивать из складов и сами будут распространять себя. Такая энергия вложена в эти книги. Распространяйте или не распространяйте, это не важно, книги будут просто выскакивать сами из полок и будут идти и оказываться в карманах людей и в аэропортах будут люди прилетать, и книги будут также прилетать, там они будут видеть, садиться так сказать, приземляться». Такое движение санкиртаны. Движение санкиртаны – это исполнение желаний всех ачарьев. Когда мы воспеваем Харе Кришна на улицах разных городов, деревней, мы доставляем удовольствие Рамануджачарье, доставляем удовольствие Нимбаркачарье, Мадхвачарье, Вишнусвами, мы доставляем удовольствие Нарада Муни.
01:03:14 ИСККОН не начался в 66-м году. Международное Общество Сознания Кришны началось там, в духовном мире, там это было начато. Это движение ИСККОН – в нём есть признаки Нарада муни, Багара Махарадж, Друг Махарадж – это всё – преданные ИСККОН. Все святые места на земле – всё это центры ИСККОН. Об этом говорил Прабхупада. Он написал это в списке святых мест в Шримад Бхагаватам комментарии. Он говорил, он там сказал: «Пушкараная, Миша» и так далее, он написал дальше: «Нью-Йорк, Сидней, и другие такие святые места». Это не было его ошибкой. Кто-то ему показал и сказал: «Может это ошибка?», он сказал: «Нет, это всё святые места». Итак, там везде есть центры ИСККОН. ИССКОН имеет гораздо более обширную форму, которую можно себе представить, это не просто какой-то культ, какое-то общество, которое было начато, каким-то разочарованным джентльменом из Бенгалии, нет – это другая совсем миссия. Наша миссия – другая миссия.
01:04:21 Там был какой-то Мурта пуджарий, которому следовали слепые индюкалы, это другая совсем миссия, это миссия Харе Кришна – это истинная суть духовного понимания, которая взята Шри Кришной, это истинная река, в которой нужно просто совершить омовение, если человек хочет очиститься от этого материального существования и вернуться назад домой к Богу. Итак, таково заключение нашего класса по 4 сампрадаям. Завтра мы будем говорить о чисто философских аспектах сампрадай, и также мы поговорим о 6 разных школах философии, это будет после 10-30, любой кто интересуется, пожалуйста приходите. И после этого, если кто-то останется после фестиваля, потом мы устроим программу вопросов и ответов по поводу этой нашей темы, если кто-то останется, то можно будет устроить.