12 Альваров

01 March 1989
Бхутам, Пей, Пойгай альвары. История про дождь и храм в деревне Тривикрама. Тирумажисей альвара. История про Шиву, его жену Парвати и Бхактисара. Кулашекхара альвар. Вишнучитар альвар. Гауда альвар. История про царскую проститутку Девадеви и Випра Нараяны.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:49:34 | качество: mp3 32kB/s 11 Mb | прослушано: 144 | скачано: 252 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Затем Шри Рамаяна. Шри Рамайват. Он известен как Кали двамша – разрушитель Кали. Он был луком в руках Вишну – шарангой. И есть ещё Матхуракави и он – инкарнация одного лидера, групп. Вишваксена следует множеству лидеров групп, они известны как Гананайка и он пришёл как Матхуракави Гананайка. Он приходил через 208 лет после начала Кали. Это 12 альваров, и цель их прихода – расчистить путь для Шри Шимана Рамануджы, который должен был дать свою Вишиштха-двайту сиддханту. Как например, здесь у нас есть, про успехи Шрила Прабхупады, движения ИСККОН. И для этого общества 6 Госвами подарили путь, они расчистили путь, они написали огромное количество писаний, давая философию Cознания Кришны. И Бхактивинод Тхакур молили Всевышнего, просил, чтобы пришёл человек, который организует всё это, и пришёл Бхакти Веданта Сарасвати Госвами Тхакур. И затем его, сердечное, самое сильное желание, проповедовать эту миссию по всему миру, Шрила Прабхупада исполнил эту миссию.

00:01:31 Также в линии Шри Вайшнавов, эти Госвами, эти альвары, они расчищали всю эту траву, так сказать, расчищали, делали дорогу, всё остальное. Они знали, что приближается процессия Рамануджа Кришны. И такое положение альваров. И в этой линии, следуя по стопам этих альваров пришло так много ачарьев. Итак, Шри Сампрадая – есть эти альвара ачарья линии. альвары, они напрямую связаны нитьясити. Итак много ачарьев пришло в этой линии, которые передавали наставления альваров. До тех пока Шри Пад Рамануджа ачарья не организовал всё это в большую проповедь, и его ученики также продолжали. До тех пор пока Шри Чайтанья Махапрабху не пришёл, и затем, затем всё свернуло в другую сторону. Это мы увидим в конце лекции. Итак, есть много, много история об этих альварах. И, поскольку времени мало, мы будем говорить по одной истории, об каждом альваре.

История про дождь и храм в деревне Тривикрама

00:02:46 Первые 3 альвара: Бхутам альвара, Пей альвар, и Пойгай альвар: они жили 3125 лет. Они пришли в конце Двапара-юги и прожили через всё начало Кали. Они жили очень долго, и они все были йогами. Всё трое не рождались ни из чьего-то тела, они родились Айонидже, то есть не через зачатие, не через семя. Пойгай альвар явился как, он в лотосе появился в золотом лотосе и Пудакайва появился в голубой лилии и Пей альвар появился в красной лилии. Всё они рождались в цветах. И затем они, они были ниттья-сури, они имели вывод Вишиштха-двайта, он уже был в них, и они изучали разные шастры, изучали разные философии. Куда бы они не отправлялись, они везде давали принцип преданного служения. То есть это технически называется прапатти, в Шри Сампрадае. Прапатти – значит постоянное совершение служения Верховному Господу.

00:04:05 Итак, всё эти три альвара, путешествовав по разным местам, они пришли в эту одну деревню Трыковыло. В тот день шёл дождь. Был большой дождь, ливень. Везде они стучались в каждый дом и, поскольку шёл дождь, и один альвар, он пал туда, он лёг в одном месте, так как раз было место, чтобы один человек мог лежать, там было темно. Другой альвар пришёл туда и сказал: «Если один человек может лежать, двое могут сидеть» и первый альвар встал и сел. И второй альвар рядом сел. И потом третий пришёл, «Если двое могут сидеть, то трое могут стоять» - сказал он. И немедленно они все стали, и третий альвар также стал туда. И они стояли там, и друг за друга держались, но они чувствовали, что появился кто-то ещё. Но эта личность уже ничего не говорила, он уже ничего не говорил – если трое могут стоять, то четверо могут непонятно что делать? Он просто зашёл и стоял там. И каждый начал спрашивать у других: «Кто это? Кто это? Ничего не сказав пришёл…». И один альвар сказал: «Вы должны взять мир как лампу, использовать солнце как огонь, и вы должны увидеть» и составил песню. Другой альвар сказал: «Вы должны взять любовь, которая у нас есть ко Всевышнему как лампу, и преданность как огонь, тогда мы сможем увидеть», и третий сказал: «Я уже вижу – это Господь из храма».

00:05:56 Там был большой храм Тривикрама. Вамана, когда он выростал в размер вселенной, он был известен как – Тривикрама, и он там стоял. Там был огромный храм, там было столько места, и Господь ушёл из этого храма. Решил придти на эту веранду, эти трое уже толпились, пытались скрыться от дождя, и затем альвары, они увидели его, через свою преданность, и спросили у него: «Ну как? Тебе много места? Мы тут, то стоим». Он сказал кто-то: «Поскольку вы здесь, я с вами! Почему бы вам не отправиться ко мне? И он привёл их туда в храм». И после этого инцидента, есть 3 - 4 истории, но я рассказываю только одну историю. Если мы погрузимся в эти истории, то мы никогда не вернёмся к тому с чего начали. Итак, приложим поклон этим 3 альварам, этой истории и перейдём к следующей.

Тирумажисей альвара. История про Шиву, его жену Парвати и Бхактисара

00:06:54 Следующий известен, как Тирумажисей альвар, известен как Бхактисара. Он также пришёл в начале века Кали, и жил 2300 лет. И один риши, его звали, Паргава риши. Он решил совершить ягью в одной деревне. Она была известна, как Матхисаракшетра на берегу реки Песари. И когда он совершал ягью, он жил там очень долго, это как сотви-ягья, за это время у него родился ребёнок. И риши, и жена риши оставили этого ребёнка в кустарнике, а ребёнок плакал и лежал там. И в этой деревне, было божество Вишну из храма и он услышал этот плач, пришёл туда и дал ему даршан на мгновение. Этот ребёнок перестал плакать, и посмотрел на Господа, и был очень счастлив, и в следующее мгновение Господь исчез. Затем ребёнок стал плакать громче, и в этот момент. Был один человек, он был рождён шудрой, он был каменщиком. Он пришёл, он рубал какие-то палки, он делал из них какие-то поделки, он услышал этот плач, пришёл к этому ребёнку, нашёл. Они принесли этого ребёнка в дом, пытались кормить его молоком, но он не принимал. После этого, когда он плакал, и когда они его успокоили, он закрыл глаза, закрыл рот, и не открывал ни глаза, он ничего не говорил, не ел, но рос. И это было очень удивительно. И эта новость распространилась по всей деревне.

00:08:50 И другой человек, который также был рождён в 4 варне, то есть как шудра, в касте шудр. Он пришёл туда, и просил этого ребёнка. Он приходил и умолял этого ребёнка, он знал что это нечто особенное, особенно он просил: «Выпей это молоко, выпей молоко». И это потом, этот ребёнок открывает рот однажды и он сказал: «Я выпью это молоко» и дал немного прасада. Давая прасад, ребёнок сказал: «У тебя будет сын, пошли его ко мне на служение». Эта семья, они ушли, у них был сын, и он был известен, как Поликарма, и он стал учеником этого Тирумажисья альвара. И когда он вырос, когда ему был 12 лет, он уже пришёл к этому ашраму изучать разные философии, разные религии, он изучил их. 700 лет он потратил на изучение разных религий. И в конце концов он взял все эти книги, связал их верёвкой и кинул их в колодец за домом. И сказал: «Нет никакой сары, нет шрути, всё это просто джамли бимли бу». Я не знаю, как вы это переведёте? Нечто непонятное совершенно. Никакой сути.

00:10:06 Он просто выкинул всё в колодец. И затем сел в одном месте и стал медитировать на форму Вишну, которую он видел до этого. И затем он составил так много молитв по преданному служению. И он оставался в Шрирангане. И он жил как бабаджи, ходил, просил что-то, принимал немного матхукари, у него была рваная одежда, старая одежда, однажды он пытался зашить эту одежду. Он пользовался палочкой для чистки зубов с кокосового ореха, он дырявил, и как-то пытался связать эти палочки для чистки зубов. В то время Господь Шива и миссис Парвати, на своём быке путешествовали в космосе. И он путешествовал на такой высоте, солнце оно было над ними, и тень Господа Шивы, она находилась в этом месте, он пролетал, и тень также двигалась, это Махамая, то есть Парвати. Альвар посмотрел и сказал: «О! Темно стало», он заметил эту тень и подвинулся, и Парвати спросила у Шивы: «Что это за человек, который с пренебрежением к тебе относится? Он может видеть по тени, что это ты и я, и отодвигается!». И сам Господь Шива сказал: «Это Парамбахта Вишну, он боится даже твоей тени, он не хочет, чтобы даже твоя тень пала на него иначе у него разовьются какие-то материальные желания может быть». И потом он сказал: «О, так плохо, я даю только то что они хотят, они просят дехи, дехи, дай мне, дай мне, я даю», «Я неплохая», он сказал: «Нет, нет, нет, он думает, что, что произойдёт, если он увидит тебя? Он тоже начнёт: дехи, дехи, дехи!»

00:11:54 И он же погружал лотосные стопы Вишну. Он не хочет уходить ни на сантиметр, именно поэтому он отклонился, и она говорит: «Я не верю, что человек на этой земле, может существовать в этот век! Который не будет иметь никаких материальных желаний». Затем Шива сказал: «Ну мы можем проверить». И они спустились, дали ему даршан. И когда он увидел их, он приложил поклоны и сказал: «О! Великие преданные Господа, вы пришли ко мне, как я могу вам служить? Скажите мне пожалуйста». Господь Шива сказал: «Попроси какого-нибудь благословения, я хочу дать тебе благословения», и он сказал: «Благословения? Я не хочу никаких благословений, я полностью удовлетворён» и снова воткнул эту палочку из кокосового ореха в свою одежду. И Парвати сказала: «Что у него нет даже, нечего одеть, нет даже иглы, и он пытается этой палкой шить и он говорит: «Ничего ему не надо!?»», он сказал: «Не говори! Скажи что-нибудь конкретно!», и она сзади там шептала: «Выбери что-нибудь конкретно».

00:13:04 Господь Шива сказал: «Я дам тебе райские планеты», его это не интересовало, он сказал: «А как насчёт Брахма-падави, я тебе дам положение Брахмы», он продолжал шить свою одежду. Он сказал: «Я тебе дам такую же форму как у меня», потом посмотрел на него и сказал: «По моему, у тебя много проблем, зачем мне такая форма? Я полностью удовлетворён, зачем ты меня заставляешь?». Затем он сказал: «Ну почему бы тебе самому не попросить что-нибудь?», потом он подумал: «Шива бесполезен, как-то мне надо избавиться от него», и он сказал: «Почему бы тебе не благословить меня, например, так», «Как?», «Дай мне полное освобождение от материальной жизни!» и тогда Шива: «Ну да, ну вообще-то, ну я не могу дать это!», и тогда он сказал: «Ну какой прок? Этого мне хочется! Я уже это имею, если ты не можешь дать? То тогда зачем вообще благословения?». Потом Господь Шива сказал: «Проси что-нибудь другое!», «Ну тогда одно: вот это вот всё время ткань, верёвка, всё время вываливается из палочки, пожалуйста, благослови чтобы держалась верёвка на палочке!».

00:14:31 Парвати сказала: «Что за оскорбление? Махешвара здесь со мной и он даёт благословения, и всё что он просит, просит говорит: «Пускай палка держится, нитка держится на палке!» другими словами: мы ни на что не годимся, он про это говорит?». И Ума сказал: «Почему бы тебе не разгневаться? Ну-ка разгневайся, разгневайся, и разгневайся». Затем Господь Шива разгневался, открыл третий глаз, и огонь оттуда вышел, и этот огонь приближался, и становилось жарко, и это последняя тряпка, которая у него была, могла сгореть, он посмотрел: «Ну вот в общем проблема будет в смирительном служении» и он сидел, и пятки надавил на песок где сидел, и из этой пятки вышел ещё больший огонь, и этот огонь поглотил тот огонь, который вышел из глаза Господа Шивы и начал поглощать Господа Шиву, и теперь у Господа Шивы появились проблемы. И он сказал Парвати: «Подожди, здесь, а я пошёл, поскольку этот огонь за мной гонится» и он убежал, и прямо в прибежище Ранганатхи он зашёл в храм и сказал: «Ракша, ракша маха боху!», «Что я могу сделать?», «О удивительный, спаси меня от этого огня, который исходит из пятки лотосной стопы твоего преданного», и затем Господь был очень доволен: «О! Чудесно! Ты воспел славу Моего преданного!», он сказал: «Он послал особое трансцендентное облако, своей Путхи-пушпе вардака клауд побека» и оно начало лить воду.

00:16:04 Все эти агни потухли, и река была наполнена водой. В этом наводнении альвар сшил свою одежду и он просто поднялся над водой, его наводнение не коснулось, он плавал на воде, сверху, не касаясь воды. Затем мать Парвати сказала: «То есть нам здесь делать нечего? У нас есть другие люди, которые нас зовут, и мы отправимся к ним», и Господь Шива сказал: «Я же тебе говорил раньше: эти преданные, которые приняли полное прибежище Верховного Господа, им нет дела ни до чего, и я ему дам свои благословения». И они пришли к нему, и благословили его, и Господь Шива сказал: «Бхактисара», он назвал его, тем кто осознал, что истинная суть – это преданность. Так он дал ему имя, и Господь Шива отправился защищать этих привидений, карликов и так далее, на свою работу. Ещё одна короткая история об этой личности.

00:17:04 Был один великий Шуктихара – маг. И этот маг сидел на тигре и летел по небу, таким образом, и в это время Бхактисара мыл какой-то поднос, ему нужно было, какая то грязь, там мешала. И он мыл, мыл, мыл этот поднос и тигр пролетал по воздуху, и он полетел к месту где сидел Бхактисара, тигр остановился. Уже никуда не двигался. И этот Шуктихара повторял свои мантры, клим, клим, клим, клим, [неразборчиво]. Потом, он посмотрел вниз и увидел этого человека, в рваной одежде пытается помыть какой-то старый поднос. Он подумал: «О! Наверное великий Бхагавата», поскольку всё это сиддхи, те люди, которые имеют совершения, когда они приближаются к чистым преданным, они теряют свои совершенства, и он спустился сюда. И он сказал: «Я хочу дать тебе это прекрасные шёлковые одежды! Прими их!» и затем Бхактисара принял, как только попало в его руки, оно стало рваньём каким-то стало. Затем маг сказал: «Ну я ему дал шёлк, он продолжал создавать всё это и давал ему шёлковую одежду, прямо с воздуха», и всё что попадало в руки Бхактисары становилось рваньём старым. И затем Бхактисара дал ему своё рваньё, и тот получил бриллианты, прекрасные бриллианты в руках у мага появились. И этот маг сразу исчез с этого места.

Кулашекхара альвар

00:18:33 Он подумал: «Что за магией я занимаюсь? Он гораздо более великий маг чем я». Ну я думаю, здесь я остановлюсь по этому поводу, в другой раз про этого альвара. Итак, таким Кулашекхара, Махарадж Кулашекхара. Он правил в Тривендраме, это место Тривендрам называется Падманапа Кшетра, в те времена так звали, и он был царём там. И он всегда хотел отправиться, в Шри Рамбдам, но его министры знали, что он такой преданный, что если он отправится, как он говорил, в большой храм, он уже назад не вернётся. И каждый день они звали группу вайшнавов, ко входу в царство. Когда царь собирался выехать со своей процессией, он выезжал из ворот, видел вайшнавов, немедленно спускался со своей колесницы, шёл туда, вёл их в город, служил им, к тому времени уже и солнце заходило, и на ночь он решал: «Завтра отправляюсь в Хинуман». К тому времени министры уже бегали искали каких-то преданных, вели их к воротам на следующий день, это единственная возможность остановить царя. И так вот долго продолжалось, так много лет, и пока эти преданные приходили, он начал слушать от них: «Кришна катху». Министры не понимали, что за проблемы у них будут. Они звали вайшнавов. Если вайшнав приходит, то всё разрушается. Всё материальное существование просто разрушается.

00:20:03 И Сарванаш, поскольку все эти вайшнавы, они все говорили ему разные истории, рассказывали о Рамачандре, и слушая эти истории однажды он встал и позвал свою армию, и сказал всем: «Готовьтесь, Рамачандра стоит там на Шри Ланке, он стоит на песке, у него нет ни обуви, ни колесницы, с ним несколько обезьян, а с другой стороны 60 лакхов демонов. Как он будет с ними сражаться? Мы должны маршировать и отправляться туда», и он начал собираться выходить из города. Потом прибежали министры: «Что такое?». Делая одному, сделали теперь другое, теперь он с ума сошёл. Ну что теперь делать? Они хотели избежать, как-то удалить его общение с вайшнавами, и однажды, когда он занимался своими поклонениями, кто-то зашёл туда, по указаниям министров и два прекрасных украшения, которые надо было предложить Вишну и сами прятались. И министры пришли и сказали: «Все эти Бхагаваты, все эти тилаки, шикхи и так далее, они бесполезны, они все воры, один из них, мы всех не знаем, но они украли это украшение». И Кулашекхар, сердце его было разбито, он говорил: «Как вы можете такое говорить? Это же Уттама, это Бхагаватам, они никогда такого не сделают, и если это правда, то» - как он сказал – «принисите мне самую ядовитую змею», он приказал, они принесли ядовитую, этую – чёрную кобру. Положили её в горшок.

00:21:38 И он сказал: «Если эти вайшнавы сделали это, то когда я засуну руку внутрь, то змея меня укусит» и он засунул свою руку, и ничего не произошло, и он сказал: «Всё, заберите, я пошёл к Шри Ланке! Хватит всякой политики». И он позвал своего сына, назначил его царствовать, и отправился в Шри Ланку. И он совершал там преданность, и он написал эту санскритскую Мелаку. Это известно как Мукунда Мала. И из этой молитвы, есть один удивительный стих, который Шрила Прабхупада, он постоянно цитировал этот стих: [Читает этот стих]. Кулашекхара говорит: «Пусть лебедь моего ума, моего сердца, войдёт в стебель лотоса твоих стоп прямо сейчас, поскольку, когда настанет время оставлять тело, то желчь, воздух, всё это запутает меня, и как я смогу помнить о тебе, и не забуду как дышать, как я буду помнить о тебе». Шрила Прабхупада говорил это: «Я хочу умереть сейчас, то есть если я умру тогда, как я буду помнить о тебе?», «Я хочу умереть сейчас» - это молитва Кулашекхара.

Вишнучитар альвар

00:23:18 Следующий альвар – Вишнучитта. Он явился в начале Кали. И он изучал шастры, и пришёл к выводам, что служение Вишну – есть цель жизни. И он выбрал это конкретное служение, он был садовником. Он жил в одной деревне – Шривиллипутур. Там было божество Вишну, он делал гирлянду, и служил Господу. Так, когда он совершал своё служение, мадхурай, это в те времена, это если пешком идти, то это 2 недели где-то. 2-3 недели, чтобы дойти до этого большого города. Там был царь. Царь пришёл однажды в этот храм и увидел старика, который носит брахманическую одежду, и [неразборчиво] улыбался и был очень счастлив. У царя было так много проблем, он пришёл к нему и сказал: «Ты выглядишь таким бедным, у тебя нет никакого прибежища и такой счастливый, а я царь – я несчастный, пожалуйста объясни мне что случилось?».

00:24:26 И тогда он сказал: «Что же, сложно ответить на этот вопрос, поскольку я не знаю кто ты? Кто я?», и этот царь сказал: «Тогда скажи мне одно: ты долго путешествовавший, ты посетил так много мест, ты должен знать какое-нибудь великое высказывание, скажи мне какое-нибудь великое высказывание», и он сказал: «Приходи завтра, я тебе скажу, поскольку так много разных высказываний, я должен вспомнить какое-нибудь». И в конце концов, на следующий день пришёл царь, и он спросил у брахмана: «Ну что же? Сейчас ты готов? Приготовил стих?», он сказал: «Да! Как ты приготавливаешь пищу летом и осенью для зимы, поскольку зимой так холодно, вы не сможете уже делать много». И для сезона дождей вы также подготавливаетесь в другие сезоны. Он говорит: «Когда ты станешь старым, ты подготавливаешься к своей старости в молодости». «Я состарюсь, что я делаю? То есть ты оставляешь что-то на свою старость, точно также когда ты оставляешь эту жизнь, ты должен сделать что-то ради следующей жизни, иначе ты большой глупец и любой, кто не делал это будет беспокойстве в таком каком ты…».

00:25:40 Затем царь сказал: «Я понял, что я большой глупец, как же стать разумным? Скажи мне?». И этот человек сказал: «Ты должен узнать от многих учёных, что такое Парататма? Что такое высшая абсолютная истина? И это решит твою проблему!». И царь объявил на всю страну, положил 1000 золотых монет в ткань, связал мешочек и сказал: «Любой, кто приходит и даст высшую абсолютную истину, сможет взять эту тысячу золотых монет и я приму его своим духовным учителем, моим наставником». И затем эта новость распространилась, и пришли так многое, буддисты, джайнисты, так много разных философов пришло, разные чарвати пришли и так далее. Так много всех пришло, и они все пытались подготовить что-то на этот день. В этот день божество пришло во сне к Вишнучитте: «Пойди в Мадурай и скажи, что я – абсолютная истина, высшая абсолютная истина». Вишнучитта сказал: «Всё что я знаю – как копать ямочку, как растить туласи, шастры я давным-давно оставил, я ничего не знаю, я не знаю ничего о Ведах, и все эти демоны, они туда собрались: буддисты, джайнисты, как я буду делать это? Как я смогу это сделать?».

00:27:04 И Господь сказал: «Дать высшую абсолютную истину, это делает только высшая абсолютная истина, это не ты делаешь. Я выбрал тебя, поэтому иди и дай высшую абсолютную истину». И на следующий день он отправился туда, он пришёл в Мадурай. И он сказал: «Я Вишнучитта, я пришёл из этой деревни, я знаю высшую абсолютную истину!». То был день большой, так сказать, конференции, он встал и рассказал. Перед ним кто-то говорил, и после него уже никто не говорил, поскольку все поняли, что высшая абсолютная истина – это Вишну, и в этот момент, что-то такое большое упало к нему на колени, потом царь пал к нему, к его стопам и сказал: «Ты будешь моим учителем». Оставь меня, и затем они посадили его на слон, слон и царь забрался на слона, и двумя чамарами обмахивал этого мудреца. И отправились на этом слоне посетить храм, и это произошло в городе Мадурай. И это божество увидело, что Вишнучитта победил всех философов, и дал Его, как высшую абсолютную истину. Вишну взлетел на Гаруде над своим храмом, и летел к нему, и Вишнучитта он сидел на слоне, и он увидел этого Гаруду, и начал думать: «Что это такое? Это же не Двапара-юга, даже в Двапара-югу, когда ты приходил, все сразу думали, как бы ж тебя убить, а это ж Кали-юга, что люди будут делать с тобой?». И он благословил его: «Живи долго, живи долго о мой Господь, живи долго», он благословлял Господа. Именно поэтому он здесь, не как великий альвар, поскольку Вишну благословляет всех, а он благословлял Вишну.

00:28:47 Он также сказал: «Сударшана пусть живёт долго, пусть Панчаженья твоя живёт долго, и все выводы писания, которые ты даёшь, как Вьяса, пусть всё это живёт долго, пусть всё это живёт долго» и он быстро зашёл в храм. Так он вернул его в храм Господа. И после этого, он отправился в свою деревню и совершал там преданное служение. И вы слышали множество других историй. Сейчас следующий альвар.

Гауда альвар

00:29:15 Гауда. Он инкарнация Пулакшми. Однажды, когда этот Вишнучитта занимался своими садовыми делами, он услышал плач ребёнка, и он увидел там под деревом туласи этого ребёнка. Он взял её, принёс её домой. И Вишнучитта, он был до этого настика-брахмачарья, он был брахманом, у него не было никакой семейной жизни и вдруг появился маленький ребёнок. И он отправился по деревне, и просил матаджи: «Пожалуйста возьмите этого ребёнка, позаботьтесь о нём», и они заботились как-то, он занимался садовыми делами, и у него было много цветов. Она занималась таким служением: она делала некоторые гирлянды. Она обычно делала гирлянды, передавала ему, и он одевал их на божестваю. И однажды, когда он вернулся домой, он пришёл немного раньше. Обычно гирлянды уже готовы, они лежат в корзине и он забирает просто гирлянды. Но он шёл, как-то глянул в окошко, он немного раньше шёл. И это всё после, что там происходит? Как там служение? И он увидел, что эта девочка стояла перед зеркалом, надела на себя гирлянду, и смотрела на себя, и улыбалась.

00:30:35 Вишнучитта открыл дверь и закричал: «Что ты делаешь? Это великое оскорбление, эти цветы отдать для наслаждения Вишну, а ты Джива, ты живое существо, ты не должна ничего брать, что не доставило удовольствия ему сначала, это теперь великое оскорбление, ты теперь не квалифицирована делать это служение, ты больше не будешь делать это служение, и я не буду от тебя ничего принимать», и он выбежал, и стал просить людей: «Настало время даршана, мне нужно надеть гирлянду цветочную, пожалуйста сделайте». Они все вместе сели, сделали прекрасную гирлянду цветочную, он принёс. Он зашёл к божеству в конце пуджи, он предложил божеству, она разорвалась, и упала, потом он организовал ещё одну цветочную гирлянду, она также разорвалась на куски, сделали ещё одну, она тоже разорвалась. Потом он отказался, он просто стал плакать: «Что происходит?». Затем божество пришло к нему во сне и сказало: «Я приму только ту цветочную гирлянду, которая уже была ношена твоей дочерью, другие гирлянды я не буду принимать». И он пришёл к ней и сказал: «Пожалуйста сделай цветочную гирлянду, одень, и я её заберу», «Это же плохо, я же не должна носить». И потом он сказал: «Я смущён, я не знаю, я дал Вишну как высшую истину, но теперь я не знаю что это за другая философия?».

00:32:01 И потом она сказала: «Я носила эту гирлянду, только для того, чтобы посмотреть какого размера должна быть для божества?», тогда она сказала: «Я надевала эту гирлянду, только для того чтобы посмотреть в зеркало, тогда она будет выглядеть на Господе! Поскольку я, такого же размера, как и божество! И я делаю эту гирлянду, она здесь вот тоньше, тоньше, а вот здесь вот 20 колотосов в конце и я хотела посмотреть, как это будет смотреться на теле Господа? Именно поэтому я проверила, но ты говорил: «О! Ты совершила оскорбление, какое такое оскорбление?»». И тогда он сказал: «Это даже более возвышенная философия чем моя, пожалуйста делай и давай мне, я буду предлагать». Так оно и происходило. И однажды он позвал свою дочь и сказал: «Я принял омовение в колодце, и я слышал от людей, они говорили: «Этот бабаджи, получил такую-то дочь, и она уже подросла, и он не думает о её муже», я должен дать [неразборчиво]». И она сказала: «Не говори о людях только, они отвратительны, они не красивы. Кто же красив для тебя?». Он сказал: «Ну ладно, я пришлю для тебя несколько удивительных, красивых людей, и он стал описывать разные божества».

00:33:26 Когда он описывал, присутствовал Ранганатхи, и Шри Нарадама, она сказала: «Я хотела бы выйти замуж за такого!». И он сказал: «Послушай, моё дорогое дитя, я всего лишь шрути, как ты можешь? Нет, ты не можешь». И он сказал: «Если я могу давать, [неразборчиво] гирлянды, в чём сложности? Почему я не могу?». Он сказал: «Поскольку он такой милостивый, так или иначе он принимает твоё служение, но пожалуйста не мечтай об этом, это не соответствует нашей философии, ты не должна такого делать!», она сказала: «Хорошо, я больше ни на ком не буду! Ни за кого не буду выходить замуж» и проблема осталась. И однажды, жрецы храма пришли к Вишнучитте и сказали: «Мы получили наставления в нашем сне, божеству из Шри Дангама присылает своих жрецов, просит забрать твою дочь отсюда, и мы должны отправиться туда, она также должна пойти с нами». Они сказали Вишнучитте: «Где твоя дочь? Она должна сесть в палантине, давайте скорее, скоро будет свадьба, с тем божеством!», «Ранганатхи божество женится, я такого никогда не слышал», «Что? Ты священник, ты не знаешь? Мы знаем, что Ранганат – Высший Господь и он говорит: «Кто мы такие, спорить с ним?»», «Ты не можешь жениться как божество, мы такого не можем, мы только что приняли его как за абсолютную истину, как можно с ним спорить?».

00:34:57 Ну, так или иначе, её принесли в Шри Дангаму, и она прочитала о свадьбе, и она написала целую поэму, которая описывала эту свадьбу, и она пела эти песни, когда она пела эти песни, Вишнучитта всё больше и больше смущался, она пела всё подробно, как свадьба Господа произойдёт и так далее. Когда они в конце концов добрались туда, они три раза обошли вокруг храма, и потом, когда они вошли, она очистилась, отряхнулась и они сказали: «Пойди поклонись Господу». Она пошла, поклонилась и продолжала идти дальше, ближе к нему, тогда Вишнучитта начал кричать: «Эй подожди, стой, стой, остановите её, кланяйся тут, не подходи ближе, только там», но она продолжала идти, и он сказал: «Стой», она продолжала идти, и он уже почти терял сознание, она зашла внутрь алтаря, там висели эти кольца, змеи, это когда спит Господь, и она наступила на эти кольца, зашла на них, и Вишнучитта потерял сознание, и кто-то пытался привести его в сознание, когда он снова пришёл в сознание, он увидел, что она забралась на эти кольца и сидит на змее и положила руки на стопы Вишну и массирует. И в этот момент он снова потерял сознание.

История про царскую проститутку Девадеви и Випра Нараяны

00:36:20 Мы расскажем ещё одну историю и потом продолжим. Сколько у нас времени? Ещё 15 минут? Ну ещё одну историю и тогда остановимся, и остатки завтра. Сегодня вечером мы будем обсуждать предыдущих ачарьев, которые приходили до Рамануджи. Итак, Бхакта Патам грирера литва Нараяна. Он, это также произошло, через 108 лет после начала века Кали, он также совершал служение в саду, но он был в Рангантхе, в храме Шри Рангама. И он был так погружён, садил туласи, цветы, ничто из материального мира не привлекало его внимание, между одним цветочным, одним цветком или другим цветком сидела змея, он проходил мимо и смотрел на эту змею и говорил: «Цветов нет» и пошёл дальше. Его интересовали только цветы. Он занимался, он был цветочником, он не был плодотворен, он просто срывал цветы, предлагал Господу и так вот он совершал своё служение, и в то время, ладно была: царская проститутка, великая женщина. Её звали Девадеви. И её заказывали все цари, как только начиналась большая, большая, словом собирались цари, и когда цари приходили, и они снимали царей, и там был нарисован царь, который снимает корону, то есть, если царь, то он без короны здесь.

00:38:03 На самом деле они жили там по нескольку минут и то пришлось им давать по многу бриллиантов – это Девадеви. И они вдвоём с подругой шли, встретить царя. И они проходили через этот остров: Шри Рангама, и увидели прекрасный сад, который был сделан Випра Нараяне. Они хотели немного отдохнуть там и они остановились там, совершенно украшенные, со своими украшениями и Випра Нараяна пришёл в цветы, цветами занимался, посмотрел на них, и сказал: «Цветов нет», и пошёл дальше. Это был большой удар по сердцу Девадеви. И она сказала потом: «Этот человек, он мёртв, у него нет никакого сознания» и другая сказала: «Нет, нет, нет – он сознающий Кришну, именно поэтому он не смотрит на тебя». И она сказала: «Да, есть много таких людей, бабаджи, они много всего говорят, все они у моих стоп». И другая девушка сказала: «О! не говори такого – это же Випра Нараяна, мы будем оскорбительны и наша жизнь будет просто разрушена». И Девадеви сказала: «Ну что такое ты говоришь? Я сделаю этого человека моим рабом за 8 дней! Хочешь увидеть?», она сказала: «Ну если ты хочешь покончить со своей жизнью, ты можешь заняться этим!». Ну Девадеви сказала: «Это вызов. Посмотри, на 9 день с этого дня, этот Випра Нараяна, за место того чтобы воспевать имена Ранганатхи, он будет воспевать моё имя! И вместо того, чтобы плакать ради Ранганатха, он будет плакать обо мне, и за место того, чтобы срывать цветы он будет срывать шикху, он вырвет свою шикху, и он вырастит большие волосы, он будет просто будет срывать каждый волосок отдельно, он будет сходить с ума от меня, от моего общения!».

00:39:49 Другая просто ушла, она не могла такое слушать и тогда Девадеви, она сделала несколько вещей, она стояла там, стояла сям, и ничего не получилось, она вернулась потом она сняла все украшения, завязала волосы, как это делают риши, наделала цветочных гирлянд и с религий местных она выучила несколько стихов, которые написал этот альвар. Запомнила, пришла туда с виной, и со слезами на глазах начала петь эти песни. И Випра Нараяна, он занимался своим служением, и он слушал эти песни, и это песни, которые он сам написал, и он увидел этого риши, и он подошёл к ней, и он саказал: «О! великий риши ты откуда пришёл?». Она сказала: «Я рождена в семье проститутки, и они меня знают, как Девадеви, и они хотят занять меня проституцией, но я не хочу, я хочу стать преданным Шри Раганатхи и я привлеклась твоими песнями, твоей преданностью, пожалуйста дай мне наставления, и оставь меня здесь для служения». И тогда он сказал: «Я хожу здесь, собираю немного матхукари и прихожу, и я могу просить и для тебя, и ты всегда оставайся здесь, и пой славу Шри Рангантхи, если ты хочешь совершать какое-то служение в саду, то пожалуйста, можно, я не возражаю: ты хороший преданный, ты можешь заниматься своим служением, эта земля мне не пренадлежит».

00:41:14 И так продолжалось с какое-то время и она пела, и проявляла очень свои симптомы, хорошей актрисой была, и этот альвар потихоньку, потихоньку, начинал думать о ней и он думал: «Что за прекрасное тело?» и однажды Господь так организовал, что начался сильный дождь и Випра Нараяна, был в своём маленьком кутиле и она была снаружи, и она была мокрой и всё ещё держала вину и пела, полностью решилась. Випра Нараяна подумал: «Господи, святой, сидит под дождём, что я делаю в своём ашраме?», он вышел, подошёл к ней и сказал: «Пожалуйста, зайди в мой дом, это твой дом, а я буду здесь стоять». Она зашла и она тем не менее, продолжала петь, и в какой-то момент, песня прекратилась. И Випра Нараяна стал думать: «Что же там сейчас происходит?». И в следующий момент раздался плач, и он подумал: «Может там змея? Может там какая-то опасность? Надо бы пойти» и он зашёл туда внутрь, и потом он стал. И она сказал: «Я мокрая, я чувствую, что меня лихорадит, мне нужно снять одежду» и он оглянулся и у него на самом деле была одна длинная гамча и он её только носил, и когда он совершал омовение, одна на нём, другой вытирается, вот такая ситуация, никакой безопасности. И он не знал что делать? И так или иначе он отдал ей эту.

00:42:47 И он сказал: «Ну ладно, дай мне мокрую, я дам тебе эту». Он отдал, она переоделась и потом пала к его стопам и сказала: «Я должна совершить самоубийство, я должна умереть, поскольку наступил тот самый день, когда придёт сюда моя мать и не заберёт меня, если ты не примешь меня своей женой, то что я буду делать? Мне придётся покончить со своей жизнью». Тогда Випра Нараяна, попался. Он сказал: «Да, будь моей женой, что я могу сказать? По крайней мере я спасу одного преданного». Так он освободил её. И пока он её освобождал, потихоньку, он ей начал поклоняться, и на 9 день она ушла, и Випра Нараяна, стал сходить с ума от этой Девадеви, он ходил повсюду и плакал: «Девадеви, Девадеви, Девидеви, Девидеви» и люди пришли, люди с деревни пришли, смотрели и не знали, то ли смеяться, то ли плакать? Что случилось с этим великим святым? Теперь он воспевает имена проститутки. И они отправились к Ранганатхе, и они стали молиться. Но в то время Ранганатх, сделал ещё один ход.

00:43:57 Там было 5 горшков для поклонения, он взял один горшок, он был золотой, принял форму брахмана, пришёл к Девадеви, к ней домой, и сказал: «Випра Нараяна меня послал, меня зовут Сонградж! Ну то есть – царь красоты, моё имя – Царь Красоты, и я пришёл от Випра Нараяны! Это вот его оплата, пожалуйста прими его и соверши ему какое-нибудь служение». И когда мать Девадеви увидела этот золотой горшок, рот открылся, и она сказала: «О! Чудесно, что он плачет, ходит туда сюда, он послал тебе оплату, прими его, можешь принять его?». И тогда после, посланники, привели Випра Нараяну, он плакал, плакал, Девадеви, Девадеви, она пришла и сказала: «Заходи». Он сказал: «Что случилось жена моя? Ты ушла куда-то?», она сказала: «Мать пришла и увела, сейчас убедилась, что ты мой муж, и будь здесь». И он сходил с ума и на верхушке постели лежал этот большой золотой, горшок золотой, и она ему как-то служила, и кое-кто заметил это и пошли слухи, и офицеры заметили это полицейские и брахманы уже жалуются, у них потерялся один горшок, и все знают: потерялся горшок Ранганатхи, и теперь слухи ведут до дома Девадеви, и также этот святой там сидит. Все доказательства просто налицо удивительно.

00:45:28 И тогда началось судебное дело, их привели в суд и [неразборчиво] стоял и держался за ухо, ну то есть: я не ответственнен. Он прекрасно знал, до этого Випра Нараяну, и он говорит: «Как я могу приписать ему какое-то оскорбление, или криминальное дело», и думал, думал, смотрел на Випра Нараяну. И говорил: «Ты знаешь что-нибудь об этом золотом горшке?», он говорил: «Я знаю, что этот горшок золотой, и больше я ничего не знаю», «Ты знаешь, что-нибудь по поводу Девадеви?», «Да, она моя жена». И он спросил: «Девадеви: ты знаешь что-нибудь об этом человеке?», она сказала: «Да, я знаю, этот человек сводит меня с ума, он готов сделать всё что угодно, чтобы получить меня, поэтому он делал вид, что он святой, и теперь он опустился до уровня, на котором он ворует что-то из храма и платит мне, это я знаю, теперь я исполнила своё обещание сестре». Царь сказал: «Что за обещание?», ну и так далее, и тому подобное, они всё узнали. И царь сказал: «Прекрасно, по этому поводу ты выдашь очень много денег храму» и в эту ночь он оказался в храме. Он говорил Господу: «Я не знаю что делать с этим заключённым? Необычный заключённый, это твоя личность и ты пожалуйста реши с ним».

00:46:50 И Господь пришёл к нему во сне и сказал: «Не беспокойся, я сам украл этот горшок, поэтому если хочешь наказать? То накажи меня, но ты не можешь наказать меня, поскольку горшок то ведь мой? Поэтому никакого судебного дела вообще не существует, так вот я решаю». Царю было всё ясно он пришёл в суд и сказал: «Я знаю, что-то!» и он сказал Випра Нараяне: «Мне приснился сон: Господь украл горшок для тебя поскольку он увидел, что ты хочешь получить это материальное наслаждение и тебе не хватает для этого вещей, и ты думаешь, что делать? Господь всё организовал, так вот ты получил своё наслаждение». И Випра Нараяна потерял сознание, потом он встал, потом он сказал: «Что же я сделал? Оставил прибежище такого Господа? Я принял прибежище этих людей этих форм иллюзий, я снова вернусь к Ранганатхе» - сказал он. И вернулся к Ранганатхе, и совершал своё служение. И царь сказал Девадеви: «Ты теперь не можешь жить в этой стране, ты должна уйти отсюда» и тогда Девадеви встала и отправилась куда-то, обрилась. В этот раз она действительно одела одежду святой и пришла к Випра Нараяне, и сказала: «Пожалуйста, прими». Он сказал: «Поклоняйся Ранганатхе, пой те же самые песни, но не ради того, чтобы какой-то святой сходил от тебя с ума, теперь ты продолжаешь своё преданное служение».

00:48:08 И она стала аскетом, и так [бхакти паданги веян]. Випра Нараяна продолжал своё преданное служение. В конце концов вернулся назад домой к Богу. И все эти альвары, все они написали эти молитвы, которые известны, как Дивья Прабандха. Эти молитвы – точный перевод Ведических текстов, но они не переводили Ведические тексты, это откровения у них были. Все эти разные цели Ведических стихов, они пришли к ним через практику преданного служения. И в линии Шри Вайшнавов, позднейшие ачарьи взяли эти стихи и привели соответствующие, соответствующие цитаты из Ведических текстов. Эти Дивья Прабандхи создали целые причины великой революции, эти философы из разных школ, из разных религий. Все они были побеждены, когда жили эти альвары, но они снова и снова приходили, точно также как мусульмане и потом приходил новый альвар, и он снова прижимал их, так сказать, к земле, и давал снова преданное служение, и они снова появлялись как у нас здесь трава в гурукуле. Мы её подстригаем, она растёт. И чтобы до конца искоренить, необходимы были комментарии на Брахма-сутру Шрипад Рамануджа ачарьи, и об этом мы будем говорить на следующей лекции.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 10 April 2015