Мантра 2 – Богоцентрические действия

Радио Кришналока - 05 May 2011
Человек может рассчитывать прожить сотни лет, если он постоянно действует таким образом, поскольку такая деятельность не связывает его законом кармы. Иного пути для человека нет.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:13:08 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 1136 | скачано: 1150 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:27 Шри Ишопанишад – знание, которое приближает человека к Кришне - Верховной Личности Бога. Перевод с санскрита и комментарии Его Божественной Милости Абай Чирана Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарья основателя Международного общества сознания Кришны.

Мантра вторая

00:01:16 कुर्वन्नेवेह कर्माणि जिजीविषेच्छतं समाः ।
एवं त्वयि नान्यथेतोऽस्ति न कर्म लिप्यते नरे ॥ २ ॥

kurvanneveha karmāṇi jijīviṣecchataṃ samāḥ |
evaṃ tvayi nānyatheto’sti na karma lipyate nare

00:01:37 Человек может рассчитывать прожить сотни лет, если он постоянно действует таким образом, поскольку такая деятельность не связывает его законом кармы. Иного пути для человека нет.

Комментарий

00:02:10 Никто не хочет умирать, каждый хочет прожить как можно дольше. Эта тенденция присуща не только индивидууму, но и коллективам, что можно наблюдать в группе людей, в обществе и нации. Между различными видами живых существ идёт упорная борьба за существование, и Веды говорят, что это вполне естественно.

00:02:40 Живое существо вечно по своей природе, но находясь в плену материального существования, оно вынуждено снова и снова менять своё тело. Этот процесс называется переселением души, по-другому это называется карма-бандханой, то есть «порабощением собственной деятельностью». Живое существо вынуждено работать, чтобы прокормить себя, ибо таков закон материальной природы, и если оно уклоняется от предписанных ему обязанностей, то нарушает закон природы и ещё больше запутывается в круговороте рождения и смерти.

00:03:28 Все формы жизни отличные от человеческой, также входят в цикл рождения и смерти, но когда живое существо обретает человеческую форму жизни, оно получает шанс вырваться из цепей закона кармы.

***

00:04:10 Карма, акарма и викарма очень чётко описаны в Бхагавад-гите. Деятельность, которая совершается в соответствии с обязанностями, предписанными богооткровенными писаниями, называется кармой. Действия, освобождающие от круговорота рождений и смертей, называются акармой, а действия, которые человек совершает, злоупотребляя собственной свободой и которые ведут его в низшие формы жизни, называются викармой.

00:04:51 Из этих трех форм деятельности разумный человек предпочитает ту, которая избавляет его от цепей кармы. Обыкновенный человек стремится совершать добрые дела, чтобы добиться признания и достичь высокого положения в этом мире или на небесах. Но люди более развитые духовно желают полного освобождения от всех действий и их последствий. Разумные люди прекрасно понимают, что и хорошие, и плохие поступки служат причиной материальных страданий. Поэтому они стремятся найти такое занятие, которое освободит их от последствий как хороших, так и плохих поступков. В этой мантре Шри Ишопанишад подтверждается, что освободиться от хорошей и дурной деятельности возможно.

***

00:06:14 Наставления Шри Ишопанишад более детально разъяснены в Бхагавад-гите, которую иногда называют Гитопанишадой, квинтэссенцией всех Упанишад. В Бхагавад-гите, глава третья, Личность Бога говорит, что не выполняя предписанных обязанностей, указанных в ведической литературе, никто не сможет достичь положения найшкармы или акармы. Веды могут направить энергию, которую человек тратит на деятельность, таким образом, что он сможет постепенно осознать власть Верховного Существа, а если человек осознал верховную власть Личности Бога – это значит, что он поднялся на уровень позитивного знания. На этой стадии очищения гуны природы (благость, страсть и невежество) неспособны влиять на человека, и он может действовать на платформе найшкармы, то есть деятельности, которая не привязывает его к циклу рождения и смерти.

00:07:31 Фактически, не нужно заниматься ничем, кроме преданного служения Господу. Однако на низших стадиях жизни невозможно сразу же заняться преданным служением и полностью прекратить кармическую деятельность. Обусловленная душа привыкла работать ради удовлетворения своих чувств, преследуя корыстные интересы в узком или широком смысле этого слова.

00:07:59 Обыкновенный человек работает ради чувственного наслаждения, а когда принцип чувственного наслаждения распространяется на его окружение, нацию или всё человечество, то это фигурирует под разными привлекательными именами: альтруизм, социализм, коммунизм, национализм, гуманизм и тому подобное.

00:08:24 Эти «измы», безусловно, очень привлекательные формы карма-бандханы (порабощающей деятельности), но ведические наставления Шри Ишопанишад гласят, что если человек хочет жить ради любого из выше упомянутых «измов», в центре он должен поместить Бога.

***

00:09:10 Нет ничего плохого в том, что кто-то становится семьянином, альтруистом, социалистом, коммунистом, националистом или гуманистом, но при условии, что он будет действовать в соответствии с ишавасьей – богоцентрической концепцией.

00:09:30 В Бхагавад-гите указывается, что богоцентрические действия так ценны, что даже самые незначительные из них могут защитить человека от величайшей опасности. Самая великая опасность в жизни – это возможность вновь попасть в эволюционный цикл рождений и смерти.

00:09:53 Если человек так или иначе упускает возможность духовного развития, предоставляемую ему человеческой формой жизни, и снова возвращается в эволюционный цикл, это должно считаться самым печальным исходом. Хотя из-за несовершенства своих чувств глупый человек не способен понять этого. Поэтому в Шри Ишопанишад рекомендуется использовать энергию в духе ишавасьи – концепции богоцентрического общества. И поступая подобным образом, можно желать долгих лет жизни. В противном случае долгая жизнь человека ничуть не лучше жизни дерева которые тоже являются живым существом и может жить многие сотни лет. Нет смысла жить долго, подобно дереву, или дышать словно меха, или рожать детей, как свиньи и собаки, или есть, как верблюд. Даже скромная жизнь, посвященная Богу, ценнее колоссального обмана, так называемого альтруизма или социализма никак не связанных с Богом.

00:11:36 Когда альтруистическая деятельность совершается в духе Шри Ишопанишад, она становится одной из форм карма-йоги, рекомендованной в Бхагавад-гите, и тому, кто занят ею, она гарантирует защиту от опасности эволюционного цикла рождения и смерти. Даже если такая богоцентрическая деятельность остается незавершенной, она всё же является благом для того кто занят ею, так как гарантирует ему человеческую форму жизни в следующем рождении. Таким образом человек получает ещё один шанс улучшить своё положение на пути к освобождению.

00:12:50 Уважаемый радиослушатели, продолжение чтения Шри Ишопанишад слушайте в нашей следующей передачи в это же время.

транскрибирование: Сергей Дубровин | Новосибирск | Россия | 05 October 2017