Консультации по воспитанию детей и семье. Выпуск №51
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Аюрведа-радио. [Ведущая]: Дорогие радиослушатели, я рада поприветствовать всех тех, кто сегодня с нами, и мы начнём сегодня консультацию в прямом эфире, консультации астрологические. Руслан Нарушевич – специалист в области семейной психологии и профессиональный ведический астролог. Ответы на ваши вопросы по позитивному родительству и семейным взаимоотношениям. Здравствуйте, Руслан!
[Нарушевич Р.А.]: Добрый вечер! Приветствую всех из Риги.
[Ведущая]: Очень рады слышать вас сегодня у нас очень много писем: целых три и вот самое первое письмо является дополнением к прошлому эфиру в прошлый четверг. Теперь, я зачитываю письмо от женщины, которая просила помочь своей невестке и сестре невестки бросить курить, кушать мясо, вот эта вот ситуация если я конечно не путаю. И она уже здесь пишет о том сейчас, что, на самом деле, сейчас я быстренько открываю, что дети уже большие и выросли, и вот как трудно понять и разобраться в том, что происходит, хотим как лучше, пишет, а получается, как всегда. Конечно дети, дети не слушаются, но, всё же, они, родители просят советов у своих детей. Я не успела зачитать всё письмо, да и оно очень большое, я не буду его зачитывать во всём эфире, но вот когда дети взрослые и хочется свою жизнь наладить, вот я так понимаю об этом письмо. Нужно будет ответить на вопрос. Вы, конечно, уже в ситуации разобрались.
00:01:48 [Нарушевич Р.А.]: Спасибо за письмо, спасибо за дополнение, за вопрос. В письме вы пишете о том, что вы стараетесь помогать родственникам своим, близким с самого детства такая ситуация была, поскольку матери было трудно и мать много работала, приходилось быть вместе с сестрой и с детства привычка у вас сложилась в том, чтобы помогать, заботится о других. На самом деле письмо, честно сказать, хотя и автор просит не зачитывать его, поскольку оно слишком большое - это в определённой степени продиктовано ложным смирением женским, таким не здоровым смирением. Это письмо вполне достойно того, чтобы его прочитать. Почему? Потому что многие женщины моментально поняли бы, что это их история, и поэтому я позволю себе некоторые фрагменты из этого письма прочитать. «Маме было трудно, младшую сестру отправили на 2 года жить в другой город к тёте и дяде, где в семье было два сына примерно нашего возраста. Всё это оставило след в моём сознании, училась жить для других, но времени на всё не хватало. Как и мама, училась в вечернем, я училась в вечернем институте, и работала одновременно. Сыну недодала любви и знаний, а сын ходит в детский сад на пятидневку». Прям во такая горечь женщин проявляется с течением жизни из-за того, что большая часть жизни прошла в служении другим. К сожалению, это результат или прямой эффект, женщины должны это понять, принять за это ответственность, не взирая на свои какие-то внутренние, эмоциональные ощущения, которые не всегда являются признаком разума и признаком правильности понимания вещей и своих поступков.
00:03:58 Признать, что Кали юга является, однозначно, веком эксплуатации женщин, то есть Кали юга – это век эксплуатации женщин. Самый лучший способ эксплуатации женщин – это когда женщины себя сами эксплуатируют ради других и позволяют другим себя также активно эксплуатировать. Это самый лучший, самый надёжный способ. Вот если бы вам, предположим, дорогие радиослушатели, поставили такую задачу построить лагерь для заключенных, из которого никто не смог бы убежать, то самый разумный из вас вместо того, чтобы строить высокие стены и размещать это место заключения где-нибудь на брошенной нефтяной вышке или на каком-нибудь острове в океане, вы бы просто сделали так, чтобы человек был сам уверен, что убегать не нужно. Поэтому самый тонкий вид эксплуатации, самый тонкий, самый страшный вид эксплуатации – это создать в обществе определённую систему ценностей и так называемых знаний, благодаря которым женщины сами бы издевались над собой и сами бы эксплуатировали себя беспощадно. При этом и результат бы достигался такой, как надо, и ответственность не ложилась бы на тех, кто получал бы плоды этой эксплуатации, то есть вы понимаете, на кого я намекаю.
00:05:21 Таким образом, философия такая и ценности такие не надо особенно, не нужно особенно создавать, не нужно особенно убеждать, почему женщина должна служить другим. Достаточно просто уничтожить знание или лишить людей доступа к этому знанию или лишить их мозгов для того, чтобы они не могли понимать это знание, для этого есть тоже определённые, описанные в Ведах методы: как сделать людей безмозглыми. И самый лучший способ это сделать – это лишить их молока, потому что без молока… или создать философию, в которой бы говорилось, что молоко вредно человеку и, лишившись мозгов, люди больше не способны понять самые важные вещи. Кроме того, и сами источники уничтожались знания на протяжении, можно сказать, веков, поколений, эпох. И когда знание духовное исчезает или исчезает способность понять его, исчезают люди, уничтожаются люди, которые как класс, как тип людей, которые по природе своей жаждут распространять знание, тяготеют распространять знание, то в этом случае одно исчезновение знания для женщины о том, какая у неё удивительная природа, заставляет отвратительно относиться к самой себе. То есть, как только мы перестаём понимать, что ценное мы имеем, что мы не понимаем ценность чего-то, мы тут же перестаём это беречь, а если что-то перестаём беречь, то это то же самое, что это уничтожать. То есть неспособность беречь является одним из скрытых методов уничтожать, и, причём, уничтожать собственными руками, поэтому достаточно потерять связь с духовным знанием, достаточно потерять связь с ведическим знанием, как тут же начинается самоуничтожение – это особенность, особенность женской психики.
00:07:16 То есть на мужскую психику отсутствие знания действует таким образом, что мужчина начинает уничтожать окружающих, начинает эксплуатировать окружающих. Мужчина, благодаря исчезновению знания, мужчине начинает мерещится, что он самый лучший, и что у него самое правильное понимание вещей и что все, в принципе, должны ему и что он прав только потому, что он мужчина. И это видно в атеистических культурах, в культурах, лишенных знания, такое доминирование, такая позиция мужчин, в целом, она становится очень заметной и в истории полным-полно тому примеров. Тем более, что, в основном, нам доступны истории именно такого, атеистического общества. Всё остальное, остальная история либо не доступна, либо освещена только в ведических писаниях, поэтому мужчина начинает эксплуатировать, издеваться над другими, когда не знает о том, что он не самый лучший, что он не всегда прав, что он лишен знания, что его поступки неправильные, что есть кто-то, кто выше, чем он, что он не последняя инстанция, что существуют те, кто контролируют его жизнь. А женщина начинает издеваться над собой, когда лишается знания, потому что она не видит в этом ничего ценного. Как только она не видит ничего ценного, следующий шаг – она пытается заслужить расположение любовь окружающих, совершая героические подвиги, служа другим, это особенно страшно на примере русских женщин.
00:08:43 И, как в издёвку, фактически, хотя и словами классика было сказано, что «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Это не стихи надо писать об этом, а стыдится этого. Всей нацией надо стыдиться того, что такое женщины делают, что они уже готовы шпалы носить, на машинах и тракторных станциях работать и делать какие-то серьёзные подвиги на войне и так далее. Это позор, это позор нации, позор эпохи, когда с женщинами такое происходит, поэтому настоящее знание женщины, настоящий духовный прогресс женщины состоит в том, что она понимает, что я уже имею всё самое лучшее, я уже хороша, мне не нужно получать для этого, моя роль уникальна, моя природа, моя природа совершенно уникальна. Я не должна никаким образом пытаться заслужить любовь и расположение или уважение. Я просто должна позволить проявить, позволить проявить эту любовь, уважение и заботу по отношению к себе, это моя самая главная задача. Я должна позволить проявить её достойно, то есть достойным. То есть я должна вести себя благосклонно, но при этом, при этом, как бы, не разбрасываясь этим подарком, подарком высших сил, подарком Господа своей уникальной, удивительной женской природы.
00:10:25 Поэтому то, что вы пишите, могли бы написать вот тут имя ваше, вы его не называете в самом письме, в течении самого письма и, в принципе, можно быть бы прислать мне это же письмо, ваше же письмо прислать ещё от нескольких сотен тысяч русских женщин, тысяч латвийских женщин и совершенно бы ситуация была бы адекватно отображена в вашем письме. Они могли бы даже не писать, просто отошли это письмо от имени трёх женщин и тебя ждёт большое счастье – по такому принципу можно было бы сделать. Так. Отошли это письмо Руслану Нарушевичу от имени ещё трёх женщин не позже, чем через час, и твои желания исполнятся. Я бы получал письма и думал бы, что они все от разных женщин. Почему? Потому что в своих болезнях, которые, как бы, душевных болезнях, которые мы, которыми мы болеем, в этот век мы очень похожи, потому что этот железный век беспощадный. Кали юга, она беспощадна, разрушает всех одинаково, поэтому разрушение женщины в том, что она старается служить до безумия. Она старается всем служить. Почему? Потому что она не знает, что не она служить должна, чтобы получить любовь и заботу, а, в силу того, что у неё есть прекрасная природа служения, она должна найти просто самый лучший объект своего служения. То есть, другими словами, тех, кто больше всего позаботиться о том, чтобы она могла совершать это служение спокойно, в здравом рассудке, в здоровом теле с абсолютным спокойствием и счастьем – вот в чём основная функция женщины.
00:12:10 Если женщина, лишенная знания, не понимает своей природы, то тогда ситуация становится очень похожей на одну историю, когда-то я её прочитал, возможно она знакома, по-моему, в книге «Антология таинственных случаев» советского, советской поры, такая книга, где было рассказано о том, что, по-моему, может быть и нет, может быть не в этой книге. Рассказано о том, что люди, которые путешествовали в Сибирь, исследователи, которые занимались разведкой и поиском золотых жил, месторождениями золота в Сибири, провели какое-то время известное в Тайге, где-то на реках, на приисках, разрабатывали где-то, искали и результаты… особенно никаких результатов не было. Когда они пришли, нашли одну, один дом, где жили достаточно преклонных лет супруги, они остановились для того, чтобы отдохнуть, пообедать и попить чаю. И за обедом, рассказав о том, что они довольно много времени потратили бесплодно, что, видимо, им придется свернуть свои работы здесь и вернутся домой, вдруг один из участников этой экспедиции, группы обратил внимание на очень странный груз, очень странную гирю часов, которые ходики, такие часы с маятником, которые висели на стене у хозяев. Это был довольно крупного размера, не сказать, чтобы камень, потому что это было как будто пластичный какой-то материал, с одной стороны.
00:14:15 В нём было, в силу его такой отлитой формы, было отверстие и за это отверстие оно было прикреплено к цепи часов, к цепочке и использовалось в качестве гири для того, чтобы эти часы шли. Беседа зашла дальше и когда этот человек просто встал, чтобы немножко размяться и подошел к часам и стал разглядывать, то всё таки, будучи специалистом, взяв в руки этот странный груз, эту странную гирю, он повертел его и в ум вкрались какие-то очень глубокие сомнения и он говорит: «Подождите…». Он спросил хозяев: «Скажите, откуда у вас это?» Она говорит: «Мой муж нашёл на берегу, он просто, увидев, что этот камень с дыркой, он посчитал, что это как раз то, что нам надо, поскольку гири от часов не было, она потерялась, упала, раскололась, он принёс это домой». И этот человек сделал, взял свою сумку, этот археолог – назовём его так, достал от туда какой-то нехитрый инструмент, сделал несколько движений и уже через несколько секунд был абсолютно убеждён: вместо гири у хозяев дома висел огромный слиток золота. Всё, теперь осталось выяснить, в каком именно месте хозяин нашёл этот странный камень.
00:15:48 Примерно такая ситуация, почему я рассказал этот пример, исторический пример складывается в жизни каждой женщины, когда она теряет связь с истинным знанием и не имеет правильного воспитания, правильного общения. Не понимая, что она является чем-то настолько ценным, что на это можно купить тысячу часов с тысячью безупречно идеальных гирь, она пытается сама себя использовать в качестве гири, в качестве груза, в качестве ломовой лошади, коня на скаку останавливать и периодически входить в горячие избы. Мне нравится очень интерпретация этого классического произведения одним из современных, одной из современных поэтесс, которая сказала, что «мне жить бы хотелось иначе, одеться в красивый наряд, а кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят». Поэтому кони будут скакать до бесконечности, дорогие женщины, избы будут гореть периодически, место подвигу будет всегда, но есть одна новость для вас - это не ваше занятие. Ваша природа служение, но это не то, чему женщина должна посвятить свою жизнь. Если даже посвятить, то с другим мотивом, с мотивом счастливого, счастливой опеки и заботы о людях, а не с мотивом того, что я должна как-то оправдать своё существование, как-то оправдать и заслужить любовь своих близких. Вот в чём тут разница, то есть разница, в основном, в настроении. В настроении, которое является результатом миропонимания или правильного понимания вещей, которые в свою очередь только возможны, если человек глубоко изучает ведическое знание, поэтому, я надеюсь, что автор этого письма, в отличии от других женщин, почему мне хотелось, чтобы оно было прочитано это письмо, потому что есть продвижение, есть движение к пониманию того, что такое женская природа.
00:18:09 И женщина пишет, что «сейчас я практикую бхакти-йогу, стараюсь помочь старшим преданным и духовному учителю». Тут опять 25… Даже, приходя в духовную структуру, организацию, движение, женщины всё равно и там вместо того, чтобы найти там защиту, покровительство, успокоится, она и там бросается страстно служить, заботится обо всём, стараясь поддерживать гуну благости, следовать садхане, что не очень получается. Не очень получается поддерживать гуну благости, потому что это не гуна благости, потому что это просто напросто тамас, это страх, отсутствие знания, это страх, который сформировался на отсутствии знания. Отсутствие знания о том и веры уже в то, что ваша природа уникальна, удивительна и достойна опеки и заботы, вы достойны по своей природе, вы созданы так. Создает это невежество страх того, что я не буду любимым, если я в лепёшку не расшибусь в заботе о племяннице, о невестке, о сестре невестки, о сыне, которому уже 31 год, о духовном учителе, о старших преданных, о детях, о коллегах, о соседях и так далее, и так далее… о сестре, о дочке сестры – целый список. У каждой женщины этот список безграничный и, кажется внешне, что это очень возвышенная деятельность, что женщины, на самом деле, проявляют глубокое бескорыстие, на самом деле это отвратительное, отвратительное проявление гуны невежества, то есть женщина вместо того, чтобы осознать свои собственные желания и дать возможность другим людям позаботиться, став тем самым счастливыми, она чтоб только не приходить в контакт, как наркоман, чтоб только не прийти в контакт со своими собственными проблемами и желаниями, чтобы не остановится на минуту и не услышать внутренний плач насколько тяжело, не увидеть сколько проблем, сколько нерешенного, какое отчаяние в сердце, какая беспроглядность в будущем, женщины погружаются в служение используют это как наркотик.
00:20:08 И, к сожалению, такое служение имеет одну неприятную особенность – оно никого не делает счастливым. То есть служение само по себе – это здорово, но служение должно быть таковым, чтобы оно помогало человеку вдохновиться на служение другим, то есть настоящее служение – это то служение, которое вдохновляет других людей тоже служить счастливо служить от полноты, от наполненности, самодостаточности, но, служение, которое, о котором пишете вы, которое вы выполняете, в основном, приводит к тому, что люди садятся на шею. Нам приходится в консультативной практике сталкиваться с ситуациями очень отчаянными, историями из жизни женщин, которые посвятили 50-60 лет своей жизни служению другим. Но вместо того, чтобы получить поддержку и заботу, не только вдохновить их на служение тем людям, которые рядом с ними, но чтобы как-то остаться признательным, благодарным, получив это поддержку служение от неё, люди вместо этого просто игнорируют и более того – любая просьба о помощи вводит людей в состояние ступора, потому что они не понимают зачем надо помогать тому, кто всю жизнь помогал нам. И виноваты в этом не люди, это не столько их мерзкая такая природа, а виноват сам человек, который попытался нарушить довольно важный принцип, принцип, который гласит, что на чужом несчастье своё счастье не построишь.
00:21:41 Поэтому любые попытки женщины сделать счастливой свою племянницу, своего сына, невестку, сестру невестки, людей из своей конфессии, которые заняты практикой духовной, своего духовного наставника, сделать их счастливыми ценой собственного несчастья, ценой даже того, что человек не осознаёт абсолютно, ему некогда осознать насколько он несчастлив – вот какая ужасная цена за это. Но тем самым такая женщина создаёт ещё большие проблемы в обществе, в семье, в среде близких и тех людей, которые находятся под её опекой, поэтому будьте очень осторожны – это ложная форма служения, точнее форма служения, которая заключается в невежестве. Человек имеет право на служение только тогда, когда он внутренне становится самодостаточным. Самодостаточным он становится только тогда, когда имеет возможность получать известное время какое-то, кому-то больше времени на это нужно, кому-то меньше, получать свободно служение и заботу других, только тогда он будет квалифицирован к тому, чтобы служить. Из вашего письма я не нашёл ни одного эпизода в вашем письме где бы описывалось какое служение получали вы и, стало быть, вы сама себя нечаянно дисквалифицировали для того, чтобы служить вот так вот самоотверженно и отчаянно всем тем людям, которые абзац за абзацем перечисляются в вашем письме. Поэтому, дорогие женщины, поздравляю вас с 8 марта досрочно и хочу, чтобы вы поняли, что ведическое знание и служение женщин имеет совершенно и, по природе, имеет совершенно другой взгляд, совершенно другую картину нежели вы сами имеете в своих головах.
00:23:39 И, чаще всего, печально, но факт, когда женщина начинает духовную практику, она часто приходит в ещё более плачевное состояние, хотя уверена, что это не просто плачевное состояние, а это просто светлая жертва Богу, но вот чего у Бога не спросили, и, как правило, не одна женщина не спрашивает, нужна ли такая жертва Богу? Нужно ли ему такое служение? Поэтому наука о служении – это самое сложная наука, самая трудная для постижения, требующая очень большого, очень правильного общения и очень большого погружения, и очень правильных вопросов о том, чтобы понять действительно я служу или нет. Служение – это не то, что просто нам мерещится служение или просто нам показалось, поскольку мы выдыхаемся из сил и падаем с ног – вот только на этом принципе, к сожалению, в духовных писаниях не говорится, что если человек падает с ног, он чуть живой и он пребывает в постоянном беспокойстве, то, значит, он сейчас находится на вершине духовной практики. Для мужчины, пожалуй, это могло бы быть так, не безусловно и не всегда, но, в большинстве случаев, действительно так. Мужчина, когда начинает отдавать больше, чем он получает, начинает прогрессировать, но, с женщиной происходят совершенно обратные процессы.
00:25:03 Женщины, пожалуйста, запишите себе в блокнотики: каждый раз, когда женщина отдаёт больше, чем получает, она начинает разрушаться и деградировать. Именно на ответственности женщины, именно на ответственности самой женщины, конечно общество несёт за это ответственность и близкие люди несут, но ответственность самой женщины тоже здесь есть, известная её доля этой ответственности - самой понять, в какой момент вы начинаете отдавать больше, чем получаете. И почему женщины не считают, что они отдают больше, чем получают, потому что не считают, что они вообще чего-либо достойны – так получается. И это самое отвратительное проявление самонадеянности и эгоизма. То есть оказывается… То есть женщина сама осмеливается решать, насколько она достойна любви окружающих. Она сама делает вывод, не по доброй воле, в основном, из-за пренебрежительного, оскорбительного или унизительного, часто, отношения окружающих, но она, всё таки, самонадеянно позволяет сама себе сказать каков… каково её достоинство вместо того, чтобы спросить у людей, которые связаны с чистым знанием, с чистым источником духовности. Вот поэтому появляются такие письма, появляются такие истории, появляются такие проблемы, поэтому спасибо вам за письмо, но вы пишете «особенно хотелось бы помочь племяннице, а мне особенно хотелось бы, чтобы вы оставили в покое племянницу, а занялись собой.
00:26:42 В конце концов, племянница ваша не сирота, у неё есть отец, есть мать и мать, между прочим, болеет той же болезнью, судя по вашему письму, что и вы. Вы пишите, что племянница, а племянница, да, племянница, мать девочки «…любит работать в саду, водит машину, работает, обаятельная, с массой благоприятных качеств. Я её долго отговаривала, чтобы не работала, ведь дочке нужно внимание и присутствие матери – не помогло». Не помогло потому, что отговаривал тот человек, то есть вы, который сам уверен, что если не делать что-то для других, собой заниматься нельзя. Поэтому идея точно такая же и у вашей племянницы, что если не работать и не проявлять массу благоприятных качеств, и не работать в саду, и не водить машину, то любить её будет не за что. А если её не будут любить, то тогда счастья у её дочери тоже никакого особенно не будет, поэтому мы не можем, опять-таки, попробовать воодушевить людей делать то, что сами не делаем, хотя нам кажется, что у нас всё в порядке. Поэтому постарайтесь заново, как вы говорите, постичь мир психологии родительства, воспитания детей, наставничества, постарайтесь его заново постичь. Я хочу, чтоб вы постигли его, но теперь постигли его с этой новой точки зрения. «И когда кому-то плохо..», пишете вы, «…то люди советуются со мной, с точки зрения психологии этой культуры» – это хорошо. Это хорошо, но вы должны найти определённый баланс в том, чтобы давать советы и помогать другим, между этим и тем, чтобы просить совета и получать помощь и на сегодняшний день второго должно быть больше, то есть с вашей стороны больше должно быть возможности получать помощь и не стеснятся просить о ней. Для этого Олег Геннадьевич и задумал и создал такой проект, как Аюрведа-радио. Всего вам хорошего, удачи.
00:28:50 [Ведущая]: Хорошо, я зачитаю следующее письмо. Ситуация такая, что Валентина Георгиевна, что прислала письмо, она хочет быть в прямом эфире и сейчас я делала пробный звонок, смогу ли я до неё дозвонится? Руслан, рискнём?
[Нарушевич Р.А.]: Да, давайте.
[Ведущая]: Хорошо.
[Нарушевич Р.А.]: Я так понимаю, мы дозваниваемся в Испанию.
[Ведущая]: Да, мы дозваниваемся…
[Нарушевич Р.А.]: Она живёт в Барселоне.
[Ведущая]: Всё, я поняла, мы будем звонить на скайп, потому что нам говорят что намбэр из дайл.
[Валентина Георгиевна]: Добрый день!
[Нарушевич Р.А.]: Здравствуйте!
[Ведущая]: Здравствуйте, Валентина Георгиевна! Или сейчас Виолетта с нами на связи?
[Валентина Георгиевна]: Это Валентина Георгиевна.
[Ведущая]: Хорошо, если вы позволите, я зачитаю письмо для того, чтобы наши радиослушатели смогли… Я думаю, что многие увидят себя в подобной ситуации и пока я зачитываю, может быть, вы откорректируете качество связи. Вам нужно выключить колоночки и одеть наушники, потому что идёт синий агент того, что у вас идёт через колонки, пожалуйста, а я пока буду зачитывать ваше письмо.
00:30:08 «Всю свою жизнь прожила на дальнем востоке, а именно, в городе Владивостоке. В конце 2005-го года в октябре продали квартиру и переехали на Азовское море в город [неразборчиво], купили домик, многое пришлось делать своими силами. До декабря 2007-го года мой муж, с которым мы прожили 43 года, было очень тяжело, в жизни всё было и хорошее, и не очень, воспитали двоих детей, у них уже свои семьи. Сейчас я живу в Испании, хочу попросить совета: как лучше и правильнее поступить, стараться прижиться в Испании, и чем заниматься или ехать в Россию и жить в этом доме, в котором я осталась совсем одна». Вот такое вот письмо прислала Валентина. Просто сделаем так: Руслан будет отвечать на ваш вопрос, а если… на ваше письмо, а если у вас начнут появляться вопросы, пишите их в скайп, я их буду зачитывать.
[Нарушевич Р.А.]: Я даже могу сразу прочитать.
[Ведущая]: Даже вы можете, да, прочитывайте, я вам буду просто их присылать сразу, потому что это очень тяжело, я слышу очень много посторонних шумов, задержка в связи идёт. Всё, я прерываю, терпение лопается, простите. Итак, Руслан, вы всё ещё с нами?
[Нарушевич Р.А.]: Да, конечно.
00:31:33 [Ведущая]: Ну вот, отлично. Может быть, всё таки, действительно, начать уже отвечать на письмо. Достаточно трогательное письмо, когда я его зачитывала, у меня просто мурашки на теле появились и волосы стали дыбом, потому что страшно остаться одной, действительно, ну, вот у меня сейчас 14 лет совместной жизни в браке и я не знаю, что будет, если я проживу с мужем намного больше. В подобной ситуации оказалась с Валентиной и многие другие женщины, как вы говорили «отошли письмо от нас троих Руслану Нарушевичу».
[Нарушевич Р.А.]: Да, можно было бы да, послать от многих слушателей такое же письмо.
[Ведущая]: Ну что ж, я вручаю вам это письмо и Валентина, я думаю, будет нас внимательно слушать и вопросы присылать в письменном виде.
[Нарушевич Р.А.]: Текст письма прозвучал в эфире. Я так понял. Я его не услышал, но я так догадался, что вы прочитали его, да?
[Ведущая]: Да, я зачитала письмо.
00:32:30 [Нарушевич Р.А.]: Угу. Так это в психологии, фактически, надо сказать, особенно в ведической психологии, если можно выделить такую отдельную категорию, дело в том что, честно сказать… По правде сказать, не существует отдельной категории, как ведическая психология, потому что всё ведическое знание есть психология. Ведическое знание не занимается практически ничем, кроме как человеком, а в природе человека оно не занимается ничем, кроме как его прогрессом, его развитием и ведическое знание заинтересовано только в том, чтобы прогрессировало, в первую очередь, сознание человека или, как принято говорить, его душа. А термин психология, как многие из вас знают, означает наука о душе. Психе – это на греческом, по-моему, языке, если я не ошибаюсь, или на латыни - это значит душа и наука о душе. Так вот Веды и есть полное знание, полная информация о душе и её пребывании здесь в материальном мире, о способах возвращения её в своё изначальное состояние, поэтому не совсем правильно будет говорить «ведическая психология». Так вот в ведической культуре аспекту ухода, оставления тела, как принято говорить, расставания с людьми, которые уходят из этого мира, уделялось самое первоочередное внимание, потому что это самое сложное, с чем нам приходится сталкиваться в этой жизни. И независимо от того, мы говорим о человеке, который потерял близкого или о самом близком, который потерял всё, проблема остаётся по сути той же самой.
00:34:16 Уходящий человек, умирающий человек, теряет всех нас, он теряет целую планету, он теряет все связи, он теряет язык, на котором он говорил. Больше этот язык, возможно, никогда не будет нужен и никто его никогда не поймёт, он теряет свою репутацию, он теряет свою ценность, он теряет своё имущество, он теряет возможность выражать свою любовь прямо всем тем людям, которые рядом с ним жили. То есть для уходящего человека это была глобальная потеря, поэтому для нас это частично, мы только теряем часть мира, когда от нас уходит, очень важную часть, если это муж, но уходящий человек теряет всё. Единственное, что он мог бы сохранить – это правильное отношение и настроение тех, кто остался, по отношению к нему, и самое печальное, что большинство людей, опять-таки, в силу отсутствия знания, убеждены абсолютно, чувствуют это на глубоком очень уровне, переживают то, что этого человека больше нет. Человека больше нет, человек исчез, человека больше нет, он навсегда пропал, он распался на составные, его тело лежит в земле или оно превращено в пепел и его больше нет и вот эта идея, что больше нет, она, сама по себе, уже способна убить кого угодно. Если кого-то нет, значит и меня нет, значит и, в принципе, меня однажды не будет, значит всё ужасно.
00:35:40 Для души это самый тяжелый опыт – пережить чью-то смерть, потому что он напоминает нам о том, что наше существование, оно тоже бессмысленно. И поэтому ведическое знание обладает особенной мощью, особенной силой восстановления, можно сказать, просветления сознания, чтобы человек понял, что, на самом деле, переживания, которые он, переживания, перед лицом которых он становится, скорби, ужасной скорби, страха, иногда чувство вины, женщинам это свойственно. «Я не была хорошей женой, я не берегла его» и так далее. «Зачем я осталась жива?» Так вот жены, от жен такое реже услышишь, но вот от матерей такое услышать очень часто, когда уходит ребёнок, то мать с большой горечью повторяет это фразу: «Почему я осталась жива, почему я осталась жить, зачем я живу, зачем мне жить?». Поэтому, ведическое знание, оно предполагает то, что и культура, и традиция предполагает, и указывает на то, что наши эмоции по поводу ухода человека абсолютно оправданы, это абсолютная составная, важная составная правильного движения вперёд, благо для тех, кто остался и благо для того человека, который ушёл. Глубоко, до конца пережить скорбь, связанную с потерей этого человека – для чего это нужно?
00:37:14 Если мы не переживаем скорбь, мы больше никогда не можем испытывать, до конца не переживаем скорбь, мы можем больше… потерять возможность сначала думать светло об этом человеке, радостно, а со временем потерять возможность вообще о нём думать. Почему? Потому что это больно - думать о нём. Каждая мысль о человеке вызывает приступ тоски, скорби, страха, приближающейся смерти или ощущение уже смерти из-за того, что я осталась одна и лишена покровительства и, в конечном счёте, человек должен либо забыть о близком человеке, который так значим был для него при жизни, либо каждый раз мучительно вспоминать. Теперь, давайте посмотрим с точки зрения ведической философии на то, и ведической науки на то, как воспринимал бы, и может воспринимать это близкий человек, который в материалистичном понимании просто вообще умер и всё, и исчез, просто распался на составные, на атомы и молекулы, но, в ведическом понимании, продолжает существовать как личность. И, более того, сохраняет связи психические с людьми, которые остались и, в том числе, определённые привязанности к близким. И, представьте теперь глазами человека, который перешёл, ну просто ушёл, ну, как говорят, на другой план. Нужно ли ему, если он испытывал чувство любви, заботился, был привязан к своей жене – нужно ли ему, что ему больше нужно, чтоб жена о нём забыла, поскольку больше не может мучительно о нём вспоминать, поскольку воспоминания причиняют скорбь, либо чтоб она всё время, вспоминая о нём, пребывала в унынии, тоске, чтоб она хотела расстаться с жизнью, чтоб она не могла найти силы и смысл для чего жить в этом мире. Скорее всего, что не один из этих вариантов.
00:39:06 Самое светлое решение, самый здоровый вариант: если бы близкие люди, которые остались здесь, смогли бы вспоминать об этом с теплом и любовью, оставаться его доброжелателями, несмотря на то, что его… доброжелателем, чтоб прославлять этого человека, чтоб продолжать делать от его имени благие дела. Например, человек может пожертвовать деньги или он может какого-то другого вида пожертвование – знания или своего времени, заботы о других сделать от имени ушедшего, и, тем самым, на его счёт поступает известная, как бы, сумма в валюте судьбы – благочестия, удачи, счастья и это очень хорошая благодарность человеку, который отдал нам часть своей жизни и дал нам возможность жить, если это, например, ушедший кто-то из родителей. Поэтому нас убивает не скорбь, нас убивает невежество, незнание о том, что человеку, который ушел, наша скорбь 100 лет не нужна, не нужна абсолютно. Ему скорее нужна наша поддержка или, как минимум, чтобы мы ему не мешали, не беспокоили его своей нескончаемой многолетней тоской, унынием, считая, что это правильно, что это показатель того, что вы любите человека. В действительности, правильным, согласно ведическому знанию, пониманием любви к ушедшему близкому человеку является полное погружение в скорбь. Полное погружение в скорбь с полным переживанием всех остальных эмоций, то есть погружение в скорбь для избавления её для того, чтобы она не оскверняла больше воспоминания об этом человеке.
00:40:42 Поскольку воспоминания – это своего рода отношения с человеком, который ушел, с личностью, с душой. Он не растворяется, он не утрачивает качества личности, не растворяется в небытие, он не впадает в анабиоз или какой-то другой вид сна. Он остаётся личностью и он сохраняет привязанности и ему нужно правильное настроение для людей, оставшихся в этом мире для того, чтоб он мог прогрессировать - вот что очень важно понять. Поэтому переживания до глубины полной-полной… в полноте всех эмоций, связанных с этим человеком главное, чтобы расстаться в конечном счёте со скорбью, является очень важным процессом, очень правильным и здоровым процессом. И поэтому во всех традициях существуют церемонии, иногда длящиеся на протяжении нескольких дней или даже какие-то поэтапные различные моменты и практики скорби. Например, поминки, похороны, 40-й день и так далее, в разных традициях.
00:41:53 Например, в ведической, в индийской традиции на сегодняшний день есть такая церемония шрадхи, когда особенно поминается ушедший человек на 9-й, по-моему, день, например, мужчины все в этот день должны остричь свои волосы и должны провести какие-то определённые процедуры. Также в ведической церемонии привязанность такая, как бы, негативный, негативный, чтобы не остался негативный остаток, баланс эмоций в сердце сына. В ведической традиции сын должен подняться на арену погребального костра и, после того, как тело отца уже сожжено в углях и в пепле, разбить череп отца – это в себе несёт определённый эзотерический смысл, но, в то же время и очень глубокий эмоционально-духовный аспект. Разбивая череп отца, сын переживает до глубины души всю скорбь от того, что тот человек, благодаря которому я появился на свет, его нет больше и осталась грубая материя, просто материя и на самом деле, кажется такой не цивилизованной даже внешне и какой-то даже циничной ритуал. На самом деле, он является способом разбить до конца свою скорбь, чтобы вернуть вместо привязанности к телу близкого человека вернуть светлое ощущение душевного единства с этой личностью. Поэтому в этот момент сын разбивает свою привязанность, которая даёт возможность самому раскрыть своё сердце и почувствовать любовь к ушедшему человеку, которого завалило большим валуном скорби остаться самому адекватным живым человеком, способным любить.
00:43:51 Потому что если человек не переживает скорбь, то отныне, с этого момента, он не может почувствовать любовь ни к кому. Почему? Потому, что любовь грозит ему новым расставанием, новой скорбью, а это то, чего он пытается избежать всеми силами своей души. Поэтому, если есть возможность или будет такая возможность, те, кто путешествуют в Индии, если вам доведётся увидеть эту церемонию, то должен вам сказать – это зрелище достойное храбрых, людей эмоционально крепких. Видеть сына, взрослого мужчину, чаще всего, у которого свои дети, своя семья, в этот момент просто, когда его подымают другие родственники мужчины по ступеням на арену этого пьедестала, где проводится кремация и человек, у которого просто подгибаются ноги и он рыдает как ребёнок, и, тем не менее, в силу традиции, он должен сделать этот ритуал. Поэтому культура ведическая она очень глубока, она предполагает, что с эмоциями баловаться нельзя. Если мы пытаемся баловаться с эмоциями, играть с ними, то они нам мстят тем, что мы сначала теряем возможность любить, а позже мы теряем желание жить.
00:45:11 Жизнь человека, который подавил свои эмоции, превращается в медленную смерть, поэтому те женщины, которые потеряли своих мужей, ушедших по тем или иным причинам, стараются, как правило, успокоить себя мыслью о том, что жизнь продолжается. На самом деле, это уже никогда не будет та жизнь, которая была прежде. И переживание скорби является необходимым условием вместо того, чтобы побыстрее оправится, без того, чтобы не беспокоить окружающих, при том, чтобы выглядеть лучше, чем чувствуешь на самом деле. Ведическая культура предполагает, что человек должен посвятить многие дни и недели даже тому, чтобы продолжать вспоминать всё то, что было связано с этим человеком на протяжении недель. Это особенное знание и, в целом, оно может занять до трёх месяцев, до 12 недель. К сожалению, для этого наверное понадобилась особенная передача, отдельная. Если будут такие вопросы, если будут такие пожелания для всех тех слушателей, которые до сих пор, как бы, не оправились от удара потери близкого человека, это быть не обязательно уход или смерть, это может быть просто развод, расставание. Для этого мы можем посвятить один эфир для обсуждения практики избавления от скорби.
00:46:39 Но, в вашем случае, дорогая Валентина Георгиевна, я хотел бы сказать, что, у меня есть такое серьёзное подозрение, что как и у многих женщин, восстановится, прийти в определённый баланс, снова почувствовать, что вы живёте вам может мешать одна эмоция, которая обычно, по совершенно искусственным причинам, это просто определённая обусловленность наша, и никакого отношения к знанию и духовности не имеют - это принцип, что об умерших или хорошо, или никак. То есть одна строчка меня слегка насторожила в вашем письме. Вы пишете, что «умер муж, с которым вы прожили 43 года, было очень тяжело в жизни, всё было – и хорошее, и не очень». Чаще всего женщины, когда так пишут, они имеют не только в виду внешние какие-то обстоятельства, что нам с мужем было тяжело и мы вместе превозмогали, чаще всего, это определённая женская боль. Боль о том, что не всегда я получала то, что хотела, не всегда я встречала то понимание, которое нужно, не всегда я чувствовала себя защищенной, не всегда чувствовала себя надёжно, не всегда я чувствовала достаточно любви и многие проступки мужа были неправильными. Может даже неправильным был его образ жизни, что так или иначе привело к его уходу.
00:48:19 И, на самом деле, всё это вместе называется гнев или завуалированной, в скрытой форме, проявляемой у женщины, называется обида. Обида – это просто тонкая форма, маскированная форма гнева. Вот именно то, то женщина считает, что она ни в коем случае не должна плохо думать о близком человеке и вспоминать что-то такое, что он делал неправильно, из-за того, что женщина не способна пережить гнев на ушедшего человека, она не способна избавится от скорби. Поскольку скорбь, как любая другая эмоция, никогда не уходит в одиночку, это бригада, это очень дружная компания: скорбь, страх, гнев и чувство стыда – они уходят только вместе. Если человек способен пережить все четыре эмоции, он может очистить своё сердце, если он выборочно переживает одну, она может его просто убить однажды. Это может длится годами и человека, в конце концов, может полностью разрушить, поэтому многие женщины пребывают в настроении скорби изматывающем, убивающем, уже не нужно никому, ни женщине, ни родственникам, не усопшему – все уже поверили, что она его любила, все поверили, что она ему верна, все поверили, что она готова умереть вместе с ним. Но ему это не нужно совершенно, поэтому уже, как говорят, становится не смешно, уже скорбь становится в какой-то степени неприличной, она становится чрезмерной, то есть надо действительно знать меру.
00:49:43 Никому блага от этого нет, если женщина скорбит годами о том, что, вот, жизнь таким роковым образом изменилась. Поэтому ключом к этому является гнев, который женщина носит в сердце по отношению к своему мужу и, тем не менее, не может даже никак о нём думать, считая это очень греховным, низким, предательством и так далее, тем самым не позволяя себе до конца пережить и скорбь. В этом может быть одна из проблем. Кроме того, многие женщины полагают, что если они будут счастливы, жить счастливо, или стараться получать радость жизни или, например, найти покровителя в лице спутника жизни, то это будет предательством по отношению к мужу. Поверьте мне, если бы можно было бы сейчас через шумы, через эхо, через всё связаться с вашим мужем, то он успел бы вам сказать, что ему это 100 лет не нужно, что это ни в каком более счастливом положении его не делает. В ведической культуре действительно женщины старались сохранять абсолютную верность своим мужьям, потому что они были настолько горячо привязаны к ним, что искренне желали и обладали знанием как родиться вместе со своим супругом. Для этого они синхронизировали момент смерти свой с моментом, практически, смерти мужа, то есть они входили в погребальные костры мужей и делали это, не испытывая при этом никакой боли, но мы живём с вами немножко в другое время.
00:51:21 Сложное очень время, поэтому эти принципы прямо применять, непосредственно применять мы не можем, поэтому вместо того, чтобы стремится родиться там, где должен родиться ваш супруг, я не уверен, что это самое лучшее из мест – не уверен. Мне бы очень хотелось, я готов молиться за то, чтобы произошло по-другому. Но, увы, судьба многих людей, которые оставляют тела сейчас, очень плачевна. Единственное от чего она зависит – это от того, как себя поведут те люди, которые остались здесь, в этом мире. И, в ведической культуре существует стабильная, научно обоснованная практика того, как ныне здравствующие могут помочь тем живым существам, тем родственникам своим бывшим, которые не находятся больше здесь на земле, как иногда говорят, на грубом плане. И самая главная из практик – это пожелание счастья, ежедневное пожелание счастья всем живым существам, с целью передачи блага от этого пожелания человеку, который оставил этот мир. Второй серьёзный очень способ, как я уже говорил, это пожертвование, то есть пожертвование от имени этого человека, анонимно, не упоминая своё имя, везде подчёркивать, что это пожертвовал или это даётся пожертвование, знание, деньги, пища от имени такого-то, такого-то. И третий, не менее важный метод – это метод предложения освященной пищи усопшему, то есть это очень важный метод. Это метод, без которого человек не может прогрессировать в своей следующей жизни, он остаётся в межпланетном пространстве. И, поскольку человек сам, близкий человек пребывает в беспокойстве, потому что он не может дальше двигаться, он не может получить следующее рождение, он причинят в обратную сторону, по этому же каналу психической связи он причиняет в обратную сторону огромные страдания всем тем, кто остался на земле и всем тем, кто связан был с ним.
00:53:19 То есть его обеспокоенность тем, что дальше, его страха того, что он стал ничем и он теперь никуда заставляет дергать за этот, как бы, канат связи психической, идущий сюда в этот мир и беспокоит умы близких, вводя их в определённые эмоциональные состояния. Иногда некоторые люди видят во сне усопшего родственника очень огорчённым, подавленным, они не понимают, что делать, на самом деле ему надо дать возможность ему двигаться дальше. Для этого нужна пища, которая предлагается ушедшему родственнику, желательно, если эта пища предварительно была освящена, предложена Богу. Процесс предложения очень нехитр, совсем не сложен. Для этого просто достаточно взять фотографию или просто даже, если нет фотографии, в определённом месте, сосредоточившись в уме на чистой посуде, предложить пищу ту же, которую вы принимаете каждый день или это может быть какая-то отдельная пища, например, приобретённая в церкви, там какие-то освящённая пища. Предложить усопшему и делать так на протяжении некоторого времени, тут перестараться нельзя. Единственное условие, что эту пищу ни в коем случае больше никто не должен есть. Не должны, фактически, к ней прикасаться, эта пища должна быть отдана или птицам, или закопана в землю, либо брошена в воду - эти условия.
00:54:42 Таким образом приводится баланс, устанавливаются правильные связи с человеком, который оставил мир и больше эти отношения перестают быть источником страданий, то есть уход близкого человека не должен быть мучительным страданием на протяжении многих лет. Он может быть глубоким переживанием, трагическим переживанием, он должен быть таким, он не должен быть видом издевательства над собой. Я думаю, этого достаточно. Если есть, может быть, дополнения к вопросу ещё какие-то – я готов ответить на них. Да, я не ответил на основной вопрос, я подготовил всё для этого и, в принципе, можно, на основе сказанного мной, прийти к пониманию как поступить. Но, Валентина Георгиевна спрашивает, «как лучше и правильнее мне поступать: стараться прижиться в Испании и чем заниматься, или ехать в Россию и в этом доме в котором я осталась… жить в этом доме, в котором я осталась совсем одна». Ехать в Россию вам придется обязательно, потому что без того, чтобы посещать те места, где вы были вместе с мужем, невозможно закончить процесс переживания скорби, расставания со скорбью и возвращения вас прежде всего к жизни, потому что мужа к жизни вернуть нельзя, потому что его жизнь идёт теперь в другом русле. Вы должны вернуться к жизни и часть процесса – это быть там, где вы были вместе с мужем, вспоминать, что вы вместе там делали, вспоминать хорошее и плохое, встречаться с людьми, которые были вам знакомы, делать это на протяжении недель, поэтому несколько поездок, возможно, в Россию окажутся необходимыми. В остальном, оставаться быть в России, учитывая то, что в Барселоне, как вы пишите, в Испании есть люди, которые могут дать вам поддержку, насколько я это понял, то вы можете оставаться там весь остаток своей жизни – в этом нет никакой проблемы. Всё таки чтобы быть восстановится в своём счастье, в своём, в своём желании жить полной жизнью, возвращаться в Россию, быть в этом доме, вспоминать, как вместе вы его строили, как вы его купили, как вы всё делали своими силами, сколько всего было пережито хорошего и плохого является частью процесса, поэтому это не задание, но это необходимый… необходимая часть процедуры очищения.
00:57:27 [Ведущая]: Благодарю вас за полный ответ. Спасибо и вам, Валентина Георгиевна, что прислали такое письмо, потому что, на самом деле, не вы одна такая, я не хотела в обиду сказать, просто очень многие женщины остаются в таком положении и тоже не знают как поступить. Ответ был просто колоссальный. Руслан, я приступлю зачитывать следующее письмо.
[Нарушевич Р.А.]: Да, пожалуйста.
[Ведущая]: «Здравствуйте, Руслан! Как правильно повести себя, чтобы оставаться леди в ситуации, когда родственники: родной брат и двоюродный относятся к тебе далеко не как к леди, пользуются любым удобным моментом, чтобы нахамить, сорвать агрессию. О моих увлечениях и личной жизни лучше и не начинать с ними разговор. Всё критикуется, высмеивается: «тоже мне принцессу вырастили» – это любимое их выражение. Братья мои играют в игру из типа молодых людей [убей убивай]. Я живу вместе с родным братом и мамой, и пока лучший способ не вызывать такие ситуации – не пересекаться с ними на кухне или просто игнорировать его устную агрессию. Моя мама также страдает от такого поведения и кажется, что брат, делая наши жизни временно невыносимыми, получает от этого удовлетворение. С помощью ваших лекций я вижу, откуда растут ноги. Но что делать в конкретной ситуации, когда уже всё плохо и когда я вижу угрозу своей самооценке и моему будущему». Вот такое письмо было прислано.
00:59:07 [Нарушевич Р.А.]: Спасибо за вопрос вам. Слушатели может быть не совсем в курсе, почему два раза упоминается в письме о том, «как правильно себя вести для того, чтобы оставаться леди, что делать, если к тебе совсем не относятся как к леди» и так далее – это в Риге у нас существует такое движение истинных леди и джентльменов. Это, можно сказать, движение, такой, своего рода, большой клуб, который основан на… философия, которая основана на ведическом знании. Поскольку в Ведах есть термин, которым обозначается это понятие истинной леди, истинного джентльмена, это понятие бадра – человека, который обладает определёнными моральными, нравственными качествами. И поскольку девочка, любая девушка, девочка, в своей чистоте, она несёт эти качества изначально, то главная суть природы, поведения и образа жизни девушки состоит в том, чтобы сохранить эти качества, нарабатывать качества обычно естественно является потребностью, смыслом жизни мужчины. Сохранение качеств своих является и должно являться потребностью девушки, поэтому в данном случае необходимо учитывать три такие опции. Вы можете попробовать использовать одну из них.
01:00:38 Первое – это при первой возможности оставить дом, оставить его, если вы достаточно самостоятельны, к сожалению, я не вижу вашей даты рождения, поэтому, предполагаю, что вы достаточно юны и это может быть для вас не такой простой шаг, но в Кали югу часто приходится, в этот железный и беспощадный век, человеку приходится выбирать не между хорошим и плохим, идеальным и реальным, а выбирать между хуже и ещё хуже. Так вот, для девушки, даже если это среда родственников, даже если это самые кровно близкие родные люди, но если только разрушают её самооценку, если они не только не прославляют её девичью природу, не ценят её, но при этом ещё и разрушают эту самооценку, в буквальной степени унижают или используют эту чистоту, используют терпение, свойственное женской природе, то в этом смысле, нет никаких сомнений, – девушка должна подумать о том, как лучшим образом получить правильное покровительство, оставить, оставить такое место, даже если это место называется дом. На самом деле домом не может называться место, где девушка терпит унижения. Дом для женщины для любой – это то место, где ценится её природа и где о ней заботятся, где её прославляют, где прославляются её качества, где она чувствует себя в безопасности – раз, где она чувствует благодарность тех людей, для которых она живёт и для которых она делает. А женщина не может жить рядом с кем-то и ничего не делать для близких – это просто невозможно по её природе, за исключением патологических случаев конечно.
01:02:23 И, наконец, она должна чувствовать ощущение близости, тепла от того, что это дорогие мне, близкие люди, взаимопонимания определённого. Поэтому, если этих трёх составных нет – близость, безопасность и благодарность (3б, я, для запоминания, в своих семинарах такую формулу даю своим слушателям 3б: безопасность, близость и благодарность), то это место не является домом. Поэтому, лучше даже находится в месте, в котором не будет никого, чем находится с людьми, которые не создают ни ощущения безопасности, не ощущения благодарности, своей важности, нужности своей, ценности своей – для девочки это уже разрушительно. Почему? Потому что это уже ваш брак, на самом деле, сейчас ваш брат разрушает ваш брак. С одной стороны, вы можете, конечно, использовать это как, своего рода, полигонные учения, то есть мужчины все, так или иначе, периодически входят в такое состояние настроения: замкнутости, закрытости, грубости, цинизма, в большей или меньшей степени, когда он не готов общаться с женщиной. Может, просто этот этап в эмоциональной жизни мужчины женщине нужно уметь перетерпеть для того, чтобы занять себя, занять себя достойным образом, занять себя какими-то вещами, которые бы показали вам, что вы в своём счастье не зависите от этого человека, то есть вы способны сама стать счастливой независимо от того, как к вам относится этот человек.
01:04:12 Разумеется, мне бы очень хотелось, и все благословения и молитвы за то, чтобы вы не встретили никогда на своём пути, и не оказались никогда в одной квартире, в одной семье, и не оказались замужем за человеком, который ведёт себя так, как ведёт сейчас ваш брат. Но, в определённой степени нужно учитывать, что, так или иначе, необходимость для женщины для девушки развить способность быть счастливой независимо от поведения близких людей и независимо от того, как они её оценивают, потому что даже игнорирование женщина всё равно воспримет, даже равнодушие женщина воспринимает как оценку, мужчины, в принципе, тоже так делают. Мы воспринимаем равнодушие к себе как, своего рода, оценку, то есть и оценку не самую высокую в отношении нас. Если на нас окажется людям наплевать, то в этом случае мы считаем, что мы что-то делаем не так или у нас не достаёт каких-то качеств и так далее, поэтому такую опцию стоит рассмотреть и возможно стоит обсудить с теми людьми, которым вы доверяете, стоит обсудить её с мамой.
01:05:37 И, поверьте мне, что финансовые затраты на то, например, чтобы вам какой-то внутренний семейный менеджмент на то, чтобы вас оградить и защитить от этого общения, финансовые затраты абсолютно, какими бы они ни были, оправдывают то, что вы пытаетесь защитить. То есть ещё раз: женская природа – это любой ценой сохранить в себе самое лучшее, потому что самое лучшее уже есть в вас и есть серьёзный риск того, что вы начнёте утрачивать это самое лучшее. Самое лучшее – это вера в то, что у вас есть самое лучшее. И, поэтому для того, чтобы сохранить это, для того, чтобы остаться, остаться такой как вы есть сейчас, нет никаких ограничений в средствах силах, и ничто не может оправдать, по сути, ваше пребывание в таком общении, чем бы вы, или ваши родители это не объясняли. Если никакой возможности воздействовать на брата нет, что я не исключаю, для этого может быть тысяча и одна причина, то по крайней мере, вас нужно срочно эвакуировать из этого не очень благополучного для вас места, к сожалению. Или, по крайней мере, зато не очень благополучного общения.
01:06:56 Разумеется, можно и нужно молится о том, чтобы либо счастливо сложилась ваша судьба и вы могли бы оставить, если позволяет ваш возраст и обстоятельства жизни этот дом, получив защиту и покровительство, выйдя замуж. В этом смысле многие молодые люди могут вам показаться даже со своими плохими настроениями, занятостью, сосредоточенностью на работе, всё равно вам будет казаться и вы реально будете его воспринимать, как замечательного человека, не особенно на него обижаясь и будете благодарны за такую подготовку, тренировку своему брату. Вторая опция – это то, что ваш брат, возможно, найдёт интересы или какие-то цели или возможно решит женится или как-то ещё его судьба сложится и он оставит ваш дом, но это опция, которая, что называется, для слабых. Каждый раз, сталкиваясь с какими-то внутренними, эмоциональными проблемами, мы не должны отдавать ключи от счастья в руки других людей. То есть сейчас получается так, что если нам признать что только благодаря брату или из-за брата вы несчастливы и не чувствуете себя достойно, не чувствуете себя любимой, не чувствуете благодарности, признательности со стороны близких, то есть получается, что вы им отдаёте ключи от счастья, им отдаёте. Оказывается, что ваше счастье в чьих-то других руках.
01:08:20 Поэтому мы рассмотрим последнюю, третью опцию, то есть, вам нужно получить то общение любым путём, срочно, не жалея при этом ни средств, ни времени, даже жертвовать всеми другими, какими-то, кажущимися важными вещами, как образование, как там настроение мамы или нежелание её быть одной больше, чем это происходит сейчас, не видеть вас. Не важно, то есть никаких ограничений не должно быть, то есть найти себе то общение любой ценой, за любые деньги и любыми жертвами, в котором вы бы себя чувствовали достойно, то есть найти окружение людей, которые сами бы вели себя как истинные леди и джентльмены. И, в этом смысле, мы стараемся в Риге создать такое общение, нам очень сильно помогает Олег Геннадьевич тем, что он приезжает в Ригу и собирает, устраивает такие Вселатвийские слёты истинных леди и джентльменов, то есть людей, интересующихся ведическим знанием, и мы в промежутках между его приездами стараемся обеспечить общение между этими людьми, знакомства с ними друг с другом. Различные семинары, различные ретриты или направляем их на семинары и ретриты, и общение с теми людьми, которые также движутся в этом направлении самосовершенствования для женщин направление самосознание своей удивительной, прекрасной женской природы. Поэтому в этом вы не зависите ни от, практически, ни от брата, ни от других каких-то внешних условий или людей.
01:10:02 Поиск и выбор себе общения является нашей абсолютной свободной волей, то есть это аспект нашей свободы воли, поэтому не стесняйтесь, не считайте себя недостойной, не считайте себя назойливой, не считайте себя всем, чем вы привыкли себя считать, ищите это общение, получайте это общение, предлагайте взамен то, что вы можете предложить, я уверен, что предложить вам есть много чего, качеств у вас достаточно замечательных. И, в конце концов, дать другим людям своё общение как истинной леди, дать другим людям, чтобы их защитить от тех братьев и сестёр, близких, родственников, коллег, которые не уважают в них качества леди или джентльмена, которые разрушают их – вот что я мог бы вам посоветовать.
[Ведущая]: Совет, данный одной девушке, адресован очень многим слушательницам. Так ведь, Руслан?
[Нарушевич Р.А.]: Это верно.
[Ведущая]: Потому что на самом деле…
[Нарушевич Р.А.]: Это была идея прямых эфиров-консультаций, потому что ответ одному человеку на одно письмо не имел бы такой силы, такого эффекта, как ответ многим людям на одно письмо, особенно тех, кто узнаёт в этой ситуации свою ситуацию для них это, этот совет может оказаться ценным, на мой взгляд.
01:11:24 [Ведущая]: Вы знаете, когда вот знакомые люди, знающие, что я работаю на Аюрведа радио, спрашивают: «Скажи вот, ты там много слышала, много ответов на вопросы, как поступить в такой-то ситуации» и описывают жизненную житейскую ситуацию отношений противоположных полов семейных или не семейных, вы знаете, что я отвечаю? Я говорю: заходите на сайт Аюрведа радио, открывайте раздел «консультации», находите лекции Руслана Нарушевича и начинайте слушать с самой первой до самой последней.
[Нарушевич Р.А.]: Всё подряд.
[Ведущая]: Всё подряд, вы услышите ответ на ваш вопрос и не один раз, но в разной конфигурации, в разной трактовке, как говорится, под разными соусами. Но ответ вы обязательно получите. Спасибо вам большое, что и сегодня вы также помогли нашим радиослушателям разобраться в своих жизненных ситуации. Я думаю, что письма всё равно будут приходить, вот уже с другими ситуациями. А на сегодня просто безумное спасибо вам!
[Нарушевич Р.А.]: Всего хорошего. Я желаю всем счастья.
[Ведущая]: И мы желаем вам счастья, до свиданья, до новых встреч. Уважаемые радиослушатели, на сегодня прямые эфиры окончены. Я к вам с небольшой, может быть слегка печальной новостью. Дмитрий Высоцкий мне сегодня звонил и говорил о том, что у него очень напряженный график работы сейчас и он не успевает приезжать на Аюрведа-радио, чтобы рассказывать вам ведические истории и не только. Но, он меня убедительно заверил о том, что в сентябре мы продолжим, обязательно продолжим наши истории на сон грядущий, сидя в кресле-качалке, если у кого-то это есть, со стаканчиком молока. Ну что ж, спасибо вам, что были сегодня с нами, очень рада была быть с вами, потому что на самом деле я вас чувствую и знаю, что вы там где-то есть. Вы продолжаете слушать Аюрведа-радио. Оставайтесь с нами.
Аюрведа-радио. В объятиях прекрасного.