Общение со святыми – путь в высший мир
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:10 Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж – Домашний уют. Введение в Мир внутренней полноты. Часть третья.
«Маяки Реальности». Общение со святыми – путь в высший мир
00:00:30 Для накопления энергии в материальном мире люди эксплуатируют природу и окружающих. Желание использовать энергию по собственному усмотрению и стремление сохранить её для собственных нужд порождают всё новые и новые попытки добывания последней. Такова внешняя природа тех, кто здесь живёт. Но если на пути этих планов возникают препятствия, считается, что это очень плохо, — поскольку накопление как можно большего количества энергии является целью жизни в данной сфере.
00:01:00 [Однако из-за того, что внешняя природа не способна принести нам столько вреда, сколько внутренняя наша суть своим безразличием к накоплению богатства духовной жизни, подчёркивается важность внутреннего богатства]. Мы должны помнить один момент: происходящее вовне не столь важно. Зачем накапливать столько энергии ради физического тела, являющегося в настоящее время нашей главной заботой, если оно всё равно превратится в прах? Пробудите в себе дух истинно внутреннего человека. Попробуйте найти его и попытайтесь получить для него помощь. Она придёт только от садху, святого.
00:01:43 Потерян тот день, когда мы не встречаемся со святым и не слушаем его наставления о смысле и сущности жизни. Помните это. В любых обстоятельствах не забывайте, что есть ваша суть. Заботьтесь о собственном благе, открывая истинное «я». Не обращайте особого внимания на внешний мир, а глубоко погрузитесь в реальность, содержащую ваши внутренние сокровища. Попытайтесь найти тот дом. Обратно к Богу, обратно домой. Используйте свою энергию только для продвижения домой, а не для блуждания по чужбине, которая есть царство смерти.
00:02:25 Стремитесь любой ценой сторониться царства смерти и постоянно пытайтесь познать мир вечности. Вам нужно понять своё положение жителя того мира. [Постарайтесь осознать, что есть ваш дом, и почему именно там ваша родина]. Что значит «домашний уют»? Это указывает на место, где нам хорошо, и которое является нашей естественной обителью. Надо признать тот факт, что сейчас мы на чужбине. Но если в нашем сердце горит желание искать свой дом, значит мы удачливы.
00:03:00 Нам необходимо узнать способ утоления этой внутренней жажды. Мы должны почувствовать: «Вот мир, и вот я, но мне чего-то не хватает. Как помочь своей душе?» Мы ощущаем жажду, и, следовательно, есть путь её устранения. Правда, пока мы находимся в физическом теле, всестороннее знание о нём — о костях, о нервной системе, о крови и так далее — не есть крайняя необходимость. Состав крови и тому подобное — лишь детали.
00:03:43 Наше исследование должно идти таким путем: «Кто я и почему я страдаю? Как избавиться от этих проблем?» Это основной вопрос, который должен заботить нас. Атхато брахма джиджнаса (Веданта-сутра, 1.1.1) — Откуда я пришел? Как я живу, и каково моё будущее? Вот главные задачи, на решение которых мы должны сосредоточить всю свою энергию. Это относится не просто к одной личности — ко мне, но касается всего творения.
00:04:24 Искать единый источник — вот сущность правильного исследования; вопрошание же о бренном — просто ненужная трата сил. Шастры учат вопрошать следующим образом: «Откуда я пришёл? Что поддерживает мою жизнь? Какова моя дальнейшая судьба? Почему мне так неуютно, и как обрести внутреннюю полноту жизни?» Это образец для всего поиска, иначе верное действие невозможно. Любопытство может расти без конца, поэтому нам необходимо научиться правильно вопрошать и вести поиск в нужном направлении — тогда усилия будут иметь ценность и не пропадут даром.
00:05:18 Исследование становится подлинным, когда оно направлено на осуществление истинной цели жизни; поэтому нам следует беречь свои силы и действовать в правильном русле. Сейчас Кали-юга, время раздоров, и единственное, что способно даровать нам помощь, — это общество познавших истину святых и Божественное Имя — имя Кришны: садху-санге кришна-нама. Отклонение от этого пути сулит нам заблуждения на каждом шагу.
садху-санге кришна-нама эи матра чаи
самсара джините ара кона басту наи
00:06:05 Шри Чайтанья Махапрабху преподал это как суть всех наставлений, и нет ничего более благотворного для нас в отношении помощи при выходе из нынешнего нежелательного состояния. Махапрабху в этом стихе говорит, что без воспевания Кришна-Намы в обществе садху, будет очень трудно продвигаться к цели. Одним словом, решение в садху-санге - общение со святыми. Мы должны обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда всё встанет на свои места; а царь садху есть Гуру.
00:06:44 Гурудев — царь святых личностей, способных вести нас за собой. Во-первых, быть Гуру означает способность принимать решения наилучшим образом, иначе как мы можем верить ему и полностью положиться на него, всецело покориться и предаться ему? В Гуру все наши вопросы разрешаются самым полным образом. От него исходит высочайшее руководство, источник которого во всё более и более возвышенных сферах любви.
00:07:15 Нам необходимо соприкоснуться с этой высокой и наиутончённейшей волной, и таким образом получить самое лучшее благословение. Такова основная идея. В целом же, нам нужно стремиться отдать себя в распоряжение высших посланцев, лучших мыслителей запредельных областей. Таким образом, мы почувствуем самый утонченный и наивысший уровень бытия. (Звучит музыка)
00:07:53 Существует множество вибраций различных видов и побуждений, различных потерь и приобретений, но нашей целью должна стать наивысшая из них. Мы обязаны осознать тот факт, что эта жизнь больше не очаровывает нас. Уже имеется яркий опыт пресности такого существования. Там, где присутствуют четыре недруга: джанма, мритйу, джара, вйадхи — рождение, смерть, старость и болезни, не может быть никакого подлинного счастья.
Подтверждение правильности пути придёт из сердца
00:08:28 Смерть и счастье не могут соседствовать друг с другом. В этом мире мы постоянно находимся под угрозой смерти, так в чем же тут очарование? Вся прелесть такой жизни полностью уходит. Поэтому нам надлежит с великим усердием искать страну, в которой правит вечность. В нашей воле избрать высший мир, где возможна истинная жизнь.
00:09:00 йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
(«Бхагавад-Гита», 15.6)
В «Шримад Бхагавад-Гите» Шри Кришна говорит: «Место, откуда нет возврата в этот мир смерти, есть Моя высшая обитель».
абрахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате
(«Бхагавад-Гита», 8.16)
00:09:30 Он наставляет Арджуну: «Постоянное положение возможно только в Моём мире. Вся деятельность в этом мире, даже царская власть, просто подобна сну. Поэтому, если ты хочешь избавиться от жизни-сна и вступить в действительность, возвысься до уровня поиска сферы реальности, какой бы неуловимой она не была, ибо смерть не может уничтожить её. Собери свои силы, чтобы воздвигнуть нечто нетленное. Сейчас ты тратишь энергию на то, что готово разрушиться в следующее мгновение, — это глупые попытки».
00:10:12 уддхаред атманатманам
натманам авасадайет
атмаива хй атмано бандхур
атмаива рипур атманах
(«Бхагавад-Гита», 6.5)
00:10:27 «Заметь, ты друг самому себе. Но ты также свой собственный враг. Ты враг себе, если не проявляешь должной заботы о самосовершенствовании ради подлинного продвижения вперед. Но ты можешь быть и другом себе, и никто не способен оказать тебе столько помощи, сколько ты сам».
бандхур атматманас тасйа
йенау ватматмана джитах
(«Бхагавад-Гита», 6.6)
00:11:00 «Если ты способен хоть как-то управлять собой, то перестань бесцельно растрачивать свою энергию и направь её в правильное русло, где ты сможешь воистину преуспеть; и тогда станешь настоящим другом самому себе. Однако, если тобой владеют чувства низшей природы, которые всегда стремятся действовать в мире эксплуатации, противодействия и страданий, то ты — свой злейший враг. Прими во внимание сказанное Мною».
00:11:35 вимришйаи тад ашешена
йатхеччхаси татха куру
(«Бхагавад-Гита», 18.63)
«Тщательно обдумай, затем прими правильное решение, что делать».
00:11:52 Человеческая жизнь драгоценна. У вас есть способность суждения, но вы можете лишиться этого, если, влекомые волной кармы, войдёте в тело дерева, животного или любого другого низшего существа. Можете ли вы с уверенностью сказать, что в следующей жизни не опуститесь в тело зверя? Где гарантии, что этого не произойдет?
00:12:23 Неверно, что только в царстве смерти находится вся деятельность и всё поступательное движение. Прогресс не ограничен областью тьмы и невежества; и если вы действительно идёте в позитивном направлении, то почувствуете, что такое истинное продвижение. Хридайенабхйануджнато — вы почувствуете и поймёте свой прогресс благодаря внутреннему одобрению вашего сердца. Это не то, что получив какую-то фиктивную помощь, вы очутитесь в чужой стране, где вас замучают, подвергнут дурному обращению и так далее. Об этом не может быть и речи.
00:13:02 бхактих парешанубхаво вирактир
анйатра чаиша трика эка калах
прападйаманасйа йатхашнатах сйус
туштих пуштих кшуд-апайо'ну-гхасам
Эта знаменитая шлока из «Шримад-Бхагаватам» объясняет: когда вы что-то едите, свидетелем будет ваш желудок. Он скажет: «Да, я наполняюсь». Голод будет утолён, тело получит питание и обретет силу; вместе с этим вы почувствуете внутреннее удовлетворение от своих действий. Кроме того, больше не будет желания есть ещё и ещё. Подобным же образом, в духовной жизни проявляется множество признаков, доказывающих ваше продвижение.
00:13:52 Сейчас у нас есть человеческое тело, и это делает данную жизнь такой ценной; но из-за неправильного использования время часто тратится впустую. Уттиштхатах джагратах прапйо варан нибодхатах — пробудитесь, восстаньте ото сна, и идите в этот поход — и не только сами, но зовите и других принять в нём участие, что особым образом дарует вам дальнейшую помощь.
00:14:26 Главное — мы должны занять себя преданным служением под руководством посланца высшего мира, не оставляя ни минуты на пустяковые дела. Такая программа действий в обществе преданных будет очень благотворна для нас.