Пыль Вриндавана
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Рузов В.О.] [читает на санскрите] Итак, мы вышли на Вриндавана Парикрам. Выйдя на дорогу, Парикрамы, Друга Парикрамы – это святое место, затем мы подошли к дереву, Кришна [быларама] первое дерево, священное дерево, сохранившееся здесь со времен [Игорь Кришна быларама], затем подошли к [калеагату], большое место, зашли в маленькое самадхи [прободананда] сарасвати, сейчас прошли мимо храма [мадена Махана], колодца [сватанагасвами], подошли к самадхи [самоа сватанагасвами]. Достаточно большая парикрама должна была пройти, обойти весь Вриндаван, обойти несколько тысяч храмов за один раз.
00:02:05 Для того, чтобы это принесло благо, для этого надо войти в определённое настроение. Особое настроение, настроение Вриндавана. Есть два Вриндавана: один Вриндаван находится на [галоке] Вриндавана, в духовном мире, здесь мы видим тоже Вриндаван, в принципе. Они не отличны друг от друга, отличаются только названиями. В духовном мире Вриндаун называется [галока] Вриндаван, здесь Вриндаван называется [дукло] Вриндаван. Наш Вриндаван покрыт пеленой, его трудно увидеть, не смотря на то, что мы находимся здесь, это не значит, что мы его увидим. Мы не сможем его увидеть, он покрыт некоторой пеленой. Особая пелена, это пелена наших собственных материальных желаний.
00:03:11 Мы можем увидеть только то, что в нас есть. Если в нас есть Бог, мы видим Бога везде. Если в нас есть материальные желания – мы видим везде материальные желания, поэтому во Вриндаване мы будем видеть материальные желания, к сожалению. Но, не смотря на это, Вриндаван всё равно несет свою милость и очищает, правда, нам не следует здесь оставаться больше трех дней, потому что сила наших материальных желаний очень высока, поэтому она будет заставлять нас совершать оскорбления. Поэтому мы тут всего три дня будем, поедем дальше, в другие места. Земной Вриндаван, [гокла] Вриндаван, как я сказал уже, не отличен от [галоке] Вриндавана, он сделан из драгоценных камней, из драгоценных металлов, в нём все время приятная атмосфера. В нем все время приятная температура, мы видим, что сейчас пойдем по жаре, сейчас с каждой минутой будет все жарче и жарче.
00:04:27 И это не жар Вриндавана, это жар наших материальных желаний, жар нашего вожделения, гнева, гордости, зависти. Но проходя по пыли Вриндавана, мы очищаемся. Говорят, нельзя стряхивать с себя пыль Вриндавана, поэтому, когда мы приносим поклон, не надо стряхивать пыль Вриндавана. Пыль Вриндавана является украшением, а не грязью. Поэтому, постараемся пропитаться этой пылью, которая очистит наше сознание.
00:05:06 И Галока Вриндавана, духовный Вриндаван бесконечен по своей природе. У него бесконечные размеры, он беспределен по своей природе, поэтому, и в нашем Вриндаване, Галока Вриндаване мы тоже не сможем посетить все места, даже если мы будем каждый день обходить по 100 мест, нам не хватит миллиона лет, чтобы обойти все места Вриндауна. Это невозможно. Поэтому, мы не будем сильно торопиться, мы постараемся пропитаться особой атмосферой Вринавана. Если мы оглянемся вокруг, мы увидим эту атмосферу. Кто-нибудь заметил атмосферу Вриндавана?
00:06:02 Кто заметил атмосферу? Что бросается в глаза в Вриндаване? В чем его основная атмосфера пока ещё осталась? Заметил кто-нибудь? Близко… это атмосфера нищеты, состояние нищего, это особая атмосфера сознания, которое дает возможность понять Вриндаван. Поэтому, видим, многие люди ведут себя очень просто. Хотя они могут быть достаточно богаты, они могут приезжать сюда на самых дорогих машинах, мы тут не бываем в субботу сейчас, мы не будем в субботу и воскресенье. В субботу и воскресенье здесь очень много богатых людей приезжает из Дели. Но каждый пытается войти в это состояние, состояние смирения, простоты ли, нищеты. Мы нищие. Почему нищие? Современный человек начинает возмущаться: как это я нищий, что это такое? Я же вроде столько всего скопил, у меня есть уже два телевизора, две стиральные машинки.
00:07:26 Но мы все нищие, мы все нищие, так как у нас нет никакого духовного уровня. Мы нищие духом, у нас нет ничего. Даже если нам кажется, что мы какое-то время прозанимались духовной практикой, даже если нам кажется, что мы купили билет, приехали в Вриндаван, в действительности наш духовный уровень нулевой. Мы абсолютно нищие, у нас нет ничего, полностью нищие. Вот это вот состояние нищеты должно проникнуть сюда, и если мы поймем, что мы нищие, Что мы духовно нищие, мы духовно бедны, абсолютно, тогда мы сможем приехать сюда, чтобы попросить милость, потому что нищие просят милостыню. Мы будем идти, у всех должна быть мелочь, чтобы нищим давать мелочь, в кармане должна быть мелочь, можно разменять в лавочке. И когда мы входим в это состояние, действительно ничего сознания, ничего не имея, наш уровень нулевой, как я сказал, да мы можем попросить здесь милость. И когда мы в состоянии полного смирения, в состоянии нищеты просим милость во Вриндаване у Кришны, то Кришна дает эту милость. Эта милость проливается и происходит чудо, происходит чудо, наше материальное сознание уменьшается, наши материальные желания уменьшаются, а наши духовные желания увеличиваются.
00:08:55 Только в состоянии нищего можно получить эту милость. Если мы находимся в состоянии туриста, если мы находимся в состоянии покорителя, такого знаете, блогера, человека, который приехал сюда, чтобы потом рассказывать, где он был, и что он видел, если мы находимся в состоянии фотографа, в этом случае наши материальные желания увеличатся, а духовный вкус уменьшится. Поэтому, не рекомендуется больше трех дней находиться. Потому что современному человеку, привыкшему к настроению увеличения богатства, очень трудно долгое время сохранять такое настроение и он начинает осквернять, начинает оскорблять святую дхаму: «Ну, что это за нищие люди». На самом деле все нищие тут – это не нищие. А это страшно богатые личности, потому что каждый из них естественно повторяет святое имя. Они все говорят «Радхи радхи» Естественным образом повторяют святые имена. Мы должны в ответ говорить «Хари Кришна», не нужно говорить «радхи, радхи». Это не наше настроение.
00:10:07 Мы не родились во Вриндаване. Наше настроение [непонятно] Пробхупада, поэтому мы говорим «Хари Кришна» в ответ. «Хари Кришна». Каждый своё настроение… делится своим настроением. Особая медитация. Мы ищем милость, поэтому смиренны. Это и будет наш первый духовный опыт. Попав сюда во Вриндаван, войдя в правильное состояние нищего, правильное состояние просящего милости, можем получить свой первый духовный опыт, который невозможно получить в материальной стране, невозможно получить в материальном месте. И если бы пришли с каким-то камнем за пазухой, с гордостью, с жадностью – происходят интересные события. Сейчас мы проходили через [калия-гат] это большое дерево, около которого мы кланялись, большое дерево калия-гат. С этого дерева Кришна прыгал в Ямуну, под тем деревом проходила Ямуна, сейчас она ушла подальше. Мы увидим дальше Ямуну, будем идти, но она проходила под тем деревом, здесь во Вриндаване поселился змей Кали, он накапливал яд, и Ямуна была очень ядовита от ядов этого змея.
00:11:46 И можно было отравиться парами Ямуны, если подул ветерок с Ямуны, мы б могли отравиться его парами, и поэтому, Кришна проявил свою милость, он прыгнул в Ямуну, с того дерева прыгнул в Ямуну и когда он прыгнул, он поднял огромную волну. Прыгнул маленький мальчик, и когда он прыгнул поднялась огромная волна цунами. Огромная волна цунами и эта волна разбудила всех змея, Калия проснулся. Разбудила всех змей. Калия пришел, и началось сражение с Кришной. Они сражались под водой, сражались несколько часов и [бела Рама], все жители Вриндавана, мать Ишода, все… [со ступенек отойди, отойди о ступенек], мать Ишода, все, все пришли, все стали падать в обморок, все стали переживать, потому что Кришна скрылся под водой Калиа-гата, он скрылся под водой, и только волны… боролся со змеем, проявлял [этулилу] и прибежали все гопи, пастушки, все просто стали падать в обморок, а [Беларама] не пришел, почему? Потому что во Вриндаване только один Беларама знает, что Кришна – Бог.
00:13:16 Все остальные в других отношениях находятся. Для кого-то это друг, для кого-то это сын, для кого-то возлюбленный, только Беларама знает, что Кришна Бог, поэтому он не волновался, думает, чего они все волнуются? Кришна – Бог – какая проблема? Никакой проблемы нет, но пастушки и пастушки, они стали падать и умирать от страха, от ужаса, что их любимый сейчас утонет. Поэтому Беларама пришел и стал кричать: «Кришна, Книшна все, посмотри, хватит, ты уже заигрался, посмотри, сейчас все поумирают, игра зашла слишком далеко!» И тогда Кришна стал проявлять свою силу и Калия, змей высокий Калия, он понял, что всё, что смерть его пришла, смерть его пришла, и тогда жены тоже это поняли, стояли жены этого змея, и они поняли, что сейчас мужа убьют, всё. Всё тяжело закончится, и они стали молить Кришну, хотя сам уж был такой змей его жены были чистые преданные Господа, они были чистыми преданными, и когда они стали молить Кришна внял их мечтам, внял их просьбам, и освободил змея. Он стал плясать у него на голове на [клобуках], и змей очистился.
00:14:49 Змей очистился и он раскаялся. Очистился, раскаялся и стал просить прощения у Кришны. Стал просить прощения и в честь этого потом было основано это место, которое мы проходили, святое место Калиа-гат, места, там трудно прочитать лекцию, потому что там машины ездят, плохо слышно. Особое место, и вот эта волна, которую подымает Кришна, прыгая в воды Ямуны, эта волна будит наших собственных змей. Мы приезжаем во Вриндаван, и Кришнавидение, который наш яд, с котороым мы сюда приезжаем, он прыгает в воду Ямуны, и змеи пробуждаются в нашем сознании.
00:15:33 Они пробуждаются и когда они пробуждаются, Он приходит и их убивает. Он убивает этих змей, всех наших змей. Бой потом убивает, так как мы сами, мы сами не в силах этого сделать, поэтому приехали во Вриндаван. Нам нужна помощь, мы сюда приехали, как нищие, мы уже пробовали с чем-то справиться и ничего не получается. На какое-то время змеи наших материальных желаний прячутся, но потом они с новой силой, накопив яда, как говорится, змеи не сидят просто так. Они копят яд. И так же наши материальные желания, они могут на какое-то время испугаться, на самом деле они не пугаются, они прячутся. Они прячутся и начинают копить яд. Мы не можем сами с этим справиться и мы приходим сюда, и это особое место. Почему здесь проявляется милость Кришны, если мы в правильном настроении, то проявляется милость Кришны, потому что у Кришны есть особое настроение.
00:16:34 Кришну не интересует наше прошлое. Кришну интересует, чего мы хотим в будущем. Его не интересует, что мы делали в прошлом. Кришну интересует, что мы хотим в будущем, поэтому, если мы входим в это правильное настроение и хотим стать смиренными, хотим очистить своё сердце, хотим войти в правильное настроение, то Кришна проявляет свою милость, как Калиа покаялся, сколько у него было яда, ни у кого нет столько яда, ни у кого никогда не было столько яда, столько было у Калиа, но как только он покаялся, Кришна простил его, поэтому мы сюда приехали каяться. Мы не приехали сюда прогуливаться, или глазеть по сторонам, всё равно мы ничего не увидим.
00:17:26 Мы сюда приехали каяться. Наше настроение покаяния, поэтому в наших руках все время должны быть четки. Не важно, прочитали вы 16 кругов, или 32, я уже 48 прочитал, не важно. Нужно быть постоянно в настроении покаяния, помнить о том, зачем мы сюда приехали. И как он прощает нас? Он дает нам святое имя. Мы едем во Вриндаван, тут всем дают святые имена. Мало кто говорит «Hello», «Здравствуйте», только молодежь какая-то западная говорить. Нет, все говорят святые имена. Всем дают эту милость. Всем дают святые имена, чтобы мы взяли их и воспользовались милостью Кришны. Могли бы действительно очистить своё сердце. Вот это Калиа-гат, место в котором мы сейчас находимся, в общем-то, вот оно, просто мы сейчас зашли с другой стороны, Калиа-гат, особое место, особое очищающее место, у каждого места во Вриндаване есть свой эффект очищающий. И в Калиа-гат очищают от материальных тенденций, тенденций к греху.
00:18:47 От тенденций. Мы можем заставить себя совершать грехи, мы можем какое-то время терпеть, но тенденции остаются. И Калиа-гат, где уничтожаются тенденции от совершения грехов. Это очень важное место. Калиа-гат очень важное место, поэтому, когда я приезжаю во Вриндаван, я всегда первым местом, в Калиа-гат прихожу. Раньше я не знал, что меня тянуло в это место. Я думал, что меня тянула моя продвинутость. Через 10 лет я узнал, почему меня тянуло в это место. Меня тянула моя греховность. Мои тенденции тянули меня в это место, чтобы очиститься. Иногда, нам кажется, что нас тянет в святое место наша продвинутость, но сначала нас тянет наша греховность. Мы хотим хоть как-то избавиться от наших пороков, хоть каким-то способом почувствовать облегчение, потому что приезжая в святое место, мы чувствуем это облегчение, но это не то, за чем мы приезжаем сюда. Мы не за освобождением приезжаем сюда, в конце концов.
00:19:56 Мы приезжаем сюда за Кришной. Мы должны получить здесь вкус воспевания святого имени. И привести его с собой, поэтому здесь постоянно 24 часа мы должны повторять святое имя. И вот эти тенденции, которые находятся в нашем сердце, это ядовитые змеи, которые жалят душу в теле. Они жалят душу и Кришна приходит, как Кришна-[натарадж] изначальный танцор, танцует на головах этого змея, на клобуках змея, избавляя от этого яда. И это выходит. Поэтому, у нас сейчас есть вот эта возможность побыть в этом месте. Необычные места. Всего 500 лет назад его вернули к жизни, [адваэта очария] он приехал в это место, поселился здесь рядышком за углом, поселился в этом месте, мы сейчас зайдем в это место [адваэтавад], а поселился здесь под деревом раньше внук Кришны, когда Кришна ушел, он не мог жить без Кришны и он оставил божества. Он установил множество-множества божеств по Вриндавану, по всей Индии.
00:21:14 Множества божеств Кришны, но со временем, они стали уходить, теряться, приходили какие-то завоеватели, божества либо закапывали в землю, либо бросали в озера, как-то прятали. Под конец очень мало осталось божеств изначальных, всего несколько божеств. И потом пришел Адваэта очария, Господь Чайтанья послал сюда очарию [сонатанагасвен], [рупанагасвенг], [адваэта очарию], [самадхи сонатванагасвен] и он сидел под деревом, и он увидел, что на земле проступила корона. Форма короны. И он стал копать в этом месте, нашел божество [маденамаханы] этот храм, который мы проходили, один из самых высоких храмов во Вриндаване, самое высокое место во всём Вриндаване соленая вода, но на самой высокой точке бьет родник, и там хорошая вода, её можно пить. Мы её набрали, потом можно будет попробовать, святая вода, это колодец [сонатанагасвами]. Особое место, это храм [сонатанагасвами], [наданамахам], [есивосамадхи], за углом мы сейчас будем проходить [грандхасамадхи], это место, где захоронены ведические трактаты.
00:22:33 Захоронены там, там они хранятся, мы будем проходить это место. И 50 лет назад здесь ещё не было ничего. 50, 100 лет назад здесь был абсолютный лес, не было широкой проповеди, жили только великие мудрецы, и говорится, это было место густонаселенное тиграми. Здесь жили тигры, а если вы шли бы сюда на парикрамы, если мы бы сюда пошли на парикрамы 50 лет назад нас бы съели тигры. Они приходили, съедали всех. Приходили, съедали… паломников съедали, правда, паломники разработали целую методику, они когда сидели, медитировали, читали святые имена, они ставили перед собой кувшин с молоком и тигры, они были более или менее, благочестивы, они приходили, видели молоко и человека, они выпивали молоко, а человека не ели. Молоко их устраивало вполне.
00:23:28 Но Шрила Пробхупада начал проповедь, и он построил храм [Кришнабеларама] мы сегодня ещё не заходили, не успели утром, поздно приехали, отсыпались немного, во Вриндаване очень важно быть в трезвом состоянии сознания, чтобы хотя бы что-то запомнить, и он установил этот храм, это был самый отдаленный район, и это было отдаленное место, рикши даже боялись туда ездить, было опасное место. Но началась проповедь, один из самых престижных районов сейчас, самое дорогое место. Как центр Москвы, очень дорого купить, квартира, как в Москве стоит. Очень дорогие земли. Очень дорогое… Проповедь расширилась и все эти места застроились. Когда мы приезжали раньше 10 лет назад дорога представляла из себя лес и тропинку из пыли, ничего не было застроенного вокруг.
00:24:36 Теперь мы уже идем по середине города, фактически. Уже слева дома, справа дома, этого не было, все заасфальтировали. Шли просто по лесу, по песку, обходили. Сейчас уже пришла проповедь, и все атрибуты проповеди, асфальт, бетон, железо, компьютеры, телефоны сотовые. Ну, что делать, поэтому с каждым годом святая [дхама] уходит, говорится, она покрывается слоями, слоями, слоями материальной энергии, закрывается. Неизвестно, что будет через 10 лет, сможем ли мы вообще увидеть Вриндаван. Поэтому, пока есть возможность, мы можем приехать, насытиться этой пылью Вриндавана, пока она ещё есть. Современные люди не любят пыль, но пыль Вриндавана самое драгоценное, что у нас есть. Поэтому нужно воспользоваться этой возможностью. Пропитаться этой пылью Вриндавана.
00:25:34 Вопросы, пожалуйста. Какие возникли… можно технические. [из зала] [непонятно] [Рузов В.О.] События с Кришной происходили 5000 лет назад, а события с Гасвами, происходили 500 лет назад. Последние события происходили 15 лет назад. Они и сейчас происходят, нужно понять что Кришна всегда находится во Вриндаване. Кришна всегда находится во Вриндаване, но не открывается тому, чье сердце несет в себе материальное желание. Вриндаван открывается только тому, кто принял, кто понял своё вот это нищенское состояние, кто понял, что у него ничего нет духовного, кто действительно смиренно понял, что [даса, даса, анудаса], что он слуга слуги, слуги, слуги, он приехал, чтобы попросить милость у каждого: у местных святых. Все люди, которые нас окружают – это необычные люди [джолабриджабаси] это святые личности, они живут последнюю жизнь, уходят к Кришне, они постоянно говорят о Кришне.
00:27:02 Постоянно думают о Кришне. Каждое живое существо здесь – это слуга Кришны. Все. Обезьяны здесь служат Кришне, попугаи служат Кришне, все птицы, все служат Кришне. У коров вы заметили длинные уши, они слышат флейту Кришны, поэтому у них вытянулись уши, очень красивые уши, лотосные уши, не лопухи, а лотосные уши. Все здесь пропитано Кришной, мы не можем это увидеть, мы можем это услышать. Поэтому, мы приезжаем в святые места, чтобы слушать. Слушать и пропитаться самим настроением, настроением святых имен, поэтому всех, кого вы встречаете по дороге, всем говорите Хари Кришна, и вы увидите, как они отвечают и это пропитает нас этим настроением. Настроением этой нищеты и милости.
00:28:02 Нет вопросов? Хорошо, сейчас мы обойдем Самадхи Сната Нагасвами, обойдем Грандха Самадхи, и пойдем по дороге Парикрамы, постараемся, как можно больше пройти, я думаю, у нас получится это сделать, чтобы нам успеть ещё вернуться к обеду.