Света Терёшкина

Дата рождения: 02 February 1981
Семейный статус: Не указано

Недавно мне написал один парень незнакомый, спросил меня прислать ему ссылку на книжку, о которой я давно писала, потому что в рунете он ее не смог найти. Я чуть со стула не упала от редкой такой смелости познакомиться, причем очень грамотный подкат, через интеллект то есть.

Здесь хочу пояснить. Такого вида соблазнения я лет пять вообще не встречала, хотя до замужества и его трагического завершения, то есть до 2005 года соблазнение девчонки силой ума всегда было в тренде. Кто лучше умеет говорить, смешить - были всегда более популярны и любимы девчонками. После же 2013 года я такого вообще не встречала, хотя "в активном поиске" не была, поэтому вывод из пассивного поиска сделала и не думаю, что он особо реальный, но не исключаю, что доля правды в нем есть. Так вот. За эти 8 лет по моему наблюдению межполовых связей, в рядах парней произошла сильная деградация в плане мотиваций и мировосприятия, так сказать. Они по моей оценке совсем стали примитивно-материальными. Смешить девчонку совсем перестали, хотя считаю это во все времена было сексуально-привлекательно, и в основном играют в игру "мама, посмотри, какой я хороший" из Эрика Берна, имею в виду, ну а от этого умереть можно от скуки. Поэтому со стула я чуть не упала от удивления и радости, что во-первых смелый парень, и еще понимает базовые вещи гендерного съема. То, что ему книжка нужна я, конечно, не поверила, но все равно обрадовалась приподнявшейся самооценке, и отражение мое в зеркале стало мне казаться заметно симпатичнее обычного. Я отправила ему эту книжку по культурологии, потом он что-то спрашивал меня в рамках этой темы, мы то есть немного поболтали. Вот это да, подумала я! Инопланетяне прилетели в Москву! Не побоялись ведь! Держитесь, инопланетяне!

Где-то через неделю я неожиданно этого парня вспомнила, потом еще через неделю, а от него не было никаких вестей. Поэтому я во второй раз удивилась этому прекрасному парню с удивлением повторным сделала вывод, что ему действительно нужна была только книжка. Самооценка моя вроде не пошатнулась, и парень в моей памяти остался в полном уважении и симпатии, всегда уважала культурологов:) Это была присказка про парней, а сейчас будет сказка.

Про книжки. Из тех, что очень-очень впечатлили. Я прочла Рудольфа Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие". Арнхейм в ней пишет о психологии искусства, я проассоциировала с Выготским нашим, потому что все там про муки творчества, потому что сравнивать их, пожалуй, будет очень странно, хотя по фундаментальности вполне можно. Там много разных схем, графиков, примеров и экспериментов из многолетней педагогической практики Арнхейма и прочее. Что в книжке, Света?

Цитата: "Когда форма проще своего содержания, то заключенная в ней информация не достигает своей цели".

И вторая, что врезалась в память: "Искусство — самая конкретная вещь в мире". И даже в сердце, пожалуй, врезалась.

И еще третья: "фон Эренфельс указывал, что если каждому из двенадцати испытуемых предложили бы слушать одну из двенадцати интонаций какой-нибудь мелодии, то сумма их переживаний не соответствовала бы тому чувству, которое испытал бы человек, прослушавший всю мелодию целиком". Реквием по взаимопониманию.

Книга написана в 1960 году, но издание, что я читала, было 2012-го. И, пожалуй, лет через 50 она имеет потенциал стать святым Граалем для художников или дизайнеров, которые смогут с ее помощью поиметь систему (да простит меня Господь за слова "поиметь систему", но почему-то именно они подобралось). Пока же эти дизайнеры и художники, и другие любознательные читатели, с помощью этой книжки поймут, что законы композиции основаны на физиологии, что история искусств это не просто развитие общества и технологии, это прежде все эволюция человеческого мозга, визуальный мир, оказывает влияние на человека не меньшее чем законы физики, однако законы визуального мира и физические законы отличаются. И продолжать можно еще долго, поэтому лучше пусть зритель сам читает.

Еще в книге этой Анрнхейм исследует такое явление, как "видение", vision, мне на английском это понятие почему-то глубже и правильнее что ли воспринимается. Смысл этого видения - умение видеть то, что не видимо для других. Это то, что ты думаешь по-другому, иначе, чем "что-то". То есть само по себе, это очень абстрактная категория - "видение". Но человек, творческий в смысле, а любой человек - творческий, считаю, при создании своей работы не может мыслить абстрактно, ему нужна какая-то точка отсчета, какой-то отправной момент не только в собственном мышлении, но и в его взаимодействии с окружающим миром. Я сейчас мутно выражаюсь, я знаю, но книга понятнее, но все равно сложная, я лично такие люблю, где много заумностей и терминов:)

Смысл в том, что надо мыслить, и мысленно себя присоединять, в той или иной степени, к различным окружающим явлениям. И внутренним тоже. Потому что этот процесс "видения" не возникает из вакуума. Это то, что как и все, надо развивать. И смотреть, что уже делали другие, смотреть на себя, откуда вы пришли, какова ваша точка отсчета, каковы ваши корни, кто ваши коллеги, с кем вы живете, и кто работает в похожем на ваш стиле. Притом, даже если вы стоматолог или лифтёр. Все равно вам этого не миновать. И мало только лишь задействовать воображение, но также важно эмоциональное восприятие, чем искреннее, тем "иначе не имеет смысла", то есть в процессе "видения" человек должен быть самим собой, и не бояться самовыражаться, демонстрировать свою индивидуальность.

Потому что аудитория ищет что-то оригинальное. Она хочет того, что ускользает от обычного. Она хочет чего-то, чего не находит в упакованных, массовых и безличных произведениях, найденных в розничных магазинах и других местах массовой апелляции. Эта аудитория ищет искусство, оригинальное, рукотворное и демонстрирующее личность художника, который его создал.

По этой теме еще сейчас вспомнился Кастанеда с Доном Хуаном. В каком-то культовом интервью Дон Хуан сказал: "Но мы должны начать с понимания, как говорит дон Хуан, что в мире существует гораздо больше, чем мы признаем. Наши обычные ожидания насчет реальности создаются социальным договором. Нас обучают как видеть и как понимать мир. Трюк социализации - убедить нас в том, что описания, с которыми мы соглашаемся, определяют границы реального мира". Так банально звучит, если бы это не Дон Хуан сказал. Вспомню точно это интервью, поделюсь, потому что оно магическое. Вернусь к vision.

Как-то раз мой друг музыкант рассказал историю. Несколько лет назад он что-то делал в каком-то проекте танцевальной музыки. И в этом проекте было задействованы две группы - музыканты, которые не очень разбирались в танцевальной музыке, и диджеи, которые хорошо разбирались в танцевальной музыке, но не были музыкантами. И они вместе что-то записывали долго. И что-то записали. И говорит, - мы давали слушать всем результат проделанной работы. И вроде весело всем было, но вихря популярности не было и взрыва. И как-то его другой знакомый, который является достаточно успешным продюсером, послушал и сказал - "в этом нет твоего сердца". Причем продюсер такой, ориентированный на деньги главным образом, и тут он неожиданно про сердце заговорил. Ну и конечно проект не развивали дальше. Это было их видение, но в нем не было сердца, и поэтому у них не было необходимой мотивации идти дальше.

Поэтому, если вы что-то делаете прямо сейчас и не вкладываете туда свое сердце, то я вам скажу, что вы делаете никому ненужное дерьмо. А чтобы ваше видение было уникальным, оно должно быть реализовано с помощью уникального для вас стиля, личного стиля. До тех пор сериал вашей жизни будет оставаться одним и тем же сюжетом. Но, кстати, это вполне себе может устраивать кого-то.

Я что-то писала и расплакалась. Поэтому закончу про личное, точнее криком души и злословием. О том, что меня так бесят русские в Москве, ужасно. Эти парни недоумки. И в профессиональной сфере все такие несчастные, несчастные на работе. И у них даже нет шанса узнать то, что сделает их деятельность счастливой. Воздух не тот. Учителя эти безмозглые с родителями. О каком видении вообще может идти речь вообще. Точнее, его полно, я развитие видения имею в виду. Кругом сплошное мещанское счастье.

Почему-то еще сейчас вспомнила, как я маленькая ходила в музыкальную школу. И у меня была училка противная, уставшая от жизни мать одиночка с двумя детьми, которых она мучала фортепьяно, так, что они тряслись, когда выходили из класса, я так явно это помню. Я музыку любила, очень. И почти пять лет ее издевательств вытерпела, и дальше не смогла. А мне даже сольфеджио нравилось, а оно реально противное, никто терпеть не может, а я обожала, хотя у меня и не супер получалось, потому что был учитель классный. А по классу фортепьяно, даже имени ее не помню, стирает память все гадкое, и она говорила надменным голосом, все время цеплялась к каждой ноте, и у нее был большой красный карандаш, гигантский такой, и она им галочки ставила там, где у меня звук был не тот. И размахивала им, когда меня отчитывала.

И в храме, про который я давно писала, в Косино, где я родилась и прожила 18 лет, в масонской пристройке был актовый зал. И там проходили концерты творческой молодежи района. И я, не помню уже по какому поводу, там выступала однажды, была мелкая, как Бобо сейчас, играла "Болезнь куклы" Чайковского. И помню, что она тогда меня затюкала ритмом, что он у меня медленнее, чем нужно. И даже когда общий ритм был верный, то всегда находились моменты, где я играла "медленнее", и помню, что ни про один раз она мне не сказала, что я играла хорошо. Или что я играю плохо, но у меня получится, потому что вот это вот получается. Что-то в таком духе, чтобы убить это ощущение тщетности усилий.

И я помню, как играла эту болезнь куклы сраную, а в зале было так холодно, что у меня даже уши замерзли. И я играла замерзшими пальцами, и они как в вате двигались, и клавиши были тоже ледяные. И звук получался тоже холодный-прехолодный. И от этого холода все как будто замедлялось. Я как-то недавно наткнулась на это произведение, и меня от звуков ознобом охватило сразу. На таком уровне все. Глубокие корни бесперспективняка то есть. Психофизиологический бесперспективняк.
Потом мной все гордились и хвалили, родители, училка, но мне это вообще было не важно, потому что когда нет радости от процесса, и от общения в процессе, то ты просто как зомби в ситуации, в ней нет смысла для тебя. И из всего воспоминания я кроме этого холода жуткого ничего не помню и отторжение, как я это все не хочу подробнее вспоминать. Такое вот видение.

А что Чайковский? А Чайковский однажды почувствовал невыносимое расстройство желудка от зашоренной обыденности, и так и не смог его преодолеть и умер. Не смог такой vision перетерпеть. Когда в тебя никто не верит из земных существ. И они такие мощные в своем неверии, что убеждают тебя очень быстро.

Так хочется в Нью-Йорк хотя бы на немножко, погулять. Там так красиво, это залечивает раны. В Мокве атмосфера чувства вины неискоренимая. Неискоренимая! Мне даже недавно снился Михаил Архангел, он обнимал меня и говорил "ты ни в чем не виновата", а я плакала и плакала, не могла остановиться. Вот это вообще жутко со всех т.з. что перебаламутила уже ребят, а там все же все сижу. Перед пацанами неудобно, вот внатуре. Но у меня почему-то нет сил вообще. Нет сил. А видения завались. Задолбало уже это видение.

Всем желаю счастья.