Чтение Шримад-бхагаватам. Книга 7 «Книга Судеб»
Всего материалов: 7 | Общий размер: 283Мб |
Общее время: 10:17:41
Опубликовано 22 November 2011 в разделе Шастры.
Опубликовано 22 November 2011 в разделе Шастры.
1 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 1 - Глава 2.
Почему Господь принимает сторону Индры?. Шукадева Госвами отвечает. Всевышний вне добра и зла – Адхокшаджа. Качества и их антиподы. У Господа нет качеств, которые противостоят антиподу. Сваям Бхагаван – Красота собственной персоной. Красота убирает все споры. Кришна – означает неотразимый. Сознание не может породить образ непорочной Красоты. Счастье порождает сознание. Если Бог неотразим, откуда мы знаем что Он существует. Все сущее произошло из одного Источника. Этот мир лишен Красоты. Кто ищет Красоту – тому нечего делать в области правления Господ Нараяны ( в мире справедливости). Деяния обитателей Голоки неоспоримы и произвольны. По наличию стремлений у личности можно судить о присутствии в ней Вечной Души. По делам человека судят в какой ипостаси Господь присутствует в нем. Господь истинный творец и разрушитель. Сочетания трех гун создают образы. Освобожденная душа – та, которая увидела что она наблюдатель, а не действующее лицо. Первозданная стихия – Время. Источник реки времени неподвижен. Прадхана – изначальная скорость восприятия сознания. Почему Всевышний благоволит Богам, а не демонам. Страх смерти тем резче, чем больше благ теряем. Благие качества. С каким бы чувством ты не думал о Боге, ты попадаешь в Его обитель. История о Кумарах и Джае и Виджае. Кумары проклинают стражников. Рождение стражников в облике Хираньякши и Хираньякашипу. Рождение в облике Раваны и Кумбхакары. Третье рождение Джаи и Виджаи. Гнев Хираньякашипу о смерти Хираньякши. Хираньякашипу поручает демонам опустошить Землю. Демоны отправляются исполнять волю Хираньякашипу. Хианьякашипу утешает племянников. Притча о встрече Ямараджа и родичах усопшего царя. Души творят себе тела своими поступками и ими же уничтожают. Тело образуется от сочетания стихий. Сознание наделяет тело свойствами. Плоть лишь создает видимость жизни. Притча об охотнике на птиц. Скорбь покинула сердца потомков Хираньякши. Мысль есть соединение времени и первозданного вещества. Вопрос о повторении Гайятри мантры. Мысль является предметом наблюдения. Скорость фиксирования окружающего мир отражает наше восприятие. Услышать Гайятри. Мыслю - следовательно существую (Декарт).
2 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 3 - Глава 6.
Решение Хираньякашипу и его аскезы. Боги просят помощи у Брахмы в расправе с могуществом демона. Брахма отправляется к Хираньякашипу на место его аскез. Брахма обращается к демону, спрашивает о цели его аскез. Хираньякашипу отвечает Брахме и просит благословения. Глава 4 Хираньякашипу покоряет весь мир. Брахма дает благословение предводителю демонов. Хираньякашипу расширил свою власть на всю вселенную. Вселенная вынуждена признать главенство Хираньякашипу. Дворец Индры – обитель властителя. Новый властитель Вселенной наслаждается правлением. Все обязаны служить Хираньякашипу. Рабу чувств не ведом покой ни на Земле ни на Небесах. Былые правители вселенной обращаются молитвой к Господу. Господь молвит в ответ. Прахлада - младший сын Хираньякашипу. Привязанность Прахлады к Господу. Прахлада - дарующий радость. Глава 5 Прахлада: наследник властителя мира. Мудрый Шукрачарья - советник демонов. Прахлада отправляется учиться к Шанде и Амарке. Самое мудрое, что усвоил Прахлада. Иллюзия имеет власть даже над мудрыми. Кто видит врага - тот не видит Душу. Учителя обрушиваются на Прахладу с гневом. Чему учат Прахладу. Хираньякашипу обращается к Прахладе с милостью. Прахлада отвечает отцу, что главное - служение Всевышнему. Хираньякашипу в гневе нападает на Шанду и Амарку. Учителя просят пощады, так как не причастны к этим знаниям. Речь Прахлады о Высшем знании. Хираньякашипу приказывает убить сына. Демоны нападают на Прахладу. Прахлада принимает удары и остается нетронутым под защитой Господа. Демон сокрушается о невозможности убить сына. Шанда и Амарка пытаются поддержать Хираньякашипу. Новый виток в обучении Прахлады. Ученики школы внемлют учению Прахлады. Глава 6 Прахлада учит сыновей демонов. Рождение души в человеческом теле. Счастье вечно и его следует искать у стоп Высшего Спасителя. Рабство семейных уз. Чтобы обустроиться в бренном мире, нужно воровать и убивать. Не сознавая внутренней природы нельзя освободиться от желания обладать. Ищите убежище в источнике жизни – Вездесущем Нараяне. Кто сумел угодить владыке – тот исполнил свое предназначение. Три пути для обретения свободы. Первый долг живого существа - служить Всевышнему. Что значит угодить изначальному и бесконечному. Почему Нарада Муни зовется старцем. Почему образ женщины в писаниях обесценивается. Любоваться красотами природы - также проявление похоти. Духовная жизнь - это переход от стяжателя к служителю. Взяв в обладание Дургу, ты обязан ей служить до смерти. Как жить женщинам. Душа в женском теле должна познать что нравится мужчине, и наоборот. Все души по сути женской природы. Какие качества нужно развить. Качества души, для служения Кришне. Религия - означает занять правильное положение.
3 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 7 - Глава 9.
Прахлада рассказывает, как он узнал Нараду. Высшее знание, познаваемое сердцем. Сознание, его качества и свойства. Существо и вещество. Самый высший способ обретения Свободы - служение Господу. Жизнь в преданном служении Господу. Тот, кого вы вечно жаждите, живет в вашем сердце. Чем приятнее удовольствия - тем скоротечнее жизнь. Кто ищет прибежище в бренном обречен страдать. Без соизволения Бога не добиться успеха. Господь в нас - свидетель всего что мы делаем и думаем. Радость Богу доставляет лишь наша безропотная преданность. Так же заботливо, как вы относитесь к себе, служите Господу. Глава 8 Нрисимха – Человек-лев убивает царя демонов. Шанда и Амарка признаются в несостоятельности обучать Прахладу. Хиранькашипу гневается на Прахладу. Блаженный Прахлада отвечает отцу, славя Господа. Хиранькашипу бросает вызов Прахладе и Богу. Явление Господа в облике человека-льва Нрисимхи. Демоны шокированы происходящим. Ужасающий образ Нрисимхи. Хираньякашипу бросился на Нрисимху. Нрисимха уничтожил демона. Создатель избавил мир от недуга. Боги, мудрецы и прародители воспевают славу Всевышнему. глава 9 Царевич Прахлада умиротворяет Нрисимху. Брахма просит Прахладу успокоить Всевышнего. Нрисимха преисполнился нежностью к смиренному Прахладе. Молитва Прахлады. Все, к чему можем приложить свою мысль – относительно, то есть ложно. Устремив взор к центру, мы меньше увлекаемся всем остальным. Где взять стремление. Господь не касается материального, но ни одна травинка не шевельнется без Его воли. О Нрисимхе. В каком случае гнев Господа обращен к преданному. Что такое страх и как от него избавиться. Идея справедливого Бога. Вопрос по стиху 9.9 Бхагавад-гиты. Любовь вне добра и зла. Господь наказывает по доброте душевной. Почему отшельники истязают себя. Направить свои действия на удовлетворения Господа. Божественная нравственность - судить о событии по намерению. Нет добрых дел – есть добрые намерения.
4 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 9 - Глава 10.
Прахлада усмиряет человека-льва. Прахлада обращается к Господу. Воздействие внешней природы на душу и независимость Всевышнего. Любое могущество бессильно перед временем. Счастье в бренном мире – что мираж в пустыне. Прахлада славит могущество Господа. Процесс творения Вселенной. Брахма пытается найти причину своего появления. Брахме открывается тысячи ликов Бога. История из 4 книги Шримад Бхагаватам о Нишаду и Притху. Понятия «хорошее» и «плохое». Хари – похититель. Облики Господа. Прахлада продолжает славить Господа. Действия, освобождающие от тревог. Первична лишь причина всех причин. Как увидеть Причину происходящего. Умиротворенный Нрисимха отвечает благословением. Прахлада просит у Господа навечно остаться покорным слугой. Святой Прахлада. Прахлада просит Господа не искушать его благами, моля лишь о преданности. Нрисимха благословляет Прахладу на царствие и преданность. Прахлада просит о милости для Хираньякашипу. Награда нечестивцам, если их потомки – преданные Бога. Жрецы провозглашают Прахладу царем Вселенной. Брахма славит Нрисимху. Нрисимха поучает Брахму. Демонические рождения Джаи и Виджаи. Покидая бренный мир с мыслями о Господе. Нарада резюмирует свое повествование. Прославление Кришны Нарадой. Повесть о том, как Господь спас Шиву от позора. Все посвящать Гуру и жизнь воспринимать как духовную практику. Явления Джаи и Виджаи. Желание отдохнуть – это желание раствориться в Брахмане. Сменить стяжательство на служение – лучший отдых. Брахман трудно описать - у него нет признаков. Кто записал Бхагавад-гиту.
5 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 11 - Глава 13.
Повесть о спасении Шивы от позора. Всевышний приходит на помощь Шиве в борьбе с демонами. Ранги мудрецов. Демоны и Полубоги. Шива-Трипурари. Образцовое устройство человеческого общества. Вопросы Юдхиштхиры о высшем долге общества. Святой Нарада рассказывает о дхарме. Цель подлинного знания. Дхарма и адхарма. Цель человека - познать свою суть. Разное видение души в состоянии умиротворения, действия и помрачения. Цель человека в определенном сословии. Человеческие качества. Четыре жизненных уклада. Обязанности Брахманов. Обязанности Кшатрия. Обязанности Вайшьей. Обязанности Шудр. Действия разных сословий в пору лихолетья. Признаки Брахмана. Признаки Кшатриев. Вайшьи. Веды – это напутствие к Творению, данное Брахме. Чтобы осознать, что этот мир – мгновенный отблеск Реальности – нужно жить согласно Ведам. Качества Шудры. Добродетельная жена. Выбор действия согласно качествам. Потакание своей похоти согласно Ведам гасит огонь желаний. Сословную принадлежность видно по качествам человека. Четыре жизненных уклада. Представитель каждого сословия проходит четыре жизненных уклада. Обязанности послушника (брахмачари). Общаться с любителями женщин еще опаснее, чем с женщинами. Поведение с женщинами. Брахмачари благородных сословий должны изучать Веды. представитель каждого уклада должен помнить о Высшей Истине. О качествах личности, оставивших семейную жизнь. Уход души йога из тела. Познавший свое Я возвращает свое тело Вселенной. Отречение. Жизнь отрешенного. Состояние свободы от иллюзий. Человека отрешенного не видно по внешним признакам. История о встрече Прахлады с отшельником. Прахлада обращается к отшельнику. Нищий молвит в ответ. Трое врат при рождении человека: страдание, счастье, освобождение. Всякая деятельность сопряжена с беспокойствами. В заботах о бренном теле мы забываем о нуждах души. Человек алчный мучается страхами. Кто уничтожил мнимое я, тот разорвал связи с мнимым миром. Раб, уверенный в доброте своего Господина – всегда умиротворен. Регулирующий принцип «не играть в азартные игры». Зачем нужны ограничения. Почему у Кришны везде хаос. Почему мы должны служить Богу там где Его нет. Зачем служить Богу, если результатов не будет. Как духовно развиваться. Частица не равна целому и всегда ограничена. Немногословность. Что такое Зло.
6 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 13 - Глава 14.
Поведение отрешенного. Долг имеет смысле только в случае наличия цели. Как определить отрешенного человека. Среди двух спорящих прав тот, у кого больше смирения. Прахлада отправляется встретить отрешенного человека. Царь обращается к отшельнику. Нищий молвит в ответ. Трое врат при рождении человека: страдание, счастье, освобождение. Всякое действие сопряжено с беспокойствами. У кого нет ничего - тот свободен и счастлив. Пчела и удав. Жизнь в благочестии. Обязанности домохозяина. Отношение к труду и общественным обязанностям. Отношение к богатству. Отношение к животным. Отношения с людьми. Все имущество – остатки жертвоприношений Господу. Жертвенные подношения. Храм живого существа – храм божий. Самое прилежное соблюдение обрядов не принесет блага, если человек не уважает живых существ.
7 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 15.
Четыре сообщества брахманов. Проведение жертвенного действия. Жертвенная пища обряда Шраддха. Первая заповедь - не чини насилия. Кто достиг цели всех жертвоприношений. Жить в согласии с законами Бога – Дхармой. Критерии ложности религий. Кто живет за пределами мира Веры - они не знают что внутри его.. Кто посвящает свой труд Всевышнему – тот по-настоящему богат. Кто самоудовлетворен – тот счастлив, питаясь лишь водою. Человек утрачивает добродетели, если не воздержится от чувственных удовольствий. Чтобы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Чтобы одолеть гнев, нужно перестать завидовать. Избавление от пороков и страданий. Предание духовному учителю. Учитель – тот, который преобразует. Все обряды и воздержания бессмысленны, если нет преданности Богу. Наставления отрешенному. Кто признал, что все иллюзия, но продолжает действовать во имя иллюзии – тот лжец и жулик. Человек рожден для постижения надмирных Истин. Искажающие состояния сознания и следствия этого. Без Вайшнава мы не способны избавиться от пороков. Что такое довериться Учителю. Лекарство - воспевание Святого Имени без оскорбления, диета – это воздерживаться от соблазнов под руководством Вайшнава. Два пути – воздержания и пресыщения. Путь души по волнам камы, артхи, дхармы и мокши. Спасение для Вайшнава – предаться Мукунде. Путь души через все сферы к миру Всевышнего. Безусловная Истина. Сложное (сложенное) и простое (первозданное). Деятельность человека в чрезвычайных и в обычных условиях. Удача Пандавов. История Нарады. Сердце Юдхиштхиры растаяло от рассказа Нарады. Храм Гундича Мандир. Об Иисусе. История Камсы и Кришны. Библейские сюжеты и Бхагаватам. Брахма-самхита. Суть учения выше исторических фактов. Ракшасов не пускают в храм Гундича.