Шива таттва

28 April 2024
аудиокнига для практикующих из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:15:02 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 29 | скачано: 47 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Во Мне первоисточник Вселенной: во Мне одном всё существует, во Мне всё исчезает. Шива безвременный – это Я Сам. «Шивохам! Шивохам! Шивохам!» - приветствуем Господа Шиву победителя Бога любви, подателя вечного блаженства и бессмертия, защитника всех существ, уничтожающего грехи, Господа Богов, носящего тигровую шкуру, лучшего среди тех, кому поклоняются, с чьих спутанных волос стекает Ганга. Господь Шива – есть чистое неизменное лишенное атрибутов, всепроникающее трансцендентное Сознание. Он не действующий (ни шкрия пуруша), пракрити танцует на Его груди и осуществляет процессы творения, сохранения и разрушения. Когда нет ни света, ни тьмы, нет ни формы, ни энергии, ни звука, ни материи. Когда познаваемые чувствами объекты не проявлены, тогда существует ли Шива в Себе Самом? Он без времени и пространства, не подверженный рождению, смерит и разрушению. Он находится вне противоположностей. Он безличный абсолютный брахман. Он не подвержен наслаждению и страданию, добру и злу. Его нельзя увидеть глазами, но возможно осознать Его в сердце, с помощью преданности и медитации. Будучи тождественным в Своей силе, Он также является Высшим Личностный Богом. Тогда Он Всемогущий Всеведущий действующий Бог. Он танцует в состоянии глубочайшего восторга и ритм Его движений творит, поддерживает и разрушает. Он уничтожает все узы, сковывающие Его преданных, всю их ограниченность и печаль. Он податель Мукти (окончательного освобождения).

00:02:45 Он Вселенское Я. Он – подлинная Самость всех живых существ. Он обитает в местах сожжения, во владениях мертвецов, тех кто умер для мира. Дживы и мир проистекают из Него, существуют в Нём, поддерживаются и отторгаются Им, и в конце концов погружаются в Него. Он опора, источник и субстрат всего мира. Он – воплощение истины, красоты, благости и блаженства («О, сатьям шивам шубхам сундарам кантам.») Он – бог богов (дэва дэва), Он – Маха Дэва (Великий Господь). Он – Бог порождающий всё живое (праджапати).

00:03:46 Более всех прочих божеств внушающий чувство благоговейного ужаса, он рудра держащий (тришулу) трезубец в своей руке. Он («Ашутоша») тот, кого весьма легко удовлетворить. Он доступен для всех. Даже неприкасаемые чандалы и невежественные крестьяне могут достичь Его. Он – источник всякого Знания и мудрости. Он совершенный йогин и муни. Вместе с Умой, своей преданной супругой, храбрым военачальником господом Субрахманьей, сильным и отважным, и господом Ганешей – устранителем всех препятствий, составляя совершенное семейство, Он является совершенным Его главой.

00:04:51 Садха шива. В конце пролайи Всевышний господь помышляет о воссоздании мира. Тогда Он известен под именем Садха шива. Он есть первопричина творения. Творение исходит от Садха шивы. В ману смрити Он именуется Своямбху. Садха шива непроявлен. Он уничтожает тамас порожденный пролайей, и сияет как самосияющий Свет вызывая к бытию пять первоэлементов и всё прочее. В шива пуране говорится, что Шива вне пракрити и пуруши. Шива Махешвара. О, созерцатель, благодетель и кормилец всех существ. Говорится в Гите: «Упадраштануман татчабхарта бхокта махешварах.» Махешвара направляет процесс Творения согласно Своей воле и желанию. Шрути говорят: «Маим то пракритим видхи майенам ту махешварам» (Познайте пракрити как Майю, и Махешвару как повелителя Майи или пракрити.»

00:06:20 Шакти Шивы действую двумя различными образами: мула пракрити, дайва пракрити. Мула пракрити это опара пракрити из которой развиваются 5 элементов и другие видимые объекты, а также антахкарана. Пара пракрити это Чайтанья шакти которая преобразует апара пракрити и даёт имя и форму. Апара пракрити есть авидья (неведенье), а пара пракрити есть видья (знание).

00:07:04 Господь Шива распространяет и контролирует эти две пракрити. Шива отличен от Брахмы, Вишну и Рудры, как Своих более низших проявлений. Господь Шива есть Господь бесчисленных кроров брахманд, миров. Ишвара в единении с Майей по велению господа Шивы производит Брахму, Вишну и Рудру соответственно из Раджа, Саттва и Тама гуны. Брахма, Вишну и Рудра составляют мировое триединство. Между тремя составляющими это триединство, Брахмой, Вишну и Рудрой, нет различия. По повелению Махешвары они выполняют действия творения, сохранения и разрушения мира. Три эти божества трудятся совместно. У них одно видение и одна определённая цель в творении, сохранении и разрушении видимой Вселенной, имён и форм. Тот, кто считает этих трёх Богов отдельными и различными, по утверждению Шива-пураны, определённо является демоном или злым духом. Махешвара Господь находящийся вне трёх гун, имеет четыре аспекта: Брахма, Кала, Рудра и Вишну. Шива – основа всех четверых. Он также является основой шакти. Следует различать Шиву и Рудру как часть Триединства. Хотя Рудра один, но в зависимости от выполняемых Им функций, Он считается имеющим 11 различных форм. Первый из ликов Шивы предается криди (игре), второй совершает аскезу, третий уничтожает, растворяет мир, четвертый защищает живущих и пятый являясь чистым Знанием распространяет Свою мощь на всю Вселенную. Он (ишана) творец и покровитель всех существ, Обитающих внутри них.

00:09:45 Шива в Своей первой форме наслаждается пракрити как кшетраршни пуруша. Во второй форме, он как пуруша покоящийся в Саттва гуне, обитающий в бхога пракрити, форме пракрити предназначенной для Его наслаждения. Третья форма гхора, обитающий в восьмислойном бхудхи, как дхарма и так далее. В четвёртой форме, Он вамадэва обитающий в ахамкаре. В пятой форме, садирджата – главенствующее божество ума. Восемь форм Шивы – это шарва, бхава, рудра, угра, бхима, пашупати, ишана и махадэва. Их места обитания соответственно: земля, вода, огонь, воздух, эфир, кшетраршня, Солнце и Луна.

00:10:54 Артханришвара – верша творение с помощью своего ума, Брахма был неспособен создавать и производить на свет существа. Для того, чтобы овладеть способами творения, Он стал совершать тапас. В результате Его тапаса, в уме Брахмы пробудилась Адья-шакти. С её помощью Брахма стал медитировать на Триамбакешвару. Удовлетворённый совершенным Брахмой покаянием, господь Шива явил Себя в форме Артханришвары (наполовину мужской, наполовину женской).

00:11:40 Брахма произнёс хвалу Артханришваре. Затем Господь Шива сотворил из Своего тела богиню по имени Парама шакти. Брахма сказал Богине: «Из Своего ума я не мог производить существ, хотя дэвы и были сотворены мной, но они не могут размножаться. Поэтому я хочу, чтобы существа размножались в результате связи друг с другом. До сих пор, прежде чем ты появилась, бесчисленное множество раз я пытался сотворить существо женского пола. Посему, о Дэви, будь милостива, прими рождение как дочь Моего сына, Дакши.»

00:12:34 Учитель Мира. Самым благим и полезным из деяний, которое Господь Шива совершает для людей, является передача Им миру Знаний о йоге, бхакти и джняны. Он благословляет тех, кто заслуживает Его милости и не может без неё вырваться из сансары. Он не только Учитель Мира, но также и совершенный пример дживан мукты (святого мудреца). Он поучает действиями Своей повседневной жизни.

00:13:18 Пашупата Йога. Объединение Своего Я, с помощью контроля над чувствами, с Истинной Шива-таттвой – есть подлинное нанесение бхасмы. Потому что Господь Шива своим третьим глазом мудрости, превратил страсти в пепел. Следует медитировать на пранаву при помощи Джапы. Усердно практикуя можно достичь настоящей джняны, йоги и бхакти. В сердце находится десятилепестковый лотос. В нём 10 нади – это обиталище дживатмы. Эта дживатма в скрытой форме обитает в уме, это читта или сам пуруша. Регулярно занимаясь йогой под руководством гуру, практикуя бесстрастие, справедливость и равное ко всем отношение (беспристрастность), можно подняться под ашанги нади, раскрыть его и таким образом достичь Луны. Удовлетворённая тем, что саддхака регулярно занимается йогой и очищает нади, Луна постепенно достигает полнолуния. Так саддхака превосходит состояние сна и бодрствования, и путём медитации полностью погружает себя самого в состояние бодрствования в тот объект, на который он медитировал.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 07 September 2024