Лекция для брахмачари
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Как вы хотели бы, чтобы прошла наша беседа? Как я понял, тема Брахмачарства, да? И вообще всё, что связано вместе с Ашрам Брахмачари. То есть, не с Ашрамом Брахмачарства в грехасткой Ашраме, а вы хотели услышать, как быть брахмачарием в Брахмачарии Ашраме, да? Потому что если человек не стал брахмачарием в Брахмачарии Ашраме, ему очень трудно стать брахмачарием в Грехастка Ашраме. Это очень научная концепция и если человек не понимает этих вещей, практически он не сможет оставаться брахмачарием, не сможет стать грехасткой, поскольку, вы сами знаете, что кандалами или оковами материальной жизни являются сексуальные привязанности.
00:01:00 Не просто, как сам таковой секс, а именно секс как удовлетворение чувств, как награда, какого-то определённого действия, как вот сладкое. Сладкий вкус сам по себе необходим организму, но когда это становится необходимым — это один вопрос. Когда это становится просто чувственным наслаждением — это другой вопрос. Поэтому в любом случае мы должны говорить о культуре, о культуре. Что такое культура? То есть, в определённой этике и нравственности, морали, которое построено на знании, как правильно развить своё сознание Кришне.
00:01:57 И Шрила Прабхупада очень много об этом говорил, очень много говорят духовные учителя об этом, очень много говорят об этом Шастры, но так или иначе, я не хотел бы сегодня проводить вот в этом направлении, когда я буду цитировать вам Шастры и вы будете все говорить: «Да, вот это точно, так». А мне бы хотелось поговорить именно, как в жизни это бывает, а не как это в Шастрах, не как об этом говорят гуру и всё остальное. Вы уже 1000 раз это слышали, 100 тысяч раз читали, 300 тысяч раз кто-то где-то говорил, куда доша какая уходит и какая клеша [смеётся]. Поэтому мне хотелось больше… Я реалист, я практик, сам по жизни, поэтому я стараюсь давать лекции чисто практические, обычно мало теории. Меня иногда заставляют на санскрите шпарить или что-то такое…
00:02:51 Хотя я исключительно делаю для тех, кто ищет в моих лекциях недостатки. Стараюсь придерживаться [неразборчиво], стараюсь какую-то шлоку сказать. Моя бы воля была, я бы вообще санскрит исключил из всех своих лекций, всю терминологию санскритскую исключил. И говорил бы, как в жизни, как в практике. Как в практике мы смогли бы помочь себе, друг другу помочь, просто применяя это знание в реальной жизни. Это как люди иногда, они наслушаются лекций по семейной жизни и начинают требовать от своих жён. Но когда мы читаем в Бхагаватам: «Женщина должна быть такая, такая», вы представляете, для какого уровня описывается? [смеётся]
00:03:38 Бхагаватам лишён кармы, гьяны и йоги. Это как минимум Ведический стандарт, к которому мы должны стремиться, живые существа, что даже не все женщины в Ведической культуре так себя вели. Не все мужчины в ведической культуре так могли действовать.
00:03:55 А мы даём лекции и все начинают это имитировать, но нужно реально рассматривать все эти ступени, концепции в соответствии с нашим положением современным, в соответствии с нашим психофизическим состоянием нынешним. У кого-то отправная точка такая, у кого-то отправная точка такая, у кого-то отправная точка такая. И Шрила Прабхупада в некоторых комментариях об этом говорит, что сейчас практически нет брахмачариев в век Кали.
00:04:29 И как бы вы тут умное лицо не делали передо мной, изображая из себя брахмачариев, у меня слишком большой опыт: и жизненный, и практики вообще. Не в Харе Кришне, а до этого. Когда можно видеть, как человек настроен, как человек на самом деле в половой своей жизни себя ведёт и так далее.
00:04:53 Поэтому редко мы встречаем людей-брахмачариев, редко. Кто лишён ночных поллюций, шаловливых ручек. Знаете, что такое синдром шаловливой руки называется в йоге? Отшельники часто описываются в разных Писаниях: как отшельники уходят в лес, они как будто бы от всего отрекаются и там начинаются такое наяривание. Шаловливая рука, либо правая, либо левая становится супругой [смеётся], ум даёт форму, а рука даёт все ощущения.
00:05:32 Как бы ложное отречение. Мы можем видеть, как в Писаниях сидит какой-то мудрец на берегу и вдруг у него семя ни с того, ни с сего выскочило, попало в реку, там стоял олень, он попил, у оленихи появились дети какие-то с рожками, да, вначале? Что это такое? Сидел мудрец и вдруг у него семя потекло. Так не бывает же. Видимо, что-то такое было, предшествовало этому.
00:05:57 Можем видеть очень много историй: семя туда упало, семя сюда попало. Как это оно попало? Вот представьте, вы сидите и вас раз — семя выскочило. Можете такое представить? Чтобы вы сидели и семя выскочило и попало в реку. По крайней мере, подразумевает, что вы голый должны сидеть, как минимум. Потому что если вы сидите в (непонятно), то семя, даже если оно выскочило, попадёт на (непонятно), никак не в реку....