Предназначение часть 1

Магдалиновка - 13 May 2018
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:15:02 | качество: mp3 128kB/s 69 Mb | прослушано: 14 | скачано: 176 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Начнем, наверное, как вчера. С впечатлений со вчерашнего дня. Понимание какое-то, которое пришло.
(из зала)
То есть, ничего не делаете – всё есть, а мы всё делаем и ничего нет. В логику не вписывается, да? А для этого, естественно, что… но мы говорили, чтобы иметь уверенность в себе… Наша тема позавчера была: поверь в себя, раскрытие своего внутреннего потенциала, и это очень тесно связано с высокой самооценкой. Что, кстати, идеальным образом сочетается со смирением, мы не говорили об этом, но опять Шрила Прабхупада самый яркий пример. Как Шрила Прабхупада, например, ходил? С высоко поднятой головой. То есть сочетается это с образом смиренного человека? Как-то не очень, внешне. То есть «смиренный» обычно мы думаем что-то такое (показывает)? Потому что у нас только материальные модели в голове. Что если такой человек (показывает), то он – гордый, а если такой (показывает), то он – забитый какой-то. То есть смирение с забитостью ассоциируется, да? Шрила Прабхупада явно не был забитым, точно. Но как раз-таки для нас его образ, его личность, очень важна, для того чтобы понять, что такое настоящее смирение. Я не говорил определение Прабхупады смирения. Нет? У Прабхупады один раз спросили, и он сказал: «Смирение — значит быть смелым для Кришны». «Смирение — значит быть смелым для Кришны», - явно не материальное определение смирения. И, тем не менее, он был самым смиренным из всех, потому что он никогда не действовал для себя - это раз, и никогда не приписывал себе заслуги - это два. И вот это истинное смирение. И поэтому, для того, чтобы…

00:03:30 Да, мы говорили о высокой самооценке. То есть высокая самооценка идеальным образом сочетается с настоящим смирением. Это важно для нас понять. Ни в коем случае не путать смирение с забитостью. Потому что смирение в сознании Кришны ничего не имеет с этим общего. Забитость – это какая гуна? Невежество. А смирение? Чистая благость, шудха-саттва. Но материальное смирение – это гуна благости, потому что она основана на знании. Как Альберт Эйнштейн, одно из его высказываний таких впечатляющих, я точно дословно не помню, но вот что-то вроде: «После того, как я изучил и постиг всё то, что я постиг, я понял одно, - что я ничего не понимаю». То есть он осознал, что реальность она настолько выше способности что-то понять, и вот это смирение. То есть как в «Бхагавад-Гите» в 13 главе с 8 текста объясняется, что первые два качества истинного знания какие? – «Ама̄нитвам адамбхитвам». Это по-разному переводится в разных изданиях, посмотрим, как здесь переведено. «Скромность» и «смирение» - два качества истинного знания.

00:05:40 Но истинное смирение обязательно будет сочетаться и со знанием, и с высокой самооценкой. Это означает, что высокая самооценка, с научной точки зрения, связана с двумя вещами. Первое – это уважение к себе, и… и уверенность в себе. Уважение к себе и уверенность в себе — это две составляющие высокой самооценки. То есть очень важно себя уважать и быть уверенным. Соответственно поэтому, мы говорили о том, что вот эта вера в себя появляется в результате того, что в вас верят те, кому вы доверяете. То есть обязательно нужно находится в обществе тех людей, которые вас вдохновляют, которые вас поддерживают и так далее для того, чтобы наша вера росла, и, соответственно, наши возможности увеличивались. Это тоже проиллюстрировано было в одном из этих 12 пунктов «Духовный предприниматель», - что вы можете чудеса показывать, если люди в вас верят. А если люди в вас не верят - всё, кислород перекрывается, и вы ничего не можете делать. Желание пропадает. Всё от желания зависит, Кришна же желания выполняет.

Шесть элементов способствующих развитию бхакти

00:07:55 То есть, обязательно, вдохновение - первый фактор. Что в «Нектаре наставлений» Рупа Госвами говорит… Это второй текст, да? Кто у нас Бхакти-шастры заканчивает?... Первое, что Рупа Госвами говорит: шесть элементов которые питают, которые способствуют развитию бхакти. И первый элемент какой? - Утсахат – энтузиазм, или вдохновение. То есть, обязательно, если нет энтузиазма, если нет вдохновения – всё. Можно даже не пытаться, Сознание Кришны развиваться не будет. Если есть вдохновение, следующее – нисчайат – появляется уверенность, убежденность появляется. И тхарйат – способность терпеть какие-то сложности. Если вдохновения и уверенности нету, то терпеть очень сложно, даже какие-то мелочи, они вообще могут выбить из колеи. И затем уже тат-тат-карма-правартанат – следование по стопам великих святых, санга-тйагат - отказ от неблагоприятного общения. Нет. Тат-тат-карма-правартанат – это регулируемая практика, санга-тйагат – отказ от неблагоприятного общения и сато вриттех – обозначает следовать примеру садху, святых людей. То есть это самое первое – энтузиазм и вдохновение. Без этого всё остальное бесполезно просто.

00:10:17 Очень важно иметь такое общение, которое дает вам вдохновение. Если этого нет, надо всё остальное в сторону отложить и искать - где взять вдохновение.
(из зала - не слышно)

00:10:52 Здесь, на данный момент, никого из нас нет, кто был бы старше Шрилы Прабхупады, на тот возраст, когда он начал миссию. Поэтому, например, довод «возраст» - не актуален. Опять-таки если брать пример Шрилы Прабхупады, в плане масштабного мышления, в плане визуализации… есть пример такой? Шрила Прабхупада действовал таким образом или нет? Кто может сказать?
(из зала)

00:12:06 Когда он зарегистрировал организацию в Нью-Йорке, это просто была небольшая группа, они какой-то магазинчик маленький сняли, и один какой-то благожелательно настроенный юрист предложил помочь. И зарегистрировали. Там Мукунда Махарадж участвовал, этот юрист, еще кто-то был, Шрила Прабхупада, соответственно, они там подписались. И потом, когда все собрались, Прабхупада говорит: «Всё. У нас наша организация официально зарегистрирована!». Все такие: «Хариболл! Как называется?». И Прабхупада говорит: «Международное Общество Сознания Кришны». Все: «Ха-ха-ха-ха-ха! Международное общество!». То есть собралась… просто какие-то хиппи, еще какие-то люди непонятные, маленький магазинчик где-то там. «Международное Общество». Где оно Международное Общество? Но Шрила Прабхупада это видел. И было много, не одно, целый ряд подтверждений того, что у Шрилы Прабхупады конкретно была вся картинка в голове.

00:13:49 Слышали про то, как Прабхупада давал интервью перед поездкой в Америку? Я вот не помню или это в Бомбее было или в Калькутте. Ну, в общем, он собирался в дорогу. И какой-то корреспондент газеты узнал, что Прабхупада собирается в Америку. 70-летний человек в Америку, ну что он там будет делать, да? Корреспондент пришел и говорит: «Свамиджи, я слышал о ваших планах, но чем вы там будете заниматься в Америке?». То есть санньяси в Америке, как-то немножко странно, всё равно что водолаз на балу, ну то есть вообще не вписывается. Совершенно не твоя среда, не твоё, что ты там будешь делать в Америке? В Америку едут, ну понятно, для чего, да? Американская мечта – наслаждаться жизнью без всяких ограничений. А тут свами... Что он будет делать в Америке? Куда он поехал? То есть какое у вас дело в Америке? Прабхупада говорит: «А у меня там много учеников, много храмов, и когда я приеду, мои ученики организуют мне поездку по моим храмам с проповедью Сознания Кришны. И после того, как я Америку объеду, они организуют для меня путешествие по всему миру с проповедью в Сознании Кришны». То есть в то время он вообще не знал ни одного человека в Америке фактически и ни разу там не был. То есть что это? Это визуализация. То есть у Прабхупады была конкретная картинка в голове, очень-очень четко он всё видел. И вот только лишь благодаря этому он смог всего достичь. Это не единственный пример в нашей традиции. Таких примеров было очень много.

00:16:18 Поэтому, если кто-то вам скажет, что визуализация — это не наше, что в Сознании Кришны это не применяется... Это очень даже применяется, это как раз-таки наша традиция. Вот все остальные там - нью-эйдж и все остальные - они как раз-таки у нас это украли. Это наша изначальная техника. Визуализировать цель так, как будто бы она уже достигнута. Каждый день пуджари пользуются этой техникой. Кто пуджей занимается, кто знает? Что делается? (ответ из зала). А что собой представляет маноса-пуджа? (ответ из зала). Всё, что вы хотите для Кришны сделать, вначале в уме четко себе представьте. Хорошо. Ещё кто-то хотел что-то сказать?

00:17:44 Общество людей с очень мелким мышлением, с очень ограниченной фантазией. И это общение может на нас повлиять, к сожалению. И, к сожалению, в нашей организации таких людей больше, чем хотелось бы - с таким мелким мышлением, мелким представлением о том, что такое сознание Кришны и так далее. И, говорится, что человек на 70 или на 80 процентов состоит из воды, - по большей части мы из воды состоим. Если у нас нет ни планов, ни фантазии, то мы просто вертикальная лужа. Вот и всё. И, к сожалению, мы можем жить в сознании Кришны будучи такой вертикальной лужей. Это не совсем, я думаю, то, ради чего мы пришли в сознание Кришны, если вот так заглянуть внутрь себя: вот ради этого я пришел в движение? И этот ли пример показывает Шрила Прабхупада и другие предыдущие ачарьи? Нет. Хорошо. Всё или еще что-то?

00:19:38 Хорошо. Переходим тогда к нашей сегодняшней теме. Это, конечно, очень глубокая тема, будем надеяться, что мы максимум успеем. Вообще, это четвертая тема, она связана с четвертой главой, но, как мы говорили, «Бхагавад-Гита» очень важна тем, что она дает полную картину. Поэтому, принцип, который мы будем сегодня обсуждать он в третьей главе также, ближе к концу третьей главы, обозначен. И вот это тот самый знаменитый текст, который повторяется дословно в 18 главе. И в третьей главе он в 35 тексте утверждается.

00:20:50 श्रेयान्स्वधर्मो विगुणः परधर्मात्स्वनुष्ठितात् ।
स्वधर्मे निधनं श्रेयः परधर्मो भयावहः ॥ ३५ ॥

ш́рейа̄н сва-дхармо вигун̣ах̣
пара-дхарма̄т св-анушт̣хита̄т

И вот эти две строчки повторены в 18 главе дословно.
сва-дхарме нидханам̇ ш́рейах̣
пара-дхармо бхайа̄вахах̣

То есть тоже самое говорится, только чуть-чуть изменено.
«Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути, опасно.»

00:21:26 И мы говорили, если кто-то помнит, в чем заключается ваш главный долг? Действовать по своей природе. Хорошо, что вы запомнили. Естественно. Кто нас создал? Кто дал нам природу? Кришна! И поэтому, кому мы должны? Ему. И что мы должны использовать? То, что Он нам дал для Него. Правильно? Всё очень просто. Дважды два – четыре, другого результата не бывает.

00:22:08 И Шрила Прабхупада в комментарии объясняет: лучше выполнять свой долг в полном сознании Кришны, чем делать то, что предписано другим, то есть действовать и имитировать чужую природу - понимаете, да? В материальном плане предписанные обязанности есть обязанности, налагаемые в соответствии с психофизическим состоянием человека, находящегося под властью гун материальной природы. Духовные обязанности или обязанности, налагаемые духовным учителем, касаются трансцедентального служения Кришне. То есть и то и другое важно. Материальная природа обозначает, что, если вы действуете в соответствии со своей природой, вы достигните успеха. Но если вы делаете это для Кришны, то тогда этот успех будет вечным.

00:23:00 В противном случае, вы какого-то результата достигните, но поскольку в материальном мире всё временно, он потеряется. Но если это делается для Кришны, то тогда вы получите вечное благо, и другие получат вечное благо от этого. Духовные обязанности или обязанности налагаемые… Но материальный он или духовный, лучше остаться верным своему долгу до самой смерти, чем подражать чужому. Духовные и материальные обязанности могут отличаться, но принцип следования авторитетному руководству всегда принесет благо исполняющему его. Если человек находится под властью гун материальной природы, он должен следовать правилам, предписанным для его конкретного положения, а не подражать другим. Например, брахман, находясь под влиянием гуны добродетели не должен совершать насилие, в то время как кшатрию, находящемуся под влиянием гуны страсти, насилие разрешено. Поэтому кшатрию лучше быть побежденным, следуя принципу применения силы, чем подражать брахману, который следует принципам неприменения таковой.

00:24:12 Следует очищать свое сердце постепенно, без резких рывков. Однако, когда человек выходит из-под влияния гун материальной природы, и полностью обретает сознание Кришны, он может совершать любые действия под руководством истинного духовного учителя. Находясь на этой совершенной стадии сознания Кришны, кшатрий может действовать как брахман, а брахман как кшатрий. Различие материального мира не применимы на трансцедентальной стадии. Например, первоначально Вишвамитра был кшатрием, но потом он действовал как брахман, в то время как Парашурама был брахманом, а потом действовал как кшатрий. Находясь на трансцедентальном уровне, они могли так поступать, но пока человек пребывает на материальной платформе он должен выполнять свой долг в соответствии с гунами материальной природы. В то же время он должен полностью находиться в сознании Кришны.

00:25:17 Но это связано с темой ягьи, потому что ягья обозначает.. Еще раз Таруни нам напомнит. Любая деятельность ради удовлетворения Кришны называется ягьей. Это как раз определение в четвертой главе, которое Шрила Прабхупада даёт. И четвертая глава описывает какие виды ягьи совершают разные люди, находящиеся в разном положении или обладающие разной природой. Целая серия стихов это описывает, но есть стих, который этому предшествует. Очень ценный стих, это стих двадцать четвертый. 4.24 И он как раз описывает, то есть более глубоко раскрывает эту тему: что из себя представляет ягья. И потом, после этого стиха, идут примеры того, какой тип ягьи должен совершать человек имеющий определенную природу и, соответственно, занимающий определенное положение в обществе.

00:27:16 Итак, 4.24.:
ब्रह्मार्पणं ब्रह्म हविर्ब्रह्माग्न‍ौ ब्रह्मणा हुतम् ।
ब्रह्मैव तेन गन्तव्यं ब्रह्मकर्मसमाधिना ॥ २४ ॥

брахма̄рпан̣ам̇ брахма хавир брахма̄гнау брахман̣а̄ хутам
брахмаива тена гантавйам̇ брахма-карма-сама̄дхина̄

Человек, всецело погруженный в сознание Кришны, непременно попадает в духовное царство, ибо он все отдает духовной деятельности, в которой потребление абсолютно, и то, что предлагается, обладает той же духовной природой.

00:27:45 Комментарий: здесь говорится о том, как деятельность в сознании Кришны может, в конечном итоге, привести человека к духовной цели. Сознание Кришны предполагает разнообразные действия, и все они будут описаны в следующих стихах. То есть разные виды ягьи и разные личности — всё это будет описано, вся эта система. Здесь же говорится о принципах сознания Кришны. То есть вот это основа, а потом как это проявляется в разных положениях, - все это будет объясняться. Поэтому нам важна эта основа, фундамент, фундаментальное понимание что такое ягья. Что значит действовать для удовлетворения Господа. Обусловленная душа, погруженная в материальную скверну, вынуждена действовать в материальном окружении, и, тем не менее, ей необходимо из него вырваться. То есть как в болоте сидишь, и надо тебе как-то из него вылезти. И что делать?

00:28:58 Процесс, с помощью которого обусловленная душа может вырваться из материального мира, есть процесс сознания Кришны. Например, больного, страдающего заболеванием кишечника из-за злоупотребления молочными продуктами, можно вылечить другим молочным продуктом – творогом. Поглощенная материей обусловленная душа может излечиться с помощью сознания Кришны, - как говорится здесь, в «Гите». Этот процесс обычно именуется ягьей или жертвоприношением, предназначенным для удовлетворения Вишну, или Кришны. Это как раз то определение, о котором мы говорили: что такое ягья. Это деятельность, любая деятельность, которая предназначается для удовлетворения Господа. Это ягья.

00:29:54 Чем больше деятельность в материальном мире совершается в сознании Кришны, то есть только во имя Вишну, тем больше атмосфера одухотворяется, полностью погружаясь в Него. Слово «брахма», «Брахман» - означает «духовный». Господь духовен, и лучи Его трансцедентального тела называются брахмаджьоти, Его духовным сиянием. Всё, что существует, находится в брахмаджьоти, но, когда джьоти покрыто иллюзией (майей) или чувственным удовлетворением, оно называется материальным. Этот материальный покров может быть сброшен немедленно с помощью сознания Кришны. Таким образом, то, что предлагается ради сознания Кришны, тот, что потребляет предложенное или пожертвованное, процесс потребления, жертвователь и результат – все это вместе взятое есть Брахман, или Абсолютная Истина. Абсолютная Истина, покрытая майей, называется материей. Материя, приведенная в соответствии с Абсолютной Истиной, восстанавливает свое духовное качество.

00:31:17 Здесь немножко корявый перевод. В оригинале Шрила Прабхупада говорит: материя, использованная в служении Верховному Господу, Абсолютной Истине, приобретает, то есть возвращается в изначальный вид, восстанавливает свои духовные качества.

00:31:40 Сознание Кришны есть процесс преобразования иллюзорного сознания Брахмана или Всевышнего. Когда ум полностью погружен в сознание Кришны, говорится, что он находится в самадхи или трансе и все, что делается в таком трансцедентальном состоянии, называется ягьей, или жертвоприношением Абсолюту. В этом состоянии духовного сознания вкладчик, вклад, потребление, исполнитель или руководящий исполнением и результат или конечная цель – все сливается в одно в Абсолюте или Верховном Брахмане. В этом и состоит метод сознания Кришны.

00:32:24 Все всё поняли?
(из зала - нужно затранскрибировать вопрос)

00:33:01 Да. В этом метод сознания Кришны заключается: трансформировать материю в дух. И это то, что нас вызволяет из болота материального существования, и это то, что другим помогает. Поэтому, реально, мы даже миссией занимаемся… все знают в чем миссия сознания Кришны. Все знают? А? Проповедь, правильно, то есть распространение сознания Кришны. Вернуться к Богу – это в конце. Если повезет. А сейчас, вот на данный момент – это такая миссия. Все согласны, что миссия – это распространять сознание Кришны.
Кажется, что мы это делаем ради других, правильно? А на самом деле для кого мы это делаем? Для себя. Почему? Кто получает блага больше я или те, кому я помогаю? Вот сейчас, например, типо я миссионер, я вот вас вдохновляю на то, чтобы вы продолжали миссию Шрилы Прабхупады, а угадайте кто от этого больше блага получает? Даже с материальной точки зрения преподаватель усваивает материал на 90%, а учащиеся, ну... по-разному, но намного меньше, максимум может быть на 50. Поэтому, да, это эгоистическая деятельность чисто. То есть я тут вроде бы как для вас, но на самом деле для себя, я о себе в первую очередь думаю. И если вот так подумать, мы получаем от этого благо, прежде всего. Кто-нибудь слышал про голодных поваров? А про нищих банкиров? Не бывает, правильно? А почему повара никогда не бывают голодными и почему банкиров нищих не бывает, угадайте. То есть они взяли ответственность: повар взял ответственность за то, чтобы кормить других, а банкир взял ответственность за то, чтобы обеспечивать финансами, за финансы. Соответственно, повар, даже если он не ставит перед собой задачу там есть… Один повар говорит: я вообще не понимаю, почему я не могу похудеть, я же ничего не ем, я всё только пробую. То есть, если мы берем ответственность за какое-то благо окружающих людей, то в первую очередь кто получает благо, то есть кто у Источника стоит? Мы стоим у Источника, и поэтому мы получаем благо. И вот это вот очень важно понять. Другие, может быть, что-то получают. Как преданные которые «пищей жизни» занимаются, они шутят, что мы готовы накормить весь мир тем, что после нас останется.

00:37:41 То есть это нужно нам. Это чисто эгоистический процесс, и это совершенно нормально, и мы об этом будем больше говорить завтра, когда мы будем заниматься целеполаганием. Потому что возможно ли что-то дать не получив? То есть, если мы планируем давать, то автоматически подразумевается, что мы получим. Но вот в этом и секрет, что, если вы не планируете давать, а планируете только получать… Ну вот представьте себе человека, который планирует только есть и не работать, и вообще ничего не делать. Что с ним будет? Не в коня корм, правильно? Или, например, где вода чистая: в реке или в болоте? Здесь у вас и то и другое есть, вы знаете, в чем разница между рекой и болотом. Почему в реке вода чистая, а не в болоте? Течение. То есть река получает и отдает, получает и отдает, вода всегда чистая и ее всегда много. А болото забрало себе и держит эту воду, да? Во-первых, ее мало, а во-вторых, она гнилая эта вода. То есть это очень важный для нас принцип, что, если мы нацелены на отдачу, мы всегда будем получать намного больше, чем все те, кому мы отдаем. То есть если мы планируем отдачу, мы можем вообще даже не волноваться о себе. Всё у нас будет.
Как, например, человек, который в стране берет самую высокую ответственность за служение всему народу. Как он называется? - Президент. Ему надо волноваться о чем-то для себя? О каких-то своих потребностях? - Конечно нет. У него всё есть. Почему? - Потому что он самый главный из тех, кто должен давать, поэтому ему всё дается автоматически, даже без усилий. То есть уже подразумевается, что этот человек занят важным служением поэтому его всем обеспечивают. А если вы Кришне служите? - Тут вообще никаких сравнений даже не может быть. Понимаете, да, немного?

00:41:08 Хорошо. Вопросы какие-то есть? Если нет, то мы… да?
(из зала)
Сегодняшняя тема? - Предназначение. Потому мы как раз будем пытаться понять для себя в чем наша природа, и каким образом мы можем задействовать эту природу в отдаче, в служении Кришне, в принятии ответственности за миссию. Всё. Вопросов больше нет? Хорошо.

00:42:19 Ну давайте, может быть, тогда уже перейдем к упражнениям. Представьте себе, что… ну давайте может быть в парах. Я вам буду задавать вопрос, а вы друг другу на него будете отвечать. И эти вопросы предназначаются для того, чтобы снять внутренние ментальные барьеры, потому что определенная обусловленность ограничивает нас и не дает нам возможности представить лучшую реальность чем та, в которой мы находимся сейчас и, соответственно, мешает нам поставить какую-то вдохновляющую цель. И, наверное, одна из первых обусловленностей – это финансовая обусловленность. Кто-то про ресурсы говорил, что: а кто за всё заплатит? Я тут могу много намечтать, кто же будет платить, да, за всё это? Вот. И первый вопрос предназначен для того, чтобы снять эту обусловленность. Просто представить себе, что вам подарили десять миллионов евро. Просто так, за красивые глазки, и вам не надо их отдавать, и вы можете ими распоряжаться, как хотите. Для тех, кто, может быть, не очень в курсе или же с математикой не так хорошо, как у матаджи, десять миллионов евро - это сумма, которой в принципе вам достаточно для того, чтобы закрыть все свои потребности и своей семьи до конца жизни, и еще останется… по-разному, около половины может остаться, если сильно не покупать дворцы какие-нибудь... а?

00:45:18 Ну, хорошо, если вам мало возьмите больше, мне не жалко!
Ну то есть минимум 10 млн. евро вам дарят, и, соответственно, что вы делаете? Ну я вам подскажу, что имея такие деньги вам уже не надо будет зарабатывать. То есть вы не будете работать. У вас будет целая куча времени свободного, и еще возможности появятся. И вот все, вам уже не надо делать то, что вы вынужденные делать для того, чтобы себя поддержать, то есть вы свободны выбирать себе любую деятельность по душе и у вас есть возможность в достаточно хорошем масштабе эту деятельность осуществлять. То есть вот расскажите друг другу: вот когда у меня будет эта сумма, что я буду делать со своей жизнью и с этими финансами. Давайте, у нас будет пять минут на каждого.
(обсуждения)
Те, кто закончили, второй вопрос: если вы узнаете, что вам осталось всего лишь шесть месяцев жить, но у вас будет идеальное здоровье, что вы будете делать? То есть как вы проведете, на что вы потратите эти шесть последних месяцев своей жизни?
(из зала)
Можете его связать, как хотите.
(из зала)
А как же миссия?
(из зала)
Да, а если будет здоровье.
(из зала)
А про миссию тоже не забывайте.

00:48:13 Со вторым вопросом кто закончил? Поднимите пожалуйста руки. Тогда третий вопрос для тех, кто закончил: какая деятельность вас больше всего вдохновляет и помогает вам развиваться? То есть из всего, какой вид деятельности именно такой эффект производит для вас? (из зала) Любой, потому что профессиональная сфера может и даже должна быть задействована для духовных целей, поэтому мы не хотим разделять.

00:49:24 Следующий вопрос предназначен для преодоления барьера страха, неудачи, потому что это очень серьезное препятствие, мы за многие вещи не беремся, потому что мы думаем: а что, если я просто время потеряю и ничего не получится, правильно? Для того, чтобы этот барьер убрать ответьте для себя на вопрос: за что бы я взялся, если бы успех был гарантирован? Например, Кришна бы пришел и сказал: за что бы ты ни взялся или ни взялась, Я тебе гарантирую, что у тебя получится. То есть в этом случае, за что бы вы взялись?

00:50:37 Кто еще не закончил? Поднимите пожалуйста руки, кто не закончил еще. Закончили? Последний вопрос из этой серии: если у вас появятся максимальные полномочия, это могут быть полномочия любого уровня, то есть внутри ИСККОН или снаружи. Например, вас сделают руководителем проекта, президентом храма, региональным секретарем Джи-би-си, или же внешние какие-то полномочия у вас появятся, может быть вас сделают мэром в вашем городе, президентом страны, или может быть Господь сделает вас очередной шакти-авеш-аватарой. Ну то есть вы сами себе можете выбрать какие полномочия вас вдохновляют. И вот, если у вас появляются такие полномочия, чтобы вы сделали в вашем положении? Пожалуйста.

00:52:00 Я надеюсь, у всех есть листочки, ручки. Письменно упражнение, которое, как я надеюсь, будет несложно выполнить на фоне всего того, что вы обсуждали. Надо будет за 30 секунд записать три главные цели вашей жизни, то есть это обозначает максимум по десять секунд на каждую. Коротко и понятно. Десять секунд обозначает: в трех-четырех, максимум пяти словах надо будет описать каждую цель.
(из зала)
Да. Ресурсы все есть. Не обязательно, что они у нас дома или в кармане, они есть. В течении тридцати секунд, три самые главные цели в вашей жизни.
Справились? Молодцы. Вопросы какие-то остались или комментарии может быть?
(из зала)
У Кришны, наверное, какой-то план был.
(из зала)
Спасибо.
(из зала)

00:55:59 Да, и кажется, есть еще одно препятствие, даже еще более серьезное. Опять-таки если мы натыкаемся в организации на людей с узким взглядом на вещи, с ограниченным мышлением, зашореными, то они пытаются нас под себя подрегулировать, и они обязательно будут говорить, что не надо ничего придумывать, просто делайте то, что вам сказали, не спекулируйте. Страшное такое слово, да? Спекулянт. Чтобы так забить по самую шляпу. С такими людьми не надо спорить. Просто поймите, что это карми-человек, то есть он уверен в том, что правда в жизни есть только одна – это его правда. И можно пожелать ему удачи и продолжать жить своей жизнью, потому что это неизбежно: такие люди в жизни будут попадаться. Но ни в коем случае не попадайте под влияние.
Нароттам дас Тхакур конкретно говорит: хришике говинда-сева на пуджиба деви-дева – в сердце поклоняйтесь Говинде и не поклоняйтесь никаким полубогам или полубогиням, то есть не ставьте никого на место Кришны. Духовный учитель вас всегда будет благословлять, потому что духовный учитель, как Шрила Прабхупада говорит очень четко в одном из комментариев, — это тот, кто понимает природу ученика и тот, кто занимает ученика в служении в соответствии с его природой. Поэтому, у вас есть Кришна, у вас есть духовный учитель, и у вас есть вайшнавы-единомышленники. Остальные, это их отношения с Кришной, это их выбор. То есть, если они хотят, чтобы вы им в чем-то помогли, помогите по мере возможности, но не позволяйте никому мешать себе, вмешиваться в ваше сознание Кришны. То есть будьте независимо мыслящими людьми, будьте материально независимыми, но духовно зависимыми.

00:59:21 (из зала)

00:59:38 Шрила Прабхупада рассказывал историю из Панча-тантры, насколько я помню, про то, как одна обезьяна во время потопа застряла на дереве. Было дерево одиноко стоящее, и вокруг была только вода, и обезьяна не могла никуда прыгнуть, и она там сидела на этом дереве. Мимо плывет крокодил.
Говорит: Обезьяна, чего ты там застряла на дереве? Давай я тебя вывезу на берег. Садись мне на спину.
Обезьяна говорит: Ну, ты же меня съешь.
Он говорит: Да всё нормально будет. Я тебя не съем.
Обезьяна поверила ему, но деваться некуда: там на дереве можно с голоду умереть. Села крокодилу на спину. И что-то они плывут, но не поперек реки, а вдоль.
Обезьяна говорит: странно, а куда мы плывем? Вроде не к берегу.
Крокодил говорит: да, я хотел тебя домой завести к моей жене на обед.
Обезьяна спрашивает: А что у тебя там на обед?
- Обезьянье сердце. Моя жена очень любит обезьянье сердце. Поэтому на обед у нас будет сегодня твое сердце.
Обезьяна поняла, в чем дело и говорит: Ну как же так… (решила схитрить) ... если бы ты меня сразу предупредил, что твоя жена так любит обезьянье сердце, я бы взяла его с собой, а так оно у меня на дереве там осталось.
И крокодил говорит: Ну, здрасьте, а что же мы будем делать? Ты бессердечная какая-то.
Обезьяна говорит: Ну, хорошо, давай мы вернемся к дереву, я сердце захвачу и поплывем к жене твоей.
Крокодил поверил. Подплывает к дереву. Обезьяна прыг туда. И крокодил ждет.
Говорит: Ну что сердце взяла, давай поехали.
Обезьяна: Давай плыви отсюда. Зеленое бревно. Я больше с тобой связываться не буду. Я тебя обманула.
И Шрила Прабхупада говорил, что мораль такова: общайтесь, потому что в жизни приходится общаться с самыми разными людьми, но оставляйте свое сердце дома. Оставляйте свое сердце у Кришны, у Прабхупады, у духовного учителя и ваших вайшнавов-единомышленников. Со всеми остальными поддерживайте нейтрально-приятные отношения, но ни в коем случае не раскрывайтесь, если эти люди вас не понимают, не принимают, или у них другое сознание. То есть будьте осмотрительны кому вы доверяете. Даже если это родители. Тоже могут не понимать, не поддерживать.

01:03:15 (из зала)
Ну да можно вообще спокойно выслушать: да, хорошо, конечно. Совсем необязательно, что надо всё делать, что они говорят.
(из зала)
Ну найдите способ как нейтрализовать, если уж сильно допекают. Меня моя мать в свое время сильно допекала общением, которое мне было неинтересно. Ну я уже понял, что никакие средства не помогают, она мне все равно будет навязывать своё. И я ей сказал: давай так, или мы эту тему больше не поднимаем, или ты меня больше не видишь в этой жизни. Она такая перепугалась говорит: все-все больше не буду эту тему вообще поднимать. То есть иногда приходится так конкретно поставить точки над «и», если уж ситуация совсем безвыходная. То есть просто дайте человеку понять, что вам эта тема неинтересна и всё. Разговор закончится.
(из зала)
Конечно. Мы зависим от Кришны, а не от кого-то в этом мире.
(из зала)
Ну, мы можем финансово их как-то поддерживать, как-то помогать, если есть возможность. Но если они не могут уважать нашу свободу выбора, тогда просто не давать им такого общения. То есть вот пожалуйста с материальной точки зрения всё делать для них: финансы, помощь, но, если они общаться не умеют, пускай учатся. Иногда приходится и детям родителей учить чему-то, особенно если дети в сознании Кришны, а родители не очень.
(из зала)
Конечно. В этом и смысл, что любые деньги, любые возможности, любые связи, любая информация – это всё есть. Просто надо знать, как это получить, как выйти на контакт. Вообще никаких проблем.

01:08:07 Я, например, в свое время, когда думал, что… точнее, духовный учитель меня вдохновлял, чтобы я начал что-то серьезное делать на международном уровне. Я решил, что я хочу что-то сделать для первой цели ИСККОН. И, поскольку там говорится о всемирной задаче, всемирной задаче истинное единство всех людей мира во всем мире, я подумал… но, и к тому же, Прабхупада конкретно говорит о том, что Организация Объединенных Наций, по идее, должна этим заниматься, да? Но пока они не в сознании Кришны, они этим не будут заниматься. Я решил, что надо, значит, как-то выходить на сотрудничество с ООН. Полетел в Нью-Йорк и начал у преданных спрашивать: а есть какие-то контакты с ООН? Они говорят, да, не проблема. Познакомили меня, оказалось, там преданные тоже есть. И сейчас у нас два, двое преданных, которые, с которыми мы сотрудничаем в двух главных штаб-квартирах ООН. И пожалуйста нужен выход ну на кого угодно: на королевскую какую-то семью и даже вплоть до, я не знаю, до Саудовской Аравии, семью Саудов. Или же на какого-то президента Америки там, или другой страны, или ну всё что угодно. Пожалуйста, все контакты доступны, все возможности есть. Финансы? 14 триллионов долларов переходит из рук в руки каждый день. То есть денег в этом мире ну вообще просто... 14 триллионов вы даже не можете себе представить какая это сумма. То есть это просто квадратные километры денег. То есть вообще просто этот мир он замусорен деньгами сверху до низу. Главное просто знать откуда их взять. Как Прабхупада говорил, что, если вы, ну в Америке, да? Что если вы просто руку из окна высунете и достаточно долго ее подержите, попадет в нее какая-то банкнота, хорошей номинацией.

01:11:04 То есть всё есть в этом мире, вообще не проблема, главное определиться с тем, что вы хотите. Всё остальное есть. Есть и ресурсы, их полно, есть и контакты, и информация, и опыт, и помощь – все это есть. И это не какие-то сказки – это реальность. Это проверено бесчисленным количеством людей. Лишь бы было желание.
(из зала)
Не получается? Браться за то, что получается, но стараться расти. Не то, что бы преждевременно, может быть нужна практика, потому что... Завтра эта тема у нас будет обсуждаться, что, как это говорится, что провал или неудача – это ступень к успеху, да? Но реально надо понять, что чем более серьезная задача, которую мы перед собой ставим, чем более она масштабная, тем больше будет неудача. То есть, мы говорили о том, что на велосипеде все умеют кататься? А у кого получилось с первого раза, вот сесть и поехать, ни разу не упасть? Может только у того, кто с прошлой жизни был велогонщиком. А так как правило падаем, царапаемся, боль, грязь, что делать? Это процесс. Невозможно сразу раз, и чтобы всё - такого не бывает. Поэтому надо с этим смирится. То есть понять, что через это обязательно надо будет пройти: через неудачи, через разочарования, через падения, через тернии к звездам. Да? Другого пути нет.
Истории с Эдисоном, но история с Шрилой Прабхупадой – это наша классика. Да? Вайшнавская. Потому что Шрила Прабхупада попытался выполнить наставления духовного учителя в Индии. Ну то есть взялся за… в начале начал книги, не книги даже, журналы начал печатать. Как вот он ездил проповедовал в разных местах, и просто вот смотрел, где поддержка будет. И раз он приехал в один город и там интерес появился. В Джанси. И даже дали ему здание, вот он стал президентом этого храма… (обрыв записи)