5 принципов гармоничных отношений - день второй
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Доброе утро! Очень рад вас всех видеть. Спасибо, что вы выбрали не море, а лекцию (смеется). Я называю свои лекции медитациями, потому что когда мы собираемся вместе и размышляем, думаем, слушаем о хороших вещах, то появляются силы быть хорошим. Обратили на это внимание? Быть может, вы и слышали много из того что я рассказывал, но когда мы… Не информация, а медитация, когда мы об этом вспоминаем, размышляем, то появляются силы этому следовать.
00:00:48 И мы начали говорить с вами о гармоничных отношениях. Отношение – это то, что дает вкус нашей жизни. То, что наполняет нас счастьем. И отношение - это то, что дает самую большую боль в нашей жизни. Поэтому каким образом сделать так, чтобы отношения давали нам гармонию, счастье, это то, о чем мы стали вчера говорить. И я вижу большинство из вас было вчера на лекции, да? Кто вчера не был? Кто-то не был, представляете? Были на море, да? Нет? [смеется] Ну вот из тех, кто вчера был, что самое вам запомнилось, понравилось, осталось в вашем сознании, вот о чем вы думали после лекции?
00:01:58 Вот запомнилось, оказывается, что негативные эмоции можно выплескивать в спортзале. Вам понравилась формула «Пусть все будут счастливы», оказывается древняя формула и люди издавна ее использовали, да? Запомнилось то, что насилие над другими — это проявление чувства превосходства того, что я выше, чем другие. Вам понравилась притча про этого царя, почему она вам понравилась? То есть вам понравилось благородство этого человека и то, что он не хотел опускаться до уровня того, низкого соперника. Если насилие не ведет к деградации другого человека, то это тоже насилие, хорошее насилие. Хорошая мысль.
00:02:54 Да. Это что? Из зала: [неразборчиво]. То есть насилие проявляется как зависть и злость. Да, вы? То есть кажется, что человек добрый, не хочет злобу проявлять, а его злоба может привести к тому, что еще больше зла, плод не получен. Да. Разумные люди, которые хотят поддерживать отношения, даже если они очень великие и знатные, они используют интересный прием: они делают иногда то, что делают все и это людей просто покупает. Еще что-то интересное было, да? Скажите. Это было новое, оказывается, что гармония, часто говорят о гармонии и всегда подразумевают что все должны быть в гармонии со мной. Но оказывается это не единственное понимание гармонии, оказывается можно быть в гармонии и с законом, который в этом мироздании существует.
00:03:59 Давайте еще кто-то хочет сказать? Еще один человек, что понравилось. Да, вам понравилось что? Насилие в речи, да, то есть, вроде бы он там воюет, то есть насилие каким образом речь вот. Насилие в речи каким образом можно занять: защищая других людей.
00:04:22 Я хотел несколько добавлений сделать ко вчерашней лекции. Первое я хотел сказать все то, о чем мы говорим на лекциях, это не для того, чтобы вы потом ловили своих соседей и соседок и объясняли им как им надо себя вести. Нет, все это говорится только для того, чтобы мы могли… для личного пользования. Для того, чтобы потом помыкать, потакать других людей и говорить им: «Вот как ты неправ.». То есть, если вот это происходит, то это провал моих лекций. Это для вас и для меня, это для нас с вами, мы размышляем над этим, как нам что нужно сделать чтобы гармонии в наших отношениях было больше. И второе, я хотел извиниться, что вчера я не успел до практической части дойти, не рассчитал время и…, но сегодня у нас будет практическая часть, мы поговорим о том каким образом это ненасилие можно вот уже сейчас на нашем фестивале «Благость» попрактиковать на наших соседях. Да, как это сделать мирным образом.
00:05:36 И для тех, кто вчера не был, я сделаю небольшой обзор, о том, о чем мы гоыорили, чтобы логика восстановилась. Мы стали говорить об отношениях, что отношения — это источник и счастья, и горя. И для того, чтобы он стал источником счастья, нужно знать определенные принципы. Тогда отношения будут более гармоничными, более приносящими радость. И, как уже здесь говорили, есть два подхода к гармонии и первый — это то, что все вокруг должны быть в гармонии со мной, то есть все должны делать так, как я планировал, как я ожидал. И этот путь, люди тоже умеют это делать, то есть этому обучают, мы сами этому обучаемся, жизнь нас этому обучает как вот так себя вести, чтобы люди тебя слушались. Вот этого хочется.
00:06:34 Но, к сожалению, не всегда так бывает. Вот я бы хотел, чтобы приходили вовремя. Знаете, у меня такое искреннее желание есть, но можно оставить это желание при себе, я так понял [смеется]. Я, конечно, намекаю о том, что надо быть вовремя, но не всегда так бывает, не всегда так бывает. Всякие обстоятельства, вкусный завтрак, солнце и все остальное могут быть препятствием для этого пожелания.
00:07:15 И когда человек пытается, чтобы все жили в гармонии с ним, часто так не получается. Что-то получается, что-то не получается, и, порой, человек, чтобы гармонизировать всех остальных с собой начинает применять, знаете, неэкологичные методы. Начинает гармонизировать людей. И они, люди… Люди, когда вас гармонизируют, как вы себя чувствуете? Очень «радостно», правильно, всем очень «нравится» под кого-то гармонизироваться. Ну трудно становится.
00:07:46 И второй вариант гармонии – это когда человек начинает жить в гармонии с принципами, с законами по которым этот мир работает. И вчера мы приводили пример правил дорожного движения: если машины едут по дорогам как им захочется, никто никуда не уедет, но если все едут в гармонии с правилами дорожного движения, тогда есть шанс, что они достигнут своей цели. Кто является источником или вот этим законом, вокруг которого все крутится? Мы вчера говорили, что есть единый организм, вот этот принцип единого организма, что все вокруг это большой единый организм, есть источник, корень этого организма, который все время генерирует и повторяет одну мантру. Какую мантру он повторяет? Да, «Я желаю всем счастья». На санскрите она звучит [непонятно]. Это формула любви.
00:08:52 Что значит «Я желаю всем счастья»? Это означает, что я счастлив, когда счастливы другие. Это произнести может только тот, кто является полным целым. Человек не может на самом деле желать всем счастья, потому что, с какой радости нормальный человек будет желать счастья вот этим негодяям? Кто может желать всем счастья, только самому себе можно желать счастья? И поэтому источник всего, мы его называем Господь Бог, Он желает всем счастья почему? Потому, что все это Он, все Его частички, все Его неотъемлемые части. Поэтому Он очень сильно переживает за всех нас и хочет, чтобы мы были счастливы.
00:09:42 И вот те люди, которые живут в гармонии с этим принципом, который Творец из Себя генерирует, эта любовь, которая из Него идет, эти люди тоже могут желать всем счастья, потому как понимают, что все это НАШЕ. И вот этот кот, он тоже наш. И вот этот воробей, и вот этот негодяй, он тоже наш. Понимаете? И поэтому люди, которые живут в гармонии с этим принципом, они могут быть также, обретать эти божественные качества.
Говорится, что человек, который живет в гармонии с Богом, обретает все лучшие качества. Почему? Потому что источник обладает всеми лучшими качествами. «С кем поведешься, того и наберешься».
00:10:32 Но, после лекции я обратил внимание и вот этот принцип любви, который генерирует из себя вот этот изначальный корень, на котором мы все растем, который любит нас всех и говорит: «Я хочу, чтобы вы все были счастливы». Очень сильно переживает, чтобы мы тоже были в гармонии с этим принципом.
00:11:00 Вот представьте себе, вот вы сейчас сидите хорошо же все у вас? Поели, да? Представьте, что вдруг в этом месте стало так покалывать, представили, покалывает. Как у вас ощущения? «Что это? Это же сердце! Вдруг сейчас оно остановится?!» Да? Уже как-то сложно слушать лекцию, да? И вот сердце в этот момент, это покалывание говорит, что там кто-то живет не в гармонии со всем вместе. И что вы будете делать, если вы почувствуете, вы как хозяин тела, что вы будете делать с этой болью? С этим сердцем, которое вдруг решило жить своей жизнью. Какие ваши действия? «Лечить надо! Лечить, таблетку туда кинуть. Постучать по нему.». Согласны, да?
00:12:03 Вы же не будете спокойно сидеть, а там что то, с дисгармонией. [неразборчиво] начала работать в вашем организме, а вы сидите, вам все равно, что-то в желудке стало болеть, в голове что-то стало звенеть, а вам все равно, так что ли? Нет, вы захотите гармонию вернуть. Вы захотите, чтобы вот эти части вас, они жили в гармонии со всем организмом. И точно так же, когда Абсолютная Истина, корень всего мироздания, Бог чувствует, что кто-то живет, знаете, своей жизнью дурацкой и начинается покалывание во всем организме, как Он будет на это реагировать? Таблетку туда закинет. Притом, знаете, с любовью, потому что Он любит.
00:12:59 Это не то, что у нас сердце закололо, а мы с такой ненавистью сердцу: «Ах ты зараза такая…» Нет, мы беспокоимся, чем тебе помочь дорогой, что же ты так беспокоишься? И вот точно так же, допустим, ваши дети, когда они начинают совать нос в розетку, как вы на это реагируете? С ненавистью, да? Прямо злоба такая появляется и хочется убить его или нет? Нет, ну вы так спохватываетесь: «Ой! Что ты делаешь?!» Так ведь? Но оттаскиваете его от розетки, с любовью, с беспокойством. И вот точно так же Абсолютная Истина, когда части этого большого организма, какие-то части начинают жить не в гармонии с этим принципом, когда селезенка, печень, сердце начинает жить как-то своей жизнью, то мы начинаем беспокоиться, надо приводить их в гармонию.
00:14:07 И вот точно так же Абсолютная Истина дает нам понять: «Слушай ты сейчас живешь не в гармонии с этим принципом.» и каким образом нам дает это Абсолютная Истина, разговаривает с нами, через что Она разговаривает с нами? Через обстоятельства, правильно, но самое сильное через что Она с нами разговаривает это через отношения с другими людьми. Это очень сильный инструмент.
00:14:35 Допустим, вы сидите перед компьютером в своей комнате одни и у вас полная гармония с компьютером. Вы чувствуете себя добрым, хорошим, щедрым, покладистым [смеется], незлобивым и вот чувствуете вы хороший человек. И компьютер вам: «Ты же хороший человек», вы: «Да, я хороший человек.», и тут заходит в комнату ваш…, кто-то там ваш заходит, или ваша... И в этот момент вдруг что-то взрывается в вашем сознании, вы себя не узнаете «Почему я себя веду так, ведь еще секунду назад я был нормальным человеком?». О чем это говорит?
00:15:36 Оказывается у нас есть эти негармоничные желания, мы, конечно, смеемся, я так в шутку рассказываю, но вот эта тенденция, что я являюсь центром, вокруг которого все должны крутиться, она настолько, знаете, вжилась в наше сознание, что мы даже не замечаем этого. Кажется: «Я хороший человек, почему люди тикают от меня? Я не могу понять. Уже четвертый муж убежал, я не могу понять почему они так делают, какие-то ненормальные мужики пошли». Или наоборот: «Жены бегут от меня, дети меня не любят, родители почему-то не слушаются меня.»
00:16:13 Помню в детстве очень возмущался, что родители меня не слушаются, а они возмущались что я их не слушаюсь, то есть мы спорили друг с другом, понимаете? И вот мы настолько погрузились, настолько родная стала эта философия, что все должны вокруг меня крутиться, что мы даже не замечаем, как мы по ней живем, даже мы слушаем лекции и продолжаем жить по этой философии.
00:16:44 После лекции вчера, когда стали задавать вопросы, знаете я очень понимаю, когда боль рассказывают «А как вот здесь поступить, если он вот так и вот так, она вот так и вот так, это же больно, ну как не врезать вообще человеку?». Я действительно думаю: «Как не врезать, почему не врезать-то [смеется]» и действительно сложно, вы думаете мне не сложно? Я же такой же как вы, у меня такие же ситуации, это действительно трудно, но, если бы не было отношений, вы бы смогли узнать, что у вас там живут эти динозавры? Нет. Мы бы продолжали болеть в этом организме, доставлять беспокойство всему организму и не понимая, что у нас что-то не так.
00:17:33 Но вот эти отношения, в которые мы вступаем, они сразу же проявляют, что оказывается есть боль. Это означает, что что-то во мне не так. Вот смотрите, если у вас на руке… пощупайте руку, больно, нет? Нормально? Вот так немножко ущипните чуть-чуть так, боли нет? А представьте, что там чирей. Представляете там чирей? Вот смогли бы так нажимать? И вот когда там чирей, на руке, там чуть-чуть нажмешь и уже больно. О чем это говорит? Что рука нездорова. Вы понимаете, да?
00:18:24 Поэтому я согласен, вчера, когда меня спрашивали эти вопросы, я честно говорил, что на многие из ваших вопросов я не знаю ответ. Вернее, я знаю, что надо делать принципиально, но конкретно в каких-то вещах невозможно одним ответом решить ситуацию. Потому что настолько запущенные ситуации, настолько переплетен этот клубок, запутан, что это требует больше времени и опыта.
00:18:57 То, чему я хотел научить вас, это подобно тому, как людей учат физкультуре. Вот смотрите, физкультура хорошая вещь? Если заниматься физкультурой, то болеть будем реже, согласны? Но если человек уже заболел, у него, не знаю там, гепатит, физкультура ему поможет? Ну до какой-то степени, но лечить то гепатит надо. И вот точно так же, то, что мы будем говорить сейчас, я вам расскажу какие вещи помогут нам от этой энергии «Я в центре, все должны вокруг меня крутиться», как от этой энергии избавляться, что с этим делать можно.
00:19:40 Но бывают ситуации настолько закрученные, настолько болезненные, что этой гимнастики недостаточно, нужно идти к врачу. Слава Богу у нас есть на фестивале, хотел сказать врачи [смеется], у нас есть специалисты по семейным отношениям и психологическая помощь, это все надо использовать. Это все хорошая вещь. Те принципы, о которых я вам рассказываю и как их практиковать, какие-то простые вещи, если их делать, то в будущем будет легче. Вот таких критических ситуаций не будет создаваться, а те, которые есть, они уже легче будут переноситься. Это я оправдываюсь после того, что вчера я [смеется] не всем мог помочь, потому что не хватает ни времени, ни специализации.
00:20:41 Еще одну вещь хотел донести до вас, что вот эти отношения, через которые Абсолютная Истина говорит с нами, Она говорит с нами не зло. Не думайте, что законы кармы… иногда есть такое представление, что карма, это что-то такое безличностное, холодное, жесткое и такое бездушное. На самом деле карма — это проявление заботы и любви Источника всего, который переживает, что мы перестали жить в гармонии, который переживает, что мы сами себя убиваем. Поэтому правильное положение, когда какие-то вещи случаются с нами, правильное положение – это положение «Я хочу учиться, я хочу понять, что я делаю не так.». неправильное положение – это начать оправдываться, «Ведь я такой хороший, у меня же все нормально, почему они так со мной поступают?». Но почему они так со мной поступают? Потому что мне нужно какие-то вещи увидеть.
00:21:51 Хотел поделиться, несколько дней назад я попал в такую необычную для себя ситуацию. Не так часто я попадаю в ситуацию, где мне люди объясняют, насколько я неправ. Обычно я стою здесь, даю лекции, всем объясняю, насколько они неправы, но неожиданно [смеется] я попал в ситуацию. Мы жили с этим человеком, может быть дней 10, и я вел себя как мог, понимаете, старался, я же хороший человек, веду себя прилично, а оказывается, потом выяснилось, что мое поведение хорошее, чистое, искреннее этого человека невероятно раздражало и в какой-то момент он не выдержал и просто мне все объяснил.
00:22:44 Говорит: «Ты просто эксплуататор!». Я говорю: «Подождите». Первое, у меня дух захватило, я так: «Ааа, как он мог это сказать? Я же такой мягкий человек, добрый человек, лекции хорошие говорю.» И он смотрит такой злыми глазами на меня и объясняет, что я эксплуататор, что я людей заманиваю своей какой-то мистической силой, а потом эксплуатирую их.
00:23:16 Я ничего не стал говорить, я просто так думаю «Надо подождать, посчитать до десяти, как вот… [смеется] Как там говорят? «Надо медитировать на водопад» [смеется]. Я представил себе водопад и еще совет такой: если уж совсем тяжело, надо тикать. Я говорю: «Можно я вот…», то есть я не хотел оправдываться, я мог ему сказать: «Посмотри на себя. Ты кто такой вообще? [смеется] У тебя носки разных цветов. Как ты можешь мне так говорить?». Но я подождал, «подождите, подождите нужно подумать», отдышался, насмотрелся на водопад и потом думаю: «Подождите, но ведь это же неслучайно, ведь все происходит с позволения этого Любящего Корня, Бога. Он ведь всем тут управляет и похоже я не замечаю какие-то вещи в себе, вот эти эгоистичные, вот эту природу, что все должны вокруг меня крутиться. Какие-то вещи я не замечаю просто. И как по-другому тебе это сказать? Тебе уже и намекали, тебе уже и показывали, уже вот так стали, хорошо, что не побили еще. Спасибо, что не побили» [смеется].
00:24:42 Знаете, я пошел в свою комнату, исписал три страницы дневника своего. Я уже там стал рассматривать ну действительно вот где, правда может быть? Стал находить эти примеры, стал замечать, что тут действительно на человека надавил, вот здесь его использовал, здесь почему-то считаю, что этот человек мне что-то должен, хотя он мне ничего не должен. Я начал находить все эти вещи, если бы не этот человек, я бы никогда этого не увидел. И вечером я уже с ним встретился, и мы прояснили, он мне объяснил, мы уже остыли оба, он мне объяснил, что конкретно во мне его так задело, что я уже увидел сам. Я попытался объяснить, что я стараюсь и мы обнялись и все кончилось хорошо.
00:25:33 У вас ситуации намного хуже, я согласен [смеется]. У вас это невозможно сделать. Там уже накопилось, я согласен с вами, но что-то можно хотя бы в каких-то вещах уже можно что-то делать. Я вам покажу, что можно делать, чтобы до такого не доходило.
00:25:59 Эту историю я зачем вам рассказал, чтобы вы увидели, что есть два положения: одно – я начинаю оправдываться и доказывать, что «я все-таки пуп Земли и я абсолютный, я абсолютно добро, я безупречен, я делаю все правильно, ошибаешься ты», это одна позиция, которая ничего не меняет в нашей жизни. Которая так и оставляет нас такими, какие мы есть и ничего не меняется.
00:26:27 А вторая позиция – что мы ученики, мы понимаем «Похоже я в этом организме причиняю боль этому организму и мне сейчас Корень, Источник этого организма через эти отношения говорит: «Мужик, ты что делаешь? Надо меняться» и надо быть открытой к этой вещи. Понятно, больно, а кому не больно? Привыкли, чирей там, но по крайней мере быть открытым и может я не могу сейчас это полностью принять, но хотя бы я хочу идти в том направлении, тогда есть шанс, а иначе намеки закончатся высказываниями, а высказывания закончатся уже серьезными приключениями. Вот эту вещь я хотел донести, и мы стали говорить о том, чтобы вы вдохновились, я напомню вам какой плод, того, что человек следует принципу ненасилия.
00:27:34 Если человек следует принципу ненасилия, то не только близкие люди захотят жить с таким человеком, то вообще любые люди, даже враги, попадая в ауру такого человека избавляются от чувства злобы и ненависти. Вот такая могущественная вещь. Поэтому стоит, стоит приложить усилия в этом. И вчера мы говорили, что вот эта практика сознания «Я желаю всем счастья» не заканчивается только произнося эту фразу. Это хорошее начало, хорошее начало, но она должна быть подкреплена определенными жизненными поступками. Должна быть подкреплена поступками и принципами. Эти пять принципов, о которых мы вчера стали говорить, универсальные принципы, это как раз и есть практика этого сознания любви или «Я желаю всем счастья».
00:28:36 Бывает так, что люди занимаются духовностью, но используют эти принципы для своей жизни. Они достигают какого-то положения в социуме, признания людей, но так как они не используют эти принципы в своей жизни, эти достижения лишь питают их гордыню. Они не меняют их сердце.
00:28:57 Я вспомнил, что-то вспомнилось сейчас, историю, может вы читали книгу Толстого «Отец Сергий», читали книгу такую? Хорошая книга, хороший рассказ. И там один человек, очень был такой амбициозный молодой человек, у него не получилось как-то достичь, добиться руки самой красивой женщины, ну в Питере которая была, и с горя он ушел в монастырь и стал монахом. Но став монахом, амбиция осталась, и он хотел быть самым «крутым» монахом. И знаете, у него даже получилось это, он даже обрел способность лечить других людей, это признак святости вообще. Но в конце концов все кончилось печально, он потерял все свое положение. Знаете, ему пришлось убежать, от позора убежать.
00:29:56 Убежав от позора, он пришел к своей сестре, обычная тетенька с детьми и внуками, уже пожилая, он прибежал к ней весь такой: «Ну вот куда деваться не знаю. Покушать, переночевать». И эта женщина в нескольких словах объяснила ему такую мудрость, что он обалдел. Она никуда в монастырь не уходила, но она жила по определенным принципам, по определенным принципам мудрости и любви, и он понял, что это стоит гораздо больше, чем все его положение, которое он занимал. Его сердце изменилось. Хороший рассказ.
00:30:36 Поэтому, вот эти принципы, духовность без этих принципов невозможна. Изменение себя без этих принципов невозможно. Я показываю вам, что во всех религиозных традициях об этих принципах говорится.
00:30:53 Первый из этих принципов – ахимса. Мы говорили, что это самый главный принцип, отказ от злобы. Давайте я напомню вам, ахимса, сейчас мы будем об этом говорить. Откуда возникает злоба, то есть, злое чувство, вот вы сейчас испытываете злые чувства? Нет же, все нормально, я надеюсь [смеется], злых чувств нет. Вот вспомните, когда возникает злое чувство. Прямо такой гнев, ненависть, когда возникает? Когда происходит что-то не как вы планировали и сразу возникает гнев.
00:31:38 Смотрите, что такое гнев с физиологической точки зрения, у человека есть желания, он хочет чего-то достичь и когда возникает препятствие, то в кровь выплескивается адреналин. Зачем? Для того, чтобы убрать препятствие и достичь того, чего он хочет. Гнев – показатель того, что мое желание, то есть у меня есть какое-то желание, когда это желание не исполняется, я естественно испытываю гнев и злобу к тому, кто является препятствием для исполнения моего желания. Это простая вещь.
00:32:14 И теперь смотрите, если мое желание, чем более амбициозное мое желание, чем большего я хочу, тем легче меня привести в гнев, так ведь? И что означает, что я большего хочу, гордый человек гневается постоянно просто, потому что он хочет все контролировать, «Все должно быть как я хочу». Если вдруг нечаянно невинный оператор звука что-т о сделает не так, то возникает просто шквал гнева [смеется]. Понимаете, да?
00:32:58 Почему так, потому что психологическая какая причина? Потому что я считаю, что я выше и все должны, все остальные ниже, ну или многие ниже, они должны быть в гармонии со мной. Но так ведь не бывает. Чем больше я этого хочу, тем больше злобы и гнева у этого человека. Так ведь?
00:33:25 Эта злоба и гнев выплескиваются через три вещи. Как проявляется этот гнев: крик. Еще как? Удар. Еще как? Взгляд. Еще как? Мысли это – взгляд [смеется]. Претензия, плач, слезы, то есть можно по-разному проявлять свое негодование, и мы просто сказали физический, речевой и ментальный план – это все через что мой гнев, моя злоба может проявляться.
00:34:04 Что будет, если люди постоянно будут проявлять эту эмоцию гнева, что будет с нами и с теми, кто рядом с нами, если мы будем постоянно в этом состоянии злобы? Очень «гармоничные» отношения, очень «гармоничные», знаете прямо будет хотеться домой все время, в духовный мир [смеется]. Когда же все это кончится? [смеется] Понимаете. Поэтому люди рекомендуют сдерживать это, но трудно сдержать, трудно. Мы говорили, что это можно выплескивать каким-то экологичным образом, но что очень важно… Я сейчас поговорю о вещах, которые помогут нам с этой энергией, с этой гордыней, с этой претензией что все должно быть так как я хочу, помогут нам немножечко поработать над ней, справиться с этой вещью.
00:35:02 Сейчас пойдет духовная физкультура, помогающая на будущее вложить в наше сознание силу, позволяющую контролировать этот гнев. То есть если мы вообще просто сдерживаем гнев, мы же заболеем, правильно? Поэтому надо сделать так, чтобы мы гневались меньше, но для этого надо поработать над своим сознанием. Человек с большими претензиями, ну не может он не гневаться, ну хоть тресни, хоть аутотренинг с утра до вечера проводи, все равно ему будет плохо, так ведь? Давайте посмотрим, что можно делать с этим.
00:35:40 У нас будет две вещи: первая – это поработать над своим сознанием, то есть я сейчас расскажу вам о методиках, которые могут помочь нам наше сознание возвысить, сделать его более не эгоцентричным, сделать его более… Мой друг любит одну фразу, он когда видит у меня суровый взгляд, когда я на него смотрю так сурово, он меня успокаивает одной фразой: «Не преувеличивай свое место в пространстве.» [смеется] и мне она помогает. Не нужно преувеличивать, не нужно это делать, кто ты такой? [смеется]. Он грубо так не говорит, он так мягко: «Не преувеличивай свое место в пространстве.».
00:36:34 Как возвысить свое сознание, что не я центр, что я не Солнце, я Луна, Луна я. Я кручусь вокруг Солнца. Эту энергию возвышения сознания. Я поговорю немного об этом.
00:36:49 И вторая вещь: когда человек возвышает свое сознание, то внешне человеку нужно эту доброту к другим людям, любовь к другим людям внешне проявлять. Несколько шагов как это можно сделать. Вы можете потренироваться на своих соседях по комнате и по фестивалю. Давайте посмотрим, возвышение сознания, что может быть. Вот такой совет есть «Выделять время для себя. Качественно проводите его в духовной практике, медитации, молитвенном чтении.». Вот несколько таких советов, я немного об этом рассажу.
00:37:33 Первая вещь «Выделяйте время для себя». Вот сейчас такая жизнь у нас очень насыщенная. У всех насыщенная жизнь? То есть, тайм-менеджмент не помогает, все время что-то надо делать. Когда человек в состоянии такой загнанности живет, у него нет времени подумать. Мы живем на автомате, мы живем на автомате и, знаете, у меня такое бывает тоже: «Ну потом разберёмся. Сейчас надо сделать… Некогда сейчас об этом думать. Некогда». Так годы проходят и некогда.
- А зачем ты живешь то вообще?
- Не знаю, вот некогда мне жить.
00:38:23 Надо делать то, что вы сейчас делаете, вы выбрали для себя две недели. Неслучайно Олег Геннадьевич, помните это письмо, вы же получили письмо, да? И вот там даже медитация, какой-то вопрос задать, это все направлено на эту вещь «Найдите время для того, чтобы поразмышлять «Кто вы? Что вы? Зачем вы? Чего вы хотите? А оно вам надо? Четвертая машина, а она вам нужна? Вот стоит так убиваться ради этого?» Я про стиральную машину говорю. Понимаете, выделять на это время и вот здесь у вас есть две недели, может быть, не надо на все лекции ходить, может быть не надо делать такой безумный график. Может быть часик оставить на то, чтобы просто посидеть с самим собой и подумать: «Вот две недели, вот есть время, кто я? Зачем я? Что я? Как я хочу поменяться?» Это называется «Выделяйте время для себя». Хорошая вещь.
00:39:35 Я хотел посоветовать вам, вот здесь очень много лекций вы посещаете и их можно посещать, знаете, поставил крестик, посетил лекцию – крестик. Это хорошо. Но эффективнее будет, если вы со своей соседкой или соседом вечером сядете, достанете свои конспекты и спросите: «А тебе что понравилось? А ты что услышал? А ты о чем подумал?». Я эту вещь делаю сам, я против того, чтобы весь день слушать лекции, я за то, чтобы вы послушали, сколько-то лекций насколько у нас хватает оперативной памяти, но потом не закапывать это новой информацией, это не долго вообще, минут 10-15, просто сядь и что сегодня было, какие вопросы у тебя возникли. Это называется проращивать знания. Знание должно проращиваться, а не гнить там.
00:40:44 Когда кто-то закидал семян, засыпал новыми, новыми, а то гниет. И вроде хорошая вещь, но не пророщенная. Поэтому «Находите время на себя» это также означает может быть друг другу помогать. Сесть вместе, открыть конспекты, подумать: «А правда это все, нет? Что из этого я могу подтвердить своей жизнью? Какие вопросы у меня возникают?». Это хорошая практика.
00:41:17 Еще означает, что «Выделять время для себя» иногда самому трудно разобраться, тогда хорошо иметь другого человека с кем можно поделиться своей болью. Я практикую вещь такую, у меня есть друзья и знаете бывает я хорошие вещи рассказываю, я много чего знаю, но когда с тобой что-то случается… Человек тебе объяснил, что ты негодяй, то тут как-то больно становится, я звоню своему другу, но не так что говорю: «Тут один негодяй сказал мне ложь про меня, помоги мне объяснить себе, что я молодец». Нет, я звоню этому человеку и говорю: «Знаешь, я такую вещь, чувствую, понимаю неправильно, помоги мне с этим справиться». Знаете классно как.
Он мне говорит: «Да-да что-то ты преувеличил свое место в пространстве. Давай разберемся с этим.». То есть, помогать друг другу решать такие вещи — это хорошая практика.
00:42:33 Также что еще практикую, когда у меня есть время на себя. Если вдруг какая-то боль, что-то взгрустнулось, бывает сидишь и взгрустнулось. Вот взгрустнулось человеку и думаю «Что же происходит?», я никогда не оставляю эти непереваренные вещи в своем сознании. Если вдруг что-то беспокоит меня, я просто достаю бумагу или компьютер и начинаю писать что было, почему это, какие вопросы, куда идти, вытаскиваю все это наружу. Вытаскиваю наружу, легче становится, по крайней мере понятно куда идти, у кого спросить. Нельзя этим всем обидам, этим всем непереваренным эмоциям, гневу просто так оседать на стенках нашего сознания. Засоряет все это.
00:43:32 Это по поводу «Выделяй время на себя». Можно обсуждать здесь на фестивале прямо, обсуждать то, о чем вы говорите, слушаете вернее, можно рассказывать, делиться. В христианстве есть такая практика исповедь, полезная вещь. Может не до такой степени, но хотя бы с кем-то можно будет поделиться, не оправдывать себя, а помочь, чтобы помогли тебе увидеть в чем же урок из этой ситуации. И также можно писать, хорошая вещь писать автописьмо, выплескивать это на бумагу, разбираться с этим.
00:44:10 Что касается духовной практики и медитации, что это такое? Медитация – это когда человек… Как вы понимаете медитацию, вот что такое медитировать? Успокоить ум говорят. Еще? Сосредоточиться на чем-либо, то есть медитация — значит сосредоточиться. На чем можно сосредоточиться? Можно на мухе сосредоточиться, так внимательно посмотреть на муху. Какая она бородатая, какая она мохнатая. Хорошая медитация? Почему нет, я же сосредоточился, ум успокоился? Из зала: [неразборчиво]. Это один момент. Но есть другие объекты [смеется], можно медитировать как она в грязи копается. Это можно делать. Медитация на муху может не облагородить меня, а сделать мухой, вот есть такая вещь.
00:45:20 Поэтому, когда человек сосредотачивается медитировать, по крайней мере Потанжели, о которой мы говорили, он рекомендует медитировать на Бога или какие-то позитивные вещи, на молитвы, на мантры. И вот Олег Геннадьевич нас учит медитировать на мантру «Я желаю всем счастья», это значит я пытаюсь сосредоточиться на этом сознании. На любви, на вселенской любви к другим живым существам.
00:45:49 В других традициях, религиях существуют молитвы, о чем они? Если вы посмотрите, о чем они говорят? И вот когда человек медитирует, то есть сосредотачивается на этих мантрах… что такое мантры? Это заZIPованное настроение. Вот если каждого из вас взять и сделать ксерокс вашего сознания, если бы такое было возможно, прислонить так, чик и ксерокс. Вот этот ксерокс можно сформулировать в словах. Это будет какое-то одно слово, «солнце» или «еда», или «ненавижу» [смеется], или «все плохие», да? У разного свое что-то будет. Вот это будет мантра, которая вибрирует сейчас в вашем сознании. У каждого из вас вибрирует какая-то мантра сейчас.
00:46:41 Так вот духовная практика заключается в том, что человек берет правильные мантры, мантры людей с высоким сознанием и сосредотачивается на них. Тем самым он возвышает свое сознание до сознания тех людей, чьи мантры он взял. Вот это медитация. Это называется медитация. Медитация и молитва. С утра обычно, это делают с утра, люди выделяют время на то, чтобы возвышать свое сознание, пока ум еще не проснулся, знаете, он еще не проснулся, он еще не понял, что все вокруг него должны крутиться и пока он не проснулся, часов в 5 где-то, да, вы проснулись, а он еще не проснулся, он еще спит. Вы ему объясняете…
00:47:04 Я сам практикую такую вещь, помимо мантры, у меня на смартфоне есть такая страничка, называется «Смотри сюда каждый день». Я каждый день просыпаюсь и на нее нажимаю, пока не проснулся ум. Нажимаю на эту страничку и там мои настройки как в компьютере, знаете? Ведь компьютер — это железяка, пока она не настроится. И перед тем, когда вы нажимаете на кнопку, первое что делает компьютер, он считывает, программу загружает, где его все настройки, а потом он уже готов работать.
00:48:03 Я взял этот принцип в свою жизнь так же. Я просыпаюсь и первое что я делаю, я нажимаю на эту кнопку и там все мои настройки: кто я, зачем я живу, что я хочу, над чем я работаю. С утра пока ум не проснулся, загружаю туда эту информацию и уже по-другому воспринимаешь мир. Вот делюсь, можете тоже пользоваться. Отдельная тема, кому может быть интересно, потом еще расскажу об этом. О молитве я планировал в конце, может быть на четвертый день рассказать немного. О том, как молиться, о принципах молитвы универсальных, которые подойдут и тем, кто выбрал какую-то конфессию и для тех, кто просто обращается к Богу, универсальные вещи, принципы, которые могут помочь молитве.
00:48:55 И еще одна практика есть для возвышения сознания, называется «Молитвенное чтение». Вам вообще это надо, я не могу понять? Из зала: «Надо!» Нормально, да? Вы так смотрите на меня, как будто вам не надо [смеется]. Понял, понял, все ясно.
00:49:23 Что такое «Молитвенное чтение»? Смотрите, точно так же как есть, мы говорили, о мантре. Мантра – это формулировка сознания какого-то чистого возвышенного человека, который живет в гармонии с Творцом, с Богом, с миром и эта мантра она в форме какого-то предложения. Там сознание этого человека находится. Точно так же это чтение… Что такое «книги»? В книгах более подробная расписанная мантра. Человек, его сознание «люблю», но эта любовь, она записана в книге его. Книги как люди. Сейчас у нас электронные книги, раньше я любил ходить в библиотеку, я смотрел на эти книги и каждая книга – это человек, который со мной разговаривал. На самом деле так и есть.
00:50:14 Что такое книга? Это человек, которые ее написал, это его сознание. И когда мы берем книги, мы можем общаться с этим человеком, но обратите внимание, что мы можем общаться по-разному с людьми. Можем сидеть и смотреть в смартфон свой и нажимать там, кому-то отвечать на смски, так можем общаться. Насколько эффективно будет это общение? Ну не очень, не очень эффективно. А можно в глаза человеку смотреть, «в рот» люди говорят, «смотреть в рот» человеку и не просто слушать, перенимать все что идет от этого человека. Другой эффект будет, правильно? От настройки зависит как я к этому человеку отношусь.
00:50:56 Чтение, оказывается, можно тоже по-разному читать и рекомендуют с утра хотя бы несколько, минут 10–15 открыть книгу человека, который вас вдохновляет. Человека, которого вы считаете, что его сознание – то, к чему вы хотите стремиться. И настроиться на это чтение, что этот человек находится… реально здесь находится, представляете есть много кто вдохновлен Олегом Геннадьевичем, представляете с утра Олег Геннадьевич пришел: «Здрасьте!», с пробежки 14 км прибежал [смеется]. Прибежал к вам, и как вы реагируете?
00:51:39 Говорит: «Я хочу Вам кое-что сказать.» А вы говорите: «Подождите я сейчас в телефоне отвечаю.» Нет ведь? Не так ведь будет? Вы такие: «Да-да0да, Вы прибежали из Москвы? Вернее, из Краснодара? Во Владивосток! Для меня? Это же надо!», улавливаете настроение, да?
00:52:13 То есть, когда человек… Я помню мой духовный наставник объяснял мне: «Ты должен читать эти книги так, как человек, который умирает от жажды, пьет воду.», то есть это мое спасение. Вот представляете такой настрой? А если это священные писания, Библия, Коран, да? То я обычно представляю такую сцену, я периодически езжу в Иерусалим, мне очень близка эта картина, там такие облака в небе, небеса разверзлись и оттуда столб света. И вот этот столб света, сверху там говорят: «Послушай меня, я хочу сказать для твоего блага.» И голос сверху.
00:52:56 И вот точно так же, когда вы открываете священные писания, это то же самое. Просто немножечко настроиться. Вот эти 15 минут, у вас не так много времени, да ведь? С утра не так много времени, особенно если вы проспали. Поэтому 10–15 минут такого чтения — это невероятное благо.
00:53:18 Можно читать молитву, вот эту молитву «Я желаю всем счастья» или ту молитву, которая вас вдохновляет в той традиции религиозной, которую вы исповедуете, а чтение — это так же: и молитва, и чтение. Да, вот время, это не так много времени занимает, но зато день становится, знаете, я вот поражаюсь… От настроек с утра зависит весь остальной день. Если настроился на левую ногу с утра или на отсиженную ногу настроился, встал и все плохо уже, весь день ну какой-то дурацкий просто.
00:53:58 Но когда человек с утра начинает так свой день, у него есть время на молитву, на чтение, на то, чтобы в какое-то время «Зачем я живу? Кто я такой?», он потратил этот час или полчаса, но его день будет совершенно другим. У кого есть такой опыт, поднимите руку, пожалуйста. Есть такой опыт, видите? Я не придумал.
00:54:26 Это называется уделять время себе, духовной практике. Вот если будут такие паузы в нашей жизни, это поможет нам наше сознание возвышать. Если таких пауз нет, мы автоматически будем жить и день сурка будет автоматически, одно и то же, и никогда не поменяется. Некогда, что-то вливается в нас, но оно не успевает там прорасти.
00:54:54 Еще одна вещь, которая помогает это сознание… То есть если сознание возвышать, злобы будет меньше, вот такой эффект. Сознание, чем выше сознание, тем меньше злобы, тем меньше человек преувеличивает свое место в пространстве, очень просто. Но есть такие вещи, все наставления, все рекомендации всегда из двух частей состоят: одна – это то, что нужно делать чтобы это увеличивалось, а другая – это то, что нужно делать, чтобы это не уменьшалось. Так вот есть какие-то вещи, которые в нас эту энергию злобы увеличивают. Мы начитались, помедитировали, но есть определенные вещи, которые в нас эту энергию злобы с новой силой в сердце «раз!» и думаешь: «А что же такое? Вроде бы все я сделал, а злоба только увеличивается.»
00:55:52 И вот несколько факторов, которые распространенных, я не стал вам все рассказывать, потому что мы все с ума сойдем если все рассказать и даже вдохновения не будет начинать чего-то. Я просто несколько вещей простых, которые легко можно попробовать, поэкспериментировать и увидеть, что это работает, вам показать.
00:56:13 Вот эти три вещи источники энергии насилия. Здесь с первой левой стороны это мясо и пища невегетарианская. Мы сейчас не будем говорить с вами о пользе и вреде с точки зрения медицины, это спорный вопрос, можно много говорить, что там незаменимые аминокислоты и все остальное, как-то выживает полтора миллиарда вегетарианцев я не знаю, мистическим образом. Духом Святым похоже как-то они питаются без аминокислот, но мы не будем сейчас об этом говорить. Может быть там что-то и надо, не знаю я, я не медик, у меня нет квалификации об этом говорить, но что я точно знаю, что каждая вещь имеет два уровня бытия. Что есть грубая вещь, вот эта белки, протоны, нейтроны и есть еще энергетическая составляющая каждого предмета.
00:57:20 Обратили внимание вы иногда в гости к кому-то приходите, там жареная картошка и вы едите эту жареную картошку и вам классно, а приходите к другим и та же жареная картошка, но вы едите ее и вам как-то потом тошнит. Вроде бы одна и та же жареная картошка, но один человек готовит с каким-то одним сознанием, а другой с другим сознанием, из одних и тех же продуктов. Почему так? Потому что есть, я не знаю, как это назвать, психическая энергия, как хотите это назовите, но факт такой, что что-то там еще есть в еде.
00:57:59 Так вот мясо, помимо всех этих биологических составляющих: белков, жиров, углеводов и всего остальное, имеет так же, на санскрите это называется сукшма, то есть тхула – грубая составляющая пищи и сукшма, означает тонкая составляющая пищи. Так вот эта тонкая составляющая пищи — это то, что влияет на наше сознание. Представьте какие эмоции испытывает живое существо, когда его убивают. Ну как вы себя чувствуете, когда вас убивают, какие чувства? Страх и боль, и ненависть еще. Ненависть. Тут нам немножечко надавит наш чирей и уже ненависть просыпается, а тут вас убивают, ну сколько ненависти там…
00:58:48 Ненависть, страх, боль. И вот эта энергия, она находится в этом продукте. Да, белки, углеводы, все понятно, но вот эта энергия находится в этом продукте. Агрессия, ненависть, злоба, страх, это все в этой вещи есть. Из зала: «Я общалась с людьми, которые едят мясо, и они говорят, что когда не едят мясо, то чувствуют себя агрессивно.»
00:59:20 Вот говорят, что, когда люди, которые едят мясо, не едят мясо, они начинают звереть. У меня есть другой опыт [смеется]. Тут они звереют по другой причине, я сейчас об этом скажу. Я вам предлагаю провести эксперимент. Вот вас две недели здесь будут кормить вегетарианской пищей, мало того, что она вегетарианская, она еще с любовью приготовлена и попробуйте просто немного отметить повлияло это как-то ваше сознание или нет. Я понимаю, что трудно порой бросить какие-то привычки, самые трудные привычки – кулинарные привычки. Корейцы даже в России едят корейскую капусту, а русские даже в Индии едят борщ и жареную картошку.
01:00:18 Я когда приезжаю к друзьям в Индию, они мне всегда звонят и просят:
- Ты можешь нам гречки привезти? И еще вот сгущенки привези, нашей сгущенки.
говорю:
- Ребята, у вас там такое разнообразие, зачем вам эта гречка?
- Ну вот хочется, чего-то не хватает нам здесь.
Индусы приезжают в Россию, сыпят перец везде, ну нравится людям. Поэтому я согласен с вами, что это непростая вещь, но я всегда рекомендую для тех, у кого еще под сомнением вот этот вопрос «Нужно ли быть вегетарианцем или нет?», просто раз в неделю попробуйте, раз в неделю быть вегетарианцем.
01:00:57 Часто проблема заключается в том, что у человека нет понимания «а что есть?» Я помню однажды мне молодой человек написал, жаловался на родителей. Говорит:
- Родители меня любят
- А что случилось?
- Я вот стал вегетарианцем, а они возмущаются, боятся, говорят, что я помру.
- А что вы едите?
- Ну как что, макароны.
- Я присоединяюсь к вашим родителям, я тоже за вас переживаю.
01:01:30 Когда я впервые услышал слово «вегетарианство», у меня в уме такая картина всплыла: разваренные макароны и одуванчики нарезанные. Я подумал: «Это нельзя есть» [смеется]. И потом я попал… То есть какой выход я предлагаю, сейчас те из вас, все ходят кушать, вы отмечайте меню, меню отмечайте, и они с радостью поделятся с вами как это готовить, понимаете? Есть что вегетарианцы могут что-то приготовить, у них есть что кушать.
01:02:14 Я когда попал в гости к вегетарианцам, уже с такой безысходностью туда шел и думал «Ну ладно, одуванчики, так одуванчики.», но когда я увидел пятнадцать блюд и все они были так… пахнут и так красиво выглядят, мне сказали одну мистическую фразу, когда я смотрел, открыв рот, они сказали мне: «Вы не переживайте, здесь все сочетается.». Я не понял, что значит «все сочетается», но, наверное, что-то хорошее [смеется]. Я запомнил этот пир, прошло уже 25 лет, но я помню, что там было и вы не поверите, но я 6 лет был поваром, по мне не видно [смеется], но у меня есть фотографии. На праздники я готовил по 108 блюд, и они не повторялись. То есть что приготовить, понимаете. [аплодисменты]
01:03:14 Для кого это сомнение, вопрос «А что есть?», я вам советую, есть у нас группа «Вегетарианские вкусняшки», кто знает вот там это есть. Здесь у нас есть «Благостные вкусняшки», все можно узнавать, записывать и своим близким родственникам, которые с ужасом смотрят на вас, услышав слово «вегетарианство», не надо ничего говорить про вегетарианство, надо просто готовить вкусно вегетарианское и вопросы отпадут сами собой. По крайней мере раз в неделю вы попробуйте и просто посмотрите на своё сознание. Вы увидите, что агрессии и злобы становится во много раз меньше.
01:04:14 [из зала неразборчиво]. Вы здоровый человек, вегетарианец, ставите под сомнение их диету своим видом просто, им же надо как-то оправдываться вот они и говорят, что «звереем», надо кидать им туда вегетарианские котлеты разные и нормально.
01:04:30 Вторая вещь. Смотрите, вторая вещь, которую я хотел вам показать – это телевизор. Я сейчас не буду читать морали о том, что не надо его смотреть, смотрите сколько хотите. Вот меня сейчас тоже по телевизору показывают, все нормально. Телевизор смотреть можно, но будьте аккуратны с тем, куда вы погружаете свой мозг, потому что есть разные программы и порой в этих программах есть люди, движимые какими-то своими целями, столько злобы выливают. Не хочется примеров приводить, чтобы в политику уже не вдаваться, но вы все понимаете, о чем идет речь. Вот вы сидели желали всем счастья, потом смотрите какую-то передачу и желаете, чтобы все сдохли. Ну зачем оно надо вам? Зачем оно надо, и так плохо, ну как вы может повлиять на это? Ну какой смысл вообще в этом? Вы просто испортили себе настроение, вы испортили настроение своим окружающим, какой смысл в этом?
01:05:41 Ну то есть, смотрите, нет проблем, но надо быть аккуратным с тем, что ваши детки смотрят, то, что вы смотрите, потому что это все влияет на наше сознание. Бывают эти передачи, которые просто специально разжигают межрелигиозную, международную вражду между людьми.
01:06:08 И третья вещь, о которой я хотел сказать это дурные привычки. Сейчас кажут: «А что такое дурные привычки?». Давайте дадим определение, что такое дурные привычки. Вот вы как думаете, дурные привычки что это такое? [из зала неразборчиво, смеются]. Из зала: «Курение». Почему? Это ведь хорошая привычка, так вот дымок такой, а что же вы не знаете и говорите? Что такое «дурные» привычки? Которые нас разрушают. Вот и все. Разрушают наше тело, наше сознание и разрушают сознание и тело тех, кто рядом с нами находится. Вот и все. Это не то, что там какое-то…
01:06:58 Вот есть клубнику с сахаром, это хорошая привычка или дурная? Дурная говорят [смеется]. Хорошо, а что дурнее: курить или есть клубнику с сахаром? Курить говорят, почему? Больше разрушает, да? Вот такой критерий, это не то, что кто-то придумал, вот тот, кто не любит курить говорит: «Курение — это плохо», нет, это объективная вещь. Если какая-то привычка приводит к деградации, она называется дурной.
01:07:31 Если человек начинает разрушать себя, помните мы говорили, что есть три энергии в этом мире: энергия разрушения, энергия созидания, энергия гармонии. И вот если человек находится в энергии разрушения… Вы представляете, вы отрезали себе руку, так вот решили отрезать себе руку, отрезали ее, кровь хлыщет, вы орете «от радости», как у вас отношения с другими будут складываться? Вы понимаете, да? Так вот человек себя убивает, у него сознание убийцы просто, как он будет с другими общаться? Он будет выплескивать это разрушительное настроение, так ведь? Поэтому источники этого насилия, агрессии, злобы, гнева, вот я три перечислил: пища, в которой находится энергия страха, злобы, ненависти. Это тонкая пища – книги или передачи, которые транслируют…
01:08:38 Я в это связи всегда вспоминаю историю. В прошлом веке в Америке была история, когда один человек написал книжечку, небольшую книжечку, я не буду сейчас имя называть, чтобы никого не смущать, и просто молодые люди прочитав эту книжечку, решили попрактиковать эту книжечку и захотели стать суперлюдьми, которые могут делать все что захочется, а им за это ничего не будет. И знаете, что они стали делать? Они решили убить своего одноклассника, ну как-то вот так, сказали: «Хочешь на машине покататься?» Он говорит: «Конечно хочу». Они оба из богатых семей и тот и другой, и они значит своего одноклассника в эту машину, увезли куда-то за город, убили зверски его, замотали в какой-то ковер его, засунули его в канализационную трубу в болоте куда-то и еще знаете так безнаказанно, такое чувство «Мы сделали а нам за это ничего не будет, потому что мы сверхлюди». Книжечка такая хорошая, да.
01:09:43 Потом, эти ребята на этом не остановились, они напечатали на машинке папе этого мальчика письмо: «Если вы хотите видеть своего сына живым, пришлите 100 тысяч долларов». Папа получает это письмо, сын уже мертв, они с этим письмом ему…Чтобы замести следы выкинули машинку печатную куда-то, все разобрали и все: «нам никто ничего не скажет». Пацана нашли мертвого, вся полиция в Америке, в этом городе, встала на уши. Мало что полиция, еще и преступники, они были… Ну так же нельзя, за что убили этого невинного мальчика, они все стали искать.
01:10:31 И вот эти два парня, которые убили его, они были первые, кто был в поисках этого человека, в поисках этого мальчика. В конце концов их разоблачили, и вся общественность была в шоке, их спросили: «Зачем вы этос делали?», то есть у них появился новый прецедент почему люди убивают. «Ради прикола», то есть убийство ради прикола. Это был прецедент вот этот случай. И через несколько десятков лет целая нация, начитавшись этой книги, возомнила себя сверхлюдьми и что все остальные должны быть подчинены этой сверхнации. Поэтому эта книжечка, маленькая книжечка или передача какая-то, она может настраивать на такие вещи. Какой смысл на это настраиваться? Надо за этим следить.
01:11:34 Теперь еще что хочу рассказать вам… То есть мы сейчас поговорили о том, о тех факторах возвышения сознания. Две вещи возвышают сознание: с одной стороны мы работаем над тем, чтобы возвышать это сознание, и вторая вещь — это то, что мы избегаем вещей которые приводят к тому что насилие, злоба и гнев поселяются в нашем сердце. Вот это можно делать, это простые вещи. Но вторая практика, о которой я хотел вам рассказать это проявлять доброту к окружающим. Допустим у нас уже есть… Вот как вы поймете может у вас там уже есть доброта? Вы же не знаете, а вы попробуйте, может она там есть. И как попробовать я вам сейчас расскажу.
01:12:26 Иногда люди обращаются к Богу, говорят: «Господь, дай мне сил», а как вы поймете, дал Он вам сил или нет? Ну только когда вы попробуете, если вы не будете пробовать, вы никогда не поймете, вам может уже давно все дали, а вы всё ноете. Уже дали тебе всё. Знаете человек сидит: «Дай мне денег», у него уже завалено всё вообще деньгами, а он говорит: «Дай мне…», а ты что, не видишь, у тебя есть, ты уже богат, давай. И поэтому нужно пробовать проявлять эту доброту, то есть насилие — значит злоба, гнев, но противоположность этому если я вижу, что люди ценны, то надо проявлять к ним доброту. Это практика ахимсы, ненасилия. И вот доброта к окружающим, как она проявляется?
01:13:23 Я хотел вам рассказать одну историю личную про то, что, когда мы не даем хорошему в нас, эта хорошая вещь любовь, она есть в нашем сердце. Просто мы немножечко ее утрамбовали. Но она там есть. И нужно ей давать ход, нужно позволять ей проявляться, потому что ей не давать проявляться, этой доброте, то можно даже заболеть. Я просто свой опыт хочу рассказать интересный, я сейчас пытаюсь вас вдохновить практиковать доброту. Я буду разные аргументы приводить, чтобы вы попытались сделать это уже здесь на фестивале.
01:14:05 Однажды десять лет назад у меня был непростой период в жизни, я сильно заболел, были какие-то внешние факторы, но также это было какое-то переосмысление моего существования. Я везде прилагал усилия, как положено, как и предписано «надо прилагать усилия, чтобы вылечиться», я все что можно делал и однажды я пришел к одному человеку. Он был таким хорошим специалистом психолог, духовный психолог, одухотворенный психолог. Я ему говорю:
- Знаете, у меня вот так все.
- А какие уроки, может ты что-то понял?
- Я понял вот это, вот это, вот это….
- А! Ну ты даешь! Молодец! Я даже не знаю чем тебе помочь, ты уже все понял.
- Слушай, дядя, помоги, а. Сделай чудо какое-нибудь.
Он смотрит на меня, что я как-то так серьезно к нему подошел, и говорит: «Хорошо. Давай.»
01:15:06 Он поставил, взял стульчики такие, на которых вы сидите. Он поставил три стула и на два из них мы сели с ним. Я говорю: «А третий для кого?», он говорит: «А третий сейчас узнаешь.». И он мне объяснил такую теорию, что когда в нас есть какой-то чувств, какая-то хорошая вещь, которую мы не даем возможности проявиться в нашей жизни, то она начинает конфликтовать с нами и это проявляется в том, что мы начинаем болеть. Вот такую теорию он мне сказал. Я говорю: «Что правда?», он говорит: «Точно! У меня большой опыт». Я проникся доверием к этому человеку, опыт, у него опыт.
01:15:51 - И вот какая-то вещь есть в тебе, которая хочет пробиться, новое что-то проросло в тебе, а ты не даешь этому ходу. Давай сейчас разберемся что это такое.
- И как мы будем разбираться?
- А ты посмотри внутрь, себе внутрь и увидь, что ты зажимаешь.
Я так думаю «Какая-то мистика». Я стал смотреть внутрь, интересно вам, нет? Я смотрел туда внутрь и думал «Ну, где он там? Что там? Кто там вообще?» И вдруг я там увидел огромного человека. Огромного человека, который вырвал из своей груди сердце и протягивает так сердце сияющее и люди идут за ним. Это Данко, точно.
01:16:45 Я говорю:
- Слушай, я его вижу.
— Это кто?
— Это Данко.
- Ну так нужно его пригласить, посади его на стул.
Я говорю: «Проходите». Он прошел сел, с этим сердцем [смеется]. Весь сияет такой этот человек, благородный. Жертвенность, олицетворенная жертвенность. И говорит:
— Вот это ты зажимаешь в себе
- Слушай, дядя, ну я же не святой, я же не могу так. Ты что с ума сошел? Я же нормальный человек, так нельзя же. Люди не поймут.
Вы же нормальные люди, москвичи, понимаете? Во так же нельзя, засмеют.
Он говорит: «Я не знаю, ты с ним договаривайся» (смеется). И мы с ним договорились. Я говорю: «Знаешь, Данко, ну вот так вот нельзя, это же святость. Давай мы будем по чуть-чуть, тут вот пирожки раздадим, тут бабушку на красный свет через дорогу проведем, тут еще вот так сделаем. Ну хоть как-то мы с тобой будем общаться.»
01:17:53 Я к чему это рассказываю, к тому, что в нас есть… Мы люди с вами хорошие, мы по природе хорошие люди. Это правда. Пока мы не влезли в этот Интернет, мы были хорошими людьми. Но, оно вот там есть и совесть эта мучает нас, Мы ведь понимаем, когда мы нехорошо поступаем и мы хотим, но вот просто сил нет. Но хоть что-то надо в этом направлении делать. И вот практика доброты к окружающим — это то, что позволяет эту нашу природу изначальную понемножечку проявлять и приходят силы и вдохновение. Это первый аргумент почему это надо делать. Это наша природа.
01:18:40 Вторая вещь почему нужно практиковать добро к другим, какой еще аргумент можно привести? [Из зала: вернется обратно.] Вернется обратно! Точно. Я хотел вам показать ролик такой. Давайте, мы звук включим же сейчас? Покажу вам ролик. Ну ролик, давай, нет, не хочет. [Смотрят ролик]
01:22:12 [Зал аплодирует] Классный ролик, да? Необязательно, что это вернется в этой жизни, но для того, чтобы было понятно… Мне нравится эта социальная реклама, это очень классная вещь. Те, кто немного знает эту философию единства, что есть один организм, не бывает так, что добро не возвращается, то есть всегда это происходит, законы кармы, законы справедливости обязательно приносят результат. И поэтому… Ну духовный человек, конечно, он это делает, не думая принесет это результат или нет, он просто понимает, что все это продолжение одного большого организма, нужно проявлять эту доброту, не важно. Как говорят: «Делай добро и кидай его в воду», не вспоминай о том, что тебе кто-то что-то должен. Это принцип духовной жизни.
01:23:12 И как можно практиковать этот принцип доброты: практикуйте бескорыстие, сделайте что-то для другого человека, не ожидая ничего взамен. Вот просто так, помните в детстве мультик: «Просто так». И какая волна этой доброты, я сейчас не стал этот ролик показывать, но вы в интернете можете найти там человек что-то сделал для одного в очереди, там статистика была он купил для него чай, тот обалдел, он купил для другого и вот там эта цепочка продолжается. Здесь знаменитая картинка, когда вот этот человек, богатый человек, какая-то бедная страна эта нищая девушка и он увидел ее и у него сердце такое спонтанное желание что-то для нее сделать. Он снял тапочки, отдал ей как-то само собой у него получилось, и она не ожидала, она расплакалась, потом, конечно, корреспонденты набежали у него интервью брали, у нее интервью брали. Там не было такого, знаете, снисходительно-унизительного… помощи. Знаете бывает такое, человеку как подачку. Это не про это. Он от чистого сердца хотел ей добра и это возвысило как его, так и ее.
01:24:33 Если у вас будет возможность, не обязательно везде расчеты вести «Вот это мне зачтется на том свете, а это на этом свете, а вот тут меня сфотографировали вовремя [смеется] и все узнают, а тут записали меня.» Не обязательно такие расчеты вести, совершенно необязательно. Просто так попробуйте для незнакомых людей что-то сделать.
01:25:02 Еще одна вещь как можно практиковать, это уже более сложное упражнение, потому что, там незнакомый человек «Ну и Бог с ним», но здесь сделай что-то хорошее для человека с кем в отношениях у вас нет естественной теплоты. И вот это тоже кадр непростой, а это были соревнования, это были соперницы, это был забег, естественно соперничество, злоба, экологичным образом, но все равно дружелюбия не много, они соперницы. И тут одна из них подвернула то ли ногу, то ли связки и она так рухнула и та, которая бежала впереди, она увидела это, она подняла ее, и они доковыляли до финиша. Весь стадион, стоя аплодировал этой женщине, что, она пожертвовала своей победой, чтобы поддержать свою соперницу. Это круче чем предыдущая вещь, но, когда такое человек делает, это очень сильно.
01:26:06 Еще одна практика сознательно побудьте в «шкуре» другого человека, проявите к нему доброту и окажите поддержку. Не обязательно что только женщины, бывает, что и мужчинам это надо, потому что там накапливается, в стенках тонкого тела накапливается, обиды накапливаются, непереваренная боль и вот хочется, чтобы тебя поняли. Знаете, когда тебя все отфутболивают, нет близких отношений и все там накипело и тебе говорят: «Тебя не существует», вы машете руками, ногами и говорите: «Я же здесь!», а говорят: «Тебя нет. Тебя нет. Ни тебя ни твоих желаний, ни твоих проблем просто не существует.». Это очень обидно. «Меня нет, хотя я есть». И человек может в депрессию погрузиться, в большую депрессию.
01:27:01 Часто я вижу, что… вот у меня друг, он врач, у меня много друзей врачей и часто людям не таблетки нужны, а просто послушать человека. Просто сказать: «Да все нормально. Все у тебя будет хорошо.» И такую услугу вы можете оказать вашим знакомым, не обязательно всем, у вас может быть не хватит времени на всех, но может кому-то помочь, понять не осуждать, может даже не советовать, не надо лезть со своими советами, а можно просто послушать что у человека накипело. Это еще один совет.
01:27:43 Еще совет, но это тоже практика, это тоже практика ненасилия. Больше улыбаться и благодарить. Вот что вы чувствуете, когда люди вам улыбаются? Подозрение говорят [смеется], из зала: «у человека хорошее настроение». А как вы чувствуете? Н как-то он вам улыбается и вам как-то хорошо, что вам улыбнулись, когда вас поблагодарили. Вы что-то сделали, а он говорит: «Спасибо большое.». Из зала: [неразборчиво]. Точно. Точно. Правильно. Когда нам улыбаются, мы чувствуем, что мы есть, да? То есть что такое насилие, злоба – «Тебя нет, твоих желаний нет. Тебя не существует». И нам неприятно, когда над нами насилие совершают. А тут просто человек улыбается, благодарит и вы уже чувствуете, вы есть. Этот человек вас признает, он не свысока на вас смотрит, он доброжелательно к вам относится. Это же не стоит ничего, да? Улыбаться и благодарить. Но людей это вдохновляет. Людей это вдохновляет и для вас эта практика ахимса – ненасилие. Очень простая вещь.
01:29:26 Мы закончили первый принцип, так много времени, он самый главный, поэтому так много времени я этому уделил. Мы говорили о ненасилии. Что такое насилие – это чувство гнева, злобы по отношению к другим людям, которое возникает из-за того, что я считаю себя выше них и мои желания должны быть в приоритете. Если вдруг человек этого не делает, то у меня, естественно, возникает гнев и злоба. Что с этим можно делать мы об этом как раз и говорили: возвышать сознание, потому что чем более возвышено сознание, тем легче человеку терпеть что даже вот здесь кто-то стоит (я шучу, шучу, мы с вами договаривались, это просто надо, я развлекаю аудиторию, простите [смеется], все нормально). Смотрите, то есть злоба… Чем более возвышено сознание человека, тем легче ему понимать, что он не пуп Земли, не центр, он объективнее смотрит на свое положение в пространстве. Поэтому возвышать сознание с помощью духовной практики, с помощью того, чтобы не погружать свое сознание там, где злоба и ненависть и вторая вещь, с помощью практики доброты к другим людям также можно развивать Данко, который живет в нашем сердце, который хочет вырваться и оттуда говорит: «Ну сколько можно меня здесь мурыжить, дайте мне что-то сделать хорошее для людей.». Надо давать ему ход, иначе мы заболеем просто. Это то, о чем мы говорили.
01:31:43 Сейчас мы начнем новый принцип. Новый принцип гармоничных отношений. Этот принцип называется «Правдивость». Мы начнем и завтра продолжим. Правдивость. Я не знаю почему тут человек с большим носом, но как-то это связано с правдивостью, я надеюсь. Что такое правдивость? Пиноккио, ага, спасибо [смеется], Пиноккио в старости. Хорошо. Давайте дадим определение что такое правдивость, давайте сначала определим, что такое правдивость. [Из зала неразборчиво]. Правдивость это когда не мучает совесть. Когда от чистого сердца говоришь что? Правду. От чистого сердца говоришь правду. «Мужик, у тебя такой длинный нос. Вот правду тебе скажу от чистого сердца. Ты понял?». А он говорит: «Да, я понял». Еще? Правда – точка зрения одного человека, окей. Еще? Ага, они должны быть правдивы и добры. [Из зала неразборчиво]. Да, классное определение правдивость – это говорить человеку то, что его развивает. Хорошее определение, я тоже дам определение, несколько определений что такое правдивость.
01:33:33 Правдивость – отказ от искажения истины. Внимательно послушайте. Отказ от искажения истины, преследующую личную выгоду. Я еще раз прочитаю. Правдивость - отказ от искажения истины, преследующую личную выгоду. Почему, люди дорогие мои, почему мы обманываем, то есть искажаем истину? Какова причина этого? Сначала статистика. Как вы думаете, сколько раз в день обычный человек искажает реальность? «Постоянно», вы цифру назовите, цифру. 100, 10, да, значит психологи говорят, что как минимум 20 раз в день, а максимум 300 раз в день люди говорят неправду. [Из зала неразборчиво]. Триста - не рекорд. То есть среднестатистически сто раз в день люди искажают реальность. То есть реальность такая, что нос длинный, но я ее искажаю и говорю: «Нос нормальный. Нормальный. У мня нос нормальный».
01:35:03 Комментаторы йога-сутр, здесь вот еще такое: отказ от лжи во всем ее проявлении. Комментаторы йога-сутр говорят, что ложь может проявляться как вербально, так и ментально. Ментальная и вербальная ложь. Вербальная ложь — это буквально «вешают лапшу на уши», искажать реальность и говорить: «А я вот богат, очень сильно. Умен не по годам» и так далее. Ну так вот «скромно, но правду говорю». И что такое ментальная ложь – это когда человек по факту говорит правду, но так ее говорит, чтобы достичь каких-то своих целей. На самом деле он хочет чего-то своего достичь, и он так трактует свою правду, так он факты трактует вроде бы и правду, но так хитро ее объясняет эту правду, что на самом деле это обман.
01:36:16 Приводят пример знаменитый из «Махабхараты», смотрите «Махабхарату», да? В «Махабхарате» был такой персонаж, есть такой персонаж Дроначарья, Дрона, могучий воин или Бхишма, Бхишмадев, да, Бхишмадев или Дрона, не помню тот или тот… Точно, Дроначарья. И вот этот Дроначарья был настолько могущественным воином, что всех просто там косил налево и направо, непобедимый мужик, просто непобедимый. Но решили противники, та сторона, другая, думают: «Каким образом его вывести из строя?», только сильная боль, только сильное переживание может его вывести из боевого состояния. Они придумали. У него был сын, он воевал там же, его звали Ашвадхама, тоже хороший воин и они решили, что скажут ему: «Твой сын умер», что он убит. Хотя они его не убили, он достаточно мощно сражался, и что придумали: «Когда скажем что Ашвадхама мертв, то Дроначарья нам естественно нам не поверит, но он спросит, обратится к тебе (там был человек, который в жизни никогда не лгал, его звали Юдхиштхира), он спросит у тебя и тебе надо сказать что Ашвадхама мертв, ты понимаешь?»
01:37:49 Он говорит: «Я не умею лгать». Они говорят: «Надо. Для миссии соврать». Он говорит: «Я не могу.», «Ну ты скажи, что Ашвадхама слон мертв» и они забили слона, которого звали Ашвадхама. Так раз и слона нет. «Поэтому, когда он тебя спросит: «Жив мой сын Ашвадхама? Ты должен сказать: «Ашвадхама мертв.» и будешь иметь что слон Ашвадхама мертв, понимаешь?». Его аж прямо, знаете, трусило, он никогда в жизни никого не обманывал и, в конце концов, когда они это сделали и сказали Дроначарье «Твой сын мертв» и Дроначарья опустил свой меч и он спросил: «Юдхиштхира, это правда?» и Юдхиштхира заплетающимся голосом сказал: «Ашвадхама мертв» и в конце все таки не выдержал и сказал: «Слон Ашвадхама мертв.», но в этот момент все затрубили в раковину и поэтому никто не услышал, что он сказал «слон». И вроде он говорит правду, да? «Ашвадхама мертв» это факт, слон Ашвадхама мертв, но это ложь, потому что с помощью этого всего, манипуляций, я достигаю каких-то своих целей.
01:39:10 Я хотел спросить у вас почему мы 30, 100 раз в день говорим, искажаем реальность? Вот кто не искажает реальность? Вот сейчас скажите кто из вас не искажает реальность, солгите, что вы не искажаете реальность [смеется]. При том мы это делаем несознательно, согласитесь. Не то что я сижу и «сейчас как совру что-нибудь». Я недавно давал лекцию и рассказывал историю свою, которая случилась много лет назад, еще в детском садике и после лекции меня спросили: «Неужели это было в детском садике? Не может быть. В таком возрасте так не делают». Я подумал и говорю: «Ну наверное в первом классе все-таки.» То есть получается на лекции я соврал, мне было уже не 7, а 8 лет [смеется]. Мы делаем такие вещи, неосознанно делаем. Скажите, почему мы это делаем? Давайте разберемся.
01:40:08 Чтобы показаться лучше, чем мы есть на самом деле. Да, вы скажите. Из зала: [неразборчиво]. Мы боимся что-то потерять. Мы боимся, что люди перестанут к нам хорошо относиться. Из зала: [неразборчиво]. Мы иногда обманываем чтобы не обидеть человека, ну сказать, что у него большой нос как-то не очень хорошо. Из зала: [неразборчиво]. Мы можем сами не понимать, мы просто сами не знаем, вот чисто говорим и обманываем. Из зала: [неразборчиво]. То есть мы настолько привыкли что-то фантазировать, что уже не задумываясь это делаем, хотя никакой выгоды нет в этом. Из зала: [неразборчиво]. Мы, чтобы не разочаровать человека, говорим то, что ему хочется. Из зала: [неразборчиво]. Ложь слаще говорить и слушать, да ладно? Серьезно? Окей. Из зала: [неразборчиво]. Чтобы не сделать больно другому человеку мы тоже можем солгать. Из зала: [неразборчиво]. Да, иногда мы приукрашаем, лекторы грешат этим, приукрашаем для того, чтобы лучше дошло до аудитории. Из зала: [неразборчиво]. Да, все вы правильно говорите, давайте вы последний скажите. Из зала: [неразборчиво]. Вдохновить другого человека, мы немножечко ему преувеличим.
01:42:07 Да, все вы правильно говорите. Итак, человек обманывает, искажает реальность, то есть реальность такая, но он искажает эту реальность из-за того, что он либо что-то хочет получить для себя: положение, признание, материальную выгоду, либо он боится что-то потерять: отношение, признание, материальные вещи. Видите, привязанность, очень сильная привязанность к своим интересам, обратите внимание, очень сильная привязанность к своим интересам приводит к тому, что мы подстраиваем реальность для того, чтобы мы могли своего достичь. Так? Ничего не соврал? Так и есть?
01:43:01 Давайте подумаем, что происходит, к чему приводит ложь. Давайте подумаем, что если люди стремясь сохранить то, что они хотят, ради того, чтобы получить что-то или не потерять что-то, начинают сознательно лгать. Или не задумываясь говорят, говорят что-то, вот какие проблемы возникают, когда человек ради того, чтобы достичь чего-то своего врет? Давайте кто хочет сказать, у кого есть опыт. Из зала: [неразборчиво]. Вот прямо разочарование? А что разочаровывает? Из зала: [неразборчиво]. Что он меня обманывает. Да, он пользуется, я-то думал, что он такой, делал так, как будто он такой, а оказалось, что он не такой. Разочарование, да?
01:44:00 Скажите вы. Из зала: [неразборчиво]. То есть все двери Вселенной для него закрываются, потому что мы то хотим отказаться от эгоизма, а этот человек ради своего эгоизма всех обманывает. Это же проявление эгоизма? Я что-то хочу для себя, ради себя я тут всех обманываю. Из зала: [неразборчиво]. Останется в одиночестве, потому что люди не захотят с таким человеком общаться. Из зала: «Недоверие». Недоверие. Точно. Вы замечали такое? У вас был опыт такой, когда вам соврали пару раз и потом уже как-то слушаешь и думаешь: «Как-то что-то разрушается доверие». В обществе, где постоянно лгут друг другу доверия нет, уже не хочется вступать в отношения.
01:44:58 Еще какая проблема возникает? Из зала: [неразборчиво]. Точно. Надо напрягать память постоянно, потому что чтобы всю историю… Обратили внимание, врать сложнее? Потому что надо быть постоянно в включенном состоянии, всю эту легенду надо помнить. Вот это вот тут, а как с этим связать, как с этим связать и все время напряг такой, да? И чем больше ты лжешь, тем больше надо лгать для того, чтобы это все продолжалось. Я не придумал, так и есть? Из зала: [неразборчиво]. Стыдно из-за того, что он врет. Из зала: [неразборчиво]. Неудобно в присутствии такого человека, потому что чувствуешь, что врет человек и как-то за него неудобно. Его же разоблачат в конце, ему же будет плохо, мы уже примеряем как ему будет плохо на себя и думаем: «Ой блин вообще, зачем он это делает…» да?
01:46:03 Человек, который лжет, ему приходится все время кого-то играть и знаете в неестественном таком положении. Вот вы можете сидеть ногу за ухо? Ну попробуйте чуть-чуть [смеется]. Говорит: «Слабо ногу за ухо завести?», говорит: «Да нет, сейчас сделаем!» и так завел ногу за ухо, долго он просидит в таком состоянии? Это для него неестественно. Лжец все время находится в состоянии дискомфорта, так ведь? То есть невыгодно лгать. И в конце концов все равно разоблачат.
01:46:43 Вот вспоминаете когда вас разоблачали? Когда вашу неправду, невинную, причем, неправду, просто вы сказали так: «А вот так вот», потом вас разоблачают и как вы себя чувствуете? Не очень хорошо, да. Это я вас вдохновляю. Мне сегодня сон приснился, можно сон рассказать? Пять минут осталось [смеется]. Мне приснился сон, я на лекции. Ну у лекторов сны про лекции. Люди, знаете, очень внимательно меня слушали. Вообще этот сон вчера приснился. Очень внимательно меня слушали и после лекции задавали умные вопросы. Я серьезно, умно отвечал на них и в какой-то момент меня спросили один вопрос, на который я не знал ответ, но я продолжал с умным видом на него отвечать. И человек:
- Да, вот так?
- Да, вот так вообще!
- А вот это?
- Ну вот так еще!
И вот чувствую, я вру. Прямо чувствую во сне вру.
01:48:07 Мне так противно стало. Я думаю: «А что я вру то?», а человек смотрит на меня с таким восхищением: «Да, да, да, а вот это как?», Я говорю: «Слушай, что-то я тебе вру.» и у человека в глазах такое разочарование: «А что же ты мне врешь-то вообще?». Даже не знаю, что я тебе вру. А потом я понял одну вещь. Что иногда люди вынуждают нас, чтобы не потерять своего положения в глазах какого-то человека начинаешь играть какую-то роль, чтобы поддержать его иллюзию. И в итоге потом все равно оказывается ты врун, да? Все равно в тебе разочаруются, но только еще хуже.
01:48:49 К чему я это все рассказываю, я пытаюсь вас вдохновить на то, что правдивость — это хорошая вещь. Искажение — это эгоизм, с которым мы пытаемся сейчас бороться, который приводит к дисгармонии с законами Вселенной и с другими живыми существами проявляется также через эту тенденцию искажать реальность ради своей выгоды. И какой плод следования, когда человек не искажает реальность, когда он говорит правду, когда он не подстраивает реальность под свои интересы?
01:49:32 Смотрите что происходит, слова человека, всегда говорящего правду, обретают такое могущество, что все, что он говорит сбывается. Вот это мощь. Святые люди… и в православной традиции есть такая вещь, что люди приходят просят благословение. Зачем они это делают? Зачем они приходят к чистым людям и просят благословение? Вы не задумывались? Можно у бабушки попросить благословение. Можно у кошки попросить: «Кошка, благослови меня, а?» и кошка говорит: «Да конечно, нет проблем.». Зачем идут к таким людям? Потому что сбывается то, что он говорит. А почему сбывается то, что он говорит? Потому что он все время говорит только правду и благословение приходит к нему, что все что он ни скажет это сбудется.
01:50:27 Конечно, он не дурак и просить благословения означает, что вы приходите и рассказываете, что вообще задумали сделать. Он посмотрит и скажет: «Послушай, вот это не надо делать.» То есть просить благословения это две вещи, с одной стороны, это проверить, узнать, а вообще правильная ли это вещь или нет, которую я хочу сделать. Разрешения, то есть попросить. А вторая вещь – просить благословения если это правильная вещь, то этот человек говорит: «Пусть у тебя это получится» и он дает эту силу, эту энергию, чтобы у тебя это получилось. Испокон веков было такое, что люди, которые живут по этим принципам бескорыстия, их слова необычные. И люди приходили и просили их о благословении. Если вы немножечко добавите в свою жизнь это принцип сатья, то ваши слова тоже будут непростые. Но как практиковать эту правдивость и какие проблемы могут быть, я вам расскажу завтра. Сегодня уже времени нет. Там есть подводные камни, потому что иногда правду скажешь и лучше бы не говорил, но это я скажу завтра. Спасибо вам за внимание.