Качество воспевания Имени зависит от умонастроения

Навадвип-дхам - 05 February 1984
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 5 февраля 1984 года
запись беседы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:17:05 | качество: mp3 64kB/s 7 Mb | прослушано: 13 | скачано: 40 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Состояние ума в момент смерти

00:00:00 Преданный: Махарадж, примерно две недели тому назад один мальчик, которого я знал, погиб в автокатастрофе. Он кричал: «Кришна, Кришна!» Он был очень юн, какая судьба его ждет?

00:00:28 Шридхар Махарадж: Юный или старый – это в измерении плоти и крови, это не есть квалификация. Ментальность следует оценивать, умонастроение. В определенных случаях возможен намабхас. Когда в Ганди стреляли, два раза это происходило, с небольшого расстояния, пуля попала в грудь, он стал кричать: «Ха Рам! Ха Рам!», упал, и очки разбились, а через полчаса он умер, но он произнес: «Ха Рам! Ха Рам!»

00:01:52 Он собирался выступить с речью, посвященной религии, лекцией, но его ум был полон этих националистических идей, работа в этом измерении бытия, работа на благо нации – вот о чем он думал, его ум был полон этих идей. Иногда намабхас может прийти, не шуддха-нам, в определенных случаях это возможно. Ментальная система, конечно, это внешнее приобретение, но внутреннее пробуждение, связь с Кришной.

00:03:04 Когда Махапрабху до принятия санньясы однажды воспевал имена: «Гопи! Гопи!», один тантрик стал увещевать Господа: «Пандит, Ты ученый, Ты знаешь шастру. Ты призываешь имена: «Гопи, гопи!» Каков эффект? Ты можешь призывать Кришна-нам, Он упоминается в шастре. Если Ты призываешь Имя Кришны, то получишь определенное благо, мы находим это в шастре. Но почему Ты призываешь: «Гопи! Гопи!»?»

00:04:00 Махапрабху схватил палку и стал гнаться за этим тантриком. «Ты глупец, ты пришел из оппозиционного лагеря, ты пришел, чтобы обратить Меня в последователя Кришны?» Махапрабху стал гнаться, желая избить этого тантрика. «Это заговор!» Махапрабху хотел как следует проучить его. «Мы занимаем не меньшее положение, чем Он, мы тоже выходцы из хороших семей. И Он собирается побить нас? Мы тем же ответим Ему.» Тогда Махапрабху принял другое направление движения: «О, Я пришел, чтобы осуществить радикальное лечение, но Я вижу, что эффект противоположный. Я принес лекарство высочайшего типа, но Я вижу, что состояние пациента таково: это лекарство лишь усиливает его болезнь, в таком случае что Мне делать? Я пришел, чтобы облегчить страдания людей, но если люди восстают против Меня, своего доброжелателя, того, кто пришел облегчить их страдания, то как им спастись?» И Он принял другое направление действий: «Я стану санньяси. Они думают, что Я один из них. Они выходцы из уважаемых семейств, и Я тоже, поэтому Я один из них, но Я должен воспользоваться другим шансом помочь им.» Поэтому Он принял санньяс.

00:07:01 Каким был твой вопрос? Я забыл.
Преданный: О мальчике из гурукулы.
Шридхар Махарадж: А, мальчик из гурукулы.... Махапрабху призывал: «Гопи! Гопи!», пренебрегая Именем Кришны, когда Ему посоветовали воспевать Имя Кришны, Он разгневался. Что стоит за этим? Но нужно исследовать скрытую цель, однако определенный эффект возможен, иногда, не всегда. Дикий кабан атакует мусульманина, и тот кричит: «Харам, харам!» Харам означает свинья. «О, кабан напал на меня!», но «Рама» возникает здесь и оказывает определенное влияние, ха Рама. Валмики повторял: «Мора, мора» и косвенно призывал Имя Рам. В шастре говорится: «Рама-нам приносит высочайший результат. И этот худший разбойник, злодей, негодяй, давайте поставим эксперимент, попросим его воспевать Имя Рамы». Они попытались, но Имя Рамы так и не изошло из его уст. Тогда они попросили: «Повторяй «мора, мора«» – прямо противоположное, и он стал воспевать Имя Рамы таким образом. Ментальное измерение, настроение, с которым мы воспеваем, качество Имени зависит от этого.

Имя нисходит в сердце

00:09:51 Поскольку Вайкунтха-нам безграничен, он тождественен той субстанции, которая именована, звуковой аспект тождественен изначальному аспекту вещи, это Вайкунтха-нам. Здесь, в этом мире, человек может быть слеп, но его могут звать Падмалочана, лотосоокий, но в действительности он слеп. Нам, имя, и образ могут быть различны, но в измерении Вайкунтхи, в духовном мире, эти реалии тождественны – имя и именуемый. Намабхас имеет место, благодаря ему можно спастись от мирского рабства, а благодаря нама-апарадхе мы ещё больше порабощаемся майическим миром. Этот обычный физический звук не может представлять подлинное Имя, которое сверхъестественно, это Его собственный аспект. Одно Имя Кришны способно устранить такое невежество, что человек даже не способен совершить такое множество грехов. Но мы призываем это Имя вновь и вновь, однако не получаем результата воспевания Имени. Это поверхностное, майическое имя и подлинное Имя, их разделяет пропасть. Его Имя тождественно Ему, и оно нисходит на наш уровень, мы не можем подняться на Его уровень, не можем воспевать Его с помощью уст и языка. Нет, речь идет о воспевании сердцем, и за пределами сердца оно достигает земли Кришны. Имя Кришны нисходит через сердце на язык – это Кришна-нам. Кришна в форме звука нисходит из трансцендентного мира в моё сердце и из сердца, контролируя всю мою нервную систему, нисходит на язык и танцует. Это Кришна-нам, инициатива принадлежит трансцендентному миру, это не есть порождение физического измерения, это духовный звук. Эта реальность низошла в наше измерение бытия, но мы не можем подняться до Его уровня, Он Сверхсубъект, а мы суть объекты по отношению к Нему, поэтому мы не можем вмешиваться в Его независимость.

00:13:51 Только увеличивая свою негативность, вручая себя, жертвуя собой, мы можем привлечь Его внимание, и Он низойдет на наш уровень. Это Имя не есть порождение наших чувств. Севонмукхе хи джихвадау. Когда нам присуще умонастроение служения, тогда Он сам нисходит, испытывая влечение к нашему умонастроению служения по своей милости, и тогда Он может породить тот звук, который танцует, – это Вайкунтха-нам, подлинное Имя. Мы не можем породить. Звук, создаваемый нами, есть порождение ума, это не он. Он стоит отдельно и может появиться где угодно, в любой форме, в любом месте, контролируя их. «Когда Я прихожу сюда, то силой Моей внутренней потенции Я устраняю влияние внешней потенции и появляюсь где угодно.» Устраняя влияние материальных реалий, Он приходит со своей собственной мощью. «Силой Моей собственной потенции Я устраняю эту грубую потенцию и действую в этом мире.» Законы природы не могут быть приложимы к Нему, Он обладает особым могуществом. С помощью этой силы Он аннулирует законы природы и нисходит сюда с помощью Его собственной потенции. Когда бы Он ни нисходил, законы природы аннулируются.