Роль матери
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Ведущая]: Доброго вечера желаю я всем, кто находится сейчас с нами. Меня зовут Анна и мы продолжаем разбираться в ролях жены под руководством Гуны Манджари. Не буду затягивать вступление, напомню только, что мы ждём ваши вопросы, которые вы можете присылать к нам на сайт vedaradio.fm, в Whatsapp или Viber по номеру телефона +7 900 239 09 63. Ну а лектор уже на связи с нами. Здравствуйте, Гуна Манджари.
[Гуна Манджари]: Здравствуйте, Анна. Здравствуйте, дорогие радиослушатели.
[Ведущая]: Чудесно вновь слышать Вас и хочется узнать: сегодня мы продолжим разбирать роль матери, насколько я помню?
[Гуна Манджари]: Я думаю, что роль матери мы сегодня подведём к какому-то итогу. И в большей степени, мы сегодня посвятим разбору ещё одной очень важной роли, о которой я скажу немного позже.
Мужские и женские планеты. Луна и Венера. Марс и Юпитер
00:01:20 И будем слушать, слышать ваши вопросы, если таковые будут и какие-то, может быть, размышления на эту тему. Я, наверное, не очень много сегодня скажу о роли матери, потому что есть отдельная тема, посвященная этому взаимоотношению с этой ролью. Я не помню, говорила ли я на прошлом эфире по поводу того, что если чисто астрологически смотреть на две женские планеты в гороскопе человека, и вообще, если брать те основные планеты, которые на нас влияют в соответствие c астрологической философией, то есть планеты женские,мужские и есть планеты, скажем так, среднего рода. И есть две мужские планеты, и есть две женские планеты. И вот эти планеты это Луна и Венера. И интересно заметить, что если мужские планеты, Марс и Юпитер, находятся друг с другом в дружеских отношениях, то есть мужская природа более-менее однородная, то женская природа во многом противоречива.
00:02:38 Потому что, как я уже упоминала, планеты - это личности, и они имеют определённые взаимоотношения между собой в зависимости от того какое послание они несут. Луна и Венера, обе такие женские мягкие планеты, казалось бы, но между собой они находятся во вражеском аспекте, то есть они являются врагами по отношению друг к другу. Это во многом связано с тем, что послание, посыл, который несут эти две планеты, несколько противоположны друг другу. Потому что Луна - это такой материнский аспект, принимающий аспект, а Венера - это планета, больше связанная с определённым моментом получения, она основана на каких-то романтических аспектах, на умении брать от этого мира, причём это не обязательно должно быть в эгоистическом ключе. Венера тоже может отдавать, может быть жертвенной, но, тем не менее, это не связано с материнским началом, немного другое. И поэтому материнское начало и романтическое начало - это несколько два противоречивых, два совершенно разных аспекта.
Противоречивая природа женщины
00:04:19 Женщина это такая интересная форма жизни, у неё такая психология, которая заключает в себе противоречия: с одной стороны она должна иметь в себе такое сильное материнское принимающее начало и, с другой стороны, очень важно не забывать её получающее начало, вот именно венерианскую природу, природу красоты, романтический аспект женственности. В семье женщине очень сложно эти две энергии примирить или как бы сбалансировать во взаимоотношениях с мужем, зачастую у неё начинается перехлёст этих энергий и такая путаница, то есть её лунная энергия женственности распространяется на мужа и, таким образом, сыновний аспект начинает в нём развиваться. Поэтому ей очень важно не путать эти две энергии.
00:05:45 И то же самое, эту лунную энергию, энергию матери ей нужно уметь также контролировать, может быть уже с подрастающими детьми, со взрослым сыном. Это уже притча во языцах, когда у такой сильной женщины вырастает очень инфантильный зависимый сын - «маменькин сынок» - даже есть такая характеристика. То есть это всё та же лунная энергия, которая не контролируется женщиной. И поэтому очень важно это всё в себе видеть, понимать свою природу и уметь проконтролировать. То есть, если мы говорим о жене, когда она начинает усиленно, скажем так, заботиться о своём муже, и даже не заботиться, а контролировать, опекать, бояться, то включается её лунная энергия, энергия защиты, энергия наседки, которая оберегает своих птенцов.
00:07:06 Она эту энергию распространяет на своего мужа, таким образом, помещая его в такую очень комфортную (инкубаторскую) зону, которая хороша для выращивания цыплят, может быть, но не очень хороша для того, чтобы мужчина становился мужчиной. То есть она пытается его застраховать от каких-то ошибок, от каких-то ударов судьбы - и это нормально, то есть эта энергия исходит от женщины. В психологии воспитания детей, воспитания сыновей говорится даже, что женщина не должна наказывать своего сына. То есть она может его наказывать, но она не может применять к нему жёстких мер, говорить с ним очень жёстко, физически распространять на него какое-то воздействие.
Почему маме мальчика нельзя его жёстко наказывать
00:08:09 Потому что у него таким образом возникает извращённое понимание женственности, и далее он может либо сломаться и стать слабым подкаблучником, либо может начать мстить всему женскому началу. И очень часто в истории жёстких случаев развития маниакальных тенденций у мужчин, которые были жёсткими по отношению к женщинам, в истории их детства есть такая мать, которая сломила их, жестоко их наказывала. Потому что от женщины действительно ожидается мягкость, какая-то защита, и поэтому наказание, в частности мальчиков, нужно делегировать отцу или какой-то мужской фигуре, которая, желательно, чтобы присутствовала в семье. Либо женщина должна учиться как-то по-другому стимулировать и развивать своего сына и вообще своих детей.
Представление о любви у женщин
00:09:33 Но, тем не менее, она должна понимать, что в своей природе такой обволакивающей защиты, которая так пытается подстраховать везде, подстелить соломку, чтобы не было больно - потому что мы все судим об окружающих по себе. И для женщины, для неё самое главное - это не получать какие-то болезненные уроки, как-то оградить себя от боли, быть защищенной. И то же самое женщина пытается сделать с мужем, то есть для неё это проявление любви. Женщина это представляет как проявление любви, потому что она хотела бы, чтобы о ней так же заботились, и это правильно. Но это совершенно несимметрично по отношению к противоположному полу. Она должна себя ограничивать и контролировать в том, чтобы начать быть суперзаботливой, супероберегающей, суперподстраховывающей, даже в большей степени в этом плане - быть страховкой для своего мужа, то есть пытаясь подстелить соломку везде, чтобы везде ему было удобно, объясняя ему как лучше.
Мужской путь - школа тяжёлых ударов
00:10:56 Действительно, если женщина может видеть вещи лучше, у неё более тесная связь с материей, с природой, и она действительно может быть более практична и знает, как делать вещи лучше, чем мужчина, и она пытается ему таким образом помочь, объяснить. И, может быть, он действительно сделает что-то лучше под её чутким руководством, но его роль как мужчины не будет развиваться в таком случае. И, опять же, как я говорила на прошлом эфире, мужчине очень важно предоставить его пространство, его поле и не вмешиваться туда. Пусть делает, как он считает нужным, пусть он там ошибается, пусть он там проходит свои ошибки и получает свои тяжёлые удары, но ему это нужно, он так взрослеет. Он так растёт, становится мужчиной. Поэтому женщине нужно взять на себя такую смелость - довериться мужчине и доверять его природе и где-то проявлять терпение, не вмешиваться и позволять ему идти его путём.
00:12:25 И это во многом будет справедливо по отношению к детям, особенно к детям, которые взрослеют, вырастают. Особенно это будет справедливо по отношению к сыновьям. Если женщина окутывает своих близких мягкой ватой, чтобы он не падал, не ушибался, чтобы всё было безболезненно, то потом такие мягкотелые мужчины и образуются. Потому что женщина, как мы уже говорили, намного сильнее в отношениях, и мужчина, который привык не воевать, не сражаться с женщиной, а если женщина такие условия проводит в семье, то мужчина и будет под её влиянием. Или мужчина, если взбунтуется против суперопеки, может стать очень независим от неё, и тогда она, опять же, не сможет на него влиять гармоничным образом. И она не сможет на него влиять как женщина, то есть он просто будет видеть в ней хозяйку, мать. То есть она потеряет в его глазах некий романтический образ хрупкой принцессы, о которой нужно заботиться, если она будет очень сильно эту лунную энергию распространять на все сферы семейной жизни.
Минусы гиперопеки мужа для женщины
00:14:18 А у женщины есть такая тенденция, и во многом это даже не связано с её желанием заботиться, это во многом связано с тем, что у неё очень много страхов, она боится-боится и не доверяет. А если ты уже вышла замуж, то кому тебе доверять как не твоему мужу, ведь он тот, кто отвечает за твою защиту. Но если ты отнимаешь у него это право тебя защищать на тонком плане, пытаясь всё подстраховать, пытаясь его всё время корректировать и поправлять, ставить его в роль маленького мальчика, который ничего не понимает, ни с чем без неё не справится, то какая же защита может быть тут? То есть женщина должна позволить, должна дать мужчине право и даже дать возможность её защищать. Потому что очень часто мы видим, что женщина ведёт себя как мамаша на всех уровнях для своего мужа, а потом она удивляется - почему никто о ней особо не заботится, никто особо и не волнуется, не пытается её защитить.
00:15:38 Во многом женщина могущественнее в тонком плане, и в плане отношений и взаимодействия она не позволяет чему-то случиться, и она уже бежит быстрее, создавая какие-то защиты, создавая безопасность, создавая какие-то гарантии. Во многом это может быть причиной того, что очень сильно развитая женская лунная энергия, чрезмерная, которая окутывает мужчину, ведёт к потере его мужской, мускулинной природы из-за того, что всё очень комфортно. Сама женщина стремится к такой зоне комфорта, и у неё значение комфорта в жизни намного преувеличено, чем на самом деле это есть и в этом есть определённое влияние средств массовой информации.
00:16:44 Всё это намного раздуто - сколько человеку надо, что необходим какой-то стандарт жизни и это, в большей степени, в голове, в уме сформированный стереотип, чем действительно нужно нам, нашему телу, нашему уму. То есть мы стремимся, чтобы всё у нас было как в этих глянцевых журналах, чтобы всё у нас было на уровне и так далее, но, по большому счету, рецепт счастья достаточно прост и в достаточно более простых вещах мы можем находить радость и удовлетворение.
Вред психологии потребления
00:17:34 Поэтому очень важно тут тоже контролировать, насколько действительно я иду на поводу каких-то социальных стереотипов, насколько я становлюсь такой марионеткой. Или вот эта психология потребления, что мне надо-надо-надо для счастья и, таким образом, расширяется эта значимость зоны комфорта. И женщина тяжело работает для этого и мужчину погружает в это, вот тогда и появляется очень много страхов. Она боится зависеть от него, она, как я говорила уже, тяжело работает, потому что ей нужно поддерживать какой-то определенный уровень, определенный статус, хотя это во многом наносное, и во многом это потребности навязанные, которых реально нет. И поэтому полезно несколько упрощать свою жизнь, минимизировать какие-то вещи в своей жизни, значимость вещей, условий, условностей.
00:18:57 Потому что всё то, что было перечислено, этот комфорт, этот какой-то определенный статус - это всё связано с энергией такого страха, что женщина пытается защитить себя, защитить свою семью, и защита у неё носит такой характер. Таким образом, все её попытки, когда их очень много, когда от неё исходит много этих попыток защитить и защититься, она не дает мужчине возможность действовать. Она навязывает ему какие-то свои стандарты, таким образом, она перестаёт от него зависеть.
И мужчине не поступает заказ, ведь он не может действовать гипотетически. Например, гипотетически представить, что от него требуется защита, требуется забота - нет, мужчина действует по факту. То есть, если он видит, что есть необходимость, и если эта необходимость заключается в его защите, его заботе, его мужской силе, то это всё будет в нём проявлено, независимо от того, насколько он физически крепок или не крепок, насколько он крутой или не крутой. Если он родился мужчиной, то в нём есть этот потенциал.
Мужской потенциал
00:20:28 Просто есть две проблемы: у развитого мужчины этот потенциал был задействован, а у неразвитого он был не задействован. И, конечно, есть определённое его количество - у кого-то этого потенциала меньше, у кого-то больше, но дело в том, что он развивается. Мужской потенциал, в отличие от женского, развивается, и во многом это зависит от того, насколько женщина может быть в этом опытна, успешна - в том, чтобы к этому потенциалу как-то обращаться, апеллировать, чтобы этот потенциал развивался.
00:21:20 То есть от её какого-то определенного заказа, причем не словесного, когда она просто его пилит и пилит, а именно на уровне поведения, на уровне какой-то медитации, на уровне отношения, будет зависеть то, насколько мужчина сможет проявлять эту силу - силу защиты, силу покровительства, силу ответственности, в общем то, что ожидается от мужчины. И для этого во многом женщине очень важно контролировать своё материнское всеобъемлющее начало, которое в ней может мешать этому развитию.
Ответы на вопросы:
00:22:12 Ну, вот это так в общем, что я хотела сказать ещё о фигуре матери, и может есть какие-то размышления по этому поводу?
[Ведущая]: Да, дорогая Гуна Манджари. Есть вопрос с прошлого эфира.
«Вы говорили, что мать - это энергия принятия, но мама и воспитывает. Может ли женщина воспитывать своего мужа, если да, то как правильно это делать?»
[Гуна Манджари]: Я, помню, говорила на прошлом нашем эфире, что воспитание невозможно, если вы ничего не вкладываете в этого человека, то есть то насколько мы вложили в человека любовь, настолько мы можем быть к нему строгими. То есть эти вещи – строгость и любовь, являются сторонами одной медали. Вы не можете воспитывать человека, не можете быть к нему строгими, если вы ничего в него не вложили, это не работает.
00:23:17 Он просто от вас закроется. Воспитывать можно только любовью. И вот разум (интересный момент) - это та субстанция, которая отвечает за развитие, разум развивается в атмосфере любви. То есть он не развивается в атмосфере страха, он не развивается в атмосфере наказания, он развивается только в атмосфере любви. Но это не означает, что не должно быть никакой строгости, не должно быть никакого наказания - это всё имеет место быть. Но, опять же, это должно быть подкреплено и поддержано той любовью, той энергией принятия, которую мы дали. И, если говорить конкретно на каких-то практических примерах, то здесь можно привести пример того, вот насколько женщина заботилась о своем муже, насколько она его понимала, насколько она помогала ему, давала ему его пространство, принимала его, то есть насколько она ему служила, настолько она может быть к нему строга.
00:24:34 Это связано с тем (и об этом очень часто говорит Олег Геннадьевич в своих лекциях), что когда мы служим человеку и служим ему, в общем-то, не ожидая ничего взамен. Мы не ожидаем, что он сейчас нам что-то немедленно выдаст: например, приготовили что-то вкусное, мужу понравилось, и он с удовольствием поел. Даже если он ничего не сказал в этот момент, тем не менее, в его сердце копится благодарность. Даже самый неблагодарный человек всегда копит благодарность в своём сердце, и эта энергия благодарности - даже не его собственная энергия, это энергия Бога в его сердце, и так аспект Бога отвечает. Даже если человек сам этого не понимает, не осознает, тем не менее, когда мы правильным образом служим человеку, опять же не прислуживаем, то есть делаем не так как эта собачка в цирке - вот я сейчас потанцую-потанцую, а вы мне дадите кусочек сахара за это.
00:25:45 А когда у нас есть просто понимание своего долга, то есть я служу не потому что я пытаюсь что-то от человека получить. Конечно, я хочу, это присутствует, но, тем не менее, это идёт вторым планом. А первым планом идёт понимание того, что я просто выполняю свой долг, я служу дхарме, вселенскому закону, по которому всё так и должно быть в моей жизни, и я это делаю. И когда мы снимаем с человека тяжесть каких-то ожиданий от своего служения, и мы не становимся жертвой при этом, то есть мы это делаем достаточно гармонично и сбалансировано и, в тоже время, бескорыстно, то в человеке копится большой-большой резервуар благодарности к нам. И когда уже достаточно этого резервуара благодарности, тогда мы можем начинать проявлять строгость, и мы можем начинать воспитывать.
00:26:55 Мы можем делать это различными путями, в частности, несколько отдаляться. И, когда мы отдаляемся, то мужчина, муж чувствует, что этот краник закрылся, что любовь не поступает так, как он привык, и он начинает чувствовать определённый голод в этом плане. И ему начинает нас не хватать в определённом ключе. И мужчина начинает понимать, что он должен сделать что-то для того, чтобы это всё вернулось на свои места, как было. Таким образом, у мужчины возникает способность слушать и слышать, он обращается к женщине: «Что произошло? Объясни мне». Тогда у нас есть возможность сказать ему о том чего бы мы хотели видеть в этих отношениях, и, опять же это все должно быть достаточно дозировано, в соответствии с его возможностями, в соответствии с обстоятельствами.
00:28:15 Но, тем не менее, мы должны проявить свои ожидания, проявить свою в этом плане природу и ту необходимость, которая у нас есть, то есть мы должны это всё своему мужу проявить, он должен знать об этом. Но, опять же, это всё должно быть подпитано большой дозой нашего вклада в эти отношения.
[Ведущая]: Очень интересный глубокий ответ.
Есть ещё один вопрос по данной теме: «Мои знакомые - хрестоматийные представители модели отношений «мама-сын», и, похоже, им очень комфортно так жить. Насколько нормальны такие отношения и имеют ли они место быть?»
[Гуна Манджари]: Ну, всё имеет место быть, в любом случае этот мир - это такой большой полигон, где каждый может проверить свой сценарий. Иногда человеку нужно дать возможность прожить в этом сценарии до конца, чтобы он поигрался с этим, то есть наигрался как следует и понял его несостоятельность.
00:29:28 Потому что, опять же, мы все имеем свою дозу свободы, мы все имеем то, что нам гарантировано нашим Верховным Отцом. То есть Бог даёт всем душам их свободу, их независимость, они могут делать с этой свободой всё, что они хотят, получать опыт. И этот сценарий, конечно, нездоровый, потому что это ненормально, с мамой не строят супружеских отношений, то есть это извращение, инцест называется. Если эти отношения возникают в супружеской жизни, то, конечно, это нездоровые отношения. Но дело в том, что если людей эти отношения устраивают, то они имеют временную протяжённость. Может быть, они будут жить, они будут играть в эти игры какое-то время, может быть, даже целую жизнь, но, так или иначе, нездоровые отношения не могут реально удовлетворять нашу природу, эмоции, нашу душу. И поэтому люди играют в игры и играют до тех пор, пока им не надоест играть, а надоедает потому, что всё, что не органично - не насыщает, не дает нужной реализации.
00:31:21 Поэтому в какой-то момент, рано или поздно, это всё надоедает и люди в тот момент, когда им надоедает этот сценарий, готовы к тому, чтобы услышать что-то новое, понять, разобраться. А пока они играют в эту игру, они не спрашивают, это их устраивает - это их свобода выбора, это их право. Они так учатся, они должны испробовать этот сценарий, пожить, понять, что он не работает и тогда они будут готовы к тому чтобы что-то менять. Но, как говорится, все имеют право на какие-то свои ошибки и заблуждения.
[Ведущая]: Хорошая фраза прозвучала: «Каждый имеет право на свои ошибки и заблуждения». Очень интересно.
Ещё есть один вопрос, пришёл к нам недавно от нашей слушательницы Елены: «Спасибо, дорогая Гуна Манджари, очень важные слова сегодня прозвучали. Много раз сталкивалась с тем, что даже женщины, слушающие лекции Олега Геннадьевича и других лекторов, обязанность вдохновлять мужа понимают как решать за него все задачи и быть такой мамочкой знающей «как лучше и правильнее», тем самым не вдохновляя, а убивая в нём все мужское, и затем сама женщина удивляется, вопрошая «что с ней не так?»
00:32:45 [Гуна Манджари]: Да-да, спасибо, Елена, за такое дополнение или, скажем, резюме. Это действительно так, потому что сейчас очень много лекций для развития женственности, по взаимоотношениям, очень важные и нужные лекции. Я с удовольствием слушаю лекции Олега Геннадьевича и много чего беру из этого, учусь. Но очень важно ещё и то, как понимать эти лекции, как это всё интерпретировать. Вот с интерпретацией есть большая проблема у многих людей, поэтому очень важные и нужные вещи они интерпретируют по-своему, и получается, что, что Вы описали - такая мама-учительница.
00:33:39 Потому что женщина действительно более склонна слушать авторитеты, более склонна обучаться и во многом она более, скажем так, чище, где-то восприимчивее, интуитивнее. Действительно, она хорошо учится, она много понимает, она хорошо усваивает, такая отличница. И, действительно, на каких-то семинарах по саморазвитию, лекциях будет присутствовать больше женщин и, опять же, это не делает честь мужчинам, но, тем не менее, это данность, которая есть.
00:34:26 И женщина - она усвоила всё, она поняла и она бежит с этим домой, пытаясь это всё воплотить там, представляя, что вот сейчас мужчина её послушает и скажет: «Вот здорово, как это ты всё правильно мне объяснила, сейчас я так и начну всё это делать! Вот хорошо, что ты мне сказала, спасибо, я не знал, а сейчас ты мне объяснила, я действительно сейчас стану Мужчиной и начну всё делать!». Мы понимаем, что это абсурдно. То есть мужчина не может из позиции ученика, из позиции ребёнка стать мужчиной. Поэтому очень важно при том, что ты это всё знаешь и понимаешь, тем не менее, понимать другую природу, понимать динамику другой природы, и не бить, не добивать этим знанием, не разрушать свои отношения, продолжать играть ту роль, выполнять те обязанности и задачи, которые ставят перед тобой твоя реальная ситуация, твоя судьба.
00:35:44 [Ведущая]: Рада, что у нас есть Вы, которая может транслировать и объяснять нам эти знания для женщин в правильном понимании, стремясь к гармонии, поэтому спасибо Вам за это. В принципе, вопросы по теме матери у нас закончились, и Вы такую интригу создали: о какой же роли мы поговорим сегодня? Хочется скорей услышать об этой роли!
[Гуна Манджари]: Хорошо. Я тоже рада, что у меня есть, у нас есть все мы, потому что женщина действительно больше может что-то усваивать сама, объясняя, проговаривая, поэтому польза для всех обоюдная.
И следующая роль во многом противоположна предыдущей роли и, честно говоря, как роль я её не встречала в описаниях роли жены, но она как-то всплыла и проявилась. Я хотела немного поговорить о ней сегодня.
Роль воительницы
00:36:50 Она звучит так: это роль воительницы, то есть воительница - это женщина воин, и представьте себе, что среди женских фигур такая тоже имеет право на существование. Я немного поговорю об этой роли, потому что, на мой взгляд, она очень важна и особенно важна в наше время, когда я вижу, вообще мы все видим, что этот принцип защиты женщины, защиты этой женской энергии очень сильно страдает. И от этого страдают очень многие женщины, и если женщины страдают от этого, то все остальные тоже страдают. И поэтому очень важно такую свою грань именно защитницы и воительницы, можно назвать её воительницей, проявить. Прежде всего, эта воительница направлена на саму себя, в том плане, что женщине во многом очень важно самой защищать свою женскую природу, свою женственность, свой путь.
00:38:09 Потому что я вижу, что очень часто женщина по своей природе зависеть и имеет зависимости, это правильно, она должна быть такой, но, тем не менее, тут тоже есть свои какие-то ограничения. То есть она не может безгранично зависеть от окружающих, безгранично зависеть от своего мужа в каком-то плане. То есть она пытается предаваться, идти, следовать и она видит, что очень часто это приводит её к какому-то фиаско, к деструктивному состоянию, когда вроде бы она следовала, вроде бы пыталась, вроде бы хотела, а это всё приводит к руинам и разрушениям в плане внутреннего состояния и в плане взаимоотношений. И вот об этом я хотела немного поговорить, что мы успеем, скажем, что не успеем, скажем потом.
00:39:19 Женщина-воительница - очень важная фигура, которая актуальна в наши дни. Я не знаю, как было раньше, может быть, в другие времена общество и семья защищали женщину, и эта модель, это понимание у неё было естественным образом привито. Она понимала себя, она понимала свои границы, свою ответственность. Но сейчас, когда всё это в достаточно хаотичном состоянии, когда эти все узы в общем-то разрушаются, и понятия «Мужчина»-«Женщина» и их роли в таком тоже очень странном состоянии, то для женщины очень важно понять: во-первых, то, что она не обладает неограниченной ответственностью за всё.
О безграничном женском чувстве вины - что с ним делать
00:40:15 И с чем связано это утверждение? Это связано с тем, что сейчас очень распространено и, действительно, это есть, это то, о чём мы говорим, и говорим очень часто в своих эфирах - что женщина отвечает за взаимоотношения, что это её сфера. И это действительно так. Но, опять же, это не абсолютно её сфера, она не несёт полную ответственность за взаимоотношения, всё-таки, как говорится, «Танго танцуют двое». И, что я хочу этим сказать, очень часто ко мне приходят женщины, часто вижу такую тенденцию, что у них существует безграничное чувство вины. Это такой своеобразный бич женской природы, женщина просто может быть погребена под этим всепоглощающим чувством вины. Отношения такие - это моя ответственность, я виновата, муж такой - виновата, дети такие - виновата, жизнь такая - виновата. И она ходит с этим гигантским чувством вины, что она везде кругом виновата.
00:41:41 А вина на самом деле имеет деструктивную природу, то есть это такое гигантское болото, которое засасывает полностью, и оно сообщает чувство полной беспомощности - виновата! И женщина погребена под этим чувством вины, она ничего не может сделать, потому что всё-всё плохо, я не справилась с задачей, всё, мне «два», “садись, два!”- как в школе говорили. И всё, это полностью лишает любой возможности что-то делать и действовать, кроме как нести на себе это ярмо своей постоянной вины.
00:42:36 Это начинаются уже своего рода сценарий жертвы и наслаждение в мазохистском ключе. И очень часто проигрывается такой совершенно деструктивный сценарий, когда женщина просто погибает психологически под своим чувством вины, она просто уже ничего не может. То есть руки у неё не поднимаются ни к чему, она ничего не хочет с собой делать, она просто хочет показать миру как она страдает, как она виновата, и это очень не радостное состояние. В лучшем случае это упадок сил и упадок энтузиазма, плохое настроение, такое пассивное прозябание, бесконечный просмотр телесериалов, уход от реальности. А в худшем случае - это болезни, это психосоматика различного рода.
00:43:53 И поэтому здесь очень важно во весь этот уксусно-кислый вкус впустить фигуру воительницы, которая будет поднимать женщину из того болота, в которое она сама себя помещает добровольно, объясняя ей, что она не Господь Бог. Что всё, что происходит в её жизни - она не несёт за это стопроцентную вину и ответственность. Или даже если ответственность она может и несёт какую-то, но, опять же, ответственность не стопроцентная и вины стопроцентной на ней точно нет. Что танго танцуют двое, и что есть вещи, с которыми её муж тоже не справляется, и в этом не её вина.
00:44:51 Ей нужно просто научиться с этим жить, не погружая себя в этот уксусный вкус вина, от слова «вино» уксусное, а просто оградить себя от того, что она ответственна за всё. То есть понять что да, у неё сложилась такая ситуация, и её задача и её ответственность будут в том, что она не просто упадёт под этой ситуацией, она должна научиться комфортно устроиться даже в негативной для неё ситуации, то есть создать себе определённую внутреннюю защиту.
00:45:50 То есть она должна при помощи своей внутренней воительницы это чувство вины в себе побеждать, не абсолютизировать его, не давать чувству вины абсолютной власти над собой. Она должна выпускать эту женщину-воина на коне в доспехах, которая будет сражаться с её внутренними паразитами, с чувством вины и депрессией, которые полностью поглощают все её силы. Всё это происходит потому, что очень часто женщина ожидает от мужа и от близких, что они сейчас её встряхнут, как-то наполнят жизненной энергией. Да, такое бывает в отношениях с близкими людьми, в отношениях с мужем, но не факт, что это будет в вашей жизни. Если такого в вашей жизни нет, то ваша задача в том, чтобы этот внутренний аспект, поднимающий вас из болота, был вами и продуцирован. Вы сами должны создать этот образ и эту внутреннюю силу в себе генерировать.
00:47:28 Это очень важно, потому что часто я вижу, что женщины, чтобы защитить себя, своё внутреннее эмоциональное, дать себе поддержку и защиту, эту ответственность либо перекладывают на всех окружающих, либо просто позволяют себе опуститься внутренне. И поэтому эта воительница нужна для того, чтобы поднимать дух самой же женщиной, для того, чтобы, даже если у неё нет силы воспрять, она должна просто позволить, дать себе возможность отнести-отвезти себя туда, где она получит эту поддержку и дать возможность себе получить эту поддержку.
00:48:26 Не просто как-то скиснуть, чтобы все видели, как я страдаю, как я себя наказала, как меня наказали - это совершенно неправильно, это сценарий в духе энергии невежества. Поэтому женщина также подразумевает в себе некое волевое начало, которое направлено на защиту, на внутреннюю защиту, и не направлено на агрессию, на покорение внешней среды, на конкуренцию. Нет. Это волевое начало должно быть направлено на защиту её женственности и её пути, по которому она должна идти. И на самом деле путь такой воительницы очень-очень созвучен женственности.
00:49:30 Очень часто есть некое ошибочное представление, что женственность это что-то такое мягкое, пушистое, кисейное, безвольное, но это абсолютно не так. Если мы возьмём для примера ведическую философию, ведическую концепцию, то мы увидим, что есть богини. И богиня материальной природы, которую зовут Дурга, вся оснащена оружием, она сражается с демонами. Есть праздник, называемый «Наваратри», это девять дней, которые посвящены ведическим богиням, богиням женственности, и он начинается с Дурги. Кстати, праздник Наваратри ей и посвящен, потому что эти девять дней Дурга сражалась с демоном и победила его.
Идея сражения и победы не чужда женской природе
00:50:38 И эта идея сражения и победы не чужда женской природе, и поэтому женщине очень важно свою воительницу в себе поддерживать, подбадривать и выпускать когда надо. Это очень важный аспект именно практического плана, то есть женщина не должна давать просто себя разрушить, растоптать. Просто она предается, полагается, что таким образом за неё что-то решат и что-то сделают, но это не факт.
00:51:25 Мы живём в достаточно деструктивное время, когда просто женственность не всегда в её классическом варианте выигрывает, иногда нужно достаточно такое, образно говоря, оружие, чтобы её защищать, и нужно применять это оружие. Поэтому женщине очень важно это в себе вдохновлять, иметь этот практический стержень, и себя встряхивать и не давать возможности внешним силам просто себя растворить, стать жертвой. Вот такой важный аспект этой воительницы, которая обязательно должна присутствовать в женщине, которая должна защищать её, и не обязательно, что это будет извне, то есть женщина внутри себя тоже должна иметь эту фигуру, этот образ.
Я не знаю, как у нас осталось мало времени, если какие-то есть уточнения по этому вопросу, мы можем уделить им внимание. Или мы просто остаток времени ещё поговорим на эту тему?
00:52:59 [Ведущая]: Мне кажется, вопросы могут помочь эту тему правильно завершить. И вот есть два вопроса: «За что и против кого бороться женщине?»
[Гуна Манджари]: Ей нужно бороться за себя. И против кого ей нужно бороться? - Против деструктивных сил, которые не обеспечивают ей должной защиты, но это необязательно должны быть какие-то люди, личности. Это внутреннее состояние. Ей нужно бороться за то, чтобы сохранять это состояние мягкости, состояние любви, состояние какого-то детского принятия ощущения мира. Резюмируя одним словом, эта внутренняя мягкость в ней не огрубевала. Вот за это она должна бороться. Это, конечно, звучит несколько парадоксально, что ей нужно бороться за то, чтобы не бороться, но, тем не менее, в этом и есть миссия этой воительницы. Чтобы сохранить эту внутреннюю женственность, внутреннюю мягкость принятия - иногда нужно быть строгой, иногда нужно как-то очерчивать свои границы. И то, как женщина это делает тоже, конечно, будет зависеть от конкретных ситуаций, от конкретной задачи, которая перед ней поставлена, здесь мы говорим об алгоритмах.
00:55:05 И то, что женщина остаётся мягкой, то, что она остаётся женственной, не внешне, внутренне, это её борьба. Потому что очень сложно в этом мире, который, в общем-то, имеет немного другую направленность, который достаточно груб, вот такой грубый мужской мир, где всё сейчас направлено на конкуренцию и на какое-то потребление, сохранить в себе эти тонкие мягкие ощущения женственности, ощущения чистоты. И вот за это она должна бороться.
[Ведущая]: Удивительное, конечно, качество для женщины - быть сильной и бороться за свою слабость и мягкость, этому, конечно, нужно поучиться.
[Гуна Манджари]: Да, это вы правильно сформулировали.
[Ведущая]: И как раз, все-таки мы не обойдём этот вопрос: «Как женщине правильно бороться, не шашкой же махать?»
[Гуна Манджари]: Нет, абсолютно нет. Потому что когда она берёт шашку и начинает ею махать - это проявление её слабости, а мы говорим о воительнице как о проявлении женской силы. Конечно, нет.
00:56:20 Иногда женщине проще начать махать шашкой, чем сохранить внутреннее достоинство, внутреннее состояние, но чтобы не выйти из своих границ, не выйти из берегов, для этого действительно нужна сила. И когда женщина машет шашкой или проявляет такой мужской аспект защиты себя, это в большей степени проявление её слабости. То же самое происходит с мужчиной, когда он начинает действовать по-женски, это проявление слабости его, и когда женщина начинает действовать по-мужски, это также проявление её слабости как женщины. А мы говорим сейчас об аспекте силы в контексте женственности.
Так вот, в контексте женственности это будет проявляться в том, что женщина умеет вызывать внутренне это состояние, и это проявляется как состояние какой-то молитвы, это состояние доверия Высшим силам, это состояние доверия каким-то внутренним и внешним ресурсам. То есть женщина должна прибегать к тем, кто даёт ей защиту - это старший, это образ матери, о котором я уже говорила, то есть женская сила будет проявляться именно в её доверии.
00:57:53 Потому что её слабость проявляется в том, что когда женщина понимает, что положиться кроме как только на себя здесь не на кого, вот тут и начинается её фиаско, и она начинает полагаться только на себя, именно на мужской аспект, не открывая женского резервуара силы. И поэтому женщине нужно учиться и нужно учиться доверять, как ни странно это звучит, чтобы защитить себя, и нужно учиться доверять. Но доверять, естественно, используя разум, используя какую-то практику. Это не должно быть слепое доверие, потому что слепое доверие также может погубить, то есть это должна быть осознанная открытость защите, Высшей защите, Высшему покровительству от Бога, от Высших сил, от природы, от людей, с которыми у нас есть такой контакт.
00:59:02 Но я очень часто знаю и вижу, что когда ко мне приходят женщины на консультацию, я знаю кому я могу помочь, а кому - нет. Иногда приходит женщина в состоянии загнанности судьбой и в полном недоверии. Я знаю, что я не смогу ей помочь, потому что она не может открыться, она не может никому доверять, доверять тем к кому она пришла за помощью, потому что её защита, как не звучит это парадоксально, именно в доверии, в её открытости.
00:59:44 И напоследок, чтобы проиллюстрировать эти слова, приведу опять же историю из “Махабхараты”. Это замечательная история, которая раскрывает аспект защиты и аспект полного предания и доверия.
Конечно, вы уже догадались, о ком я хочу рассказать. Я хочу рассказать о Драупади, это замечательная история, мы как-то разбирали её, когда говорили о посланиях “Махабхараты” женщинам. Это одно из ярких посланий вы можете прослушать у нас в эфире, на Веда-радио. И это есть самый яркий, может быть, пример доверия и получения защиты от Всевышнего. Это история о том, как Драупади была приведена в тронный зал, где пятеро её мужей (Драупади - это божественная женщина из “Махабхараты”, героиня), где пятеро её мужей, которые тоже обладали божественной природой, проиграли её в игре в кости. И, опять же, тут есть тоже одно послание, что каким бы могущественным у тебя не был муж и пусть у тебя их будет даже пять, но никто не может без защиты Бога, на самом деле, есть более Высшая защита. Абсолютной защиты нам никто не может предоставить, кроме самого Абсолюта.
01:01:34 И Драупади, была приведена в этот зал собраний, где сидели старейшины, где сидели воины-кшатрии, то есть он был полон таких мужей, что называется, и врагов, и друзей, и недругов, это было очень важное место, возник крайний пик напряжения. Её привели и была дана команда, чтобы её раздели, так как она была проиграна, то есть её пять мужей были проиграны в игру в кости и она была проиграна, и она должна была быть отданной их врагу как рабыня.
01:02:23 И чтобы её унизить и сломить гордость (ведь она была царицей), тут же прозвучал приказ её так называемого господина, была дана команда, чтобы её раздели. С неё начали стягивать сари, в которое она была обёрнута, интересно, что под сари на ней ничего не было. Это была определённая особенность, почему это так было, так или иначе такова была ситуация. И она пыталась держать сари, она пыталась как-то прикрыться, и когда она пыталась это сделать, это были, конечно, смешные попытки, ну что может сделать женщина против таких могущественных воинов!
01:03:07 Конечно, она чувствовала, что не справится с этой ситуацией, в какой-то момент она просто беспомощно подняла руки к небу и воззвала к Всевышнему в беспомощной молитве передаче себя, то есть она полностью предалась, предала себя под его защиту, и таким образом, она была защищена полностью. Всевышний сделал её сари, сделал ткань, которая её скрывала, бесконечной, и, как позже он ей потом рассказывал, он сам стал этой тканью, которая её защищала.
И, чтобы резюмировать тот посыл, который мы сегодня рассматривали, её защита заключалась в её предании Высшей воле.
01:04:10 [Ведущая]: До того как вы рассказали о Драупади, мне вспоминались все примеры этих ведических индийских жен, про которых сейчас в Индии снимают фильмы, например, «Джодха и Акбар», но Вы рассказали такую, пример которой победил их всех. Я о предании мужу думала, о предании, о внутренней женской силе воительницы, а Вы рассказали о предании Богу, о самом главном предании, дающим нам силу. Спасибо Вам за это большое, за эту настройку на предание Высшим силам, за преданность Богу. И будем ждать следующей встречи с Вами, чтобы узнать новые роли жены, вновь вдохновиться на изменение нашего сердца и нашей жизни.
[Гуна Манджари]: Спасибо вам большое за такое слушание, такие вопросы, такие реализации. Я желаю всем нам успешной реализации женской природы и до следующих встреч, до свидания.
[Ведущая]: Спасибо Вам. До свидания.