Дживанмукта Гита
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:23 Дататрея Дживанмукта Гита. Песня освобожденного при жизни.
00:00:39 ॐ असतो मा सद्गमय ।
तमसो मा ज्योतिर्गमय ।
मृत्योर्मा अमृतं गमय ।
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः ॥
Om Asato Maa Sad-Gamaya |
Tamaso Maa Jyotir-Gamaya |
Mrtyor-Maa Amrtam Gamaya |
Om Shaantih Shaantih Shaantih ||.
00:00:54 Веди меня от нереального к реальному. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию.
00:01:05 Итак, Дживанмукта Гита.
00:01:15 Снова и снова я смиренно восхваляю, то великое существо, которое пронизывает все творение. Сияет повсюду как сознание извечно свободное. Свидетель всех действий. Истинное знание и ничем не отличающееся от моей собственной высшей сущности.
00:01:39 Получения освобождения ещё при жизни тела, называется Дживанмуктой. Оно означает вполне определённое состояние сознания. Если бы это состояние освобождения, отождествлялось со смертью физического тела, то тогда это освобождение, которое бы наступало в результате смерти физического тела в равной мере достигалось бы и животными, такими как собаки и свиньи. Джива - индивидуальное "Я", это сам Шива. Всеобщее "Я" - Бог. Таким образом Джива зрит себя во всех существах и испытывает единство со всем сущим.
00:02:24 Тот, кто видит только эту истину в жизни, считается Дживанмуктой. Освобожденным при жизни. Как солнце освещает весь мир, так и пронизывающие все творения и неотделимые от них Брахман, - Бог. Озаряет весь мир. Тот, кто осознает это считается Дживанмуктой, - освобожденным при жизни.
00:02:54 Как луна, которая кажется множественной, отражаясь в воде прудов, озер, рек и горшков и все же при этом является одной единственной сущностью. Так и Атман, - высшее "Я", кажется множественным, когда он принимает различные формы и все же является при этом единым и абсолютно неделимым.
00:03:16 Только тот, кому ведомо истина Атмана считается Дживанмуктой, освобожденными при жизни.
00:03:28 Брахман неотъемлемо присущ всему существующему, по этой причине в нём нет ни различий, ни тождественности или другими словами, он не может быть определен в терминах различия - "Бхеда" или отсутствия различия, - "Абхеда" или различия и тождественности, "Бхеда Абхеда", тот кто зрит Брахмана именно таким, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:04:01 Природа реальности такова. Тонкое тело превосходит ограничение пространства. Всевышнее существо, - душа в этом тонком теле. Я и актер, и переживание. Тот, кто знает, что это так считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:04:25 Тот, кто поднялся над чувствами, умом и разумом и осознал своё внутренне наивысшее "Я" стал Атмоджняни, считается Дживанмуктой освобожденным при жизни.
00:04:40 Тот, чья деятельность свободна от огорчения и страстной увлеченности и для кого нет ни приемлемого, ни неприемлемого, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:04:57 Тот, кто пришел к заключению. Мне неизвестно какая-либо деятельность, которая считалась бы предписанной священными писаниями или другими словами тот, кто никогда не воспринимает себя совершающем деяния при совершении какой либо деятельности и понимает, что деятельность как таковая, это сам Брахман, - считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:05:27 Тот, кто осознает и воистину зрит всевышнего господа всего творения в образе того духа, который пронизывает все пространство и, следовательно, всех существ, - средоточие деятельности. Считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:05:48 Джива каждого из творений, существующих с незапамятных времен, это сам Шива. Поэтому Джива неуничтожима. Познавшие эту истину и не испытывающие ненависти не к одному существу. Считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:06:11 Высшее "Я", это Гуру, это ты сам!
00:06:16 Оно все это. Оно все пронизывающий дух. Ничто не может нанести ему вред. Таким образом Джива и Шива, - одно. Следовательно они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:06:42 То, что мудрые зрят посредствам внутреннего само исследования, это их ум. Когда ум сосредотачивается на СО-ХАМ, - Я есмь то, - он становится тем. Этот ум при медитации на Я есмь то. Это сам все пронизывающий Шива, тот кому ведома эта истина, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:07:16 То, что мудрые зрят посредствам медитации, этот дух. Этот дух называется духовным осознанием или умом мудреца. Он так же называется пустотой, - (шум). Разрушение, - (Лайей) и полным разрушением, - (Вилайей). Тот, кому ведома эта истина, считается Дживанмуктой, освобождённым при жизни.
00:07:47 Тот, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни, чей ум всегда наполнен блаженством в результате осознования созерцания и медитаций. Кто всегда пребывает в медитации и свободен от двойственных представлений о бремени и освобождении.
00:08:10 Только тот, мудрец чей ум поднялся над качествами гунами, его природы, - всегда пребывает в блаженстве, источник которого находится внутри него самого. Такой мудрец, наслаждающийся осознанием Брахмана, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:08:35 Узревший по средствам медитации внутренний свет, в своем духовном сердце, - превзошли ум и подчинили его. В результате они видят реальность как, СО-ХАМ и ХАМ-СА, - то есмь "Я" и "Я" есмь то. Тот, кто осознает свою высшую сущность подобным образом, считается Дживанмуктой, освобожденным пир жизни.
00:09:12 Шива, - божественный принцип. Шакти, - вселенская энергия. Микромир, макромир, поле сознания, сердце и безрассудная страсть, всё это в равной мере одна только высшая сущность, - Атман. Тот, кто осознает эту истину, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:09:41 Тот, мудрец, который превзошёл состояние бодрствования, - Джаграт. Сна со сновидениями, - Свапну и глубокого сна без сновидений, - Сушупти. Всегда пребывает в четвёртом состоянии, - Пури, трансцедентальном состоянии сознания. Чей ум всегда медитирует на СО-ХАМ, - Я есмь то. Я растворен в этом переживании. Считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:10:14 Ум, осознающий себя как, "То", через переживание СО-ХАМ. Пребывает в извечном духе, будучи подобным бусине, нанизанной на нить запредельного сознания. Реальность, представленная мантрой, СО-ХАМ, это сам запредельный Брахман, она бесформенна. Тот, кому ведома эта истина, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:10:49 Ум обусловливает восприятие множественности и различие мирскими людьми и восприятие единства мудрецами. Тот, кто не воспринимает воображаемую множественность и утвердился в восприятии единства, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:11:14 Тот, чей ум осознал эту мудрость и всегда твердо придерживается положения этого учения, ведущего к духовному совершенству. В результате достигает Мокши и считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:11:34 Практикующий йогу обретает превосходный ум. Поскольку он отрекся от всего приходящего внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии. Тот, кто отринул все приходящее и внешнее, считается Дживанмуктой, освобожденным при жизни.
00:11:55 Так заканчивается песня о Дживанмукте спетая Шри Дататреей.