Проповедь самому себе

Россия, Кучугуры - 23 September 2009
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:00:57 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 1326 | скачано: 1669 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Доброе утро, дорогие преданые. Продолжим нашу беседу о разных видах проповеди. Сегодня мы поговорим с вами о проповеди самому себе. На самом деле наше движение удивительно тем, что мы сразу становимся очень возвышенными преданными и преданные нас принимают такими, самыми очень возвышенными. Потом мы занимаемся духовной практикой, потихоньку развиваемся, мы становимся преданными, простыми преданными. И преданные в экстазе от того, что мы становимся простыми преданными. Дальше мы воспеваем святое имя и потихоньку мы начинаем чувствовать себя начинающими преданными. Мы чувствуем, что уже что-то начинаем понимать в духовной жизни и думаем-вот наконец-то я встал на духовный путь, как хорошо, что это время пришло в моей жизни. Потом мы дальше стараемся чисто воспевать и в какой-то момент мы начинаем чувствовать, что мы не преданные, мы просто грешники, которые по милости духовного учителя попали в это удивительное движение, в котором столько чистых возвышенных душ. И потом дальше продолжаем воспевать святое имя и потом становимся просто слугами и все. Не преданными, не грешниками, а просто слугами своего духовного учителя. И с этого момента наступает полный экстаз, полный экстаз. С этого момента.

00:01:58 И любое положение из всех перечисленных, оно уникально. Этот путь надо пройти нам всем обязательно, потому что это наша жизнь. Мы должны сначала стать очень возвышенными, потом постепенно развиваться дальше. Итак, сегодня мы поговорим о проповеди самому себе, потому что это самое сложное что есть в нашей жизни, проповедовать самому себе. Потому что, если у нас есть какие-то силы, мы начинаем заниматься духовной практикой. Мы начинаем воспевать святые имена Бога, начинаем соблюдать принципы, начинаем служить своему духовному учителю и постепенно, со временем, когда мы делаем это очень искренне, мы чувствуем плоды этой деятельности.

00:03:00 И плоды служения своему духовному учителю, преданным -они распирают нас, они проникают в самое сердце и мы становимся все чище и чище, а все вокруг становятся все грязнее и грязнее. И мы уже видим рядом с собой преданных менее возвышенных, уже начинаем чувствовать, что вот преданный менее возвышенный чем я. Раньше мы не видели, мы простор в экстазе были, ели халаву в экстазе, ходили на Харинаму, мы не думали об этом потому что мы были в экстазе просто. А сейчас мы очистились и увидели-вот они неофиты вокруг меня находятся. А я такой чистый как слеза, как слеза по Кришне чист. И самым грязным, естественно, становится кто? Близкие люди. Даже если жена преданная, она все равно-просто женщина, по крайней мере. Надо к ней относиться как к женщине, просто понимать, что она слабовата ещё в духовной жизни-надо снисходительно относиться, так? Если я такой возвышенный преданный, я должен быть снисходительным к падшим, обусловленным душам, да? (смиренно).

00:04:38 И гуру Махарадж мой говорит мне:Тебе надо проповедовать, раз ты уж такой возвышенный стал, то проповедуй. Думаю:Да, пора уже (смех в зале). Сколько можно, надо развиваться, проповедовать. А потом мы начинаем думать:Ну развиваться, так развиваться. Надо же получать инициацию, ну что такое, сколько лет уже я Олег Геннадьевич? Надо становиться Аударья Дхама Прабху-у-у (смех). А потом вторую инициацию. Это уже серъезный уровень. Если преданные этого не понимают, что это уже серъезный уровень, то это их проблемы, правильно? Я-то понимаю это, свой уровень, так? Не понимают-это их проблемы, так? Мы начинаем активно проповедовать Харе Кришна всем. Если хорошо проповедовать получается, люди становятся преданными. И они подходят к нам и говорят:Прабу, Вы привели меня в Cознание Кришны. Просто продолжайте повторять Харе Кришна, -мы отвечаем. Просто продолжайте повторять Харе Кришна. И продолжаем проповедовать дальше окружающим людям.

00:06:09 Мы счастливы на самом деле этой деятельностью и рост наш духовный становится все сильнее, так? Мы становимся чище, мяса уже не хочется совсем, рыбы не хочется, ничего не хочется вообще материального. Хочется только продолжать заботиться о преданных (с пафосом) и не преданных, и о своей жене, и глупых родителях. Есть только одна проблема. Проблема заключается в том, что духовный учитель не чувствует экстаза от нас, не чувствует экстаза. Он не чувствует счастья, видя нас. Он говорит: Продолжай повторять Харе Кришна. Не чувствует счастья, почему? Потому что он является олицетворением нашей собственной совести, которая является ничем иным, как сверхдушой или Кришной в нашем сердце.

00:07:28 И Кришна-то уж точно знает кто мы такие. Но мы продолжаем развиваться как личности, правильно?Развиваемся дальше и наконец нам попадает книжка Шрилы Прабхупады, которая называется "Молитвы царицы Кунти. " Уже когда развился серъезно как личность, как преданный, пора уже читать молитвы царицы Кунти. Мы начинаем читать:"Кришна пожалуйста пошли мне испытания. Мне нужны испытания от тебя в жизни, ведь чем больше ты заставляешь меня страдать, тем больше я думаю о тебе". Мы начинаем так в экстазе, в экстазе. Уже чувствуем аскетизм, силу внутри себя испытывать разные страдания, лишения. И мы в экстазе молимся, молимся Кришне: Пошли мне испытания Кришна, я уже так чист и возвышен, пошли мне испытания. В нас много духовной силы. Кришна смотрит на нас: Хорошо, если ты хочешь, я тебе пошлю испытания, нет проблем (смех в зале).

00:08:52 И он немножечко, чуть-чуть посылает испытаний. Чуть-чуть, потому что он любит своих преданных, на самом деле. Он чуть-чуть посылает... . . Хря-я-я-сь! (смех в зале). Жена ушла, опухоль появилась, работа пропала, жить негде, никто не любит, никто не ценит, никто не уважает, друзья ушли -совсем один, совсем один (смех). Движение плохое, старшие преданные плохие, младшие преданные карми - экстаз. И преданный впадает в удивительно уникальное cостояние, в котором каждый преданный побывает. Состояние, в котором он теряет себя. Вот это ощущение внутренней чистоты, что я очень значимая личность, что я такой возвышенный, что я много духовной практикой занимаюсь, что у меня много заслуг духовных, что я нужен преданным и людям-то есть много чего, много каких ощущений. Они все улетают и остается только одно ощущение глубочайших страданий и невыносимой боли.

00:10:28 И тогда в этом состоянии мы начинаем думать, что же делать? И единственно, что на ум приходит-надо просто как-то держаться за Кришну, потому что счастья больше ни от чего в жизни нет, не остается. И мы в этом состоянии глубокого потрясения внутреннего начинаем держаться за Кришну, держаться за Кришну, держаться за Кришну и постепенно мы начинаем чувствовать, что кроме Кришны на самом деле в этой жизни ничего нет. Нет никакой чистоты, нет никакой возвышенности, нет никакого положения в обществе преданных и не преданных, нет ничего, кроме Кришны, за которого надо очень сильно держаться. Но он почему-то ускользает, все время ускользает.

00:11:14 Когда мы начинаем читать Шримад Бхагаватан, как же за Кришну- то держаться, и там везде, везде, везде написано-держись за стопы своего духовного учителя, держись за стопы своего духовного учителя и тогда ты сможешь быть поближе к Кришне, поближе. Мы начинаем держаться за стопы своего духовного учителя, а это кто такой духовный учитель- это собственная совесть. И мы начинаем чувствовать, что чтобы держаться за стопы духовного учителя, надо признаться себе во всём, иначе он ускользает тоже. Надо понять кто ты есть. Надо понять сколько грязи внутри, сколько не преданности, а фальши внутри. И когда преданный искренне предается, у него нет другого выхода, он не знает другого выхода, у него нет в жизни другого выхода кроме гуру и Кришны. С этого момента, несмотря на страдания он начинает чувствовать какой-то экстаз внутренний, какое-то счастье началось у него внутри. Не то счастье когда поет возвышенный преданный и мы испытываем счастье рядом с ним, не то счастье когда кто-то очень вкусно приготовит халаву и мы кушаем эту халаву, не то счастье когда преданные собираются вместе и мы испытываем счастье рядом с ними, а то счастье, когда просто преданный поет, любой преданный поет.

00:13:00 И то счастье, когда просто любой преданный приготовит нам прасад, не обязательно халаву, а просто приготовит что-то нам. Или когда мы сами приготовим что-то преданным, или когда им сами что-то споем. И мы начинаем видеть преданных вокруг себя, а не младших преданных. Мы начинаем видеть вокруг себя веру в сердцах других и постепенно становится хорошо, хорошо. И в какой-то момент опять возникает мысль-я ведь опять чистый. И преданный в этот момент гонит эту мысль из своего сердца, тапками по башке. Он не хочет больше быть чистым, он хочет быть просто слугой своего духовного учителя. Он хочет быть просло слугой преданных, которые его окружают, он хочет видеть чистоту в их сердцах, а ещё точнее-в их стопах. Потому что до сердца далеко, путь до сердца преданного идет через его стопы. Надо сначала очень сильно погрузиться в стопы преданного, чтоб до сердца добраться. Потому что преданный же очень смирен, его душа в пятки уходит. Она находится в пятках, душа-он ведь постоянно смирен. Поэтому у него там сердце находится в стопах, и чтобы до сердца преданного добраться, надо в стопы ему поклониться сначала. И тогда сразу ты его сердце почувствуешь.

00:14:45 В чем заключается его жизнь, его судьба, его природа, его настроение, его характер-все это находится в стопах преданного. И только так можно победить свой ум, который -самое изворотливое живое существо, которое только существует в этом мире. Изворотливей ничего нет, он хитрейший из хитрейших, он знает точно как нас обмануть. И поэтому преданный постоянно, когда у него в голове возникает какая-та идея, а идеи возникают, естественно, потому что карма же идет. Карма есть, нет? Есть. Она из сердца выходит и идея возникает в голове сразу. Как лучше жить- идея. И преданный, когда идея в голове возникает, он сразу раз начинает молиться и кланяться своему духовному учителю. Кланяться, кланяться, кланяться, кланяться, кланяться, кланяться. В какой -то момент от стоп духовного учителя начинает идти нектар. Мы пахтаем океан преданного служения и из него начинает идти сначало яд, потому что гуру говорит :- Ты такой, ты сякой через свои стопы. А потом мы принимаем:-Да, да гуру, я всё равно хочу тебе служить, да. И мы кланиемся мысленно во время воспевания, потом раз-нектар пошел. Как только нектар пошел, ум сразу успокоился, идея куда-то на задний план ушла. И в этот момент, когда она ушла на задний план, от стоп гуру исходит знание, как по отношению к этой идее поступать.

00:16:34 Он конкретно тебе говорит-вот так, вот так, вот это правильно, а это нет. Оно само приходит знание, его не надо выдумывать. Оно приходит от стоп гуру, потому что гуру является никем иным, как зеркалом нашей сверхдуши, которая находится в сердце. Или может у вас гуру не является зеркалом сверхдуши? Может он слишком строгий или слишком добрый или слишком отреченный, чтобы быть зеркалом своей души? А, как вы думаете? Или является? Ну хорошо, давайте рассуждать с другой стороны. Смотрите. Кришна- Бог или нет? Бог. Он знает, что мы хотим ему служить или не знает еще? Но он вот тут находится ближе всего к душе, нет ближе никого живого существа, чем Кришна. Самое близкое расстояние у нас до Кришны, чем от всех остальных. Вот здесь находится, вот душа спереди, а Кришна сзади, мы его не видим. Он в форме сверхдуши там в сердце находится. Между нами и Кришной грехи находятся. Грехи ближе, конечно Виталик, конечно. Грехи, они самые близкие. Свои грехи самые близкие, а чужие самые противные на свете.

00:18:08 Если Кришна- Бог, он знает, что мы хотим ему служить, а он самое сострадательное живое существо. Это значит, что он посылает нам гуру. Одна женщина подошла ко мне после лекции и спросила-Как мне найти духовного учителя? Я говорю-А Вы что думаете Бог не заботится о вас что-ли, зачем вам его искать? Мы ж не на рынке колбасу ищем, правильно?Бог заботится о нас. Это значит, что гуру есть уже сейчас рядом с нами. В Шимад Бхаватанам описано, что один парамахамса он учился у муравья, у дерева, у него много гуру было-читали?Много гуру у него было, сколько там гуру написано? 24 гуру, все гуру. А мы даже своего не можем признать, одного.

00:19:11 Когда человек встаёт на духовный путь, Господь показывает ему, как правильно. Он учит через преданных, через всё, что нас окружает вокруг. Самым первым гуру у человека является жена или муж. Жена все знает про мужа, она постоянно говорит ему правду. Тот не хочет слушать потому что говорит она с болью в сердце, в отчаянии. Трудно принять, но это правда. И муж когда жене что-то говорит, это тоже правда, принять невозможно-самый первый гуру. Когда мы встречаем преданных, они тоже нам много чего говорят, это тоже гуру. И когда мы становимся чуть-чуть хотя бы достойными, чуть-чуть, чтобы с нами общался чистый преданный, то мы немедленно предаемся его стопам. Но до этого ещё очень далеко. И поэтому в нашу жизнь пришел Шрила Прабхупада, который настолько возвышенная душа, что ему совершенно всё равно предаемся мы его стопам или нет. Он просто дает нам милость и все, сразу.

00:20:25 В чем заключается его милость, Шрилы Прабхупады, как вы думаете, дорогие преданные? В чем заключается его милость по отношению к нам? А? Да, его милость заключается в том, что мы все сидим здесь. Это его милость. Я как-то встречался в Москве, ну так случилось в моей жизни, что я встретился с людьми которые являются, возглавляют обучение православных христиан, ну то есть они преподают в университете православие. И они рассказывали мне, на самом деле , как сложно избавиться от пороков, вообще человеку. Что если человек думает, что легко бросить курить, мясо есть там и все прочее там -он на самом деле грешник, потому что это очень трудно сделать. Человеку очень трудно избавиться от пороков, очень трудно. Ему надо много лет. И он-этот человек, он преподает православие, он говорит-вот я уже бросаю 10 лет курить.

00:21:35 Как мы бросили курить, мясо есть, сексом незаконным заниматься-как мы бросили?Вот так вот (щелкает пальцами). Только с преданными встретились, сразу все само бросилось, ничего не хочется. Сейчас мы проведем эксперимент. Поднимите руку, кто из вас бросал курить, мясо есть с большими аскезами, с трудом, а-а-а и бросил-поднимите руку. Посмотрите вокруг- 10 человек. Теперь поднимите руку, кто из вас бросил мясо есть, курить, пить, заниматься незаконным сексом просто потому что встретился с преданным, вот так легко-пол зала. Все остальные воздержались, принято единогласно. Знаете почему легко?Потому что есть личность, которая потрудилась за нас.

00:22:36 Легко же в жизни ничего не бывает. У кого-то нет такой личности, поэтому очень тяжело бросать, а у кого-то есть. И у нас такая личность есть, она за нас потрудилась все, нектар нашей жизни пришел негаданно-нежданно. -Экстаз негаданно нагрянет (смех), когда его совсем не ждешь, и каждый вечер сразу станет так удивительно хорош. Сердце, тебе не хочется в майю, сердце как хорошо Кришне служить (поет). Так мы поем в сердце своем?Ведь экстаз же, правильно, экстаз быть с преданными? Значит все-таки Кришна позаботился о нас, значит гуру является сверхдушой, представительством сверхдуши. Просто мы не хотим это принять, больно это принять, больно предаться гуру, это болезненный процесс, очень болезненный. Но это надо сделать. Иначе ум своратит нас.

00:24:02 Знаете, почему он такой коварный, ум? Я изучал этот вопрос, сейчас объясню. Простите, что я так очень, но сейчас объясню. На самом деле ум, это жизненное пространство, которое имеет уникальную природу. Это другое измерение, понимаете, это измерение целое. Наш ум находится в этом измерении. В этом измерении живут два типа живых существ основные-это полубоги и демоны. Они там сражаются друг с другом. Они в тонком теле живут, полубоги и демоны, у них нет грубого тела, они живут в тонком теле. И их цель-это завоевать пространство нашего ума. Раньше в предыдущие эпохи они были воплощенными, полубоги и демоны. Сейчас они живут в тонком пространстве и сражаются там. Веды описывают, что у нас сил в тысячи раз меньше чем у полубогов и демонов, мы очень слабы по природе. И представьте, в нашем уме находятся сильные, могущественные, живые существа, которые сражаются за пространство жизненое друг с другом. Но борьба неравная, знаете почему? Потому что, чтобы нам жить по законам полубогов, нам надо совершать аскезы, действовать правильно и тогда удовлетворяя их мы впускаем их в свой ум. Они не приходят туда просто так, они приходят когда мы этого заслужили. Но демоны приходят в наш ум немедленно, как только мы чего-нибудь захотим. Только, только, только позови (поет). Немедленно, вот так (щелкает пальцами).

00:25:54 Вставать не хочется рано утром, а надо идти на службу-Я так устал. . Демон какой-то приходит в ум и говорит-Я так устал-, за нас. Мы отождествляем же себя с умом, а там столько всего, там разные живые существа крутятся. -Я так устал, -ум говорит-Я хочу спа-а-ать, спа-а-ать. Потом просыпаешься, -а-а-а-, плохо, противно, все проспал, всю программу. -Ничего страшного, все будет хорошо, ты же преданный. У тебя в жизни все будет хорошо, ещё поспи. Коль проспал, ещё поспи уже, что делать. Надо высыпаться теперь, что б завтра вовремя встать (смеется). Это ж страшная вещь-ум, страшная штука. Я хочу прочитать первый стих из Манах-шикши: "О моя непостижимая внутренняя сущность, мой дорогой брат- ум, я в смирении падаю перед тобой. Удерживая твот стопы, я умоляю тебя, пожалуйста, оставь всякую гордыню и полностью предайся Шри Гуру, духовной обители, Враджа-дхаме, жителям Враджи, всем вайшнавам-преданным Господа, саттвика-брахманам, мантре Гаятри, святому имени Всевышнего Господа и вечно юной, цветущей красотой, божественной чете Шри Шри Радха-Кришне. Таким образом ты быстро разовьешь возвышенную, ни с чем несравненную привязанность к ним".

00:27:58 Так молится Рагхунатха дас Госвами своему уму. Он сражался с ним долгое время и молится ему в смирении. Готов, готовый немедленно сразиться с ним, если он не послушает эту молитву. Понимаете, есть только два способа общаться со своим умом. Первый способ-это смиренно просить его, и он иногда подчиняется, слушается. И второй способ-рубить его наповал, рубить немедленно. Но разговаривать с ним и торговаться с ним опасно, понимаете. Умственная деятельность она из чего состоит? Мы думает, думаем вот так и так, вот это плохо все в моей жизни, вот это плохо, вот это плохо, и то, и так, это хорошо, это хорошо и это мне нравится, да- так рассуждает ум. Эта деятельность на санскрите называется праджалпа. Чем больше человек занимается праджалпой, то есть он думает о своей жизни, эта праджалпа уничтожает все его счастье в жизни-все, потому что она жрет нашу духовную энергию. Чем больше человек размышляет о своей судьбе, тем больше жрет он свою духовную энергию. Потому что ум, который размышляет о своей судьбе пользуется при этом ни чистотой разума, пользуется при этом ни наставлениями гуру он пользуется при этом своим опытом, а это есть ничто иное, как карма.

00:30:02 Опыт ума или чувство, что это правильно было так бы поступить, это всего лишь карма, которой мы пользуемся, эта кармическая энергия грязная. И мы когда мыслим, размышляем, думаем, о том как правильно... ... Прабуджи- все сосредоточены на вас, прабуджи-все сосредоточены на вас (обращаетсяк преданным в зал). А, видите супер, говорит, экстаз. Пожалуйста, давайте я дочитаю лекцию, потом вы начнете (смеется). Помогает мне, тему раскрывает. Преданные всегда помогают. Итак... Видите как мой ум сразу против стал, кто-то мешает и сразу экстаз. Он говорит-ну сейчас я тебе устрою, я тебе покажу, какой я есть на самом деле (смеется). Ум это страшная штука, возбуждает, чуть-чуть не по-моему-сразу все, крыша съезжает. И в таком состоянии мы живем, с таким умом сражаться невозможно. Есть только один способ, на самом деле, победить его. Надо просто понять, что любая умственная деятельность это петля.

00:31:41 Есть деятельность ума, есть деятельность разума. Что должен делать разум, разум что делает? Он совершает поступки, то есть он раздает прасад, он встаёт рано утром, он повторяет Хари Кришна, он служит преданным, мысленно кланяется им, думает о них, заботится о них и так далее. Эта деятельность называется разумным существованием. Когда мы делаем то что в писании говорят, эта деятельность называется разумным существованием. Второй вид деятельности- это умственное мышление. Мышление это означает идти путем кармы. Теперь вы спросите, но ведь ум же должен что-то делать, он же не может бесдействовать, так? Что значит подчинить ум разуму? Это значит мы молимся, молимся, молимся, молимся, молимся, молимся, молимся и в какой-то момент молитва приносит нам что-счастье. И в этот момент ум сам подчиняется разуму, потому что ум хочет только счастья, он больше ничего не хочет вообще. Ему совершенно всё равно откуда мы счастье это возьмем, ему надо его дать и все.

00:32:55 И преданные знают точно, что единственный способ получить счастье-это молитва, служение Шримад Бхагаватам, мы читаем Шримад Бхагаватам. Не хочет сначала читать - опять эта Шримад Бхагаватам, аскеза. Мы говорим : Иди сюда мой дорогой умчик, давай начнем читать с самого интересного. Тебе вот что нравится больше всего в Шримад Бхагаватам, как ямадуты пришли к Аджамиле?Хорошо, читай (смеется). Тебе это нравится, давай с этого начнем. Или что там тебе ещё нравится (смеется)? Как Махарадж Парикшит пришел покарать Кали-, это нравится тебе? Пожалуйста, читай это. Что тебе нравится вообще? Что тебе ещё нравится, начни с того что тебе нравится, хорошо, нет проблем. И постепенно прочитали что нравится, а потом что надо. И он тоже будет от этого в экстазе, потому что уму надо просто включиться. Мы же встаем очень тяжело с постели, тяжело вставать, почему, потому что ум не испытывает счастья. Он испытывает счастье от того, что он уже испытывает счастье, так? А вставать, это что -то менять, он не хочет ничего менять.

00:34:17 Есть два способа вставать с постели. Первый способ. Я помню на Сухарева когда жил, Ведура описывал первый способ. Он говорит: Надо поднять мешок с г-ном, немедленно поднять его, подойти к зеркалу и посмотреть на сморщенную морду свою и понять, что я не тело вот это вот. Я чистая душа, -он так объяснял нам (смеется). Ну тогда это было своевременно, преданные были в экстазе от этих объяснений. Ну и правда, я пробовал так делать, это очень интересно, такой эффект. Ты встаешь как сам не свой, идешь в ванную, смотришься на себя в зеркало, видишь там... (смеется). Хороший опыт. Второй способ. Когда чуть-чуть проснулся, не надо себя поднимать, надо просто вслух начать повторять:Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и так раз 10, а может быть и 20, а может быть и 30 парам-пам-пам-пам-пам. Так вот, на какой-то момент вы почувствуете, что вставать очень легко. Почему, потому что звук включает разум. Только разум может управлять и телом и умом.

00:35:58 Сам ум не может встать, ему хочется наслаждаться тем, что он уже имеет. А нежненько начать повторять мантру нет проблем, нет проблем. Просто это надо себя заставить, это же не вставать, а просто губами пошевелить чуть -чуть и все (смех). Святое имя пробуждает разум немедленно, немедленно пробуждает разум. И мы начинаем чувствовать-Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна Кришна... -и раз все, уже все протрезвело и можно вставать. Я правду вам говорю, вот честно, кто пробовал так, поднимите руку, экстаз же, правильно? Только не забывайте каждый день это делать, не забывайте. Будильник это тоже хорошо. Надо такой будильник поставить-Дзи-и--и-нь!-вот так вот и чтоб подальше стоял (смеется). Чтоб к нему надо было ползти. В Японии придумали такие будильники, что его не нажмешь, он не выключается. Его надо бросить со всей силой об стенку, чтоб он выключился (смеется). Шариком таким будильник резиновым, -пока бросает, человек просыпается (смеется).

00:37:20 Это пробуждение в гуне невежества, а в гуне благости это просто повторить 10 раз Харе Кришна, а может быть и 20 раз. И непереставать повторять пока не встанешь с постели-повторять и повторять, повторять и повторять-раз встал. Физеологично очень. Потому что резко вставать иногда, для пожилых людей особенно, не физеологично. Потом перевозбужден ум будет, а вот так вставать таким образом-очень физеологично. А если в ашраме живете, то поможете встать остальным (смеется). А? Не хотят, ну и что? (разговаривает с залом). Вы же смиренно повторяете, вы же не говорите-Харе Кришна, Харе Кришна и смотрите на соседа (смеется). -Вставай мешок-на соседа (смеется). Преданное служение начинается с того момента, когда преданный считает себя плохим, а всех остальных хорошими. С этого момента человек становится преданным. Потому что есть два понятия-есть внутреннее сознание, есть внешнее сознание. Внешнее сознание означает-человек и счастье и печали ищет снаружи. Он думает что там вокруг все мешают быть счастливыми, а я хочу. Я хочу вот жить семейной жизнью счастливой, а жена не дает.

00:38:53 И никогда не даст, потому что этот мир так специально устроен, что то что женщина считает правильным, для мужчины это тяжелейшая аскеза. Допустим женщина: Ну что, просто же цветы взять принести и подарить? А для мужчины это очень большая аскеза, потому что если он будет цветы ей дарить, она ему скажет :Некраси-и-вые. ! Ему по сердцу это ударит: А-а-а, больше не понесу-у-у! И мужчина думает: Ну че женщине же очень легко сказать, хорошо, Прабу. А женщине это очень большая аскеза, тяжелейшая аскеза -хорошо Прабу- просто сказать. Потому что если ему сказать-Хорошо, Прабу-, он же совсем обнаглеет (смех), опасно. Поэтому мужчина хочет своего счастья, женщина своего. И они попадают в пучину страданий- это описано в Шримад Бхагаватам. Но когда человек ничего уже не хочет снаружи, а это тоже возможно, в том случае если человек все своё счастье жизни вкладывает в воспевание святого имени по утрам. Он садится, он хочет воспевать на полную катушку, не думая ни о чем больше. И с этого момента он чувствует вот там счастье, вот только в это время счастье бывает, а больше нет никакого счастья в моей жизни вообще и не будет никогда. Он должен думать, так советует думать Шримад Бхагаватам. И когда он так молится, молится и какой -то момент вот это счастье внутреннее начинает чувствовать и понимает, что это правда, что именно так дела и обстоят. И с этого момента, когда он начинает внутреннее счастье чувствовать, у него в жизни появляется счастье.

00:40:51 Он становится самодостаточным. Как только человек становится самодостаточным, он может просто так дарить счастье близким людям. Просто так улыбаться - даже если они плюют ему в лицо, просто так служит жене - даже если она гордится этим, что он ей служит, просто так заботится о близких - даже если они не понимают насколько эта забота тяжела. Не имеет значения. Просто так служить преданным- даже если они не ценят этого. Просто так, потому что есть счастье внутри, можно отдавать. Когда нет счастья человек беден, он не может ничего отдать. Когда есть счастье, значит он может отдавать. Это называется внутренняя жизнь, с этого момента начинается преданное служение, с этого момента, когда начинается внутренняя жизнь... . . Маленькие дети они любят все внимание привлекать, исподтишка что-то делать (общается с залом). Такова природа. Преданные тоже как маленькие дети (смеется).

00:42:13 Итак, у нас только один выход в жизни, только один. Мы должны надеяться на воспевание, перспективу жизни своей посвятить воспеванию, мы должны думать только о воспевании, мы должны счастье искать там. Потому что воспевание формирует и всю остальную форму служения-мы воспеваем, воспеваем, воспеваем, воспеваем... Дальше мы уже знаем, в каком настроении служить, умонастроение формируется. Мне понравилось в одной лекции Госвами Махараджа, он говорил об умонастрении, это очень важный момент, счас я просто зачитаю:"Основным методом нашей йоги является слушание проникнутое правильным духом, правильным умонастроением. Каждый может слушать. Тем не менее шастры Шимат Бхагаватам, Бхагават гита и остальные писания мира утверждают, что просто слушая человек может достичь самых удивительных результатов мира, все страдания из нашего сердца уйдут если мы будем слушать правильно. Мы часто думаем, что для слушания нужно заниматься хатха-йогой или делать что-то другое, однако единственно что нужно -это слушать правильно. [Шушрушо]-это значит, что у человека должно появиться сильное желание слушать. Мы должны понять, что это самое главное что может быть. Достаточно нам один раз услышать правильно о Кришне - вся грязь из сердца немедленно уйдет. Слушать можно гуру, киртан или слова преданного, который нам советует служить Кришне".

00:44:00 Воспользовавшись этим советом, я начал думать, -а как же слушать правильно -то, вообще? Я никак не мог этого понять как слушать, и до сих пор не понял. Я просто взял и начал мантру повторять вместе с Шрирой Прабхупадой и со своим духовным учителем. Просто включил Шрилу Прабхупаду и он вместе со мной начал повторять-Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Через некоторое время я понял, что его голос вот отсюда исходит, не из головы, не из горла, ни от куда, вот отсюда-из сердца. Это уникально, почувствовать это уникально, что его голос звучит прямо, прямо, прямо из сердца. Потом я понял, что я без него вообще не могу повторять, вообще не могу. Потому что как только он уходит, я начинаю повторять, то ум немедленно включается. Он начинает там че-то своё бубнить че-то и все, повторение заканчивается на этом. Потому что слушать Шрилу Прабхупаду одно удовольствие для ума. От его повторений исходит такой экстаз, потому что там и чистота и четкость и душевность собраны воедино. И в его звуке находится такая глубокая, чистая, непреклонная сила, что не хочется оторваться. И ты слушаешь одновременно его и себя, его и себя, повторяешь, повторяешь, повторяешь.

00:45:28 Итак несколько лет я пытался повторять вместе с Шрилой Прабхупадой. И вкус святого имени начал появляться в сердце. Появилось сильное желание воспевать. Мы сами ничего не можем в этом мире. У нас настолько грешный ум, что просто повторять чистые святые имена, половина святого имени уже вводит в такой экстаз, что вторую половину произнести невозможно. Когда Господь Чайтанья увидел Джаганатху, он не мог даже слово произнести полностью. Он повторял: Джага.., Джага... Джага... - вот так, половину только, понимаете. Настолько экстаза много, переполнял его счастьем просто когда он половину святого имени произносил, вторую уже не хватало сил. Нам с трудом даже представить это можно, что такое бывает. Но по милости Шрилы Прабхупады и духовного учителя, когда мы с ними повторяем мантру это все становится реальностью нашей жизни. Святое имя утверждает платформу разума в нашем сердце. Платформа разума означает-обдумывать свою жизнь не хочется. Если ты хочешь понять как правильно жить, ещё раз сядь и помолись. И во время молитвы всё это прийдет в сердце, потому что думанье ничего не дает, мы сами себя за волосы не вытянем.

00:46:52 Мы должны просто молиться и во время молитвы ум успокаивается. И когда ум успокаивается, немедленно сверхдуша торжествует и она дает указания сразу же. Почему она не дает до этого, потому что ум желает вот так. Чтоб вот так было, вот так поступить хочет ум. Он не слушает сверхдушу, но когда мы предаемся сверхдуше, предаемся звуку духовного учителя, с этого момента что происходит? Ум наполняется счастьем, он не думает как поступать, ему уже все равно. И с этого момента приходит знание как поступать. Сверхдуша же хочет нам сказать всегда, просто мы не даем ей этого сделать. Платформа разума означает, просто и непросто, очень даже непросто всегда следовать наставлениям священных писаний и духовного учителя. И когда мы будем стараться, стремиться к этому, то мы начнем чувствовать гуру- таттву. Что такое гуру- таттва? Это когда гуру спускается в нашу жизнь.

00:48:00 Когда мы очень искренне начинаем хотеть следовать наставлениям гуру, то наставления гуру мы начинаем чувствовать от преданных, которые нас окружают. Вот преданный сказал -я чувствую что это наставление гуру. Из событий жизни и даже просто кармический человек какой-то говорит, я иногда чувствую, что это наставления гуру. Это означает деятельность гуру-таттвы. Она в нашей жизни начинает реально действовать в том случае если мы молимся, молимся, молимся и со всех сил пытаемся принять гуру в своё сердце. Что это значит? Это значит что мы предаемся звуку, звуку его молитвы, его воспеванию. Это длительный процесс, нужно просто ждать. Удивительно знать, что можно точно так же предаться и стопам преданных.

00:48:56 Недавно Госвами Махарадж на лекции на одной, его спросили: А как предаться, как реально почувствовать что гуру чистый преданный, если почувствуешь, то можно предаться. Как вот это сделать? И он объяснил, что у гуру есть чистая природа, надо в стопах гуру найти его чистую природу. Поклоняйся и почувствуешь эту чистую природу своего духовного учителя. И перестанет всякое желание думать о том что он делает, как он сморкается. Это желание пропадет у тебя в сердце полностью, перестанет возникать. Тебе будет неинтересно, что он там ещё делает, как он говорит. Будет просто интересна его чистая природа-как он служит Кришне, как он служит Шриле Прабхупаде, как он служит преданным, как он совершает аскезы, какие трудности он преодолевает в служении своему духовному учителю - нам будет интересно. А какие ошибки, со мной в первую очередь, и с остальными преданными он совершает станет неинтересно. И потом, как это прийдет в сердце, немедленно мы сможем то же самое начать делать и в отношениях с остальными преданными. Потому что преданные приносят массу нам беспокойств, почему? Потому что в кармической жизни мы отгорожены железным занавесом от всех людей, даже от близких родственников. Мы не хотим их впускать в свою жизнь, почему?Потому что мы их боимся всех. Мы вокруг всех боимся, потому что они нас много раз ранили.

00:50:39 Но когда мы становимся преданными, мы открываемся, мы открываемся когда мы становимся преданными. Когда мы открываемся, становится очень больно почему, потому что преданные ранят нас своим поведением, своим непониманием и так далее. И в этом состоянии мы должны научиться предаваться их стопам, почувствовать их чистую природу в своем сердце. Это ощущение можно понять если поклоняться Туласи Вринда деви, потому что она является гуру пада-севанам, она лежит на стопах Господа. Если мы поклоняемся туласи, мы начинаем четко чувствовать настроение, в котором надо поклоняться преданным, всем преданным, которые нас окружают. Бхактивинод Тхакур сказал, что если человек хотя бы один раз искренне повторил Харе Кришна, он уже преданный, ему надо поклоняться. Это надо почувствовать в своем сердце. Это факт, 100% факт, что это так. И тогда победа над умом прийдет. Так мы проповедуем своему уму. Изучаем Шримад Бхагаватам, служим своему духовному учителю, служим преданным, предаемся духовному учителю во время воспевания святого имени и день изо дня, год из года мы делаем, делаем, делаем, делаем это. И в какой-то момент ум входит в состояние полного счастья, ему хорошо этим заниматься становится, ему становится очень хорошо. И с этого момента духовная жизнь уже увенчалась успехом.

00:52:23 Потому что, когда ум побежден он хочет воспевать, он хочет быть с преданными, он хочет служить. С этого момента все будет уже хорошо, никаких проблем не будет. Какие вопросы? Так (слушает вопрос). Почему духовный учитель в майю ушел? Разорвались отношения да, совсем?Так, сделал испытание и что дальше? С этим никак не быть. Человек не может жить состраданиями, он должен погрузиться туда, где нет страданий. Кому поклоняться?Не знаю кому поклоняться, некому поклоняться вообще-то. Здесь вообще некому поклоняться. Виталик, ты непосредственно должен поклоняться Кришне, а мы будем поклоняться Шриле Прабхупаде, все остальные (смех). Какие ещё вопросы? Да? Это Шрила Прабхупада был, да. Да, экстаз полный (смеется). Вы все хотите у меня выудить, да? Ну вам не надо так делать, а то преданные критиковать начнут. Я-то, все знают, что я немножко это, того (смеется). Вы когда приходите с преданными воспевать, вы преданных слушайте. А я. . в ухо поставил и все, в левое, именно в левое ближе к сердцу (смеются и аплодисменты). Хочется Прабхупаду слушать просто, хочется сильно во время воспевания, вы уж меня простите, дорогие преданные. Да? (вопрос). Как это объяснить?Знаете как это объяснить? Я просто занимаюсь лечением людей и я могу это объяснить, потому что есть опыт. Знаете, человек живет, живёт иногда... . вот я наблюдал, одна преданная была очень хорошей преданной, служила Кришне, потом наступил плохой астрологический период- она с ума сошла. Потом хороший наступил-она опять в сознание вернулась. Понимаете, этот мир же очень ужасный, очень сильный. Бывает, преданный находится в экстазе, хороший период идет, он может столько сделать для Кришны, потом плохой период наступил, его свернуло в бараний рог, ему очень трудно служить.

00:54:49 Я уже приводил этот пример, когда у нас хороший период идет, мы такие бежим- Харе Кришна, Харе Кришна- и видим преданный согнутый идет. Мы не видим, что он несет большую, огромную плиту в это время. Огромную плиту своей кармы он несет, и мы, такие, подбегаем к нему, -Харе Кришна, Харе Кришна, выпрямляйся, побежали со мной, повторяй 16 кругов, ешь прасад, все очень просто, Харе Кришна, ха-ха-ха... (весело)- и побежали. Он (тяжело кряхтит)несет плиту. Он тоже бежал до этого, теперь его прегрузило, он плиту несет. Кого прегрузило, поднимите руку? Как плиту нести легко, нет? Очень тяжело, очень. Но все остальные этого не понимают, потому что они в экстазе. Кто-то понимает, конечно, мало кто. И потом этот преданный, который был в экстазе, его тоже прегрузило. Но так как он не был сострадательным вайшнавом, когда его прегрузило он просто не ожидал этого и поэтому он своим вайшнавским нежным личиком прямо в грязь и плита придавила его. Он полежал, полежал, дернуться даже не может почему, потому что тяжело. Карма когда придавливает, очень тяжело становится. А тот, который нес плиточку-то, он постепенно так выпрямился, карма отпустила его и он смотрит, под той-же самой плитой ещё один лежит. И он начал выковыривать его оттуда-Браток, ты че?Давай, вставай (смеется), понимаете? Экстаз. Если вы увидели кого-то плита придавила, прийдите к нему.

00:56:47 Я помню, преданные такую программу начали делать. Эта программа называется «Возвращение преданных в ряды ИСКОН». Нет, серъезно, это не смешно. Они просто приходили к преданным, которые ушли от преданного служения, начинали с ними чай там пить, беседовать, вообще, просто в экстазе. Я хочу с тобой дружить дальше, не возвращайся в ИСКОН, просто я хочу с тобой дружить. Через два месяца он уже в экстазе с преданными прыгает, Харе Кришна поет. Знаете, почему преданные не возвращаются?Потому что они не могут себе простить то, что они ушли, они просто не могут себе этого простить. Но мы-то должны им простить, мы -то должны. Надо прийти к нему, просто обнять и сказать-харибу, как живешь, все нормально, че, какие проблемы?И не звать его никуда, просто общаться с ним. Он скажет-а че у вас там счас, какие -то праздники-то проводятся? -Ну да, приходи я тебя со всеми познакомлю (смех). Он приходит, со всеми знакомится, хотя со всеми уже давно знаком. И все, дальше потихоньку так, тяжело сначала прыгать на киртане, потом понеслась, понеслась и все. Какие ещё вопросы? Да?Смиренно очень или очень твердо. Когда смиренно, ум он соглашается, соглашается. Поэтому, вы понимаете у нас есть только один способ общаться с умом других живых существ, только смиренно, только смиренно, понимаете? Если преданный находится ниже и ты его наставник, ты можешь это делать очень твердо, но всё равно очень смиренно. И если ты наставник, ты можешь твердо и смиренно одновременно. Если преданный на уровне находится на твоем, то только смиренно и по-доброму, близко общаться. А если выше преданный-смиренно и с почтением, то есть почтение означает дистанцию. Знаете почему он не может выбрать, потому что он выбирает между богом и богом. Самое глупое занятие выбирать между богом и богом. Надо человеку объяснить что не надо ничего выбирать. Надо в экстазе повторять православную молитву и в экстазе повторять Харе Кришна. Через некоторое время у него экстаз будет все больше и больше возрастать. Я знаю одного преданного, который уже оставил тело, его все видели здесь, в Дивноморске. Он ходил в рясе монашеской и был в полном экстазе среди преданных. Он получил инациацию и духовное имя, и он продолжал жить в то время ещё схимником в монастыре в Киеве. Но потом он стал жить самостоятельно, духовной практикой заниматься. Когда он от рака умирал, он был среди преданных, он воспевал святое имя до последней секунды своей жизни, но он при этом был глубоко верующим православным.

01:00:06 Нет никаких противоречий, все противоречия находятся в этой системе. Харе Кришна, дорогие преданные. Спасибо вам большое , что вы пришли на лекцию. Спасибо вам большое, что вы приехали на этот фестиваль. Давайте будем счастливы, видя друг друга, видя лица друг друга. Давайте поклоняться друг другу на этом фестивале, служить друг другу, любить друг друга, давайте поймем суть движения Господа Чайтаньи. Его суть заключается в том, что мы должны полюбить стопы всех преданнных, которые окружают нас. И тогда мы сможем понять себя как душу, с этого момента.

транскрибирование: Анна Наумова | Кфар Саба | Израиль | 03 February 2013